Какое требуется количество часов по совмещению для того, чтобы шел педагогический стаж?

О назначении льготной пенсии педагогическим работникам

Какое требуется количество часов по совмещению для того, чтобы шел педагогический стаж?
May 25, 2017 · 5 min readФото с сайта taking-offence.

Сегодня не существует такого понятия как пенсия за выслугу лет педагогическим работникам.

Данная категория работников осуществляет свою деятельность в особых условиях труда. Поэтому для нее предусмотрен ряд государственных привилегий.

Государство гарантирует педагогам возможность выйти на заслуженный отдых раньше большинства работающих граждан.

Ввиду многочисленных изменений, каждый педагог задается вопросом: каким теперь станет льготный стаж?

Отметим, что льготная пенсия имеет сходство с трудовой пенсией по старости. Однако получить ее имеет право тот работник, рабочая деятельность которого подпадает под определенные условия.

Ранее пенсия для педагогов начислялась с учетом выслуги лет. Выходить на пенсионный отдых, согласно законодательству, можно было в том случае, если стаж работы был не менее 25 лет.

С введением страхования пенсионных взносов, обязательных для всех граждан, пенсионные начисления перестали насчитываться с учетом выслуги лет. Стали использоваться новые правила исчислений: учитывается льготный стаж работников, а право досрочно уходить на пенсию так и осталось за педагогами.

Нормативная база

Чтобы учесть все нюансы пенсионной реформы, необходимо понять, какое законодательство регулирует данную деятельность.

Для оформления льготной педагогической пенсии на 2017 год актуальны следующие законодательные акты:

Внимание! Теперь в 25 лет стажа входят те годы, которые человек потратил на собственное образование, но если педагогическая деятельность осуществлялась им до момента начала учебы и после ее окончания. Также если человек до 2016 года работал в педагогическом учреждении, соответствующему списку льготных категорий, то в стаж войдет вся выполняемая работа.

Не все категории педагогических работников могут обладать правом на льготную пенсию

Государство определило круг должностей работников образования, которые имеют такое право:

  • директор;
  • заместители руководителя, занимающиеся осуществлением образовательного процесса;
  • заведующий учебной частью;
  • помощник директора по режиму;
  • старший дежурный по режиму;
  • дежурный по режиму;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • воспитатели детского сада всех уровней;
  • учителя школ, педагоги и методисты с совмещением должности воспитателя;
  • мастер производственного обучения;
  • специалисты — устроители внеурочных мероприятий;
  • педагоги, являющиеся одновременно психологами;
  • логопеды, учителя, исполняющие обязанности логопеда;
  • учителя музыкальных школ, физического воспитания, социальные педагоги, преподаватели, ведущие тренерскую деятельность;
  • педагоги, работающие по дополнительным образовательным программам;
  • отдельные специалисты.

Важно отметить, что льготная пенсия будет назначена только при условии, если педагог отработал не менее 25 лет в конкретном образовательном учреждении:

  • начальные, средние школы, специализированные лицеи и гимназии;
  • общеобразовательные школы для детей-сирот, детей с физическими, психическими дефектами, отстающими в развитии;
  • кадетский корпус;
  • военно-морские училища;
  • детские дома;
  • интернаты для детей, не достигших совершеннолетия;
  • школы санаторного типа;
  • детские сады и ясли;
  • образовательные центры для одаренных детей;
  • коррекционные и специальные образовательные учреждения всех типов, включая закрытого типа;
  • учреждения начального и среднего профобразования, включая училища, техникумы;
  • школы по специальным направлениям, например, музыкальные или художественные;
  • диагностические центры;
  • реабилитационные центры для выздоравливающих детей после перенесенных травм и заболеваний;
  • учреждения дополнительного образования.

Внимание! Необходимо сверить, правильно ли в трудовой книжке записана ваша должность. Зачастую противоречия могут привести к конфликтным ситуациям с работодателем, а иногда и к судебному спору.

Условия назначения

Для того, чтобы реализовать возможность выйти на заслуженный отдых раньше обычного срока необходимо выдержать следующие условия:

  • стаж работы не менее 25 лет и необходимый пенсионный коэффициент;
  • выполнение работы на протяжении полного рабочего дня, за которую отчислялись страховые взносы. Выплата взносов касается и больничных периодов. Обычно минимальное количество часов работы в год — 240, в средней школе — 360. Иное количество может быть в начальной и в сельских школах;
  • должность педагога и его место работы должно быть внесено в специальный государственный реестр.

Что понимается под формулировкой«полный рабочий день»?

Необходимо понимать, что для выхода на пенсию досрочно педагог должен отработать определенное количество часов, предусмотренное в полной ставке по выплате заработной платы.

Давайте разберем некоторые категории педагогических работников.

Не менее 36 часов за рабочую неделю должны отработать:

  • учителя, преподающие психологию;
  • преподаватели, занимающиеся физическим и трудовым воспитанием детей;
  • работники библиотек и специальные методисты.

Не менее 30 часов за трудовую неделю воспитатели детских образовательных учреждений.

Около 25 часов и более должны в течение недели отработать учителя, обучая детей с ОВЗ.

Не менее 20 трудовых часов еженедельно должно быть отработаны логопедами, дефектологами, которые ведут свою деятельность в школьных или дошкольных учреждениях.

Для некоторых педагогических работников предусмотрена индивидуальная система зачета стажа. Это относится к:

  • заведующим детских домов и интернатов;
  • учителям музыки;
  • преподавателям младших классов, которые ведут свою деятельность в сельской местности.

Что не входит в стаж?

  • отпускной учебный период;
  • неоплачиваемый отпуск;
  • период по уходу за новорожденным или инвалидом (исключение: в стаж работы включаются отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, имевшие место до 6 октября 1992 года);
  • невыход на работу без уважительных причин;
  • временный переход на другую работу или подработку.

Внимание! Если педагог начал свою деятельность до 1 сентября 2000 года, то этот период будет учитываться полностью при назначении льготной пенсии. Главное условие — наличие соответствующих записей в трудовой книжке.

Процедура оформления

Для оформления льготной пенсии, педагогическому работнику необходимо обратиться в региональное отделение Пенсионного фонда РФ (либо по месту прописки) со следующим списком документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • военный билет (для мужчин);
  • свидетельство о регистрации рождения ребенка;
  • СНИЛС;
  • заявление на досрочные льготы;
  • справки о доходах за последний год;
  • уточняющая справка.

Документы для оформления льготной пенсии можно подавать лично, через представителя или воспользоваться электронной системой. Срок рассмотрения заявления — до 10 дней.

Следует отметить, что при назначении досрочной пенсии педагогическим работникам возникает много вопросов по подтверждению льготного стажа. Поэтому лучше заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР.

Распространенные ошибки

Наиболее распространенная категория споров сегодня — отказ в досрочном назначении пенсии. Из-за неправильного учета отдельных периодов работы может возникнуть «нехватка» стажа.

Зачастую работодатели виноваты в том, что сотрудники ПФР не приняли в расчет тот или иной период работы (такое может случаться со спорными периодами). Это происходит вследствие того, что указанные названия не соответствуют официальным.

Внимание! Педагог, продолжающий работать в образовательной организации, может не использовать право на получение пенсионных выплат досрочно. Однако право на их применение остается за ним в обязательном порядке.

Таким образом, можно проследить ряд некоторых изменений в пенсионной реформе, применимых для педагогических работников с 2017 года. Эффективность таких изменений пока остается под вопросом…

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2017-05-25T10:01:01.214Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1024/1*l7CVEqlI9Xxl-2FnCgvPng.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/pensia-e5fc41204067″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Пенсионная реформа вызвала много шума. Еще не все успели вникнуть в суть изменений, которые во многом затрагивают работников образования…”,”word_count”:921,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/pensia-e5fc41204067

Педагогический стаж и его особенности

Какое требуется количество часов по совмещению для того, чтобы шел педагогический стаж?

Благодарю за идею статьи Н.П.Козлова, В.Н.Селиванова (с. Батырево, Чувашская Республика), а также Т.Ф.Самигуллина (с. Н.Кинер, Республика Татарстан). См. также № 34/04 и  № 6/05.

Педагогический стаж является видом специального трудового стажа работника. Он представляет собой суммарную продолжительность трудовой деятельности в образовательных учреждениях (ОУ) на должностях, связанных с учебным процессом.

Трудовое законодательство с данным видом стажа связывает возможность назначения педагогическому работнику не только трудовой пенсии по старости, но и определение размера заработной платы, и предоставление длительного отпуска сроком до одного года.

Педагогический стаж имеет определённое значение при оформлении на работу в ОУ и прохождении аттестации на квалификационную категорию, а также при осуществлении процедуры представления к государственным наградам.

В нормативных правовых актах данный стаж именуется как стаж педагогической работы, или – более узко – стаж преподавательской деятельности.

К такому стажу относят не всю педагогическую деятельность работников, а только те периоды, когда работник выполнял должностные обязанности, соответствующие Спискам профессий, должностей, специальностей в образовательных и иных учреждениях. Если же наименование должности или учреждения, в которых работает педагог, не включены в эти Списки, то такой период не засчитывается в стаж педагогической деятельности.

Различают несколько видов педагогического стажа в зависимости от цели его назначения.

Особенность определения периодов трудовой деятельности как педагогической определяется также Порядками исчисления стажа, которые устанавливает Правительство РФ.

Так, например, в некоторых случаях учёба в педагогических учебных заведениях, служба в Вооружённых Силах СССР и РФ засчитывается как педагогический стаж, но только в определённом сочетании периодов трудовой деятельности.

Особенностью определения стажа педагогической деятельности является и то, что вводимые правительством РФ ограничения по зачёту периодов работы педагогов могут меняться с принятием новых нормативных правовых актов.

Педагогический стаж наряду с наличием специального образования и квалификационной категорией является существенным условием при заключении трудового договора педагога. Важным моментом здесь следует считать порядок исчисления периодов трудовой деятельности, которые могут быть отнесены к стажу педагогической работы для установления разряда оплаты труда.

Согласно письму [1]  Минобрнауки РФ № АФ–97 от 26.10.2004 основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтверждённый записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скреплённых печатью и выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учёта личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании ОУ, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке.

Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся ОУ, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

Помимо этого постановление Минтруда России от 24.06.1994 № 50 [2]  определяет, что в случаях массовой утраты документов о стаже в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и др.) трудовой стаж работников устанавливается Комиссиями по установлению стажа, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов РФ.

Установление факта работы, профессии (должности) и периода работы в конкретном учреждении осуществляется на основании документов, имеющихся у работника (справки, профсоюзного билета, учётной карточки члена профсоюза, расчётной книжки и т.д.

), а в случае отсутствия – на основании показаний двух и более свидетелей, знающих заявителя по совместной с ним работе на одном предприятии или в одной системе.

Влияние стажа педагогической работы существенно сказывается на росте заработной платы педагога. В этом случае порядок зачёта в педагогический стаж определяется в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ, изложенными в письме данного ведомства от 26.10.2004 № АФ-97.

Любопытно, что данный документ учитывает особые периоды деятельности работника, когда он реально не выполнял педагогическую работу, но формально остаётся работником данной системы.

Так, в стаж педагогической работы учитывается время работы в других учреждениях (организациях) [3] , службы в Вооружённых Силах СССР и РФ, время обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в соответствии с условиями, предусмотренными порядком определения стажа педагогической работы (раздел 9), представленном в данном документе.

Так, педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается следующие периоды времени:

  • Безо всяких условий и ограничений:

– время нахождения на военной службе по контракту из расчёта один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ) – один день военной службы за два дня работы;

– время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

  • При условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

– время службы в Вооруженных Силах СССР и РФ на должностях офицерского, сержантского, старшинского составов, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;

– время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

– время обучения (очная форма) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

  • Для ниже указанных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных п. 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооружённых Силах СССР и РФ по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

– преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

– учителя и преподаватели физвоспитания, руководители физического воспитания, инструкторы по физкультуре, инструкторы-методисты (старшие инструкторы-методисты), тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели);

– учителя, преподаватели трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углублённым изучением отдельных предметов;

– мастера производственного обучения;

– педагоги дополнительного образования;

– педагогические работники экспериментальных образовательных учреждений;

– педагоги-психологи;

– методисты;

– педагогические работники учреждений среднего профессионального образования (отделений) культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

– преподаватели учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных); преподаватели специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподаватели музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителя музыки, музыкальные руководители, концертмейстеры.

Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в ОУ, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если её объём (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 ч в учебном году. При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

Главное, на что следует обратить внимание: право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооружённых Силах СССР и РФ профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю ОУ по согласованию с профсоюзным органом.

Источник: https://fiz.1sept.ru/articlef.php?ID=200502314

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Какое требуется количество часов по совмещению для того, чтобы шел педагогический стаж?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

https://www.youtube.com/watch?v=_S74SsIHge4

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Кто такой препод—почасовик?

Какое требуется количество часов по совмещению для того, чтобы шел педагогический стаж?
Глобальная карта почасовой минимальной зарплаты. Guest2625. Рисунок с портала en.wikipedia.

org

Многие преподаватели бюджетных и негосударственных вузов ― это преподаватели-почасовики, то есть преподы, получающие за свой труд почасовую оплату (работающие на условиях почасовой оплаты труда).

И именно трудовым правам этой категории научно-педагогических работников вузов посвящается данная заметка.

Работа на основе почасовой оплаты может осуществляться на основании трудового договора; дополнительного соглашения к трудовому договору о совмещении должностей или выполнении дополнительного объёма работ; гражданско-правового договора, а именно договора возмездного оказания услуг. На работу с условиями почасовой оплаты могут быть приняты как штатные работники, так и граждане со стороны.

«Почасовики» бывают штатные и внештатные.

«Внутренними» почасовиками являются преподаватели кафедр и научные сотрудники университета, привлекаемые заведующими кафедрами к проведению учебных занятий по различным образовательным программам университета, для которых работа в университете является основным местом работы, либо совместительством.

«Внешними» почасовиками являются преподаватели, специалисты предприятий, организаций и учреждений, привлекаемые заведующими кафедрами к проведению учебных занятий по различным образовательным программам университета, для которых работа в университете не является основным местом работы, либо совместительством.

«Почасовики», как правило, работают в вузах на основе гражданско-правового договора об оказании услуг. Однако, при желании работодателя, почасовики могут быть оформлены в штат. Впрочем, есть и частные говновузики, в которых все штатные сотрудники — почасовики.

По договору почасовику надо отчитать определённое количество лекций по определённому предмету, провести какое-то количество часов практических занятий, проверить сколько-то контрольных, курсовых (дипломных) работ, и т.д. и т.п. Проверка контрольных, курсовых и т.п.

оцениваются исходя из нормы отведённого на них времени ― доля часа (академического) или количество минут.

Кроме того, согласно пункту 2 Постановления Минтруда РФ от 30 июня 2003 г.

N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» почасовая оплата труда, без оформления внутреннего совместительства на основании дополнительного соглашения к трудовому договору о выполнении дополнительного объёма работ возможна в следующих случаях:

[…] не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

Положение о том, что «размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно» содержится в пунктах 36-37 Приказа Федерального агентства по образованию от 17 ноября 2008 г.

№ 1600 «Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности». Однако данный приказ не содержит пояснений в отношении порядка определения размера почасовой оплаты труда.

При этом, для почасовиков, работающих на основании трудового договора, согласно ст. 132 ТК РФ:

запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Кроме того, в ст. 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя по обеспечению работникам равной оплаты за труд равной ценности. И, согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями от 11 ноября 2009 г.):

для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

Относительно проблемы включения «отпускных» в почасовую оплату труда, ст. 114 ТК РФ сохраняет данное право за штатными почасовиками:

работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Словом, ТК РФ определяет единый порядок оплаты отпускных для всех работников без исключения. В статье 139 ТК РФ установлено, что:

для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

В соответствии с этим правовыми нормами вузы при определении ставки почасовой оплаты труда должны в неё включать и оплату за отпуск. Следовательно, изменение порядка выплаты отпускных и невключение в расчёт средней заработной платы для отпускных сумм почасовой оплаты труда является нарушением прав и гарантий, установленных ТК РФ для работников.

Если штатный преподаватель вуза узнал о нарушениях своих прав как почасового работника, то согласно ст. 392 ТК РФ:

работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

А согласно ст. 395 ТК РФ:

при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.

Источник: http://phdru.com/vuzprep/perhour/

Российский учитель Дарья Троцкая: «Крик души и полная беззащитность…» Часть 2

Какое требуется количество часов по совмещению для того, чтобы шел педагогический стаж?

Похожей историей поделилась другая учительница одной из школ Екатеринбурга. Несколько лет назад она пыталась отстоять свои права.

— Подскажите, сколько вы уже работаете в школе?

— Я — учитель начальных классов. Стаж — 20 с небольшим лет. Это вторая моя школа. Уже 12 лет я здесь преподаю.

— Сколько часов вы работаете в неделю по бумагам?

— Чтобы шел педагогический стаж, я обязана работать 18 часов в неделю. Но такую нагрузку в начальных классах сложно получить. Когда у меня выходит 16-17 классных часов, я ищу самостоятельно недостающие часы. Приходится «занимать» их у коллег, работающих в 2 смены. Это неприятная ситуация, ведь люди тоже пытаются заработать.

— 18 часов — это уроки. А сколько вы работаете по факту? Как формируется зарплата?

— В 12:30 заканчиваются уроки, я позволяю себе 15-20 минут на обед. Дальше начинается проверка тетрадей, заполнение дневников, работа с отстающими, подготовки к конкурсам, совещания.

Все обязанности не перечислить, мы постоянно к чему-то готовимся. Иногда приходится сидеть в школе до 17 часов, а после часть работы делать дома. Мы также обязаны посещать детей из проблемных семей и даже присутствовать на судах.

Сын-студент иногда спрашивает: «Мама, когда ты уже придешь домой?»

Ставка учителя 7520 рублей. Недавно подняли на 300 рублей, стало 7820. К этой сумме начисляется доплата за классное руководство — 1000 рублей, за проверку тетрадей 1200 рублей, кружок раз в неделю — 500 рублей.

Еще у нас рейтинговая балльная система. За проекты и конкурсы начисляются стимулирующие баллы. Требования к работе за баллы такие, которые не осилить в начальной школе. Максимум получается заработать 1-2 балла. Еще за стаж мне доплачивают 1000 рублей. Вместе получается 7000 аванса и 8000 сама зарплата.

Каждую надбавку «сверху» я отвоевываю. Ведь ее могут не заплатить. В конце месяца мы заполняем квитанции о проведенной работе для получения стимулирующей части. А оплатят или нет, узнаем только при получении зарплаты.

В 2012-2014 гг. моя зарплата была 22-23 тысячи благодаря регулярной выплате стимулирующих. Нам с мужем одобрили ипотеку на совместный доход в 2012 году. После кризиса зарплату не индексировали, а цены выросли и жить стало тяжело. В 2019 году меня со всеми доплатами, баллами и надбавками выходит максимум 20 тысяч.

— Получается, часть зарплаты — лотерея?

— Да. В один месяц выплатят 20 тысяч, а в другой — 14.

— Вы обращались в администрацию? Что вам говорят?

— Директора жалуются, что денег на зарплаты город дает мало, а от них ничего не зависит.

— Расскажите подробнее о притеснениях в школе. Когда это началось?

— После обращения в департамент образования в 2015 году. Анонимно составить заявление нельзя, поэтому я указала свою фамилию. Распечатка обращения оказалась на столе у директора.

«Вы написали на нас жалобу?», — спрашивает. «Это не жалоба, это крик души», — ответила я ему.

Директор прислала отписку в департамент. На бумагах все хорошо, в жизни — работаем как раньше. После этого случая меня стали игнорировать. Открыто против меня никто не выступал. Не брали туда, где есть возможность получить надбавку, не вызывали на подработки. Люди из администрации отпускали язвительные замечания в мою сторону.

— Как отреагировали другие педагоги?

— Они боятся говорить открыто. Когда подписываем письмо директору об оплате дополнительной работы или об увеличении фиксированной части зарплаты, не все педагоги подписывают. Они боятся, что их «попросят» из школы. Боятся получить «черную метку» и никуда потом не устроиться. Хотя, ситуация с зарплатами у всех нас одинаковая.

— Коллеги не поддерживают вашу социальную активность, а администрация развязала «холодную войну» и снимает ответственность?

— Да, всё верно. Попытки добиться справедливости пресекаются на уровне школы. Люди извне не знают нашего положения. Часто у педагога нет личной жизни. Никого не интересует наше здоровье. Люди за несколько лет надрывной работы теряют голос и зрение. Однажды меня не отпустили с совещания, хотя я температурила и еле стояла на ногах.

— Как же вы справляетесь?

— Некоторые работают в две смены, чтобы прожить. В два раза больше бумаг, в два раза больше документов — работа днем и ночью. Моя подруга так работает. Она в одиночку поднимает дочь и другого выхода нет.

— А что скажете о родителях? В курсе ли они учительских проблем?

— Одни верят телевизору и считают, что у нас высокие зарплаты. Кто-то считает, что жируем. Они представляют нашу работу как 4 урока в день и собрание раз в год. Есть те, кто сочувствует. Да, знаем, мало. Посочувствовали и разошлись.

— Вы состоите в профсоюзе?

— Я состояла в «Профсоюзе работников образования». Толку никакого. Когда нам с мужем одобрили ипотеку, мы остались без копейки. Я обратилась в профсоюз, попросила оказать поддержку, ведь я исправно платила взносы годами.

Выплатили тысячу рублей. Столько, на их взгляд, нам нужно, чтобы не умереть с голоду. Это было смешно. После этого я вышла из профсоюза.

Платить взносов на 3000 рублей в год за коробочку паршивых конфет к Новому году – нет, спасибо.

— Расскажите о Вашем диалоге с Ройзманом.

— Это было в 2014-м году, перед Новым годом. Я не выдержала и подошла к директору с вопросом: «Как мне выжить на эти деньги?» Она ответила: «Зарплату начисляю не я, а город».

В этот день проходила акция по борьбе с наркотиками, и в нашу школу приехал с выступлением [губернатор – Ред.] Евгений Ройзман. Директор предложила: «Хотите поговорить с ним лично?» Я — с удовольствием.

— Мы говорили за закрытыми дверями. Я, директор, Ройзман и его помощник. Ройзман сел рядом со мной, но сразу же отвернулся в сторону директора: «Как у вас дела?» Директор ответила: «Все выполняется, 31 тысяча по школе». Я вмешалась: «Да нет у нас 31 тысячи! Вот моя зарплата: 7+8».

Его помощник открыл ежедневник и стал что-то записывать: «Это надо к президенту обращаться…» На что я ответила: «Вы скажите, как мне жить». Ройзман повернулся ко мне и сказал: «Знаете, вы молодая, вот и работайте. И держитесь за работу». Задвигая стул, он добавил: «А станет совсем плохо, вы уж приходите. Есть нечего будет, приходите. Что-нибудь порешаем».

— Что-нибудь изменилось с тех пор?

— Нет. Через месяц после этого случая я узнала из новостей, что Ройзман получил премию в 300 тысяч за какое-то почётное мероприятие. Неужели ему не стыдно?

— Риторический вопрос… Связываете ли вы свое будущее со школой?

— Пока я должна работать в школе. Мне нужно поднимать сына и племянников. Это умолчали, но пенсионная реформа коснулась и льготных пенсий. Подруга успела до реформы выйти на выслугу, уволилась и ушла в свободное плавание. А моя пенсия по выслуге лет, которую я ждала через 4 года, теперь случится только через 11 лет.

Теперь до 55 лет я вынуждена работать за мизерную учительскую зарплату. Я не могу делать сбережения из-за ипотеки. Как только получу пенсию, я уволюсь и перейду на самозанятость, как и подруга. Она завалена работой, но зарабатывает деньги, на которые можно жить.

Если изменений в школе не предвидится, оставаться я здесь не буду.

От редакции: Мы привыкли терпеть бесчинства властей и притеснения. Нам до того внушили наше бесправие, что большинству работников рассказывать о своих проблемах опасно и страшно. В психологии есть эффективный деморализующий метод, когда человека помещают в условия нестабильности и неизвестности.

Часть зарплаты — лотерея. Количество работы — лотерея. В такой неустойчивой обстановке невозможно спокойно планировать свою жизнь. Неисполнение базовых потребностей расшатывает психику и деморализует. Человеку кажется, что мир — это калейдоскоп, хаос и он ничего не в силах взять здесь под контроль.

Руки опускаются.

С этой же целью власти швыряют людям гроши надежды, что можно позвонить на «горячую» Путину — и всё наладится. Наладится у одного из миллиона, да.

Но это не изменит больную систему власти, которая вместо проводника наших интересов и верного помощника превратилась в Сизифов камень на плечах. При возможности люди стараются избежать несправедливости, устроить свою жизнь по-другому, независимо, свободно.

Но не у каждого есть такой шанс. А несправедливости вокруг становится так много, что скоро нужно будет выколоть себе глаза, чтобы её не замечать

Действительно ли положение российских учителей безнадёжно? Нет, это не так. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на действия учителей за границей.

Учителя ведут борьбу за свои права поистине во всём мире! В богатых Соединённых Штатах учителя из Окленда, Денвера, Лос-Анджелеса в феврале 2019 года устроили забастовку. И тогда же произошла забастовка учителей в совсем не богатом Алжире.

В январе бастовали учителя из Польши. В прошлом году массовая забастовка учителей произошла в близкой нам Литве. Об угрозе забастовки заявили в апреле 2018 года учителя Израиля.

Даже в пустынной Монголии учителя забастовали в сентябре 2018 года! А учителя Перу пошли гораздо дальше — чтобы привлечь внимание к своему нищенскому положению, они захватили аэропорт… Везде, где учителя сплочены и решительны, они добиваются успеха.

И напротив: где каждый боится сам за себя, где мольба вместо борьбы — там учителям работается всё хуже и хуже.

Дорогие наши учителя! Задумайтесь о своей жизни. Никто за вас ничего не сделает! Не изменится ваша жизнь к лучшему, пока вы сами не возьмёте её в свои руки. Если вы сталкиваетесь с притеснениями на работе, обращайтесь за консультацией и обучением в организации, созданные для отстаивания трудовых прав работников.

Источник: https://pikabu.ru/story/rossiyskiy_uchitel_darya_trotskaya_krik_dushi_i_polnaya_bezzashchitnost_chast_2_6826407

Прав-помощь
Добавить комментарий