Какое наказание может грозить за две кражи, если остался еще год по лишению прав?

За что водителей лишают прав

Какое наказание может грозить за две кражи, если остался еще год по лишению прав?

У сотрудников Госавтоинспекции в запасе почти тридцать причин для отлучения водителя от руля. Чаще всего без удостоверения остаются, конечно, те, кто садится за руль пьяным или не считается с двойной сплошной. Однако зарекаться, что вас минует эта участь, не стоит. А знать, за что могут лишить прав, не помешает.

Меньше всего ходить пешком придется, если нарушителя задержат за управление машиной без номеров. За это можно лишиться удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

Водителей могут начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч

Речь не идет об автомобилях, которые только что выехали из автосалона. На оформление новой машины владельцу дается десять дней. Но если доехать до Госавтоинспекции автовладелец не может недели две, наказание неизбежно.

Под эту статью попадают и водители, которые устанавливают номера не там, где им положено быть. К примеру, если у автовладельца не было шурупов прикрутить государственный знак сразу после регистрации, и он его на время положил на лобовое стекло… Или прикрыл номер шторками, сетками и другими хитрыми приспособлениями, продавцы которых уверяют, что такие номера камеры точно не пробьют.

За лихую езду

Главным оружием гаишников против лихачей на сегодняшний день остаются камеры фотовидеофиксации. Помогают ли они бороться с нарушителями, факт спорный, но благодаря им в казну течет непрерывный денежный поток. Так, за превышение скорости на 60-80 километров в час каждый нарушитель приносит в бюджет от 2 до 2,5 тысячи рублей. Свыше 80 – уже 5 тысяч рублей.

Правда, по новым правилам на автогонщиков-любителей, которые лихачат не на треке, а на городских улицах и трассах, нашлась новая управа – лишение.

За превышение скорости на 60 километров, но не выше 80, суд может оставить нарушителя без водительского удостоверения на 4-6 месяцев.

За езду свыше 80 километров, предусмотренных на конкретном участке дороге, на полгода. Если подобное повторится, наказание удваивается.

Выбрал не тот путь

Штрафстоянки продадут машины, которые не могут забрать владельцы

Минимум на три месяца, а максимум на полгода отберут права у водителя, который решил проскочить через железнодорожные пути вне переезда или там, где это можно, но уже горит красный сигнал светофора, шлагбаум только опускается или уже закрыт.

Аналогичное наказание ожидает и тех, кому придет в голову остановиться или устроить стоянку на железнодорожном переезде. Возможно, таких экстремалов не так уж и много, но на всякий случай в правилах прописали, что за подобное нарушение суд может лишить нарушителя водительских прав еще на один год.

Через двойную сплошную

По статистике выезд на встречную полосу уступает по числу нарушений лишь превышению скорости. И поэтому по новым правилам штраф за встречку подняли до 5 тысяч рублей.

Однако платить рублем придется только тогда, когда нарушитель попадет в объектив камеры фотовидеофиксации.

Если же водителя, который пересек сплошную или выехал на рельсы, где встретился лоб в лоб с трамваем, застанут на месте нарушения, на первый раз его могут отстранить от руля на срок от 4 до 6 месяцев. Во второй раз уже на год.

Под кирпич

Во многих городах одностороннее движение немного спасает от пробок.

Но, как говорится, дуракам закон не писан, и если водителю не хочется объезжать несколько кварталов, чтобы попасть домой или на работу, он может на свой страх махнуть наперерез потоку под кирпич.

Авось никто не остановит… Однако стоит ли рисковать? Не исключено, что в таких местах обязательно будет засада, ведь за езду “против шерсти” без водительского удостоверения оставляют на 4-6 месяцев, а при повторном нарушении на целый год.

Как на пожар

Госдума отменила арест для неплательщиков штрафов за нарушения ПДД

Несмотря на то, что в каждой автошколе учат, что машины спецслужб с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом нужно пропускать, на деле выходит, что машинам скорой помощи или пожарным порой не пробраться сквозь поток. Поэтому законодатели предусмотрели наказание за это нарушение – лишение прав от 1 до 3 месяцев.

Когда таких водителей останавливают, они возмущаются, что им некуда было деваться в пробке. Но, чтобы инспекторам не к чему было придраться, человеку за рулем просто нужно включить поворотник в знак того, что он пытался перестроиться, но его не пропустили.

Буква превращается…

От шести месяцев до года права могут пролежать в сейфе в Госавтоинспекции, если водитель “подкорректировал” номера. Подложными считаются те государственные знаки, где, к примеру, буква “В” частично замазана грязью и на ней отколота краска так, что она превращается в букву “Р”, либо “Е” становится “В”.

Как выяснилось, сотрудникам Госавтоинспекции не обязательно ловить таких нарушителей за руку прямо на дороге. Если, машина с подложными номерами попадет в объектив камеры, выяснением личности автовладельца займутся операторы. А сроки наказания в этом случае определит только суд.

Нештатная ситуация

Передние габаритные огни в нашей стране могут быть только белого и желтого цвета, а задние – красного, желтого и белого.

Вообще впереди любой цвет, кроме белого и желтого, запрещен. Табу наложено также на нештатный ксенон и прочий световой тюнинг, который выбивается из “Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации”.

Незаконные схемы

Расширение зоны платных парковок в Москве продолжится

Ответственность предусмотрена и для желающих поиграть в полицейских и чекистов. Если водителя, который не имеет никакого отношения к оперативным службам, застанут за рулем машины с цветографическими схемами, наказание неизбежно. В зависимости от того, какое решение вынесет суд, остаться без прав можно на год или полтора.

Крупногабаритная ответственность

Остаться не у дел водитель рискует и в том случае, когда решит перевезти без специального разрешения крупногабаритный и тяжеловесный груз, транспортировка которого требует согласования.

Даже если такой пропуск имеется, но шофер решил срезать путь и поехал не по той дороге, которая указана в утвержденном маршруте, ему грозит лишение прав от 4 до 6 месяцев.

В случае если крупногабаритный груз превзошел разрешенные в пропуске размеры больше чем на 10 сантиметров, водительское удостоверение заберут на 2-4 месяца.

Лишение от 4 до 6 месяцев грозит и тем, кто перевозит опасные грузы без соответствующей подготовки, разрешения и не на специализированном транспорте.

Мигалкам нет

Серьезное наказание предусмотрено для тех, кто незаконно установил на своей машине мигалку. Кстати, купить ее в интернете можно без проблем. Средняя цена на сирену – 1,5 тысячи рублей.

Продавцы обещают, что мигалка станет незабываемым подарком для тех, кто хочет привлечь внимание к своей персоне, либо всегда мечтал стать полицейским.

Правда, об ответственности за незаконную установку сирены продавцы не говорят, лишь намекают: “Будьте начеку, так как инспектора могут проявить особый интерес к такой машине!”

Цена такого интереса слишком велика, чтобы использовать сувенир, когда хочется поскорее выбраться из пробки: лишение прав от года до полутора лет только за установку мигалки. Если же сотрудники Госавтоинспекции остановят водителя в тот момент, когда он приведет сирену в действие, ходить пешком придется уже от полутора до двух лет. А мигалку придется сдать в полицию.

Пьяная статья

Нетрезвого водителя лишат прав на тот же срок, что и владельца незаконной мигалки, – от полутора до двух лет. Да еще придется заплатить штраф в 30 тысяч рублей. Но только в том случае, если человек попадется впервые. За рецидив, по новым правилам, удостоверение отберут на три года, а штраф составит 50 тысяч рублей.

Водителям придется обзавестись спецтехникой для оформления ДТП

Нести ответственность придется и тому автовладельцу, который разрешил сесть за руль своему пьяному товарищу. Наказание идентично тому, как если бы он сам вел машину, будучи нетрезвым. Если в первый раз урок не будет усвоен, при повторной попытке придется пересесть на общественный транспорт уже на три года.

Отказаться от медицинского освидетельствования все равно что признать себя виновным. За это грозит наказание от полутора до двух лет лишения прав. То же самое касается водителей, которые выпили на месте сразу же после аварии.

В случае аварии

Может грозить лишение и виновнику ДТП. Если суд решит, что пострадавший получил легкий вред, водитель может остаться без прав на год или полтора. Если же потерпевший получит травмы средней степени тяжести, водительское удостоверение могут отобрать и на два года.

Нередки случаи, когда нарушители, боясь ответственности, скрываются с места ДТП. За это грозит лишение от года до полутора лет.

P. S. Лишение для лишенцев

Если водитель уже остался без прав, но не смог удержаться и сел за руль, его ждет либо крупный штраф (30 тысяч рублей), либо арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Источник: https://rg.ru/2014/10/13/prava-site.html

Недостаточно жестко: почему сахалинские суды гуманны к тем, кто сел пьяным за руль

Какое наказание может грозить за две кражи, если остался еще год по лишению прав?

Многие считают, что в России для водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии, предусмотрено недостаточно жесткое наказание. Практика показывает, что даже после ДТП, в котором погиб человек, виновника, если он находился под мухой, суд приговаривает максимум к двум-трем годам поселения или, вообще, к условному сроку.   

Самый гуманный

Буквально на днях Южно-Сахалинский городской суд вынес приговор в отношении водителя, сбившего в декабре прошлого года пешехода на трассе Корсаков — Южно-Сахалинск. Последний скончался, а следствие выяснило, что водитель микроавтобуса был пьян. Он получил 3 года 6 месяцев колонии-поселения. А ни в чем не повинный человек лишился жизни…Согласитесь, что наказание дали совсем не равноценное.

Или еще один случай в Невельске, шокировавший островитян. В 2017 году нетрезвый водитель «мерседеса» на полной скорости сбил прямо на пешеходном переходе девушку, спешившую на экзамены. Она скончалась в машине скорой помощи, не приходя в сознание, а пьяного лихача приговорили к 2 годам и 10 месяцам колонии-поселения.

Здесь надо бы пояснить, что колония-поселение — это не зона. Она не огорожена высокими заборами с колючей проволокой, ее не охраняют автоматчики на вышках. На территории поселения осужденные трудятся, в свободное время могут сходить в магазин, а на выходные отправиться ночевать домой.

В Южно-Сахалинске, по крайней мере, именно так и происходит, потому что большинство осужденных — местные жители. На материк уже давно никого не вывозят, поскольку это мероприятие затратное.

Почему же суды так гуманны к тем, кто сел пьяным за руль автомобиля и спровоцировал ДТП, в котором погиб человек? А все потому, что такие правонарушения квалифицируются как совершенные по неосторожности и без преступного умысла.

— Все зависит от степени тяжести нанесения вреда здоровью, — объясняет сахалинский автоюрист Павел Пуряховский.

— Средняя степень — это два состава административного правонарушения, а если в результате наезда автомобиля пешеход получил тяжкие телесные повреждения, да еще и повлекшие смерть, то возбуждается уголовное дело.

Ну а то, что виновников дорожно-транспортных происшествий приговаривают к условным срокам или отправляют в колонию-поселение, так эти нормы предусмотрены действующим законодательством. Судья ведь выносит решение согласно нормам Уголовного кодекса.

Прибавка ответственности

Недавно президент РФ подписал закон, ужесточающий наказание в отношении водителей, покинувших место происшествия. До этого времени немало виновников аварий, говоря простым языком, просто смывались с места ЧП, объясняя потом свое поведение состоянием аффекта.

После такого поворота событий установить факт нахождения за рулем в нетрезвом виде было проблематично.

Человек день-два где-нибудь отлеживался, приходил в себя и уже трезвый как стеклышко шел сдаваться сотрудникам правоохранительных органов, прихватив с собой предприимчивого адвоката.

Теперь же, независимо от психологических факторов, в отношении водителя, оставившего место ДТП, во время которого был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет. А в случае смерти человека при таких же обстоятельствах — до 7 лет. При двух и более погибших — 9 лет.

Обратим внимание: это касается случаев, когда виновный водитель уехал с места аварии. А вот сам факт его нахождения за рулем в нетрезвом виде подпадает пока под те же нормы закона, что и раньше.

Но в Государственной думе периодически звучат предложения изменить их так, чтобы человека, даже если он не совершал ДТП, но сел за руль в пьяном виде, считать преступником, а не правонарушителем.

Авторы законопроекта полагают, что статью за вождение в нетрезвом виде следует приблизить к статье за умышленное убийство, поскольку водитель не может не сознавать, что в таком состоянии он подвергает опасности других участников дорожного движения.

Депутаты Госдумы объясняют, что повысить ответственность за аварии, случившиеся по вине одурманенных алкоголем водителей, просят избиратели в регионах, ведь, несмотря на принимаемые меры, число ДТП с летальным исходом, к сожалению, не уменьшается.

— Сейчас, если пьяный водитель сбил человека или спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, считается, что он сделал это неумышленно.

Но сегодня обсуждаются предложения ряда законодателей приравнять сам факт управления транспортным средством в нетрезвом состоянии в момент аварии к умышленному преступлению, — говорит автоюрист.

— Если в этом ключе изменят нормы статей Уголовного кодекса, то наказание, соответственно, будет намного строже.

Смертельные цифры

За последние годы в России наказание за управление автомобилем в пьяном виде неоднократно ужесточали. Несмотря на это, судя по статистике, кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону пока не удается.

В прошлом году, по данным областного ГИБДД, в Сахалинской области зарегистрировано 168 ДТП с участием нетрезвых водителей, в которых погибли 35 человека. Для сравнения: в 2016 году аварии унесли жизни 36 человек, а в 2017-м зафиксирован всплеск таких происшествий — погибло аж 48 человек.

За первые 3 месяца 2019 года сотрудники ГИБДД на Сахалине и Курилах выявили 743 водителя, которые сели за руль после распития спиртных напитков. И это во время, когда санкции в отношении водителей за управление транспортными средствами в состоянии опьянения уже были ужесточены.

— Я думаю, что ужесточать наказание необходимо и дальше, только такими мерами можно решить проблему, — считает Павел Пуряховский. — Вплоть до конфискации автомобиля, как делают в Белоруссии, и штрафы увеличивать существенно.

Сегодня у нас в России все же предусмотрено очень мягкое наказание. Нарушитель понимает, что если даже его остановят, то максимум, что ему грозит, — это лишение прав на 1,5 года и штраф.

А когда светит реальный срок лишения свободы, то такое наказание воспринимается совершенно по-другому.

Хотя в европейских странах подобное законодательство нельзя назвать слишком суровым, порядок на дорогах навести удалось.

Где-то даже разрешается употребить один-два бокала сухого вина, в то время как российские власти вообще исключили допустимую норму алкоголя в крови при управлении транспортом.

Может все дело в менталитете, которым мы, россияне, отличаемся от остальных жителей планеты… Себе же в ущерб.

Не исключено, мы еще не до конца освободились от мысли, что в этой стране от всего можно откупиться. Ведь совсем недавно огромная часть дорожных инспекторов видели в патрулировании не задачу по обеспечению безопасности дорожного движения, а способ дополнительного заработка.

Сейчас, конечно, ситуация кардинально изменилась. Тем не менее у некоторых водителей, видимо, еще осталась надежда на чудо в виде сговорчивого инспектора.

Пьяных за решетку

В зарубежных странах для водителей, которые садятся пьяными за руль, применяют гораздо более жесткие санкции, чем в России

Сегодня в нашей стране, если водитель впервые привлекается за управление автомобилем в пьяном виде, его оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишат прав на срок до 2 лет.

Управлял машиной нетрезвым, не имея прав, — в этом случае накажут штрафом в 30 тысяч рублей либо арестуют на 15 суток.

За повторное нарушение предусмотрено лишение прав до 3 лет и штраф до 300 тысяч рублей, или обязательные работы на 480 часов, либо тюремное заключение на два года.

За рубежом санкции гораздо жестче. В США за вождение в нетрезвом состоянии водитель может быть оштрафован на сумму до тысячи долларов. Кроме того, предусмотрено кратковременное тюремное заключение или исправительные работы в зависимости от тяжести нарушения.

В Стране восходящего солнца наказывают не только водителя, но и его совершеннолетнего пассажира. В Японии тому, кто сел в машину, управляемую пьяным водителем, грозит штраф, равный 3 тысячам долларов.

Водителю придется заплатить как минимум 6700 долларов, а еще он может оказаться в тюрьме сроком на 5 лет. Сумма штрафа, возможно, будет  значительно больше, все зависит от того, что натворил нарушитель.

В Туманном Альбионе при 0,8 промилле в крови водитель считается трезвым, но за превышение этой нормы предусмотрен штраф — 4700 долларов.

В Белоруссии не так давно ужесточили систему наказания за пьяное вождение. Первое нарушение карается штрафом от 7 до 10 тысяч долларов. Повторное наказывается конфискацией транспортного средства с его последующей реализацией. Деньги поступают в бюджет государства.

А в КНР за езду в пьяном виде предусмотрен административный арест на 15 суток и лишение прав до полугода. Также нетрезвого водителя при более серьезных обстоятельствах могут лишить свободы на полгода и определить штраф в 300 долларов. Когда в ДТП есть жертвы, водитель, управляющий автомобилем в нетрезвом состоянии, приговаривается к смертной казни.

Цена безопасности

Частые изменения в ОСАГО, как правило, заканчиваются удорожанием страховки.

Когда водитель попадает в ДТП, он первым делом начинает искать ОСАГО – такой же важный документ для вождения автомобиля, как и водительские права. Систему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) почти ежегодно с одобрения законодателей корректирует Центробанк РФ. Но для водителей это, как правило, оборачивается лишь повышением платы за полис ОСАГО.

Вступили в силу новые коэффициенты расчета стоимости полиса в зависимости от возраста и стажа водителя. Изменения касаются не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. 

Если раньше таких градаций было всего четыре: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа вождения, то с 2019 года их уже 56. Специалисты полагают, такой подход не оставляет надежд на снижение окончательной стоимости полиса.

Сначала этого года регулятор расширил коридор базовой ставки на 20 процентов, причем в обе стороны. Так для самой распространенной категории В установлена базовая ставка от 2746 до 4942 рублей.

До этого нижняя планка была выше на 686 рублей, а верхняя, наоборот, ниже на 824 рубля.

Видимо, Центробанк предполагает, что страховые компании, конкурируя между собой, будут вынуждены снижать цены, работая по нижней шкале, что кажется маловероятным.

Как показала практика, почти все страховщики при расчетах стоимости ОСАГО ориентируются на верхний предел тарифной ставки. В этом плане повезло лишь владельцам мотоциклов: для них, в виде исключения, снижен и верхний предел для расчета стоимости страховки. Эта группа водителей в общем потоке автотранспорта ничтожно мала, поэтому, видимо, владельцам мототехники решили сделать сюрприз.

Напомним, что базовая ставка – это начальная цена для калькуляции стоимости страховки. К ней прибавляется территориальный коэффициент, для Южно-Сахалинска, например, он равен 1,5. На стоимость полиса будет также влиять и безаварийное управление транспортным средством или, напротив, аварийное.

На этом поток инициатив, направленных на «усовершенствование» системы страхования автогражданской ответственности, увы, не иссякает. В 2020 году планируется еще ряд изменений.

Например, предлагается отменить базовую стоимость страховки, что предусматривает индивидуальный подход к ценообразованию путем торга между страховщиком и застрахованным лицом.

Поскольку водитель, обязанный иметь страховку, и является наиболее заинтересованным лицом, нетрудно предположить, кто будет диктовать свои условия, то есть устанавливать окончательную цену полиса ОСАГО.

Мало кто из специалистов в этой области возьмется утверждать, что автомобилисты в результате всех нововведений будут платить меньше, чем прежде. Что, собственно, и подтвердил недавний мониторинг, проведенный в 67 регионах страны, в том числе и в Сахалинской области.

Повышение цен на страхование отмечено почти повсеместно. Цена на полис ОСАГО в той или иной степени возросла от 2 до 13 процентов в зависимости от стажа водителей и безаварийной езды.

Максимальный рост цен для молодых водителей был зафиксирован в Ивановской области, где он составил 112 процентов.

Есть мнение

Наш корреспондент поинтересовался у сахалинцев, стоит ли еще ужесточать наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде?

Анна Скуднова, пресс-секретарь Чехов-центра:

— Считаю, что к нетрезвым водителям следует принимать максимально возможные меры наказания. Понятно, что не расстрел, но нужно лишать права управления транспортным средством лет так на пять, и чтобы штраф был существенный, а не как сейчас. Особенно в отношении водителей, которых уже не в первый раз поймали в таком состоянии.

Если людей не останавливает осознание возможных последствий такого поступка, то должен быть другой рычаг воздействия — деньги и лишение возможности сесть за руль не на один год. Тогда это будет действовать. Сама управляю автомобилем более десятка лет, за рулем даже бокал вина для меня — табу. 

Виолетта Калинина, представитель торговой компании:

— Уже неоднократно повышали штрафы, а толку мало. Видимо, не только в самом наказании дело, а, скорее, в его неотвратимости. Когда постоянно слышишь, что от гаишников можно откупиться, многие водители уверены в своей безнаказанности.

Даже если человека лишили прав, он все равно продолжает ездить за рулем своего авто, поскольку в мессенджерах создаются группы, участники которых сообщают друг другу о дорожной обстановке в том или ином районе города.

И если где-то стоит пост ГИБДД, об этом сразу же становится известно, и его просто-напросто объезжают по другому маршруту.

Юрий Агняников, предприниматель:

— Однозначно нужно ужесточать. Штраф в 30 тысяч рублей — это не та сумма, которая может напугать нетрезвого водителя. Да и лишение прав на полтора-два года, думаю, также не особо действенное наказание.

По крайней мере, судя по информации в СМИ, число пьяных водителей, которых выявляют во время рейдов, меньше не становится. Значит, не боятся. А раз так, то уровень ответственности следует повышать.

Иначе, мне кажется, не получится навести порядок на дорогах.

Источник: https://skr.su/news/post/123398

Migrant RU

Какое наказание может грозить за две кражи, если остался еще год по лишению прав?

Иностранец обязан покинуть Польшу  до истечения срока пребывания, на который он имеет право на основании Шенгенской визы или национальной визы и  до истечения срока действия визы.

Иностранец обязан покинуть Польшу до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Иностранец обязан покинуть Польшу в течение 30 дней со дня, когда было принято окончательное решение:

  • oб отказе продления ему Шенгенской или национальной визы,  предоставления ему разрешения на временное проживание, разрешения на постоянное проживание, разрешения на проживание долгосрочного резидента ЕС или решения об отмене разрешения иностранцу;
  • oб отказе предоставления иностранцу статуса беженца, дополнительной защиты, прекращении процедуры по предоставлению статуса беженца или решения о лишении иностранца статуса беженца или дополнительной защиты;
  • об отмене разрешения на проживание по гуманитарным соображениям.

Иностранец, пребывающий в Польше в рамках безвизового движения обязан покинуть Польшу до истечения срока, предусмотренного в международных соглашениях, подписанных между страной происхождения иностранца и Польшей о безвизовом движении.

Список государств, граждане которых освобождены от обязательства наличия визы, находится здесь:

Обязательство покинуть Польшу может быть выдано иностранцу, который:

  • пребывает или пребывал в Польше без действительной визы или другого, действительного документа, разрешающего ему  въехать и пребывать в Польше, если виза или другой документ требуется или требовались,
  • не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания на территории (всех или некоторых) государств Шенгенской зоны, куда он имеет право въехать без необходимости иметь визу, в любое время в течение 180 дней, если  международными соглашениями не предусмотрено иначе,
  • не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания указанного в Шенгенской визе в  любое время в течение 180 дней  или после использования допустимого срока пребывания на основании национальной визы,
  • выполняет или выполнял работу без необходимого разрешения на работу (что такое разрешение на работу->?) или зарегистрированного заявления работодателя о намерении поручить работу иностранцу (что такое заявление-декларация о намерении поручить работу иностранцу->?), или он наказан штрафом за нелегальное выполнение работы,
  • начал предпринимательскую деятельность, противоречащую положениям польского законодательства, или
  • не имеет финансовых средств, необходимых на покрытие расходов на пребывание в Польше, обратную дорогу в страну происхождение или проживания,
  • занесен в Шенгенскую информационную систему (что такое SIS->?) с целью отказа во въезде или в список иностранцев, пребывание которых в Польше нежелательно,
  • не  может пребывать в Польше из соображений обороноспобности или безопасности государства или защиты безопасности и общественного порядка,
  • ·незаконно пересек или намеревался пересечь границу,
  • ·осужден в Польше к наказанию лишения свободы и существуют основания для проведения производства по делу его передачи за границу (экстрадицию) с целью  осуществления наказания,
  • ·пребывает за пределами приграничной зоны, в которой согласно разрешению на пересечение границы в рамках приграничного движения он должен находится,
  • пребывает в Польше по истечению срока пребывания, на который он имеет право на основании разрешения на пересечение границы в рамках малого приграничного движения,
  • дальнейшее пребывание иностранца в Польше будет угрозой для здоровья общества, что подтверждено медицинским обследованием или для международных отношений другого государства члена Евросоюза,
  • цель и условия пребывания иностранца в Польше не соответствуют заявленным, если законом не предусмотрено их изменение,
  • выдано решение об отказе в предоставлении статуса беженца  или предоставлении дополнительной защиты или o прекращении процедуры по предоставлению статуса беженца и он не покинул Польши в указанный срок.

В случаях, указанных выше, решение об обязательном возвращении иностранца не выдается, если:

1) иностранец имеет статус беженца или пользуется дополнительной защитой,

2) иностранцу предоставлено разрешение на проживание по гуманитарным соображениям или разрешение на допустимое пребывание или возникают обстоятельства для их предоставления,

3) иностранцу предоставлено разрешение на временное проживание на том основании, что его пребывание в Польше необходимо  для уважения семейной жизни, как это определено в Конвенции о защите прав и основных свобод,

4)  иностранцу предоставлено разрешение на временное проживание на том основании, что его выезд из Польши нарушит права ребенка, как это определено в Конвенции о правах ребенка,

5) иностранец является супругом польского гражданина или иностранца, который имеет разрешение на постоянное проживание или проживание долгосрочного резидента ЕС (при условии, что пребывание иностранца не угрожает национальной обороноспособности или  безопасности государства или защите безопасности и общественному порядку), если только цель брака в том, чтобы обойти Положения закона,

6) иностранец пребывает в Польше на основании шенгенской визы, которая ему выдана по гуманитарным соображениям, в интересах государства или по международным обязательствам;

7) иностранец пребывает в Польше на основании разрешения на временное проживание, выданного в связи с обстоятельствами, требующими краткосрочного пребывания в Польше, 

8) иностранец пребывает в Польше на основании разрешения на временное проживание, выданного иностранцам, которые являются жертвами торговли людьми;

9) иностранцу предоставлено разрешение на постоянное проживание или разрешение на проживание долгосрочного резидента ЕС в Польше, 

10) иностранец имеет разрешение на пребывание, выданное другим государством Шенгенской зоны (при условии, что пребывание иностранца не угрожает национальной обороноспособности или  безопасности государства или защите безопасности и общественному порядку), если только иностранец не выехал в эту страну после его проинформирования о немедленном выезде из Польши;

11) иностранец направлен в командировку на определенный срок для оказания услуг в Польше работодателем,  имеющим юридический адрес в другой стране ЕС, государстве-члене EFTA, и если иностранец имеет право на пребывание и начало работы в этом государстве, если решение об обязательном возвращении иностранца выдано по причине пребывания в Польше без действительной визы или вида на жительство

12) иностранец может быть немедленно передан третьему государству на основе международных соглашений о передаче и принятии лиц после его предварительного задержания в связи с пересечением границы  в нарушение закона,

13) иноcтранец может быть немедленно сопровожден до границы, если он был задержан в приграничной зоне сразу после непреднамеренного пересечения границы в нарушение закона,

14)  иностранец пребывает в Польше на основании заявления, подтверждающего предположение, что иностранец стал жертвой торговли людьми

В  решении об обязательстве иностранца покинуть страну  определяется срок добровольного возвращения, который составляет от 15 до 30 дней, считая от дня вручения решения. Это решение отмечается в паспорте иностранца.

Oрган, который выдал решение о обязательстве иностранца вернуться сообщает в письменной форме иностранцу на языке, который он понимает, о правовой основе выдачи решения, и инструктирует его  о том, можно ли обжаловать и в каком режиме это решение.

Иностранец, который получил решение об обязательстве покинуть страну, может его обжаловать в Воеводском административном суде и подать заявление на  приостановление его исполнения. В таком случае срок добровольного возвращения или срок принудительного исполнения этого решения продлевается до дня выдачи Воеводским административным судом постановления по этому заявлению.

 Иностранец не может подать жалобы в суд, если решение об обязательстве покинуть страну было выдано в связи с тем, что иностранец может быть немедленно передан третьему государству на основе международных соглашений о передаче и принятии лиц после их предварительного задержания в связи с пересечением границы  в нарушение закона.

 Срок добровольного возвращения не указывается в случае, когда существует  вероятность побега  иностранца или этого требуют соображения обороноспособности или безопасности государства  или защиты безопасности и общественного порядка. Это решение подлежит немедленному исполнению.

 В решении об обязательном возвращении иностранца определяется запрет на очередной въезд в Польшу. Этот запрет выдается иностранцу сроком от 6 месяцев до 5 лет.

Запрет на очередной въезд выдается на следующие периоды:

  • ·Oт 6 месяцев до 3 лет– в случае, если иностранец:
    • ·пребывает или пребывал в Польше без действительной визы или другого действительного документа, дающего ему право въехать и пребывать в Польше, если виза  или другой документ требуется или  требовался
    • ·не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания на территории (всех или некоторых) государств Шенгенской зоны, куда он имеет право въехать без необходимости иметь визу, в любое время в течение 180 дней, если  международными соглашениями не предусмотрено иначе,
    • · не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания указанного в Шенгенской визе в  любое время в течение 180 дней  или после использования допустимого срока пребывания на основании национальной визы, 
    • ·не имеет финансовых средств, необходимых на покрытие расходов на пребывание в Польше, обратную дорогу в страну происхождения или проживания, 
    • ·пребывает за пределами приграничной зоны, в которой согласно разрешению на пересечение границы в рамках приграничного движения он должен находится,
    • ·пребывает в Польше по истечению срока пребывания, на который он имеет право на основании разрешения на пересечение границы в рамках малого приграничного движения,
    • ·цель и условия пребывания иностранца в Польше не соответствуют заявленным, если законом не предусмотрены их изменение,
    • ·выдано решение об отказе в предоставлении статуса беженца  или предоставлении дополнительной защиты или o прекращении процедуры по предоставлению статуса беженца и он не покинул Польши в указанный срок.
  • ·Oт 1 года до 3 лет – в случае, если инстранец:
  • · От 3 лет до 5 лет, в случае, если иностранец:
    • ·занесен в Шенгенскую информационную систему (что такое SIS->?) с целью отказа во въезде или в список иностранцев, пребывание которых в Польше нежелательно,
    • · осужден в Польше к наказанию лишения свободы и существуют основания для проведения производства по делу его передачи за границу с целью  осуществления наказания,
    • · дальнейшее пребывание иностранца в Польше будет угрозой для здоровья общества, что подтверждено медицинским обследованием или для международных отношений другого государства члена Евросоюза,
  • ·5 лет,в случае, если иностранец:
    • ·не  может пребывать в Польше из соображений  обороноспособности или  безопасности государства или защиты безопасности и общественного порядка,

Oрган, выдавший иностранцу решение об обязательном возвращении иностранца, по заявлению иностранца, может снять запрет на въезд, если иностранец докажет, что он:

  • ·выполнил обязанности, вытекающие из решения об обязательном возвращении иностранца (например, выехал из Польши в указанный  срок), или
  • ·его очередной въезд в Польшу или другие страны Шенгенской зоны является оправданным в силу обстоятельств, в частности гуманитарных обстоятельств, или ему признана помощь в добровольном возвращении (что такое помощь в добровольном возвращении ->?)

Запрет на въезд иностранца в Польшу не будет отменен, если:

  • ·въезд или пребывание иностранца в Польше может стать угрозой для обороноспособности или безопасности государства или защиты безопасности и общественного порядка или нарушить интересы Польши, или
  • ·иностранец не покрыл расходов, связанных с выдачей или выполнением решения об обязательном возвращении иностранца, которые  обязан был заплатить.

Источник: http://www.migrant.info.pl/objazatelstvo-inostranca-pokinut-territoriju-polshi.html

Для пьяных водителей в Латвии придумали новые наказания

Какое наказание может грозить за две кражи, если остался еще год по лишению прав?

Рассмотрим же чуть подробнее, как такие ситуации оценивает наше правосудие сейчас и какие строгости грозят водителям в будущем, пишет латвийская газета «СЕГОДНЯ».

ЧП после встречи с бывшим

Дама, встретившись с экс—мужем и отметив с ним это событие выпивкой в кафе, зачем—то отправилась кататься по городу и подозрительными маневрами привлекла внимание полицейских. Легкая попытка к сопротивлению была подавлена, и дама призналась: «Немного выпила».

Но сколько именно, проверить было трудно. Она изо всех сил сопротивлялась проверке. Вместо того чтобы дуть в трубочку, тянула воздух или дула недостаточно сильно.

В общем, доставили строптивицу в центр психиатрии и наркологии, где и выяснилось, сколько в ее понимании «немного»: 2,84 промилле алкоголя.

Теперь ей грозят значительные неприятности, как и всем водителям, отказавшимся проходить проверку на алкоголь добровольно.

Многосерийные нарушители

Вот пример одного из свежих уголовных наказаний. Приговор, вынесенный 6 февраля судом Курземского района. Все просто и коротко:

Водитель А., будучи пьяным и без прав, 26 января 2019 года был пойман за рулем Dacia Logan в Талси. То, что права ему никто не выдавал, выяснилось быстро, а вот с проверкой на алкоголь А. заупрямился и подуть в трубочку отказался. Тогда его привезли в Кулдигскую больницу для освидетельствования. Но и там он не дался проверять концентрацию алкоголя в биологических жидкостях.

К суду он остыл и все—таки признал вину. Поэтому без проверки доказательств его приговорили к 100 часам принудительных работ с отъемом водительских прав на полтора года. 16 часов работ зачли сразу же — за два дня, проведенных в заключении.

Впрочем, как показывает практика, жизнь иногда таких водителей ничему не учит. 9 января, к примеру, тот же суд Курземского района вынес приговор еще одному водителю.

Ранее, 29 ноября 2018 года, тот же суд признал его виновным в обычной пьяной езде. За это водитель получил 180 часов принудительных работ, и права у него отняли на 3 года.

Но, несмотря на это, 1 января нынешнего года его снова поймали за рулем Volvo V 70. Опять же с правами все было ясно, а насчет алкоголя — проверяться любым способом он отказался.

Приговор в итоге посуровел: принудительные работы на 280 часов и отъем прав на 4 года. При этом 24 часа ему засчитали, поскольку столько он провел за решеткой.

«Слишком много пьяных»

Еще несколько лет назад соглашение пройти тест на алкоголь являлось правом подозреваемого, а не обязательством. Этот отказ потом рассматривал суд и делал свои выводы. Часто — не в пользу обвиняемого, но бывали случаи, когда сомнения трактовались все—таки в пользу нарушителя.

Однако вскоре с этим было покончено, и за сам отказ от экспертизы ввели наказание, фактически приравнявшее отказ к слову «виновен».

До сих пор за отказ от проверки есть два вида ответственности — административная и уголовная (Подробнее об это см. в главе «Что говорит закон»).

Так вот, в будущем планируют от этого разделения отказаться и сразу наказывать в уголовном порядке.

Этой точки зрения придерживается, к примеру, начальник управления безопасности движения госполиции Нормунд Крапсис.

Учитывая, что страна планирует отказаться от административного ареста и может ввести уголовную ответственность за езду свыше 1,5 промилле, нужно сейчас думать о том, как эффективно наказывать автоводителей, которые уклоняются от экспертизы, считает он.

В целом госполиция поддерживает уголовную ответственность за езду в состоянии свыше 1,5 промилле, так как число пьяных за рулем по—прежнему большое и «полицейского на каждом углу поставить нельзя».

Среди его аргументов — значительная «пьяная статистика». Так, в 2018 году 1311 водителей были пойманы без прав и пьяными; 117 — под воздействием наркотиков. Всего за прошлый год было поймано 3468 пьяных за рулем. В 2017 году — 3799, в 2016—м — 4039.

Что говорит закон

Как уже сказано выше, ответственность за отказ от экспертизы бывает двух видов. Часть 8 статьи 149.15 Кодекса административных нарушений предусматривает за отказ от проверки на алкоголь или наркотики для велосипедистов и водителей мопедов штраф в размере 170 евро, а для остальных водителей — административный арест от 10 до 15 суток, штраф от 1200 до 1400 евро и отъем прав на срок до 4 лет.

В уголовном законе, в свою очередь, наказание предписывает статья 262.1. Согласно первой части, если от проверки отказался водитель, у которого нет прав или они были отняты, ему грозят лишение свободы до года, кратковременное лишение свободы, принудительные работы, штраф и отъем прав на срок до 5 лет.

Согласно второй части статьи, если водитель отказался пройти проверку после того, как совершил ДТП или сбежал с места ДТП, ему грозят лишение свободы до 3 лет, кратковременное лишение свободы, принудительные работы, штраф и отъем прав на время до 7 лет.

За границей то же самое

Наказание за отказ от экспертизы — не латвийское изобретение. На днях в Ирландии уроженец Латвии за опасные маневры на автомобиле в городе Терлс был осужден на три месяца тюрьмы.

Как сообщает портал baltic—ireland.ie, 31—летний Эдуард Я., проживающий в Ирландии десять лет, зимой прошлого года на сильно заснеженной площади городка Терлс выполнял на автомобиле опасные маневры — дрифт и скольжение. Нарушение было зафиксировано около 4.00 утра.

Вскоре после этого Я. был арестован и доставлен в полицейский участок (Гарда), где отказался пройти тест на содержание алкоголя в крови. Мужчина был обвинен в опасной езде, в вождении автомобиля без водительских прав, а также в отказе сдать тест на алкоголь.

В Ирландии уроженец Латвии проживает в городе Уотерфорде, ранее он уже попадал в поле зрения полиции. Всего в списке провинностей Я. 24 нарушения, в том числе за нападение, за езду в состоянии алкогольного опьянения и за нарушения правил дорожного движения.

Когда мужчина совершал опасные маневры на площади Терлса, не имел при себе водительских прав (временно был лишен их), а также имел условную судимость. Адвокат подсудимого информировал суд, что его клиент в тот вечер употреблял алкоголь, что побудило его к глупому поступку.

Адвокат отметил, что обвиняемый остался жить в Уотерфорде потому, что там проживает его дочь.

Суд лишил Я. водительских прав на два срока, каждый из которых — четыре года, а также присудил штраф в размере 400 евро. Кроме того, три месяца мужчине придется провести в тюрьме. Судья заявил, что обвиняемый, зная, что у него отняты водительские права, действовал слишком глупо, регулярно садясь за руль и подвозив своих родственников.

Николай КУДРЯВЦЕВ.

Источник: https://bb.lv/statja/nasha-latvija/2019/03/21/dlya-pyanyh-voditeley-v-latvii-pridumali-novye-nakazaniya

Прав-помощь
Добавить комментарий