Какое подать заявление и в какой орган, если отказали в аукционе на участок?

Предоставление земельного участка в Подмосковье через торги в собственность или аренду

Какое подать заявление и в какой орган, если отказали в аукционе на участок?

Физические и юридические лица могут приобрести или арендовать земельный участок, находящийся в собственности Московской области, через торги. Соответствующую услугу предоставляет Министерство имущественных отношений Подмосковья. О том, какие документы понадобятся для обращения за госуслугой и сроках ее оказания, читайте в материале портала mosreg.ru.

Ограничение на участие в торгах по продаже земельных участков

Источник: ©, сайт администрации Сергиево-Посадского района

Земли сельскохозяйственного назначения не могут иметь в собственности:- лица без гражданства, иностранные юридические лица и иностранные граждане;- юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства составляет более 50%.

Перечисленные категории участников торгов могут только арендовать земли сельскохозяйственного назначения.

Одному физическому или юридическому лицу предоставляется в собственность не более 25% от общей площади сельхозугодий, которые находятся на территории одного подмосковного муниципалитета.

Читайте, как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов>>

Как получить услугу

Чтобы подать заявление и необходимые для получения услуги документы в министерство имущественных отношений региона, можно обратиться лично в территориальное подразделение или многофункциональный центр.
Кроме того, у заявителя есть возможность воспользоваться электронной формой на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Читайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Александр Кожохин

В качестве обязательных документов заявитель должен представить заявление на участие в торгах, свидетельство о госрегистрации юридического лица и учредительные документы юридического лица.

К дополнительным документам относятся:- подтверждающий личность заявителя документ;- заверенный перевод на русский язык документов о госрегистрации юридического лица, если в роли заявителя выступает иностранное юридическое лицо;

– платежный документ, подтверждающий перечисление установленного задатка в счет оплаты по договору (размер задатка указывается в документации и информационном сообщении по проведению аукциона).

Узнайте, как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье>>

Результат и сроки предоставления услугиВ качестве результата оказания услуги заявитель получает:- акт приема-передачи в случае продажи земельного участка; – договор аренды или купли-продажи участка или отказ в заключении договора; – протокол о результатах торгов или отказ в допуске к участию в торгах; – уведомление о признании торгов несостоявшимися; – возврат внесенного задатка и документов.

Для юрлиц срок регистрации документов составляет один рабочий день, максимальный срок оказания услуги – 60 рабочих дней.

Читайте, как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Отказ в предоставлении услугиОснованиями для отказа в предоставлении услуги или ее приостановлении может быть отказ министерства от проведения торгов, отсутствие задатка на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, отсутствие необходимых для участия в аукционе документов или содержащиеся в них недостоверные сведения.

Кроме того, в услуге могут отказать лицу, которое не имеет права быть участником конкретного аукциона. Если заявитель числится в реестре недобросовестных участников аукциона, это также может стать основанием для отказа в предоставлении услуги.

«Лесная амнистия» в Подмосковье: как изменить статус земли>>

Порядок обжалования отказа Обжаловать порядок предоставления услуги заявитель может в Министерстве имущественных отношений или Министерстве государственного управления Московской области при личном письменном обращении, через региональный портал госуслуг, портал правительства Подмосковья или сайт Минмособлимущества, а также через многофункциональный центр.

Срок рассмотрения жалобы в региональном Мингосуправления не превысит 30 дней и будет равен периоду проверки фактов о нарушении порядка предоставления услуги. В Министерстве имущественных отношений жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней.

С более подробной информацией о составлении жалобы можно ознакомиться на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Полина Зотова

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/predostavlenie-zemelnogo-uchastka-v-podmoskove-cherez-torgi-v-sobstvennost-ili-arendu

Получить земельный участок по-хорошему не удалось. Придется тренировать администрацию по другому

Какое подать заявление и в какой орган, если отказали в аукционе на участок?

В 2-х предыдущих статьях я начал описывать свой личный опыт по получению земельного участка.

В первой статье в пошаговой схеме я показал, как нашел свободный земельный участок.

Во второй статье подробно описал, как самостоятельно составил схему земельного участка.

После этого, с особым трепетом в душе, я подал в Администрацию города заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К заявлению приложил впервые в жизни

собственноручно изготовленную Схему земельного участка

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа.  В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Казенная фраза: «администрация города вынуждена принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», разрушала мечты о своем кусочке планеты

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок  на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится  все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Однако это было не так. Схема полностью удовлетворила администрацию, потому что в отказе не было ни слова претензии к Схеме.

По своей форме и по обязательным элементам, в том числе, по координатам поворотных точек,

моя Схема земельного участка выдержала придирчивый взгляд чиновника

Изучив отказ в предварительном согласовании земельного участка, я был несколько озадачен. Основание для отказа показалось мне настолько очевидно нелепым и надуманным, что возникало ощущение, будто я либо чего-то не знаю, либо чиновник полагал, что пишет отказ для умственно отсталого, не умеющего сопоставлять и сравнивать факты.

Для того чтобы не потерять веру в собственную адекватность, я решил направить ответ со всеми документами на проверку моим юристам.

Я нуждался в трезвом заключении незаинтересованного профессионала с единственной целью: получить ответы на вопросы – кто прав? и что делать?

Пока юристы занимались проработкой моего вопроса, я изучил основание отказа.

Причина отказа сводилась к тому, что в границах земельного участка, который я запросил, находится дом и другой земельный участок, принадлежащий кому-то на праве собственности.

В общем, администрация популярно объяснила мне, что я хочу залезть на чужую территорию и захватить чей-то земельный участок и дом

Не поленившись 3 раза проверить всю информацию, изложенную в отказе администрации, в том числе:

  • кадастровые номера дома и земельного участка,
  • номера и даты свидетельств о праве собственности,
  • адреса дома и земельного участка,

я неуклонно приходил к выводу, что дом и земельный участок, которые, по мнению администрации, я стремлюсь оккупировать, находятся за пределами участка, который я просил предоставить.

После всех моих проверок выходило, что администрация отказала мне в предоставлении фактически свободного земельного участка, потому что на соседний земельный участок и дом зарегистрировано право собственности.

То есть логика отказа администрации такая – земельный участок дать не можем, потому что рядом есть отдельный земельный участок и дом, у которого есть  хозяин

В душе нарастала волна праведного возмущения.

И тут подоспело заключение от юристов на целых 9 листах.

Юридическое заключение вселило в меня надежду и уверенность в собственной адекватности.

Вот выдержки из того, что написали юристы:

«Дмитрий Владимирович, ваше заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассмотрено с нарушением установленных Земельным кодексом РФ сроков.

В связи с этим Вы вправе обратиться в прокуратуру с письменным заявлением о нарушении Департаментом архитектуры, строительства и землепользования сроков рассмотрения Вашего заявления.

По факту проведенной проверки прокуратура выдаст представление об устранении нарушений требований законодательства и потребует наказать виновных должностных лиц в дисциплинарном порядке. О результатах рассмотрения обращения Вы будете уведомлены письменно.

Исходя из представленных документов следует, что несмотря на то, что по имеющейся информации испрашиваемый Вами земельный участок свободен, основанием для отказа является нахождение в границах интересующего участка жилого дома, принадлежащего на праве собственности иным лицам.

В связи с этим, поскольку участок фактически свободен и отсутствуют иные основания для правомерного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Вы вправе в течение трех месяцев обратиться с административным исковым заявлением в суд о признании отказа неправомерным.

Порядок обращения в суд с административным исковым заявлением приводится ниже в обосновании».

Таким образом, юристы, изучив мой земельный вопрос, пришли к выводу:

  • администрация нарушила срок для ответа,
  • отказ в предварительном согласовании земельного участка не обоснован и его можно  обжаловать в суд.

Далее в заключении юристы подробно расписали:

  • что нужно сделать для подачи иска в суд,
  • как написать исковое заявление, чтобы поставить администрацию на место.

Обращаться в прокуратуру, чтобы наказали виновных за нарушение сроков рассмотрения моего заявления, я не стал, потому как не кровожаден

А вот посудиться с администрацией посчитал делом правильным и благородным, для чего подготовил административное исковое заявление, как советовали юристы.

Кстати, о  моих юристах.

Добросовестные ребята. Я им благодарен.

Это мое не первое и не уже даже не десятое за 2 года обращение  к ним.

Деньги с меня за выданное заключение не взяли, потому, как я им один раз заплатил скромную фиксированную сумму за год и пользуюсь всеми их услугами целый год бесплатно.

Ссылку на этих юристов всем подряд не даю.

Источник: https://paruslex.ru/poluchit-zemelnyj-uchastok-po-xoroshemu-ne-udalos-pridetsya-trenirovat-administraciyu-po-drugomu/

Отказ от прав на земельный участок в 2019 году, восстановить право на землю, добровольный отказ, основания для отказа | Земельный эксперт

Какое подать заявление и в какой орган, если отказали в аукционе на участок?

Отказ от права собственности на земельный участок необходим в случае неиспользования этого имущества или при необходимости освобождения от уплаты налогов. Если объект недвижимости не применяется или его эксплуатация приносит убытки, от такой территории следует избавиться путем продажи, дарения либо добровольного отказа.

Если правопреемник на землю не найден, нужно прекратить право собственности на такой участок. На основании отказа отчуждаемая недвижимость передается в специализированный фонд муниципалитета.

Этот государственный орган становится официальным владельцем и распорядителем собственности.

До момента регистрации такого действия права и обязанности владельца земли остаются за лицом, которое производит процедуру отчуждения.

Если на обладание территорией есть претенденты, имеющие преимущественное право, например, дети, супруг владельца или предыдущий собственник – недвижимость может быть передана в их ведение. При наличии споров по переходу данной вещи в собственность, они разрешаются в судебном порядке.

Отказ от права на землю регламентирован ст. 53 ЗК РФ. Процедура оформления прекращения права собственности определена ФЗ № 218 от 13.07.2015 года.

Основанием для отказа от имущества служит предоставление заявления в Росреестр.

Если владелец земли обладает правом собственности согласно договору купли-продажи – делопроизводство направляется в региональное отделение РосРеестра.

Если хозяин территории обладает ей согласно праву бессрочного пользования земельным участком или наследования – заявление оформляется в отделении муниципалитета.

Заявление об отказе от права собственности на землю

Заявление о добровольном отчуждении территории составляется в письменном виде от руки или машинописными символами по установленному образцу.

Посмотреть и скачать можно здесь: [Форма заявления об отказе от права собственности на земельный участок].

Соответствующий бланк для заполнения можно получить в государственном органе по месту предъявления, в нотариальной или адвокатской конторе или скачать через интернет на официальном сайте Росреестра.

Такой документ должен иметь следующую структуру:

  • Шапка. Оформляется в верхней правой части заявления. Содержит наименование государственного учреждения, в которое подается документ; данные заявителя (реквизиты юридического лица или Ф.И.О. – физического) с указанием адреса и контактного телефона или электронной почты.
  • Наименование заявления. Оформляется в центре листа под шапкой.
  • Основной текст документа. Здесь должны быть указаны правоустанавливающие документы на территорию и данные о местоположении рассматриваемого объекта, а также причины для делопроизводства, определяемые земельным законодательством.
  • Перечень приложений. Здесь описываются документы и их копии, прилагаемые к основному заявлению.
  • Дата составления и подпись просителя. Устанавливается в нижней части листа с левой или правой стороны документа.

Независимо от места предъявления заявления, прекращение прав на имущество подлежит регистрации в РосРеестре.

Порядок отказа от права собственности на земельный участок

Поэтапная процедура добровольного отказа от собственной территории:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Подача заявления в компетентный государственный орган. Осуществляется непосредственно владельцем земли или его представителем, на основании доверенности, заверенной через нотариуса.
  3. При приеме документов должностным лицом выдается соответствующая справка с порядковым номером и перечнем принятых бумаг.
  4. Ожидание в течение одного месяца для получения официального ответа.
  5. После принятия решения в течение трех дней направляется уведомление заявителю с ответом. В недельный срок документация передается в РосРеестр для регистрации (в случае осуществления делопроизводства в местном муниципалитете). В течение 7 дней предоставляются необходимые данные в налоговые органы.
  6. РосРеестр после получения необходимой документации или завершения делопроизводства в срок 5 дней направляет официальное уведомление заявителю о регистрации прекращения вещного права на землю.

Список документов

Перечень документов, необходимых для отказа от прав на недвижимость, указанных в земельном законодательстве:

  • Заявление о добровольном отчуждении.
  • Письменное согласие государственного или иного органа, создавшего юридическое лицо, которое объявляет об отказе на имущество (для юридических лиц).
  • Документ, подтверждающий государственную регистрацию с копией.
  • Правоустанавливающие бумаги на землю или копия соответствующего решения государственного или судебного органа. Такие документы не нужны, если оформление территории в РосРеестре производилось на основании действующего ФЗ № 122 от 21.07.97.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
  • Кадастровый паспорт на участок (при наличии).
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или его доверенного.
  • Доверенность, удостоверенная в нотариальной конторе (при необходимости).

Последствия отказа от права собственности на землю

После того как будет произведен отказ от права собственности на территорию, такой участок будет переведен в ведение регионального муниципалитета в порядке, установленном земельным законодательством. После отчуждения недвижимости она приобретает статус бесхозной и подлежит реализации или консервации (длительное хранение).

Как восстановить право на землю после отказа? В течение 12 месяцев после отчуждения объекта собственности бывший владелец или иные претенденты могут получить территорию назад согласно приобретательской давности. После определенного времени реализация объекта недвижимости осуществляется на основаниях гражданского законодательства в отношении бесхозной вещи.

Пример по отказу от права собственности на земельный участок

Гражданин Петров Н.В. получил в наследство долю земельного участка. По истечении нескольких лет, для того чтобы не платить имущественный налог, он решил отказаться от этой территории. Согласно законодательству такая процедура выполняется региональным муниципалитетом с последующей регистрацией прекращения вещного права в РосРеестре.

Обратившись в государственный орган, Петров составил соответствующее заявление, приложил к нему необходимые документы и передал бумаги на рассмотрение. Через месяц был получен официальный ответ.

Согласно решению государственного органа в заявлении было отказано на основании преимущественного права на долю земельного участка другими наследниками.

Поэтому гражданин, в случае его нежелания на обладание территорией, должен ее передать или подарить в пользу собственника другой доли участка.

Заключение

Добровольный отказ от права собственности регламентирован нормами гражданского и земельного законодательства. В случае осуществления такой процедуры, права и обязанности на отчуждаемую территорию налагаются на фактического собственника до момента ее передачи в муниципальный земельный фонд или иному лицу. Особенности добровольного отказа от вещного права:

  1. Делопроизводство по общему правилу осуществляется в РосРеестре.
  2. Отказ от права собственности подлежит обязательной регистрации.
  3. Основание для добровольного отчуждения – подача соответствующего заявления от фактического владельца или его представителя.
  4. Срок рассмотрения заявления – 30 дней с момента подачи документа.
  5. Право собственности на землю после отказа от него можно восстановить на основании приобретательской давности в течение одного года для бывших владельцев или членов их семей. После истечения указанного периода приобрести недвижимость можно на общих основаниях путем подачи заявления в муниципалитет.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по отказу от права собственности на земельный участок

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Валентин. На каких условиях и где я могу отказаться от права на дачный участок, приобретенный мной пару лет назад?

Ответ: Добрый день, Валентин. Согласно ст. 53 Земельного кодекса России вы можете добровольно отказаться от имущества. Для осуществления такой возможности необходимо составить соответствующее заявление по предоставленному образцу в государственном органе. В Вашем случае, делопроизводство будет осуществляться в РосРеестре.

Если при покупке дачи два года назад процедура производилась в этом же регистрирующем органе – представлять правоустанавливающие документы на землю не нужно. Если нет – необходимо к заявлению приложить технический план и договор купли-продажи.

Список законов

  • Статья 53 ЗК РФ
  • ФЗ № 218 от 13.07.2015 года

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Форма заявления об отказе от права собственности на земельный участок

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос – это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/prava-na-zemlyu/prekrashhenie-prav-na-zemlyu/otkaz-ot-prava-sobstvennosti-na-zemelnyj-uchastok/

Порядок организации и проведения аукционов

Какое подать заявление и в какой орган, если отказали в аукционе на участок?
 

Организация и проведение аукциона осуществляется Организатором аукциона.

После принятия в установленном порядке решения о продаже на аукционе Объекта, Продавец заключает с Организатором аукциона договор поручения на организацию и проведение аукциона по продаже Объекта.

Продавец:

 – заключает с Организатором аукциона договор поручения на организацию и проведение аукциона, который должен содержать реквизиты сторон, предмет договора, права и обязанности Организатора аукциона и Продавца, в том числе по обеспечению Организатора аукциона необходимыми документами и информацией о реализуемом Объекте, порядок взаиморасчетов и ответственность сторон, иные условия в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

– определяет вид аукциона (открытый, закрытый);

– устанавливает начальную цену Объекта;

– устанавливает размер задатка для участия в аукционе;

– устанавливает шаг аукциона;

– назначает представителей в Комиссию по проведению аукциона (далее – комиссия);

– обеспечивает возможность ознакомления заинтересованных лиц с Объектом;

– имеет право снять Объект с аукциона в срок, предусмотренный в извещении либо в действующем законодательстве Республики Беларусь;

– заключает с Победителем аукциона (Претендентом на покупку) договор купли-продажи Объекта;

Организатор аукциона:

– организует публикацию извещения о проведении аукциона;

– организует поиск потенциальных покупателей;

– обеспечивает рекламу предстоящего аукциона;

– проводит информационную работу с потенциальными покупателями и организовывает их ознакомление с имеющимися документами на Объект;

– создает комиссию;

– принимает заявления на участие в аукционе с прилагаемыми документами;

– подписывает с Участниками соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона;

– проводит аукцион и оформляет его результаты;

– разрешает спорные вопросы, возникающие в ходе проведения аукциона по согласованию с комиссией;

– осуществляет денежные расчеты с Участниками аукциона (Претендентами на покупку), за исключением расчетов по договору купли-продажи Объекта;

Организатор аукциона своим приказом создает комиссию по организации и проведению аукциона (далее – Комиссия).

Комиссия может создаваться для организации и проведения одного аукциона или на определенный период времени.

Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее 2/3 общего числа членов комиссии. Решения принимаются простым большинством членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого ания. В случае равенства председатель комиссии (в его отсутствие – заместитель председателя) имеет право решающего голоса.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем (в его отсутствие – заместителем председателя) и членами комиссии, присутствовавшими на заседании. 

Извещение публикуется не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона, не менее чем в одном из печатных средств массовой информации.

Дополнительно информация об объявленном аукционе и Объекте может размещаться в иных печатных средствах массовой информации.

Информация об объявленном аукционе и Объекте дополнительно размещается в глобальной компьютерной сети Интернет.

Доступ к информации, размещенной в глобальной компьютерной сети Интернет, предоставляется заинтересованным лицам без взимания платы и заключения договора.

В извещении по продаже Объекта, впервые выставляемого на торги, указываются:

– дата, время, место и форма проведения аукциона;

– порядок, в соответствии с которым проводится аукцион;

– сведения об Объекте;

– начальная цена Объекта;

– наименование Продавца, его контактные телефоны;

– наименование Организатора аукциона, его место нахождения и контактные телефоны;

– место нахождения Объекта;

– условия аукциона (при их наличии);

– сумма задатка и необходимые реквизиты текущего (расчетного) счета, на который она должна быть перечислена;

– информация о необходимости возмещения затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением Участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, Победителем аукциона (Претендентом на покупку);

– место, дата и время окончания приема заявлений на участие в аукционе и прилагаемых к ним документов;

– срок возможного отказа от проведения аукциона;

– срок подписания договора купли-продажи Объекта.

В случае проведения повторного аукциона извещение публикуется не менее чем за 10 дней до даты проведения повторного аукциона и содержит следующие сведения:

– дата, время и место проведения аукциона;

– сведения об Объекте;

– начальная цена Объекта;

– место нахождения Объекта;

– сумма задатка и реквизиты текущего (расчетного) счета, на который она должна быть перечислена;

– место, дата и время окончания приема заявлений на участие в аукционе и прилагаемых документов;

– информация о необходимости возмещения затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением Участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, Победителем аукциона (Претендентом на покупку);

– срок подписания договора купли-продажи Объекта;

– ссылка на ранее опубликованное извещение;

– другие сведения, определяемые Организатором аукциона.

Под повторным, следует понимать аукцион, проводимый после несостоявшегося (заявление на участие подано менее чем двумя Участниками; перед началом аукциона у Организатора зарегистрированы и обменяли билеты участников на аукционные номера менее чем два Участника) или нерезультативного (ни один из Участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер) аукциона, а также в случае аннулирования результатов аукциона независимо от времени принятия решения о продаже Объекта на торгах.

Начальная цена Объекта, не проданного ранее на торгах, может быть понижена в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Лица, желающие участвовать в аукционе, обязаны подать Организатору аукциона в указанный в извещении срок заявление на участие в аукционе с приложением следующих документов:

– заверенная банком копия платежного поручения о внесении суммы задатка на расчетный счет, указанный в извещении;

– индивидуальным предпринимателем – копия свидетельства о государственной регистрации, копия извещения о присвоении УНП;

– юридическим лицом – доверенность, выданная представителю юридического лица (кроме случаев, когда юридическое лицо представляет его руководитель), а также копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия извещения о присвоении УНП;

– иностранным юридическим лицом, иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, созданной в соответствии с законодательством иностранных государств, иностранным государством и их административно-территориальными единицами в лице уполномоченных органов, международной организацией – легализованные в установленном порядке копии учредительных документов, выписка из торгового реестра страны происхождения (выписка должна быть подготовлена в течение шести месяцев до подачи заявления на участие в торгах) либо иное эквивалентное доказательство статуса юридического лица в соответствии с законодательством страны происхождения, документ о финансовой состоятельности, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с нотариально удостоверенными переводами на русский или белорусский язык;

– представителем иностранного инвестора – легализованная в установленном порядке доверенность, документ о финансовой состоятельности иностранного инвестора, выданный обслуживающим банком или иной кредитно-финансовой организацией, с нотариально удостоверенными переводами на русский или белорусский язык;

– представителем гражданина Республики Беларусь или индивидуального предпринимателя – доверенность.

При подаче документов на участие в аукционе представитель юридического лица должен иметь при себе паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) и документы, подтверждающие его полномочия на участие в аукционе и подписание документов необходимых для участия в торгах:

– руководитель юридического лица – документ о его назначении или избрании;

– решение уполномоченного органа управления юридического лица об участии в аукционе и приобретении Объекта (в случае отсутствия (либо ограничения) полномочий руководителя по распоряжению денежными средствами юридического лица);

– иные представители – доверенность, оформленную в соответствии с законодательством.

При подаче документов на участие в аукционе граждане Республики Беларусь, иностранные граждане, физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь, в том числе представители юридических лиц Республики Беларусь, представители иностранных инвесторов предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Прием заявлений на участие в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленные Организатором аукциона день и час, указанные в извещении. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации в журнале регистрации заявлений на участие в аукционе (далее – журнал).

После регистрации в журнале, Участники получают билеты участников аукциона с указанием даты регистрации заявления и заключают с организатором аукциона соглашение о правах и обязанностях сторон в процессе подготовки и проведения аукциона.

Сведения об Участниках аукциона не подлежат разглашению.

Если Участник аукциона желает участвовать в аукционе по нескольким Объектам, ему необходимо внести задатки в размере, установленном для каждого из Объектов.

Участник имеет право до начала торгов письменно отозвать свое заявление на участие в них. Неявка Участника аукциона на торги также признается отказом от участия в аукционе. В этих случаях сумма внесенного им задатка возвращается организатором аукциона в течение 5 банковских дней со дня проведения аукциона (назначенной даты его проведения в случае признания аукциона несостоявшимся).

Письменный отзыв заявления или неявка Участника аукциона на торги регистрируется в журнале.

Перед началом аукциона Участники обязаны пройти заключительную регистрацию у Организатора аукциона и обменять билеты участников на аукционные номера, которые возвращаются Организатору аукциона после окончания торгов.

Аукцион проводится в месте, в день и время, указанные в извещении, аукционистом, определяемым Организатором аукциона.

Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, начальной цены Объекта, его наименования, адреса и краткой характеристики Объекта, условий, с которыми продается данный Объект (при проведении аукциона с условиями), шага аукциона. Шаг аукциона определяется в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей названной аукционистом цены Объекта.

Не допускается начало аукциона и продажа Объекта по начальной цене. После объявления очередной цены аукционист называет номер Участника, который первым поднял аукционный номер, и указывает на этого Участника. Затем аукционист в соответствии с шагом аукциона объявляет новую цену.

Аукцион продолжается до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднял только один Участник.

Аукционист называет последнюю цену и номер данного Участника трижды и объявляет проданным Объект словом «продано», а Участника аукциона – Победителем аукциона по соответствующему Объекту.

Если два и более Участника согласились с объявленной аукционистом ценой, но ни один из них не согласился со следующей объявленной им ценой, аукционист предлагает Участникам аукциона объявить свою цену, которая должна быть выше последней цены, с которой согласились Участники аукциона.

После объявления Участником аукциона своей цены аукционист называет аукционный номер этого Участника и предложенную им цену. При этом предложенная Участником аукциона цена, равная цене, предложенной другим Участником аукциона, не принимается.

Участники аукциона объявляют свою цену до тех пор, пока не останется только один Участник, предложивший наиболее высокую цену.

Аукционист называет аукционный номер этого Участника, трижды предложенную им цену и при отсутствии предложений иных Участников аукциона объявляет о продаже Объекта, а Участника – Победителем аукциона по соответствующему Объекту.

В случае если аукцион признан несостоявшимся в силу того, что заявление на участие в нем подано только одним Участником, Объект продается этому Участнику при его согласии по начальной цене, увеличенной на 5 процентов.

Данный Участник получает статус «Претендент на покупку» и на него распространяются правила и условия, установленные законодательством Республики Беларусь для Победителя аукциона.

Согласие либо отказ лица приобрести Объект по начальной цене, увеличенной на 5 процентов, отражается в протоколе о результатах аукциона.

Спорные вопросы, возникающие в ходе проведения аукциона, разрешаются комиссией.

Результаты аукциона по конкретному Объекту могут быть аннулированы комиссией в случаях, если Победитель аукциона (Претендент на покупку):

– не подписал протокол о результатах аукциона;

– своевременно не возместил стоимость фактических затрат  по организации и проведению аукциона;

– своевременно не заключил договор купли-продажи Объекта.

Источник: http://ino.by/menu_levoe/auctions/procedure/

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка

Какое подать заявление и в какой орган, если отказали в аукционе на участок?

Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?

Согласно нормам действующего земельного законодательства, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов устанавливается земельным законодательством и предусматривает следующие процедуры:

– подготовка заинтересованными лицами схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению и принятие этим органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

– обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственная регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

– подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

– заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Таким образом, решение уполномоченных органов о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для его последующего кадастрового учета и принятия решения о предоставлении.

Предварительное согласование предоставления земельного участка фактически является действиями уполномоченных публичных органов по проверке наличия оснований для предоставления земельного участков без проведения торгов, его оборотоспособности (выявление ограничений в передаче участка в собственность или аренду), а также соблюдения градостроительных, санитарных, экологических иных норм и прав граждан на стадии его формирования.

Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ. Согласно нормам данной статьи, заинтересованные лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением, в котором указываются:

1) для граждан: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для юридических лиц – наименование и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, при наличии и в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;

6) основание (из предусмотренных Земельным кодексом) предоставления земельного участка без проведения торгов;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и (установлены Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1);

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В случае если поступившее заявление не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены перечисленные документы уполномоченный орган в течении 10 дней возвращает его заявителю с указанием причины возврата.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривается в срок не более чем тридцать дней со дня его поступления.

За указанное время уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка после его кадастрового учета!

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. 

Источник: https://mio.mosreg.ru/deyatelnost/zemelnye-otnosheniya/10-10-2016-10-33-34-chto-takoe-predvaritelnoe-soglasovanie-predostavle

Прав-помощь
Добавить комментарий