Как воспользоваться правом на улучшение условий проживания, после получения гражданства РФ?

Ответы юристов на вопросы о материнском капитале

Как воспользоваться правом на улучшение условий проживания, после получения гражданства РФ?

Вопрос: Добрый день! Если можно разьясните ответ на вопрос: Правомерен ли отказ ПФ в выплате маткапитала на покупку 1/2 доли жилого дома. Дело в том, что у нас в городе, практически, все дома на 2х и более хозяев по документам находятся в долевой собственности.

Части (доли) домов имеют,каждый свой, отдельный вход, полностью изолированны друг от друга, каждая часть имеют своего хозяина, свой план на дом, воду, газ и тд. Имеют одну общюю одну стену и крышу.В свидетельсте о регистрации собственности написано, что, скажем Иванов собственник 1/2 доли дома по ул Ленина д 20.

Правомерен ли отказ ПФ в выплате маткапитала на покупку 1/2 доли жилого дом? Что должно быть указано в свидетельстве о регистрации собственности, что бы ПФ не отказал в выплате.

Спасибо.

Бальсунова Татьяна Алексеевна

Ответ: В рассматриваемой ситуации, насколько я понял из вашего вопроса, фактически дом разделен: имеются отдельные входы, также разделены места общего пользования. Но юридически доли в праве общей долевой собственности являются идеальными, т.е. не позволяют конкретно определить (установить) принадлежащее каждому из участников долевой собственности жилое помещение.

Федеральный закон “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” предусматривает возможность направления (использования) средств материнского (семейного) капитала (их части) на улучшение жилищных условий.

Причем согласно части 1 статьи 10 указанного федерального закона средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

– на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

– на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Закон в данном случае предусматривает возможность приобретения именно жилого помещения, а не долей в нем. Согласно статье 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Причем согласно статье 16 указанного кодекса к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Поэтому органы Пенсионного фонда правомерно отказали вам в использовании средств материнского (семейного) капитала на приобретение доли в праве общей долевой собственности на жилой дом ввиду изложенных выше обстоятельств.

Для использования указанных средств на приобретение интересующего вас жилья в свидетельстве о праве собственности должно быть указано: Квартира (либо часть жилого дома) по ул. Ленина, дом 20, квартира 1. Практика показывает, что дом “на двух хозяев” при его разделе в натуре получает статус двухквартирного жилого дома.

То есть собственникам дома необходимо в установленном порядке осуществить раздел принадлежащего им жилого дома. После осуществления такого раздела вы вправе использовать средства маткапитала на изложенные в вопросе цели.

Источник: https://rg.ru/2011/07/25/matkapital-baza-yurist.html

Россия упрощает порядок получения гражданства для высококвалифицированных специалистов

Как воспользоваться правом на улучшение условий проживания, после получения гражданства РФ?

Теперь минимальный срок работы в России, дающий квалифицированным иностранным работникам право на упрощенный прием в российское гражданство, сокращается с трех лет до одного года. Новый федеральный закон вступил в силу 2 октября.

Раньше иностранным работникам необходимо было прожить на территории России как минимум 3 года, получить разрешение на временное пребывание, а затем вид на жительство.

Инициаторы поправок уверены, что такие меры помогут в кратчайшие сроки помочь экономике страны. Эксперты некоторых постсоветских стран считают, что данный закон поднимет новую волну «утечки мозгов» и угрожает национальным и экономическими интересам стран-поставщиков мигрантов, каковым является и Таджикистан.

Между Таджикистаном и Россией действует положение о двойном гражданстве. Число граждан Таджикистана, имеющих также гражданство России, составляет более 250 тыс человек, и эти цифры увеличиваются с каждым годом. Некоторые эксперты отмечают, что этот процесс с точки зрения национальных и политических интересов Таджикистана не может не вызывать обеспокоенность.

Таджикские власти еще не проводили всесторонний анализ этой ситуации. В 2017 году в стране были внесены поправки в закон “О государственной службе”, согласно которым лица с двойным гражданством не могут находиться на государственной службе. Ранее лица с двойным гражданством были лишены права работать в органах госбезопасности и правоохранительных органах Таджикистана.

Упрощение процедуры получения российского гражданства происходит на фоне антимигранстких настроений в России: согласно недавнему опросу центра «Левада», 70% россиян заявили, что выступают против иммигрантов.

В новом перечне – 135 специальностей

Перечень профессий, которые подпадают под упрощение, утвержден Минтруда еще несколько лет назад. В новом перечне позиции расширились с 74 до 135.

В России востребованы узкопрофильные специалисты: реаниматолог, онколог, стоматолог, детский и подростковый психиатр, травматолог, невролог, хирург, энтомолог и т.д. Добавились позиции по среднему звену: медсёстры, акушерки, фельдшеры и лаборанты.

Появился в России спрос и на иностранцев, работающих в области сельского хозяйства. Москва готова упростить приобретение гражданства воспитателям и учителям.

Прибавилось и технических специальностей, среди новых — техник-картограф, технолог пищевой промышленности, инженер по горной промышленности, мастер буровой, механизатор. Упростят получение гражданства и для медиа-работников – ведущим, корреспондентам и редакторам.

В беседе с изданием «Парламентская газета» Ярослав Нилов, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, сказал, что «Минтруд обозначил те профессии, в которых нуждается страна. У нас действительно есть потребность в таких квалифицированных кадрах».

По его словам, в перечне профессий иностранных граждан отражены основные области экономики, испытывающие кадровый голод. Депутат добавил, что проблемы на рынке труда обусловлены в том числе тем, что российские квалифицированные кадры всё больше уезжают из страны.

В России проживает 146 млн человек, и ежегодно растет естественная убыль населения, а рождаемость снижается. По прогнозам, в будущем страна столкнется с серьезными демографическими проблемами, и привлечение высококвалифицированных мигрантов может быть выходом из ситуации.

Авторы нового закона утверждают, что привлечение «высококачественного человеческого капитала» из-за рубежа позволит обеспечить рынок труда востребованными кадрами. Под «высококачественным человеческим капиталом» подразумеваются лица, имеющие диплом о высшем образовании, знающие в совершенстве русский язык, преданные культуре и ценностям этой страны, готовые переселиться в Россию с семьями.

«Власти Таджикистана не смогут предотвратить процесс «утечки мозгов»

Известный предприниматель Гульбахор Максуд уверена, что это “запоздалая мера” и Росиия могла “бы давно иметь программу привлечения квалифицированных кадров для работы и жизни на официальных основаниях”.

Вместе с тем, по ее словам, “Для страны отправителя и страны реципиента это положительный фактор, в стране отправителя повышается спрос на получение специальностей, повышается качество образования и в целом также влияет на уровень жизни.

И для самого мигранта это очень положительный фактор, получая вид на жительство или гражданство они более социально и экономически защищены, доходы гарантированы”.

Рахмон Ульмасов

Эксперт по вопросам миграции Рахмон Ульмасов считает, что новый закон России принят в рамках новой Концепции миграционной политики до 2025 года. По его словам, новая программа отличается от предыдущей двумя особенностями.

«Во-первых, вопросы миграции до недавнего времени находились в ведении министерства внутренних дел. Теперь президент будет обсуждать этот вопрос дважды в год, а отчитываться перед ним по этому вопросу будут соответствующие министерства, Государственная Дума и Совет Федерации. Во-вторых, сейчас возник спрос на русскоговорящих иностранных специалистов, чего раньше не было», – говорит он.

По словам Ульмасова, Россия пытается реализовать существующую иммиграционную модель Канады, Израиля, США и Австралии.

Не будет ли эта программа, направленная на решение экономических и демографических проблем России путем привлечения «лучших и наиболее квалифицированных мигрантов», в ущерб таким странам-миграционным донорам, как Таджикистан?

Иброхим Ахмади

Иброхим Ахмади, пресс-секретарь представительства Минтруда Таджикистана в России, сказал: «Принять упрощенный порядок получения гражданства находится в компетенции самого получателя гражданства, который может в пределах своих полномочий выбрать тот или иной вариант. Между Таджикистаном и Россией действует Соглашение о двойном гражданстве, а в соответствии с ним граждане двух государств имеют право пользоваться всеми преимуществами на законном основании».

Рахмон Ульмасов считает, что Таджикистан не в состоянии обеспечить рабочие места для всех участников рынка труда. «На сегодняшний день каждые 2.5 минуты в Таджикистане рождается новый гражданин, ежегодно население увеличивается на 200-220 тыс человек.

Каждые 5 лет население страны «растет» на 1 млн человек. Если собрать весь государственный бюджет и направить его на подготовку кадров, денег не хватит.

В чем польза Таджикистану от работы своих граждан в России? Они будут подготовлены на росийском рынке труда, а затем вернутся на родину», – говорит он.

Марат Мамадшоев

Журналист Марат Мамадшоев сказал, что новый закон о предоставлении российского гражданства в упрощенном порядке приведет к более быстрому оттоку таджикских специалистов. «Здесь речь идет, прежде всего, о специалистах старшего поколения.

Но для молодежи, специализирующейся, например, на индустрии интернет-технологий, Россия также может быть привлекательной. К сожалению, разница в оплате труда и социальных услугах огромна», – отметил он.

По словам журналиста, в этих условиях власти Таджикистана не смогут предотвратить процесс «утечки мозгов».

Врачи получают около $800

Акобиру Акбарову 46 лет. В 2000 году сразу после окончания Таджикского гсоударственного медицинского университета он выехал в Россию и стал работать хирургом-кардиологом в одной из станций «скорой помощи» города Санкт-Петербург.

По его словам, действительно в России востребованы медицинские работники, но предлагаемая зарплата не устраивает коренных жителей. В Санкт-Петербурге за одну рабочую ставку предлагают 45 тыс рублей (около 800 долларов).

«Это очень мало и не хватает для нашей семьи. Я должен брать полторы или две ставки, чтобы более-менее хватало на жизнь. И так платят врачам в Москве и Санкт-Петербурге.

В отдаленных регионах медики получают еще меньше, 15-20 тыс рублей в месяц, которых ни на что не хватит», – говорит таджикистанец.

Тем не менее, говорит Акобир Акбаров, в ближайшие годы его семья не планирует возвращаться на родину, потому что предложения в отечественных клиниках намного скромнее.

«Когда становятся врачами по «квоте»

Процесс «утечки» мозгов» из Таджикистана имеет негативные последствия, уверен эксперт Абдумалик Кодиров.

Абдумалик Кодиров

«Мы уже ощущаем признаки этих последствий в нашей повседневной жизни: качество медицинских услуг снижается и очень актуальной является фраза про врачей «не лечит, а калечит». Об этом много пишется в СМИ и социальных сетях.

В чем причина? Причина заключается в переселении высококвалифицированных врачей в Россию и другие страны, а их места занимают те, кто поступил в медицинский университет не своими знаниями, а по квоте или «дополнительным баллам», – сказал он.

Эксперты утверждают, что миграционный процесс является естественным процессом в мире, и страны с лучшими финансовыми возможностями проводят политику «привлечения мозгов» в целях повышения качества услуг для своего населения и улучшения экономики.

Тем не менее, считают эксперты, более бедные страны должны создавать возможности для занятости различных слоев общества, создавая справедливые и равные возможности без коррупции и кумовства.

Критики отмечают, что если эти принципы не соблюдаются, то такие проблемы, как недоверие к правительству и политическая неопределенность, ставят под угрозу стабильность общества.

Источник: https://rus.ozodi.org/a/30207086.html

Порядок приобретения российского гражданства

Как воспользоваться правом на улучшение условий проживания, после получения гражданства РФ?

ТАСС-ДОСЬЕ.

24 апреля 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о предоставлении лицам, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, права обращаться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о законодательстве и процедуре получения российского гражданства.

Законодательное регулирование

Гражданство Российской Федерации приобретается по рождению, в результате приема или восстановления в гражданстве РФ, а также в случае изменения государственных границ России в соответствии с международным договором.

Порядок приобретения гражданства России регулируют конституция РФ, федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” от 31 мая 2002 года, указ президента РФ “Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации” от 14 ноября 2002 года, Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена указом главы государства от 22 июня 2006 года) и другие законодательные акты.

Законодательство предусматривает общий и упрощенный порядок получения российского гражданства.

Органы власти

Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются российский президент, Министерство внутренних дел (МВД) и Министерство иностранных дел РФ. Заявление о принятии в гражданство Российской Федерации подается по месту жительства заявителя: в России – в территориальные подразделения МВД, за рубежом – в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

Статус иностранцев в РФ

Иностранные граждане, обращающиеся с заявлениями на получение российского гражданства на территории РФ, должны обладать легальным статусом (например, иметь вид на жительство, ВНЖ). Лица, находящиеся в России незаконно, не могут претендовать на получение гражданства.

Статус иностранцев в РФ регулируется федеральными законами “О беженцах” от 19 февраля 1993 года, “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 года, постановлением правительства РФ “О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке” от 22 июля 2014 года, международными договорами РФ и др.

Территориальные органы МВД РФ выдают иностранным гражданам разрешение на временное проживание (РВП) в России сроком на три года. Число разрешений ограничено в пределах квоты, ежегодно утверждаемой правительством РФ. Без учета квоты РВП могут получить:

– бывшие граждане СССР, родившиеся на территории РСФСР;

– лица, родившиеся на территории РФ;

– лица, состоящие в браке с гражданином РФ, проживающим в России;

– поступившие на военную службу в РФ;

– участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;

– лица, имеющие ребенка состоящего в гражданстве РФ;

– лица, осуществляющие инвестиции в России, в размере, установленном правительством РФ;

– некоторые другие категории иностранных граждан, имеющие прямых родственников – граждан России.

Вместе с подачей заявления на РВП проводится обязательная дактилоскопическая регистрация иностранцев.

Через полгода после получения РВП иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство сроком на пять лет (может продлеваться многократно).

Соответствующее заявление подается по месту проживания иностранного гражданина в территориальные органы МВД. До получения ВНЖ иностранный гражданин обязан прожить в России не менее одного года на основании РВП.

Исключение сделано для высококвалифицированных специалистов, лиц, признанных носителями русского языка и членов их семей.

Кроме того, ВНЖ в упрощенном порядке могут получить иностранные граждане, прибывшие в РФ “в экстренном массовом порядке”, признанные беженцами или получившие временное убежище на территории России, и ставшие участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

Общий порядок получения гражданства

При общем порядке решение о предоставлении гражданства принимает глава государства, оно оформляется указом президента РФ. Срок рассмотрения документов составляет один год.

Получить российское гражданство в общем порядке может любой дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства (или лицо без гражданства), если он постоянно проживает на территории РФ не менее пяти лет с момента получения вида на жительство (в течение этого срока разрешается выезжать из России не более чем на три месяца в течение одного года).

Заявитель обязан соблюдать конституцию и законодательство РФ. Кроме того, он должен документально подтвердить наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком, а также отказаться от гражданства другого государства.

Срок постоянного проживания в РФ, необходимый для получения гражданства в общем порядке, может быть сокращен до одного года по трем основаниям:

– наличие у заявителя высоких достижений в области науки, техники и культуры, либо обладание профессией, представляющей интерес для РФ;

– получение заявителем политического убежища на территории РФ;

– наличие статуса беженца.

Лица, имеющие особые заслуги перед РФ, могут быть приняты в гражданство главой государства без соблюдения условий, о которых говорилось выше. Военнослужащие – контрактники Вооруженных сил РФ (или других российских воинских формирований), имеющие гражданство бывших республик СССР, могут получить российское гражданство, отслужив три года. При этом им не нужно представлять вид на жительство.

Упрощенный порядок

При упрощенном порядке гражданство предоставляется без требований о наличии вида на жительство и проживания в РФ в течение пяти лет. Срок рассмотрения документов в этом случае составляет не более шести месяцев.

Для граждан Белоруссии, Казахстана и Киргизии он сокращен до трех месяцев, в соответствии с четырехсторонним соглашением об упрощенном порядке приобретения гражданства, подписанным 26 февраля 1999 года (вступило в силу 4 ноября 2000 года).

Решение о предоставлении гражданства принимают руководители территориальных органов МВД в субъектах РФ (в отдельных случаях – главы российских дипломатических и консульских учреждений за рубежом).

В настоящее время в упрощенном порядке российское гражданство могут получить:

– лица, имеющие хотя бы одного родителя – гражданина РФ, проживающего в России;

– лица, проживающие в России и более трех лет состоящие в зарегистрированном браке с гражданином (гражданкой) РФ;

– бывшие граждане СССР, рожденные на территории РСФСР;

– бывшие граждане СССР, проживавшие и проживающие в республиках бывшего Советского Союза и не получившие гражданства независимых государств, созданных в этих республиках;

– бывшие граждане СССР, проживающие в России и являющиеся ветеранами Великой Отечественной войны;

– лица, получившие в РФ профессиональное образование по госпрограммам после 1 июля 2002 года и проработавшие в России легально не менее трех лет (с отчислением работодателем с их доходов страховых взносов в Пенсионный фонд);

– индивидуальные предприниматели, проработавшие в России непрерывно не менее трех лет и отчислявшие ежегодно налоги, сборы и платежи в Пенсионный фонд на сумму не менее 1 млн руб.;

– инвесторы, чья доля в уставном капитале российских компаний, специализирующихся в определенных правительством РФ видах деятельности, в течение трех лет составляла не менее 10%. При этом размер уставного капитала этих компаний должен быть не менее 100 млн руб., а сумма уплаченных ими ежегодно в течение трех лет налогов, сборов и взносов в Пенсионный фонд – не менее 6 млн руб.;

– лица, проработавшие в России не менее трех лет по специальности, включенной в специальный перечень Министерства труда и социальной защиты РФ (в него входит 74 профессии, в том числе врач-специалист, медсестра, фрезеровщик, инженер-проектировщик и др.), с отчислением работодателем с их доходов страховых взносов в Пенсионный фонд;

– нетрудоспособные лица, имеющие совершеннолетних трудоспособных детей – граждан России;

– некоторые другие категории детей и недееспособных лиц.

Кроме того, гражданство России в упрощенном порядке могут получить еще две категории иностранных граждан и лиц без гражданства (срок рассмотрения их заявлений составляет три месяца).

К первой относятся лица, постоянно проживающие в РФ на законном основании и признанные носителями русского языка специальной комиссией, формируемой органами МВД с привлечением филологов и лингвистов.

При этом они должны дать обязательство соблюдать российскую конституцию и законы, иметь легальные доходы, а также отказаться от иностранного гражданства (для граждан Украины достаточно представить нотариально заверенную копию заявления об отказе от гражданства, отправленного в диппредставительство этой страны).

Ко второй категории относятся участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и члены их семей. Они должны быть официально зарегистрированы на территории субъекта РФ, выбранного ими для постоянного проживания.

В случае отклонения заявления о принятии в российское гражданство заявитель может по истечении года обратиться с повторным прошением.

Поправки в закон “О гражданстве Российской Федерации”

28 декабря 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон “О гражданстве”.

Документ наделяет главу государства правом определять в гуманитарных целях категории иностранных граждан и лиц без гражданства, которые вправе подать заявление на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке.

Это позволяет принять в гражданство РФ в первую очередь тех, кто проживает в странах со сложной общественно-политической и экономической обстановкой, где происходят вооруженные конфликты или неконституционная смена политического режима.

Кроме того, закон упростил процедуру для участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

От них более не требуется обязательное наличие регистрации по месту жительства в субъекте РФ, выбранном ими для проживания.

Для получения гражданства в упрощенном порядке достаточно состоять на учете в территориальных органах МВД по месту пребывания в РФ (при наличии РВП или ВНЖ). Данные поправки в закон о гражданстве вступили в силу 29 марта 2019 года.

Основания для отказа в приеме в гражданство РФ 

Заявления о приеме в российское гражданство отклоняются в случае, если заявитель:

– выступает за насильственное изменение основ конституционного строя или иными действиями создает угрозу безопасности РФ;

– участвовал в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах;

– участвовал в террористической, экстремистской деятельности, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;

– использовал при подаче заявления подложные документы или сообщил заведомо ложные сведения;

– осужден, имеет неснятую или непогашенную судимость, преследуется российскими правоохранительными органами и др.

Решение о приобретении гражданства РФ подлежит отмене в случае:

– если в судебном порядке установлен факт использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений;

– если целью приобретения гражданства являлось осуществление деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ;

– отказа заявителя от принесения присяги.

Присяга

Лица, получающие российское гражданство, обязаны принести присягу. Ее текст гласит: “Я, Ф. И. О.

, добровольно и осознанно принимая гражданство РФ, клянусь: соблюдать конституцию и законодательство РФ, права и свободы ее граждан, исполнять обязанности гражданина РФ на благо государства и общества, защищать свободу и независимость РФ, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции”. От присяги освобождаются лица, не достигшие 18 лет, недееспособные или ограниченные в дееспособности, а также освобожденные от этой обязанности в соответствии с решениями президента РФ.

Статистика

В 2018 году, по данным МВД России, в гражданство России были приняты 269 тыс. 362 человека, в том числе 83 тыс. 81 гражданин Украины, 45 тыс. 362 – Казахстана, 35 тыс. 732 – Таджикистана, 27 тыс. 134 – Армении, 21 тыс. 67 – Узбекистана.

В 2017 году российское гражданство получили 257 тыс. 822 человека, в том числе 85 тыс. 119 граждан Украины, 40 тыс. 718 – Казахстана, 29 тыс. 39 – Таджикистана, 25 тыс. 144 – Армении, 23 тыс. 334 – Узбекистана.

Этническая принадлежность в статистике не раскрывается.

Всего в 2012-2017 годы гражданство России получили свыше 1 млн человек, из них 525 тыс. по госпрограмме содействия добровольному переселению в РФ соотечественников.

По сообщению начальника Главного управления по вопросам миграции МВД РФ Ольги Кирилловой, за 2014-2017 годы и первое полугодие 2018 года гражданство РФ приобрели 312 тыс. граждан Украины. Общее число беженцев из этой страны в Россию после 2014 года, по информации депутата Госдумы Константина Затулина, составило более 2,5 млн человек.

В 2014 году временное убежище в России получили 250 тыс. человек (в 2013 году – 2 тыс. 822), в 2015 году – 149,6 тыс., в 2016 году – 22 тыс., в 2017 году -10,4 тыс. человек. К началу 2019 года статус временного убежища в России имели 76 тыс. человек (98% – беженцы из Украины).

По разрешению на временное проживание в России в конце 2018 года находились 512 тыс. 852 человека, по виду на жительство – 630 тыс. 610.

По состоянию на 1 августа 2018 года, по словам Кирилловой, на территории Российской Федерации находилось 8,5 млн граждан СНГ.

Источник: https://tass.ru/info/6371814

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов

Как воспользоваться правом на улучшение условий проживания, после получения гражданства РФ?

Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма), является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. 

Действие программы продлено до 2020 года.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации    от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила).

Жилищным комитетом оформляются и выдаются государственные жилищные сертификаты следующим категориям граждан Российской Федерации:

гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенным территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;

 гражданам, выехавшим не ранее 01.01.1992 из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

 Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м – для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м – на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты применяется при расчете размера социальной выплаты, если:

а) гражданин – участник Подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;

б) гражданином – участником Подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящимся в государственном жилищном фонде, принимается обязательство  о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

в) гражданином – участником Подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае отчуждения гражданином, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, либо принадлежащей указанным гражданам доли в праве общей собственности на жилое помещение или принятия ими или гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади рассчитывается в соответствии с пунктом 16.2. Правил.

Членами семьи гражданина – участника Подпрограммы признаются следующие граждане:

в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами – постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца;

в отношении граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц – постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

в отношении граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Порядок формирования списков граждан – участников

Подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов

 Для участия в Подпрограмме указанные граждане до 1 июля планируемого года подают в администрации районов Санкт-Петербурга, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в Подпрограмме по установленной форме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе   с приложением следующих документов:

1. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:

копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;

справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение (выдается территориальными органами ФМС России до формирования подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России);

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

справка очередника;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица:

документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий                   (в жилых помещениях);

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

3. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ни местностей:

выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;

выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);

копия пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – для пенсионеров;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности – для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его  в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым – для безработных;

копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Администрации районов Санкт-Петербурга до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники Подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера                      и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

К спискам граждан – участников Подпрограммы обеспечивается свободный доступ путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения на сайте Жилищного комитета либо по запросу граждан предоставления необходимой информации по письменному обращению.

 Организация работы по выдаче сертификатов

Жилищный комитет в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан – участников Подпрограммы.

 Для получения сертификата гражданин – участник Подпрограммы представляет следующие документы:

а) заявление (рапорт) по установленной форме;

б) документы, удостоверяющие личность гражданина – участника Подпрограммы и членов его семьи;

в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина – участника Подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина – участника Подпрограммы иных лиц, указанных им    в качестве членов семьи;

е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

ж) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность    по установленной форме (в 2-х экземплярах);

з) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину – участнику Подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

и) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений по установленным формам, установленным государственным заказчиком Подпрограммы.

В случае непредставления или неполного представления указанных документов, а также выявления недостоверных сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается!

Для получения информации или консультации необходимо обратиться в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту принятия на жилищный учет либо в Жилищный комитет – кабинет № 113,     вторник с 09.00 до 11.00, четверг с 16.00 до 18.00.

Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/sod_fonda/jilie/uluchshenie-zhilishnyh-uslovij-grazhdan-lgotnyh-kategorij/oformlenie-i-vydacha-gosudarstvennyh-zhilishnyh-sertifikatov/

Прав-помощь
Добавить комментарий