Как учителям решить вопрос с директором школы?

Перемены в школе должны начинаться с директора

Как учителям решить вопрос с директором школы?
Марек Борковски, директор гимназии имени Хелминских Епископов (г. Любава, Республика Польша), приедет на «Авторскую школу – “Эврика”», чтобы поделиться опытом и рассказать про комплексную оценку достижений учащихся. Но мы решили поговорить с ним немного о другом.

– Кто контролирует деятельность польских школ?

– Куратор контролирует образование, мэр – финансы, родители – воспитание. Даже ученик в какой-то степени тоже контролирует образование.

– Какова роль директора школы в управлении школой?

– От директора школы многое зависит, потому что он решает или должен решать разного рода вопросы.Прежде всего у директора должен быть план, миссия, в каком направлении двигаться школе.Необходимо навести порядок и определить, что самое важное сейчас и что самое важное будет в будущем, потому что все сразу не сделаешь. Каждая школа имеет свой характер, стиль, отличается от других – хотя бы потому, что в них работают разные учителя. И надо четко понимать, что можно вообще изменить. Часто директора говорят, что им не хватает денег в школе. Но когда я их спрашиваю, на что им нужны деньги, они не знают, как ответить на этот вопрос. Директор должен сам решать проблемы с деньгами: если их не хватает школе, он должен их найти – обратиться к спонсорам, в различные фонды, организации. Перемены в школе должны начинаться с директора, и он сам прежде всего должен понимать, что будет меняться, не бояться менять, но надо быть готовым к тому, что не все решения будут на сто процентов верные. Но лучше менять что-то самому, чем ждать, когда все изменится само, благодаря чему-то или кому-то.Что касается проблем, то до них не надо доводить, их надо предупреждать. Директор, который чувствует, когда это надо сделать, – самый настоящий менеджер. Но иногда случается так, что именно проблемы сопутствуют переменам…

– В России директором школы быть непросто. В последнее время директоров преследуют, на них свалилось немыслимое количество проверок, приходится быть постоянно начеку. Как в Польше с этим? Директора живут спокойно?

– Жизнь директора всегда была неспокойной. У нас говорят: если школа хорошая, то это заслуга учителей, а если школа плохая, то виноват директор. Нас тоже контролируют. Раньше неприятностей можно было ждать от регионального куратора, теперь он только может сказать, что ему не нравится. Уволить директора школы может только мэр города или деревни, но при условии, что у него есть доказательства, что директор нарушил какие-то правила. Уволить без причины не имеют права. Если же все-таки такое произошло, директор может обратиться в суд, который будет пересматривать всю процедуру увольнения, и при положительном решении директор сможет вернуться в свое кресло.А вообще решение о том, что директором определенной школы должен стать конкретный человек, не спускается сверху. В Польше директором школы можно стать только после конкурса, выборов. Причем в комиссии сидят три человека из администрации, два куратора из управления образования региона, один учитель из школы, один родитель и один представитель организации, которая охраняет учителей.

–Наверное, что-то вроде существующего у нас профсоюза… С какими проблемами польские директора школ сталкиваются чаще всего?

–Такой вопрос лично для меня не стоит, потому что я пришел в школу разрешать проблемы – я с самого начала знал, куда пойду работать и с кем я буду работать. Для меня работа не проблема. Часто проблемы в самих учителях, потому что тяжело бывает изменить мнение человека. Но мне это удалось. Мои учителя, например, уже усвоили, что ученик и его родители – самые важные люди в моей школе. Мы все делаем для того, чтобы дать своим ученикам качественное образование.У меня нет знакомых директоров, потому что мы часто ссоримся. Они считают, что в школе самый важный человек – это учитель, но мне кажется, что так быть не должно. Если учитель для своих учеников будет делать все, тогда ученики и родители будут его уважать.

–Современный польский директор школы – больше менеджер или педагог?

–Несмотря на то, что одно не мешает другому, современный директор школы больше все-таки менеджер, а чуть меньше педагог. Меньше указов и больше демократии в управлении – вот в чем залог успеха. Директор должен брать на работу к себе тех педагогов, которые будут следовать одной цели.Кроме того, я считаю, что оценивать директора нужно не по тому, что он хочет сделать, а по тому, что уже сделал. Самый важный показатель – мнение родителей.

– По каким критериям оценивает директор школы работу учителя?

– Работа учителя оценивается по разным критериям. Первый – это результаты экзаменов, которые сдают дети, оканчивая школу. Мы сравниваем результаты наших учителей с результатами учителей других школ в районе, в области, в стране.Второй – работает ли учитель с компьютером, с электронной доской, учебной платформой.Третий – есть ли какие-то результаты (победы) в конкурсах.Важно так же, как учитель умеет поднять уровень образования учеников, и тут уже не столько важен положительный результат учеников на экзаменах, важнее, чтобы не убить в человеке желание учиться вообще.Кроме того, мы учитываем, приходит ли учитель на работу вовремя, без опозданий, и насколько продуктивно использует он свое время на уроках.Еще один момент, который влияет, – это проектная деятельность учителя (важен он потому, что объединяет учителей).

– Существует ли в школах бумажная отчетность или вы перешли на электронную?

– Перешли на электронную. Это удобно, электронная отчетность экономит время. Но к вхождению в электронную среду учителя надо готовить и постоянно поддерживать. У меня все учителя владеют компьютером, интернетом, электронными досками.В школе, в каждом классе есть проводной интернет и wi-fi, проектор. Электронные доски – в кабинетах физики, химии, географии, математики, иностранных языков. В библиотеке тоже есть компьютеры. У 99% учеников дома есть интернет, у кого нет – работают вместе со своими одноклассниками.

– А электронные журналы, где педагоги выставляют оценки, у вас есть?

– Да, есть электронные журналы. Мы сначала работали в одной программе, а теперь фирма «Вулкан» специально для нашей школы разработала особую электронную систему, потому что у нас своя система оценок от 0 до 100 баллов. Об этом я подробно расскажу на конференции в Москве, которая состоится 26–29 октября.

– Какая зарплата у директоров школ?

– Могу сказать за себя. Я зарабатываю 6–7 тыс. польских злотых (58–68 тыс. рублей. – Прим. ред.), но это «черная» зарплата, без налогов. На руки получается около 5 тыс. злотых (48 тыс. рублей), зарплату устанавливает мэр, он может сделать, как хочет. Зарплата рядового учителя складывается из квалификации, выслуги лет, сверхурочных – получается около 2,7 тыс. злотых (26 460 рублей). Такая была у меня зарплата, когда я был учителем.

– Сейчас в России идут бурные дискуссии по поводу предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Есть ли в польских школах что-то подобное?

– У нас есть предмет, который называется «Религия». Урок посещают только те ученики, которые хотят и родители которых написали заявление о том, что они не против, если их ребенок будет посещать предмет.

Олеся Салунова

P/S. Мастер-класс Мареа Борковски состоится в рамках межрегиональной конференции “Авторская школа – “Эврика” 27 и 28 октября в 9.00.

Источник: https://eurekanext.livejournal.com/128976.html

Зачем школе директор. Говорят учителя

Как учителям решить вопрос с директором школы?

Несколько российских учителей (все – на условиях анонимности) рассказали Педсовету, зачем, по их мнению, школе директор.

Директор – это щит

Римма Николаевна: «Я за свою долгую педагогическую деятельность близко контактировала с тремя школьными директорами. С первым – совсем недолго, только придя работать в школу после института. И тогда я его очень боялась.

Он был суровым мужчиной, всегда предельно серьезным, говорил густым таким басом. На педсоветах я забивалась на последний ряд, чтобы не попадаться ему на глаза. А когда узнавала, что он меня вызывает в свой кабинет, чувствовала, что у меня ноги трясутся.

 Про то, чем он занимался в школе и зачем там был нужен, я не задумывалась и сейчас ответить не могу. 

Спустя три года я ушла в другую школу, в которой и работаю до сих пор. С директором тогда мне повезло. Она сама учитель, школой руководила много лет.

Помимо того, что прекрасно разбиралась во всех учебных вопросах, еще служила для нас, учителей, щитом, который защищал нас, насколько мог, от всего, что мешало работать: от контрольно-надзорных органов, от идиотских инициатив всяких управ, префектур и т.д., от неадекватных родителей. Она всегда принимала удар на себя, стараясь создать нам спокойную обстановку для работы.

При этом она и сама по себе человек хороший. Можно было прийти к ней за советом в сложной ситуации, даже помощи попросить. Она для школа была ангелом-хранителем. Ее уважали и любили учителя и дети. Кстати, дверь в ее кабинет закрывалась крайне редко, только тогда, когда в кабинете происходил какой-то приватный разговор.

Обычно же дверь нараспашку и любой мог зайти с вопросом, криком души, просьбой. В любой момент. И она всегда откладывала свои дела, слушала и вместе с тобой искала ответ или решение проблемы. И я до сих пор уверена, что директор школы и должен быть таким: человечным, понимающим и создающим условия для работы всех сотрудников.

А потом нас объединили и прислали нового директора. И вот тут мы узнали, почем фунт лиха. У нового директора всегда и во всем виноват учитель. Крики: «Уволю!» из ее кабинета слышны регулярно.

Основные цели – не прогневать свое начальство, выполнить все, даже самые абсурдные распоряжения, выжать из коллектива все соки ради баллов рейтинга. Мы работаем с ней уже несколько лет, она до сих пор не знает нас по именам-отчествам, только по фамилии.

История, традиции, атмосфера школы для нее не значат ничего. Коллектив – тоже: она регулярно нам напоминает, что никого из нас держать не будет и быстро найдет замену любому. Наверное, в департаменте ее ценят существенно больше, чем нашего старого директора.

Но ни это, ни запись в ее трудовой книжке, ни табличка на двери кабинета не делают ее настоящим директором школы». 

Директор – это администратор

Олеся Петровна: «Наверное, в школе основная задача директора – решать административные, финансовые и хозяйственные вопросы. Не думаю, что ему нужно вмешиваться в вопросы обучения и воспитания. Каждый должен заниматься своим делом.

Уволить, наказать, взять на работу, рассчитать бюджет, решить вопрос с ремонтом, подписать приказ о каникулах – это к директору. А вот за образовательный процесс отвечает завуч, за воспитание – зам. по ВР, за права учителей – профсоюз, за права учеников – омбудсмен.

Замечательно, когда директор на хорошем счету в Минобре, тогда он сможет какие-то преференции для школы добыть.  Хорошо, когда директор молод, тогда у него много сил и здоровья. Да и в ногу со временем идет». 

Директор – это расстрельная должность

Кирилл Игоревич: «Директор нужен школе, чтобы осуществлять взаимодействие школы с внешним миром. Раньше, в советские времена, директор школы был ее матерью и отцом одновременно. Был в курсе всего, во все вникал, за своих учителей и учеников стоял горой, вдохновлял, учил, защищал.

Сейчас директор – это расстрельная должность. За все отвечает, прав ни на что не имеет, во всем всегда виноват и может быть уволен в один момент, о чем знает, поэтому ведет себя так, чтобы не вызвать гнев своего начальства.

Свободных директоров, в глазах которых нет страха и загнанности, – по пальцам можно пересчитать». 

Директор – проводник политики государства

Светлана Артемиевна: «Директор – это, в первую очередь, государственный человек.

От него зависит, в каком ключе идет воспитание подрастающего поколения в его школе, он проводит политику государства, он отвечает за то, чтобы выпускники его школы были достойными гражданами страны, разделяли общераспространенные ценности, были высокоморальными и высоконравственными, патриотично настроенными людьми. А наша, учительская, обязанность – помогать всеми средствами директору в решении этой ответственной и сложной задачи».

Директор – это пугало

Ольга Сергеевна: «Основная функция директора – контроль и устрашение.  Школа – живой организм, в его функционировании участвует много разных людей. И чтобы деятельность школы была эффективной, нужен директор, который держит под контролем все происходящее, наказывает за проступки, поддерживает дисциплину.

Недаром многие годы в школах самая страшная угроза для ученика: «Сейчас к директору отведу!» И это правильно. В школе нужен человек, который способен привести в чувство хулигана и прогульщика, пресечь сплетни и интриги в коллективе,  направить энергию школы в конструктивное русло.  Директора должны уважать и бояться и дети, и учителя.

Можно сказать, что директор – это такое пугало, а мы все –вороны. В хорошем смысле, конечно». 

Директор – это хозяин

Андрей Андреевич: «Я сам скоро стану директором. С сентября мне дают школу. Не знаю, справлюсь ли, но буду стараться. Возможно, получив опыт директорства, я буду думать иначе, но сейчас мне кажется, что быть директором – это быть хозяином.

Считаю важным быть в курсе всего, влиять на принятие решений педагогическим коллективом,  уживаться в мире с коллективом, родителями, начальством, всякими службами, создавать в школе здоровую рабочую атмосферу.

Школа очень консервативна, поэтому хозяину нужно быть очень аккуратным, перед каждым нововведением семь раз отмерить, четко понимать цель и задачи и, не торопясь, обдуманно, взвешенно двигаться к цели и решать задачи».
 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/zacem-skole-direktor-govorat-ucitela

8 причин, почему учитель — абсолютно бесправное существо

Как учителям решить вопрос с директором школы?

«Окончив пединститут, я пришла работать в ту же самую школу, в которой когда-то училась. Теперь мои бывшие учителя — мои коллеги. Первое время я их стеснялась и не могла избавиться от комплекса ученицы несколько лет.

По привычке слушала их и автоматически вставала при их появлении. Эти женщины продолжали казаться мне всемогущими. Но очень скоро я поняла, что ошибаюсь».

Школьный учитель математики рассказала «Мелу», почему учителям можно только посочувствовать.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Труд учителя лёгким не был никогда. Это работа с людьми, которые находятся в процессе становления: они активны, шумны, иногда драчливы, иногда ленивы, иногда грубы. А в общем — непредсказуемы.

Одним из плюсов советской школы, я, представитель нового поколения учителей, считаю уважение к профессии учителя. Уважение — не раболепство.

Учитель чувствовал за собой право что-то изменить, на что-то повлиять и, как ни странно звучит, чему-то научить.

Сегодня возможности учителя фиктивны. В действительности учитель — абсолютно бесправное и незащищённое существо. Вседозволенность со стороны учеников, неуважение со стороны родителей и непомерные требования со стороны начальства — не самые лучшие условия для того чтобы воодушевлённо заниматься педагогической деятельностью.

В сегодняшней школе сложно не только «старой гвардии», но и молодым. У нас просто запас физических и душевных сил больше, и есть на что переключиться за порогом школы. Хотя о себе скажу, что, когда приходишь домой после восьми-девяти рабочих часов, желание одно: упасть и проспать двое суток.

Пишу это текст и предвижу комментарии: «Пусть старпёры уходят на пенсию, их никто не держит». Или: «Вы сами выбрали такую профессию». Или: «Кто пришёл работать по призванию, тот не жалуется». Послушайте, но неужели желать для себя лучших (человеческих) условий труда — это преступление? Вам можно, а нам нельзя?

Как учитель математики не могу не разбавить эмоции конкретными фактами и начну с простого и очевидного.

1. Введение электронных журналов обещало избавить всех учителей от бумажной работы

Возможно, в каких-то очень топовых школах так и произошло. В нашей обычной бумаг стало вдвое больше, как и всевозможных мероприятий, которые требуют бумажной отчётности.

Кроме электронного журнала, есть ещё ИСКО (система качества оценки образования), куда ставят итоговые оценки по триместрам и куда за год вносят контрольные работы с полным анализом.

Это адская работа! И попробуй её не сдать вовремя.

Электронные журналы работают в топовых школах, в обычных школах по-прежнему существует бумажная отчётность

В обычных школах остались и бумажные дневники. Мы, как и прежде, обязаны собирать их по пятницам и проверять в выходные. То, что коллектив нашей школы добился делать это раз в две недели, — наша большая победа.

Ведь директоров-самодуров никто не отменял. Нас постоянно отчитывают на педсоветах за задержку этой отчётности, что неминуемо сказывается на мелких стимулирующих выплатах, которые крайне редко случаются в нашей школе.

2. «В народе» учителям не могут простить длинный отпуск

Сейчас я объясню, почему страсти вокруг этого сильно преувеличены. Учителя часто выходят работать в субботу и воскресенье. Например, в день какой-то олимпиады или поездки с классом на экскурсию. За это положен отгул. Поверьте мне, за 20 лет работы в школе я от силы дважды воспользовалась парой из них!

Каждый раз нам аргументировано объясняют, что сейчас не время брать отгул (а в школе всегда «не время»). Вот прямо сейчас у меня скопилось десять отгулов. И буквально через 11 дней они сгорят, потому что наступит новый год. Не воспользовалась. В общем, всё относительно.

3. Учителей постоянно обвиняют в натаскивании к ЕГЭ

Сколько раз ко мне приходили мамы и папы (почти с пистолетом) и просили прекратить это безобразие.

Объяснить далёким от образования родителям, что содержание программы не в полной мере соответствует содержанию экзамена и что для многих учеников требуется минимум в два раза больше часов — невозможно.

Не объяснишь им и то, что не только рейтинг школы, но и оценка работы учителя до сих пор зависит от результатов экзаменов.

Я очень ответственный педагог. Поскольку пишу анонимно, могу себя похвалить. Я из тех, кто будет до ночи сидеть в школе и объяснять ребёнку непонятый материал. К отсутствию похвалы я привыкла. Но быть обруганной напрасно — не хочу.

Родители часто обвиняют учителей в чрезмерной нагрузке на детей, связанной с подготовкой к ЕГЭ

Например, если его взгляды не совпадают со взглядами начальства. Недавно у нас вежливо убрали педагога, который возмутился, что каждую неделю на классные часы в нашу школу приходят батюшки и о чём-то говорят с детьми, превращая семейную тему в фарс. На самом деле мы все так думаем. Но он думал слишком громко.

5. Учителя могут уволить по первому требованию высокопоставленного родителя

За 20 лет помню минимум три случая, когда учителей доводили до нервного истощения и не оставляли выбора. Перечислять поводы сложно, потому что это больше длинный хвост из лжеповодов.

Чаще всего причина была в том, что учитель мешал ребёнку быть отличником и ставил честные оценки. А мою подругу три года назад уволили за то, что на перемене рядом с её кабинетом девочка поскользнулась, упала и сломала руку.

Директор посчитал, что убрать учителя — лучший выход из ситуации.

А сейчас самый вопиющий пример увольнения. На экзаменах учителей заставляют сидеть не шевелясь. Хотя это не входит в должностные обязанности.

Пугают административной и уголовной ответственностью и рассказывают, как «в какой-то школе учитель не заметил, что ребёнок списал, а камера зафиксировала, и учителя уволили.

А в другой школе чересчур ответственных премией наградили, выплатив 32 000». То есть «сдала» ребёнка — премия, не «сдала» — уволить!

6. Не секрет, что в школе много сложных детей

Сейчас об этом говорить не принято, мы все гордимся инклюзией (что полная фикция, кроме внешнего антуража). Если на уроках происходят ситуации «из ряда вон», когда ученик, скажем, плюётся в учителя и детей, кидается книжками, ругается матом, учитель пишет докладную.

По идее, школа имеет право пойти с этой докладной к родителям, а дальше к уполномоченному по делам несовершеннолетних или в прокуратуру с требованием воздействовать на маму, или к специалисту, который сможет исключить или обнаружить проблему психического свойства. И так далее.

Но в 99% случаев директор школы не станет выносить сор из избы. Ведь это чревато штрафными баллами, лишением премии, средств на нужды школы и, конечно, падением в рейтинге.

Поэтому директор предлагает учителю «найти подход к ребёнку» и намекает на то, что в противном случае он — непрофессионал и в школе ему не место. Всё это на фоне бумажек, аттестаций, концертов, олимпиад, экзаменов и прочего.

В школе много проблемных детей, сложности с которыми администрация школы не спешит решать

И нередко сами дети. Строго посмотрел — в суд подам! Попросил выполнить задание — в суд подам! Как же сильно это выдаёт отсутствие воспитания, и в первую очередь — родителей детей.

8. Между самими учителями редко бывают нормальные отношения

Мы все — «не друг и не враг, а так». Дружить опасно. Сегодня дружба, а завтра (не дай бог, Сидорова в чём-то лучше Ивановой) — злорадство и злословие в учительской. Но этому я нашла простое объяснение: учителя — народ обиженный априори.

Они постоянно ждут удара в спину (от начальника, сторонних инстанций, детей, родителей) и защищаются самым доступным способом. Поэтому учителей бояться не надо. Скорее, их надо пожалеть. Впрочем, жалость унижает (а куда уж больше?).

Значит, посочувствовать.

iStockphoto (Wavebreakmedia), mos.ru

Источник: https://mel.fm/pedagogika/712964-poor_teacher

Что делать, если учитель кричит на детей?

Как учителям решить вопрос с директором школы?

Как лучше поступить, если школьный педагог оказался грубияном и хамом – простые инструкции для родителей от Fathers Club

Не для того мама квиточку растила, чтобы какой-то урод на неё в школе кричал. К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Чтобы решить эту проблему  родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария — вот мы для вас его и разработали.

Семилетнюю  дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный …! И что делать?», — спрашивает Роман на своем ФБ.

В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы» и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение окрики, публичное унижение — это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов.

Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления?

С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить — пообщаться с другими родителями, учениками.

Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т.

Партнерс» по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы.

Зразок скарги українською мовоюОбразец жалобы на русском языке

Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага:

Собрать доказательную базу

«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», — объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей.

Другой вариант — установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.

1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию».

Письменная жалоба на имя директора

Устная жалоба не годится. Только письменная — чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления.

Письменная жалоба директору Департамента образования и науки

Если же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось — тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.).

Письмо в Министерство образования и науки Украины

Если Департамент проигнорировал ваше заявление — необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент.

Светлана Трофимчук, партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс»:«Начнем с главного.

Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия и действия, которые унижают его честь и достоинство. Об этом прямо сказано в статьях  51, 56 Закона Украины «Об образовании».

Конфликтные ситуации между учителем и учениками иногда связаны с неправомерным поведением педагогов: превышением полномочий, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания.

Чаще всего директора школ пытаются погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящего руководства. Если, например, преподаватель ударил ученика, он должен нести за это уголовную от­ветственность или же административную.

Но в большинстве случаев при определении наказания, прежде всего, учитывают многолетний, прежде безупречный труд педагога. Никто не обращает внимание на то, что этот человек некомпетентный и не соответствует требованиям, которые требуются к тому или иному роду профессии.

В итоге, преподаватель получает или дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, или увольняется по собственному желанию.Такой алгоритм действий уже стал закономерностью, так как это устраивает директора школы и педагога, которые освобождаются от дополнительных проверок и аттестаций со стороны контролирующих органов.

Родители должны овладеть правовыми основами защиты или привлечь  соответствующего специалиста в области права для отстаивания позиции в критических ситуациях.Один из ярких примеров: молодой преподаватель за негативное поведение учеников на своих уроках создал так называемый «Список свиней».

Каждую неделю он размещал каталог учеников (с их фотографиями, разрисованными шариковой ручкой) на входных дверях школы и на своей странице в социальной сети.Этот учитель недолго радовался своим художественным способностям и изобретательностью. После подачи коллективной жалобы родительского комитета в прокуратуру на неправомерные действия, он вынужден был уволиться по собственному желанию и извиниться перед бывшими учениками.

Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.»

До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит.

 Как часто учитель кричит? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс.

Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия.

Теперь от советов юристов перейдем к мнению самих педагогов

Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями.

Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету.

Наталья Викторовна Ильчук, преподаватель биологии с 25-ти летним стажем, предлагает такой порядок действий для решения конфликта с учителем:

  1. «В первую очередь поговорить с самим учителем. Ведь педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы в Министерстве, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Ну у кого бы тут не пошатнулась нервная система? Родителям следует попытаться поговорить с учителем спокойно, выслушать его и высказаться самим. Нельзя ведь забывать о том, что дети являются отменными манипуляторами и фантазёрами», — улыбается учитель.
  2. «Если разговор с педагогом оказался бесполезен, тогда можно обратиться к классному руководителю. Завучу. Директору. В любом случае, лучше попытаться решить вопрос мирно и в пределах школы, если поведение учителя не слишком сильно нарушило рамки принятых норм и Этического кодекса педагога», — советует Наталья Викторовна.

«Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак.

С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают.

У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна.

Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя.

 Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз.

Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем — что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны.

Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам.

Не выдержал давления родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=F66VLNS47bA

Материал подготовили: Александра Четыркина, редакция Отцовского клуба (Владислав Головин, Богдан Мазницкий)

Уваажаемые читатели, присылайте свои истории и расскажите, как вы справились с подобной проблемой, а мы обязательно опубликуем вашу историю.
Редакционная почта — incoming@fathersclub.com.ua.

Источник: http://fathersclub.com.ua/if_teacher_bullying/

Учитель оскорбляет учеников – что можно сделать?

Как учителям решить вопрос с директором школы?

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя? 

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

В соответствии со ст.

45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действий и оскорбительных высказываний.

Дополнительно читайте по этму вопросу – Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. 

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается – родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»

Нематериальные блага

1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-unizhaet-uchenikov

Прав-помощь
Добавить комментарий