Кто является хозяином построек находящихся на земле?

Как поставить гараж

Кто является хозяином построек находящихся на земле?

18.10.2018 | 35198 просмотров

Если рядом с домом не продаются готовые гаражи, то основной вариант обзавестись собственным строением для хранения машины — построить его самостоятельно.

Заполучить место для гаража — занятие не из простых. В столице это сделать практически нереально, а в других городах — вполне возможно.

В этой статье мы не будем касаться строительных и инженерных аспектов, а рассмотрим юридическую сторону вопроса.

Поиск участка для строительства

Как оформить машино-место мы уже писали, теперь разберемся, можно ли поставить и официально зарегистрировать индивидуальный отдельно стоящий гараж там, где это будет удобно автовладельцу. Начать надо с поиска подходящего места для строительства. Главное требование к участку — отсутствие на нем, под ним и рядом инженерных сетей.

Если под землей проложены водопроводные, канализационные, газовые трубы, силовые кабели и другие подобные коммуникации, то над ними и в нескольких метрах рядом нельзя возводить никаких построек (размеры полосы отвода зависят от типа сетей).

Если понравившийся участок находится на придомовой территории, то гараж нельзя ставить на газоне, спортивной или детской площадке, вблизи котельной, трансформаторной будки и т. п.

Для того, чтобы узнать, есть ли на выбранном участке инженерные коммуникации, нужно запросить в местной администрации техническую документацию (она может быть в управлении жилищно-коммунальным хозяйством, отделе главного архитектора или отделе капитального строительства). Если коммуникаций нет, то можно приступать к поиску собственника земли.

Определение собственника земли

У участка могут быть три варианта собственников. Самый распространенный случай — земля принадлежит муниципальному образованию, которым управляет местная администрация. Нужно обращаться в департамент/отдел имущества/земли/землепользования или сразу к главе администрации с просьбой предоставить в аренду участок для возведения на нем гаража с целью личного некоммерческого использования.

Максимальный срок аренды земли в России составляет 49 лет, но чаще участки предоставляют на более короткий срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), а в договоре прописывают условия пролонгации.

Короткий срок нужен администрации для того, чтобы при необходимости было проще обязать арендатора убрать с земли свою постройку.

Также нужно иметь в виду, что договоры аренды продолжительностью более года подлежат обязательной регистрации в Росреестре.

Если участок расположен на придомовой территории, которая находится в общей собственности жильцов, то разрешение на постройку гаража нужно спрашивать у соседей персонально или на общем собрании. Согласиться должны все, а если кто-то не захочет видеть у себя под окнами чей-то гараж, то его и не будет.

И третий вариант — участок находится в частной собственности. Например, это может быть земля предприятия, фермерского хозяйства или обычного гражданина. Тогда нужно с хозяином договариваться о том, можно ли поставить там гараж и на каких условиях.

Проект гаража

Для получения разрешения на строительство нужно создать проект гаража. Это техническая документация, описывающая будущую постройку (габариты, материал изготовления, конструкцию, способ открывания ворот и т. п.) и ее положение на участке.

Лучше такой проект заказывать в организациях, рекомендованных муниципальными властями. Они знают большинство подводных камней. Если обращаться в случайную контору, выше риск, что проект будет отклонен.

Готовый проект нужно согласовать с главным архитектором территории или должностным лицом, выполняющим подобные обязанности. После одобрения выдается разрешение на строительство.

Постройка гаража

Получив одобрение администрации, можно приступать к строительству гаража. Не важно, кто его осуществляет — профессиональная компания или сам автовладелец, — главное, чтобы результат соответствовал проекту и не нарушал никаких градостроительных нормативов.

По завершении строительства гаража его следует ввести в эксплуатацию, пройдя приемную комиссию и оформив соответствующий акт в местной администрации.

Статус постройки

Большая часть этих действий необходима для постройки капитального сооружения — гаража, который будет считаться полноценным объектом недвижимости. Главный признак такой постройки — наличие фундамента. Такой гараж нужно регистрировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), предоставив все правоустанавливающие документы на землю, сооружение и кадастровый план объекта.

Легкие металлические конструкции типа «ракушек» не считаются объектом недвижимости, поскольку не связаны с землей и их можно двигать, сохраняя потребительские свойства.

Для их установки достаточно ровного участка асфальта или бетонной плиты, хотя некоторые обходятся кирпичами, вкопанными в землю по углам гаража. Разрешение от властей на установку такого гаража не нужно.

Но нужно оформить землю под ним — получить согласие на установку у владельца, оформить аренду или приобрести участок в собственность. Поэтому без пункта «Определение собственника земли» здесь не обойтись.

Что будет, если ничего не оформлять

Крайне высокая вероятность, что незарегистрированный самострой снесут (ст. 222 Гражданского кодекса РФ). Вернее, того, кто его возвел, обяжут снести или оплатить снос.

После принятия решения местная администрация направляет владельцу самовольной постройки требование о ее сносе в определенный период (он не может быть дольше 12 месяцев).

Если личность владельца неизвестна властям, то в местной прессе и на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления публикуют объявление о планируемом сносе самовольной постройки. Дальше либо хозяин объявится и получит требование о сносе, либо через два месяца постройку снесут за счет бюджета.

Причем угроза сноса касается даже тех построек, которые были возведены на земельном участке, находящемся в собственности владельца гаража, если он не получил разрешения на возведение капитального сооружения или нарушил нормы строительства.

Закон оставляет возможность оформления незаконной постройки, если владелец имеет право строительства на этом земельном участке (то есть земля в его собственности или взята им в аренду), при ее возведении не были допущены существенные нарушения градостроительных норм и она не создает угрозу жизни и здоровью граждан (это устанавливает экспертиза), а также не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Тогда сооружение можно легализовать через суд.

Все перечисленные шаги кажутся очень простыми в теории, но их крайне сложно осуществить на практике. Причем трудности возрастают прямо пропорционально числу жителей населенного пункта.

В столице частный гараж — это невероятная редкость, появление новых построек невозможно.

В небольших городах ситуация с хранением автотранспорта зависит от политики администрации, которой иногда выгоднее сдать пустующую землю в аренду на окраине и запретить постройку ближе к центру.

Основные нормы, применяемые при строительстве гаражей:

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/legalize-the-garage-63335.html

На земельном участке планируется возведение легкой конструкции, не обладающей признаками недвижимости. Какие подводные камни в связи с этим могут возникнуть?

Кто является хозяином построек находящихся на земле?

Популярность некапитальных строений, сооружений в современном хозяйственном обороте вызвана, прежде всего, их мобильностью и экономичностью.

Особенности конструкций таких объектов, состоящих из блок-контейнеров, сборно-разборных и тому подобных элементов, позволяют перемещать их, демонтировать и снова собирать в другом месте без ущерба возможности эксплуатации по назначению, и это не изменит характеристик даже больших помещений. При этом пользоваться ими можно круглый год, благодаря применяемым в настоящее время способам утепления и отопления. Сроки их устройства и демонтажа, как правило, существенно короче, чем у капитальных объектов, что позволяет приступить к использованию по назначению гораздо быстрее. Между тем использование подобных сооружений сопряжено с некоторыми правовыми нюансами, которые важно учитывать. Подробнее — в материале.

Благодаря современным технологиям на практике некапитальные строения используются для решения различных задач: размещения отапливаемых складских помещений, в том числе достаточно большой площади, в металлических или каркасно-тентовых конструкциях; устройства производственных и торговых объектов: сервисов, мастерских, супермаркетов и даже заводских цехов; организации размещения предприятий общественного питания, туризма и отдыха. При этом по комфортности такие временные постройки не уступают капитальным, а порой и внешне от них почти не отличаются.

Некапитальные сооружения эффективны в качестве самостоятельных построек, а также могут использоваться для увеличения полезной площади существующих капитальных строений, например, в виде сезонных или круглогодичных пристроек, надстроек на кровле; для обеспечения строительства и эксплуатации капитальных объектов (административные здания, бытовые городки для персонала).

Правовое регулирование хозяйственного оборота некапитальных сооружений, на первый взгляд, выгодно отличается простотой в сравнении с таковым в области капитальных строений.

Так, для возведения временных построек законодательство не требует прохождения сложной и длительной процедуры получения исходно-разрешительной документации, экспертизы проекта, получения разрешения на строительство объектов, на ввод их в эксплуатацию.

Объекты некапитального строительства не регистрируются в едином государственном реестре недвижимости, для них не устанавливается кадастровая стоимость, и, как следствие, такая стоимость не используется при исчислении налога на имущество, как это имеет место при налогообложении ряда капитальных объектов.

Учитывая тот факт, что кадастровая стоимость в отношении коммерческой недвижимости, к примеру, в Москве в большинстве случаев существенно завышается, что доставляет немало хлопот предпринимателям, которые идут оспаривать данные оценок в судебном порядке, участники хозяйственной деятельности, использующие некапитальные постройки, от подобных временных и денежных затрат освобождены. Тем не менее сооружение и эксплуатация легких конструкций, не обладающих признаками недвижимости, имеет свои юридические тонкости.

Правовые последствия отсутствия прочной связи с землей

Определение некапитальных объектов появилось в Градостроительном кодексе РФ сравнительно недавно — в августе 2018 г. (п. 10.2 ст.

1 ГрК РФ и охватывает строения, сооружения, конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение, демонтаж, последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения их основных характеристик (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения и сооружения), то есть не имеющие прочной связи с землей как ключевого признака недвижимости, установленного ст.

130 Гражданского кодекса. Открытый перечень некапитальных объектов в Градостроительном кодексе, несомненно, повлечет спорные ситуации в отграничении их от капитальных. Между тем четкое разделение таких видов построек имеет большое практическое значение.

Так, собственнику объекта недвижимости (здания, сооружения), расположенного на чужом земельном участке, принадлежит преимущественное право покупки или аренды такого участка (п. 3 ст. 35 Земельного кодекса РФ).

Хозяин же некапитального объекта подобными правами не пользуется и будет приобретать землю под ним на общих основаниях, а если она находится в собственности государства или муниципалитета, то с обязательным прохождением процедуры торгов (п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ).

Приоритет при заключении договора аренды участка на новый срок он будет иметь, только если иное не предусмотрено условиями сделки или законодательством (п. 1 ст. 621 ГК РФ).

Согласно нормативному запрету невозможно воспользоваться подобным преимущественным правом в отношении аренды государственной и муниципальной земли (п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ).

Таким образом, высока вероятность того, что по окончании срока действия аренды земельного участка некапитальный объект будет подлежать демонтажу и вывозу.

С этой точки зрения меньше рисков при использовании в хозяйственной деятельности некапитальных построек как альтернативы капитальным зданиям и сооружениям возникает у собственников земельных участков или арендаторов, осуществляющих эксплуатацию легких конструкций в дополнение к имеющемуся или возводимому на участке недвижимому имуществу. Тем не менее размещение отдельных объектов, например постов охраны, бытовок, может быть актуально и на земле, находящейся в краткосрочной аренде.

Поэтому покупателю некапитальной постройки при совершении сделки следует уделить особое внимание одновременному получению прав на часть земельного участка, занятую приобретаемым имуществом, без которой его использование станет невозможным. Права на землю он не получает только лишь в силу закона, как это имеет место при покупке недвижимости на основании п. 1 ст. 35 ЗК РФ и п. 1 ст. 552 ГК РФ.

Согласно позиции высших судов (п. 29 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») на легкие конструкции, не являющиеся недвижимым имуществом, не распространяются положения ст.

222 ГК РФ, связанные с созданием самовольных построек. Конечно, это не дает права сооружать некапитальные строения, нарушающие права собственности или законного владения иных лиц, в противном случае они могут требовать в суде устранения нарушения права, не соединенного с лишением владения на основании ст. 304 ГК РФ. Равно п. 1 ст.

1065 ГК РФ наделяет заинтересованных лиц полномочием на обращение в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации самовольно возведенного некапитального объекта, создающего угрозу жизни и здоровью граждан.

Тем не менее владельцу строения, не являющегося капитальным, рекомендуется учитывать обозначенную позицию высших судов с тем, чтобы защитить свои права в случае предъявления к нему иска о сносе самовольной постройки, поскольку неверная правовая квалификация не является основанием для отказа судом в иске, а порой и сами суды дают неверную правовую оценку отношений и квалифицируют некапитальные строения в качестве самовольных построек (см., например, Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 05.07.2016 по делу № 33-7825/2016).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/402706/

Переход права аренды при переходе права собственности на недвижимость: автоматическая неавтоматичность

Кто является хозяином построек находящихся на земле?

Хотелось бы сначала сделать небольшое вступление, которым привлечь внимание коллег-юристов к одному из принципов, косвенно заложенных в отечественное земельное законодательство.

“Земля идет за недвижимостью” – таков этот принцип. Правильный он или неправильный, хорошо это или плохо – оценивать и сравнивать не буду, это не тема статьи. Но отмечу, что он кардинально отличается от подходов к приобретению прав на недвижимость многих развитых государств.

“Кто является владельцем земли, тот и владелец здания на земле” – такой обобщенный тезис передовых стран.

Например, законодательство Германии определяет, что здание, дом – это составная части земельного участка, а законодательство США – что здание является принадлежностью главной вещи – земельного участка, и если такое здание построено на земельном участке другим лицом без разрешения собственника такого земельного участка, оно является собственностью владельца земельного участка. Поэтому в таких государствах и нет самовольных застроек, коррупционных узакониваний и т. д.

У нас есть свое законодательство. Его нам и нужно применять.

А теперь по существу.

В Земельном кодексе Украины уже давно содержится норма, фактически в приказном порядке предусматривающая, что если владелец здания меняется, то к новому владельцу переходит право на землю (право собственности или пользования) под этим зданием.

Указанная норма содержится в ст. 120 Земельного кодекса Украины, ст. 377 Гражданского кодекса Украины и в Законе Украины “Об аренде земли”.

Рассмотрим ситуацию, когда земля под зданием, право собственности на которую перешло к новому приобретателю, находилась в пользовании (аренде).

На такой случай ст.

120 ЗК Украины гласит, что при приобретении права собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на земельном участке, который находится в пользовании, к приобретателю переходит право пользования земельным участком, на котором они размещены, на тех же условиях и в том же объеме, что были у предыдущего землепользователя. В случае если право собственности на жилой дом, здание или сооружение приобретается несколькими лицами, право на земельный участок определяется пропорционально долям лиц в праве собственности жилого дома, здания или сооружения.

Существенным условием договора, предусматривающего приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, является кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с приобретением права собственности на эти объекты.

Заключение договора, предусматривающего приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, связанное с переходом права на часть земельного участка, осуществляется после выделения этой части в отдельный земельный участок и присвоения ему отдельного кадастрового номера.

В случае приобретения права собственности на жилой дом (кроме многоквартирного), который расположен на землях государственной или коммунальной собственности, находящихся в пользовании другого лица, и необходимости разделения земельного участка, площадь земельного участка, который формируется, не может быть меньше, чем максимальный размер земельных участков соответствующего целевого назначения, определенных статьей 121 Земельного кодекса Украины (кроме случаев, когда формирование земельного участка в таком размере является невозможным).

Ст.

377 Гражданского кодекса Украины, в свою очередь, акцентирует также на том, что к лицу, которое приобрело право собственности на жилой дом (кроме многоквартирного), здание или сооружение, переходит право пользования на земельный участок, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения в объеме и на условиях, установленных для предыдущего землепользователя. Размер и кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с переходом права собственности на жилой дом, здание или сооружение, являются существенными условиями договора, предусматривающего приобретение права собственности на эти объекты (кроме многоквартирных домов).

В ст. 31 Закона Украины “Об аренде земли” также указано, что договор аренды земли прекращается в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном другим лицом земельном участке.

То есть из анализа вышеуказанных норм следует, что законодатель прямо связывает момент приобретения права собственности на недвижимость новым владельцем с моментом прекращения землепользователем права пользования земельным участком под недвижимостью.

Суммируем. Похоже, что процесс такого перехода права пользования (аренды) на земельный участок должен быть автоматическим – в силу закона.

Однако…

В Земельном кодексе Украины содержится норма, которая фактически не допускает такой автоматичности. Это ч. 1 ст.

116 ЗК Украины, гласящая, что граждане и юридические лица приобретают право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона.

Земельные участки, находящиеся в пользовании граждан или юридических лиц, передаются в пользование по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления только после прекращения пользования ими в порядке, определенном законом.

Данная норма прямо перекликается со ст. 141 ЗК Украины, которая четко указывает, что приобретение другим лицом права собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на земельном участке, является всего лишь основанием для прекращения права пользования земельным участком, а не фактом прекращения такого права.

Что по этому поводу скажет нам судебная практика?

Высший хозяйственный суд Украины в своем постановлении от 15 марта 2012 по делу № 6/82/5022-1391/2011 указывает, что возникновение права собственности на объект недвижимости не является основанием для автоматического возникновения права собственности или заключения договора аренды земельного участка, что следует из положений ст.

377 Гражданского кодекса Украины, ст. 120 Земельного кодекса Украины.

Кроме того, право пользования земельным участком, на котором находится недвижимость, переходит к приобретателю объектов недвижимости исключительно при условии, что в момент их отчуждения у предыдущего владельца согласно требованиям земельного законодательства такое право было должным образом удостоверено.

https://www.youtube.com/watch?v=f0skT5FZ06M

Аналогичная по сути правовая позиция содержится и в постановлении Высшего хозяйственного суда Украины от 20 мая 2015 по делу № 5024/2507/2011, в котором констатируется, что земельным законодательством не предусмотрен автоматический переход прав на земельные участки, а требуется оформление прав на них за определенной процедуре, которую нельзя подменять судебным решением.

Коллегия судей Высшего хозяйственного суда Украины в своем постановлении от 15 апреля 2015 по делу № 28/5005/5627/2012 в подтверждение высказанного выше мнения также указывает, что в соответствии со ст. 377 Гражданского кодекса и ст.

120 Земельного кодекса Украины в случае приобретения права собственности на здание, сооружение, находящееся на земельном участке, предоставленном в пользование, к приобретателю переходит право пользования соответствующим земельным участком в том же объеме, что был у предыдущего землепользователя. Однако при этом договор аренды земельного участка предыдущего владельца недвижимого имущества не прекращается автоматически, а новый собственник может требовать переоформления права пользования земельным участком на себя в установленном действующим законодательством порядке.

То есть мы видим, что в данной ситуации суд выражает следующую позицию: в связи с переходом права собственности на здание к новому владельцу данный факт является основанием для прекращения права пользования земельным участком предыдущим землепользователем и к новому владельцу переходит право пользования земельным участком под зданием. Однако право пользования земельным участком предыдущего пользователя следует прекратить и приобрести (переоформить) владельцем здания в установленном законом порядке. От себя скажу, что, как уже говорилось выше, такой порядок предусматривает необходимость принятия уполномоченными органами решений о прекращении/предоставлении в аренду указанного земельного участка и осуществления государственной регистрации указанных прав. Автоматичность в данном вопросе отсутствует.

Но…

Высший хозяйственный суд своим постановлением от 9 июля 2015 по делу № 910/23058/14 формирует в этом вопросе совсем иную, новую практику. Так, кассационная инстанция недословно указывает, что в Законе Украины “Об аренде земли” содержится ст.

7, часть 3 которой гласит, что к лицу, к которому перешло право собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном земельном участке, также переходит право аренды на этот земельный участок.

Договором, который предусматривает приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, прекращается договор аренды земельного участка в части аренды предыдущим арендатором земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, здание или сооружение.

И теперь внимание. Суд отмечает, что требования ч. 3 ст.

7 Закона Украины “Об аренде земли” следует понимать таким образом, что при возникновении у другого лица права собственности на жилой дом, здание или сооружение право предыдущего пользователя прекращается в силу закона, без оформления прекращения права любыми актами и документами. Эта норма является императивной, отступление от нее на основании договора не допускается. Договор аренды при этом не прекращается в целом, а только в части аренды предыдущим арендатором земельного участка.

То есть имеем кардинально различные правовые позиции, толкования норм, что в совокупности на практике приводит к применению законов по принципу “как кому выгодно”.

Вот и вывод: в украинских реалиях переход права аренды при переходе права собственности на недвижимость является автоматически неавтоматическим.

Источник: http://uz.ligazakon.ua/magazine_article/EA008310

Как зарегистрировать баню, построенную на своем земельном участке

Кто является хозяином построек находящихся на земле?

Регистрация бани на земельном участке, каким образом ее осуществить, есть ли потребность в этом? Подобные вопросы возникают перед многими владельцами земли.

Решение данной задачи определяется видом строения и территорией. Любая недвижимость обладает определенной ценой, и возможны проблемы, связанные с налогами, наследством.

По этой причине следует обдуманно подходить к вопросу с регистрацией дополнительных строений.

На каких землях разрешено строительство бани

Планируя возведение названного объекта, нужно выяснить возможность постройки на определенном участке. Земля делится на категории, связанные с ее назначением. При строительстве жилья и дополнительных строений используются:

  • делянки для ИЖС, они считаются землями конкретного населенного пункта (города, деревни);
  • территория ЛПХ, предназначенная для сельскохозяйственной работы, строительства жилых и хозяйственных помещений;
  • дачные участки имеют одинаковые с ИЖС возможности в использовании жилья и дополнительных построек; к ним относят СНТ, кооперативы и т. д.

На других землях жилищного строительства не предполагается.

Понятие узаконивания зданий состоит из двух частей – потребность в получении разрешения на строительные работы и оформление постройки как недвижимого объекта, что облагается налогами.

Собственник вправе возводить на своей земле различные сооружения.

Строения, не подлежащие регистрацииСтроения, подлежащие регистрации
Навес, временная, хозяйственная постройка (сарай и т. п.)Капитальные здания
Отличия: небольшой вес, отсутствие инженерных сетей, фундамента (его облегченный вариант в глубину до 1 метра)Отличия: капитальный фундамент, значительные размеры, наличие водопровода, канализации, газа, 2 этажей и жилых комнат

Следует определиться, к какому типу сооружений отнести баню. Она относится к вспомогательным строениям, при этом отличается разными размерами и конструкцией.

Когда возникает необходимость в разрешении на строительство

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ допуск нужен для капитальных строений – жилого и инженерного сооружения.

В законе дается перечень строений, не требующих разрешения – гаражи и другие здания, не связанные с получением прибыли. Можно ли отнести к ним бани, однозначно ответить нельзя.

Небольшие помещения без коммуникаций относятся к этому списку, но нередко подобные сооружения строятся с большим размахом и комфортом.

Необходимо знать: здание с жилыми комнатами считается капитальным и нуждается в разрешении.

Если владелец решил достроить к коттеджу сауну или баню, необходимы разрешительные документы. В этой ситуации происходят изменения в санкционированном плане жилья, поэтому коррективы нужно согласовать в различных инстанциях. Оценка дается не только наращиванию площади, но и характерным параметрам по прочности, санитарному, противопожарному состоянию.

Подведение водопроводных, канализационных или газопроводных систем также требует координирования в нужных учреждениях. При самовольном отводе коммуникационных систем налагаются существенные штрафные санкции.

Порядок оформления лицензии

Перед тем как зарегистрировать баню на своем земельном участке, нужно взять позволение на возведение сооружения в органах местной власти или МФЦ, подготовив ряд документов:

  • заявку на разрешение строительных работ;
  • паспорт владельца или доверенного лица (с оформлением доверенности);
  • документ о праве владения участком;
  • чертеж территории;
  • план будущей постройки с соединением с другими объектами.

Следует учитывать наличие нужных санитарных и противопожарных норм, если они нарушены, разрешение не выдадут.

Муниципалитет обязан в 10-дневный срок исследовать представленные бумаги и принять решение – разрешить или наложить запрет на строительство. Отказ должен быть мотивированным. Выданный документ (без уплаты государственной пошлины) является действительным в течение 10 лет.

Оценивается подобный тип зданий согласно нормам СНиП 2.08.01-9, они устанавливают:

  • интервал между баней и соседним участком должен составлять до 3 м (исключительный случай – 2,5 м), жилым домом – до 5 м; она должна быть видна из окон главного сооружения;
  • предполагаемое расстояние до естественного водного источника или колодца – до 20 м; такие требования защищают воду от загрязнения;
  • рекомендуемый выбор для строительства – возвышенное место (нежелательна затопляемая площадь);
  • учет направления ветра, чтобы дым из печи не мешал соседям; возможно, стоит выбрать для парилки электрический нагреватель.

Рассматривая запрос, муниципальный орган уделяет внимание вопросу сброса стоковой воды. В местности, где существует особый экологический контроль, устанавливается жесткая проверка по сбросу стока в почву. Нужно будет установить герметичный накопитель или устройство для полного очищения воды. Следует хорошо продумать вопрос проведения канализации.

Как защитить объект от возгораний

Бани относят к объектам повышенной пожарной опасности. Это объясняется применением печи с открытой топкой и использованием легковоспламеняющихся материалов. Правила пожарной безопасности регулируются нормативными актами, они предполагают:

  • обработку деревянных элементов специальными составами, чтобы избежать распространения огня в опасной ситуации; рекомендованы виды древесины, в которых минимально выделяется смола при нагревании;
  • место пересечения дымохода и потолочного перекрытия изолируется невоспламеняющейся конструкцией (с радиусом 65–75 см);
  • для дымохода запрещено применять асбестоцементные трубы по причине их быстрого разрушения при соприкосновении с высокими температурами;
  • на стенной поверхности и половом покрытии, что примыкают к топке, устанавливается противопожарный экран, перед печкой размещается лист металла;
  • соответствие структуры отопительной системы противопожарным правилам;
  • обязательная норма – присутствие вытяжной вентиляции и огнетушителя, двери, открывающиеся на внешнюю часть;
  • соответствие правилам электроснабжения (заземление, защитное отключение, автоматический выключатель, хорошее состояние электропроводки и ее изоляция).

Процесс регистрации

Можно ли осуществить регистрацию самовольно построенного банного помещения? На построенное здание на земле ИЖС, ЛПХ или дачной территории нетрудно получить разрешение, хотя самострой считается гражданским правонарушением.

Регистрироваться можно без наложения санкций, если помещение отвечает существующим правилам. Ранее наличие бани не приветствовалось и не подлежало узакониванию.

Сегодня такое право существует, строение после оформления становится частным владением с возможностью наследования.

Разрешение проблемы упрощено принятием подзаконных актов, дачную амнистию продлили на текущий год, что дает возможность оформить собственность путем подачи декларации упрощенно.

Потребуется собрать необходимые документы:

  • свидетельство о землевладении;
  • кадастровый паспорт дома и земельного участка;
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • технический паспорт недвижимого объекта;
  • гражданский паспорт.

Дома и постройки, подлежащие оформлению, регистрируются за короткое время. Дачной амнистией пользуются граждане, имеющие на участке неузаконенные строения.

Следует учесть, что регистрация обязательна для строений, которые считаются капитальными. Маленькие бани эксплуатируются без этих действий.

Регистрировать баню, построенную ранее, можно подачей сведений в кадастровую службу:

  • заявка с названием местоположения надела и здания;
  • функция вспомогательного строения;
  • план здания (с указанием категории, площади, этажности);
  • структура сауны с названием примененных материалов, вида печного устройства, расположения внутренних комнат;
  • коммуникации (канализационная, вентиляционная система); показать, каким образом подведен водопровод (колодец, скважина), как отводится сток и проводится осушение.

Следует обратить внимание: при регистрации банного сооружения учитывается выполнение пошаговой инструкции по санитарным и противопожарным мерам безопасности.

Оформлять или нет баню, определяется индивидуальным желанием хозяина. Исключением являются значительные по размерам сооружения, которые считаются капитальными постройками. Осуществление регистрации поможет решить многие проблемы:

  1. Продажа земельного владения. Официальное здание – частная собственность с определенной стоимостью, это позволит избежать конфликтных ситуаций.
  2. Наследование. При разделе территории баня будет самостоятельным объектом.
  3. Страхование, дарение.
  4. Отсутствие претензий со стороны контролирующих органов. Регистрация делает баню законной постройкой, позволяет без проблем пользоваться коммуникациями и сдавать здание в аренду.

При отсутствии технического паспорта следует пригласить кадастровых инженеров, которые осуществят нужные замеры для привязки объекта к земельному участку. Услуги обойдутся приблизительно в 10 000 рублей, окончательная стоимость определяется площадью объекта.

Обязательные государственные платежи

Размер налогового платежа устанавливает местная администрация. Он определяется инвентаризационной стоимостью объекта. Инвалидам и пенсионерам предоставляются льготы при выплате налогов на жилые помещения и хозяйственные постройки. Для получения привилегий следует обратиться с заявлением в налоговую службу до окончания налогового периода (до 1 ноября).

Какие трудности могут возникнуть и как их преодолеть

Проблемы могут возникнуть:

  1. В случае сооружения построек в неположенном месте. Не подлежат оформлению документы на строения, находящиеся в парковой, заповедной и мемориальной зоне, на землях государственных учреждений.
  2. Ошибочного проведения границ. Должно быть правильно произведено межевание земельного владения. В противном случае могут возникнуть проблемы с соседями и государственными органами.
  3. Проблемным вопросом является неправильно указанная площадь и этажность сооружения. Решение дополнительно будет принимать специальная комиссия.

При регистрации помещений в ближайший период планируется переход с деклараций на технические планы. Это позволит избавиться от ложной информации о строениях, а, значит, предотвратить уклонение от уплаты налогов.

В декларации часть собственников заявляет неверные сведения о площади сооружений, что приводит к уменьшению размера налога.

Также указывается приблизительная площадь, из-за чего нередко возникают судебные конфликты с соседями.

Регистрация банного помещения должна происходить согласно положениям Градостроительного кодекса РФ и других законодательных актов.

Как зарегистрировать баню, построенную на своем земельном участке Ссылка на основную публикацию

Источник: https://zazemlyu.ru/zemelnoe-pravo/na-zemlyu/zaregistrirovat-banyu.html

Кому принадлежит земля под многоквартирным домом – разберемся что к чему

Кто является хозяином построек находящихся на земле?

3 Июня 2017 5:00

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы рассмотрим вопрос, кому принадлежит земля под многоквартирным домом (МКД) – собственникам жилья или местной администрации. Если мы откроем Жилищный Кодекс (ЖК) РФ, то в статье 36 прочитаем, что земля, на которой стоит МКД, принадлежит всем владельцам квартир в данном доме на праве общей долевой собственности.

Где проходит граница

Сразу возникает вопрос – а что же с придомовой территорией? Если находящуюся под МКД землю никак не использовать, то границы двора возле него могут варьироваться достаточно широко. В этом вопросе нам поможет разобраться Земельный Кодекс (ЗК) РФ, где в статье 1 указано на соблюдение принципа одной судьбы отведенных земель и находящихся на них объектов недвижимости.

Землеотведение, включающее в себя землю под МКД и придомовую площадь, считается общим владением всех собственников квартир после окончания застройки с момента проведения государственного кадастрового учета.

Не мало ли земли?

Любому человеку, собирающемуся стать владельцем квартиры в России, интересно, не мало ли придомовой территории отмерило его домовладению государство.

Но если мы бросимся изучать ЖК РФ или ЗК РФ, то про размеры придомовой территории нигде нет ни полслова.

Лишь сказано, что размер участка зависит от размеров и расположения всех зданий и сооружений, находящихся в общем владении собственников конкретного МКД.

Также прилегающая к дому территория должна обеспечивать нормальное функционирование МКД, соблюдать градостроительные нормативы, правила пожарной безопасности, санитарные нормы, нормы по озеленению окружающих дом площадей.

Земля под домом и вокруг него должна быть поставлена на кадастровый учет еще в момент строительства здания и до сдачи его в эксплуатацию. Если это правило не соблюдено, незаконное строение на не отведенной для строительства участка будет снесено. Дом также снесут, если нарушен проект, превышена максимально разрешенная этажность.

Кроме того, вокруг строящегося дома находятся уже отведенные кадастром в собственность или в аренду участки, размеры которых узаконены и не полежат изменению.

Можно крепко встрять, купив квартиру в доме так называемой точечной застройки, а потом с грустью убедиться, что вокруг дома вся земля находится в собственности или аренде у посторонних организаций или граждан.

Приватизировать или нет?

Если у вашего дома не оформлен план участка и нет кадастрового номера – такое может быть, если дом построен до 2010 года, то в принципе ничего страшного, участок и дом на нем и так формально ваши.

Приватизация может понадобиться, если местные власти собрались что-то возвести на вашем участке, либо вы на общем собрании собственников решили что-то построить во дворе (например, подземный гараж), или ваше ТСЖ или ЖСК решило взять кредит для проведения ремонтных работ или работ по благоустройству.

Для того, чтобы оформить придомовую землю в собственность, пишется заявление в местную администрацию о разработке плана земельного участка. С готовым планом нужно посетить орган государственного кадастрового учета и через некоторое время получить столь вожделенный кадастровый номер.

Плюсы и минусы придомовых владений

Первый минус – с момента приватизации собственникам общедомовой территории придется платить налог на землю.

Вообще, чем больше земельных участков получит кадастровый номер, тем больше налогов будет собирать местная администрация.

А так как проводимые работы по благоустройству придомовых территорий ложатся на плечи собственников жилья, муниципалитету не нужно будет тратить средства на эти цели.

Первый плюс – на общем собрании владельцев квартир МКД можно сдать часть земли в аренду и получать доход, построить на ней что-то нужное для всех жителей. А если вы живете на первом этаже, то можно сделать пристрой к своей квартире, правда, заручившись согласием всех собственников квартир в доме. Это тоже можно сделать на очередном собрании жильцов.

Поменять свой старый дом

У владельцев квартир в ветхом доме, находящемся в центре города, появляется возможность поменять его на новый, правда, в другом месте. Нужно продать свой МКД вместе с отведенной ему площадью, а на вырученные средства купить другой МКД, или отдельно каждому владельцу по квартире в разных местах.

И не нужно ждать, когда администрация решит снести ваш ветхий дом. В этом случае местная администрация может быть лишь совладельцем, если в МКД имеются квартиры, находящиеся у нее в собственности (не приватизированные).

Тем не менее, владельцы квартир в МКД пока не торопятся приватизировать свои участки и получать кадастровые номера. Потому что это не выгодно. Затраты на обслуживание земли и зданий на ней неси, налоги плати, а чтобы построить какой-нибудь магазинчик, можно не получить разрешения от тех же местных властей.

В советское время у населения таких проблем не было – все было общее, народное. Это сейчас развели: видеокамеры, шлагбаумы, домофоны, заборы. Может, это и хорошо, но мы перестали быть вместе, разделяясь даже дворами.

На этом разрешите попрощаться. Думается, разговор еще не закончен, поэтому подписывайтесь на новые познавательные статьи нашего сайта и давайте ссылки на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/komu-prinadlezhit-zemlya-pod-mkd/

Управление Росреестра: как сменить вид разрешенного использования

Кто является хозяином построек находящихся на земле?

04.10.2018

   Специалисты Управления Росреестра по Забайкальскому краю информируют граждан о возможности смены вида разрешенного использования земельных участков.

   Любому зарегистрированному земельному участку, согласно законам РФ, присваивается вид разрешенного использования (далее – ВРИ).

Влияние на возможность изменения установленного ВРИ имеют: наличие/отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки территории (далее по тексту – Правила), где располагается участок; разновидность прав на землю, в отношении которой предпринимается смена вида разрешенного использования.

   Общая информация об ограничениях в сфере землепользования

   Земельные участки в России подразделяются на 7 категорий. Все они имеют строго определенное назначение, что накладывает на владельцев участков, арендаторов, других пользователей конкретные права и обязанности.

  К примеру, использование земель населенных пунктов осуществляется под застройку жилыми, офисными, общественными, производственными и прочими зданиями. Сельскохозяйственные земли должны использоваться строго для фермерской деятельности, личного хозяйства.

   Однако существуют способы изменить ситуацию. В принципе это возможно осуществить, изменив целевое назначение земель либо их ВРИ. Второй способ имеет преимущество благодаря относительной простоте исполнения. Именно поэтому различные варианты изменения ВРИ являются весьма востребованной процедурой.

   Владельцы участков земли в нашей стране наделены правом инициативы в принятии решений по изменению ВРИ.

   Смена вида разрешенного использования: порядок действий собственника

   Если инициатором смены основного ВРИ земли является ее владелец, ему следует начинать оформление документов с органа местного самоуправления, где нужно получить выписку из Правил, содержащую информацию об участке. Имея на руках эту выписку, далее следует обращаться в орган кадастрового учета. Здесь потребуется написать заявление о смене вида разрешенного использования земли.

   Возможна ситуация, когда владелец решает сменить основной ВРИ на условно разрешенный. Для получения соответствующего разрешения, от владельца требуется документальное обоснование необходимости проведения такой смены.

В данном случае законодательством предполагается процедура проведения публичных слушаний вопроса, чтобы органы местного самоуправления имели возможность выдать обоснованное разрешение или мотивированный отказ, которые учитывают мнение и интересы землепользователей смежных площадей.

Хотя существует вероятность того, что владелец участка не получит ожидаемого разрешения, так как законодательством установлено право (а не обязанность) его выдачи.

   Бывают случаи принудительного изменения ВРИ. Такое может случиться, например, если для участка земли с используемыми капитальными постройками Правила были приняты позднее, чем началась его эксплуатация.

Может оказаться, что в новый перечень по данной территориальной зоне не вошли фактические ВРИ участка.

В такой ситуации при некоторых условиях существует опасность запрета эксплуатации капитальных строений, возведенных в пределах границ участка.

   Любое новое строительство можно начинать исключительно тогда, когда вид использования построенных объектов будет соответствовать Правилам, утвержденным для данного участка земли.

   Однако если собственник хочет изменить ВРИ на территории, где Правила отсутствуют, достаточно получить от местных властей решение, основанное на результатах, полученных во время публичных слушаний.

   Правовая помощь при смене видов разрешенного использования участка

   В случае если владелец земельного участка получит отказ администрации в выдаче разрешения, он может организовать его обжалование во внесудебном или судебном порядке.

   Опытные юристы, разобравшись в ситуации в интересах клиента, оказывают им следующую правовую помощь:

   проведение правовой экспертизы в отношении оснований и правовых последствий смены ВРИ земель;

   сопровождение процесса «под ключ» (с момента подачи декларации до получения выписки из ЕГРН);

   узаконение самовольной постройки (которая, согласно постановлению 829, является незаконной);

   оспаривание действия или бездействия публичных органов власти при изменении ВРИ земли.

   Избавьтесь от административных преград, заручившись поддержкой профессионалов. Доверьте смену вида разрешенного использования земельного участка в 2017 году опытным юристам.

   Какие документы следует подготовить для смены вида разрешенного использования земельного участка

   Декларация с прилагаемой документацией для изменения ВРИ подается в местную администрацию: декларация владельца земли о смене вида разрешенного использования; копия паспорта собственника; предприниматели и предприятия предоставляют выписку из ЕГРИП либо ЕГРЮЛ; доверенность представителя инициатора изменения ВРИ; правоустанавливающие и технические документы на участок; ситуационный план участка; формы государственного кадастра КВ.1, КВ.2, КВ.3; в случае инициирования процесса арендатором участка требуется согласие арендодателя; технические документы на капитальные постройки, находящиеся на участке; действующий проект планировки территории.

   Предоставление разрешения в разных случаях и регионах может осуществляться как бесплатно, так и на платной основе. Законодательство дает право местным органам власти регулировать этот вопрос.

   Сроки, в течение которых администрация должна подготовить ответ, при отсутствии необходимости в публичных слушаниях не превышают 30 календарных дней, а со слушаниями – 60 календарных дней.

   После получения из администрации положительного решения, производится соответствующее уточнение сведений об участке, имеющихся в государственном кадастре, внесение информации в ЕГРН.

   Для этого следует лично (на бумажных носителях) либо посредством сайта Росреестра (в виде электронных документов, с ЭЦП собственника) направить в орган кадастрового учета: заявление; свидетельство о праве собственности; кадастровый паспорт; межевой план; решение местной администрации.

   Процесс завершается получением владельцем участка кадастровой выписки, где будет указан новый вид его разрешенного использования.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/upravlenie-rosreestra-kak-smenit-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-/

Прав-помощь
Добавить комментарий