Как рассчитать продолжительность рабочей недели в школе, если я работаю с дополнительной 9 часовой нагрузкой?

Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников

Как рассчитать продолжительность рабочей недели в школе, если я работаю с дополнительной 9 часовой нагрузкой?

До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени педагогических работников.

Изданный Министерством образования и науки РФ приказ (который придет на смену ныне действующему постановлению Правительства РФ от 03.04.

2003 № 191) устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения педагогическими работниками.

Напомним, что в соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная (по сравнению с предусмотренной ст. 91 ТК РФ) продолжительность рабочего времени — не более 36 ч в неделю.

Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.

Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в отношении соответствующих категорий педагогических работников уточнена нормальная продолжительность рабочего времени.

В продолжительность рабочего времени педагогических работников включается:

• преподавательская (учебная) работа;

• воспитательная работа;

• другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических (других) работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

1) работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

2) старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;

3) педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, а также инструкторам по труду;

4) методистам и старшим методистам образовательных учреждений;

5) тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);

6) руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;

7) преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки);

8) инструкторам-методистам и старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.

Продолжительность рабочего времени 30 ч в неделю устанавливается старшим воспитателям образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

НОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (так называемая нормируемая часть педагогической работы) может составлять от 18 до 36 ч в неделю (в том числе за ставку заработной платы для соответствующей педагогической должности (категории)). Норма часов может ограничиваться предельным значением в пересчете на год.

Норма, равная 18 ч в неделю, устанавливается:

1) учителям I–XI (XII) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

2) преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательскойработы за ставку заработной платы 720 ч в год);

3) преподавателям специальных дисциплин I–XI (XII) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;

4) преподавателям III–V классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V–VII классов школ искусств с семилетним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), I–IV классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с четырехлетним сроком обучения;

5) педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;

6) тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям;

7) преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

8) учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;

9) логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Норма, равная 24 ч в неделю, устанавливается:

1) преподавателям I–II классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, I-IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сроком обучения;

2) 720 ч в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

НОРМА ЧАСОВ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:

1) 20 ч в неделю — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов и логопедов;

2) 24 ч в неделю — для музыкальных руководителей и концертмейстеров;

3) 25 ч в неделю — для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

4) 30 ч в неделю — для инструкторов по физической культуре; воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся) поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, а также в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

5) 36 ч в неделю — для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.

Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических (не академических) часах.

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМЫ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую педагогическим работником (с его согласия) сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, должна производиться дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

В свою очередь, учителя (преподаватели), которым не обеспечивается нормативная учебная нагрузка, имеют право на получение соответствующих денежных компенсаций (доплат).

Так, учителям, которым по тем или иным причинам не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

а) учителям I–IV классов — при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

б) учителям I–IV классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения — если они не имеют достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;

в) учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;

г) учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений — если эти учреждения расположены в поселках лесозаготовительных (сплавных) предприятий и химлесхозов.

УМЕНЬШЕНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

Учителям и преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском (ст. 334 ТК РФ), выплачивается:

а) заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную учителю (преподавателю) за ставку заработной платы;

б) заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой;

в) заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной учителю (преподавателю) за ставку заработной платы, и при этом его невозможно догрузить другой педагогической работой.

Исключение составляют преподаватели таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 ч в год.

Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается (по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года), до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

Ю. М. Михайлов, эксперт

Источник: https://www.profiz.ru/kr/6_2011/prov_rab_vrem_pedrab/

Почему вместо четырёхдневной рабочей недели лучше подумать о шестичасовом рабочем дне

Как рассчитать продолжительность рабочей недели в школе, если я работаю с дополнительной 9 часовой нагрузкой?

Разговор о сокращении продолжительности рабочей недели очень своевременный, но в нынешней форме — совершенно бессмысленный в силу своей хаотичности, потому что люди бросились обсуждать высочайшую инициативу Дмитрия Медведева о возможном введении четырёхдневной рабочей недели, не определившись с базовыми вещами: приоритетами и целями. Ну и разобравшись по пути с некоторыми мифами и заблуждениями.

Фактически, в России сорокачасовой рабочей недели уже давно нет — чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать, сколько на самом деле у нас рабочих дней. В невисокосном году 52 недели + 1 день. При пятидневке это должно означать 260 или 261 рабочий день. Но из-за дополнительных праздничных выходных в 2019 году в России будет всего 247 рабочих дней. За вычетом также 28 календарных дней (то есть, четырёх недель или двадцати рабочих дней) отпуска остаётся 227 рабочих дней в течение 48 недель — то есть, средняя рабочая неделя в России уже не пятидневная, а 4,73-дневная — или 38-часовая вместо 40-часовой.

Де-факто Россия уже на полпути к французской тридцатипятичасовой рабочей неделе. Так что тенденция к сокращению рабочего времени — не теоретическая дискуссия, а идущий процесс. Вопрос лишь в том, как этот процесс лучше организовать. В этой статье я расскажу, почему нужен разговор не о сокращении числа рабочих дней, а количества рабочих часов в течение дня.

Мой разбор этой темы будет по трём критериям:

  • Влияние на качество жизни человека, работающего по найму.
  • Влияние на производительность его труда.
  • Влияние на общее состояние экономики.

Современная норма восьмичасового (а на деле, с учётом обеда и дороги — десяти-двенадцатичасового) рабочего дня вредит как здоровью работающего человека, так и производительности его труда.

Распределение рабочего и личного времени в течение суток куда важнее, чем распределение рабочих дней в течение недели, месяца или года.

В сутках всего 24 часа — и вред, наносимый недосыпом или недостатком физической активности в течение них, нельзя компенсировать на следующий день. Наука о сне категорична: отоспавшись на выходных, «долги» перед здоровьем не вернёшь — вред, накопленный в течение пятидневного недосыпа, никуда не денется и будет продолжать с каждым недосыпом накапливаться, угрожая расплатой, когда здоровье будет нужнее всего — в старости.

Рабочий день здорового человека

Здоровый режим рабочего дня должен оставлять достаточное количество времени на сон и другие жизненные активности — производительность труда от этого только выиграет.

Ночь. Время сна

Большой ошибкой является считать начало дня человека с пробуждения. На самом деле, отсчёт нового дня начинается с момента, когда человек засыпает.

Высыпаться — обязательно. Сон — важнейшая из четырёх ключевых составляющих здорового образа жизни (режим сна, режим питания, рацион питания и физическая активность). Сон не завершает день человека, а предваряет его.

От качества сна зависит качество дня: сообразительность, обучаемость, работоспособность и даже самоконтроль aka сила воли в течение дня напрямую зависят от того, как человек выспался.

Человек эволюционировал как дневное животное. Если рассматривать организм человека как биологический механизм, а естественный отбор — как его слепого проектировщика, то это механизм, максимальная эффективность функционирования которого достигается при соблюдении определённых условий, одним из важнейших в числе которых является отход ко сну в течение пары часов после наступления темноты и подъём с рассветом. Причём, если начать соблюдать первое условие — ложиться спать в течение пары часов после захода солнца, то выполнение второго не потребует никаких дополнительных усилий: с тех пор, как я начал ложиться через два часа после заката (то есть, около десяти вечера в августе), я стабильно встаю в половине седьмого утра — без будильника, полностью выспавшимся, и прекрасно себя чувствую в течение всех последующих пятнадцати часов до половины десятого вечера. Не говоря уже о том, что я сейчас в своей лучшей физической форме и на высшем уровне работоспобности, которые у меня когда-либо были за всю мою сознательную жизнь.

Утро. Время зарядки

Время до работы — это время, чтобы сделать зарядку, умыться, послушать новости или свежий выпуск подкаста. Подъём с рассветом. Час на зарядку и душ — дома или в зале. Зарядку можно делать и дома, но, если человек предпочитает ходить в качалку — всё равно лучшее время для спорта это утро.

Завтрак не обязателен. Слухи о важности завтрака сильно преувеличены, а точнее — это один из крупнейших диетических мифов, бытующих в современном мире. Даже сам девиз о важности завтрака в режиме питания — рекламный, в прямом смысле, слоган из обернувшейся, в итоге, невероятным успехом «нативной рекламы» кукурузных хлопьев столетней давности.

Большая часть того, что, как нам кажется, мы знаем о завтраке, уходит корнями к давнишнему суждению о завтраке как самом важном приёме пищи за день. Однако, весьма вероятно, что происхождение этого выражения — а то и всей репутации завтрака — станет для вас сюрпризом.
«Во многих смыслах завтрак — это важнейший приём пищи за день, потому что с него день начинается», — написала Ленна Ф. Купер в 1917 году в журнале Good Health, называвшем себя «старейшим в мире изданием о здоровье», выпуском которого занимался никто иной, как Джон Харви Келлогг, один из изобретателей каши в хлопьях. — “A Brief History Of How Breakfast Got Its 'Healthy' Rep” Ещё час-полтора — на дорогу до работы, особенно, если она включает в себя заезд в качалку или развоз детей по садикам и/или школам. Итого доброе утро — 2-3 часа в среднем.

День. Время продуктивности

Человек, выспавшийся и зарядившись с утра дома или в спортзале (зарядка не случайно называется зарядкой — движение повышает генерацию клеток мозга и улучшает память) готов эффективно работать. За 6 часов кряду он сделает больше и лучше, чем за условные восемь (а на самом деле — девять, с добавляющим лишний час совершенно ненужным обеденным перерывом) часов — будет лучше себя чувствовать в течение дня, будет здоровее — а значит, меньше больничных и дольше жизнь, включая экономически активную жизнь.

Перерыв на обед тоже не обязателен. Причина, по которой люди даже после плотного завтрака к обеду уже голодны отнюдь не в естественных потребностях — наоборот, потребность принимать пищу каждые несколько часов для человека противоестественна и является следствием огромного количества углеводов (то есть, сахаров) в рационе современного человека.

Особой разницы между так называемыми «быстрыми» и «медленными» углеводами в рационе нет — и те, и другие вызывают практически моментальный, по сравнению с насыщенными жирами и протеинами (белком) подъём уровня сахара в крови, на которую организмом реагирует скачком выработки инсулина — гормона, отвечающего за доставку глюкозы, извлечённой из углеводов, в клетки организма. После обработки поступившей порцию углеводов, уровень гормона инсулин так же резко падает — эффект, называемый «инсулиновым провалом», что запускает другой гормон — грелин, гормон голода, который и вызывает зверский голод всего через пару часов после, казалось бы, плотного завтрака с теми же кукурузными хлопьями или обеда со вкусным хлебушком. В углеводную ловушку попадают даже культуристы, жующие из своих ланч-боксов куриную грудку с гречкой. Вопреки всем ожиданиям, то же количество куриной грудки без гарнира окажется куда более сытным, потому что жиры и протеины организм человека перерабатывает в клеточное топливо — глюкозу — в ходе химической реакции в печени человека, которая занимает часы, постепенно повышая уровень сахара в крови, вызывая, соответственно, куда более размеренный гормональный ответ — без инсулинового скачка, без, соответственно, инсулинового провала и без последующего скачка грелина. То есть, насыщенные жиры и протеин насыщает постепенно и надолго, но добавление углеводов обнуляет этот эффект: иная биохимия процесса усвоения сахаров по сравнению с белками программирует человека на постоянное чувство голода в течение дня, сколько бы он ни ел за один присест. Несмотря на то, что мама меня всё детство учила «Ешь с хлебом, иначе не наешься», углеводы в рационе дают только краткосрочное чувство насыщения, которое уже через несколько часов сменяется возвращением зверского голода, тогда как сытной едой являются, на самом деле, протеины. И мясо с гарниром, содержащим углеводы (кашей, например) — менее сытное блюдо, чем то же самое мясо без гарнира: углеводы в каше не прибавляют сытости, а, наоборот, отнимают от насыщающего эффекта протеина. — Первые десять дней на пути от совы к жаворонку: сон, рацион, режим питания и нагрузка Человек, привыкший пропускать завтраки или, по крайней мере, отказавшийся от углеводов на завтрак в пользу белковой пищи, может без малейших страданий прожить без перерыва на обед не только шести-, но и восьмичасовой рабочий день — не говоря уже обо всех негативных последствиях для здоровья, которых удаётся избежать благодаря уменьшению потребления сахара. При текущем стандарте рабочего дня с часовым перерывом на обед рабочий день, фактически, удлинняется до девяти часов — сутки при этом длиннее не становятся, и этот час, чаще всего, «крадётся» у сна с непоправимыми последствиями для здоровья; при этом эффективное рабочее время сокращается до четырёх: иными словами, самое продуктивное время работы в течение восьмичасового дня — это четыре часа с утренней чашечки кофе и до обеда. Послеобеденный же скачок инсулина ведёт к часу ленивой сытости, сменяющейся инсулиновым провалом, характеризующимся состоянием «энергетической ямы» и чувством голода — иными словами, работник после углеводного обеда уже не работник.

Блокировка соцсетей и мессенджеров, контроль за тем, чем занимается человек в рабочее время, системы учёта рабочего времени, вызовы на ковёр и штрафы не помогут, если не учитывать базовые правила эксплуатации биологической машины — человеческого организма.

В результате математика рабочего дня современного человека получается очень простой:

  • четыре эффективных часа с утра и до обеда при девятичасовом рабочем дне;
  • шесть эффективных часов при шестичасовом рабочем дне.

Иными словами, сокращение рабочего дня до шести часов автоматически увеличивает продуктивность работника в течение дня в полтора раза по сравнению с нынешней нормой в 8+1 часов.
А высвободившиеся три часа дадут людям возможность лучше высыпаться в будние дни, что приведёт к повышению производительности труда в рабочее время.

Верность этого теоретического построения я проверил на собственном опыте — большую часть своих текстов за последний месяц я написал в первой половине дня, хотя все предыдущие 13 лет в интернете я писал, преимущественно, по ночам.

Сокращение формальной продолжительности рабочего дня с восьми до шести часов не только не приведёт к падению суммарной продуктивности, но и, скорее всего, автоматически поднимает её в полтора-два раза за счёт 1) увеличения количества эффективных рабочих часов и 2) повышения производительности труда благодаря возможности лучше высыпаться.

И это не говоря уже обо всех долгосрочных последствиях для здоровья и возможности дольше оставаться экономически активным в течение жизни.

Вечер. Частное время

Ночь продолжительностью 8-9 часов, утро продолжительностью 2-3 часа и шестичасовой рабочий день оставляют до завершения суточного цикла, в среднем, где-то семь часов. Это время, чтобы пообедать с коллегами или друзьями, провести его с семьёй или сходить на свидание, посмотреть кино или сериал, почитать книгу, погулять, потусить — и, наконец, добраться домой, чтобы лечь спать и перезапустить свои сутки по новой. И всё это — каждый день, а не только по пятницам и на выходных. Возраст выхода на пенсию не так важен, когда люди умирают, не доживая до неё. Девятичасовой, де-факто, рабочий день с хроническим недосыпом и нездоровым режимом и рационом питания — это убитое, с точки зрения производительности труда, время — и убитые, в конечном итоге, люди. Шестичасовой рабочий день без перерывов на еду — это win-win-win с точки зрения человека, работодателя и экономики. При объективном анализе, у этого подхода нет недостатков, море плюсов — более счастливые и здоровые люди, более высокая производительность труда, более здоровая и стабильная экономика; впрочем, это не означает, что у него будет много противников — наоборот, в силу мощнейшей инерции массового бессознательного оппозиция подобным переменам точно так же будет громаднейшей. Против будут и государство, даже несмотря на кровный интерес в улучшении экономической ситуации, и работодатели, даже несмотря на кровный интерес в повышении производительности труда, и сами работники, даже несмотря на кровный интерес в улучшении своего здоровья и качества жизни. И будут они против ровно до того момента, как переход на шестичасовой рабочий день, наконец, произойдёт, на практике докажет нелепость всех страхов и предрассудков, и станет новой привычной нормой, за защиту которой от любых реформ в ещё более отдалённом будущем будут насмерть стоять консерваторы — точно так же, как это всегда было в истории.

P.S. Поддержать автора рублём можно, воспользовавшись функцией «Поддержать автора» или сервисом QIWI.

  • рабочая неделя
  • рабочий день

Источник: https://habr.com/ru/post/465061/

За и против: нужно ли сокращать рабочую неделю

Как рассчитать продолжительность рабочей недели в школе, если я работаю с дополнительной 9 часовой нагрузкой?

Если верить опросу ВЦИОМ, в России пока не очень готовы к четырехдневной рабочей неделе.

Катя Прокудина

следила за дискуссией

Почти половина опрошенных против перехода с пятидневки, большинство считает, что из-за дополнительного выходного снизится зарплата. Мы попросили читателей Т—Ж высказаться, чтобы взвесить все за и против.

Я не знаю, кто те звери, которые работают пять дней в неделю по 8 часов в день.

Наверное, это возможно для грузчика (бедная спина), но не для умственной работы. Все равно все работают едва ли половину от этого времени, а остальное — треп, кофе, перекуры. Так что если сократят рабочую неделю, то реальных рабочих часов останется столько же, а эффективность станет выше, так как люди будут отдохнувшие.

Если будет четырехдневная неделя, ничего не изменится: все равно будут работать через пень-колоду, с кофе и трепом. Люди не хотят работать, они ленятся, если не стоять над ними с кнутом. Просто лишняя головная боль для работодателя.

У нас на работе часто бывают сокращенные недели: в силу специфики мы отдыхаем или работаем в сокращенном составе в дни праздников в США. На таких неделях успеваешь в разы больше, чувствуешь себя на порядок лучше и в целом появляется время перевести дух, осмотреться по сторонам и задуматься о чем-то кроме «работа — дом».

Четырехдневная рабочая неделя ничего не изменит в плане производительности труда. Вот шестичасовой рабочий день при пятидневке даст реально такой же результат, как сейчас, но прибавит людям свободного времени на себя и семью. В качестве примера — скандинавские страны, там уже много шестичасовых вакансий.

Работать «отсюда и до вечера» — уже устаревший формат. Человек может быть в разы эффективнее, если будет больше отдыхать. Привязываться к рабочему времени, а не к результату — не самый грамотный подход, на мой взгляд.

Когда учился в школе, нам сделали пятидневную учебную неделю вместо шестидневной. В итоге учиться стали 11 лет вместо 10, к тому же количество уроков в день выросло. Если так же сделают четырехдневную рабочую неделю, но при этом 12-часовой рабочий день и пенсию с 75 лет, то лучше не надо.

Два выходных дня — это вообще ни о чем. В воскресенье уже ничего не устроишь, потому что в понедельник на работу. Остается один день — суббота. Никуда не съездишь, ничего не успеешь: если отдыхать, то на дела нет времени, а если делать дела, то не останется времени на отдых.

Пересмотреть бы систему оплаты: работы нет, а ты вынужден, как дурак, торчать в офисе просто потому, что надо «часы отработать». А в это время за окном проходит твоя жизнь.

А я не люблю выходные. Работал бы шесть дней в неделю с плавающим выходным — на случай, если, например, нужно сходить к зубному.

Четырехдневная рабочая неделя с выходным в среду — это идеально. Мне кажется, к этому ведет не только желание миллениалов не гробить себя на работе, но и потребление, которое настолько выросло, что на него не хватает времени. Думаю, дополнительному дню «на потребление» производители товаров и услуг будут очень рады.

Люди устают в течение рабочего дня, а не недели. От дополнительного дня отдыха перекуры никуда не денутся, производительность выше не станет. Надо уметь отдыхать во время работы: использовать тот же «помидорный таймер» как пример организации рабочего времени. Тогда и 10 часов не проблема, если работа интересная.

Но один день в будни — это возможность закрыть организационные вопросы, которые не успеваешь решить после работы. Но если госорганы будут работать те же 4 дня, то инициатива плоха: соберешься постоять в очереди какого-нибудь БТИ — а там выходной.

Три выходных подряд — многовато, а вот сделать выходным среду — отличная идея: можно выспаться, перезагрузиться и выйти в четверг как в понедельник: с новыми силами и свежей головой. Да и воскресная тоска исчезла бы, если бы за воскресеньем ждали два, а не пять рабочих будней подряд.

Я бы сделала четыре рабочих дня, а в пятый — как бы рабочий — не работать, а учиться новому. После работы и на выходных не успеваешь — есть домашние дела, да и отдохнуть хочется. А освоение новых технологий сделало бы работу более эффективной.

Какое-то время брала в счет отпуска почти каждую пятницу. Начала чувствовать себя человеком! Успеваешь переделать кучу дел и понять, что ты живешь, а не работаешь, чтобы жить. На результатах работы это не сказалось: я бухгалтер — главное, к отчетности все подбить.

Думаю, логичнее было бы составлять план задач на день или неделю с верхним ограничением по времени. Справился — отдыхай, не справился — пробуй до последнего отведенного времени. Такой план можно составить и для рабочих, и для продавцов, и для госслужащих. Все фрилансеры и самозанятые так и работают: распределяя задачи, силы и продуктивность.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/shortweek-prons-cons/

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Как рассчитать продолжительность рабочей недели в школе, если я работаю с дополнительной 9 часовой нагрузкой?

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Вопросы-ответы

Как рассчитать продолжительность рабочей недели в школе, если я работаю с дополнительной 9 часовой нагрузкой?

Уважаемая Маншук!

По первому вопросу.

Сменная работа, в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), это работа в две либо в три или четыре рабочих смены в течение суток.   

Сменная работа может устанавливаться, в соответствии со статьей 73 Кодекса, в случаях, когда длительность производственного процесса либо режим производственной деятельности работодателя превышает норму продолжительности ежедневной работы.

При сменной работе продолжительность рабочей смены и переход из одной смены в другую устанавливается графиками сменности.

График сменности представляют собой   чередование рабочих смен за определенный учетный период (например, календарный месяц) и предусматривает регулярные выходные дни для каждой смены, разрабатывается и  утверждается работодателем и доводится до сведения работников не позднее чем за десять дней до введения его в действие.

При этом, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену), согласно статье 83 Кодекса не может быть менее двенадцати часов.

Привлекать работников к работе в течение двух смен подряд запрещается. Это связано с физиологическими возможностями работника (утомление или перегрузка работника).

Согласно ст. 90 Трудового кодекса Республики Казахстан продолжительность оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков исчисляется в календарных днях без учета праздничных дней, приходящихся на дни оплачиваемого ежегодного трудового отпуска, независимо от применяемых режимов работы и графиков сменности.

Таким образом, выход в отпуск после смены не противоречит трудовому законодательству.

По второму вопросу

В соответствии со статьей 79 Трудового Кодекса РК (далее – Кодекс) работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок.

Вместе с тем при сменной работе устанавливается суммированный учет рабочего времени.

При суммированном учете рабочего времени подсчет сверхурочных часов производится по итогам учетного периода.

Учетным периодом при суммированном учете рабочего времени может быть любой календарный период, но не более чем один год (месяц, квартал, год).

Общая продолжительность сверхурочных работ не должна превышать двенадцать часов в месяц и сто двадцать часов в год.

Сверхурочная работа – это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени (сверх нормального количества рабочих часов за учетный период).

К примеру, по балансу рабочего времени на 2019 год при 40-часовой пятидневной рабочей неделе продолжительность рабочего времени составляет 1968 часов за год.

Количество часов, отработанных работником сверхурочно, определяется как разница между количеством фактически отработанных часов за учетный период и количеством часов по балансу рабочего времени за данный период.

Таким образом, при суммированном учете рабочего времени сверхурочные часы определяются в конце учетного периода.

Если в Вашем случае при суммированном учете рабочего времени учетным периодом определено год, то нормальная продолжительность рабочего времени за данный период не должна превышать норму рабочего времени за год.

По третьему вопросу

Для работника, который отсутствовал по причине временной нетрудоспособности, находился в трудовом отпуске и т.п., производится корректировка нормы рабочих часов, т.е. рабочее время уменьшается соответственно количеству пропущенных рабочих дней и часов по графику.

Величина скорректированной нормы рабочего времени определяется как разница между количеством часов по балансу рабочего времени и количеством рабочих часов по графику, приходящихся на дни отсутствия по вышеуказанным причинам часов.

К примеру, при учетном периоде месяц, норма по балансу рабочего времени на декабрь 2019 года составляет 152 часа (пятидневка, 40-часовая рабочая неделя).

Если за данный период работник фактически отработал 176 часов, при этом в данном периоде 32 часа находился в трудовом отпуске по графику сменности, то для данного работника скорректированная норма рабочего времени составляет 120 часов (152-32).

176-120 = 56 часов являются сверхурочными.

Источник: https://www.enbek.gov.kz/ru/votmetod

Прав-помощь
Добавить комментарий