Количество голов мелкого скота на частном подворье регулируется законом?

Алтайские крестьяне о желании ограничить личные подсобные хозяйства

Количество голов мелкого скота на частном подворье регулируется законом?
Намерение российского правительства ограничить количество скота и птицы в личных подсобных хозяйствах, как и ожидалось, вызвало неоднозначную реакцию в Алтайском крае. Владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ), фермеров и глав сельсоветов обеспокоило желание федеральных чиновников переписать экономические и санитарные нормы.

“Это удар по сельской инициативе”Алтайские фермеры считают, что предложенные меры укрепят позиции крупных производителей на рынке, которые, в свою очередь, далеко не всегда отличаются экологически чистой продукцией.

“Не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что крупные производители аграрной продукции на Алтае работают в полном соответствии с принятыми санитарными нормами, — поделилась своими сомнениями с ИА “Амител” барнаульский фермер Валентина Глотова. — Если скажем, сварить куриный бульон из моей курочки и птицы, взятой у крупной птицефабрики края, разница будет очевидна.

Не в пользу птицефабрики. И прежде чем, затевать изменения, следует разобраться с нашими аграрными гигантами, потому что у нас при подобных новшествах главными пострадавшими становятся мелкие производители”.

В то же время главы сельских поселений, которым приходится тесно взаимодействовать с владельцами мелких хозяйств, опасаются возможного ограничения личной инициативы.

“В нашем аграрном крае мелкого производителя, в том числе занятого в ЛПХ, нужно всячески поддерживать, а не ограничивать, — считает глава Новоберезовского сельсовета Галина Выхтар. — А меры санитарного контроля на рынках и в других местах торговли сегодня вполне достаточны.

Если там где-то есть недоработки — нужно усиливать контроль. Но у нас и без того не всегда легко найти на селе инициативного человека, а если будут разного рода ограничения — их станет еще меньше. И тогда непонятно, за счет чего мы станем поднимать экономику края.

Не за счет туризма же, в самом деле, который составляет в ней незначительную долю”.

Законодательные мелочи

Стоит напомнить, что намерение ввести ограничения для ЛПХ появилось в правительстве по результатам селекторного совещания 3 августа, на котором губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявил, что в регионе, как в России в целом, личные подсобные хозяйства не обладают четкими критериями.

“Есть люди, которые якобы держат личное подсобное хозяйство, у которых отара — 14 тысяч овец, бычков под 1,5 тысячи, и они тоже являются участниками личного подсобного хозяйства”, — заявил Владимиров, заметив, что для Ставрополья нормой был бы лимит до пяти голов крупного рогатого скота и 20 овец.

Впрочем, в Алтайском крае такой подход к ЛПХ многие находят как минимум неактуальным. “Надо полагать, больше у правительства сельскохозяйственных проблем нет.

Не совсем понятно, зачем выступать с такой инициативой в условиях, когда все нормы для личных подсобных хозяйств и без того прописаны в действующем законодательстве, — заявил в интервью ИА “Амител” глава Калманского района, генеральный директор ЗАО “Кубанка” Александр Вундер.

— Такой подход просто отвлекает от действительно реальных проблем аграрного сектора”. По мнению Вундера, необходим гибкий подход к сельскому хозяйству, в том числе и в ЛПХ, поскольку ситуация в отрасли явно не та, “чтобы заниматься второстепенным регулированием”.

“У нас в районе раньше более 70% мяса мы собирали в личных подсобных хозяйствах, — вспоминает он. — Большие объемы птицы, говядины, свинины и пр. А сегодня у нас порошок в больших объемах везут из-за границы, чтобы из него молоко делать. По некоторым показателям падение составило в десять раз. По-моему, в этих условиях стоит подумать, чтобы, наоборот, дать ЛПХ больше возможностей для производства, расширить их права, а не уменьшать их”.

Учет и контроль

А вот алтайские законодатели считают, что ничего страшного готовящиеся меры не несут.

“Систематизация и регулирование в АПК края сегодня необходимы, в том числе и для личных подсобных хозяйств, — заявил ИА “Амител” председатель комитета АКЗС по аграрной политике и природопользованию Сергей Серов.

— У нас нет сложностей с ЛПХ в большинстве районов края. Но вот в предгорной части владельцы ЛПХ порою создают серьезные трудности для тех, кто живет поблизости, в части хранения большого количества кормов и уборки навоза”.

Серов напомнил, что законодатели региона в свое время определили максимально разрешенный федеральным законодательством размер участков для личных подсобных хозяйств. Он также посетовал, что владельцы таких хозяйств нередко занижают данные о количестве скота: “Когда в прошлом году случилось наводнение — встал вопрос о компенсациях пострадавшим за утраченный скот. В похозяйственных книгах значилось одно количество птицы и скота, а владелец называл большее число”. По мнению Серова, нужно определить минимальное число скота, которое может содержать владелец ЛПХ: “Скажем, 3-5 голов крупного рогатого скота для такого хозяйства вполне достаточно. Все что свыше — пусть содержат в рамках ИП, ЧП, или других форм хозяйствования”. При этом законодатель считает, что речь не идет об удушении сельского бизнеса: “Мы в крае освободили производителей аграрной продукции от налога на прибыль. Так неужели мы станем душить налогами ЛПХ?! Мы примем меры, которые позволят улучшить качество их продукции, привести процесс взаимодействия с ними в систему. А все опасения противников предложенных мер — от недостаточной информированности о них”.

Источник: https://www.amic.ru/news/311492/

Последние новости

Количество голов мелкого скота на частном подворье регулируется законом?
Подробности Создано 29.01.2018 11:51

Правительство разработало законопроект о личном подсобном хозяйстве

«Добрый день. Не могли бы вы прояснить ситуацию, которая сегодня беспокоит многих селян. У нас в селе ходят разговоры о том, что правительство и Верховный Совет хотят принять закон, которым устанавливаются ограничительные требования к домашним подсобным хозяйствам.

Мол, у селянина на подворье должно быть не больше трёх коров, трёх свиней, 20 ульев и прочее.

А если больше, то надо создавать фермерское хозяйство, платить соответствующие налоги, земельные сборы, учитывать и декларировать количество выращиваемой продукции… Говорят, такой законопроект вынесли на обсуждение депутатов ещё в прошлом году, но его дальнейшая судьба неизвестна: рассматривали или нет, приняли или не приняли? Нас-то никто в известность об этом не поставил, как никто с нами, народом, этот вопрос и не обсуждал, не советовался.

Мы понимаем, что в государственном бюджете большие дыры и их надо как-то латать, но почему за счёт простых людей, тружеников земли? Тем более мы и так живём в очень непростых условиях. Село умирает, много домов заброшено, не развита инфраструктура, нет дорог и магазинов.

В селе уже давно нет работы, люди или бегут оттуда, или вынуждены держать частное хозяйство и тяжко пахать, чтобы выжить и прокормить семью. Мы же в таких условиях стараемся удержаться на земле, не хотим бросать родной дом и бежать куда-то на заработки. Мы живём с этих коров, кур и коз, с нашей земли и садов.

И себя можем прокормить, и продать что-то. А если создавать фермерское хозяйство только потому, что у нас на одну козу или 5 кур больше, чем положено по закону, то далеко мы не уедем. Да и на саму процедуру оформления крестьянско-фермерского хозяйства, наверняка, деньги потребуются.

У нас же нет ни свободных денег, ни предпринимательской хватки, мы просто работаем, как умеем и насколько сил хватает.

Однажды что-то подобное наши отцы и деды уже проходили: при Хрущёве. Тогда тоже были введены ограничения на домашнее хозяйство – на каждую голову птицы или рогатого скота, на каждое дерево. Так люди вырубали свои сады и резали свою живность, только чтобы не платить этот дурацкий несправедливый налог.

Неужели наши власти хотят, чтобы подобное повторилось? Тогда точно село будет уничтожено, умрёт окончательно, и республика перейдёт на 100-процентный импорт всей сельхозпродукции, когда каждая утка или курица, каждая банка сметаны и мёда, каждый десяток домашних яиц будут завозиться из соседних Украины и Молдовы, и будут зарабатывать на этом их люди, а не наши.

А мы станем ещё беднее. Кому это надо? Кому это выгодно?

Сергей Унгуряну, Григориопольский район»

Что говорит законопроект?

Действительно, слухи родятся не на пустом месте. И, действительно, правительство разработало новый закон «О личном подсобном хозяйстве», который поступил на рассмотрение в Верховный Совет 21 ноября 2017 года.

Проектом закона устанавливается, что численность сельскохозяйственных животных, допустимых в личном подсобном хозяйстве, регулируется исходя из размеров помещения для содержания и разведения животных при соблюдении норм площади на одно сельскохозяйственное животное, санитарных показателей содержания животных, а также расстояния от помещений для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки в соответствии с требованиями ветеринарно­санитарных правил содержания и защиты домашних животных.

Законопроект также устанавливает максимально допустимое количество взрослых сельскохозяйственных животных для содержания в личном подсобном хозяйстве: крупный рогатый скот (коровы) – 3 головы; свиньи – три головы; козы, овцы – 10 голов; пчелы – 20 пчелосемей.

Максимально допустимое количество молодняка сельскохозяйственных животных для содержания в личном подсобном хозяйстве вместе с материнским поголовьем составляет: телята – одна голова на одну корову до достижения полуторагодовалого возраста молодняка; поросята – 12 голов на одну свиноматку до достижения 60­дневного возраста молодняка; козлята, ягнята – 2 головы на одну матку до достижения 10­месячного возраста молодняка.

При наличии в личном подсобном хозяйстве крупного рогатого скота (коров) и мелкого рогатого скота (овец, коз) в количестве меньше максимально допустимого, граждане вправе содержать другой вид животных: 5 овец, коз вместо 1 коровы или 1 корову вместо 5 овец, коз.

Проект предписывает, что при несоблюдении численности сельскохозяйственных животных, допустимых в личном подсобном хозяйстве, владелец личного подсобного хозяйства обязан снизить до нормы количество содержащихся на приусадебном земельном участке сельскохозяйственных животных либо вынести содержание превышающего предельную норму количества животных за пределы сельского и городского поселения с регистрацией владельца личного подсобного хозяйства в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства. Словом, хочешь держать больше коров или коз, создавай фермерское хозяйство со всеми сопутствующими требованиями – регистрация, оплата налогов, контроль и т.д. Законопроект еще широко не обсуждался в народе, но, думается, он будет воспринят негативно, ибо затрагивает широкий пласт проблем и широкий круг сельчан, которые сегодня выживают в основном за счет личного подсобного хозяйства.

Позиция отраслевого профсоюза

Профсоюзы, участвующие в законотворческом процессе, высказались против этой законодательной инициативы. Отраслевой профсоюз работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Приднестровья рассмотрел законопроект и предложил отклонить его принятие.

 «Данный законопроект затрагивает жизненно важные вопросы обеспечения продуктами животноводства и пчеловодства как для владельцев личного подсобного хозяйства, так и для всего населения республики, – отмечает председатель Республиканского отраслевого объединения профсоюза работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Людмила Лебедева. – Согласно приведенным в пояснительной записке к этому законопроекту данным, 59% крупного рогатого скота (в т. ч. коров – 76%, свиней – 49%) и 70% мелкого рогатого скота выращивается в личных подсобных хозяйствах, и даже при этом раскладе в республике ощущается нехватка мясомолочной продукции, на неё держатся стабильно высокие цены. Сегодня отмечается некоторый дефицит домашней продукции (творог, молоко, масло), соответственно спрос рождает предложение – достаточно вспомнить, сколько сегодня стоит творог на рынке: 50 рублей, а в период новогодних праздников цена доходила и до 60 – 70 руб. Но в предложенном законопроекте не приводятся цифры по количеству существующих крестьянских фермерских хозяйств, которые занимаются животноводством, и количеству производимой ими продукции, что не дает полной картины сложившейся на сегодняшний день ситуации.

При отсутствии рабочих мест в сельской местности производство мясомолочной продукции для людей является единственным источником для существования и заработка.

При этом владельцы личного подсобного хозяйства в полной мере несут на своих плечах все затраты по выращиванию как крупного, так и мелкого рогатого скота, в том числе и плату за пользование землей для выпаса животных, за ветеринарное обслуживание, за получение справки из сельской администрации и пр. В связи с инфляцией, ростом цен на зерно стабильно растут цены на корма и услуги.

Ограничение количества животных, выращиваемых в личном подсобном хозяйстве, с целью перехода их владельцев в разряд крестьянских фермерских хозяйств напоминает «хрущевские» времена и будет негативно воспринято всем сельским населением, так как лишает их основного вида дохода.

В условиях сегодняшней нестабильности в экономике такие меры будут способствовать нагнетанию напряженности в обществе. Считая принятие данного законопроекта несвоевременным, предлагаем применить имеющую на селе структуру власти для усиления контроля за соблюдением установленных санитарных и ветеринарных нормативов.

Кроме того, мы предлагаем провести обсуждение данного законопроекта с участием сельских администраций и широкой общественности на местах», – отметила Людмила Лебедева.

Что с законопроектом?

На какой стадии рассмотрения он находится? Об этом мы поинтересовались в комитете по агропромышленному комплексу Верховного Совета.

Повторимся, законопроект от правительства «О личном подсобном хозяйстве» поступил в Верховный Совет 21 ноября, но на парламентских слушаниях его пока не рассматривали, более того, он ещё даже не был рассмотрен профильным комитетом ВС по АПК.

Поэтому будет он принят или нет – покажет время, но, надеемся, что нашим законодателям хватит мудрости и дальновидности, чтобы его не принимать. Чем могут закончиться такие связывающие селянина по рукам реформы, хорошо демонстрирует похожий эксперимент печально знаменитого «реформатора» сельского хозяйства Никиты Хрущёва.

Это было, было…

Политика Хрущёва изначально преследовала благие цели и была направлена на развитие сельского хозяйства и преодоление сельскохозяйственного кризиса, но, как говорится, благими намерениями дорога в ад вымощена… Преобразования сельского хозяйства тогдашний руководитель Советского Союза проводил по своему, не считаясь со здравым смыслом и целесообразностью: это и скоропалительное, интенсивное и очень затратное освоение целины, и «кукурузная лихорадка» – массовые посевы кукурузы (а также гороха и свеклы) по всей стране, и попытки любой ценой «догнать и перегнать Америку», которые вылились в масштабные приписки, и ликвидация МТС (машинно­тракторных станций), и уничтожение мелких хозяйств путём присоединения к крупным (т.н. укрупнение колхозов – объединение бедных хозяйств с богатыми, что, конечно же, вызвало социальную напряжённость).

В погоне за великими социалистическими достижениями повели наступление на личные подсобные хозяйства (хотя ранее, в 1953 году, наоборот, принимались решения об их подъёме и развитии).

Права сельских жителей на содержание домашнего скота были ограничены, скот насильственно выкупался по низкой цене, были урезаны земельные участки у колхозников, введены ограничения на продажу и заготовку кормов для личных подсобных хозяйств. На этом фоне развернулась кампания общественного осуждения торгашей и стяжателей, борьба против «захватчиков» колхозных земель.

В общем, принимались меры, чтобы лишить людей приусадебных участков и скотины и направить все высвободившиеся ресурсы на развитие совхозов и колхозов (якобы домашнее хозяйство мешало крестьянам полностью выкладываться в колхозах). В итоге, что и следовало ожидать, произошёл упадок личного подсобного хозяйства.

Так, к 1962 году поголовье коров в индивидуальном владении колхозников и рабочих совхозов составило 10 млн., тогда как в 1958 г. их было 22 млн.. Благосостояние селян ухудшилось и за период 1960­1964 годов из деревни в город перебралось 7 – 10 миллионов человек!

Попытки вывести колхозы и совхозы на новый уровень методом «бури и натиска» окончились плохо: в результате возникших трудностей семилетний план в части развития сельского хозяйства выполнен не был, вместо запланированных 70% прирост сельского хозяйства составил лишь 15%. В стране обострилась продовольственная проблема.

Возникший дефицит продовольствия вызвал рост цен, в частности на мясо. Экономические трудности совпали с неурожаем 1963 года, который имел катастрофические последствия. В результате кризис сельского хозяйства привел к первым массовым закупкам зерна за границей (12 млн. тонн). А затем последовало и смещение главы государства.

Пленум ЦК КПСС 1965 года, проведший работу уже после отставки Хрущева, отменил ограничения для подсобных хозяйств и принял ряд законов, направленных на развитие сельского хозяйства и укрепление продовольственной безопасности большой страны, как­то: установление твердых планов закупок на ряд лет, повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, установление надбавок за сверхплановую продажу, развитие хозрасчетных отношений в колхозах и перевод совхозов на полный хозрасчет, улучшение банковского кредитования колхозов) были, конечно, и «перегибы» в виде нормативов, регулирующих размеры личного подсобного хозяйства у крестьян. Это были мудрые решения, и их плюсы не заставили себя ждать.

История может многому научить, если к её урокам относиться с уважением и вниманием: какие могут быть ошибки на пути реформ и преобразований, какие подводные камни могут встретиться, какие шаги пойдут во благо, а какие – во вред, а главное, чем те или иные метания могут окончиться. Хотя, конечно, иногда чужих примеров и ошибок мало – нужны собственные…

НАШ ОПРОС

Как вы относитесь к этой инициативе?

Газета “Профсоюзные вести” опросила жителей близлежащих сел, как они относятся к этому законопроекту. Многие о нем и не слышали, пришлось рассказать. Вот их мнение.

Савелий Иванович, 61 год: – Этот закон принимается для того, чтобы последние остатки еще нормальной, домашней продукции, выращенной без химии, «вымести» с базаров и «посадить» нас окончательно на «синие» окорочка, напичканные всякой дрянью. А мы еще удивляемся, почему народ, маленькие дети болеют раком. Потому что кормят нас бог знает чем.

Тамара Васильевна, 53 года: – У меня в подсобном хозяйстве всего две козы и с десяток кур, поэтому меня он не коснется, но в принципе закон неправильный. Прежде чем что­то ограничивать, урезать, запрещать, создайте людям условия, дайте работу на селе. Мы же, по большому счету, у государства ничего не просим, сами решаем свои проблемы, сами себя кормим, а еще и город.

Иван Кириллович, 53 года: – Нельзя принимать этот закон, тот, кто его разработал, наверняка, не просчитал все последствия от его действия. Историю поднимите – мне дед рассказывал, как во времена румын те тоже описывали каждое дерево, каждую скотину, даже собак и кошек.

Так что народ делал – правильно, пускал все под нож. Сегодня, наверняка, тоже так будут делать, доводя поголовье для нужного количества. Но любви к государству от этого не прибавится.

Та немногочисленная молодежь, трудоспособное население среднего возраста, которые еще живут в селе, однозначно уедут, и детей с собой заберут. Навсегда!

Мария Николаевна, 70 лет: – Это вредный закон. Как селянам жить? Молодёжь уедет. С кем государство останется? С пенсионерами и внуками, которых либо оставили на попечение бабушек и дедушек, либо на лето в гости будут привозить. Сегодня и так народ из республики уезжает, такой уровень миграции лишь в 92­м году наблюдался.

Источник: http://www.fpp-pmr.org/85-news/501-podsobnye-khozyajstva-pod-nozh.html

Сколько скотины можно держать в частном доме | Загранник

Количество голов мелкого скота на частном подворье регулируется законом?

свиней в домашних условиях – это отличный способ обеспечить семью качественным свежим мясом. Кроме того, продажа свинины и сала может стать солидным подспорьем для домашнего бюджета.

Но, стоит отметить, что в ходе такой деятельности крайне важно учитывать основные ветеринарные правила содержания свиней.

Если их проигнорировать значительно повышается риск появления у животных болезней, кроме того, только при их соблюдении можно получить разрешение на продажу мясной продукции.

свиней в домашних условиях

Требования к условиям содержания в хозяйствах открытого типа

Стоит сразу же отметить, что основные правила домашнего содержания свиней в личных подсобных хозяйствах регламентируются законодательными актами.

В них детально расписаны важные моменты разведения, воспроизводства, ухода за свиньями, а также правила реализации полученной продукции. Среди них выделяется Указ Министерства СХ № 114.

В основных положениях данного нормативного акта о хозяйствах открытого типа говориться:

  1. Нельзя строить постройки и выгоны для разведения свиней на местах массового захоронения домашнего скота.
  2. Выгул свиней необходимо проводить в крытых загонах или в помещениях. При этом по периметру всей территории фермерского хозяйства необходимо установить ограждение. Оно должно предотвратить побег разводимых животных и проникновение внутрь диких.
  3. Если местом разведения животных является частный сектор, в обязательном порядке необходимо соблюдать минимальные расстояния от хлева до кордона с соседским участком. Для хозяйства открытого типа с поголовьем в 5 свиней такое расстояние составляет 10 м. В случае увеличения поголовья домашней фермы до 8 животных оно увеличивается до 20 м.
  4. Необходимо точно соблюдать минимальную площадь на каждое животное и рассчитывать размеры территории и всех построек в зависимости от размера и состава стада. Данные нормы приведены в дополнениях к указу.
  5. Во всех постройках, где содержаться свиньи, обязательно должна быть реализована естественная вентиляция, дополненная приточно-вытяжной принудительной.
  6. Стены, пол и перегородки между станками следует изготавливать из устойчивых к влаге материалов. Кроме того, они должны быть достаточно прочными, чтобы их не разрушили сами животные, а также не повредили обеззараживающие составы во время периодических дезинфекций.
  7. В качестве подстилки используются исключительно сухой материал без признаков плесени, гниения и следствий других негативных воздействий.
  8. У входных дверей в свинарник на пол необходимо положить дезинфицирующий коврик, пропитанный антисептическими средствами. Он должен быть достаточно широким, чтобы перекрыть весь проход. Такая мера предотвратит попадание внутрь инфекции на обуви.
  9. Периодическая дезинфекция и уничтожение грызунов реализуются ежегодно в соответствии с четко разработанным планом. Если в ходе осмотра были выявлены следы деятельности грызунов или вредоносных насекомых, признаки инфицирования помещения, обеззараживание может проводиться повторно в любое время.
  10. Все используемые в процессе разведения свиней корма должны соответствовать принятым нормам. Если в рацион входят отходы пищевой сферы, их предварительно проваривают в течение получаса.
  11. Все поголовье свиней на ферме идентифицируется в порядке, указанном в законодательстве. При закупке животных с других фермерских хозяйств, они должны сопровождаться сопутствующей документацией, которая свидетельствует о благополучии фермы в плане различных инфекционных заболеваний.
  12. Весь навоз во время чисток сбирают на специально выделенном участке хозяйства, где он проходит термическое обеззараживание.

Справка. В указе отмечено, что утилизация погибших животных, а также различных биологических отходов проводится в соответствии с процедурой, предписанной ветеринарным законодательством РФ.

Санитарные нормы

Помимо перечисленных выше моментов, заводчик обязан также придерживаться основных санитарных норм, которые призваны обеспечить здоровье животным. К таким нормам относятся:

Рабочий костюм должен очищаться от грязи и навоза

  1. Выделение одного или нескольких комплектов обуви и одежды для использования исключительно в целях обслуживания стада. Рабочий костюм должен очищаться от грязи и навоза после каждого сеанса работ в хлеве, а также дезинфицироваться для предотвращения переноса инфекции. Причем такая одежда применяется исключительно в помещениях содержания стада и не выносится из них без надобности.
  2. Ограничения доступа к свиньям для всех особ, которые не принимают участие в их обслуживании.
  3. Регулярные обеззараживающие мероприятия. Проводятся не менее одного раза в год. Такая деятельность включает в себя побелку известью стен и перегородок между станками, а также обработку дезинфицирующими средствами всего объема помещения, инструмента и кормушек. Для хряков дезинфекция проводится чаще, не менее одного раза в месяц. По окончании обработки составам дают около 5 суток для полного впитывания, после чего снова запускают животных.
  4. Постоянный доступ к воде. Свиней поить необходимо только питьевой водой. При несоблюдении данной нормы, вместе с непроверенным питьем в организм скота могут попадать возбудители различных болезней. Это касается как естественных загрязненных водоемов, так и водонапорных башен, в которых вода может зацвести.
  5. Регулярная чистка загонов и помещений. Такие мероприятия предполагают удаление навоза, грязи и остатков корма на всей территории содержания стада. Если в животноводческом помещении предусмотрено естественное отведение навозных масс, чистка проводится по мере загрязнения станков. Если такая система не реализована уборка проводится каждые 1-2 дня.
  6. Чистка и дезинфекция мест хранения кормовых запасов. Такая процедура также периодически проводится. Для этого все корма временно переносят, а помещение тщательно очищают, после чего обрабатывают выбранным обеззараживающим средством.
  7. При наличии автоматических систем подачи корма и воды, их желоба и бункера также периодически очищаются. Кормовые конвейеры моют ежедневно.
  8. Убой животных с целью продажи мясных продуктов должен проводиться на специализированных бойнях. При выращивании свиньи дома с целью употребления свинины в пищу, допускается ее убой и разделывание на специально отведенном участке хозяйства. При этом он должен быть достаточно удален от свинарника и от склада навозных масс.
  9. Обязательная вакцинация и периодические осмотры поголовья ветеринаром. Тип вакцины подбирается на основе общей обстановки в регионе и превалирующих в нем заболеваний.

Читать дальше  Скачать форму трудового договора с работником

На территории, выделенной под содержание свиней, следует также определить отдельный участок (помещение) под карантин. В него помещаются все новоприбывшие в хозяйство особи на срок в 30 дней для проверки их состояния и вакцинации.

Также в карантинную зону помещают тех представителей стада, у которых выявлены признаки какого-либо заболевания.

При наличии достаточной площади отдельно можно выделить и родильное отделение, в котором будут пороситься свиноматки и первое время расти поросята.

Отдельного внимания заслуживает микроклимат в помещениях. Свиньи достаточно чувствительны к холоду и сквозняку, поэтому организовывая хлев, следует позаботиться о таких параметрах:

  1. Температура. Для взрослых животных она не должна падать ниже отметки 12 градусов даже в суровые зимние морозы. Для молодняка данный показатель равен 18-22 градусам.
  2. Влажность воздуха. Лучше всего себя чувствуют и развиваются свиньи при влажности 70 %. Если данный параметр поднимается выше 85 %, вероятность развития болезней значительно возрастает.
  3. Скорость перемещения воздушных масс. Она не должна превышать 0,7 м/с. Если вентиляция обеспечивает большую интенсивность движения воздуха, свиней может продуть.

Справка. Если санитарные нормы содержания животных в учет не берутся, у свиней могут прослеживаться резкие снижения привеса, отставания в развитии, появление различных инфекционных заболеваний.

Мероприятия по карантинированию свиней

Правила содержания взрослых свиней и молодняка также предполагают четкое соблюдение порядка определения животных на карантин. Данная процедура проводится в основном для животных, которые ввозятся с других ферм или вывозятся в другие хозяйства.

Под карантин определяется отдельное помещение для исключения любого контакта новоприбывших особей с поголовьем, которое уже содержится на ферме. Минимальный срок карантина составляет 1 месяц.

За это время большинство инфекций при наличии уже успевают себя проявить.

Поросенок на карантине

Пока животное находится на карантине, его исследуют на наличие болезней, проводят диагностику общего состояния здоровья, вакцинируют. Все мероприятия проводятся в соответствии с заранее разработанным четким планом.

Если во время карантинирования у свиньи все же выявили клинические признаки инфекционного заболевания, заводчик сразу же должен обратиться в ветеринарное ведомство. Это позволит вовремя предупредить распространение болезни.

Перемещению в карантин помимо новоприбывших также подлежат и уже присутствующие животные, у которых выявили симптомы инфекционных болезней или нетипичные изменения в поведении и общем состоянии. В этом случае сразу же после изоляции свиньи вызывают ветеринара для проведения более точной диагностики. В месте, предназначенном под карантинирование, санитарный режим соблюдается особенно четко.

Сколько свиней можно держать в частном доме?

Количество поголовья свиней, которое можно держать в частном доме без уплаты налогов и без штрафных санкций для заводчика, точно законодательством не регламентируется.

Более того, для каждого региона Российской Федерации даже уже существующие нормативы могут разниться между собой в указанных значениях.

Оптимальным вариантом определения количества голов для домашнего содержания выступает расстояние от стен помещения, в котором разводят живность, до границы с соседским участком.

Данные нормы определены на государственном уровне. Законодательные акты предполагают такие их значения:

  • при расстоянии в 10 м до границы с соседями разрешается держать не более 5 половозрелых особей;
  • с увеличением расстояния до 20 м поголовье можно увеличить до 8 свиней;
  • удаление свинарника на 30 м предполагает рост стада до 10 взрослых особей;
  • 40 м– это минимальное расстояние при содержании 15 свиней.

Если поголовье хозяйства насчитывает более 50 животных, его необходимо размещать на окраине населенного пункта. В этом случае отдаленность высчитывается от свинарника до пределов ближайшего поселения. Если число свиней составляет 50 голов, отдаленность должна быть не меньше 100 м.

Также при определении оптимального поголовья свиней, которое подойдет под личное подворье, в учет берется площадь, необходимая для их нормальной жизнедеятельности и развития. Указанный выше приказ № 114 в этом плане предполагает следующие нормы:

  • на одного хряка положено в среднем около 7 кв. м площади;
  • для кормящей свиноматки выделяется 4 кв. м пространства при групповом содержании стада;
  • для супоросной свиноматки необходимая площадь составляет 2,5 кв. м;
  • для молодняка в откормочной стадии – на одну особь приходиться не менее 0,8 кв. м.

Наилучшим вариантом при определении размеров поголовья свинофермы будет обратиться в органы районной администрации. Ее сотрудники подскажут, сколько домашних животных можно приобрести в частный дом и именно в том регионе, где проживает заводчик. В дальнейшем это позволит избежать множества проблем с соседями и ветеринарными службами.

Заключение

При соблюдении всех правил содержания, разведение свиней в домашних условиях может стать крайне полезным занятием.

Оно позволит обеспечить всю семью качественной натуральной свининой, а при необходимости такое хозяйство можно вполне расширить до полноценной свинофермы, которая будет приносить немалый доход.

Главное при этом ориентироваться на основные санитарные нормы и законодательные акты, регулирующие вопросы разведения домашних животных.

В поселке городского типа сколько свиней можно держать в подсобном хозяйстве?

Нет ограничений по количеству, главное чтобы не нарушались права третьих лиц которые могут предъявлять претензии на основании ст. 304 ГК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ”

Принят Государственной Думой 21 июня 2003 года

Статья 5. Взаимоотношения граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Читать дальше  Чьей собственностью является медицинская карта

1. Вмешательство органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют контроль за соблюдением гражданами требований законодательства.

Таким образом, поголовье скота никто ограничивать не может.

Источник: http://zagranic.ru/2019/09/10/skolko-skotiny-mozhno-derzhat-v-chastnom-dome/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Количество голов мелкого скота на частном подворье регулируется законом?

Частную инициативу в деревнях предлагают ограничить десятком «условных голов КРС». Много это или мало?В Государственной Думе подготовлен к первому чтению проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве».

Инициировали проект депутаты Ставропольской краевой думы.

Ключевое положение этого документа: «Законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться предельные нормы содержания сельскохозяйственных животных в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке» – уже вызвало бурное негодование российской городской интернет-общественности.

Претензии в адрес краевых и федеральных депутатов в кратком изложении выглядят примерно так:

«Вы уже немало сделали, чтобы обездолить российскую деревню, а теперь хотите добить её окончательно. Вы отбираете «излишки» у тех крестьян, кто не спился, а работает с утра до вечера.

Вслед за Сталиным проводите ещё одно раскулачивание, не понимая, что в кризис это может обернуться не просто снижением уровня жизни селян, но и бунтом. Не только в деревне, но и в городе, где на импортные продукты скоро перестанет хватать денег, а российские мясные и молочные бароны взвинтят цены до небес. Поскольку их конкурента – отечественного крестьянина – вы специально устраняете своими «мудрыми» и «бескорыстными» решениями».

Про обездоленную деревню и нехватку денег на импортное продовольствие – чистая правда. Однако к предложенному законопроекту всё это имеет очень косвенное отношение.Дело в том, что ставропольские депутаты предлагают законодательно установить очень высокую планку для ЛПХ, разрешив держать в домашнем хозяйстве до 10 условных голов КРС.

В пересчёте на «безусловные» головы это 10 коров или 33 свиньи или 100 овец или 500 гусей. Управиться с таким поголовьем даже большая семья сможет с большим трудом.Кстати, в среднем по России количество скота в домашних хозяйствах составляет 1,2 условных головы КРС.Таким образом, 99 процентов всех ЛПХ предлагаемое «раскулачивание» не затронет.

Оно затронет оставшийся один процент «домашних хозяйств», которые таковыми на самом деле не являются. Это товарные фермы, но расположенные не на отшибе, не за селом, как испокон было принято – а во дворах.

Когда в начале 90-х в России, с той же безоглядностью, с какой прежде запрещали, все ограничения по нормам содержания скота отменили – в ставропольских станицах, на радость соседям и у них под носом, расцвели эти ароматные «клумбы».

– Согласитесь, – говорит председатель комитета краевой Думы по аграрным вопросам и продовольствию Александр Шиянов, – нереально обеспечить нормальные условия содержания 600 свиней на частном подворье, как, скажем, было в селе Надежда Шпаковского района. Что имеем в итоге? Вспышку африканской чумы свиней.

Есть и другой немаловажный аспект: подворья, где содержится превышающее разумные пределы количество скота, становятся не только потенциальными очагами различных инфекций, но и источником запаха, от которого у соседей дыхание перехватывает. А в восточных районах края частники держат отары по 600-700 голов, которые «вытирают» пастбища так, что после них там уже невозможно даже одну корову пасти.

Владеют этими отарами, нагуливающими бока на общественных пастбищах на границе с Калмыкией и Чеченской республикой, весьма состоятельные «крестьяне». Сами они, понятное дело, за овцами не ходят. А соседям выгнать свою коровку некуда: всю траву овечки съели.

«Раскулачивание» хозяев таких отар, а также владельцев свинарников на 600 голов, расположенных посередине села, подразумевает всего-навсего их регистрацию как фермеров.

Они могут и дальше процветать – «за пределами населенного пункта на полевом земельном участке, выделенном в счет своей земельной доли или арендованном у других собственников земельных участков, где имеют возможность содержать неограниченное количество животных и птицы», – сообщается в пояснительной записке к проекту закона.А если хозяева не послушаются?

«Также проектом федерального закона предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 10.61 «Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных», согласно которой лицо, виновное в нарушении предельных норм, подвергается наложению административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей», – предлагают авторы законопроекта.

Где именно тут сталинизм и добивание обездоленного российского крестьянства?

Конечно, этот здравый проект могут превратить чёрт знает во что – как «на местах», так в самой Госдуме в ходе предстоящего обсуждения в трёх чтениях. Вот за этими пертурбациями и надо следить.

Источник: https://newsland.com/user/4296732782/content/lichnye-podvoria-zhdet-zakon-o-raskulachivanii/3950863

Теневых агробизнесменов хотят лишить «подсобного» прикрытия

Количество голов мелкого скота на частном подворье регулируется законом?

Под видом личных подсобных хозяйств незарегистрированные предприниматели разводят стада в сотни и тысячи голов. Особенно актуально это для юга России, где ситуация грозит социальной напряжённостью. Ни копейки от такого бизнеса в бюджет не попадает. Порой животные содержатся в антисанитарных условиях.

Подворье промышленных масштабов

Подворья, которые по масштабам зачастую превосходят фермерские, производят и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, но почему-то относятся к категории личных подсобных хозяйств (ЛПХ), деятельность которых по своей правовой природе не должна иметь черты предпринимательства. Получается, что такие хозяйства являются сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые полностью освобождены от налогообложения доходов, то есть речь идёт о недобросовестной конкуренции.

Первую редакцию проекта поправок в статью 6 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» и Кодекс РФ об административных правонарушениях Дума Ставропольского края внесла в Госдуму ещё в марте прошлого года. Изначально все полномочия по регулированию поголовья скота в подсобных хозяйствах предлагалось передать на уровень субъектов Федерации.

Региональные парламентарии привели примеры того, что в Ставрополье отдельные владельцы личных подсобных хозяйств на приусадебных участках содержат до ста свиней, до пятисот голов овец, до тысячи голов птицы. При этом поголовье сельскохозяйственных животных значительно превышает потребности семей в животноводческой продукции.

Кабмин забраковал дважды

В августе документ не поддержало Правительство, и 26 декабря ставропольские законодатели внесли его новый вариант.

Во второй редакции говорится о том, что ценз по количеству голов должен устанавливаться на федеральном уровне «в соответствии с коэффициентами для каждого вида сельскохозяйственных животных и птиц всех видов».

Согласно законопроекту, КоАП должен быть дополнен новой статьёй 10.15, устанавливающей административную ответственность за нарушение предельных норм содержания животных.

21 апреля из кабмина пришёл новый отрицательный отзыв, рассказал главный советник Аппарата аграрного комитета Госдумы Павел Баженов. По мнению эксперта, проблему необходимо решать на уровне каждого региона в зависимости от местной специфики.

На заседании 18 мая Комитет Госдумы по аграрным вопросам единогласно рекомендовал отклонить проект закона в первом чтении, запланированном на 26 мая. «Мы обсуждали этот законопроект, и позиция комитета была единой, других мнений не поступало», — сообщил член комитета Иван Лоор.

«Гражданским кодексом установлено, что количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юрлиц, не ограничены, а нормы и условия содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве регулируются ветеринарными правилами», — написано в отзыве комитета. В нём также отмечается, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления и предписания органов санэпиднадзора.

На откуп регионам?

Третьего марта 2017 года законопроект, согласно которому предлагается дать регионам право устанавливать предельное количество поголовья различных видов сельхозживотных, допустимое для содержания на приусадебных участках, внёс в Госдуму председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин.

«Такие хозяйства становятся источником острых инфекционных заболеваний животных, в том числе опасных и для человека, а также нарушают конституционные права граждан, проживающих по соседству, на благоприятную окружающую среду», — пояснил Кашин.

В том, что давно пора дифференцировать личные подсобные хозяйства и агробизнес, не сомневается зампредседателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Алексей Лавриненко. «Я был свидетелем ситуации, когда посреди большой станицы, в нескольких метрах от школы стоит свинарник, где содержат пару сотен хрюшек, и это называется «подсобным хозяйством».

Соседи ничего не могут сделать — частная собственность», — рассказал он «Парламентской газете». По его словам, нередки случаи, когда животные выбегают из загонов и уничтожают соседские поля, а виновники потрав из раза в раз отделываются копеечными штрафами.

Сейчас такие горе-хозяева ещё и попадают в категорию безработных, претендуя на помощь государства, добавляет законодатель.

По мнению парламентария, проблему надо решать с участием представителей Минсельхоза, Минэкономразвития, регионов и экспертного сообщества.

«Никто не говорит о том, чтобы ограничить подсобные хозяйства, бери скот, разводи, но регистрируйся, — объясняет Лавриненко. — Если у тебя сотни голов овец или коров, юридически оформляйся как предприниматель в форме ООО, СПК, ИП и так далее.

Ведь на сегодняшний день для агробизнеса прописано всё: и содержание поголовья, и ветеринарный контроль».

По слова вице-президента Ассоциации фермерских хозяйств Ольги Башмачниковой, действительно существуют подсобные хозяйства, в которых держат одну корову да  пару свиней, но есть и те, кто намеренно уходит в «тень».

«У этого есть свои причины, и для начала нужно разобраться, какие они, — сказала Башмачникова «Парламентской газете». — Существует куча административных барьеров для крестьянских фермерских хозяйств — юрлиц. Это проверки, муторная отчётность.

Стимулы продолжать этот вид деятельности официально были бы при возможности получить реальную поддержку со стороны государства.

Если мы сейчас отдадим регионам норму по ограничению количества поголовья животных в ЛПХ, то получим перекосы, которые наверняка коснутся мелких хозяйств».

Источник: https://www.pnp.ru/economics/tenevykh-agrobiznesmenov-khotyat-lishit-podsobnogo-prikrytiya.html

Прав-помощь
Добавить комментарий