Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2109 Инжектор

Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор – узел, который отвечает за качества езды, без которых комфорт невозможен. Это тишина и отсутствие запаха выхлопа под капотом, который может затягивать в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение негерметичности выхлопного коллектора ВАЗ 2114 – ремонт необходимый. К счастью, срочным он не бывает, можно подготовиться заранее и выбрать удобный момент.

Выпускной коллектор на ВАЗ 2114

Причины неисправностей

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора

Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.

Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине.

С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ.

Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

Как снять коллектора на ВАЗ 2109

Снятие коллекторов на ваззамена прокладки коллекторов монтаж коллекторов на ваз 2109 2108 21099.

Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут быть причиной грязной работы двигателя.

1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.

2) Еще одна функция – вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «радости».

Если повышенная шумность и неприятные запахи при работе мотора сочетаются с грязной работой, автомобиль нуждается в срочном ремонте.

Инструмент и необходимые детали

Для снятия коллектора выпуска на ВАЗ 2114 с целью замены прокладки или детали целиком потребуется следующий инструмент:

  • ключи рожковые и накидные на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, пассатижи.

Также желательно иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкоруб. Как правило, крепеж на деталях выхлопной системы прикипает намертво.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать доступные гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторяйте операцию 2-3 раза. Это немного упростит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли после снятия и замены прокладки пользоваться герметиком. Специалисты считают, что если и мазать прокладку герметиком – то только качественным силиконовым. Плохой герметик способен принести двигателю ВАЗ 2114 много бед: прогорая, он превращается в «катышки», которые затягивает в картер. А это ненужное загрязнение поршневой системы.

Порядок снятия выпускного коллектора

Перед тем, как снимать выхлопной коллектор самостоятельно, подумайте 7 раз. Выполнение этой работы в сервисе недешево, но труднодоступность и сложность откручивания некоторых гаек может стать серьезной проблемой.

Отворачиваем болт крепления к впускной трубе

До снятия важно слить охлаждающую жидкость, поскольку в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Последовательность действий для автомобилей с инжектором такова:

  1. Отсоединить АКБ, освободить тросик газа от дроссельной заслонки.
  2. Отсоединить трубки топливных магистралей.
  3. Отсоединить провода от ДПДЗ и регулятора холостого хода.
  4. Освободить шланги картерной вентиляции, вакуума, усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, уберите провода блока форсунок и снимите топливную рампу инжектора.
  6. Убрать кронштейн и термоэкран.
  7. После этого можно отсоединять от коллектора приемную трубу, выпускной и впускной коллекторы.

Все прокладки после разбора меняются на новые. Обратите внимание при покупке, что прокладки выхлопного коллектора для 8-клапанных и 16-клапанных ВАЗ 2114 различны. Подбирайте детали внимательно, и сможете избежать потери времени и денег.

Источник: https://top-geer.ru/zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-2109/

Как снять выпускной коллектор на ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор

Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
  3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

Инструмент и материалы для демонтажа

Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

  • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
  • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
  • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора.

Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор.

На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

    Снимаем клемму с АКБ

  2. Сливаем антифриз из системы. Не стоит пренебрегать этим пунктом, несмотря на то, что завод не обязывает освобождать систему охлаждения от жидкости.

    Сливаем из системы охлаждающую жидкость

  3. Отключаем трубки топливных магистралей.

    Снимаем топливные трубки

  4. Находим датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода и снимаем с них провода.

    Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

  5. Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумного усилителя тормозов.

    Откручиваем патрубки

  6. Демонтируем ресивер, отключаем провода форсунок и снимаем топливную рампу в сборе.
    Отсоединяем электрический разъем топливной рампы Демонтируем топливную рампу
  7. Получаем полный доступ к коллектору. Демонтируем термоотражающий экран.

    Снимаем термоэкран

  8. Откручиваем приёмную трубу глушителя от коллектора.

    Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

  9. Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока.

    Демонтируем крепления выпускного коллектора

  10. Демонтируем коллектор.

    Снимаем выпускной коллектор

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Меняем прокладку коллектора

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

В заключении

После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

Источник: http://carfrance.ru/zamena-i-snyatie-vypusknogo-kollektora-vaz-2114-inzhektor/

Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

Если просачивание выхлопных газов на стыке выпускного коллектора явно заметно, то лучший выход – заменить прокладку.

Меняем прокладку выпускного коллектора ВАЗ-2109

Сразу хотелось бы отметить, что эту работу нельзя называть очень сложной. Но ее минус – объемность и весьма существенные затраты по времени. Поэтому будьте готовы выделить несколько часов своего личного времени. Итак, алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Демонтируйте воздушный фильтр вместе с кожухом. Для этого:

— откручивайте крепление крышки фильтра (обычно оно держится на одном винте).

Так, одним из самых неприятных «сюрпризов» для автолюбителей является повреждение прокладки выпускного коллектора.

Назначение и признаки замены

задача прокладки выпускного коллектора – предотвратить выход газо-воздушной смести из общей системы. В качестве материала для прокладки чаще всего применяется металл или безасбестовая бумага.

Причина такой предусмотрительности – сложные условия работы, ведь прокладке приходится выдерживать весьма высокие температурные режимы.

Следовательно, и применяемые материалы должны иметь соответствующие свойства.

Несмотря на свою надежность, эта прокладка часто прогорает.
В месте повреждения выходят выхлопные газы, которые поднимаются вверх и просачиваются через щели капота. Не заметить подобную неисправность весьма сложно.

  • Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  • Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  • Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка.

Потому менять придется только ее.

Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы.

Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор цена

Симптомы выхода ее из строя такие: в салоне ощутимо слышен «аромат» выхлопных газов; двигатель автомобиля плохо заводится; из-под капота авто доносится неприятный характерный звук. Как только автомобилист сталкивается с вышеозначенными симптомами, ему следует сразу же заняться проверкой выпускной системы на герметичность.

И если виной всему является прокладка (установить протечку несложно – в том месте, где прорываются газы, появляется копоть), ее необходимо незамедлительно менять.
О том, как это сделать, смотрите ниже.

Замена прокладки выпускного коллектора

Процесс замены уплотняющего элемента при его выходе из строя (прокладка прогорела) сравнительно прост.

Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор купить

  • Применение аналогии закона и аналогии права в гражданском процессе Аналогия закона и аналогия права. Пути преодоления пробелов в законодательстве Юридические науки Фингергут Андрей Геннадьевич , магистр, другая должность ДСК-1 НОРМА ПРАВА ЗАКОН ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЕ СУДА ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ […]
  • Какое наказание за один день прогула Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению Какое следует наказание за прогул по трудовому кодексу Прогул является одним из самых грубейших нарушений, совершаемых сотрудником.

Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора.

Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор.

На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог.

В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков.

Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость

    Снимаем топливные трубки

    Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

    Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

    Снятие и установка топливного коллектора и форсунок

    Система впрыска распределенного топлива (MFI) является устройством, управляемым ECM. Он измеряет долю топлива под давлением в каждом цилиндре.

    ECM подает управляющие импульсы на соленоид топливной форсунки.

    Топливо поступает в верхнюю часть инжектора через иглу шара или клапана и выемку в направляющей пластине на выходе из форсунки.

    В направляющей пластине имеется 6 отверстий, управляющих потоком топлива, которые образуют коническое распыление топлива в направлении впускного клапана.

    Источник: https://spb-visotsky.ru/kak-snyat-vyhlopnoj-kollektor-na-vaz-2109-inzhektor

    Как Снять Выпускной Коллектор Ваз 2109 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

    Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной комплекса бухгалтерских программ, который делает процесс отвода отработанных газов от цилиндров агрегата в выхлопную трубу.

    При нарушении работоспособности коллектора виновником является как сам элемент, так и его прокладка. Смена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при выполнении ремонта ВАЗ 2109.

    Чтоб сменять коллектор или его прокладку, при любом раскладе для вас придется демонтировать ВК. Но пока добраться до искомого элемента, сначала будет нужно пройти некие предварительные этапы. Говоря конкретно, подтянуть крепежи, и после снять воздушный фильтр и карбюратор, если 1-ый шаг не поможет.

    Ваши деяния

    Зачастую ослабшие крепления коллекторов становились предпосылкой попадания загрязнений, по причине чего нарушалась работоспособность выхлопной системы. В том случае подтяжка не отдала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка либо поврежден сам коллектор, что наименее возможно

    Демонтаж воздушного фильтра

    1. Если движок инжекторный, для снятия воздушного фильтра будет нужно открутить четыре крепежных шурупа крышки корпуса фильтра. Под крышкой размещается сам фильтр. Если появляются трудности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
    2. Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на 3-х защелках. По центру железной крышки имеется винт, откручивающийся часто вручную. Сняв ее, вы можете без проблем поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратненько. Тщательно изучите его состояние. Если фильтр уже довольно длительно работает, рекомендуется в течении оборотной сборки его сменять

    Демонтаж карбюратора производится в таком порядке:

    • Отсоедините от штуцера шланг подхода тосола к пусковому устройству мотора. Для этой цели вам откручиваются хомуты;
    • Слейте непременно охлаждающую жидкость в приготовленную емкость;
    • Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
    • Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтоб это сделать, необходимо снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, и потом снять всю пружинку. Сейчас ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что дозволит извлечь трос из зацепления;
    • Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
    • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока обогрева карбюратора;
    • Снимите шланг вентиляции картера мотора;
    • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
    • Снимите карбюратор аккуратненько, не дергая. Его необходимо равномерно снять со шпилек.

    Чиатйте также:  Как Поменять Акпп На Мкпп

    Сейчас наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы можете с легкость осознать, как можно обойтись сменой прокладки, или будет нужно полная смена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется для вас практически в 50-250 рублей, отталкиваясь от производителя и региона. Услуги по подмене прокладки на 100 стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому цена высококачественной прокладки и получите не малую сумму. Таких издержек вы избежите, если нашему клиенту остается сделать своими силами.

    Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы приобретаете доступ к впускному коллектору.

    Для его демонтажа будет нужно определенный набор инструментов:

    • Трещотка с головкой на 10;
    • Вороток;
    • Трещотка;
    • Глубочайшая головка на 13;
    • Рядовая головка на 13;
    • Рожковый ключ на 13.

    Когда нашему клиенту остается готово, приступаем к работе.

    1. Открутите пару крепежных гаек, чтоб отогнуть вспять площадку, расположенную под карбюратором.
    2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
    3. Демонтируйте 6 крепежных гаек, которые размещаются на впускном коллекторе.
    4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтоб это сделать, просто покачайте узел в стороны. Зачастую он прикипает к прокладке, по причине чего со снятием появляются задачи.
    5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под смену.
    6. Если неувязка заключается исключительно в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

    Чтоб демонтировать выпускника, для вас будет нужно:

    • Трещотка;
    • Рожковый ключ на 13;
    • Накидной ключ на 13;
    • Глубочайшая головка на 13.

    Нашему клиенту остается готово? Тогда приступаем.

    1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    2. Стяните со шпилек так именуемые брюки и отведите их в сторонку. Сейчас можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    3. Аккуратненько, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    4. Зачастую на протяжении демонтажа данного узла коллектор либо его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтоб это предупредить, заблаговременно обработайте узел посредством средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после этого с демонтажными работами не возникнет никаких заморочек.
    5. Если в процессе снятия шпильки обломались, будет нужно высверлить старенькый элемент, сделать новейшую резьбу и установить свеженькую шпильку.

    Чиатйте также:  Замена Масла В Кпп Октавия Тур

    Что ж, проверка показала, что виной всему конкретно прогоревшая прокладка. Поэтому поменять придется только ее.

    ВАЗ 21099 троит и рычит

    Как досадно бы это не звучало, чтоб добраться до обычной прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

    Чтоб сменять старенькую, отработавшую свой профессионализм прокладку, для вас будет нужно:

    • Снять старенькую прокладку. Тут вас бывают вариации ожидать определенные трудности, так как скорее всего прокладка как надо прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    • Вооружитесь узкой отверткой, наточенными ножиками, аэрозольными растворителями;
    • Обработайте поверхности сначала спреем, потом дайте ему вступить в реакцию. Лучше не спешить, чтобы упростить себе работу;
    • Когда средство подействует, начинайте равномерно удалять старенькую прокладку с поверхности блока;
    • И удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Тут будет нужно уже не аэрозоль, а настоящая наждачка. Не используйте крупнозернистые листы;
    • Установите новейшую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    • Сборка узла производится в оборотной последовательности. Другими словами поначалу устанавливают на места оба коллектора, потом возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как надо крепления и проверяется практически итог проделанной работы;
    • По достоинству оцениваются женщинами, помним про слитую на первых шагах охлаждающую жидкость. Когда, хороший повод поменять ее на свежайшую.

    Устанавливаем новейшую прокладку

    КАК Установить выпускной и впускной коллектор, и форсунки ДВС ВАЗ 2111 8 кл! Подробно

    В ваших силах обеспечить новейшей прокладке несколько лет службы. Для этой цели вам перед установкой обработайте прокладки с 2-ух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится часто сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

    Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-vypusknoj-kollektor-vaz-2109-inzhektor/

    Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109 – Автомастер

    Как снять выхлопной коллектор на ваз 2109 инжектор

    Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

    Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

    Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей.

    ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

    Предварительные работы

    Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

    Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов.

    Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

    Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

    Снятие воздушного фильтра с корпусом

    На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

    На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается.

    Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

    Демонтаж карбюратора

    После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

    • две отвертки — плоская и крестовая;
    • ключ на 13 рожковый;
    • головка на 8;
    • трещотка.

    Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

    1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
    2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
    3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
    4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
    5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
    6. Снимается шланг вентиляции картера.
    7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
    8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.

    Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

    Снятие впускного коллектора

    После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

    • рожковый ключ на 13;
    • головка на 13 — обычная и глубокая;
    • трещотка и вороток;
    • трещотка с головкой на 10.

    Порядок работ будет следующим:

    1. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
    2. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
    3. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
    4. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

    Снятие выпускного коллектора

    Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

    • ключи на 13 — рожковый и накидной;
    • глубокая головка на 13;
    • трещотка.

    Порядок работ:

    1. От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
    2. Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
    3. Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

    При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

    Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. 

    Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

    https://www.youtube.com/watch?v=y7KNp8rTZz0

    После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

    Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

    1. Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
    2. Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.

    Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

    Рекомендации по уходу

    Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть  изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.

    В добрый путь!

    Источник:

    Замена коллектора lada 2109 (ваз 2109)

    1. Этапы подготовки
    2. Демонтаж коллекторов

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

    Внешний вид агрегата

    Этапы подготовки

    Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

    Демонтаж узла

    Демонтаж коллекторов

    Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

    Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

    Демонтированный агрегат

    Впускной коллектор

    Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

    Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

    • Трещотка с головкой на 10;
    • Вороток;
    • Трещотка;
    • Глубокая головка на 13;
    • Обычная головка на 13;
    • Рожковый ключ на 13.

    Когда все готово, можно приступать к работе.

    1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
    2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
    3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
    4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
    5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
    6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

    Выпускной коллектор

    Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

    • Трещотка;
    • Рожковый ключ на 13;
    • Накидной ключ на 13;
    • Глубокая головка на 13.

    Все готово? Тогда приступаем.

    1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
    2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
    3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
    4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
    5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

    Прокладка

    Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

    Прокладка

    Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

    Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

    • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
    • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
    • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
    • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
    • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
    • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
    • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

    Устанавливаем новую прокладку

    В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

    Под коллектор выпускной ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев. По различным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) она выходит из строя и требует замены.

    Первым признаком прогара является появление характерного шума. Да, ездить можно, если свои уши не жалеть.

    Но лучше своевременно произвести замену, так как возможно воспламенение в подкапотном пространстве.

    Прокладка изготавливается из прессованного асбеста, в котором имеется армирование нитью из стали. Цена такой прокладки, в зависимости от магазина и производителя, колеблется в диапазоне 50-200 рублей.

    Стоимость замены в автосервисах не ниже 1000 рублей. И это без учета стоимости прокладки, гаек, и иных узлов, которые могут потребовать замены.

    Поэтому намного эффективнее окажется сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму.

    Подготовка к ремонту

    Перед тем, как осуществить замену прокладки коллектора, необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не потребуется специнструмент или опыт великого моториста 80-го левела. Достаточно стандартного набора инструментов, которые имеются в каждом гараже.

    И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв. Попробуйте сначала затянуть гайки. Не исключено, что они немного ослабли. А вот в случае, если не получилось избавиться от пропускания газов, нужно приступать к ремонту.

    Порядок работ вкратце можно разделить на несколько этапов:

    • снятие фильтра воздуха;
    • демонтаж корпуса воздушного фильтра;
    • снятие карбюратора;
    • снятие впускного коллектора;
    • замена прокладки коллектора;
    • сборка узлов.

    Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-2109.html

Прав-помощь
Добавить комментарий