Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

Вс разъяснил процедуру осмотра автомобиля после дтп

Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

Очень интересное разъяснение для пострадавших в аварии автолюбителей дал Верховный суд, когда пересматривал одно стандартное дело. Точнее – денежный спор автовладельца со страховщиками.

Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время – очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.

Итак, стандартная ситуация – ДТП с участием нескольких машин. Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало. Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и “собрал” несколько автомобилей.

Страховая компания заплатила даме за ремонт машины. Но – минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное.

Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой “не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора”. А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд.

Эти ключевые слова – про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела – частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор.

Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.

Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.

После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.

У пострадавшей автоледи выбора не осталось. Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей. А без осмотра “независимых экспертов” в суде с ней и разговаривать не хотели.

Последней надеждой оказался Верховный суд.

И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное – законными.

Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса?

А на это Верховный суд заявил следующее. Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок, “установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора.”

Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура.

И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала.

Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения “обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать”.

Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила “денежные” претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину – виновнику аварии.

А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

Страхование

В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать.

В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей. Он должен компенсировать ремонт без учета износа.

Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости.

Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене.

Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса.

На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно. Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе. По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема “товар-деньги-товар”.

Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами. Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить. Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт.

В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб. И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца.

Напомним, что самая “популярная” причина аварий на наших дорогах – несоответствие скорости дорожным условиям. Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии,

по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте – аварии по причине недостатков улично-дорожной сети. В прошлом году – почти 43 тысячи ДТП .

Кстати

Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон “Об организации страхового дела в РФ” от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров.

В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет “достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО”.

Источник: https://rg.ru/2013/03/04/prozedura-site.html

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

Самой важной частью системы ОСАГО является возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью. Именно для этого и создавалась автогражданка. Поэтому все участники дорожного движения должны знать, сколько им заплатят в случае дорожной аварии.

Сегодня градация лимитов ответственности происходит так:

  • ущерб имуществу, включая авто – выплачивают максимум четыреста тысяч;
  • вред жизни/здоровью – выплачивают максимум полмиллиона.

Естественно, суммы установлены в рублях. Общее количество потерпевших значения не имеет. Все они вправе претендовать на возмещение в пределах обозначенных лимитов. Например, если в аварии повреждено три автомобиля, то владелец каждой машины может получить максимум четыреста тысяч. Конечно, виновник происшествия претендовать на выплату не вправе.

В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков. Полный перечень необходимых документов приведен в главе 4 Правил ОСАГО.

Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

В течение пяти дней с даты получения от потерпевшего всех документов автостраховщик обязан организовать независимую экспертизу. Затем компания должна в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздники, в зависимости от обстоятельств:

  • перечислить денежное возмещение;
  • выдать направление на ремонт, указав его продолжительность и названия СТОА;
  • прислать отказ в выплате.

Срок увеличивается до тридцати дней, когда компания и клиент договорились, что последний сам организует ремонт в автосервисе, а страховщик все оплатит.

При оформлении происшествия без сотрудников ГИБДД, когда в результате аварии повреждено только две машины и нет пострадавших или погибших, при обращении за возмещением справки и постановления госорганов не требуются.

Потерпевшему достаточно передать своему страховщику «Извещение о ДТП» с сопутствующими документами.

Виновнику аварии нужно передать свой экземпляр «Извещения» своему автостраховщику, иначе его ждет регрессное требование, то есть страховая компания потребует вернуть деньги, потраченные на ремонт транспорта потерпевшего.

В отзывах о работе страховщиков автовладельцы очень часто сетуют на занижение выплаты, им приходится самим доплачивать за ремонт, чтобы качественно починить машину. Размер возмещения, как известно, определяют независимые эксперты. Они руководствуются справочниками Российского Союза Автостраховщиков.

Под давлением Верховного Суда России и Федеральной антимонопольной службы Российский Союз Автостраховщиков увеличил цены на запчасти в своих справочниках.

С первого декабря 2018 года цены на запчасти в среднем выросли на шесть с половиной процентов. В дальнейшем это приведет к росту средней выплаты по автогражданке на четыре процента.

За автовладельцем же остается право обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, если он считает выплату заниженной, но последнее возможно, лишь когда разница между заключениями двух независимых экспертов больше десяти процентов.

Возмещение вреда здоровью обособлено от имущественного ущерба. Во-первых, по этому риску больше страховая сумма – пятьсот тысяч. Во-вторых, размер возмещения рассчитывается на основании специальной таблицы.

Таблица выплат для случаев причинения вреда здоровью установлена Постановлением Правительства РФ № 1164.

Для обращения за возмещением при причинении вреда здоровью потребуются медицинские справки, в частности талон скорой помощи, выписка из больничной карты, выписной эпикриз. Также нужны справки из МВД. Итоговый перечень справок и бумаг зависит от конкретной ситуации, он регламентируется ФЗ «Об ОСАГО » и главой 4 Правилам ОСАГО.

Срок выплаты при причинении вреда здоровью в законодательстве не указан, поэтому страховщики используют при урегулировании подобных убытков тот же срок, что и в случае с погибшими в аварии лицами, а именно – пятнадцать дней, исключая нерабочие праздники.

В такой ситуации все просто – пострадавший обращается с заявлением в страховую компанию виновника происшествия. Если страховщик виновника не имеет офисов в каком-либо регионе, то можно либо направить документы заказным письмом, либо обратиться к его представителю.

По закону все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны быть представлены в регионе либо собственными офисами, либо партнерами. Информацию о списке партнеров конкретной компании можно найти на ее официальном сайте или на сайте РСА.

На этот случай существует компенсационный фонд РСА. Именно оттуда перечисляются деньги в счет компенсации вреда жизни или здоровью граждан, когда виновник происшествия скрылся или забыл обзавестись полисом обязательного автострахования.

Связаться с РСА можно по телефонам:

  • +7 (495) 641-27-85 – Москва и Подмосковье;
  • 8 (800) 200-22-75 – для других регионов России.

Кроме того, можно обратиться в Российский Союз Автостраховщиков путем отправки письма на электронный почтовый ящик request@autoins.ru.

Сотрудники РСА разъяснят пострадавшему или его родным порядок обращения за компенсацией и проинформируют о перечне требуемых документов.

Самый тяжелый случай – когда погибает один из участников происшествия. После смерти потерпевшего право на возмещение получают его наследники, в соответствии с российским законодательством.

Максимальная выплата наследникам – четыреста семьдесят пять тысяч.

Возмещаются и расходы на погребение, но лишь в пределах двадцати пяти тысяч. Такие расходы возмещаются после предоставления соответствующих документов.

Страховая компания обязана принимать в течение пятнадцати дней, кроме нерабочих праздников, с момента принятия первого заявления о выплате в связи со смертью пострадавшего, документы от других лиц, имеющих законное право на возмещение.

Деньги перечисляют в течение пяти дней, кроме нерабочих праздников, после окончания вышеупомянутого срока.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplaty_po_osago_v_2019_godu

Восстановление авто после ДТП – Каменских и партнеры

Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Начните с оценки ущерба

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.

Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.

Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

Учитесь на чужих ошибках

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.

Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.

В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр.

 Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.

А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp

Продать нельзя оставить

Дорожно-транспортное происшествие очень неприятная вещь, которая не проходит бесследно ни для виновника, ни для пострадавшего.

Автовладельцу приходится пройти все «круги ада», для того, чтобы получить компенсацию по страховке или же получить восстановительный ремонт. Но в ДТП невозможно предсказать последствия и иногда легче продать автомобиль, чем восстанавливать его.

Давайте разберемся, какое решение лучше принимать в том или ином случае?

Побочные эффекты ДТП

К сожалению, восстанавливать авто после ДТП не всегда возможно. Кроме того, каждого владельца машины ждет целый ряд неприятностей связанных с этим процессом.

Какие же проблемы сопутствуют с последствиями аварии?

  1. Сроки ремонта.
    Чем больше повреждений автомобиля, тем дольше её нужно восстанавливать. Дилеры часто убеждают, что это займет всего 10 дней, но нужно быть реалистами. Если авария была серьезной, то восстановительные работы всегда будут затягиваться по разным причинам. При этом, не всегда у мастера на СТО есть в наличии все запчасти, иногда их нужно заказывать и ждать пока произойдет поставка. Если у вас редкий автомобиль, то деталь можно ждать больше месяца.
  2. Цена на ремонтные работы после аварии.
    Если ваше авто уехало с места ДТП на эвакуаторе, это может надолго затянуть вашу необходимость ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Вы, конечно, можете выбрать мастера менее известного и дорогого, но как показывает практика, уровень качества будет соответственно ниже. Кроме того, на таких предприятиях, клиенту еще нужно будет самостоятельно заниматься покупкой деталей, в которых он совершенно не разбирается и оценить реальную необходимость довольно таки сложно.
  3. А о качестве ремонта водителю можно только молиться, так как даже на официальных дилерских центрах нельзя быть уверенным в том, что они сделают все добросовестно.
  4. Цена на битый автомобиль намного ниже, чем на подержанную машину.
    Не каждый водитель решится на покупку «кота в мешке», ведь зная, что авто уже побывало в приключениях, у него могут быть скрытые дефекты, о которых продавец может умолчать.

Сопутствующими этим негативным последствиям факторами является и то, что пока автовладелец ждет запчасти, автомобиль нужно где-то хранить. Это, как правило, выливается в копеечку, а при желании сэкономить может быть чревато и другими неприятностями, например, снятыми колесами, дисками, и другими деталями авто.

Однако, решение продать вашу «ласточку» может стать реальным выходом, поскольку может получиться так, что стоимость ремонта будет соответствовать половине, а то и большей части восстановления транспортного средства после ДТП.

Так, например, если вы не виновник дорожного инцидента, то можете получить страховку, недостающую сумму взыскать с виновника, а еще немного добавить и купить новую машину в салоне, у которой будет гарантия еще 2 или 3 года.

Стоит ли продавать автомобиль и покупать новый или делать восстановление – конечно же, решать вам. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов развития событий.

Ремонт транспортного средства

Если вы решили ремонтировать авто после ДТП, то первое, чем нужно заняться – это выбором сервисного центра. Концептуально, у вас есть два варианта: обратиться к официальным дилерам, у которых была куплена машина, либо найти доступное по техническому оснащению и уровню цен СТО.

Источник: https://anton-kamenskih.com/vosstanovlenie-avto-posle-dtp/

Ремонт по ОСАГО после ДТП

Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

В случае дорожно-транспортного происшествия владельцы полисов ОСАГО, которые не виноваты в аварии, имеют право на бесплатный ремонт транспортного средства. До 2017 года автомобилист мог сам выбрать: получить ли ему денежное возмещение либо натуральное. Сейчас же приоритет отдается восстановлению авто.

Ремонт машины после ДТП по ОСАГО регламентируется Федеральным законом «Об ОСАГО». В п 21. ст.12 говорится, что на восстановление транспортного средства СТО отводится 20 рабочих дней. Чаще всего страховая компания направляет водителя в определенную автомастерскую, но существует возможность производить ремонт в техсервисе, который удобен автомобилисту.

Восстановительные работы могут выполняться:

  1. В сервисе по авторемонту страховой компании
  2. У дилеров, которые официально сотрудничают со страховщиком
  3. На автостанции, которую страхователь может выбрать из предложенного СК списка
  4. В СТО, которую предлагает страхователь

В последнем варианте автоцентр необходимо согласовать со страховой компанией. Она одобрит выбор, если в других СТО отсутствуют подходящие запчасти для полноценного ремонта либо необходимый инструмент. Подобное случается нечасто, и всё же иногда страховщики соглашаются выполнить ремонт в любимом техцентре клиента.

Ремонт в автосервисе страховщика

Если клиент согласится произвести ремонт машины по ОСАГО на условиях СТО, который находится на территории страховщика или даже принадлежащей ей, это позволит всё сделать намного быстрее. В этом случае компании могут пообещать такие преимущества:

  1. Клиенту не нужно доплачивать свои деньги.
  2. Сроки восстановительных работ будут полностью соблюдены.
  3. Гарантия высококачественного ремонта.
  4. Страховщик может контролировать потраченные на ремонт денежные средства.
  5. Установка деталей высочайшего качества.

Также будет легче обсудить несогласие со стоимостью запчастей и согласовать вопросы, которые могут появиться при восстановительных работах.

Ремонт у официального дилера

Страховая компания может навязать клиенту ремонт транспортного средства у её официального дилера. Подобные случаи являются уместными, если нужно восстановить автомобиль после аварии, когда он находится на гарантии.

Ремонт на станции техобслуживания

Восстановительные работы на автосервисе следует начинать только после выполнения страховщиком всех манипуляций, которые входят в его обязательства в соответствии с договором ОСАГО. Такими действиями являются:

  1. Выдача собственнику ТС направления на ремонт.
  2. Если автомобиль не на ходу, помощь в доставке транспортного средства на площадку СТО. Например, предоставление эвакуатора.
  3. Перечисление денежных средств за ремонт и приобретение требуемых деталей.
  4. Разработка полного списка нужных запчастей с их ценами.

В обязанности автомастерской входит исключительно разработка заказ-наряда для механиков и других специалистов, которые будут участвовать в ремонте.

Если СТО не имеет необходимых запчастей, тогда их нужно будет искать на рынке или в другой автомастерской.

Ремонт машины по ОСАГО должен производиться с применением только тех запчастей, на которые имеются официальные документы (об их производстве и приобретении).

При оформлении полиса ОСАГО страхователю предоставляется перечень станций технического обслуживания авто. Из него автомобилист может выбрать наиболее подходящую для себя автомастерскую. Иногда он по какой-то причине не получает перечень. В этом случае после ДТП собственник полиса может попросить его в офисе страховой компании виновника аварии.

Страховой случай оформляется в такой последовательности:

  1. Получите копию акта о наступлении страхового случая, признанного страховой. По закону СК отводится 3 дня на предоставление этого документа. Отчет начинается после получения соответствующего заявления.
  2. В течение десяти дней получите заключение о том, кто виноват в аварии.
  3. Если страховая компания либо СТО потребуют дополнительные документы по автомобилю, их необходимо подготовить (отводится три дня).
  4. Проведение экспертизы о причиненном транспортному средству ущербу (до 5 дней).
  5. Выбор СТО и доставка туда автомобиля (3 дня).
  6. Получение от страховой компании направления на восстановление транспортного средства.
  7. Проверка заказ-наряда, контроль соответствия реальных цен стоимости запчастей и ремонтных работ.
  8. Ожидание выполнения ремонта транспортного средства.
  9. Получение восстановленного автомобиля.

В некоторых случаях страховая компания настаивает на определенном автосервисе или дилере. Далеко не всегда сотрудничество с ними является плохим вариантом для страхователя. В некоторых случаях подобное обслуживание оказывается очень качественным. Если страхователь хочет выполнить восстановительные работы в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, ему будет отказано.

Действующее законодательство устанавливает наличие в направлении на восстановительные работы следующих данных:

  • Наименование СТО.
  • Стоимость восстановительных работ.
  • Характеристики транспортного средства.
  • ФИО собственника автомобиля.
  • Вероятная величина доплаты, которую собственник авто должен сделать.
  • Порядок урегулирования споров в случае обнаружения скрытых повреждений транспортного средства.

На выдачу направления страхователю СК отводится 20 дней. В документе должно быть указано, что ремонт бесплатный для клиента. После того, как он заберёт восстановленное авто, обязательство будет прекращено.

Машина не должна иметь дефектов в управлении. Поэтому перед подписанием каких-либо документов в отношении завершения восстановительных работ необходимо проверить работу авто.

Если этого не сделать, потом никакие претензии не помогут.

Как правило, ремонт должен длиться не больше месяца. Но иногда страховые компании искусственно затягивают продолжительность проверки состояния транспортного средства либо могут возникнуть непредвиденные обстоятельства у автосервиса. Также восстановление может затянуться при очень серьезных дефектах техники.

На продолжительность ремонта влияют такие факторы:

  • Доступность запчастей, которые нужно установить.
  • Стоимости поломанных деталей.
  • Наличие спорных моментов и несостыковок, которые связаны с оценкой запчастей, стоимостью работ и гарантиями.
  • Время перевода страховой компанией денег на покупку расходных материалов.
  • Наличие специалистов, которые могут выполнить ремонт определённых деталей.
  • Состояние транспортного средства, уровень его повреждений.

Закон отводит пять рабочих дней на проведение экспертной оценки. Если сроки будут нарушены, тогда страхователь может подать досудебную претензию на имя директора страховщика. При отсутствии эффекта клиент получает право обратиться в суд. В случае выигрыша дела все расходы оплатит страховая компания.

Срок отсчета ремонта начинается с момента принятия автомобиля в СТО. При затягивании с ремонтом страховой компании придется заплатить неустойку. Поэтому при сложных восстановительных работах они могут предложить клиенту денежную компенсацию вместо ремонта.

В ряде случаев выделенных страховой денег на ремонт недостаточно и владельца авто обязуют заплатить разницу. Это вполне законно.

Впрочем, нередки случаи, когда страховые компании занижают сумму ущерба: не замечают скрытые повреждения, указывают ремонт, вместо замены. Именно в таких случаях необходима независимая экспертиза, которая способна правильно рассчитать ущерб после ДТП.

Однако, обратите внимание, в самом требовании СТО доплатить нет ничего незаконного или мошеннического, как может показаться на первый взгляд.

Если у вас незначительные повреждения, так называемый легкий ущерб — бампер, ЛКП, мы рекомендуем не тратиться на экспертизу, поскольку вряд ли это сможет помочь. Независимая экспертиза больше подходит в тех случаях, когда есть подозрения на скрытые повреждения. Позвоните нашим специалистам, они помогут разобраться в ситуации.

Закон «Об ОСАГО» устанавливает ряд случаев, при которых можно получить денежную выплату:

  1. Полная гибель транспортного средства
  2. Когда страховая компания не может организовать ремонт
  3. Аргументированный отказ от ремонта в автосервисе, на который страховая выдала направление, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) должен его подтвердить
  4. Стоимость восстановления машины выше установленного законодательством лимита (400 тысяч рублей или другое значение)
  5. Если страховая компания в течение месяца не может организовать восстановление автомобиля
  6. Наличие письменного договора между компанией и клиентов о замены ремонтных работ денежными выплатами

В других случаях добиться денежного возмещения будет весьма проблематичным. Если потерпевший в аварии захочет удостовериться в правильности расчёта стоимости восстановительных работ, он может воспользоваться специальной программой на официальном сайте РСА.

Если вскоре после восстановления в автомобиле были обнаружены неполадки, нужно в кратчайшие сроки связаться со страховщиком и направить ему письменную претензию с требованием всё исправить.

Вопрос предоставления гарантии на станциях техобслуживания волнует многих автомобилистов, которые попали в ДТП. При восстановлении кузова её срок составляет 12 месяцев, в остальных случаях – 6 месяцев.

Если у вас возник сложный или спорный случай по ремонту авто по ОСАГО, свяжитесь со специалистами Хонеста. Они разберутся в ситуации и подскажут, как правильно действовать. Консультация бесплатна.

Источник: https://damages.ru/articles/remont-po-osago

Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».

Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.

 Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Как вернуть потраченные на ремонт автомобиля средства после ДТП?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Прав-помощь
Добавить комментарий