Как расцениваться действие поставщика услуг?

Социальная инженерия (сайты для фишинга и обмана пользователей)

Как расцениваться действие поставщика услуг?

Социальная инженерия подразумевает контент, который обманным путем заставляет пользователей выполнять опасные действия, например разглашать конфиденциальную информацию или скачивать программы.

Если Google считает, что на вашем сайте применяются методы социальной инженерии, то при попытке перейти на него браузер Chrome показывает предупреждение “Осторожно, поддельный сайт!”.

Узнать, есть ли такой контент на страницах вашего сайта, можно в отчете “Проблемы безопасности”.

Открыть отчет

Что такое социальная инженерия?

Социальная инженерия – это обманные приемы, заставляющие пользователя выполнять на сайтах или в приложениях действия, которые могут нанести ему ущерб.

Некоторые из приемов социальной инженерии перечислены ниже.

  • Фишинг. Под этим термином понимается создание сайтов, которые обманным способом вынуждают пользователей раскрывать свои персональные данные (в частности, пароли, телефонные номера и реквизиты банковских карт). Такая страница имитирует сайт авторитетной организации, например банка или государственного учреждения.
  • Обманный контент. Пользователю предлагается совершить действие, обычно выполняемое только на официальном сайте той или иной организации, например ввести пароль, скачать программу или позвонить в службу поддержки. Разновидностью этого приема является показ уведомления с предложением обновить какую-либо программу на устройстве. При нажатии на такое уведомление устанавливается нежелательное ПО.
  • Некорректное указание стороннего поставщика услуг. Сторонний поставщик услуг управляет сайтом или сервисом от имени другого лица. Если при этом на веб-страницах нет ясно изложенной и подробной информации о деловых отношениях между поставщиком услуг и вами, такая деятельность может считаться социальной инженерией. Предположим, ваш благотворительный сайт пользуется услугами специального стороннего сайта для управления пожертвованиями. На этом стороннем сайте должно быть четко указано, что он действует от имени благотворительной организации, иначе мы будем расценивать такую схему как социальную инженерию.

Сервис Google Безопасный просмотр может предупреждать пользователей о том, что на странице, которую они собираются посетить, регулярно применяются методы социальной инженерии.

Сайты будут считаться нарушающими наши правила в следующих случаях:

  • они имитируют оформление или интерфейс авторитетного сайта, устройства пользователя или браузера;
  • они обманным путем заставляют пользователя совершить действие, обычно выполняемое на сайте авторитетной организации, например ввести пароль или позвонить в службу поддержки.

Социальная инженерия во встроенном контенте

К социальной инженерии может относиться и встроенный контент на безопасных сайтах, например объявления. Страницы с таким контентом нарушают наши правила.

Иногда реклама с социальной инженерией сразу видна посетителям страницы, как показано в примерах ниже. Бывает, что такой контент содержится во всплывающих объявлениях или перенаправляет пользователей на опасные страницы. В обоих случаях страницы с рекламой, использующей приемы социальной инженерии, будут считаться нарушающими правила.

Я не использую приемы социальной инженерии, но в браузере появляется предупреждение. почему?

обманный контент может находиться в сторонних элементах на вашей странице: изображениях, объявлениях и т. д. – и вынуждать посетителей скачивать нежелательное по. 

кроме того, сайт могут взять под контроль хакеры и размещать на нем опасный контент. часто они изменяют содержание сайта или создают на нем новые страницы с целью получить личные данные пользователей. чтобы узнать, не отмечены ли ваши веб-страницы как содержащие или распространяющие обманный контент, просмотрите отчет “проблемы безопасности” в search console.

если вы считаете, что ваш сайт был взломан, следуйте этим рекомендациям.

примеры

ниже приведены примеры страниц, на которых используется социальная инженерия.

всплывающее объявление, обманным путем заставляющее пользователя установить вредоносное по. всплывающее объявление с ложным сообщением о том, что пользователю необходимо обновить браузер. это пример ложной страницы входа в аккаунт google. обратите внимание на заведомо неправильный url. на подобных сайтах мошенники стараются обманным путем выведать самую разную информацию, в том числе реквизиты кредитных карт. фишинговые сайты могут точно копировать внешний вид оригинальных страниц, поэтому всегда проверяйте url в адресной строке. адрес безопасных сайтов должен начинаться с префикса https://.

примеры обманных объявлений

Ниже представлены примеры обманного контента во встроенных объявлениях, которые выглядят как часть интерфейса страницы.

Всплывающее объявление с ложным сообщением о том, что программное обеспечение пользователя устарело. Всплывающее объявление, имитирующее сообщение от разработчика проигрывателя. Объявления, имитирующие элементы управления.

Как устранить проблему

Если мы указываем, что на вашем сайте применяется социальная инженерия (размещен обманный контент), найдите на своих страницах все описанные выше нарушения и выполните следующие действия:

  1. Проверьте сайт в Search Console. 
    • Убедитесь, что вы все ещё владелец сайта в Search Console и у него нет новых подозрительных владельцев.
    • Изучите отчет Проблемы безопасности. Перейдите на страницы, адреса которых перечислены в отчете. Используйте компьютер в другой сети. В некоторых случаях контент, добавленный хакерами, не виден веб-мастерам, но доступен для обычных посетителей.
  2. Удалите опасные материалы. Убедитесь, что на страницах не осталось обманного контента. Если вы считаете, что ваш сайт отнесен к небезопасным ошибочно, сообщите нам об этом.
  3. Проверьте сторонние ресурсы. Убедитесь, что изображения, объявления и другие встроенные сторонние элементы на ваших страницах не являются обманным контентом.
    • Обратите внимание, что объявления в рекламном блоке могут чередоваться. Обновите страницу несколько раз, чтобы проверить все объявления.
    • Некоторые объявления могут по-разному выглядеть на компьютерах и мобильных устройствах. Используйте инструмент проверки URL для сайтов и приложений.
    • Убедитесь, что все используемые на вашем сайте сторонние сервисы, например платежные, соответствуют приведенным ниже специальным рекомендациям.
  4. Отправьте сайт на проверку. После удаления обманного контента можно запросить проверку на наличие вредоносного или нежелательного ПО. Обычно она занимает несколько дней.

Рекомендации для сторонних сервисов

Если на вашем сайте используется сторонний сервис, вам необходимо обеспечить соблюдение следующих рекомендаций:

  • На каждой странице своего сайта сторонний поставщик услуг должен разместить элементы своего бренда. Пользователям должно быть очевидно, кому принадлежит сайт. Один из способов этого добиться – поместить название поставщика услуг вверху страниц.
  • На каждой странице, содержащей элементы бренда представляемого лица, следует недвусмысленно указать на деловые отношения между этим лицом и сторонним поставщиком услуг, а также разместить ссылку на источник дополнительной информации.  Пример:

      Этот сервис предоставляется на сайте example.com от лица example.charities.com. Подробнее…

Ориентируйтесь на то, способен ли пользователь по одной отдельно взятой странице определить, на каком сайте он находится и какова связь между сторонним поставщиком услуг и представляемым лицом.

Совет. Если какие-либо услуги по поддержке вашего сайта оказывает сторонняя компания, убедитесь, что она действует в соответствии с отраслевыми стандартами. Например, для аутентификации пользователей на вашем сайте лучше использовать протокол OAuth, а не управлять этой функцией самостоятельно. Эта информация оказалась полезной?Как можно улучшить эту статью?

Источник: https://support.google.com/webmasters/answer/6350487?hl=ru

УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЛАТЕЖЕЙ GOOGLE

Корпорация Google Payment (далее – Google Checkout) является дочерним предприятием компании Google и имеет собственные органы управления.

Google Checkout имеет право от лица компании Google и ее партнеров (далее – Google) 1) направлять выплаты на ваш банковский счет в целях погашения долга Google в вашу пользу (далее – Платежи поставщика услуг Google) и 2) предоставлять вам некоторые данные, касающиеся таких выплат.

Вы осознаете, что при обработке Платежей поставщика услуг Google сервис Google Checkout выступает в качестве посредника компании Google с единственной целью предоставления вам информации и осуществления платежей на указанный вами банковский счет или снятия средств с этого банковского счета от имени Google.

ДЕЙСТВИЕ УСЛОВИЙ CHECKOUT

Google Checkout может обрабатывать Платежи поставщика услуг Google и отображать запланированные Платежи поставщика услуг Google в аккаунте Google Checkout, используемом для иных целей, таких как совершение покупок. Процедура обработки Платежей поставщика услуг Google регулируется исключительно настоящими Условиями; действие Условий использования Google Checkout для продавцов или покупателей не распространяется на нее.

ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ ПЛАТЕЖЕЙ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ GOOGLE И ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ

Для получения Платежей поставщика услуг Google необходим аккаунт продавца Google Checkout (далее – Аккаунт Google Checkout).

Кроме того, необходимо иметь банковский счет в стране проживания (она должна быть включена в список поддерживаемых стран Google и Google Checkout) и банковские счета во всех государствах, где вы получаете платежи от компании Google в местной валюте.

Платежи и выплаты компании Google в ваш адрес обрабатываются Google Checkout от лица компании Google с помощью ACH и других механизмов, определенных компанией Google. Чтобы получать платежи и выплаты от компании Google, вы соглашаетесь периодически предоставлять ей и Google Checkout реквизиты своего банковского счета.

Вы понимаете, что при обработке платежей, направляемых на ваш банковский счет, Google Checkout действует в качестве посредника компании Google. Google Checkout может отображать в вашем Аккаунте Google Checkout суммы и даты запланированных платежей.

Эти данные приведены в Аккаунте Google Checkout для вашего удобства, и их следует расценивать как справочные. Суммы Платежей поставщика услуг Google, которые отображаются в Аккаунте Google Checkout, не являются вашей собственностью или предметом долга Google Checkout в вашу пользу.

Эти запланированные платежи могут быть изменены или отменены компанией Google. Отображение в Аккаунте Google Checkout сумм запланированных платежей не означает возникновения между вами и Google Checkout кредиторско-дебиторских отношений. При направлении Платежей поставщика услуг Google на указанный вами банковский счет Google Checkout руководствуется инструкциями компании Google, а не суммами, которые отображаются в Аккаунте Google Checkout.

АВТОРИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖЕЙ

Ваше согласие с настоящими условиями означает, что вы предоставляете компании Google и ее партнерам, отвечающим за обслуживание клиентов компании, право выполнять следующие действия без предварительного уведомления с помощью сети ACH или других механизмов, определенных компанией Google: а) зачислять на указанный вами банковский счет средства, которые компания Google должна вам согласно графику платежей и/или в соответствии с другим долгом компании Google, возникшим в связи с использованием вами сервисов Google; б) снимать с вашего банковского счета средства в любое время в соответствии с условиями настоящей авторизации для их использования в целях отзыва платежа, отмены или возврата средств (включая случаи возврата средств на основании исков о нарушении авторских прав), корректировки, отказа либо исправления ошибок в вычислениях или обработке предыдущего платежа Google, осуществленного на такой банковский счет. Для каждого периода погашения настоящим вы предоставляете компании Google и Google Checkout право на объединение и/или взаимозачет средств, по которым у Google существует задолженность или которые подлежат уплате вам, в единый электронный кредитный платеж на указанный вами банковский счет. Точно так же, в случае существования у вас задолженности перед компанией Google или Google Checkout в течение определенного периода погашения вы даете согласие на их консолидацию и на списание общей суммы в пользу обеих организаций единой транзакцией.

Разрешение на списание средств остается в силе в течение всего срока вашего пользования одним или несколькими сервисами Google, а также в течение ста восьмидесяти (180) дней после прекращения действия или отмены такого пользования. Вы осознаете, что для отмены описанной в настоящем соглашении авторизации платежей вам необходимо связаться с компанией Google, а не с банком, в котором у вас открыт счет.

РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

В случае возникновения споров, связанных с Платежами поставщика услуг Google, отображаемой в Аккаунте Google Checkout информацией о таких платежах, выплатой средств на ваш банковский счет или списанием средств с него компанией Google, единственным средством правовой защиты является обращение в компанию Google для расследования и/или разрешения инцидента.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Вы несете ответственность за соблюдение конфиденциальности своего имени пользователя и пароля.

Вы также отвечаете за все действия в отношении Платежей поставщика услуг Google, совершенные с помощью вашего имени пользователя и пароля, включая все последствия применения ваших учетных данных и злоупотребления ими.

Вы обязуетесь незамедлительно уведомлять Google Checkout или компанию Google о несанкционированном использовании вашего имени пользователя и пароля, а также обо всех прочих известных вам случаях нарушения безопасности Аккаунта Google Checkout.

ОТКАЗ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ОБРАБОТКА ПЛАТЕЖЕЙ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ GOOGLE ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРИНЦИПУ “КАК ЕСТЬ”, БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО ГАРАНТИИ.

GOOGLE CHECKOUT, ЕЕ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА И АГЕНТЫ НЕ ДАЮТ НИКАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ И ИНЫХ), ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ ОТСУТСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЧУЖИХ ПРАВ, ВОЗМОЖНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАКИХ-ЛИБО КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЯХ. GOOGLE CHECKOUT, ЕЕ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА И АГЕНТЫ НЕ ГАРАНТИРУЮТ ТОГО, ЧТО ОБРАБОТКА ПЛАТЕЖЕЙ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ GOOGLE БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ПЕРЕБОЕВ ИЛИ ОШИБОК. GOOGLE CHECKOUT, ЕЕ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА И АГЕНТЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ СЕРВИСА, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ПРЕКРАЩЕНИЕ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СБОИ СИСТЕМЫ И ИНЫЕ НЕПОЛАДКИ, МОГУЩИЕ ОТРАЗИТЬСЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ GOOGLE.

ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

GOOGLE CHECKOUT, ЕЕ АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА И АГЕНТЫ НЕ НЕСУТ ПЕРЕД ВАМИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКИЕ-ЛИБО КОСВЕННЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ, ОПОСРЕДОВАННЫЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ ИЛИ ШТРАФНЫЕ УБЫТКИ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УБЫТКИ В СВЯЗИ С УПУЩЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫГОДОЙ, ПОТЕРЕЙ ПРИБЫЛИ, ПОТЕРЕЙ РЕПУТАЦИИ ИЛИ ЗАМЕНОЙ УСЛУГ, ПРИЧИНЕННЫХ КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО СПОСОБОМ НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДА ПРЕТЕНЗИИ ИЛИ ХАРАКТЕРА ОСНОВАНИЯ ИСКА, ДАЖЕ ЕСЛИ GOOGLE CHECKOUT, ЕЕ АФФИЛИРОВННОМУ ЛИЦУ ИЛИ АГЕНТУ БЫЛО ИЗВЕСТНО О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКОГО УБЫТКА ИЛИ УЩЕРБА.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ

Компания Google или Google Checkout могут по собственному усмотрению без предварительного уведомления в любой момент прекратить обработку Платежей поставщика услуг Google.

В таком случае представители компании Google свяжутся с вами для поиска альтернативных платежных решений.

Если обработка Платежей поставщика услуг Google прекращена вами или вашим банком, вы можете связаться с компанией Google и договориться об альтернативном способе выплат.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Действие Политики конфиденциальности Google Checkout в текущем виде и с учетом возможных будущих изменений распространяется на процедуры сбора, использования и раскрытия некоторых ваших данных, связанных с Платежами поставщика услуг Google. Подробные сведения приведены в Политике конфиденциальности.

Источник: https://wallet.google.com/legaldocument?docId=0.skyjam_sellertos/ru/1/0/und

3. Порядок оплаты

Как расцениваться действие поставщика услуг?

Впункт 4 внесены изменения в соответствиис постановлениемПравительства РК от 27.08.10 г. № 844 (см.стар. ред.)

4.Оплата за поставленную продукцию поДоговору производится Покупателем втенге. Срок оплаты за каждую партиюпродукции не должен превышать 90(девяноста) банковских дней с датыполучения и подписания документов,указанных в пункте 2 части 3 настоящегоДоговора.

5.Оплата по Договору производится приусловии своевременного предоставленияПокупателю надлежаще оформленных (собязательной ссылкой на Договор)оригиналов следующих документов,подтверждающих поставку продукции:

Налоговыесчета фактуры Поставщика;

Товаротранспортныенакладные Поставщика, с отметкой опринятии продукции по количеству икачеству Покупателем или его законнымпредставителем;

Упаковочныелисты Поставщика с отметкой о принятиипродукции по количеству и качествуПокупателем или его законным представителем;

Сертификаткачества продукции;

Регистрационноесвидетельство продукции (нотариальнозасвидетельствованная копия);

Актыприема-передачи продукции с отметкойСторон или их законных представителей,составленные на месте приема-передачи;

Актсверки взаимных расчетов, подписанныйСторонами с указанием срока, до которогоПокупатель обязан оплатить подтвержденнуюзадолженность перед Поставщиком (данныйдокумент представляется Поставщикомс последнейпартией продукции).

4. Упаковка и маркировка продукции

Пункт6 изложен в редакции постановленияПравительства РК от 08.11.12 г. № 1415 (см.стар. ред.)

6.Продукция должна быть поставленапокупателю на паллетах, в соответствующейупаковке, обеспечивающей сохранностьпродукции от повреждений при погрузке,перевозке его железнодорожным и/илиавтомобильным транспортом, разгрузке,включая перевалки.

7.Условия упаковки имаркировки продукции должны соответствоватьтребованиямприложения№ 2к Договору.

5. Особые условия

8. В целях обеспечения исполнения ДоговораПоставщик представляет Покупателюгарантийное обеспечение качественногои своевременного исполнения своихобязательств по Договору в размере 3%от стоимости Договора, определенногов пункте 1 части 2 настоящего Договора,в течение 10 (десяти) рабочих дней с датыподписания настоящего Договора.

9. Поставщик обязан еженедельнопредоставлять Покупателю информациюобо всех стадиях исполнения настоящегоДоговора (производство, хранение,отгрузка) до подписания акта приема-передачи.

10. За 24 часа до начала отгрузки продукцииПоставщик обязан сообщить Покупателюв письменном виде по факсу или телексуинформацию о предстоящей отгрузке суказанием:

номера и даты Договора;

наименования поставляемой продукции;

номера транспорта (вагона, контейнера);

даты отгрузки;

количества мест и вес;

стоимости отгруженной продукции.

11. Не позднее трех календарных днейпосле отгрузки продукции Поставщикобязан предоставить Покупателю в полномобъеме документы, относящиеся к отгрузке,указанные в пункте 2 части 3 настоящегоДоговора.

12. Датой поставки продукции считаетсядата составления акта приема междуСторонами в месте доставки, указанномв приложении№ 1к Договору.

13. Продукция, поставляемая по Договору,считается сданной Поставщиком и принятойПокупателем:

по количеству – указанному в актеприемки-передачи продукции, подписанномуобеими Сторонами;

по качеству – согласно качеству, указанномув сертификате качества производителяи сертификате происхождения, если егопредоставление обязательно согласнозаконодательству Республики Казахстанпри наличии сертификата соответствия,выданного в порядке, установленномзаконодательством Республики Казахстан.

14. Покупатель или его законный представительдолжен в случае обнаружения недостачипродукции, ее некомплектности или еененадлежащего качества не позднее 24часов с момента обнаружения направитьПоставщику факсимильной связьюуведомление с предложением направитьсвоего представителя для участия вповерке количества, комплектности икачества продукции.

15.

Поставщик обязан не позднее, чем наследующий день после получения вызоваПокупателя (если иной срок не указан вуведомлении), предусмотренного в пункте7 части 5 Договора, направить своегоуполномоченного представителя дляучастия в проверке количества,некомплектности или ненадлежащегокачества продукции доставляется актпроверки с указанием сроков (не более15 календарных дней) для устранениязамечаний, подписываемый обеимиСторонами.

16.

В случае неявки уполномоченногопредставителя Поставщика в срок,установленный пунктом 7 части 5 Договора,Покупатель составляет одностороннийакт проверки недостачи, некомплектностиили ненадлежащего качества продукциис указанием сроков (не более 15 календарныхдней) для устранения замечаний споследующим его направлением Поставщикув порядке, определенном частью 10 Договора.При не устранении Поставщиком замечаний,указанных в акте, предусмотренномпунктом 8 части 5 Договора, Покупательбудет расценивать действия Поставщикакак несвоевременную поставку продукциив соответствии с пунктом 1 части 7Договора.

17. При обнаружении дефектов продукции,принятой Покупателем или его законнымипредставителями на места хранения, покоторым ранее подписаны Сторонами актыприема-передачи, Покупатель или егозаконные представители обязаны в течение3 рабочих дней поставить письменно визвестность Поставщика и обеспечитьбеспрепятственный доступ представителямПоставщика к месту хранения принятойпродукции.

18.

В случае обнаружения Покупателем илиего законными представителями дефектовв продукции, Поставщик обязан произвестибесплатную замену поврежденной и/илидефектной продукции при условии, чтоуказанная замена не приведет к ухудшениюкачества и других технических характеристикпродукции и будет соответствоватьпоследним техническим разработкам.Поставщик обязан самостоятельнообеспечить полное изъятие (возврат)всей дефектной партии с мест хранения,на которые была принята продукция непозднее 10 календарных дней с датыобнаружения дефекта.

19. Поставщик обязуется в течение 15календарных дней устранить все замечанияПокупателя к поставленной продукции,в противном случае Покупатель будетрасценивать действия Поставщика какнесвоевременную поставку продукции всоответствии с пунктом 1 части 7 Договора.

Источник: https://studfile.net/preview/3992210/page:31/

Заплати за себя и за того парня: Юрмалу пугают заморозкой квартир

Как расцениваться действие поставщика услуг?

Сосед! Плати за соседа!..

О силтум-гейте на курорте рассказывает Евгений Богданов, член правления ООО «Дзинтару наму апсаймниекотайс». На обслуживании этой фирмы десять домов. Вот что он, в частности, рассказал:
— Согласно предупреждению ООО «Юрмалас силтумс» за домом на ул.

Елгавас, 13 значится на 1 мая 2016 года долг в размере 29 866,16 евро. В доме 46 квартир.

Нехитрое арифметическое действие подсказывает: на каждую квартиру в среднем падает доля долга, который принуждает угрозой возместить монополист, аж в 650 евро! Как тут не взволноваться…

BaltNews.lvГрозное предупреждение от «Юрмалас силтумс».

Евгений провел свое расследование. И вот что открылось.

Львиную долю астрономического долга образовали бывшие владельцы квартир, которые давно утратили по искам банков свое жилье по указанному адресу в судах за невыплаченные кредиты.

Такая история, к примеру, приключилась и с 16-й квартирой. Два года назад по итогам принудительного аукциона, на который эта недвижимость была выставлена по решению суда, квартира сначала отошла в собственность фирме, а затем другому физическому лицу.

— Однако все последние два года монополист, — продолжает Евгений, — по-прежнему опускает с упрямством, простите, козла в почтовый ящик с цифрой «16» счет на оплату долга, который адресован бывшей владелице.

Причем, исправно, из месяца в месяц наращивая сумму за счет штрафных процентов за неуплату.

И теперь этот долг с большой бородой предлагает к уплате нынешним жильцам дома, у абсолютного большинства которых совесть перед монополистом чиста…

Монополист мышей не ловит

Трудно было не согласиться и с таким доводом опытного юрмальского домоуправа:

— Бывшая владелица 16-й квартиры скопила долг перед курортным «силтумсом» в 9 тысяч евро. Он образовался не за год, не за два и даже не за три… У поставщика услуги было достаточно времени, чтобы через суд взыскать свои деньги. Он этого не сделал. Теперь этот долг относится к числу так называемых «безнадежных»…

Про такие долги сделана четкая запись в законе об управлении жилыми домами (ст.174 — она так и озаглавлена «Компетенция поставщика услуги»). Читаем: «…обязанность поставщика услуги — уменьшить долговые обязательства, находящиеся у него на учете, на сумму долга, который возместить не представляется возможным…» BaltNews.lvЕвгений Богданов, член правления ООО «Дзинтару наму апсаймниекотайс».

— Выходит, «Юрмалас силтумс» занимается самым настоящим должностным подлогом?! — гнев переполняет Евгения. — Вместо того, чтобы списать невозвратный долг, он его подпихивает к оплате нынешним обитателям дома — добросовестным клиентам…

С высокой долей вероятности домоуправ предположил, что по конкретному дому таким же образом «приписаны» невозвратные долги на величину более, чем в 20 тысяч евро.

Для пущей убедительности он предложил нам заглянуть в очередной счет, выставленный монополистом обществу собственников квартир «Юрмала — Елгавас 13», которое переняло в свое управление многоквартирный дом на ул.Елгавас, 13.

Там сумма долга значится иная (чем в листовках-извещениях, которыми обклеен дом). Она вшестеро меньше! 4394,09 евро (основной долг) и 334,17 евро (штрафные санкции за своевременную неуплату)…

— Между прочим, любой подлог (тем паче — должностной) — уголовно преследуемое в Латвии деяние!.. — резонно напомнил домоуправ.

О чем пишет закон?

Мы основательно проштудировалм уже упоминавшийся раздел закона об управлении жилыми домами (ст.174), где жестко очерчены границы компетенции поставщика услуг. В нем говорится, что поставщик услуг обязан контролировать платежи собственников квартир (совладельцев дома) за предоставленные услуги.

Но как? Во-первых, поставщик услуги обязан готовить и выдавать справки о платежах; во-вторых, готовить извещения о наличии долга с вручением адресату; и, в-третьих, своевременно подавать иски против конкретного неплательщика в суд…

Иными словами, ничего и близко не значится в этом законе, что оправдывало бы монополиста в листовочном буме, посеявшем панику в масштабах целого города. Извещения-страшилки о наличии долга адресованы «на деревню дедушке». У собственников квартир этого дома на руках индивидуальные договора, и со дня постройки дома они за «горячие» услуги платят напрямую поставщику услуг.

Поэтому «бридинаюмсы» следовало не расклеивать в местах общего пользования, а опускать в почтовый ящик конкретной провинившейся квартиры. Однако в листовках-страшилках не только адресат не указан, но и нет подписи должностного лица, выписавшего такие извещения, даты их издания…

Сами долги указаны в виде потолочных цифр, без пояснений, как они образовались — по годам, по квартирам, ведется ли по ним судопроизводство…

— Да это филькины грамоты! — продолжает сокрушаться Богданов. — Вот чем занимается предприятие, где, кстати, держателем долей капитала в 100- процентном объеме является председатель местной городской думы Гатис Трукснис…

Профанация — стиль жизни

Впрочем, признаки откровенной профанации BaltNews.lv обнаружил и в других действиях монополиста. Так, мы решили выяснить: несвоевременная подача исков против должников в гражданский суд — это частный случай (читай выше про дом на ул.Елгавас, 13) или расхожее явление в деятельности курортного «силтумса»?

BaltNews.lvКотельная ООО «Юрмалас силтумс» в Кагури.

На первый наш запрос о том, как используется главное оружие против должников, председатель правления ООО «Юрмалас силтумс» Валдис Витолиньш отрапортовал в духе мажора: «В суды мы обращаемся активно…» А в ответ на второй запрос с просьбой детализировать рапорт, в ответ услышали иную, весьма минорную мелодию:

«Взыскание долгов через суд мы оставляем как крайнюю меру, потому что судебный процесс длителен и дорогостоящ.

В тарифе предприятия не заложена статья расходов на издержки, связанные с судопроизводством.

Поэтому мы всякий раз взвешиваем свои финансовые возможности, прежде чем принять решение об инициировании тяжбы. В бюджете предприятия на 2016 год предусмотрено увеличить расходы на эти цели…»

А какова величина дебиторской задолженности?— следующий наш вопрос. И охнули, услышав в ответ: «4 877 308 евро…» Почти 5 миллионов!!!

В порядке сравнения на память пришла еще одна цифра.

В ООО «Ригас силтумс» на тот же 1 мая этого года было примерно столько же долгов, но у столичного монополиста на обслуживании в 20 раз больше жилых домов! Спору не было: курортное предприятие по поставке «горячих» услуг из рук вон плохо пускало в ход свое главное оружие. Да, куда проще и дешевле обклеить дома извещениями-страшилками: а вдруг у кого-то дрогнут нервы… 

Еще раз о нестыковках

Поинтересовались мы в повторном запросе у г-на Витолиньша и по поводу нестыковок денежных сумм (в очередных счетах и в страшилках-извещениях). Упомянули в качестве примера, правда, один адрес — ул. Елгавас, 13.

— Это единичное недоразумение… — поспешил отбояриться монополист. — Пусть приходят представители дома к нам в офис, разберемся…

— А дом на ул. Юргю, 12, где разница и вовсе десятикратная, а в остальных моих восьми домах, где тоже налицо нестыковки долговых сумм? Это, по утверждению г-на Витолиньша, тоже «единичные недоразумения»?— весьма резонно съязвил Богданов.

«”Юрмалас силтумс” — злоумышленник»!..»

BaltNews.lv обратилась к лицензированному юристу Угису Ренгартсу (юридическое бюро Lex MAGNUS на ул.Бруниниеку, 22 в Риге) с просьбой прокомментировать ситуацию с листовочным бумом в городе-курорте. Предлагаем ниже его резюме.

«В Гражданском законе Латвии (ст.1) сказано, что права используются, а обязанности выполняются с добрыми намерениям. А в ст. 169 Коммерческого закона Латвии прописано, что правлению свои обязанности следует выполнять как крепкому и заботливому хозяину.

Еще одна правовая норма — ст.4 закона о запрете на нечестную коммерческую практику — гласит: нечестная коммерческая практика запрещена. Нечестная коммерческая практика имеет место быть в случаях, когда она не отвечает профессиональной основательности.

В свою очередь, коммерческая практика расценивается как не отвечающая профессиональной основательности, если она не осуществляется на том уровне требований и основательности, на который потребитель обоснованно рассчитывает и который отвечает соответствующей хозяйственной и профессиональной деятельности в области общепринятой рыночной практики и принципам добрых намерений.

При оценке извещений, распространенных поставщиком услуги (в ситуации, когда между сторонами действуют соглашения о прямых расчетах), в которых сказано, — если жители не заплатят долги других жителей, то не будет подключена услуга, — можно сделать вывод, что в таких действиях очевидны принципы нечестной коммерческой практики. Она может быть расценена как не отвечающая принципам профессиональной основательности и как вступающая в противоречие с принципами добрых намерений.

Действуй поставщик услуги профессионально, одной из предпосылок для него была бы своевременная работа с дебиторами, в рамках которой против них в случае необходимости следовали бы обращения в суд. В договорах о прямых расчетах наличествует пункт о таком праве у поставщика услуги, а также о праве применить договорные санкции в случае, если платежи поступают с опозданием.

Поставщик услуги в письме на имя журналиста газеты указывает, что обслуживает более 350 домов, а общие дебиторские обязательства исчисляются суммой почти в пять миллионов евро. Из этого можно сделать вывод, что каждый дом в среднем должен почти 13 тысяч евро.

Эти данные не свидетельствуют о профессиональной работе с дебиторами. В свою очередь, извещения о том, что в случае неуплаты долгов конкретных должников остальным собственникам квартир не будет подключена услуга, которая жизненно важна в зимний период, указывает на злонамеренное пользование правами и абсолютно непрофессиональную деятельность, которая запрещена законом.

Профессиональная и отвечающая закону коммерческая деятельность состоит, в первую очередь, в том, чтобы обратиться к конкретному дебитору и осуществить все необходимые действия, чтобы вернуть долги с конкретного субъекта.

Как действовать добросовестным жителям домов в такой ситуации? Непременно следует обратиться к поставщику услуги и письменно попросить информацию о должниках конкретного дома и о том, какие действия были осуществлены, чтобы вернуть долги.

Следовало бы, подавая поставщику услуги письменный запрос, получить отметку о его получении, чтобы в случае возникновения спора его можно было использовать как письменное доказательство в суде. В случае, если поставщик услуги не предпринял всех необходимых действий по возвращению долга с конкретного должника, неподача услуги является противоправной”.

P. S. Эта история приключилась в Юрмале. А завтра в ней может оказаться житель многоквартирного дома в любом более-менее крупном городе, где поставки «горячих» услуг вверены монополисту. Намотайте на ус! И непременно сохраните эту публикацию. Она вас всегда сориентирует, как правильно действовать в аналогичной ситуации.

Источник: https://lv.baltnews.com/riga_news/20160925/1017622279.html

Один-одинешенек

Как расцениваться действие поставщика услуг?

Особенности определения поставщика неконкурентным способом

Казалось бы, чего проще осуществить закупку у единственного поставщика, когда альтернативы нет и все предельно ясно. Однако это только на первый взгляд.

В данном способе определения поставщика есть немало подводных камней, способных создать достаточно серьезные проблемы излишне самоуверенным участникам такой закупки.

С помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрим вопросы, возникающие в процессе осуществления закупок у единственного поставщика.

Заключается договор энергоснабжения как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.

Какие сведения о закупке, осуществляемой на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен размещать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru (в частности, следует ли размещать извещение о закупке)?

В силу прямого указания ч. 2 ст.

93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) извещение об осуществлении закупки подлежит размещению в Единой информационной системе (ЕИС) только в случаях, предусмотренных п.п. 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 этой статьи. В остальных случаях (в том числе при осуществлении закупки по основанию, предусмотренному п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) размещать в ЕИС извещение об осуществлении закупки не требуется.

Сведения об указанной в вопросе закупке, разумеется, должны быть отражены в плане-графике размещения заказов на соответствующий год (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, в ЕИС в связи с осуществлением такой закупки размещается, во-первых, отчет об исполнении контракта с приложением документа о приемке результатов исполнения контракта (ч.ч. 9, 10 ст.

94 Закона № 44-ФЗ, п. 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093), а во-вторых, информация и документы о контракте, включаемые в реестр контрактов на основании ст.

103 Закона № 44-ФЗ, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (смотрите также Правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084).

Образовательное учреждение (школа) осуществляет покупку учебников без проведения аукциона на сумму менее 400 000 руб. Поставщик не является единственным.

Может ли образовательное учреждение осуществить закупку учебников у единственного поставщика на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ несколько раз в течение одного года, учитывая одноименность приобретаемого у этого поставщика товара (учебников)?

Заключение заказчиком по указанному в вопросе основанию нескольких договоров с одним и тем же лицом на приобретение одних и тех же товаров в течение определенного периода (месяца, квартала, года и т.п.) само по себе не противоречит Закону № 44-ФЗ.

По общему правилу части 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ.

При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Основания и условия осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее – контрагент) предусмотрены ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно п.

5 этой части, к случаям осуществления закупки у единственного контрагента относится закупка товара, работы или услуги определенными категориями заказчиков (в том числе государственным и муниципальным образовательным организациям) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном этим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Из сказанного следует, что в контексте п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ под суммой закупки следует понимать цену контракта, заключаемого в рамках одной процедуры закупки, а предусмотренное этой нормой суммовое ограничение в размере 400 тыс. руб. относится к одному контракту.

Количество же самих контрактов, которые могут быть заключены заказчиком на основании этой нормы в течение квартала, года или иного календарного периода, закон не ограничивает. П. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ содержит ограничение только в отношении годового объема закупок, которые осуществляются заказчиком на основании этой нормы: он не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб. То есть в течение года заказчик вправе заключить контракты на основании п. 5 ч. 1 ст.

93 Закона № 44-ФЗ на общую сумму до 20 млн руб. включительно, но в пределах 50% совокупного годового объема закупок – утвержденного на соответствующий финансовый год общего объема финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с этим законом (п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Источник: https://moscowtorgi.ru/news/Pravovoe_pole/9798/

Прав-помощь
Добавить комментарий