Как взыскать ущерб, если сына дразнят в школе?

Отцы и дети. Почему ученики школы в Белозерске боятся одноклассника?

Как взыскать ущерб, если сына дразнят в школе?

В школе № 2 имени Сергея Орловав Белозерске уже второй год не могут разрешить конфликтную ситуацию, связанную с поведением одного из учеников.

Мальчик срывает уроки, кидается в одноклассников стульями и обувью и ведет себя так, будто ему можно все.

Родители уверены, что их детям угрожает опасность, если в школе не примут соответствующих мер, но пока, по их словам, проблема не решается.

Родители считают, что одноклассник их детей нуждается в психологической помощи. Миша (ред. – имя изменено в соответствии с Законом о защите персональных данных) может кинуть стулья, школьные принадлежности, обувь в детей, нецензурно выразиться в адрес классного руководителя.

В третьей четверти он собрал со столов в школьной столовой колбасу, смял и выкинул ее. На замечание классного руководителя ответил «побегом» из школы. Со слов родителей, мама Миши заверила их на одном из последних собраний, что ребенок лечится.

Однако родители ей не верят – по их словам, поведение ребенка не изменилось. Ни они, ни руководство школы никаких справок о прохождении ребенком лечения не видели.

Более того, родители считают, что директор школы покрывает неадекватные действия ребенка, когда говорит: «Я ничего не могу сделать! Ждите случая».

Корреспондент Newsvo съездила в Белозерск, чтобы разобраться в происходящем, пообщавшись со всеми участниками конфликта.

Как на пороховой бочке

Родители уже не знают, куда обращаться. По их словам, никто не воспринимает проблему всерьез.

– Помогите нам донести до властей города и директора школы, что наши дети в опасности! Уже второй год мы находимся в постоянном страхе за их жизнь и психическое здоровье.

Пострадавших много, куда только не обращались, но уже приходит понимание, что помощи ждать неоткуда! Везде одни отписки.

Директор и отдел образования не реагируют на неадекватные действия ребёнка, директор ищет виноватых среди нас и наших детей, – рассказала мама одного из учеников.

– У меня доченька рассказывала, что то одноклассника циркулем ткнет, то классного руководителя на отправит. Пока дочь у меня не тронул, я ни кого не трогал. Мать нам пояснила, что у него какие-то там психические расстройства и им надо время на реабилитацию.

Мы им предлагали съездить в санаторий. Путевку бы дали от работы отчиму. Школа там есть. Специалисты с ним бы поработали. Но, нет. Родители сказали, что не поедем. Сегодня он моей дочери руку ткнул, завтра в глаз ткнет.

Что тогда? – рассказал папа пострадавшей девочки.

– Мы настроены защитить своих детей. Мы не понимаем, почему так поступает администрация школы. Почему не все факты администрацией фиксируются? Мы просили создать комиссию по конфликтам и спорам, чтобы совет школы собрали. Нам только объявили состав совета школы и председателя совета школы и все.

Мы не знаем, собирали ли совет школы и что на нем решили. Мы просили директора обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних, так как в классе постоянно нарушается порядок школы, устав школы, что влияет на успеваемость и на психику детей. Обращались в органы опеки, может, в семье что происходит.

 Мы писали коллективные обращения к главе района, в прокуратуру, начальнику отдела образования и директору. Говорили о том, что ребенок учился у нас, ушел со скандалом и судом, на котором мать выступала в качестве истца против классного руководителя и директора.

Зачем его снова посадили в наш класс? Везде нам дали один и тот же ответ: «Все сделано законно. Нарушений нет»,- рассказывает еще одна мама.

– Миша хулиганит, оскорбляет учителя. У меня ребенок приходит из школы и спрашивает: «Ему можно?». Моему сыну попало по голове, на что его мама ответила : “Ну, у него же не сотрясение!”. Нам директор школы сказала: “Мы сейчас ничего не можем сделать. Ждите случая.” Сидим, как на пороховой бочке,- рассказала мама пострадавшего мальчика.

По словам родителей, ребенок позволял себе нецензурную лексику в адрес взрослых и проявлял агрессию по отношению к детям и взрослым уже в детском саду, куда он пришел в подготовительную группу “Радуга”.

Суд

В Белозерской школе № 2 Миша отучился три четверти первого класса, после чего родители забрали его оттуда со скандалом и судом. Однако иск в суд подали не родители пострадавших детей, а… мать хулигана.

Суд состоялся в августе 2017 года. В иске мать Миши указала, что в школе ее ребенок неоднократно подвергался физическому и психическому насилию со стороны классного руководителя, написав, что учительница допускала нецензурную лексику в его адрес, применяя силу, удаляла его с уроков.

Кроме этого, в иске говорится, что учитель не надлежаще смотрела за ребенком, а потасовка с одноклассником якобы закончилась для ее сына сотрясением головного мозга. Также мать обвиняла классного руководителя в негативных обсуждениях ее сына и ее в социальной сети с родителями. Женщина просила уволить учительницу, а с директора взыскать моральный вред, который Наталья (ред.

– имя изменено) оценила в 150 тысяч рублей: 100 тысяч в пользу ее сына и 50 тысяч в ее пользу.

Требование истца суд удовлетворил частично. Сотрясение головного мозга и обсуждения в соцсети не подтвердились.  Выяснилось, что классный педагог даже не зарегистрирована в соцсети ВКонтакте. Учительница действительно удаляла ребенка с уроков и допустила в его адрес высказывание: «Я сейчас тебя зашибу». По ее словам, мальчик ее спровоцировал:

– Поведение Миши в классе неадекватное. Он позволяет себе оскорблять своих одноклассников, грубить классному руководителю, обижать и бить одноклассников, кидать в них стулья, учебники, обувь, папки и пеналы.

В ходе конфликтов, возникающих во время уроков, с целью защиты остальных детей, я была вынуждена удалять Мишу из класса, отводя его либо в учительскую, либо в школьную библиотеку, где он находился под присмотром педагогов, выполняя задания, которые не были им сделаны в классе.

Никакого физического воздействия в ходе возникающих конфликтов не применяла. Могла повысить голос, когда “выводил  меня из себя”.

– В ходе очередного конфликта, когда Миша кидал в одноклассников стульями, обувью и школьными принадлежностями, я пыталась защитить остальных детей и допустила подобное высказывание, – эти пояснения классного руководителя содержатся в материалах суда.

Из показаний в суде школьного педагога-психолога Марии Уткиной следует, что в первом классе у ребенка был высокий уровень агрессии: мальчик был вспыльчив, нетерпим к чужому мнению, чрезмерно обидчив.

Она неоднократно беседовала с родителями Миши, но конфликтные ситуации не прекращались. Ребенок жаловался психологу, что классный педагог к нему придирается, жаловался на одноклассников, что его дразнят.

Белозерский суд в итоге постановил взыскать со школы в пользу матери Миши компенсацию морального вреда в сумме 6 000 рублей.

Белозерский районный суд. Фото webservices.4geo.ru

Другая школа

После скандального ухода из Белозерской школы родители отвезли ребенка к бабушке в поселок.

Таким образом, в четвертой четверти первого класса у мальчика сменились классный руководитель, одноклассники и школьная программа. Сначала родители пытались каждый день возить ребенка в школу из Белозерска ( ред.

– до сельской школы 18 км), потом стали забирать только на выходные. В таком режиме Миша провел и первую четверть 2 класса.

В период обучения Миши в сельской школе в школьный процесс были вовлечены все: от родителей до директора. Подменяя друг друга, они ходили на уроки, чтобы обезопасить детей.

Как нам рассказали, от Миши в классе доставалось и мальчикам, и девочкам: он кидал в них обувь, наносил мелкие побои. Особенно Миша проявлял агрессию к одному из мальчиков. Ребенок трижды за неделю пришел домой избитый.

Рассказывают, что однажды Миша сказал одноклассникам, что придет с ножом и будет метать им в их головы. Дети боялись и отказывались идти в школу.

И с родителями, и с бабушкой неоднократно проводились беседы. Однако мать мальчика всегда была на его стороне и заступалась за сына. За время обучения в сельской школе ребенка поставили на школьный учет и учет по делам несовершеннолетних, родители первого класса сельской школы стали постоянными гостями в управлении образования, прося о помощи.

Нам рассказали, что после коллективного  обращения родителей сельской школы к чиновникам в школу была направлена психолого-медико-педагогическая комиссия. Однако ребенка не посмотрели – мать не дала согласия. В управлении образования Наталье предложили перевести сына на домашнее обучение, она отказалась.

Точку в обучении Миши в сельской школе поставил случай. В школьной раздевалке Миша ударил обувью в нос одноклассника. Ночью у пострадавшего мальчика началось затрудненное дыхание.

Ребенку предстояла операция по состоянию здоровья и мать пострадавшего мальчика переживала, чтобы травма носа не сказалась на ее благополучном исходе.

После этого случая мать пострадавшего ребенка поставила ультиматум матери Миши, заявив, что либо они уходят из школы, либо она обращается в прокуратуру.

Очевидцы происходящего считают, что мать ребенка слепо верит сыну, и ребенок ею манипулирует. Бабушка мальчика – человек очень мягкий, и единственный, кого он слушается, – отчим. Те, кто в курсе сиуации, считают, что ребенок живет в нереальном мире – компьютерном.

Отметим, что в сельской школе ставки психолога нет, поэтому помочь там Мише было некому.

Возвращение

В 2017 году, со второй четверти, Миша вернулся обратно в Белозерскую школу № 2, в этот же класс. Оказалось, что свободного места ни в параллельном классе, ни в школе №1 не оказалось, а отдавать сына в одну из близлежащих сельских школ мать не захотела.

Родители сначала были обеспокоены возвращением Миши, но потом решили принять ситуацию.

– Я настраивала ребенка на положительное отношение к Мише. Он вернулся в наш класс, он такой же обычный мальчик. У него бывают всплески, не трогай его, не задевай.

Через какое-то время у меня ребенок приходит из школы и говорит: «Мы с Мишей снова подружились». Длилось это ровно полторы недели. Потом все вернулось «на круги своя».

Миша стал хулиганить, оскорблять учителя,- пояснила одна из мам.

Родители заверяют, что дети, придя домой, рассказывают, что из уст Миши ежедневно слышен мат – и в их адрес, и в адрес классного руководителя. рассказали, что как-то Миша сказал, что выпрыгнет из окна. На родительском собрании родители решили купить замок на раму, однако у Newsvo нет информации, установлен он или нет.

Родители рассказывают, что успеваемость детей в классе после возвращения Миши упала, так как уроки регулярно срываются из-за его поведения. Мать ребенка в возникающих конфликтных ситуациях винит всех, кроме сына.

На сегодняшний день по двум последним инцидентам поданы заявления в прокуратуру и в полицию. Классный руководитель заявила родителям, что увольняется.

Кинул ботинок

Заявление в прокуратуру подал папа Кристины (ред. – имя изменено). Но перед этим он обратился к директору школы. Из его заявления на имя руководителя школы следует, что 25 января 2018 года Миша проколол ударом ручки бок кисти руки его дочери, в этот же день этот он кинул ботинком в Кристину и попал по голове, а от удара ребенок якобы получил гематому.

Источник: https://newsvo.ru/news/113375

Если ребенка дразнят в школе – Психологос

Как взыскать ущерб, если сына дразнят в школе?

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому – высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее.

«Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам.

Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу?

Психологи советуют родителям не вмешиваться, по крайней мере, открыто в конфликт детей. Ваше вмешательство не заставит других детей по-иному относиться к ребенку.

не перестанут дразнить, они не поймут, что причиняют кому-то боль. Напротив, вполне вероятно, заступничество старших окончательно восстановит одноклассников против вашего ребенка. Играть с ним на равных, принимать в свою компанию его не станут – он «ябеда», не смог справиться сам, а привел родителей.

Таким образом, стремление лично разобраться с обидчиками либо требование, чтобы учительница своей властью «прекратила эти издевательства» приведет, скорее всего, к изоляции ребенка в кругу сверстников.

Кроме того, малыш сделает еще один вывод: он не в состоянии справиться с трудностями сам, ему требуется помощь взрослых. Это лишит его самоуважения и уверенности в собственных силах. И, как ни парадоксально, помешает ему уважать собственных родителей.

Ведь ребенок обратился к ним за помощью, а их вмешательство только ухудшило его положение.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Некоторые родители советуют детям разобраться с обидчиками наиболее действенными методами. В большинстве случаев такие советы сводятся к одному: выяснить отношения напрямую, открыто спросив, что не устраивает насмешников. Зачастую эти выяснения немедленно переходят в драку, в которой не всегда побеждает тот, кто прав.

Справедливости ради нужно сказать, что подобная тактика иногда приводит к положительным результатам. Участие в драке, даже в том случае, если победа не была абсолютной, достаточно часто помогает ребенку самоутвердиться. Но увлекаться этим не стоит.

Английский психолог Дорис Бретт, практикующий врач, опытный специалист по вопросам детской психологии, считает, что не стоит позволять ребенку утверждаться в мысли, что любую проблему можно решить кулаками. Напротив, нелишне будет показать, что можно выйти с честью из создавшегося положения иными путями, и дать понять ребенку, что ему это вполне по силам.

Для этого ребенку понадобится помощь родителей, которые должны убедить его в том, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что полностью счастливый и довольный собой, своей внешностью, своим характером и уверенный в себе человек не станет обращать внимания на недостатки других, даже если эти недостатки реальные.

Существует вполне действенный способ справиться с обидчиками: не показывать, как эти «дразнилки» тебя обижают, не давать понять, что ты принимаешь их близко к сердцу.

Доктор Бретт предлагает повести разговор примерно по такой схеме:

«Ты жалуешься, что Ира тебя все время дразнит, а другие девочки подхватывают ее слова? Я понимаю, что это ужасно неприятно. До такой степени, что хочется заплакать. Но ведь слезами проблему не решишь.

Скажи, ты плакала в школе? До слез дело не доходило, но ты расстраивалась, и девочки это видели? И что, после этого они сразу переставали тебя дразнить? Начинали относиться к тебе лучше? Нет, все было совсем наоборот.

Так давай подумаем, как же нам быть? Я, конечно, могу поговорить с ними. Но мне кажется, что как только я уйду, и ты останешься одна, все начнется снова. Как ты считаешь?

Может быть, поступим по-другому: ты, как это ни трудно, сделаешь вид, что тебя очень смешат их слова. Да, это нелегко. Но подумай, чего добивается Ира с подружками? Сделать так, чтобы ты расстроилась. И до сих пор так и случалось.

А ты попробуй поступить иначе. Улыбнись. Подумай, девочки тратят столько сил и времени, чтобы ты загрустила. Ведь это действительно смешно и глупо.

А как ты полагаешь, почему Ире так хочется обратить внимание других ребят на твои недостатки? Наверное, она не очень уверена в себе, иначе бы она так не поступала.

Если ты засмеешься, то тем самым покажешь, что все ее слова – просто глупости, а она ведет себя не слишком умно. И другие это вскоре поймут.

А еще они поймут: если тебя смешат эти слова, значит, все «дразнилки» не про тебя, и смеяться над тобой станет совсем неинтересно».

Как отмечает доктор Бретт, практика показывает: убедить ребенка в том, что подобное поведение – действительно реальный выход из положения, бывает нелегко. И здесь, как всегда, поможет наглядный пример. Расскажите ребенку, как в подобной ситуации в свое время оказались вы или кто-то из ваших знакомых или родственников.

Большое впечатление произведет также имя известного актера, спортсмена или просто знакомого человека, которому удалось справиться с аналогичной ситуацией благодаря такому простому, но действенному способу.

Необходимо попытаться убедить ребенка в том, что действовать ему надо самому. «Ведь мама с папой не всегда будут рядом с тобой. Значит, нужно учиться защищать себя самостоятельно».

Что же касается вопроса перевода в другую школу ребенка, которого дразнят одноклассники, то на него невозможно дать однозначный ответ. Все зависит от конкретной ситуации.

Подавляющее большинство психологов советует постараться разобрать возникший конфликт на месте, независимо от того, переводите вы ребенка в другую школу или оставляете в прежней. Иначе уже в новом коллективе вполне может возникнуть рецидив такой же конфликтной ситуации.

Ведь ребенок просто сбежал «с поля боя». И такая унизительная для него ситуация (оказался в проигрыше, даже не попытавшись победить) непременно даст о себе знать и на новом месте.

Пусть школа другая, но груз проблем родители перенесли вместе с сыном или дочерью в этот коллектив.

И если ситуация в новой школе повторится, ребенок, вместо того чтобы отстаивать свою позицию, снова захочет просто избежать дальнейших неприятностей и оставить все сложности позади, переложив груз на плечи родителей.

Перед тем как малыш пойдет в новый класс, рекомендуется поговорить с ним, проанализировать причины возникшего конфликта и вместе обсудить, как нужно поступать, чтобы не допустить повторения неприятностей на новом месте.

Нередко случается, что сложившаяся репутация «плаксы», «тихони», «задаваки» не позволяет ребенку наладить отношения с одноклассниками, даже если он, по совету родителей, меняет свое поведение.

Изменить поведение без подготовки крайне тяжело даже взрослому, старые привычки нередко берут верх, и это в порядке вещей. Объясните ребенку, что это вполне естественно, ведь он не робот. Пусть ребенок остается самим собой, но постарается быть более самокритичным, следит за своим поведением и не повторяет прежних ошибок.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя. См. →

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

– Жизнь жестока, – говорят мужчины. – В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе.

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

​​​​​​​Самое главное – помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек – на все 100.

Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/esli-rebenka-draznyat-v-shkole

Что делать, если ребенка дразнят и обзывают в школе: 7 советов эксперта

Как взыскать ущерб, если сына дразнят в школе?

Что делать, если ребенка травят в школе, и почему проблему нельзя решать кулаками.

Многие родители часто переживают, как повлияют на их детей интернет или гаджеты, раннее сексуальное просвещение или реклама табака с алкоголем, но почему-то считают обычным делом ситуацию, когда в школе ребенок регулярно сталкивается с тем, что его дразнят и обижают.

«Дети есть дети», «Всегда кого-то дразнят», «Нужно учиться ладить с ребятами» — мы нередко прикрываемся этими фразами, не желая признавать проблему.Однако травля наносит серьезный вред — в первую очередь психологический, но иногда и физический. Последствия могут быть самые печальные.

Телеканал Cartoon Network запустил социальную кампанию «Отличаться — это отлично!» под хештегом #БудьОтличным. Взрослым и детям предлагается пересмотреть свое отношение к особенностям других, ведь именно отличия делают всех людей уникальными.

«Летидор» приглашает присоединиться к кампании, а также прочитать звездные колонки Маргариты Суханкиной и Яны Поплавской, написанные в рамках нашего флешмоба #япротивбуллинга.

Если ребенок подвергается травле, с этим обязательно нужно бороться. Можно ли при этом пускать в ход кулаки против обидчиков, на чем настаивает в своей колонке актриса Яна Поплавская?

Рассказывает Мария Свир, координатор проекта «ТравлиNET», который стал партнером кампании «Отличаться — это отлично!».

Это когда кого-то постоянно обижают, дразнят, оскорбляют, когда с кем-то не здороваются и отказываются сидеть или стоять рядом, когда отнимают, прячут и портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют и угрожают, то есть проявляют насилие в той или иной форме. Травля всегда направлена на одного и того же человека, она систематична и происходит при поддержке группы, этим она отличается от простого конфликта или непопулярности.

По оценкам европейских исследователей, в роли жертвы травли в разные периоды школьной жизни побывали 50 % детей, а 10-15 % школьников находятся в этой ситуации прямо сейчас.

При этом травля очень сильно влияет на жизнь тех, кто с ней сталкивается: такие дети испытывают постоянный стресс, из-за которого им бывает сложно сосредоточиться на учебе, а иногда и вовсе страшно идти в школу и мучительно там находиться. Из-за травли снижается их самооценка, исчезает вера в себя и свои силы, возникают сложности в общении с людьми.

Нередко дети, которых травят, страдают от тревожных и депрессивных расстройств, психосоматических заболеваний, а мысли о суициде и попытки его совершить у жертв травли отмечаются в пять раз чаще, чем у остальных школьников.

Как же быть, если вашего ребенка травят в школе? Некоторые родители считают, что проблему можно решить только физической силой и что слова тут не помогут.

Мы в «ТравлиNET» придерживаемся политики ненасилия, однако и позиция Яны Поплавской лично мне понятна.

Чтобы дать отпор агрессору, для ребенка в первую очередь важна поддержка. Для кого-то этой опорой становятся родители, кому-то эту уверенность дают курсы по безопасности и освоение навыков самозащиты.

Яну поддержал мальчик, у которого, скорее всего, не было других инструментов решения проблемы, кроме физического. Яна нашла в этом свой ресурс.

Если бы на его месте оказался кто-то из взрослых, кто научил бы Яну словесной самозащите, то не пришлось бы пускать в ход кулаки.

Несколько работающих фраз, сказанных уверенно и четко, с осознанием собственной правоты и силы, могли бы решить проблему буллинга.

Обычно травля начинается со слов — обидных прозвищ, высмеивания, оскорблений. В отличие от побоев и порчи имущества, такие ситуации родители часто не воспринимают всерьез, но на самом деле это тоже насилие, только вербальное. Поэтому важно прорабатывать со школьником поведение в такой ситуации.

1. Вам нужно донести до ребенка, что с ним все в порядке и что, когда кого-то травят, дело не в качествах и особенностях этого человека: травить могут худых и полных, отличников и двоечников, с выделяющейся внешностью и с заурядной.

Травля — это дурная привычка группы, поэтому пытаться изменить себя, подстраиваясь под надуманные стандарты, не вариант.

Ведь в таком случае завтра могут начать травить уже за что-то другое.

2. Не менее важно, чтобы ваш ребенок понял: обидчики начнут вести себя еще активнее, если их жертва показывает, что их слова ранят ее — краснеет, отводит взгляд, спорит, отвечает тем же, убегает, прячется, плачет, жалуется, угрожает, бросается в драку и вообще пытается все это непременно остановить.

3. Более эффективным в этом случае будет дать понять обидчикам, что их слова и действия никак не задевают того, кому они адресованы. Если вместо ожидаемых слез, страха или гнева они столкнутся с улыбкой («Я рад, что вам весело!»), равнодушием («Может, и так») или великодушием с долей иронии («Да, у меня полно недостатков, ты верно заметил»), это охладит их пыл.

Конечно, поначалу от этого они могут разойтись еще больше, но, если упорно гнуть свою линию, вскоре им это надоест.

Часто о физическом насилии со стороны одноклассников или других ребят дети стараются молчать до последнего, поэтому, даже если сейчас все в порядке, вам нужно заранее обсудить с ребенком правильное поведение в подобной ситуации.

1. Вам нужно четко проговорить действия, которые можно отнести к проявлениям физического насилия, — это когда человеку делают по-настоящему больно, намеренно портят его вещи или одежду, отнимают деньги, мешают спокойно есть, переодеваться, пользоваться туалетом, угрожают ему.

Объясните, что все это запрещено законом и что если ребенок когда-нибудь окажется в подобной ситуации, то должен немедленно сообщить об этом взрослым — учителям и родителям.

2.

Часто дети терпят побои и другие проявления физического унижения только потому, что сами не могут ответить обидчикам, но и «ябедами» прослыть не хотят.

Вам нужно объяснить, что ябедничество — это когда дети жалуются взрослым по пустякам, а если речь идет о насилии, даже о самых незначительных его проявлениях, оно должно быть прекращено, и помощь взрослых здесь необходима.

3. Бывает, что обидчики вдобавок к насильственным действиям запугивают свою жертву и грозят страшной расправой, если она об этом кому-либо расскажет. Вам нужно донести до ребенка, что всему этому не стоит верить.

Обидчики угрожают как раз потому, что прекрасно понимают, чем им грозит раскрытие правды и наказание.

4. Вы должны поселить в вашем ребенке веру в то, что обязательно поможете, если ему когда-нибудь придется столкнуться с насилием.

Если же такое все-таки произойдет, вам необходимо это доверие оправдать и сделать все, чтобы обидчики были наказаны, а ваш ребенок защищен.

Иногда разговоров бывает недостаточно, а педагоги и родители обидчиков не всегда желают сотрудничать с родителями пострадавшей стороны — в этом случае вы можете обратиться в правоохранительные органы.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/chto-delat-esli-rebenka-draznyat-i-obzyvayut-v-shkole-7-sovetov-eksperta.htm

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят – Психологос

Как взыскать ущерб, если сына дразнят в школе?

Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного.

На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки.

Я пыталась поговорить с ее матерью, но это то же самое, что вести дискуссию со Статуей Свободы. Сын ненавидит школу и хочет вернуться туда, где мы жили раньше.

Мелани, мать-одиночка, Джексон, штат Миссисипи

«Мама, она назвала меня занудным панком».

«Он всегда корчит мне рожи».

«Почему она смеется над моим весом при всех детях?»

Коротко о главном

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.

Некоторые самые серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям, возникают по соседству или на школьном дворе, там, где много нехороших детей.

Хоть мы и не в состоянии полностью оградить детей от боли обид, когда их дразнят, подвергают расовому унижению (В нашем обществе актуальной проблемой выступает словесная агрессия по национальному признаку. — Прим. ред.

) или оскорбляют, мы вполне можем уменьшить вероятность того, что дети станут жертвами. Лучшее, что можно сделать, — это научить детей справляться со своими мучителями.

Знаете ли вы?

В отчете национальной ассоциации по образованию приводятся данные о том, что в США каждый день 160 тысяч детей пропускают школу из страха, что их будут изводить, дразнить или задирать другие ученики.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Вспомните свое детство.

Дразнили ли вас? Как вы с этим справлялись? Успешно ли справлялись? Рассказывали вы кому-нибудь об этом? Если да, то как этот человек реагировал? Что бы вы сейчас сделали иначе? Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Сталкиваетесь ли вы с язвительным поддразниванием на работе или дома? Дразнили ли вы кого-нибудь? Вспомните, почему вы это делали, и что сейчас об этом думаете? Поговорите с другими родителями — может быть, их детей тоже обидно дразнят. Если да, то что они предпринимают, чтобы помочь своим детям справиться с этим?

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

  1. Просмотрите приведенные способы вместе с ребенком и выберите из них два самых подходящих для тренировки.
  2. Отрепетируйте выбранные способы с ребенком. Разыграйте ситуации, меняясь ролями обидчика и жертвы.
  3. Когда ребенок освоит новые навыки, посоветуйте ему воспользоваться ими в следующий раз, когда его станут дразнить.
  4. Напомните ему, что с первого раза может не получиться, но чем чаще он будет это делать, тем лучше будет получаться.
  5. Если эти способы действительно не действуют, начните сначала. Выберите другой способ, отрепетируйте его, разыграйте в ролях и опять попробуйте применить на практике.

Подумайте над этим

Я убеждена, что мы, родители и учителя, поступаем неправильно, когда позволяем детям в возрасте четырех-пяти лет быть пострадавшими и обидчиками.

Например, когда дошкольники попадают в конфликтную ситуацию или сталкиваются с проблемой, мы часто просим их уладить это самостоятельно. «Пусть сами разбираются», — говорим мы, желая быстрого или простого разрешения ситуации.

Однако это слишком легкий выход. Мы должны были бы поступить следующим образом.

  1. Немедленно остановить неправильное поведение.
  2. Доходчиво объяснить, что нельзя терпеть, когда тебя дразнят.
  3. Показать обоим детям, что нужно сделать. Обидчик должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом. Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать шесть стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

  • 1 неделя
  • 2 неделя
  • 3 неделя

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/shest-strategiy-v-situaciizpt-kogda-rebenka-draznyat

Что делать, если ребенка дразнят в школе?

Как взыскать ущерб, если сына дразнят в школе?

Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

Почему дети дразнят других детей? Не от счастливой жизни. Виной тому страхи, неуверенность в себе и тревожность, которые часто возникают из-за неблагоприятной обстановки дома. Психолог Виктория Шиманская рассказала The Village, как помочь ребенку пережить травлю в школе и стать увереннее в себе.

Виктория Шиманская

психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта «Академия монсиков», мама двоих детей

Дети-задиры, даже зная о своих сильных сторонах, в большинстве случаев идут по самому легкому пути самоутверждения, унижая других. Больше всего не везет тем, кто выделяется от общей массы: слишком худой или толстый, рыжий или в очках, любит разглядывать бабочек, пока остальные гоняют мяч.

Другие дети, как правило, присоединяются к моббингу за компанию, чтобы не отстать «от стаи» и поддержать атмосферу веселья.

Если жертва отличается от сверстников кардинально, то издевательства над ней — это некий способ взаимодействия с чем-то непонятным и неизведанным: часто дети не знают, как можно вести себя по-другому.

Другой фактор, усугубляющий проблему, — отношение взрослых, в частности учителей, к происходящему и пробел в системе обучения в целом.

Искать решение нужно не на уровне обращения к школьному психологу, когда детская травля зашла уже далеко, а в процессе ежедневного взаимодействия детей, постоянно уделяя время социально-эмоциональному образованию и развитию.

Лучше всего работают игры на сплочение коллектива и создание здоровой психологической атмосферы в классе.

Обижаются только те, у кого есть проблемы с самооценкой и собственным принятием: уверенный в себе человек на издевки и злые приколы просто не обращает внимания. Поэтому чем больше ситуаций успеха в жизни ребенка, опыта побед и достижений, тем быстрее растет и его уверенность в себе.

Легче всего преуспеть в том, что действительно нравится вашему ребенку. Например, когда моего сына Глеба дразнили в школе, мы с ним сделали презентацию геологической коллекции камней, привезенных из разных стран.

Он охотно выступил перед классом, почувствовал себя увереннее и заслужил авторитет у одноклассников.

Что заставляет задир снова и снова возвращаться к одной и той же жертве? Реакция! Все делается только ради нее. И чем она сильнее, тем лучше.

Негативные эмоции тех, кого обижают, дают обидчикам мощнейшую психологическую подпитку, подтверждающую выбор правильной тактики самоутверждения: «Он ноет и просит о пощаде — слюнтяй и плакса, а я не плачу — я сильнее остальных, я герой».

Разорвать это круг поможет реакция, которой не ожидают, — отреагировать на оскорбление улыбкой, отшутиться или прервать стеб предложением: «Понимаю, тебе хотелось подшутить надо мной. Но в этот раз получилось не очень эффектно.

Давай завтра ты попробуешь еще раз?» Тратить свои силы на такую жертву будет неинтересно и бессмысленно. Объясните этот механизм ребенку. Конечно, не всегда легко сдержать себя и усилием воли выдать позитив на зло, но научиться делать это нужно.

Хорошо работают примеры из жизни. Будьте с ребенком откровенны: расскажите, что в детстве у вас были подобные ситуации, и поделитесь тем, как вы их преодолели. Не было таких — приведите в пример ваших друзей, родственников.

Не сталкивались, тогда посмотрите вместе с ребенком мотивирующие фильмы и мультфильмы по теме, в которых главным героям удалось противостоять нападкам, обратить свои слабые стороны в сильные, приведите в пример истории жизни выдающихся личностей, которые столкнулись с похожими трудностями, но уверенно шли дальше на пути к успеху: Майкл Джордан, Уолт Дисней, Альберт Эйнштейн и другие.

Поговорите с ребенком, есть ли у него компания или друг, готовый вступиться за него. Случается, что ребенок не заводит себе друзей просто потому, что не знает, как влиться в чужую компанию.

Особенно это актуально для новичков и первоклассников. Подумайте вместе, с кем бы из класса малыш хотел познакомиться ближе: пригласите одноклассника в гости, подружитесь семьями, вместе проведите досуг.

Надежный товарищ — хороший помощник в противостоянии докучающим задирам.

Проанализируйте, как обстоят дела с юмором в вашей семье. Можете с улыбкой воспринимать замечания близких? Как часто вы по-доброму подшучиваете друг над другом? Доверительная, дружественная обстановка дома подарит ребенку способность легко и с юмором относиться к трудностям. Дурачьтесь, кривляйтесь, смейтесь вместе.

У взрослых есть прекрасная возможность вселить ребенку чувство уверенности в себе и защищенности своей безусловной любовью и принятием. И работайте, пожалуйста, над собой, ведь дети копируют наше поведение и отношение к жизни, которая всего лишь на 10 % состоит из событий и на 90 % из нашей реакции на них.

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children/286960-detski-vopros

Прав-помощь
Добавить комментарий