Каковы условия выполнения образовательной программы, если я работаю на 1,5 ставки?

На заметку для учителей

Каковы условия выполнения образовательной программы, если я работаю на 1,5 ставки?

Учителям на заметку: 10 вопросов-ответов

В  нашей республике получателями досрочной трудовой пенсии по старости являются многие педагогических работников, пенсия которым назначена в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». 

1.     Какие периоды включаются в педагогический стаж?

Ответ: В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности (больничный), а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

2.      Какова  продолжительность требуемого стажа для оформления пенсии учителю, работавшему всю жизнь в селе. Имею стаж педагогической деятельности 23 года, из них 20 лет в Якутии. Будет ли стаж в районах Крайнего Севера исчисляться как год за полтора?

Ответ: Для установления пенсии педагогическим работникам требуется 25 лет. Это требование одинаково как для работавших в сельской местности, так и в городе. Для определения права стаж исчисляется календарно. Исчисление «год – за полтора» за работу в районах Крайнего Севера не предусмотрено.

3.      Работаю с 1985 года учителем-предметником в общеобразовательной школе, расположенной  в городе.  По семейным обстоятельствам с сентября 1999 года работаю на половине ставки.

В октябре 2010 года исполнится 25 лет педагогической деятельности.

Повлияет ли для определения права на пенсию факт моей работы на половине ставки? Была бы какая-нибудь разница в исчислении стажа, если бы я работала в сельской школе?

Ответ: Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных Правилами от 29.10.2002.

В Вашем случае – в стаж для определения права на досрочную пенсию будет включена работа по 31 августа 2000 года, а период работы с 1 сентября 2000 года в стаж включен не будет, так как не выполняется условие выполнения нормы рабочего времени.

При аналогичных обстоятельствах работы в сельской школе, Вы приобрели бы право на пенсию, так как от учителей начальных классов и учителей общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, выполнение нормы рабочего времени не требуется.

4.      Включается ли работа в должности заместитель директора по научной и методической работе в педагогический стаж?

Ответ: В практике встречаются такие должности как «заместитель директора по научной и методической работе», «заместитель директора по информатике и информационным технологиям», «заместитель директора по методической работе» (по иностранному языку, по начальным классам, по профессиональной подготовке, по дополнительному образованию, по общеобразовательной подготовке) и др.

Списком предусмотрена должность: «заместитель директора (начальника, заведующего) деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом».

В данном случае потребуется дополнительная проверка функциональных обязанностей.

Если в результате проверки выявится, что указанная работа направлена, например, на осуществление методической работы, внедрение в образовательный процесс новых учебных программ, методик преподавания, на деятельность, связанную с организацией работы по реализации учебной и воспитательной программ, то данная работа в педагогическую деятельность не засчитается.

Если в результате проверки выявится, что деятельность в основном связана с образовательным (воспитательным) процессом, то указанный период работы можно включить в педагогический стаж работы с детьми.

5.     Работаю учителем физкультуры в общеобразовательной школе, до этого работал директором ДЮСШ. Засчитается ли период работы в должности директора ДЮСШ в педагогический стаж?

Работа в должности директора ДЮСШ засчитывается в педагогический стаж только до 01.11.1999.

6.     Работаю преподавателем в профтехучилище. Буду ли я в будущем иметь право на установление досрочной пенсии за педагогическую деятельность?

Ответ: Работа за период с 1 ноября 1999 года в должностях, указанных в Списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Состав учащихся до 18 лет определяется на начало учебного года с учетом общего количества обучающихся, на основании списочного состава учащихся по состоянию на октябрь.

Таким образом, для включения периода Вашей работы с 01.11.1999  в педагогический стаж, Вы должны представить документ, подтверждающий факт  обучения в профтехучилище не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

 Указанные сведения содержатся в статистической отчетности формы 2-НК, которая представляется учебным заведением независимо от его ведомственной принадлежности в статистические органы и свою вышестоящую организацию ежегодно по состоянию на 1 октября.

7.     

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/sakha/news~2010/09/09/57436

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Каковы условия выполнения образовательной программы, если я работаю на 1,5 ставки?

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Каковы условия выполнения образовательной программы, если я работаю на 1,5 ставки?

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

Трудовые права инвалидов

Каковы условия выполнения образовательной программы, если я работаю на 1,5 ставки?

31 Декабря 2008

Сегодня мы хотим поговорить о проблеме трудовых отношений и трудоустройства такой категории работников, как инвалиды.

Сегодня мы хотим поговорить о проблеме трудовых отношений и трудоустройства такой категории работников, как инвалиды.

— По законодательству Российской Федерации инвалидом признается человек, который имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности заключается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, самопередвижение, контролировать поведение. Ограничение жизнедеятельности заключается в том, что инвалид не может наравне с иными гражданами иметь такую же возможность и способность к трудовой деятельности.

Трудовое законодательство исходит из того, что инвалиды равны в трудовых правах с другими гражданами, но в силу объективных обстоятельств Трудовой кодекс и другие нормативные акты устанавливают для них комплекс социальных гарантий.

— Павел Викторович, а может ли работать инвалид, если он официально признан нетрудоспособным?

— Приведем такую ситуацию из моей практики. Одна общественная организация согласилась оплачивать инвалидам первой группы сборку коробок на дому. А у всех этих инвалидов было заключение МСЭ, что они являются нетрудоспособными. И вот по их ходатайству и моему совету заключение медико-социальной экспертизы было изменено: такой вид работ инвалиды вполне могут выполнять, что дало им возможность, не выходя из дома, заработать пусть небольшую прибавку к своей пенсии.Получается, что даже инвалид первой группы тоже может быть частично трудоспособен, выполнять какой-то ряд работ, но только в соответствии с медицинским заключением.Работодатели очень часто обращаются ко мне с вопросом, какие виды работ могут выполнять инвалиды, какие не могут. Типовое заключение МСЭ очень лаконично: трудоспособен, частично нетрудоспособен или нетрудоспособен. Но работодатель и инвалид имеют право обратиться в МСЭ и попросить конкретизировать те виды работ, которые он может выполнять в соответствии со своей группой инвалидности применительно к конкретной профессии.

— А какие преимущества имеет работающий инвалид?

— Трудовой кодекс устанавливает следующие дополнительные гарантии для инвалидов, которые состоят в трудовых отношениях. 92-я статья Трудового кодекса определяет, что работники-инвалиды I и II групп имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени. Оно не может быть более 35 часов в неделю. Статья 96 Трудового кодекса РФ ограничивает работу инвалидов в ночное время. В ней говорится, что инвалиды в соответствии с медицинским заключением могут привлекаться к работе в ночное время с их письменного согласия. Кодекс напрямую оговаривает, что работодатель обязан ознакомить работника-инвалида с правом на отказ от работы в ночное время.Например, был такой случай в моей практике. У стрелка охраны имелось медицинское заключение, что он не может работать в ночное время. Поэтому из его графика работодатель должен был исключить ночные смены.Статья 99 Трудового кодекса вводит ограничения на сверхурочные работы инвалидов. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов допускается также с их письменного согласия и при условии, что это не запрещается медицинским заключением. И также, под роспись, они должны быть ознакомлены с их правом на отказ от сверхурочных работ.

— А что вы скажете по поводу отпуска для инвалидов?

— Помимо Трудового кодекса, в России действует Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181 от 24 ноября 1995 года.В этом законе есть статьи, которые регулируют труд инвалидов, в частности, этим законом установлено, что ежегодный отпуск инвалидов должен быть не менее 30 дней, напомню, что у других работников он составляет 28 дней. А Трудовой кодекс дает работающим инвалидам всех категорий право, помимо основного отпуска, получить до 60 календарных дней в году без сохранения заработной платы. Заявление инвалида на такой отпуск не может быть отклонено, оно подлежит безусловному удовлетворению.Хочу обратить ваше внимание на то, что с 15 августа 2009 года постановлением главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко в Российской Федерации введен новый САНПин, который называется «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Он распространяется на все организации и индивидуальных предпринимателей, поскольку инвалидность объективно влечет необходимость создания специальных рабочих мест и специальных условий труда. У каждого инвалида есть индивидуальная программа реабилитации, которая, в том числе, обусловливает его трудовую деятельность.

— Не секрет, что инвалидам довольно трудно устроиться на работу. Есть ли у них какие-то преимущества в этом плане?

— Одним из основных социальных гарантий трудовых прав инвалидов в РФ является механизм, который действует на федеральном и региональном уровне — это установление квоты для приема на работу. Закон Россий-ской Федерации «О занятости» обязывает работодателей соблюдать установленную законом квоту для трудо-устройства инвалидов — ежемесячно уведомлять службу занятости о наличии вакантных мест и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.К сожалению, многие работодатели забывают это делать! И прокуратура уже неоднократно применяла к ним штрафные санкции, привлекая работодателей к административной ответственности по статье 5.42 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости».Законодательство Российской Федерации устанавливает следующие квоты для инвалидов. На федеральном уровне установлена рамочная квота: организация с численностью работников более ста человек в соответствии с законом субъекта Федерации должна иметь квоту для приема инвалидов не менее двух и не более четырех процентов от среднесписочной численности. Что выбрать из этой рамки, каждый регион решает самостоятельно.Законом Челябинской области от 27 марта 2003 года № 143 определена следующая квота для приема инвалидов: для любой организации, в которой работают более ста человек, устанавливается квота — три процента от среднесписочной численности.

— Получается, что работодатели обязаны три процента своих рабочих мест забронировать для инвалидов?

— Не совсем так. Работодатель обязан информировать службу занятости о вакансиях, обязан резервировать места для инвалидов, но их заполнение зависит уже от службы занятости и желания инвалида работать.

И если вакансии не заполняются, работодатель вправе принять людей по своему усмотрению.

Кроме того, существует специальный перечень видов работ, в частности, вредные и опасные условия труда, на которых труд ряда категорий инвалидов в принципе не может применяться по закону.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Наталья 13.12.2010 13:03

Добры день. 14 августа 2010г.мне на МСЭК закрыли л/н и присвоили 2 группу инвалидности,выдали программу реабилитации инвалидов.Работодатель сограсился на работу с укороченной рабочей сменой.21 августа я вновь попдаю в больницу с основным заболеванием,по сей день я на больничном.Как долго я могу быть на больничном и каким нормативным документом э то регулируется.Спасибо.

Ответ: Уважаемая Наталья! Федеральный закон № 255 регулирует Вашу ситуацию Статья 6. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности пункт 3.

Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году.

При заболевании указанных лиц туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня пересмотра группы инвалидности вследствие заболевания туберкулезом.

Екатерина 17.12.2010 00:43

Могут ли инвалида 3 группы 1 категории заставить работать в праздничные дни? поясните ст. 113

Источник: https://up74.ru/articles/news/31005/

Прав-помощь
Добавить комментарий