Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

Топ-10 наиболее важных изменений для водителей в Украине за 2019 год

Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

В 2019 году водители столкнулись с довольно большим количеством нововведений, которые затрагивают самые разные сферы. Специально для вас мы собрали в одной статье все наиболее важные и значимые изменения, на которые обязательно надо обратить внимание.

1. Изменились правила получения водительских прав

Тут основные изменения касаются процедуры подготовки будущих водителей и аккредитации автошкол. Среди главных инноваций в этой сфере также можно выделить введение видеофиксации во время сдачи экзамена по вождению и знанию ПДД.

Это призвано сделать прохождение экзаменов более прозрачным и не допустить махинаций и подлогов, когда, например, ученик лишь поворачивает руль, а на педали жмет и переключает передачи экзаменатор.

Кроме того, теперь официально разрешили готовиться к экзамену в индивидуальном порядке, без обязательного посещения автошколы.

Изменения коснулись и сроков действия водительского удостоверения — теперь им можно пользоваться в течение 30 лет с даты его выдачи, кроме выданного впервые.

2. Подать заявление о замене водительских прав теперь можно онлайн

После внедрения электронного кабинета водителя осуществление обмена прав и получение нового водительского удостоверения после кражи или утери будет возможно через интернет в функциональной подсистеме Единого государственного реестра единой информационной системы МВД или на Едином государственном портале предоставления админуслуг.

3. Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобильном транспорте без спецсредств

С 20 ноября 2019 года полиция начала штрафовать украинских водителей, которые нарушают установленный в ПДД порядок перевозки детей в возрасте до 12 лет. Для них обязательно использование спецсредств фиксации. Например, можно использовать автокресла или бустеры.

Внесенные в Административный кодекс поправки устанавливают, что за первое нарушение в течение года заплатить придется 510 гривен, а при повторном случае — уже 850 гривен.

4. Штраф за отказ перевозить льготников вырос в 6 раз

Теперь за безосновательный отказ предоставить гражданам предусмотренную законом льготу водителю транспортного средства и гражданам, являющимся субъектами предпринимательской деятельности, придется заплатить штраф в размере 850 гривен. Санкции выросли до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан, в то время как раньше за аналогичное нарушение полагался штраф всего в 136 грн (8 НМДГ).

5. Уплата штрафа и личная подпись на постановлении о возбуждении административного дела не является доказательством вины водителя

Верховный Суд рассмотрел несколько дел, в результате он указал, что одна наличие подписи на постановлении, вынесенном по делу о совершении административного правонарушения, и уплата штрафа не приравнивается к безоговорочному согласию истца с обвинением и признанию им факта совершения правонарушения.

6. Внедрение системы автоматического взвешивания фур

Теперь нарушения, которые вызваны нарушением режима перевозки при установленном превышении весовых или габаритных ограничений, или отсутствии документа, доказывающего внесение платы за проезд крупногабаритных автомобилей, будут фиксироваться автоматически. Пока введено в эксплуатацию только несколько подобных пунктов, но правительство планирует за пару лет довести их число до 100.

Кроме того, были введены штрафные санкции за нарушение правил проезда тяжеловесных транспортных средств при превышении ими принятых габаритно-весовых норм:

  • от 5% до 10% – штраф в сумме 8500 гривен (500 НМДГ)
  • от 10% до 20% – штраф в сумме 17000 гривен (1000 НМДГ)
  • более 20% – штраф в сумме 34000 гривен (2000 НМДГ).

7. Зеленые номера для электромобилей

Принят Закон, которым с 1 января 2020 года вводятся специальные дорожные знаки, указывающие на места зарядки и парковки электромобилей, а также предусматривает обязательную замену стандартных белых автомобильных номеров на более заметные зеленые.

Теперь водителям машин на бензиновых и дизельных двигателях надо быть очень внимательными, так как им запрещено парковаться на местах, отмеченных специальными знаками, как парковка для электрокаров.

В случае нарушения на водителя будет наложен штраф в сумме 340 до 510 гривен (от 20 до 30 НМДГ соответственно).

Аналогичный штраф предусмотрен и за создание на стоянке препятствий водителям на электрокарах.

8. Приняты меры для того, чтобы обеспечить безопасность украинских автомобильных дорог

В этом году был принят закон, который вступит в силу с 16 мая 2020 года, он предусматривает внедрение аудита безопасности автомобильных дорог, а также вводит понятие управления безопасностью дорог. Проведение аудита станет обязательным на национальных и международных автомобильных дорогах.

9. Введены критерии проверки для компаний, занимающихся перевозками

Кабинет министров разработал и утвердил единые для всех субъектов хозяйствования критерии, согласно которым будет оцениваться риск осуществления пассажирских перевозок, транспортировки опасных грузов и отходов с использованием автомобильного транспорта, а также международных перевозок. Будут установлены сроки и периодичность выполнения плановых мероприятий. Функции проверяющего и надзорного государственного органа возложены на Укртрансбезпеку.

10. Регулирование процедуры легализации автомобильного транспорта, приобретенного в других странах

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции пояснило особенности и порядок декларирования при приобретении гражданами автомобилей за границей.

При приобретении машины за пределами Украины и оформлении ее в собственность, субъект декларирования (покупатель) должен подать соответствующее уведомление об изменениях в его имущественном состоянии.

При этом стоимость транспортного средства указывается в декларации полностью, то есть без учета расходов по взысканию налогов, сборов и прочих обязательных платежей, которые были связаны с его ввозом на таможенную территорию Украины и государственной регистрацией.

Материалы по теме

Источник: https://130.com.ua/izmenenija-dlja-voditelej-v-ukraine-2019/

Без музыки и телефона: как в мире ограничивают начинающих водителей :

Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о введении ряда ограничений для водителей со стажем менее двух лет.

Новичкам запретили буксировку других транспортных средств, перевозку крупногабаритных и опасных грузов, а малоопытным водителям мотоциклов теперь не разрешается перевозить пассажиров.

Ограничения максимальной скорости и мощности автомобилей для новичков, запрет на езду ночью и по автомагистралям, как и особые штрафные санкции, введены не были.

Наконец, новвоведения подчеркнули обязательность маркировки автомобилей новичков специальным знаком (желтый квадрат с восклицательным знаком). Требование об использовании знака содержалось в ПДД и раньше, но теперь его отсутствие является основанием для запрещения эксплуатации автомобиля и наложения соответствующего штрафа в размере 500 рублей.

В правительстве подчеркивают, что эти меры приняты для снижения числа ДТП с участием выпускников автошкол, и ссылаются на зарубежный опыт. В ряде развитых стран мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие, чем в России.

Белоруссия

В соседнем государстве давно действует ограничение скорости в 70 км/ч для водителей со стажем менее двух лет. Новички обязаны ездить с наклеенным знаком «70» вне зависимости от того, кому именно принадлежит автомобиль.

За несоблюдение этого требования предусмотрен штраф в размере двух базовых величин, а при повторном нарушении – до 5 базовых величин. С 2017 г.

размер базовой величины в Республике составляет 23 белорусских рубля, что эквивалентно 700 российским рублям.

Литва

Водители со стажем до двух лет в Литве обязаны использовать наклейку с зеленым кленовым листом, а скоростные ограничения для них зависят от типа дороги.

На автомагистралях и дорогах для автомобилей (лимиты 130 и 120 км/ч соответственно) новичкам разрешается двигаться со скоростью не более 90 км/ч, на других загородных дорогах – не более 70 км в час. Кроме того, для таких участников движения действуют более строгие нормы содержания алкоголя и более высокие штрафы.

Так, при общей допустимой норме алкоголя в крови 0,4 промилле для новичков установлен нулевой порог, а наказание за нарушение составляет от 230 до 300 евро. Повторные нарушения грозят новичкам лишением прав.

Германия

Немецкое законодательство лояльно относится к умеренным дозам алкоголя, но это не касается новичков. Опытным водителям закон безусловно разрешает 0,3 промилле или 0,5 промилле, если водитель не совершает нарушений.

А вот начинающим, которыми в Германии считаются водители со стажем до двух лет или возрастом до 21 года, категорически запрещается употреблять алкоголь. Штраф составляет 250 евро.

Кроме того, в Германии им не разрешается употреблять за рулем любые напитки, поскольку это отвлекает от процесса управления.

Франция

Французские ограничения распространяются на водителей со стажем до двух лет и касаются только уровня алкоголя в крови: максимум 0,2 промилле против обычных 0,5 промилле. Штраф для нарушителей составляет 135 евро.

Италия

Новичками в стране считаются водители со стажем до трех лет, а ограничения для них касаются не только максимальной скорости. Во-первых, молодые водители легковых автомобилей могут ездить не быстрее 90 км/ч на пригородных дорогах и не быстрее 100 км/ч на автомагистралях.

Во-вторых, в течение первого года действуют ограничения на мощностные характеристики автомобиля: не более 55 кВт (75 л.с.) на тонну веса для легковых моделей и не более 70 кВт (95 л.с.) для микроавтобусов с посадочных мест до девяти. Однако при перевозке инвалидов эти ограничения не действуют.

Наказания – штраф от 160 до 640 евро, либо приостановка действия водительского удостоверения на срок от 2 до 8 месяцев.

ОАЭ

Водителям возрастом от 18 до 21 года, впервые получившим «права», выдают не постоянные, а временные удостоверения сроком на четыре года. Для обладателей таких удостоверений работает бальная система нарушений.

Лимит – 12 баллов в течение года, после которых права отбирают. Например, проезд на красный свет оценивается в 6 баллов, опасное вождение – в 4 балла, а езда с непристегнутым ремнем безопасности – в 3 балла.

Тем, кто укладывается в лимит, через четыре года выдают постоянное водительское удостоверение.

Австралия

До момента получения постоянных прав австралийские водители ездят с ограничениями и соответствующими табличками, за отсутствие которых предусмотрены серьезные наказания. Первый уровень – ученические права, с которыми можно ездить только в сопровождении опытного водителя не быстрее 80 км в час.

Также запрещено разговаривать по телефону даже с помощью гарнитуры и употреблять алкоголь. После сдачи экзамена водитель получает предварительные права первой категории, может ездить один, но не быстрее 90 км в час. После следующего теста выдают предварительные права второй категории с ограничением 100 км в час.

И только через два года безаварийной езды можно пройти еще один тест и получить полноценное удостоверение. Причем такое выдают водителям не моложе 23 лет.

Канада

Правила для канадских водителей зависят от провинции, но в целом они похожи. Например, в Онтарио действует двухступепнчатая система. Первое удостоверение класса G2 полностью запрещает употребление алкоголя и ограничивает количество пассажиров, если водителю меньше 19 лет.

Также запрещается разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках и ездить по скоростным трассам в ночное время. Такие права действуют не более пять лет и могут быть заменены на полноценное удостоверение класса G после сдачи еще одного экзамена.

Имея удостоверение G и не менее двух лет стажа, можно получить профессиональные документы других категорий.

США

В США затейливая система ограничений и условий получения водительских прав, которая сильно различается от штата к штату. Однако американцы могут садиться за руль в раннем возрасте, а ограничения для них весьма условны. Так, в штате Дакота водителем можно стать уже в 16 лет и 3 месяца, а в Нью-Джерси – с 17 лет.

Подростки называются временными водителями, но вполне могут ездить самостоятельно. Например, в Колорадо владелец временного разрешения может ездить только с другим водителем не моложе 21 года, сидящим рядом.

А юноша с полноценными правами в первые шесть месяцев не имеет права возить несовершеннолетних пассажиров, и только одного такого – в следующие полгода, кроме экстренных случаев.

В Коннектикуте первые полгода новичкам вообще нельзя возить пассажиров, кроме инструктора с четырехлетним опытом или родителя. Возможность перевозить близких родственников возникает лишь со второго полугодия.

Кроме того, до достижения 18-летия запрещается ездить в ночные часы, если это не касается работы, обучения или религиозных нужд водителя.

Наконец, нельзя использовать мобильные телефоны даже с гарнитурой, гаджеты и видеоустройства.

Взрослыми могут считаться как 18-летние, так и водители возрастом не менее 21 года. При этом в некоторых штатах даже для них действует испытательный срок от 6 месяцев до 2 лет, в течение которого наказания за нарушения ПДД являются более жесткими.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58da29ba9a79477a90f86834

Что изменится в российских законах в 2020 году :: Общество :: РБК

Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

С 1 января будут отменены пособия по уходу за ребенком в размере 50 руб., которые выплачиваются до достижения им возраста трех лет. Мера была введена еще президентом Борисом Ельциным в 1994 году. Выплаты продолжат получать родители, дети которых родились до начала нового года.

В те же сроки, с 1 января, увеличится количество семей, имеющих право на выплаты на первого или второго ребенка.

Теперь для получения пособия доход каждого родителя не должен превышать двукратную величину прожиточного минимума в регионе (раньше порог был установлен на уровне полутора размеров прожиточного минимума).

Заявление можно будет подать до достижения ребенком трехлетнего возраста, а не полуторалетнего, как раньше. Вступающие в силу изменения были внесены в закон 2017 года, который установил такие выплаты на уровне прожиточного минимума ребенка в регионе проживания семьи.

С 1 января по всей стране для расчета налога на недвижимость больше не будет использоваться инвентаризационная стоимость квартиры. Переход к кадастровой стоимости как налоговой базе начался в 2015 году, тогда это правило ввели в 28 регионах, в том числе в Москве.

До 1 января 2020 года субъекты Федерации могли самостоятельно назначить дату нововведения. Также 1 января заканчивается переходный период, в течение которого проводить оценку кадастровой стоимости могли частные оценщики (институт государственной кадастровой оценки ввели в 2017 году).

Специальный налоговый режим для самозанятых с 1 января появится в 19 новых регионах, среди них Санкт-Петербург, Ростовская и Челябинская области, Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, а с 1 июля распространится на всю Россию.

В качестве эксперимента этот режим был введен в 2019 году в четырех регионах — Москве и Московской области, Республике Татарстан и Калужской области. В рамках режима предприниматели без наемных работников, чей доход не превышает 200 тыс. руб.

в месяц, например таксисты, репетиторы и няни, отчисляют подоходный налог в размере 4% в случае работы с физлицами и 6% при работе с компаниями.

С 1 января порог беспошлинной трансграничной торговли снижается до €200 (в 2019 году стоимость отправления не должна была превышать €500). Еще одно ограничение — вес посылки не должен превышать 31 кг. Такие требования зафиксированы в решении Совета Евразийской экономической комиссии 2017 года.

С 1 января вступит в силу серия послаблений в отношении НДФЛ. Внесенные в Налоговый кодекс поправки освободят от подоходного налога материальную помощь, которую получают студенты, аспиранты, ординаторы и т.д.

Также с 1 января НДФЛ можно будет не платить при продаже квартиры спустя три года после ее приобретения (а не пять лет, как раньше). Но это правило коснется только продажи единственного жилья. Если в собственности находится еще какая-то недвижимость, минимальный срок владения для безналоговой продажи по-прежнему составит пять лет.

С 1 января повысятся минимальные цены на алкогольные напитки крепостью более 28%. Например, 0,5 л водки крепостью 40 градусов будет стоить 230 руб. (ранее — 215 руб.), а коньяк — 433 руб. против 388 руб. в 2019 году.

1 января вступит в силу закон о новой системе акцизов на вина. Теперь ставки для российских и зарубежных вин будут одинаковыми и составят в новом году 31 руб. за литр, в 2021 году — 32 руб., а в 2022-м — 33 руб.

Акциз на игристые вина составит 40, 41 и 43 руб. за литр в ближайшие три года. До этого российские вина облагались акцизом по льготной ставке. Также закон вводит ставки для виноматериалов.

Производители, использующие российское сырье, смогут получить налоговый вычет.

В конце июня вступит в силу закон о виноградарстве и виноделии. Он закрепляет понятие «вино России», а также определяет принципы господдержки и регулирования в отрасли. Например, он устанавливает технические требования и систему защиты продукта по географическому указанию. Закон не коснется людей с личным подсобным хозяйством.

С 1 января акциз на сигареты составит 1966 руб. за 1 тыс. штук + 14,5% расчетной стоимости. В 2021 и 2022 годах он поднимется до 2045 и 2127 руб. соответственно. Закон также вводит акцизы для многоразовых электронных сигарет и всех устройств для нагревания табака.

8 января вступит в силу закон, возвращающий курилки в аэропорты. Их можно будет оборудовать в зонах, где находятся зарегистрированные и прошедшие предполетный досмотр, а также следующие транзитом пассажиры. Курилки должны быть устроены так, чтобы курящих не было видно из других помещений.

1 марта 2020 года вступят в силу основные положения закона, разрешающего ввоз в страну незарегистрированных лекарственных препаратов, необходимых пациентам по решению врачебной комиссии.

Закон был разработан после случаев задержания матерей детей-инвалидов, заказавших незарегистрированные лекарства за рубежом (например, противосудорожный «Фризиум», подпадающий под закон об обороте наркотических веществ).

С 1 июля начнется внедрение «умных» счетчиков электроэнергии, предусмотренное законом 2018 года. Такие счетчики смогут передавать показания удаленно.

С этой даты интеллектуальные системы учета будут устанавливать потребителям при выходе из строя старых устройств. Ответственными за этот процесс будут энергосбытовые компании.

Закон предусматривает возможность штрафов для компаний, которые не смогут предоставить потребителям доступ к «умным» счетчикам после 1 января 2023 года.

1 января вступят в силу поправки о компенсациях для добросовестных приобретателей, у которых истребовали жилье, например в случае продажи квартиры мошенниками по подложным документам без ведома собственника.

По новым правилам компенсация должна быть выплачена, если через полгода после решения суда взыскание не произведено или произведено частично.

Размер компенсации определит суд на основании реального ущерба или кадастровой стоимости жилья на момент вступления в силу судебного акта.

1 января вступит в силу приказ Минтранса, запрещающий создание парковок для коммерческого транспорта рядом с многоквартирными домами. Речь идет об автомобилях, принадлежащих юрлицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров или грузов.

1 октября 2020 года вступают в силу основные требования постановления правительства, изменяющие процедуру экзамена на водительские права.

«Площадка» будет отменена, будущим водителям придется сдавать единый практический экзамен. Экзаменующимся заранее будет известен только список улиц, на которых может пройти испытание, а не конкретная улица.

Обучаться вождению можно будет на магистралях со скоростью выше 60 км/ч.

С 1 января 2020 года изменятся правила получения автомобильных номеров. Номерные знаки будут выдавать не только в ГИБДД, но и в специализированных компаниях. Номер будет привязываться к региону, где зарегистрирован водитель, вне зависимости от места приобретения машины.

1 января вступают в силу требования к дополнительной маркировке автомобиля.

Постановление правительства указывает, что ее нужно будет нанести для совершения регистрационных действий, если маркировка самого ТС или его основного компонента (кузова, рамы или кабины) уничтожена коррозией, в случае ремонта и по другим причинам. В постановлении прямо не указывается обязанность всех владельцев автомобилей с отсутствующей маркировкой нанести дополнительную.

С 8 июня заработают новые правила техосмотра. В новом году процесс будут обязательно фиксировать на фото. Снимки будут храниться в автоматизированной информационной системе. Диагностическую карту станут оформлять в электронном виде.

1 января вступит в силу закон, устанавливающий ставки акцизов на автомобили, бензин и дизтопливо на ближайшие три года. В 2020 году акциз на бензин пятого класса составит 12,75 тыс. руб. за тонну, а на дизтопливо — 8,84 тыс. руб. за тонну.

1 января вступит в силу постановление правительства, значительно повышающее размеры утилизационного сбора для автомобилей. Больше всего вырастет сумма для легковых машин с объемом двигателя более 3,5 л (на 145%). Опрошенные РБК эксперты спрогнозировали подорожание машин массового сегмента в 2020 году, а глава Минпромторга Денис Мантуров не усмотрел таких рисков.

2 марта вступит в силу закон, разрешающий транспортной полиции применять электрошокеры для отражения нападения на объекты транспорта и инфраструктуры и при задержании преступников, которые собираются скрыться или оказать сопротивление.

Запрещено применять электрошокеры к инвалидам, беременным и малолетним, если они не оказывают вооруженного сопротивления. Использовать спецсредство без предупреждения в таком случае можно, только если преступник представляет угрозу для жизни других людей.

С 1 января станут бесплатными туалеты на вокзалах. Решение приняла Дирекция железнодорожных вокзалов. Всего в ее ведении находятся 344 вокзала дальнего следования в крупных городах.

1 июля 2020 года вступит в силу закон обобязательной предустановке российского ПО на продающиеся в России смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart TV. Полный список товаров определит правительство. За нарушение требований об отечественном софте индивидуальным предпринимателям грозит штраф до 500 тыс. руб., компаниям — до 1 млн руб.

1 февраля вступают в силу поправки, устанавливающие штрафы за нарушение требований к СМИ-иноагентам. Максимальные санкции предусмотрены за грубое нарушение порядка деятельности (более двух раз за год): гражданам грозит штраф 100 тыс. руб. или административный арест до 15 суток, должностным лицам — 200 тыс. руб., а юрлицам — 5 млн руб.

2 декабря 2019 года вступили в силу поправки в законодательство, которые позволяют присваивать статус иностранного агента физическим лицам, а также расширяют список СМИ, к которым относится этот статус.

Согласно закону физлицо-иноагент должно будет зарегистрироваться в Минюсте, маркировать распространяемую им информацию и, как СМИ, платить штраф при нарушении закона об иноагентах. В соответствии с новыми поправками иностранные СМИ будут обязаны зарегистрировать юрлицо в России.

СМИ, включенные в реестр иноагентов, должны будут учредить российское юрлицо до 1 февраля 2020 года.

С 2020 года начнется эксперимент по переходу на электронные трудовые книжки. До 31 декабря 2020 года он будет добровольным: перевести документ в электронный вид можно будет в МФЦ, на портале госуслуг, на последнем месте работы или в Пенсионном фонде. Для впервые принятых на работу после этого периода бумажные трудовые книжки заводить не будут.

1 января вступят в силу отдельные положения закона «Об ответственном обращении с животными» (сам закон заработал в конце 2018 года):

  • Запрет на выгул без намордника и поводка собак потенциально опасных пород (список утвержден правительством). Исключение составляет выгул на своей огороженной территории.
  • Запрет контактных зоопарков. Также запрещено применять причиняющие вред лекарственные средства к животным, участвующим в культурно-зрелищных мероприятиях.
  • Запрет на содержание дома диких животных (список также утвержден правительством). Животных, приобретенных до 1 января 2020 года, владельцам разрешено держать у себя до естественной смерти питомца.
  • Приюты будут нести по отношению к животным такую же ответственность, как и владельцы. Умерщвлять животных без медицинских показаний, несовместимых с жизнью, запрещается.
  • Будут отрегулированы правила отлова безнадзорных животных. Его нельзя будет проводить методами, подразумевающими жестокое обращение, отловленных животных будут передавать приютам, стерилизовать и возвращать в место обитания с неснимаемой меткой (если животное не проявляет немотивированную агрессию). Животных с такими метками отлавливать повторно запретят. Также нельзя будет подвергать отлову животных, имеющих бирки и другие носители данных их владельцев, — их обязаны будут передать хозяевам. Процесс отлова будут фиксировать на видео.

Анастасия Антипова

Источник: https://www.rbc.ru/society/31/12/2019/5e0374469a794783094b9f0f

Штрафы и запреты: что нового придумали власти для водителей

Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

В Украине появились сразу несколько нововведений, которые касаются правил дорожного движения, а также – самих водителей. Одним из самых резонансных стало принятие Верховной Радой закона, который усиливает ответственность за нарушение правил перевозки детей.

Кроме того, с ноября 2019 года в Киеве будет ограничена максимальная скорость движения на семи столичных автодорогах, где раньше допустимая скорость была 80 км в час.

Также водителям начали выдавать и обновленные права.

“Апостроф” рассказывает обо всех новшествах.

Берегите детей

29 октября Верховная Рада приняла законопроект № 1150, который устанавливает штраф за нарушение правил перевозки детей. Речь идет о необходимости устанавливать специальные кресла в авто, чтобы ребенок мог нормально пристегнуться ремнем безопасности. В законе указано, что с креслом нужно перевозить детей, младше 12 лет или же ростом ниже 145 см.

Также детей запрещено возить без кресла на переднем сидении легкового автомобиля, и вообще запрещено – на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Кроме того, закон запрещает перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля. Также введен запрет на перевозку организованных групп детей в темное время суток.

Штрафы, согласно закону, установлены в размере 510 грн (30 необлагаемых минимумов). Если водитель повторно нарушит правила – 850 грн (50 необлагаемых минимумов).

Как оказалось, проблема безопасной перевозки детей в Украине очень серьезная. Авторы закона приводят статистику, согласно которой всего 12% детей до 6 лет ездят в авто на специальных креслах.

Детей старше шести лет почти никогда не садят в спецкресло, при том, что ремни безопасности, созданные под взрослого пассажира, имеют крайне низкую эффективность для детей, ниже 135 сантиметров, в случае ДТП.

В Европе штрафы за нарушение правил перевозки детей еще строже: Германия – 60 евро, Чехия – 78 евро, Эстония – до 400 евро.

Что не так с инициативой

Вокруг перевозки детей в креслах сразу же разгорелся спор. В частности, есть проблема с перевозкой детей в такси. А именно: кто должен будет платить штраф и кто должен предоставлять кресло для ребенка – водитель или родители.

Кроме того, вызывает споры и фиксация такого нарушения, ведь узнать, пристегнут ребенок или нет, можно будет, только остановив автомобиль. А это, как объяснил автоюрист Денис Конюшко, означает, что водитель уже совершит какое-либо нарушение.

“Исключительно во время остановки транспортного средства в результате нарушения им других правил дорожного движения. Это будет “бонусом”, – говорит он. Отмечая при этом, что инициатива со штрафами – правильная, но есть вопросы “относительно реального действия указанной нормы”.

Есть вопросы и к тому, как именно правоохранители должны определять рост ребенка.

Тише едешь… и другие новшества

Помимо “детского вопроса” у водителей появится и еще одна забота. С 1 ноября до 1 апреля 2020 года в Киеве заработает сезонное ограничения скорости с 80 км в час до 50 км в час.

загрузка…

Оно будет касаться семи столичных автодорог:

  • просп. Шухевича (от Северного моста до ул. Бальзака);
  • ул. Набережно-Рыбальская (от Гаванского моста до ул. Электриков);
  • Надднепрянское шоссе;
  • Набережное шоссе (от Почтовой площади до Надднепрянского шоссе);
  • Столичное шоссе (до ул. Академика Заболотного);
  • ул. Саперно-Слободская (от ул. Гринченко до Южного моста);
  • просп. Бажана (от Южного мостового перехода до Харьковской площади).

Кроме того, сервисные центры МВД начали выдачу новых водительских удостоверений. Теперь, кроме традиционной информации, в них будут указываться группа крови водителя и ее резус-фактор.

Новые права начали выдавать с 19 октября. Но их также можно получить, обменяв, заменив или восстановив свои старые права.

Права вскоре также можно будет предъявлять патрульным с экрана своего смартфона, но для этого пока не разработана система. Хотя новшество уже и анонсировали.

Водитель, берегись!

Тем временем стало известно, что в Киеве стали массово штрафовать водителей, которые нарушают ПДД, заезжая на полосы общественного транспорта.

Так, с 15 по 20 октября было выписано около 2 тысяч штрафов. Их общая сумма составила приблизительно 1 млн гривен.

При этом эффект штрафов оказался мгновенным, так как теперь полосы для общественного транспорта абсолютно пусты.

Источник: https://apostrophe.ua/article/society/2019-10-31/shtrafyi-i-zapretyi-kakie-novovvedeniya-pridumali-vlasti-dlya-voditeley/28864

Система непрерывного обучения БДД для начинающих водителей

Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

Окончить автошколу можно в любом возрасте: и в 18 и в 50. А в случае с водителями скутеров и мотоциклов рабочий объем мотора которых составляет 125 см3, то категорию “М” или подкатегорию “А1” можно вообще получить в 16.

Но, так или иначе, если Вы за рулем транспортного средства не более 2-х лет, то Вы – начинающий водитель. Начинающий, значит пока еще неопытный.

Неопытный для того, чтобы быть свободным в своих действиях: хорошо чувствовать себя за рулем не только на короткой дистанции до ближайшего торгового центра, но и в сложной ситуации “броуновского движения” в центре больших городов.

Эксперты в области авто- и мотоподготовки утверждают, что стаж и опыт – отнюдь не синонимы, и их не следует путать. Поэтому 2 года – срок достаточно условный, вроде бы и стаж уже есть, а вот с опытом проблема.

Многочисленные соцопросы, проводимые как Госавтоинспекцией, так и общественными организациями, показывают, что большинство начинающих водителей сами признают, что при вождении испытывают стресс, дискомфорт и, увы, страх. Страх допустить ошибку, попасть в ДТП, но есть и такие, кто прибывает в эйфории, получив, наконец, вожделенные права.

Снова из статистики: опрошенные утверждают, что, безусловно, первое обучение вождению дало много знаний.

В теории все ясно и понятно, однако, как только оказываешься один на один с дорогой и другими членами дорожного движения, оказывается, что теория – это хорошо, а вот практики и опыта, которые придали бы водителю той самой уверенности, увы, нет.

Жизнь после авто- и мотошколы

Большинство тех, кто недавно перешел из категории пешеходов в категорию водителей, первое время боятся выезжать на дорогу. Этот период может длиться от нескольких месяцев до года. Затем новички чувствуют себя пилотами “Формулы-1” – все знают, все умеют – это период до двух-трех лет.

И только после третьего года они начинают оценивать себя как водителя адекватно. В Госавтоинспекции отмечают, что примерно треть аварийных ситуаций на дорогах происходит по вине именно начинающих водителей.

В целях снижения уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также снижения тяжести последствий от возможных ДТП с их участием, на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения принято решение о внесении соответствующих изменений в законодательство в части, касающейся введения некоторых ограничений на управление транспортными средствами для водителей, впервые получивших водительское удостоверение. В cвязи с чем 4 апреля 2017 года в ПДД были внесены необходимые поправки в отношении начинающих водителей.

“Были введены ограничения по буксировке – начинающий водитель теперь не может буксировать другие механические транспортные средства, а водителям мопедов и мотоциклов до достижения ими двухлетнего стажа запрещается перевозить пассажиров, – комментирует новшество заместитель главы российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Владимир Кузин. – Кроме того, допуск транспортных средств к эксплуатации начинающими водителями теперь возможен лишь при наличии специального знака “Начинающий водитель”.

Кстати, за отсутствие знака “Начинающий водитель” (также, как и – “Шипы”, “Перевозка детей”, “Глухой водитель” и т.д.

) КоАП РФ предусмотрено предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей, что многие эксперты считают более действенным способом для воспитания культурных и вежливых водителей.

Мировая практика показывает, что именно денежное наказание – огромные штрафы – учат лучше всего.

Так в Германии, например, за пересечение стоп-линии – штраф 500 евро.

И, кстати, после обучения гражданин Германии получает лишь временное удостоверение; через год специальная инспекция анализирует количество его нарушений, и, если их слишком много, ему снова на год продлевают временные права, рекомендуя пройти дополнительное обучение.

И так до тех пор, пока его “послужной список” не удовлетворит службу контроля. Соответственно, количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии с каждым годом стремится к минимуму. Возможно, и нам было бы полезно обратить внимание на опыт соседей.

Доказательство от противного

Решать проблему ДТП по вине начинающих водителей пытались и пытаются многие. Недавно представители общественных организаций выдвинули инициативу запретить водителям со стажем меньше четырех лет, а также тем, кто младше 25 лет садиться за руль автомобилей, мощность которых превышает 150 лошадиных сил.

Здесь уместно процитировать мнение некоторых экспертов в области психологии. “Люди, не достигшие зрелого возраста, – утверждает психолог Александр Кичаев, – всегда более эмоциональны из-за гормональных всплесков и отсутствия рациональности при оценке рисков в проблемных ситуациях. Это период самоутверждения”.

Также часть специалистов уверены, что подросток, в силу отсутствия житейского и водительского опыта, а также неустойчивой психики, может в экстремальной ситуации либо впасть в ступор, либо отреагировать неадекватно. И то, и другое чревато серьезными рисками для него и для других участников дорожного движения.

Кто виноват и что делать?

Вот и встает вопрос – как быть с начинающими водителями? Как им помочь справиться со страхами или, наоборот, осадить самоуверенных гонщиков? Инструкторы, преподаватели автошкол, эксперты и методисты пришли к выводу, что система непрерывного обучения БДД для начинающих водителей – выход и решение проблемы для новичков-автомобилистов.

Превосходный опыт показала международная программа “Академия безопасного вождения”, которая проводится в России с 2014 года известным автопроизводителем в партнёрстве с экспертным центром “Движение без опасности” при поддержке российской Госавтоинспекции. Целью проекта является бесплатное обучение начинающих водителей навыкам безопасного вождения.

Тренинги включают в себя и теорию, и практику.

Опытные инструкторы учат начинающих водителей правилам поведения в случае возникновения аварийной ситуации, экстренному торможению, управлению скоростными режимами, контролю пространства вокруг автомобиля и выбору оптимальной дистанции. В дополнение блок упражнений, посвященный взаимодействию и коммуникации участников дорожного движения между собой.

Это как раз та самая культура вождения: почему необходимо использовать ремни безопасности, знать об опасностях маневрирования и к каким последствиям может привести использование мобильного телефона во время вождения. За четыре года проект охватил 16 регионов России и повысить свое водительское мастерство смогли свыше 6 тысяч начинающих водителей.

“Цель нашей программы – снижение аварийности с участием водителей со стажем до 2-х лет. На тренингах мы объясняем, что повышать уровень навыков вождения необходимо постоянно.

Учитывая непрерывные изменения в автомобильной сфере, технологии, законодательство и т.д.

, сегодня недостаточно один раз сдать экзамен на права, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно” – отмечает Александр Ревский, заместитель директора экспертного центра “Движение без опасности”.

Уверен в необходимости дополнительного обучения БДД и автоэксперт Дмитрий Болысов. Он считает, что давно пора принять на вооружение государственную программу, которая была бы нацелена на непрерывное образование как начинающих водителей, так и тех, кто давно за рулем.

В качестве примера эксперт приводит ситуацию с обучением вождению в условиях первых заморозков и снега. По мнению Болысова, такая программа не должна быть очень затратной – предоставление площадок для тренировок и профессиональных инструкторов – не слишком высокая цена за безопасность.

Автоэксперт уверен, что даже несколько часов тренировок в неделю качественно улучшили бы навыки вождения среди молодежи и существенно сократили количество ДТП.

Что и требовалось доказать

В 2016 году с участием водителей со стажем управления до 2 лет на дорогах страны произошло 11 960 ДТП, в которых погибли 1 154 человека и получили ранения 16 953 человека.

Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают, что в целях кардинального изменения ситуация в этой сфере стоит пересмотреть порядок обучения и подход к нему в авто- и мотошколах.

Также стоит более серьезно отнестись к ликбезу по вопросам безопасности на дорогах еще в средней школе, добавив еще один обязательный предмет – правила дорожного движения. И, конечно, воспитывать культуру поведения, как будущих водителей, так и пешеходов необходимо с самого юного возраста еще в семье.

Начинающим водителям советуем находить время для того, чтобы продолжать оттачивать навыки безопасного вождения и следить за изменениями в Правилах. Тем более, что сегодня есть выбор: платно или бесплатно, в группе или индивидуально. Было бы только желание. А если оно у новичка есть, то и шансы стать в обозримом будущем адекватным, зрелым и опытным водителем у него чрезвычайно велики.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах”.

Источник: РГ

Источник: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/events/o_19026

Обязательно ли клеить знак «начинающий водитель» на машину

Какие ограничения для начинающих водителей введены в 2020 году?

Получив долгожданное удостоверение на право управления автомобилем, новоявленные водители торопятся скорее сесть за руль. Первые попытки самостоятельной езды бывают неловкими и хаотичными, поскольку даже после курса вождения в автошколе, всем без исключения не хватает банального опыта.

Многие задают вопросы: «Что означает восклицательный знак на машине?» и «Начинающий водитель — сколько лет нужно ездить с восклицательным знаком?»

Для того чтобы предупредить других водителей об опасности в виде неопытного коллеги был введен соответствующий знак. Многие не знают для чего его нужно крепить на своем автомобиле и какая ответственность предусмотрена за его отсутствие. Давайте разберемся.

Кому нужен знак «начинающий водитель»

Пункт 8 приложений к Правилам дорожного движения по допуску автомобилей к эксплуатации на дороге говорит нам, что на машинах должны быть установлены различные опознавательные знаки. Например: шипы, глухой или начинающий водитель, врач, инвалид.

Знак начинающий водитель выглядит как желтый квадрат с нарисованным в центре восклицательным знаком и крепится на заднее стекло любого транспортного средства, кроме:

  1. Мотоцикла;
  2. Трактора;
  3. Самоходной машины.

Основания для установки знака молодой водитель понятно из его названия: наклейка должна присутствовать на машине неопытных водителей. Согласно правилам начинающим водителем считается человек, получивший права менее чем 2 года назад.

Обратите внимание на описание знака: черный восклицательный знак на желтом фоне. Многие вешают неправильные наклейки:

  1. Белый треугольник с восклицательным знаком — это дорожное обозначение, называемое «прочие опасности». Оно может значить, что впереди на дороге подстерегает какая-то угроза, например, обрыв или туман. Но такой знак не подходит для водителя-новичка.
  2. Треугольник с буквой «У». Клеится только на учебные машины, например, в автошколе. После того как вы получили водительское удостоверение, вы уже перестали быть учеником и такая наклейка будет не к месту.

Обозначение «начинающий водитель» было введено правилами для того, чтобы более опытные участники движения понимали, что за рулем человек, у которого совсем мало опыта в управлении машиной. Такие водители могут вести себя на дороге непредсказуемо: перестраиваться, не убедившись в безопасности своего маневра; путать педали газа и тормоза; заглохнуть на перекрестке.

Увидев предупреждающий знак неопытный водитель, нормальный человек постарается поддержать малоопытного коллегу, испытывающего затруднения в сложной ситуации. Например, поможет ему перестроиться из ряда в ряд, снизив скорость, или даже остановится, дав новичку возможность поменять полосу.

Хотя, конечно, находятся люди, которые быстро забыли, что когда-то тоже были неопытны и плохо водили машину. Такие водители раздражаются при виде восклицательного знака, часто подрезают новичков и сигналят им. Именно из-за таких хамов на дороге начинающие водители зачастую убирают опознавательный знак со стекла автомобиля раньше положенного двухлетнего срока.

Штраф за отсутствие восклицательного знака на машине

Сколько нужно ездить со знаком начинающий водитель? Итак, частенько новички хотят избавиться от наклейки раньше, чем это предписывают ПДД. Останавливает водителей только опасение получить штраф в случае остановки инспектором ГИБДД.

Однако никакого наказания за отсутствие восклицательного знака на заднем стекле автомобиля не предусмотрено. Хотя находится работники ГАИ, которые пытаются составить прокол по факту нарушения водителем статьи 12.5.1, но это неправомерно.

Указанная статья предусматривает размер штрафа 500 рублей или предупреждение за эксплуатацию машины при наличии неисправностей, при которых езда на автомобиле запрещена. Перечень таких дефектов указан в приложениях к дорожным правилам.

За отсутствие знака «начинающий водитель» предусмотрен штраф 500 рублей. По правилам восклицательный знак на машине обязателен для всех лиц, получивших права менее 2 лет назад.

Ограничения для неопытных водителей

Не так давно власти предложили инициативу, которая вводила бы ограничения для малоопытных водителей:

  1. Запрет на движение со скоростью более 70 км/ч;
  2. Перевозка в машине не более чем одного пассажира;
  3. Ограничение движения в ночное время суток.

Такие нормы действовали когда-то в СССР и были очень давно отменены. Но в связи с большой аварийность на дорогах, в том числе и по вине начинающих водителей, было предложено эти ограничения вернуть.

Однако пока это инициатива не нашла поддержки. Сегодня выпускники автошкол имеют точно такие же права, что и их опытные товарищи, без каких-либо запретов.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/znak-nachinayushchiy-voditel.html

Прав-помощь
Добавить комментарий