Какова дальнейшая процедура оформления земельного участка?

Процедура бесплатного получения земельного участка из земель государственной и коммунальной собственности, а также государственной регистрации земельного участка и права собственности на него

Какова дальнейшая процедура оформления земельного участка?

Предоставление консультаций и подготовка документов по бесплатной приватизации

Согласно статье 121 Земельного кодекса Украины каждый гражданин Украины имеет право на бесплатное получение земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности в таких размерах:

–   для ведения фермерского хозяйства – в размере земельной доли (пая), определенной для членов сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории сельского, поселкового, городского совета, где находится фермерское хозяйство;

–   для ведения личного крестьянского хозяйства – не более 2,0 гектара;

–   для ведения садоводства – не более 0,12 гектара;

–   для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок) в селах – не более 0,25 гектара, в поселках – не более 0,15 гектара, в городах – не более 0,10 гектара;

–   для индивидуального дачного строительства – не более 0,10 гектара;

–   для строительства индивидуальных гаражей – не более 0,01 гектара.

Внимание: Земельный кодекс Украины устанавливает, что передача земельных участков бесплатно в собственность граждан в пределах указанных норм, производится один раз по каждому виду использования.

Для того, чтобы бесплатно получить земельный участок, гражданину Украины необходимо осуществить следующие действия:

ШАГ 1

Связаться с органом, уполномоченного осуществлять распоряжение земельными участками государственной или коммунальной собственности, с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность.

Таким органом в отношении земель коммунальной собственности, преимущественно расположенные в пределах населенных пунктов, есть соответствующий сельский, поселковый, городской совет, а относительно земель государственной собственности, которые, как правило, расположенные за пределами населенных пунктов, являются:

–   при предоставлении земельных участков для ведения садоводства или личного крестьянского хозяйства – Главное управление Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра в области,

–   при предоставлении земельных участков в других случаях – райгосадминистрация.

К ходатайству Вы должны добавить:

–   выкопировку из кадастровой карты (плана) (его можно заказать в районном (городском) управлении земельных ресурсов) или другие графические материалы, на которых следует отметить желаемое место расположения земельного участка;

–   согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства);

–   копию документа, удостоверяющего личность (например, паспорт гражданина Украины).

По результатам рассмотрения Вашего обращения, уполномоченный орган должен принять решение о предоставлении Вам разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставить отказ в его предоставлении.

Важно! Решение о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка соответствующим органом власти должно быть принято в срок!

Внимание! Решение об отказе в предоставлении Вам разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка должно быть мотивировано.

Основаниями отказа в соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины могут быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно – территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов.

ШАГ 2

Заказать в землеустроительной организации изготовление проекта землеустройства по отводу земельного участка.

Чтобы найти такую организацию можно:

–   обратиться к соседям или знакомым, которые уже оформили документы на землю, и спросить их, какая организация это делала;

–   обратиться в местный совет – как правило, на территории сельского или городского совета работают несколько землеустроительных организаций;

–   обратиться в районный (городской) отдел (управление) Держгеокадастру Украины и узнать, какие организации работают на территории Вашего района или населенного пункта;

–   осуществить поиск в сети Интернет.

Внимание!

Исполнителем работ в выбранной Вами землеустроительной организации может быть только лицо, имеющее сертификат инженера-землеустроителя.Перечень таких лиц размещен на официальном сайте Госгеокадастра по адресу: http://www.dazru.gov.

ua (подраздел «Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей» раздела «Лицензирование и сертификация»).

Без наличия такого сертификата у исполнителя работ проект землеустройства будет считаться недействительным и государственной регистрации земельного участка осуществлено не будет.

Важно знать!

Составление документации по землеустройству предусматривает, что инженер-землеустроитель должен определить точные границы земельного участка, их геодезические координаты и составить кадастровый план земельного участка.

 При необходимости, землеустроитель установит пограничные знаки. Это необходимо для того, чтобы внести сведения о Вашей земельный участок в Государственный земельный кадастр.

 В дальнейшем это позволит, при необходимости, восстанавливать границы Вашего участка и лучше защитить Ваше право на землю.

ШАГ 3

Договоритесь с землеустроительной организацией о стоимости, сроки выполнения работ и уложите соответствующий договор.

 Будьте внимательны при заключении договора! Обязательно прочитайте проект договора, а если какие-то из его условий Вам непонятны – обратитесь к юристам (или родственников, соседей, знакомых).

 Типовой договор, форма которого утверждена Кабинетом Министров Украины, Вы сможете найти на Земельном портале Украины zem.ua.

Обратите внимание на то, чтобы в договоре были указаны конкретные сроки выполнения работ! Срок выполнения работ в соответствии с законодательством не может превышать 6 месяцев.

ШАГ 4

Землеустроительная организация выполнить геодезические работы и разработать проект землеустройства по отводу земельного участка в сроки, установленные договором.Границы земельного участка, при необходимости, должны быть закреплены межевыми знаками установленного образца.Проект землеустройства должен быть составлен в бумажной форме и в электронной форме.

Внимание!

Требуйте от землеустроительной организации предоставления Вам экземпляра изготовленной землеустроительной документации в бумажной форме. В случае возникновения спора о границах земельного участка в суде, она будет служить доказательством.

Важно знать!

Земельный кодекс Украины устанавливает обязательность согласования границ земельного участка с собственниками и пользователями смежных участков при проведении кадастровых съемок.Однако это не означает, что сосед может безосновательно отказать в таком согласовании, требуя переноса границы в свою пользу. Все свои требования он аргументировать и подтвердить.

Проект отвода земельного участка подлежит согласованию компетентными органами в соответствии со статьей 186-1 Земельного кодекса Украины.

В случае, если предоставление земельного участка планируется осуществить за счет особо ценных земель, земель лесного фонда, а также земель водного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, проект землеустройства по отводу земельных участков подлежит обязательной экспертизе, которая проводится Госгеокадастром Украины.

ШАГ 5

Вам следует обратиться к государственного кадастрового регистратора в территориальном (районном, городском) органе Госгеокадастра Украины с заявлением о государственной регистрации земельного участка. Если иное не предусмотрено договором о разработке проекта, в этот орган должен обращаться землеустроительная организация.

К заявлению прилагаются:

Копия документа, удостоверяющего личность;

Копия документа, удостоверяющего полномочия действовать от Вашего имени (договор, доверенность);

Копия документа о присвоении налогового номера;

Разработан и согласован уполномоченными органами проект землеустройства по отводу земельного участка в бумажном виде и в форме электронного документа, а в случае, если по проекту проводилась государственная экспертиза – также оригинал положительного заключения этой экспертизы;

Документ, что подтверждает оплату услуг по государственной регистрации земельного участка и внесения сведений в Государственный земельный кадастр.

Внимание! Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 1 августа 2011 № 835, плата за проведение государственной регистрации земельного участка составляет 65 грн.

ШАГ 6

Представленная Вами заявление в течение 14 дней рассматривается государственным кадастровым регистратором территориального органа Госгеокадастра в районе (городе), по результатам чего, в случае, если представленные документы составлены правильно, а границы участка не нарушают границ уже зарегистрированных участков, государственный кадастровый регистратор регистрирует Вашу земельный участок в государственном земельном кадастре и выдает Вам Выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке с указанием в нем кадастрового номера.

ШАГ 7

Вы должны подать в орган, уполномоченный распоряжаться земельным участком, ходатайство об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка. К ходатайству Вы должны добавить:

–   Экземпляр согласованного проекта,

–   Выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

ШАГ 8

Орган, уполномоченный распоряжаться земельным участком, должен принять решение об утверждении проекта и обратиться к Регистрационной службы соответствующего подразделения Министерства юстиции Украины по местонахождению земельного участка с заявлением о государственной регистрации права собственности государства или территориальной общины на земельный участок.

ШАГ 9

После осуществления государственной регистрации права собственности государства или территориальной общины на земельный участок, указанный орган должен принять решение о бесплатной передаче земельного участка Вам в собственность.

Внимание! В решении обязательно должна быть указана площадь, местоположение и кадастровый номер земельного участка, который указан в Выписке из Государственного земельного кадастра.

ШАГ 10

После получения решения о безвозмездной передаче Вам в собственность земельного участка, Вы можете по своему выбору:

–   Подать в Регистрационной службы заявление о государственной регистрации Вашего права собственности на земельный участок,

–   Подать указанное заявление через государственного кадастрового регистратора управления земельных ресурсов, в котором Вы получали Выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

К заявлению прилагаются:

Заявление о государственной регистрации (бланк заявления можно скачать с официального сайта Государственной регистрационной службы по адресу: http://www.drsu.gov.ua/show/10163);

Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

Копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц – плательщиков налогов (кроме случаев, когда лицо в силу своих религиозных или других убеждений отказывается от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально сообщила об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);

Документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав;

Документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);

Заверенная копия решение о бесплатной передаче земельного участка,

Выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

ШАГ 11

Поданное заявление в течение 14 дней рассматривается Государственным регистратором, по результатам чего, в случае, если представленные документы составлены правильно, Вам выдается Свидетельство о праве собственности на земельный участок и Выписку из Государственного реестра прав на недвижимое имущество и их обременений (в случае, когда заявление подано по Вашему желанию государственным кадастровым регистратором, указанные документы Вы получаете в него).С этого времени Ваше право собственности на земельный участок зарегистрировано государством.

© 2016 Ассоциация «Земельный союз Украины». Все права защищены.
Данная информация была подготовлена ​​Ассоциацией «Земельный союз Украины».

Запрещается воспроизведение и использование полностью или любой части данной информации в любом формате, включая графический, электронный, копирование, перепечатка или использование в любой другой способ без письменного согласия Ассоциации «Земельный союз Украины».

Источник: https://zem.ua/ru/51-dorozhnye-karty-poshagovye-skhemy/560-protsedura-besplatnogo-polucheniya-zemelnogo-uchastka-iz-zemel-gosudarstvennoj-i-kommunalnoj-sobstvennosti-a-takzhe-gosudarstvennoj-registratsii-zemelnogo-uchastka-i-prava-sobstvennosti-na-nego

Спорные вопросы, связанные с оформлением земельных участков в собственность под объектами недвижимости

Какова дальнейшая процедура оформления земельного участка?

Специалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в процедурах приобретения земельных участков из государственной собственности.

На нашем счету – довольно обширный пул положительно разрешенных в пользу заказчиков Правового центра дел, большинство из которых требовали не только глубокого знания действующего законодательства, но и понимания принципов работы государственных органов и умения разрешать нетривиальные задачи.

Наша цель – помочь Вам реализовать свои права на приобретение земельных участков при минимуме сопутствующих затрат.

Правовой центр ДВА М оказывает квалифицированные юридические услуги по защите прав на землю, в том числе, по вопросам приобретения прав на земельные участки под объектами недвижимости:

  • проводит правовую экспертизу ситуации для целей выбора надлежащего способа защиты права землепользователя;
  • представляет интересы клиентов при взаимодействии с уполномоченными органами и в судах по всем категориям споров, связанных с оформлением прав на землю;
  • обеспечивает подготовку обоснования площади земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости;
  • представляет интересы клиентов на стадии исполнения судебных актов по заявлениям о правах на земельные участки.

Как оформить земельный участок в собственность

Несмотря на достаточную четкость законодательного регулирования вопросов, связанных с приобретением земельных участков, занятых объектами недвижимости, без проведения торгов, на практике возникает множество спорных ситуаций, разрешение которых, как правило, связано с судебными спорами.

Основными проблемными вопросами являются:

1) определение площади земельного участка, необходимой для эксплуатации объектов недвижимости

Одним из классических вопросов, возникающих при предоставлении участков в собственность под объектами недвижимости, является вопрос соразмерности площади испрашиваемого участка и площади участка, необходимой для эксплуатации данных объектов.

Действующее законодательство ставит вопрос о порядке определения такой «соразмерности» в зависимость от того, приняты ли в соответствующем муниципальном образовании правила землепользования и застройки или нет.

По общему правилу, размер земельного участка под конкретные объекты недвижимости определяется на основании правил землепользования и застройки, а при отсутствии размеров в ПЗЗ учитываются нормативы отвода земель под конкретные виды деятельности, нормативы проектирования и прочая техническая документация.

В тоже время в большинстве ПЗЗ конкретные размеры участка предусмотрены только для индивидуального жилищного строительства, садоводства и т.д. Для большинства категорий нежилых объектов, производственно-складских, торговых, офисных т.д.

, а также многоквартирных домов правила отсылают к нормативной документации в сфере строительства – федеральным сводам правил (бывшие СНиП), и отраслевым нормам, региональным нормативам и т.д.

Данные документы, в свою очередь, предполагают расчет площади в исходя из многих обстоятельств.

В зависимости от вида деятельности площадь участка, необходимая для использования недвижимости, может превышать «пятно застройки» в среднем в три-десять раз. И, учитывая наличие различных, часто взаимно противоречивых, нормативов, разрешение вопроса во многом зависти от усмотрения проектировщика или судебного эксперта.

Рассмотрение судебного спора об определении соразмерности площади участка и объекта недвижимости невозможно без проведения судебной землеустроительной экспертизы с постановкой вопроса о том, какая площадь нужна для эксплуатации конкретных объектов недвижимости в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Оформление земельных участков в собственность

Вместе с тем, даже будучи уверенным в том, что судебная экспертиза будет назначена в «дружественную» организацию с прогнозируемыми выводами экспертов, нельзя не учитывать, что любая экспертиза не имеет для суда заранее установленной силы.

Если в подобного рода экспертизе будет указано, что для эксплуатации будки площадью 30 кв. м. нужен участок площадью 1 гектар, суд практически гарантированно такое заключение не примет.

В подобного рода ситуациях землепользователю необходимо оценить наличие иных вариантов оформления прав на землю, а также целесообразность приобретения таких прав с учетом экономических факторов, а также возможных правовых рисков.

2) расширительное толкование перечня оснований для отказа в предоставлении участков в собственность

Среди наиболее частых необоснованных оснований отказов в выкупе земельных участков, не предусмотренных земельным законодательством, возможно выделить следующие:

а) нахождение части участка в красных линиях

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее – ГСК РФ) красными линиями являются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Нахождение испрашиваемого земельного участка или его части в планируемых границах указанных выше территорий не может быть расценено как резервирование данного участка, а также не может являться иным предусмотренным законодательством основанием для отказа в его предоставлении в собственность.

б) нахождение участка в границах природного комплекса

В соответствии с федеральным законодательством данное обстоятельство не является основанием для отказа в предоставлении соответствующего участка в собственность.

в) нахождение участка в границах земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями)

Расположение земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий ограничивает такой участок в обороте и, следовательно, является основанием для отказа в его предоставлении в собственность.

Однако, федеральным законодательством не предусмотрено ограничение в обороте земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями.

В отношении таких земель должно быть принято решение об их резервировании.

Таким образом, для ограничения в предоставлении земельных участков, расположенных на землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, федеральным законом предусмотрен специальный правовой механизм – резервирование.

г) нахождение участка на территории производственной зоны, подлежащей реорганизации

Данное обстоятельство не ограничивает, не изымает из оборота и не запрещает приватизацию земельных участков, входящих в территорию производственных зон.

В случаях если соответствующие территории планируется использовать для иных целей, такие территории должны быть зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.

Резервирование, осуществленное в соответствии с требованиями действующего законодательства, будет являться основанием для отказа в предоставлении в собственность участков, расположенных в пределах зарезервированной территории.

Отказ в предоставлении земельного участка в собственность по непоименованным в законе основаниям является неправомерным и может быть оспорен в судебном порядке.

3) оспаривание публичным органом прав на объекты недвижимости и законности их возведения

В ряде случаев при оформлении прав на землю под объектами недвижимости их собственник может столкнуться с попытками оспаривания прав на недвижимость со стороны публичных органов.

Основные претензии публичных органов могут заключаться в следующем:

– объект недвижимости является самовольно построенным либо реконструированным объектом

В силу действующего законодательства самовольная постройка не порождает права собственности у построившего ее лица. Факт регистрации права собственности в реестре прав на недвижимое имущество сам по себе не легализует самовольную постройку.

Если публичный орган отказал в предоставлении участка на основании отнесения объекта недвижимости к самовольным постройкам, дальнейшее оформление прав на землю, скорее всего, будет возможно после разрешения спора в отношении данного объекта.

Землепользователь в данной ситуации может занять активную позицию, то есть предъявить иск о легализации самовольной постройки, либо пассивную позицию, то есть ждать предъявления иска о сносе постройки и добиваться отказа в его удовлетворении.

При обжаловании в суде отказа в предоставлении участка в собственность, суд в любом случае не сможет избежать правовой оценки доводам публичного органа о самовольности возведенного объекта.

– объект недвижимости, несмотря на то, что его права зарегистрированы в реестре прав на недвижимое имущество, по своим физическим свойствам не является объектом недвижимости

Зачастую в качестве объектов недвижимости регистрируются объекты, которые таковыми не являются: разворотные площадки, заборы, плоскостные сооружения – стоянки и пр. Кроме этого, в ряде случаев грань между объектом недвижимости (то есть объектом, неразрывно связанным с земельным участком) и сборно-разборной конструкцией достаточно тонка и очень часто практически отсутствует.

Тем не менее, правовая разница между недвижимостью и «не недвижимостью» колоссальна: наличие недвижимости дает право на выкуп участка либо его приобретение в аренду без торгов, а «не недвижимость» может размещаться только в период действия договоров аренды после чего подлежит демонтажу.

При наличии спора о том, является ли тот или иной объект недвижимостью, публичные органы, как правило, отказывают в предоставлении участка в собственность и предъявляют в суд иски о признании права собственности отсутствующим.

Данная категория дел является достаточно сложной и, как правило, требует проведение судебной строительно-технической экспертизы, оценки факта осведомленности публичного органа о возведении спорного объекта, о первоначальных правах на земельный участок (в частности, предусматривали ли они право на возведение капитальных объектов) и пр.

Если подобного рода спор между собственником объекта недвижимости и публичным органом возник, оформление прав на землю до разрешения спора невозможно.

Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение проектов, включающих приобретение прав на земельные участки.

Мы подберем наиболее эффективную организационно-правовую схему реализации Вашего проекта, защитим Ваши права на применение льготных режимов и добьемся положительного разрешения споров с контрагентами и государственными органами во внесудебном или судебном порядке.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/priobretenie-zemelnykh-uchastkov/spornye-voprosy-s-oformleniem

Севреестр

Какова дальнейшая процедура оформления земельного участка?

Ответ: Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Таким образом, действующим законодательством объект, называемый «машино-место» (парковочное место), не определен в качестве недвижимой вещи и объекта недвижимости, он может являться частью объекта недвижимости, объекта капитального строительства, при этом не является помещением.

Помещением, в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», является часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями.

Таким образом, объектом кадастрового учета может являться, например, помещение, которое предназначено для организованной стоянки транспортных средств. При этом в указанном случае, помещение может являться объектом общей долевой собственности.

Вместе с тем стоит отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренных статьей 14 Закона о кадастре запроса о предоставлении сведений ГКН, межведомственного запроса о представлении сведений ГКН, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета, если иное не установлено Законом о кадастре, со дня получения органом кадастрового учета соответствующих документов обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы ГКН на основании:

  1. имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
  2. документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 Закона о кадастре), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», пункте 2 статьи 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;
  3. документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

Полагаем возможным отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 1 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) является уникальной характеристикой объекта недвижимости, подтверждающей существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре, пункт 1 , части 1 статьи 7 Закона о кадастре).

Таким образом, в случае поступления в орган кадастрового учета документов, содержащих сведения о ранее учтенном объекте недвижимости (машино-месте), в том числе сведения о виде объекта недвижимости (помещении, здании), сведения о таком ранее учтенном объекте недвижимости будут внесены в ГКН.

Источник: http://sevreestr.ru/receiving/answers

«Если участку не присвоен кадастровый номер, то ни продать, ни завещать землю и расположенные..

Какова дальнейшая процедура оформления земельного участка?

Многие обладатели старых госактов на землю жалуются, что не могут реализовать свои садовые и дачные участки

В последнее время в «ФАКТЫ» все чаще обращаются владельцы дачных и садовых участков, которые сталкиваются с непреодолимыми трудностями при попытке продать или завещать свои землю и дом. Чаще всего люди жалуются на то, что сложно получить кадастровый номер на земельный участок.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию с оформлением продажи или завещания земельных участков «ФАКТЫ» попросили президента Ассоциации «Земельный союз Украины» Андрея Кошиля.

«Все госакты, выданные за годы независимости Украины, имеют равную юридическую силу»

– К сожалению, сегодня у многих людей есть серьезные проблемы с реализацией недвижимого имущества именно в дачных и садовых кооперативах, — отметил Андрей Кошиль.

 — Если человек имеет право собственности на дом, но у него нет госакта на земельный участок, то есть ранее он не оформил приватизацию земли или договор аренды, то продать дом практически невозможно.

Нотариус обязательно потребует кадастровый номер участка, а номера не существует, поскольку земля не вносилась в кадастр. А чтобы провести приватизацию, оформить госакт и зарегистрировать его в Центре земельного кадастра, нужно потратить много времени и денег.

– Какие документы необходимы для того, чтобы продать или завещать участок в садовом товариществе?

– Дополнительных документов, кроме того пакета, который нужен для совершения сделки купли-продажи приусадебного участка, не требуется.

Независимо от целевого назначения земли, будь то участок под застройку, в дачном или садовом кооперативе, пакет документов, необходимых для реализации, одинаковый.

В первую очередь это государственный акт на право частной собственности на землю и документы, удостоверяющие личность собственника.

Также понадобится справка, которая подтверждает отсутствие юридических ограничений и отягощений, наложенных на этот участок, то есть он не заложен и не арестован. Эта справка предоставляется местными органами земельных ресурсов. Ну и конечно, необходим акт денежной оценки земли. На основании последнего документа нотариус рассчитывает стоимость оформления перехода права собственности и сумму налога.

– Что делать, если госакт на участок есть, но он старого образца, без кадастрового номера? Каковы могут быть юридические последствия?

– Действительно, на старых госактах желто-красного цвета нет кадастрового номера. Но это не означает, что они недействительны. Все госакты, выданные за годы независимости Украины, имеют равную юридическую силу и подтверждают право собственности человека на землю.

Единственный нюанс: если у вас госакт без кадастрового номера, то, прежде чем продавать или завещать участок, нужно обязательно этот номер получить. В противном случае осуществить переход права собственности на землю не удастся.

Поэтому, даже если вы пока ничего не собираетесь делать со своим участком, я все же советую обратиться в Центр земельного кадастра и получить номер. Ведь может оказаться, что, например, границы вашего участка наложились на земли соседей, чьи данные уже внесены в кадастр, а значит, утверждены государством.

Это чревато не только судебными разбирательствами, но и частичной потерей земли. Случается также, что участок давно юридически принадлежит другому человеку, и это подтверждено госактом и записью в земельном кадастре.

«Официальная стоимость присвоения кадастрового номера — несколько десятков гривен»

– Как получить кадастровый номер?

– Нужно обратиться в Центр земельного кадастра, предоставить госакт на землю, паспорт, идентификационный код и написать заявление с просьбой присвоить участку кадастровый номер и выдать вам соответствующий документ.

– И в какую сумму обойдется эта процедура?

– Официальная стоимость присвоения кадастрового номера — несколько десятков гривен.

– Но наши читатели рассказывают о совсем других суммах, которые чиновники требуют за «ускорение» получения кадастрового номера.

– Стоит признать, что сегодня отделения и Госкомитета земельных ресурсов, и Центра земельного кадастра превратились из государственных организаций в частные фирмы, почти открыто взимающие с людей огромные дополнительные платежи, помимо официальных. А так называемое ускорение процесса подготовки документов за крупные взятки превратилось в главное занятие чиновников. Более того, умышленно создаются условия, при которых, не заплатив мзду, можно решать свой вопрос годами и безрезультатно.

– Существуют какие-либо четко установленные сроки для присвоения участку кадастрового номера?

– В Украине до сих пор не принят закон о земельном кадастре. Поэтому единственный документ, которым руководствуются чиновники, — временное положение о работе Центра земельного кадастра. Но в нем нет четких сроков присвоения номеров. То есть при желании чиновник может бесконечно морочить голову человеку, которому необходим кадастровый номер. А это прекрасная почва для вымогательства взяток.

Кстати, иногда люди жалуются на то, что в Центре земельного кадастра требуют от землевладельца предоставить техническую документацию на землю. Хочу подчеркнуть, что она оформляется в процессе приватизации участка и подготовки государственного акта. Техническая документация состоит из подробного плана участка, его описания и топографической привязки к местности.

Эти документы утверждаются в целом ряде служб, таких как санэпидемстанция, управление по охране культурного наследия, архитектурно-строительная инспекция и так далее.

Только после получения всех подписей и печатей техническая документация на конкретный участок возвращается в региональное управление Госкомзема и на ее основании выдается государственный акт на право собственности на землю.

Но главное — техдокументация в дальнейшем хранится исключительно в местном отделении Госкомзема и людям на руки не выдается. Поэтому требования к гражданам о предоставлении в Центр земельного кадастра технической документации на участок незаконны.

Сотрудники центра обязаны получить ее в Госкомземе. Если же по каким-то причинам документация утеряна, то восстановление должно проводиться Госкомземом. А у нас нередко людям говорят, что техдокументация исчезла, а значит, ее нужно восстанавливать, причем исключительно за счет землевладельца.

Это грубое нарушение законодательства!

– И как бороться с этими беззакониями?

– О фактах вымогательства чиновниками взятки рекомендую сообщать в прокуратуру или милицию. Еще можно обратиться в суд. Но, зная темпы и качество отечественного судопроизводства, могу утверждать, что это малоэффективный путь.

– Так может, получить новый госакт быстрее, чем добиваться кадастрового номера для старого?

– Проблема ведь не в том, какого образца у вас госакт, старого или нового, а в том, внесен ли участок в электронную систему Государственного земельного кадастра.

Наличие кадастрового номера является подтверждением того, что информация об участке и его собственнике есть в общей базе данных. Если участок существует в реестре, то нет смысла менять старый госакт на новый, так как это сложная и затратная процедура.

Владельцу старого госакта достаточно получить справку с указанием кадастрового номера участка.

Тем более что в последнее время в Украине сложилась пагубная практика продажи бланков государственных актов.

Многих людей, желающих получить госакт, под разными предлогами вынуждают отдельно платить за сам бланк документа.

Причем стоимость зависит только от аппетитов чиновников, превративших региональные отделения Госкомзема в некие частные общества с ограниченной ответственностью по выманиванию денег.

«Чтобы завещать землю двум своим детям, нужно сначала пройти процедуру разделения участка»

– Какова юридическая процедура купли-продажи участка в садовом товариществе? Как проходит нотариальное заверение и дальнейшее документальное подтверждение права собственности?

– С 1 мая 2009 года изменилась юридическая процедура оформления перехода права собственности на земельные участки.

Суть заключается в том, что если не было никаких изменений границ участка, он не делился, а просто переходит от одного лица к другому, то новому владельцу не придется оформлять новый госакт на свое имя.

Нотариус просто делает передаточную надпись на существующем госакте, который затем регистрируется в местном органе земельных ресурсов.

Цель данного законодательного изменения была в упрощении процедуры смены собственника путем исключения необходимости получения нового акта. Но, к сожалению, до сих пор эта схема в полной мере не заработала.

В разных регионах сложились собственные правила. Кто-то настаивает на обязательной выдаче нового госакта.

У кого-то возникают технические сложности при регистрации нотариальной надписи в органах земельных ресурсов.

– А как теперь быть, если человек хочет продать участок по частям или завещать его двум своим детям?

– В этих случаях владелец должен сначала пройти процедуру разделения участка, получить два госакта на каждую часть своей земли и только потом продать или завещать участки в порядке, изложенном ранее.

– Недавно были внесены изменения в правила регистрации имущественных прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки. Что именно изменилось?

– Действительно, принят и подписан Президентом Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их ограничениях».

Согласно этому документу право на регистрацию недвижимости, включая земельные участки, передается от Государственного комитета земельных ресурсов Министерству юстиции Украины. Но произойдет это только с 1 января 2012 года.

А пока регистрацией должны заниматься региональные отделения Госкомзема. Фактически же сегодня эти функции выполняет Центр земельного кадастра.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/12403-esli-uchastku-ne-prisvoen-kadastrovyj-nomer-to-ni-prodat-ni-zavecshat-zemlyu-i-raspolozhennye-na-nej-postrojki-nevozmozhno

Прав-помощь
Добавить комментарий