Какие транспортные средства предприятия должен эксплуатировать водитель без доплат за классность?

Что такое классность водителя автомобиля?

Какие транспортные средства предприятия должен эксплуатировать водитель без доплат за классность?

  • 1 Классность водителей по категориям 2019
  • 2 Как считается классность водителям
  • 3 Доплата за классность водителям и ее особенности
  • 4 Как присваивается классность водителям
  • 5 Класс ОСАГО водителя — что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9

Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08. Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Классность водителей по категориям в 2018 году

При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации.

В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Классность водителей по КБМ ОСАГО Механизм разделения водителей по классности в страховых компаниях кардинально отличается от присвоения определенных классов в рамках рабочего процесса.

Как определить классность водителя по документам?

Внимание КБМ и классе даёт страховая компания по требованию страхователя.

Стоит учитывать, что не следует доверять страховым компаниям, когда дела касаются различных скидок или бонусов, в особенности в случаях, когда автолюбитель решает поменять фирму. Страховщика необходимо контролировать, т.к.

различные погрешности либо подлоги с неправильно подсчитанными накопленными баллами, классностью и т.д.
периодически встречаются. Есть два способа, как узнать классность водителя:

  1. Согласно числу выплат от страховщика – зная собственный водительский класс либо КБМ;
  2. Посредством базы РСА – включающей значение коэффициента бонус-малус.

Если же есть значение своего класса или КБМ за предшествующий страховой период, и также есть информация о том, сколько страховая компания за прошедший год оплачивала компенсаций потерпевшим, то в таком случае значение класса установить несложно.

Доплата за классность водителям

Министров Советского Союза и ВЦСПС с от 17.08.86 N 1115. В соответствии с дополнением № 21 этого распоряжения автовладельцам крупных грузовозов и легкого транспорта, а также автобусов выплачивалась помесячная прибавка за классность в следующих объемах:

  1. автомобилистам второго класса — 10%,
  2. автомобилистам 1 класса — 25% поставленной тарифной ставки за проработанный водителем данного транспортного средства период.

На предприятии издается соответствующий приказ.

Образец подобного: На сегодняшний день законодательством страны необходимость на доплату за классность автомобилистам была аннулирована, хотя и по-прежнему считается рекомендуемым аспектом.
Работодатели сами могут решать насчёт размеров надбавок за классность своим водителям легковушек, грузовиков, а также автобусов.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Важно На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2018 года Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2018 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами.
В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса.

К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д.

Определение класса водительского удостоверения

Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о «сложном» клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии. Как правило, это следующие коэффициенты:

  1. КБМ – история управления средством вождения без аварий и других эксцессов (с 0.5 до 2.45);
  2. КВС – годы и трудовой стаж (больше/меньше 22 лет и больше/меньше 3-х лет);
  3. КМ – мощность моторного аппарата (с 0.6 до 1.6);
  4. КН – серьёзные нарушения законов ОСАГО (постоянно = 1.5).

Помимо данного, в некоторых случаях важную роль имеет тип ТС, а в отдельных в том числе и пол автомобилиста. В некоторых случаях водительский класс прописывается прямо в полисе, однако это происходит далеко не всегда.

/Заработная плата/Доплата за классность водителям Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем.

Внимание Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат. Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам.

Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией.

Классность водителей по категориям 2018

Порядок присвоения классности водителям на предприятии У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства.

В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит: Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре.

Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

Источник: http://departamentsud.ru/klassnost-voditelej-po-kategoriyam-2018/

Как считается классность водителям

В частности, 3-го класса становились все, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, 2-го — В, С, Е или только Д (Д или Е), а водителем 1-го класса — В, С, Д и Е.

Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве 2-го класса на данном предприятии.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений.

Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

Что такое 1, 2, 3 класс у водителей?

Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. — водителям 1-го класса в размере 25%; — 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Источник: https://ukstrela.com/chto-takoe-klassnost-voditelya-avtomobilya/

Об утверждении общих условий оплаты труда водителей автомобильного транспорта

Какие транспортные средства предприятия должен эксплуатировать водитель без доплат за классность?

Типовые квалификационные характеристики по профессии “Водитель автомобиля”

1. Водитель автомобиля легкового

(номер по КОДП-2015: № 748, код по НСКЗ: 8322)

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми автомобилями всех типов и марок. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов.

Проверка технического состояния и прием автомобили перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении в автохозяйство.

Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки и сборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С»; правила дорожного движения, основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: Среднее специальное профессиональное образование или общее среднее образование при условии прохождения обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report». Водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «В» или «С».

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

2. Водитель автомобиля (3-й класс)

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С».

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов.

Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки и сборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С»; правила дорожного движения, основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям);правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта, правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: Среднее специальное профессиональное образование по направлению «Наземные транспортные системы и их эксплуатация», код 3310600 или по направлению «Техника и технология оказания услуг», код 3610600, или общее среднее образование с прохождением обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report», и имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «В» или «С»

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет

3. Водитель автомобиля (2-й класс)

Характеристика работ: Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D» или «D» и «Е».

Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работ, и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В» и «Е», а при работе на автобусах — «D» или «D» и «Е», их неисправности; признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Квалификационные требования:

Среднее специальное профессиональное образование по направлению «Наземные транспортные системы и их эксплуатация», код 3310600 или по направлению «Техника и технология оказания услуг», код 3610600, или общее среднее образование с прохождением обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report».

Водительское удостоверение на право управления легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D» или «D» и «Е»;

непрерывный стаж работы в качестве водителя 3-го класса не менее 3 лет на данном предприятии.

4. Водитель автомобиля (1-класс)

Характеристика работ: Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Должен знать: в дополнение к знаниям, указанным для водителя второго класса, должен знать – назначение, устройства и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость, перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Квалификационные требования:

Среднее специальное профессиональное образование по направлению «Наземные транспортные системы и их эксплуатация», код 3310600 или по направлению «Техника и технология оказания услуг», код 3610600, или общее среднее образование с прохождением обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report».

Водительское удостоверение на право управления легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В»,«С», «D» и «Е»;

непрерывный стаж работы в качестве водителя 2-го класса не менее 2 лет на данном предприятии.

Источник: https://regulation.gov.uz/document/103

Доплата за классность водителю бюджетной организации, доплата водителям классность бюджетных организациях – Ваш юрист – портал юридической помощи

Какие транспортные средства предприятия должен эксплуатировать водитель без доплат за классность?

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.
Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты

ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.

Доплата за классность водителю бюджетной организации

Надбавка за классность,как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (завремя ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанномувремени на автомобиле). Пример Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.

) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов.
Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100 процентов.

Работник имеет квалификацию водителя 1 класса. Сумма заработной платы работника за месяц составит: 1) тарифная ставка — 6000 руб.; 2) надбавка за классность — 1141 руб. 30 коп. (6000 руб./184 (норма рабочего времени за месяц) х 140 часов х 25%). Всего заработная плата за месяц — 7141 руб. 30 коп. (6000 руб.

О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности структурных подразделений Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»; в Гостехкомиссии России — постановление Минтруда России от 18 сентября 2001 г. № 68 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»; в ГТК России — постановление Минтруда России от 19 октября 2000 г.

Доплата водителю за классность в бюджетной организации

Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Как оплачивать водителю в бюджетной организации

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии — с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов. Остановка для кратковременного отдыха водителя предусматривается после первых трех часов непрерывного управления автомобилем и ее продолжительность составляет не менее 15 минут. В дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

Источник: https://ogaze.ru/tipovoi-trydovoi-dogovor-goda-skachat

Кому из водителей учреждения положена надбавка за классность — Audit-it.ru

Какие транспортные средства предприятия должен эксплуатировать водитель без доплат за классность?

Манохова С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Водителям многих учреждений выплачивается денежная надбавка за классность. Но не все знают, кому и в каких случаях положена эта надбавка. Результат – частые споры между работниками и работодателями. Прочитав данный материал, бухгалтер сможет в доступной форме разъяснить работнику его права.

Начнем с того, что доплата за классность водителям не установлена трудовым законодательством.

Не предусматривают деление на классы для водителей и Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 № 287.

При этом в ст. 9 ТК РФ закреплено, что трудовые отношения могут регулироваться путем заключения работниками и работодателями коллективных договоров.

Напомним, что коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ч. 1 ст. 40 ТК РФ). В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по разным вопросам, которые определяют стороны, в том числе (ст. 41 ТК РФ):

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • порядок выплаты пособий, компенсаций;
  • механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором, и др.

Таким образом, доплата за классность осуществляется только в том случае, если это предусмотрено коллективным договором организации (системой оплаты труда госучреждения).

Документом, в котором установлены классы водителей в зависимости от их квалификации, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 № 58/3-102 (далее – Квалификационный справочник), который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу (ст. 423 ТК РФ). Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от их квалификации.

Присвоение классов квалификации водителям, как правило, реализуется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Водитель автомобиля: квалификационные характеристики

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;
  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория.

Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса.

Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически.

Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает.

Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/984806.html

Красноярского края

Какие транспортные средства предприятия должен эксплуатировать водитель без доплат за классность?

04.04.2016 Презентация профессии
  Автомобильный парк нашей страны огромен. Множество автомобилей используются в различных сферах нашей жизни — автобусы многих типов и марок, самосвалы, автокраны, холодильники и др.

Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникающие в пути мелкие неисправности, контролирует, например, соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильность крепления груза в кузове.  Помимо этого, водитель перед выездом из гаража проверяет исправность механизмов машины.

В случае появления посторонних шумов во время рейсов водитель должен установить причину появления неисправности и устранить ее. Также водитель выполняет работы ежедневного технического обслуживания машины: мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и т.д.

 

Тип и класс профессии Профессия водителя автобуса относится к типу «Человек-Техника» и связана с монтажом, сборкой, наладкой технических устройств, эксплуатацией и ремонтом технических средств. По характеру труда данную профессию можно отнести к «исполнительскому» типу, т.к.

работа водителя автобуса  направлена на выполнение поставленных задач, работу по четким правилам и алгоритмам, жесткое соблюдение имеющихся нормативов.

деятельности

Труд водителя включает в себя управление автомобилем при выполнении перевозок, приемку автомобиля у сменщика, подготовку к выезду на линию и оформление необходимой документации, сдача автомобиля сменщику, устранение ряда неисправностей автомобиля. Основным содержанием труда водителя, наиболее важным, ответственным, занимающим, как правило, большую часть рабочего времени и вместе с тем наиболее характерным для его труда в целом, является вождение автомобиля.  

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для овладения профессией «водитель автобуса» необходимы хорошая подготовка  по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, необходимо знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.

Должен знать:

  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства;
  • правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • виды ответственности за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;
  • правила перевозки пассажиров и грузов;
  • правила пользования системой радиооповещения пассажиров;
  • правила применения технических средств диспетчерской связи, контроля движения; тахографа;
  • порядок оформления путевой и транспортной документации;
  • основы безопасного управления транспортными средствами;
  • о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление транспортным средством;
  • требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
  • приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  • перечень антитеррористических мероприятий;
  • порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.

Должен уметь:

  • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать правила дорожного движения;
  • уважать права участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять транспортное средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
  • получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
  • соблюдать режим труда и отдыха;
  • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
  • пользоваться радиоустановкой, с целью оповещения пассажиров;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления транспортным средством.

 
Требования к индивидуальным особенностям специалиста        Должен обладать большим объемом внимания, высокой способностью к концентрации и распределению внимания, развитым наглядно-образным мышлением, пространственным воображением, а также высокой эмоциональной устойчивостью и самообладанием, дисциплинированность и ответственностью,  должен иметь хороший глазомер и хорошую реакцию на движущиеся объекты.      

Условия труда

Водитель должен владеть навыками управления машиной в разных условиях и знать правила дорожного движения, способы определения и устранения неисправностей, правила технического обслуживания, устройство автомобиля. Можно научиться управлять автомашиной, но стать хорошим водителем может не каждый. Здесь важную роль играет оперативное мышление, способность в кратчайшее время оценить дорожную ситуацию и принять наиболее выгодное решение. Важно сохранять бдительность (не засыпать) в однообразной дорожной обстановке. Водитель должен быть предусмотрительным, наблюдательным и вдумчивым (видеть не только то, что происходит на дороге, но и то, что вот-вот может произойти, судя по поведению участников движения).

Медицинские противопоказания

Получение профессии «водитель автобуса» не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппа­рата.  

Базовое образование

Профессиональная подготовка на водителя автобуса возможна только по достижении 21 года и при наличии прав категории «С» (профессиональная подготовка с категории «С» на категорию «Д»).

Пути получения профессии

В Красноярске получить профессию водителя автобуса можно в: КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса», Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольческое общество содействия армии, авиации и флоту России» Региональное отделение Красноярского края, АНО учебно-производственная компания «АВТЭКС»,  НП «КАР», краевая автошкола «Движение».
В Красноярском крае на водителя автобуса обучают:  учебно-производственной компании «АВТЭКС» (г. Сосновоборск); РОСТО (ДОСААФ) (г. Дивногорск, г. Сосновоборск); муниципальное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» (г. Железногорск); ЧОУПО «Автошкола ДОСААФ» (г. Железногорск); краевая автошкола «Движение» (г.г. Бородино, Шарыпово).

Области применения профессии

Водители автобусов работают как на специализированных автотранспортных предприятиях, так и в различных коммерческих и государственных организациях. Большое количество перевозок людей осуществляется именно автомобильным транспортом, поэтому водители востребованы во всех без исключения отраслях народного хозяйства.  

Перспективы карьерного роста

Водитель автобуса может построить карьеру только в случае роста профессионального мастерства (повышение социального и материального статуса (доплаты за стаж работы, за безаварийность и т.д.). Иногда водители, приобретя в собственность несколько транспортных средств, начинают заниматься предпринимательской деятельностью в сфере перевозок.

Источник: https://trud.krskstate.ru/professiograms/detail/a34e078a-5675-403a-b347-256525b5851e

Прав-помощь
Добавить комментарий