Какими НПА руководствоваться, если они друг другу противоречат?

Что делать, если дорожные знаки расходятся с разметкой?

Какими НПА руководствоваться, если они друг другу противоречат?

На дорогах бывают случаи, когда знаки на табличкахпротиворечат нанесенной разметке и водители не знают, как поступатьв данной ситуации. Каким знакам отдается приоритет при подобныхобстоятельствах, следует рассказать подробнее.

Случаи противоречия. Случаев, когда разметка надорожном полотне и знаки обозначают не одно и то же, очень много. Кпримеру:

  • Разметка на полотне запрещает совершать поворот, а дорожныйзнак нет
  • Дорожный знак запрещает водителю маневр обгона, а на дорогепрерывистая линия или ее вовсе нет
  • Окраска бордюра свидетельствует о запрете стоянки, а дорожныйзнак разрешает ее по определенным дням
  • Дорожный знак разрешает поворот из одной полосы, а дорожнаяразметка – из другой

Примеров подобных спорных обозначений очень много, а потомупорой бывает сложно определить, как именно нужно продолжатьдвижение по дороге.

Законодательные акты. Чтобы понять, как себявести в ситуации, когда имеется противоречие между дорожным знакоми разметкой, и неясно что имеет приоритет, в первую очередь,необходимо запомнить, что ряд коллизий с временными знаками иразметкой четко разрешен ПДД и не входит в предмет споров.

«Правительство РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 года №1090 «ОПравилах дорожного движения»

ст.8 Приложения 1 – В случаях, когда значениявременных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарныхзнаков противоречат друг другу, водители должны руководствоватьсявременными знаками.

п.1.25. Приложения 2 – В случаях, когдазначения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых напереносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречатдруг другу либо разметка недостаточно различима, водители должныруководствоваться дорожными знаками.

п.1.25. Приложения 2 – В случаях, когда линиивременной разметки и линии постоянной разметки противоречат другдругу, водители должны руководствоваться линиями временнойразметки».

При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются каклинии постоянной так и временной разметки, что установлено статьей1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная имеет белый цвет, кроме линий 1.4,1.10 и 1.17 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

Примеры. Чтобы следовать ПДД и не становитьсявиновником ДТП, каждому водителю будет полезно узнать о самыхраспространенных проблемах, связанных с несоответствием знаков иразметки.

Пример №1. Чаще всего водители сталкиваются скомбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы,нанесенной на дорогу.

Знак в этой ситуации говорит водителю, что ондолжен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, увременных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смелоповорачивать.

В противном случае, смотря на разметку, вы рискуетепопасть в ДТП. А вы вряд ли в этом заинтересованы.

Пример №2. Это – комбинация сплошнойгоризонтальной полосы и дорожного знака, обозначающего конец зоны,на которой обгон под запретом.

Разметка запрещает авто выезжать навстречку, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не отом, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять». Иными словами,ехать нужно по своей полосе.

Если же вы попытаетесь начать обгон инарветесь на ГИБДД, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражиправопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого.

Пример №3. Представьте следующую ситуацию: надороге прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен изнак, запрещающий обгон.

Что предпринимать? Согласно рисунку надороге, вы можете выехать на встречную, чтобы объехать яму или иноепрепятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы неможете.

Поэтому инспектору, остановившему вас, можете смелозаявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу кошку. Конечно,если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.

ГОСТ на стороне водителя. Помните, чтозаконодательство обязывает устанавливать знаки согласно единомуГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те изних, которые установлены корректно. Если вы проигнорируете знак,установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет кответственности.

https://www.youtube.com/watch?v=BHoIeku8p58

Если сотрудники ГИБДД все же сочтут вас виновным, обязательнообратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель -установить ошибки в монтаже знаков и их несоответствие ГОСТу.

Не забывайте, что с 2008 года в РФ действует указание,предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когдалинии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.

Пример неправильно установленных дорожныхзнаков. Приведем пример из жизни, показывающий ошибкуустановки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о концезоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один – «обгонзапрещен».

Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят оченьблизко. Закон говорит, что в населенных пунктах знаки должныустанавливаться не менее чем в 25 метрах друг от друга, а вне сел игородов – в 50 метрах.

Бывают спорные ситуации, когда разметка на дороге и дорожныезнаки дают противоречивые указания, водители теряются и не знают,как именно поступить в данных обстоятельствах. Чтобы разрешитьвозникающие между автомобилистами и инспекторами ГИБДД споры, законодательно были изданыправила, как действовать при подобных обстоятельствах.

Важно помнить, что временные знаки должны быть расположенытолько на переносных стойках, а временная разметка – нанесенаоранжевым цветом. В других случаях водитель вынужден будетруководствоваться другими правилами, а совершая нарушения, сможетдоказать свою правоту.

Итог. Никогда не паникуйте, увидевнесоответствие разметки и знаков. Волнение – враг водителя. Простопомните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их ещераз:

  1. временные знаки;
  2. постоянные знаки.
  1. временная разметка;
  2. постоянная разметка.

Основываясь на этой градации, вы разберетесь во всех дорожныхситуациях, какими бы сложными они не были.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Эксперты посчитали, сколько машин марки LADA в середине2019 года находились в автопарке России. Как оказалось,отечественные автомобили остаются достаточно востребованными средиавтомобилистов.

Смотреть все фото новости >>

В российском автопарке LADA оказалась самой востребованной средимашин массового сегмента. Автомобилисты охотно покупаютотечественные модели и предпочитают не продавать их на протяжениидолгого времени.

В июле 2019 года в автопарке насчитывалось почти 13,5 млнэкземпляров данной марки, отметили эксперты, а в общей сложностидоля указанных автомобилей на рынке достигает чуть более 42 млнтранспортных средств.

Посчитали специалисты и количество автомобилей LADA по годампроизводства. Так, почти 10 млн единиц было выпущено 10 лет назад,еще чуть более 550 тысяч – годом позже, 502 984 авто сошли сконвейера в 2012 году, почти 425 тысяч завод выпустил в 2013 году,чуть менее 350 тысяч авто два года назад. В 2014 году было продано316 880 машин, а в 2017 – почти 300 тысяч транспортных средств.

Смотреть все фото новости >>

В интернете появились снимки обновленной версииChevrolet Equinox.

Смотреть все фото новости >>

Неизвестные фотошпионы распространили по различным социальнымсетям фотографии обновленной модели Chevrolet Equinox, которуюсейчас тестирует производственный концерн General Motors.Полноценная презентация новой версии запланирована на веснутекущего года.

Впервые данный кроссовер был показан весной 2017 года. Занесколько месяцев он стал одним из самых покупаемых автомобилей СШАи КНР. Вскоре американский концерн наладит производство ChevroletEquinox на базе узбекского предприятия UzAuto Motors, откуда новыемашины могут поставляться на территорию Российской Федерации.

Несмотря на обилие камуфляжной плёнки, некоторые измененияскрыть невозможно. Для улучшения внешнего вида производительулучшил радиаторную решётку, светодиодную оптику, сделанную в стилеBlazer, передний и задний бампер, а также фары.

Автомобиль будет оснащаться 1,5-литровым турбодвигателем,мощность которого составит 179 л.с. и 275 Нм. Трансмиссия при этомбудет оборудована автоматической коробкой переключения передач с6-ю скоростями. Машине будет доступен передний и полный привод навыбор.

Смотреть все фото новости >>

Недавно Верховный Суд РФ вынес неожиданное решение вделе о непристегнутом ремне безопасности. Водителя полностьюоправдали и штраф был отменен.

Смотреть все фото новости >>

Данная история началась с того, что в 1:20 ночи патрульныйДПС составил протокол на автовладельца за непристегнутый ремень.Водитель в свою очередь возразил, что он собирался пристегнуться,но механизм видимо вышел из строя. Поэтому пристегнуться неудалось.

Тут же водителем было принято решение отправиться вближайший автосервис для устранения неполадки.

Инспектор естественно не поверил таким аргументам. А вот вВерховном Суде решили иначе. Ведь п.2.3.1. ПДД четко регламентируетданную ситуацию.

При этом стоит отметить, что брать на заметку даннуюстатью, как гарантированную защиту от штрафа все же не стоит. Ведьв следующий раз инспектор банально проверит сам работу механизма. Итогда уже никакой суд не поможет.

Источник: https://car.ru/news/autogramota/53006-chto-delat-esli-dorozhnyie-znaki-rashodyatsya-s-razmetkoy/

Приоритет разметки или знака – что главнее? Разбираемся

Какими НПА руководствоваться, если они друг другу противоречат?

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

  1. «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
  2. «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
  3. «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 – 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 – 3.16 , 3.18.1 – 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ.

Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета.

Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  • установки знака «Конец зоны запрещения обгона» 3.21
  • установка знака «Конец зоны всех ограничений» 3.31
  • Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  • Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички 8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП).

Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого.

Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения.

Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Источник: https://pdd.am.ru/rules/prioritet-znaka-ili-razmetki/

Какой цвет имеет временная разметка. На что ориентироваться, если дорожные знаки и разметка противоречат друг другу

Какими НПА руководствоваться, если они друг другу противоречат?

На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.

Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:

Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.

Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 – 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 – 3.16 , 3.18.1 – 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ.

Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета.

Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП).

Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого.

Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ.

Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения.

Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: “”. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.

Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.

Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.

Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.

Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:

  • Дорожные знаки:
  • Дорожная разметка:

Временные дорожные знаки и разметка

Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.

Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).

Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.

В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:

Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная – оранжевый:

Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.

Рассмотрим главный вопрос этой статьи: “”.

Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к :

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:

1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;?. Временная дорожная разметка;

?. Постоянная дорожная разметка.

Рассмотрим еще один абзац правил, который “расставит все точки над i” в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.

Окончательный список приоритетов:

1. Временные дорожные знаки;2. Постоянные дорожные знаки;3. Временная дорожная разметка;

4. Постоянная дорожная разметка.

В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.

Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.

1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе

На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:

В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой – дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.

2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5

На дороге установлены дорожный знак 3.20 “Обгон запрещен” и нанесена горизонтальная разметка 1.5:

В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:

В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.

3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1

Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 “Конец зоны запрещения обгона” и нанесена разметка 1.1:

В данном случае:

2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.

Многие этого не понимают, пытаются линию разметки и получают заслуженное лишение прав.

Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос “Что главнее знак или разметка?”, больше не будет Вас волновать.

Сегодня меня оштрафовали за то что я на перекрестке повернул на лево. На перекрестке стояло 2 постоянных знака 2.4 “Уступи дорогу” и 4.1.2 “Движение направо” именно на этом месте заканчивалась линия разметки 1.3. т.е. до перекрестка она закончилась а после перекрестка началась. В этой ситуации что главнее разметка или знак?!

Что главнее, знаки или разметка, это отдельный разговор. По ГОСТу ни знаки, ни разметка, не должны противоречить друг другу. Я имею ввиду постоянные знаки и разметку. Если разметка разрешает, а знак запрещает – нельзя! Если знак разрешает, а разметка запрещает, опять – нельзя!

Простой пример. Знак «поворот налево запрещен», не запрещает разворот. Но если нанесена разметка 1.1 или 1.3, то развернуться не нарушив ПДД, не получиться.

Водитель ездит по ПДД, а не по ГОСТ. В ПДД написано, что при противоречии разметки и знаков знаки являются приоритетом. То есть если на двухполосной дороге с двухсторонним движением есть разметка 1.1, то пересекать её нельзя даже при обгоне велосипедистов или тихоходных ТС. А если есть знак 3.20 при этом, то разметку 1.1 пересечь для обгона велосипедистов или тихоходных ТС можно.

А вот как быть в месте с одновременной установкой знаков 3.19 и 4.1.4-4.1.6 в случае желания выполнить разворот непонятно. В ПДД нет чётких указаний на это. Со знаками 3.18.1 и 3.18.2 против 4.1.1-4.1.5 указания есть в ГОСТ.

Александр-56

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя

Источник: https://autous.ru/what-color-has-a-temporary-markup-on-what-to-orient-if-road-signs-and-markings-contradict-each-other/

III. КЛАССИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГРАФИКОВ – Основы биржевой торговли – Основы биржевой торговли

Какими НПА руководствоваться, если они друг другу противоречат?

[ Prev ] [ Content ] [ Next ]

Идентификация тренда или коридора цен составляет наиболее сложную задачу технического анализа. Их легко узнать в середине графика, но, чем ближе вы подходите к правому краю, тем сложнее становится ваша задача.

На старых графиках тренды и коридоры цен видны совершенно ясно. На семинарах эксперты показывают эти графики и делают вид, что поймать тренд очень просто. К сожалению, ваш брокер не позволяет вам играть с середины графика. Он требует, чтобы вы принимали решение на опасном нынешнем моменте!

Прошлое статично и его легко анализировать. Будущее подвижно и неопределенно, К тому времени, как вы обнаружите тренд, солидный кусок от него уже будет потерян. Никто не звонит в колокол, когда тренд растворится в коридоре цен. К тому времени, как вы осознаете эту перемену, некоторая сумма будет потеряна благодаря игре на предположении, что рынок все еще находится в тренде.

На правом краю графика различные фигуры и индикаторы противоречат друг другу. Вам приходится принимать решения в атмосфере неопределенности и основываясь на вероятностях.

Большинство людей не могут смириться с неопределенностью. У них есть сильная эмоциональная потребность оказаться правыми. Они держатся за убыточные позиции, ожидая, что рынок изменится и вернет им их деньги.

Стремиться быть всегда правым на рынке – это очень дорого. Профессиональные игроки избавляются от убыточных позиций немедленно.

Когда рынок отклоняется от вашего анализа, вам нужно без гнева и без эмоций соглашаться на потери.

Нет универсального простого метода для идентификации тренда и коридора цен. Существуют несколько методов, и разумно их сочетать. Если они подтверждают результаты друг друга, то доверие к такому результату выше. Если они противоречат друг другу, то в игру лучше не вступать.

1. Рассмотрите соотношение минимумов и максимумов. Когда подъемы достигают все больших значений, а спады останавливаются на все более высоких минимумах, то это указывает на восходящий тренд. Соотношение со снижающимися значениями максимумов и минимумов указывает на понижающийся тренд, а нерегулярные минимумы и максимумы – на коридор цен (см. рис. 3).

2. Нарисуйте линию восходящего тренда, соединив последние важные минимумы и линию нисходящего тренда, соединив последние важные максимумы (см. главу 3.4). Наклон последней линии тренда покажет текущий тренд. (рис. 3, 4, 6).

Важный максимум или минимум на ежедневном графике должен быть самым высоким максимумом или самым глубоким минимумом, по крайней мере за неделю. По мере накопления опыта вы станете лучше находить эти точки. Технический анализ частично является наукой, частично – искусством.

3. Нарисуйте 13-дневную или более длительную экспоненту среднего движущегося значения (см. главу 4.2). Его наклон определяет тренд. Если в течение месяца наблюдается среднее движущееся значение нового абсолютного минимума или максимума, то рынок в коридоре цен.

4. Некоторые рыночные индикаторы, такие, как MACD (см. главу 4.3) или Система направлений (см. главу 4.4), помогают идентифицировать тренд. Система направлений особенно хорошо позволяет уловить ранние сигналы нового тренда.

Если вы обнаружили восходящий тренд, то вам придется решить, покупать немедленно или подождать до локального минимума. Если вы купите немедленно, то пойдете в ногу с трендом, но ваша мера предосторожности, скорее всего, будет установлена достаточно далеко и ваш риск будет больше.

Рис. 4. Линии тренда определяют тренд.

Самый важный указатель линии тренда – это ее наклон. Если наклон вверх, то играйте на повышение. Если наклон вниз, то играйте на понижение.

Восходящая линия, соединяя минимумы 1 и 2, указывает на восходящий тренд. Обратите внимание на то, что цены иногда прорываются через линию тенденции вниз, но затем вновь поднимаются к ней (3). Это дает прекрасную возможность продавать. То же самое происходит опять в точке 7, где цены вновь возвращаются к линии тренда после того, как они опустились ниже ее.

Когда вы играете в направлении линии тренда, вы обычно играете в направлении рыночного прилива. На правом краю графика вы должны искать возможность для продажи, поскольку тренд идет вниз.

Не продавайте немедленно, цены слишком далеко под линией тренда и даже при вступлении в игру страховочные меры не смогут уменьшить Ваших потерь. Важно дождаться сделки с хорошим отношением прибыли к риску.

Терпение -добродетель игрока.

Если вы подождете до минимума, то ваш риск будет меньше, но вы приобретете конкурентов четырех разновидностей: держателей позиции, которые хотят добавить к позиции, тех игроков, которые хотят закрыть позицию, которые пока еще не купили, и игроков, продавших слишком рано и теперь стремящихся купить, зал ожидания спада цен весьма полон! Рынок не слишком славится благотворительностью и глубокий спад вполне может означать начало смены направления тренда. Эти рассуждения справедливы и при нисходящем тренде. Ожидание отката назад, когда тренд набирает ход – это занятие для любителей.

Если рынок находится в коридоре цен, а вы – в ожидании прорыва, то вам придется решать, покупать или в предвкушении прорыва, или во время прорыва, или во время отката после действительного прорыва. Если вы работаете с несколькими позициями, то можете треть покупать в ожидании прорыва, треть во время прорыва и треть во время отката.

Какое решение вы ни примете, одно правило по управлению капиталом всегда оградит вас от самых рискованных сделок. Расстояние от точки входа до Вашей меры предосторожности должно быть не больше, чем 2 процента Вашего капитала (см. главу 10). Независимо от того, насколько выгодной представляется сделка, пропустите ее, если она требует более удаленных мер предосторожности.

Во время тренда тактика управления капиталом должна быть другой, чем во время коридора цен. В тренде разумно сделать объем позиции меньше, а меры предосторожности поместить дальше. Тогда у вас будет меньше шансов пострадать от колебаний рынка, а риск по-прежнему останется под контролем.

Во время коридора цен очень важно правильно определить момент выхода на рынок. Здесь важна точность, поскольку возможностей для извлечения прибыли мало. Тренд прощает запаздывание с вступлением в игру, если вы продолжаете действовать в направлении тренда.

Старые игроки советуют: “Не ломайте себе голову на рынке “быков””. Если вы не уверены, находится рынок в коридоре цен или в тренде, то вспомните, что профессионалы предполагают существование коридора цен, пока не доказано обратное.

Если вы все еще в сомнении, отойдите в сторону.

Профессионалы любят коридор цен, поскольку они могут приобретать и сбрасывать позиции почти без риска быть захваченными трендом.

Поскольку они выплачивают низкие или вообще нулевые комиссионные и не страдают от разницы цен, игра на слегка колеблющемся рынке для них прибыльна. Тем из нас, кто играет вне операционного зала, лучше дождаться возникновения тренда.

Во время тренда вы можете заключать сделки реже, и ваш счет меньше пострадает от комиссионных и разницы цен.

Большинство игроков не догадываются, что обычно рынок находится в состоянии тренда и коридора цен одновременно! Они выбирают один временной масштаб, например, дневной или часовой, и ищут выгодные сделки на дневных графиках. Когда их внимание приковано к дневным или часовым графикам, тренды других временных масштабов, например, недельные или 10-минутные, застают их врасплох и нарушают все планы.

Рынок существует во всех временных масштабах одновременно (см. главу 4.3). Он может быть изображен на 10-минутном, часовом, дневном, недельном или любом ином графике. На дневном графике может вырисовываться сигнал на покупку, а на недельном – на продажу, и наоборот (рис. 5). Сигналы разных временных масштабов часто противоречат друг другу. Какими из них руководствоваться?

Если у вас сомнения по поводу существования тренда, то рассмотрите график большего временного масштаба. Поиск более широкой перспективы образует один из основных принципов Системы Трех Экранов (см. главу 9.1).

Игрок – неудачник часто считает, что выступил бы удачнее, если бы у него на столе был биржевой телеграф, работающий в реальном времени. Одной из универсальных фантазий неудачников является уверенность в том, что они стали бы победителями, если бы имели больше данных и могли сосредоточиться на меньшем временном масштабе.

Но при наличии биржевого телеграфа они теряют деньги еще быстрее! Когда это происходит, некоторые неудачники приходят к выводу, что им нужно играть непосредственно в операционном зале без всяких задержек в передаче данных.

Но более половины игроков в зале вымываются в течение первого года, так что попадание в гущу событий не приносит неудачникам ничего хорошего.

Конфликт между сигналами разных временных масштабов, поступающими с одного рынка, составляет одну из великих загадок рыночного анализа. То, что представляется трендом на дневном графике, может оказаться легким подскоком на совершенно прямом недельном графике.

То, что выглядит обычным коридором цен на дневном графике, обнаруживает богатство восходящих и нисходящих трендов на часовом графике, и так далее.

Когда профессионалы в сомнении, они смотрят на более масштабную картину, любители же сосредотачиваются на мелкомасштабных графиках.

Рис. 5. Противоречивые тренды в разных временных масштабах.

На недельном графике евродоллары дают выраженный восходящий тренд А-В. В то же время дневной график показывает, что начинается нисходящая тенденция X-Y.

За какой из них вы последуете? Противоречие между сигналами разных временных масштабов на одном и том же рынке является одним из самых частых и самых неприятных дилемм, встающих перед игроком.

Вам нужно следить за рынком в нескольких временных масштабах и знать, как реагировать на противоречия между ними. Система Трех Экранов поможет вам справиться с этой проблемой (см. глава 9.1).

[ Prev ] [ Content ] [ Next ]

Источник: http://www.trader-lib.ru/books/508/13.html

Главгосэкспертиза отвечает изыскателям

Какими НПА руководствоваться, если они друг другу противоречат?

Михаил Красильников
Начальник отдела инженерных изысканий Управления строительных решений Главгосэкспертизы России

Следует отметить, что значительная часть представленных на рассмотрение в Главгосэкспертизу России вопросов вызвана несовершенством нормативно-технической базы инженерных изысканий и внутренними противоречиями, заложенными в нормативных документах, разработанных в разное время различными организациями без должного согласования друг с другом некоторых спорных аспектов. Перед официальным утверждением каждый из этих документов прошел через всеобщее обсуждение изыскательским сообществом, в процессе которого каждая заинтересованная организация имела возможность внести необходимые с её точки зрения исправления и дополнения, причем Главгосэкспертиза России, исходя из установленного для неё законом круга обязанностей, в таком обсуждении участие принимать не могла. Таким образом, разъяснение спорных моментов, возникающих при выполнении изысканий в рамках действующих нормативных документов, в первую очередь является обязанностью их авторов. На долю Главгосэкспертизы России в процессе своей деятельности остаётся трактовка неоднозначных нормативных положений, исходя из требований к результатам инженерных изысканий, их достоверности и достаточности для проектирования в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, сформулированных в основополагающих документах (ФЗ №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительный кодекс РФ и др.) с учётом индивидуальных особенностей каждого отдельно рассматриваемого объекта.

В соответствии с п.

4 «Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.

№145, организация по проведению государственной экспертизы не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, в том числе и в оказании консультационных услуг.

Тем не менее, Вашему вниманию предлагаются комментарии по ряду интересующих Вас вопросов, которые не следует рассматривать как официальные, окончательные и применимые ко всем без исключения случаям, возникающим в изыскательской практике.

1. ВОПРОС

От изыскателей нередко приходится слышать, что при проверке результатов инженерно-геологических изысканий эксперты могут высказать замечания к проекту, что ставит подрядчика в неловкое положение перед заказчиком, т.к.

по сути к геологии замечаний нет, а в договорных обязательствах прописана ответственность до прохождения экспертизы.

В каких ситуациях такое возможно, с чем связаны подобные случаи и правомерны ли действия экспертов в таких ситуациях?

ОТВЕТ

Согласно п.1 статьи 15 ФЗ №384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности.

Установление достоверности и достаточности результатов инженерных изысканий для принятия проектных решений экспертом-геологом возможно лишь при одновременном его ознакомлении с некоторыми разделами проектной документации (в частности разделов «Конструктивные и объёмно-планировочные решения», «Схема планировочной организации земельного участка» и др.). Установление достоверности и достаточности результатов инженерных изысканий для принятия проектных решений экспертом-геологом возможно лишь при одновременном его ознакомлении с некоторыми разделами проектной документации (в частности разделов «Конструктивные и объёмно-планировочные решения», «Схема планировочной организации земельного участка» и др.).

Таким образом, замечания, сформулированные экспертом-геологом на основании выявленного несоответствия результатов инженерных изысканий принятым проектным решениям, являются не только обоснованными и правомерными, но и необходимыми с точки зрения обеспечения безопасности зданий и сооружений.

А неловкость положения, в которое подрядчик якобы попадает перед заказчиком в таких случаях, легко устраняется тесными рабочими контактами между ними с участием проектно-конструкторских организаций в ходе проведения изысканий и проектирования, что отражено в обязательных к применению пунктах 4.13, 4.17 СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 11-02-96», где говорится о возможности внесения изменений и дополнений в инженерные изыскания в случае корректировки проектных решений.

2. ВОПРОС

На сегодняшний день нормативная документация, используемая инженерами-геологами в работе, делится на обязательную и добровольного применения.

Кроме того, действуют отдельные нормы и инструкции, например, «Инструкции по инженерно-геологическим и геоэкологическим изысканиям по г. Москве». В документах существуют разногласия.

Каковы требования к нормативной документации, используемой в работе? На какие документы следует опираться, чтобы избежать замечаний?

ОТВЕТ

Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, а также оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, с учетом части 5 статьи 3 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», проектная документация и результаты инженерных изысканий в ходе проведения государственной экспертизы проверяются на соответствие требованиям следующих документов:

Источник: https://gge.ru/press-center/experts/glavgosekspertiza-otvechaet-izyskatelyam/

Прав-помощь
Добавить комментарий