Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

Гражданский кодекс Республики Беларусь

Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

7 декабря 1998 г. № 218-З

Принят Палатой представителей 28 октября 1998 года
Одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 14 июля 2000 г. № 415-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 69, 2/190) ;

Закон Республики Беларусь от 3 мая 2001 г. № 7-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 46, 2/750) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2002 г. № 79-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 7, 2/828) ;

Закон Республики Беларусь от 25 мая 2002 г. № 104-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 62, 2/853) ;

Закон Республики Беларусь от 24 июня 2002 г. № 113-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 75, 2/862) ;

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 128-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 84, 2/877) ;

Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. № 148-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 128, 2/897) ;

Закон Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 159-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 1, 2/908) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932) ;

Закон Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. № 211-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 74, 2/960) ;

Закон Республики Беларусь от 8 января 2004 г. № 267-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 4, 2/1016) ;

Закон Республики Беларусь от 18 августа 2004 г. № 316-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 137, 2/1065) ;

Закон Республики Беларусь от 4 мая 2005 г. № 9-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 73, 2/1106) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2005 г. № 44-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 122, 2/1141) ;

Закон Республики Беларусь от 22 декабря 2005 г. № 76-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1173) ;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2006 г. № 99-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 18, 2/1196)  – Закон Республики Беларусь вступает в силу 2 августа 2006 г.;

Закон Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. № 115-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 78, 2/1212) ;

Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 136-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 106, 2/1234) ;

Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) ;

Закон Республики Беларусь от 19 июля 2006 г. № 150-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 114, 2/1247) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 26 сентября 2006 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 160-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1257) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 ноября 2006 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) ;

Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 193-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 4, 2/1290) ;

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1309) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 199, 2/1375)  – с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 8 января 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 301-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1398) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 января 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 20 июня 2008 г. № 347-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 157, 2/1444) ;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 366-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1463) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 16 января 2009 г.;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 96-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 6, 2/1648) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 97-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 6, 2/1650) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 167-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1719) – Закон Республики Беларусь вступает в силу 3 февраля 2011 г.;

Закон Республики Беларусь от 16 июля 2010 г. № 172-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 2/1724) ;

Закон Республики Беларусь от 10 января 2011 г. № 241-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 8, 2/1793) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 262-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 60, 2/1813)  – Закон Республики Беларусь вступает в силу 1 декабря 2011 г.;

Закон Республики Беларусь от 3 июля 2011 г. № 285-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 78, 2/1837) ;

Закон Республики Беларусь от 9 июля 2012 г. № 388-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.07.2012, 2/1940)  – Закон Республики Беларусь вступает в силу 18 января 2013 г.;

Источник: http://xn----7sbakgchdukjdc8auvwj.xn--90ais/

Вс объяснил, кто оплатит порчу имущества из-за капитального ремонта

Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

Заказчик капитального ремонта многоквартирного дома несёт перед собственниками ответственность за качество работы и обязан возмещать убытки в случае порчи имущества, указал Верховный суд РФ. Он также отметил, что сумма компенсации в таких случаях не может быть ограничена размером взносов на капитальный ремонт, оплаченных одним жильцом.

Суть спора

Правовая коллизия возникла в деле жительницы Рязани, у которой из-за работ с кровлей в рамках капитального ремонта дважды затопило квартиру во время осадков. Собственница недвижимости подала иск к фонду капитального ремонта многоквартирных домов о возмещении ущерба за испорченное имущество. Комиссионные акты подтвердили связь между заливом квартиры и ремонтными работами.

Эксперт оценил стоимость ремонтно-восстановительных работ в квартире истицы в 68 тысяч 394 рубля. Также заявительница просила компенсировать проведённую экспертизу, которая обошлась ей в 8 тысяч рублей.

Ответчик в добровольном порядке отказался выплатить эти расходы, мотивируя свою позицию тем, что оба залива квартиры произошли по вине подрядной организации, проводившей ремонт, поэтому она и должна возместить ущерб.

Тогда женщина обратилась с иском в Октябрьский суд Рязани, и он требования заявительницы удовлетворил.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответственность за последствия неисполнения или плохо выполненных обязательств по проведению капитального ремонта несет именно региональный оператор — фонд капитального ремонта жилых многоквартирных домов, который привлёк подрядчиков к работе. В связи с чем суд взыскал с ответчика в счет возмещения причиненного подрядчиком материального ущерба 68 тысяч 394 рубля.

Однако суд апелляционной инстанции изменил это решение.

По мнению апелляции, в деле необходимо применять часть 5 статьи 178 и статью 188 Жилищного кодекса РФ, которые устанавливают, что размер взыскиваемых убытков за действия регионального оператора определяется суммой внесенных взносов на капитальный ремонт.

Поэтому, решил суд, в пользу истицы подлежит взысканию ущерб только в том размере, который она оплатила за капитальный ремонт. В связи с этим он снизил собственнице размер компенсации почти в 12,5 раза — до 5,5 тысячи рублей.

Но судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ с таким решением не согласилась и отменила его, оставив в силе решение суда первой инстанции.

Позиция ВС

«Региональный оператор, как заказчик работ на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, несет перед собственниками помещений в таком доме ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств привлеченными им подрядными организациями в соответствии с принципом полного возмещения убытков.

Ответственность регионального оператора за причинение собственнику помещения в многоквартирном доме убытков в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств не ограничивается», — указывает ВС РФ.

Он напоминает, что правовое регулирование деятельности региональных операторов по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено ЖК РФ, а статья 180 этого кодекса определяет его функции и регламентирует обязанности регионального оператора:

— привлечение для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций и заключение с ними от своего имени соответствующих договоров;

— контроль качества и сроков оказания услуг подрядными организациями и их соответствие требованиям проектной документации;

— приемка оказанных услуг и выполненных работ.

Действительно, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств установлена частью 5 статьи 178 и частью 1 статьи 188 ЖК Р, согласно которым сумма возмещаемых убытков зависит от размера уплаченных за капремонт взносов или подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством, указывает ВС.

Вместе с тем частью 6 статьи 182 ЖК РФ установлена ответственность регионального оператора за действия привлеченного им для капитального ремонта подрядчика.

В соответствии с положениями данной нормы региональный оператор несёт ответственность перед собственниками квартир за последствия некачественного ремонта или его отсутствие, напоминает он.

«Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (часть 5 статьи 178, часть 1 статьи 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство. И ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома», — говорится в определении.

Таким образом, считает ВС, апелляция ошибочно истолковала нормы материального права, применив в спорном деле часть 5 статьи 178 и часть 1 статьи 188 ЖК РФ.

«Что касается определения объема ответственности при применении к спорным правоотношениям части 6 статьи 182 ЖК РФ, то в данном случае необходимо исходить из общих правил ответственности должника по обязательствам, установленным главой 25 ГК РФ.

Согласно статьям 15, 393, 400 ГК РФ убытки должны возмещаться в полном объеме, если право на полное возмещение убытков не ограничено законом или договором (ограниченная ответственность)», — отмечает высшая инстанция.

Она поясняет, что часть 6 статьи 182 ЖК РФ не устанавливает ограничение ответственности регионального оператора за проведение негодного ремонта, поэтому он отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков.

Влияние суммы взносов

При отмене решения апелляционной инстанции ВС также обратил внимание на неправильное толкование и применение ею положений части 5 статьи 178 ЖК РФ по поводу возможности взыскания с регионального оператора убытков только в пределах внесенных истцом взносов на капитальный ремонт.

Эта правовая норма устанавливает, что ущерб, причиненный собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежит возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

Высшая инстанция отмечает, что в статье отсутствует указание на ограничение ответственности регионального оператора внесенными взносами на капитальный ремонт только одного собственника.

Она ссылается на часть 1 статьи 179 ЖК РФ, по которой имущество регионального оператора формируется за счет:

1) взносов учредителя;

2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3) других не запрещенных законом источников.

То есть в части 5 статьи 178 ЖК РФ конкретизируется вид имущества, за счёт которого будут возмещаться убытки, поскольку оно формируется из разных источников. Однако речь идёт о взносах, оплаченных всеми жильцами дома, а не только одним собственником, подчеркивает ВС РФ.

«Поскольку имущество регионального оператора формируется из различных источников, часть 5 статьи 178 ЖК РФ конкретизируется вид имущества (внесенные взносы на капитальный ремонт, то есть платежи всех собственников помещений в многоквартирных домах в фонд капитального ремонта), за счет и в пределах которого исполняется обязанность регионального оператора по возмещению убытков при неисполнении им своих обязательств перед собственниками.

Такой подход согласуется с принципами, лежащими в основе функционирования централизованной системы аккумулирования накоплений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, призванной обеспечить совместное участие всех собственников помещений этих домов в создании финансовой основы для осуществления капитального ремонта, а не резервирование денежных средств в отношении каждого конкретного собственника в отдельности», — отмечает высшая инстанция.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20180806/285789690.html

Нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. Приостановление строительных работ

Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

Ознакомившись с документами, представленными несколькими подрядными организациями за последние 2-3 недели, я решил описать универсальные способы реагирования подрядчиков при спорах в сфере строительного подряда и ситуации, когда исполнители работ допускают ряд ошибок, из-за которых в дальнейшем лишаются права получить оплату фактически выполненных работ. В большинстве, речь идет о просрочке выполнения и сдачи работ по договору по вине заказчика. В статье не рассматриваются ситуации, когда заказчик надлежащим образов выполнил свои обязательства, а подрядчик по каким-либо причинам, в том числе по вине третьих лиц, не приступает к работам или просрочил сдачу их результата.

Если читателю требуется консультация или помощь в конкретном вопросе, для экономии времени обращайтесь через любой канал связи. Рассмотрение вопроса занимает 1-2 дня и не оплачивается.

Выполнение строительных работ при неисполнении заказчиком встречных обязательств по договору строительного подряда

В строительных взаимоотношениях распространена ситуация, когда во время проведения строительных (монтажных или иных) работ, заказчик своевременно не перечисляет аванс или не осуществляет положенные платежи подрядчику за выполняемые по этапам работы.

Помимо задержки платежей, может быть не представлена исходная проектная документация, объект строительства, материалы и др. Из-за этого, подрядчик задерживает выполнение и сдачу следующих этапов работ.

Далее, он обращается с претензией или с исковым заявлением в арбитражный суд о взыскании оплаты по договору и начисленных на нее процентов (неустойка, пени).

Однако, заказчик заявляет о нарушении подрядчиком сроков выполнения и сдачи работ и насчитывает по договору неустойку такого размера, что она становится равна изыскиваемым подрядчиком денежным суммам.

Есть достаточно других похожих примеров, когда подрядчик (субподрядчик) оказывается менее защищенной стороной договорных взаимоотношений.

В этой статье, используя положения Гражданского кодекса РФ и судебную арбитражную практику разрешения строительных споров (в том числе личную), я взялся дать рекомендации подрядчикам по порядку их действий в ситуациях, когда происходит просрочка выполнения работ по вине заказчика.

По закону и, в большинстве случаев, по договору (контракту) у заказчика имеется ряд обязательств, которые нередко им нарушаются. Привожу основной, но не исчерпывающий, перечень допускаемых заказчиком нарушений:

  • Заказчик не осуществляет передачу объекта строительства: строительной площадки, здания, помещения и др.
  • Заказчик не представляет исходную проектную документацию, не согласовывает проект
  • Заказчик не представляет оборудование и материалы для производства работ, когда по договору данная обязанность на него возложена
  • Заказчик не производит оплату аванса или выполненных этапов строительных работ по направляемым актам выполненных работ кс-2 и кс-3

Порядок действий подрядчика при отказе заказчика от подписания актов сдачи-приемки работ по договору строительного подряда и при отказе заказчика от получения актов выполненных работ описывались в указанных статьях, поэтому в этой мы обсудим только моменты, связанные именно с приостановлением работ.

Приостановление строительных работ подрядчиком

Зачастую, обращающиеся ко мне стороны строительных споров руководствуются следующими соображениями: «заказчик не мог не знать, что он не передал объект строительства или, что не оплатил (не авансировал) работы», «заказчик сам понимает, что производство работ невозможно и приостановлено», и, самое любимое – «согласно устной договоренности, заказчик должен был…». Эти доводы имеют значение, когда устные договоренности действуют, но, как я писал в вышеуказанных статьях, рано или поздно, возникают разногласия и вес таких слов становится равен нулю. Причем, равен нулю – для заказчика, подрядчика, юристов, адвокатов и суда.

Важно знать и помнить, что факт наличия вышеуказанных обстоятельств сам по себе не освобождает подрядчика от исполнения своих обязательств по договору и не снимает с него ответственности за несоблюдение согласованных сроков строительства. Арбитражный суд принимает сторону подрядчика в том случае, когда имеются надлежащие доказательства соблюдения им порядка приостановления работ.

Для того, чтобы приостановка работ была оформлена правильно нужно соблюсти следующие условия данной процедуры.

  Во-первых, необходимо своевременно уведомить заказчика о непередаче объекта (площадки, помещения, здания), проектной документации, материалов, оборудования или денежных средств для проведения строительных работ и о возможности их приостановления.

Также, следует предоставить заказчику необходимый минимум времени для исполнения его обязательства по договору. И вторым письмом, в случае отсутствия должной реакции заказчика, необходимо уведомить о приостановлении работ. Причем, в письме необходимо указать именно о факте приостановления работ, а не о такой возможности.

Надлежащим направлением письма, вопреки распространенному мнению, не является передача его под роспись секретарю или какому-либо сотруднику организации. Суду достаточно видеть квитанцию о направлении данного письма по известным адресам и опись вложений в данное письмо. В качестве адреса нужно использовать указанный в договоре адрес и юридический.

При выполнении данного обязательства указанным образом, с подрядчика (субподрядчика) снимается ответственность за просрочку выполнения работ, либо за отказ от исполнения договора.

Безусловно, описанные мной случаи не могут охватить все возможные ситуации, поэтому, используя форму комментирования Вы имеете возможность задать вопрос и получить предварительную консультацию юриста по строительным спорам (предварительная консультация осуществляется на бесплатной основе).

Источник: https://jurist-arbitr.ru/podryad/narushenie-podryadchikom-srokov-vypolneniya-priostanovlenie-stroitelnyx-rabot/

Договор управления

Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

бланк договора управления можно скачать здесь 

  ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

г. Петров Вал.                                                                                                       «    »                             г.

Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме  №             по улице                                               г.

Петров Вал (список – Приложение № 1 к настоящему договору), далее по тексту «Собственники», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Петрострой», действующего на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 034-000017, предоставленной Инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области 01 апреля 2015, в лице директора Шиповалова Константина Анатольевича, действующего на основании устава, далее по тексту «Управляющая организация», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь положениями законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.

1.На основании, протокола общего собрания собственников от  «    »                       20   г.,  Собственники в многоквартирном доме по адресу  ________________________ г.

Петров Вал, имеющие на праве собственности жилые и нежилые помещения и доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме в размере, пропорциональном размеру общих площадей вышеуказанных помещений (Приложение № 1 к настоящему договору), передают, а Управляющая организация принимает полномочия по управлению многоквартирным домом за счет средств Собственников в целях:

  1. обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений;
  2. обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  3. решения вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме.

1.

2.Под иными лицами, пользующимися помещениями, признаются: члены семей собственников жилых помещений, наниматели жилых помещений и члены их семей, а также лица, пользующиеся нежилыми помещениями на любых законных основаниях. В настоящем договоре указанные лица именуются «пользователями помещений».

1.

3.Управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным домом в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ней настоящим договором.

1.

4.Управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия Договора за плату обязуется: осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, а именно:

а) выполнять функции по управлению многоквартирным домом (далее — услуги по управлению многоквартирным домом), оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество многоквартирного дома или общее имущество) в порядке, установленном в разделе 3 Договора;

б) осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность (далее — иная деятельность).

1.

5. Состав общего имущества многоквартирного дома и его техническое состояние указаны в Приложении № 2 к Договору.

1.

6. Местом исполнения Договора является место нахождения многоквартирного дома, адрес которого указан в преамбуле к Договору.

2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ И УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

1.

Собственники помещений и Управляющая организация при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом обязаны руководствоваться Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами, нормами гражданского и иного законодательства, а также предписаниями контролирующих и надзорных органов, выдаваемыми в адрес собственников помещений или Управляющей организации.

При исполнении Договора Стороны обеспечивают соблюдение требований:

— Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или в соответствующей их части — Стандарты управления многоквартирным домом)

Источник: http://xn--e1aibradibihde.xn--p1ai/?page_id=22

Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приказ МЧС России от 18 сентября 2012 года №555

Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2697, N 51, ст.6285; 2010, N 19, ст.2301, N 20, ст.2435, N 51 (ч.III), ст.6903; 2011, N 1, ст.193, ст.194, N 2, ст.267, N 40, ст.5532; 2012, N 2, ст.243, N 6, ст.643, N 19, ст.2329), приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации . материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр
В.А.Пучков

Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

УТВЕРЖДЕНАприказом МЧС России

от 18 сентября 2012 года N 555

I. Общие положения

1.

Настоящая Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Инструкция) определяет порядок планирования, эксплуатации, ремонта и учета использования материально-технических средств в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), ведения хозяйственной деятельности в спасательных воинских формированиях, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ГПС МЧС России), аварийно-спасательных формированиях и подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – ГИМС).

Федеральные государственные бюджетные учреждения МЧС России руководствуются настоящей Инструкцией в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России, наставлений по организации действий бюджетных учреждений и утвержденных в установленном порядке уставов федеральных государственных бюджетных учреждений МЧС России.

2.

Материально-техническое обеспечение системы МЧС России представляет собой комплекс мероприятий по оснащению и обеспечению вооружением, военной и специальной техникой (далее – ВВСТ), горючим и смазочными материалами (далее – ГСМ), продовольствием, вещевым и другим имуществом, техническими средствами служб тыла, поддержанию ВВСТ, запасов материальных средств и технических средств служб тыла в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее – учреждения) к выполнению задач по предназначению.

3.

Целью материально-технического обеспечения системы МЧС России является своевременное и полное обеспечение техникой и имуществом по установленным нормам (штатам, табелям) региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главные управления) и учреждений.

4.

Основными задачами материально-технического обеспечения системы МЧС России являются:

своевременное определение потребности, истребование материально-технических и денежных средств, получение, учет и хранение всех видов материально-технических средств, их распределение, выдача (отправка, передача) по назначению, доведение установленных норм до личного состава МЧС России, обеспечение правильного и экономного расходования материально-технических и денежных средств и ведение в установленном порядке соответствующей отчетности;

учет поступивших на обеспечение (укомплектование) материально-технических средств;

накопление, хранение, освежение, учет, использование и восполнение резерва материально-технических средств на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации и иностранных государств;

организация технически правильной эксплуатации техники и поддержание ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

техническое обслуживание и ремонт техники в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России, инструкций по ее эксплуатации предприятий-изготовителей;

ввод техники в строй и закрепление ее за личным составом;

освоение техники личным составом;

подвоз материально-технических средств различными видами транспорта;

банно-прачечное обслуживание личного состава;

планирование повседневной деятельности;

создание условий для организации и проведения боевой (профессиональной) подготовки личного состава, воспитательной работы и других мероприятий повседневной деятельности;

передача по назначению в установленном порядке материально-технических средств, оборудования, инвентаря и другого имущества;

выявление нарушений в организации материально-технического обеспечения, оперативное принятие мер по их устранению;

руководство подготовкой младших специалистов служб материально-технического обеспечения в региональных центрах и главных управлениях (далее – территориальные органы) и учреждениях;

систематический контроль состояния материально-технических средств должностными лицами территориальных органов и учреждений, в том числе специальной (комплексной) комиссией территориальных органов и учреждений, принятие мер руководителями территориальных органов и учреждений, других подразделений МЧС России по обеспечению сохранности техники, поддержанию ее в постоянной готовности к применению по предназначению;

своевременное и правильное списание техники и имущества, выработавших установленный ресурс и непригодных к дальнейшему использованию;

отчетность о фактическом наличии техники и имущества;

управление силами и средствами материально-технического обеспечения территориальных органов и учреждений.

оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за организацию материально-технического обеспечения и хозяйственную деятельность.

5.

Проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению системы МЧС России осуществляется через соответствующие службы (вещевую, продовольственную, горючего и смазочных материалов, техническую, автомобильную, инженерную, службу радиационной, химической, биологический защиты (далее – РХБ защиты), ракетно-артиллерийского вооружения).

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями (начальниками) в соответствии с их полномочиями.

II. Задачи, возлагаемые на должностных лиц территориальных органов и учреждений по организации материально-технического обеспечения

6.

В зависимости от предназначения, объемов и специфики выполняемых задач, количества личного состава и техники, штатами (штатными расписаниями) или приказами руководителей территориальных органов и учреждений определяются должностные лица, ответственные за проведение мероприятий материально-технического обеспечения с установлением им должностных обязанностей, которые разрабатываются территориальными органами и учреждениями в соответствии с требованиями нормативных и распорядительных документов МЧС России и настоящей Инструкции.

Обязанности по руководству материально-техническим обеспечением территориального органа, если это не предусмотрено штатом, по решению руководителя территориального органа (учреждения) могут возлагаться на одного из его заместителей (помощников, начальников управлений) (далее – должностное лицо, ответственное за МТО).

В территориальных органах для реализации задач материально-технического обеспечения в установленном порядке могут создаваться управления (отделы, отделения) материально-технического обеспечения (далее – органы управления МТО) территориального органа.

Для реализации задач по отдельным видам материально-технического обеспечения в территориальных органах (учреждениях) в установленном порядке могут создаваться службы материально-технического обеспечения (далее – службы МТО): ГСМ, продовольственная, вещевая, инженерная, РХБ защиты, автомобильная и техническая, подчиняющиеся руководителю органа управления МТО.

В случае отсутствия в штате органа управления МТО территориального органа должностей начальников служб по решению руководителя органа управления МТО, их обязанности возлагаются на других должностных лиц органа управления МТО территориального органа.

7. Начальник регионального центра несет персональную ответственность за выполнение мероприятий материально-технического обеспечения и лично осуществляет руководство материально-техническим обеспечением регионального центра.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499015416

Предмет договора хранения

Кто отвечает за порчу имущества, если за качество работ отвечает СК?

Предметдоговора хранения – оказание услуг пообеспечению сохранности имущества,переданного поклажедателем.

Как известно,услуги представляют собой действия, неимеющие материального результата,который можно было бы отделить от самогопроцесса совершения действия.

В данномслучае полезный результат услуги состоитв том, что в период ее оказанияобеспечивается целостность вещи,предотвращается ее утрата, влияние нанее вредных воздействий и присвоениеее третьими лицами.

Нахранение могут передаваться как вещииндивидуально определенные, так иобладающие родовыми признаками.Индивидуально определенные вещипоклажедателя обычно хранятся отдельноот вещей, переданных другими лицами илипринадлежащих хранителю. При прекращениидоговора поклажедателю возвращаетсяименно та вещь, которая была им переданана хранение.

Еслипредметом хранения являются вещи,определенные родовыми признаками,договор может предусматривать возможностьих смешивания с аналогичными вещами,принадлежащими другим поклажедателям.

По истечении срока действия договоравозврату подлежит не то имущество,которое было передано на хранение, аобусловленное сторонами количествовещей того же рода и качества [ст. 890 ГКРФ].

Такое хранение именуется хранениемс обезличением или иррегулярным и напрактике применяется при оказании услугпо хранению овощехранилищами, элеваторами,нефтехранилищами, холодильниками и др.

Внастоящее время спорным является вопросо возможности передачи на хранениедвижимых одушевленных вещей – животных,ибо в большинстве случаев обеспечениеих сохранности предполагает и необходимостьсодержания (ухода, кормления, леченияи др.). Одни авторы полагают, что посколькулицо, принявшее животных на хранение,выполняет многие дополнительные кхранению обязанности, возникающиеотношения хранением не являются.

Другиеученые-правоведы не исключают возможностиоказания услуг по хранению в отношенииживотных, обосновывая свою позицию тем,что хранитель обязан принимать всенеобходимые меры в целях обеспечениясохранности вещи. Применительно кживотным это как раз и выражается вдеятельности по их содержанию.

Гражданскийкодекс прямо не исключает из предметовхранения недвижимость, однако физическиесвойства такого имущества, в большинствеслучаев исключающие возможностьперемещения с целью вручения хранителю,не позволяют применять к отношениям пообеспечению его сохранности нормы гл.47 ГК РФ о хранении.

Исключениесоставляют случаи, указанные в законеособо. В частности, п. 3 ст. 926 ГК РФдопускает хранение недвижимости впорядке секвестра.

Обязанностьюхранителя, присутствующей только вконсенсуальном договоре, являетсяпринятие вещи на хранение от поклажедателяв предусмотренный договором срок [п. 2ст. 886 ГК РФ]. В реальном договоре, моментзаключения которого совпадает с моментомпередачи вещи, хранитель такой обязанностине имеет.

Поскольку хранение осуществляетсяс целью обеспечения интересовпоклажедателя, хранитель не вправетребовать передачи ему вещи, обусловленнойдоговором. Вместе с тем он освобождаетсяот обязанности принять вещь, если онасвоевременно поклажедателем непредоставлена, если договором непредусмотрено иное [п. 2 ст.

888 ГК РФ].

Порядокисполнения стороной обязанности принятьвещь, а также последствия нарушенияуказанной обязанности определяютсяобщими нормами гражданскогозаконодательства.

Основнаяи наиболее значимая обязанность хранителя– обеспечить сохранность переданнойему вещи [ст. 891 ГК РФ]. Для ее надлежащегоисполнения хранитель должен принятьвсе меры, установленные законом илииными правовыми актами (санитарные,противопожарные и др.).

Приопределении способов хранения вещейобязательно учитываются их особыесвойства.

Если меры, которые должныприниматься для сохранности имущества,в договоре не предусмотрены и хранениеносит безвозмездный характер,рассматриваемая обязанность хранителяограничивается той степенью заботливости,которую он проявляет по отношению ксобственному имуществу [п. 3 ст. 891 ГКРФ].

Так, вещи поклажедателя должнысодержаться в тех же условиях, что ианалогичные вещи хранителя. Хранительбудет отвечать за порчу имуществапоклажедателя, если при этом вещи самогохранителя не пострадали и не доказано,что сохранить имущество поклажедателябыло невозможно.

Учитывая,что фактические обстоятельства могутвызвать необходимость измененияопределенных договором условий хранения,законодатель возлагает на хранителяобязанность немедленно сообщитьпоклажедателю о сложившемся положениии дождаться его ответа [п. 1 ст. 893 ГК РФ].

Такие ситуации возможны, например, вслучае непредвиденных климатическихизменений, болезни хранителя и др. Однакоесли для устранения опасности утраты,недостачи или повреждения вещи необходимонезамедлительное принятие решения,хранителю предоставляется право изменитьспособ, место и иные условия хранения,не дожидаясь ответа поклажедателя.

Когда опасность порчи вещи имеет реальныйхарактер или вещь уже подверглась порче,хранитель вправе самостоятельнораспорядиться ею – продать по цене,сложившейся в месте хранения, но приусловии, что в силу объективных причиножидать принятия мер от самогопоклажедателя нельзя [п. 2 ст. 893 ГК РФ].

Хранитель вправе поступить подобнымобразом и тогда, когда по не зависящимот него причинам возникают обстоятельства,не позволяющие обеспечить сохранностьвещи.

Особоеправо предоставляется хранителю,осуществляющему хранениелегковоспламеняющихся, взрывоопасныхили иных опасных по природе вещей. Еслихранитель при сдаче ему вещей не былпоставлен в известность об их особыхсвойствах, он вправе в любое время ихобезвредить или уничтожить [п. 1 ст. 894ГК РФ].

Профессиональный хранительправомочен на совершение таких действийтолько тогда, когда вещи сдавались емупод неправильным наименованием иневозможно было путем наружного осмотраопределить наличие у них опасных свойств.Хранитель, реализующий указанноеправомочие при наличии на то достаточныхоснований, освобождается от возмещенияпоклажедателю убытков.

Кроме того, еслидоговор возмездный, за хранителемсохраняется право на получениевознаграждения.

Хранительможет обезвредить или уничтожить вещии тогда, когда ему были известны ихособые свойства, так как даже присоблюдении всех условий хранения,учитывающих качественные характеристикивещей, они могут стать опасными длясамого хранителя или третьих лиц. Еслипо обстоятельствам дела возникла такаяопасность и невозможно потребовать отпоклажедателя забрать вещи либо такоезаявленное требование было проигнорировано,хранитель вправе уничтожить вещи безвозмещения поклажедателю убытков [п. 2ст. 894 ГК РФ].

Хранительобязан исполнить договор лично [ст. 895ГК РФ]. Передача вещи на хранение другомулицу допускается только с согласияпоклажедателя. При этом имеет местовозложение исполнения обязательствана третье лицо [ст. 313 ГК РФ], так какхранитель отвечает за его действия какза собственные.

В качестве исключениявещь может быть передана другому лицубез согласия поклажедателя, еслихранитель вынужден к этому силойобстоятельств в интересах поклажедателя,а получить его согласие было невозможно.

Поклажедатель должен быть незамедлительноуведомлен хранителем о передаче вещитретьему лицу.

Пообщему правилу пользование вещами,принятыми на хранение, не предполагается.Однако ст. 892 ГК РФ предоставляет хранителювозможность пользоваться вещью, еслипоклажедатель выразил на то своесогласие. Не требуется согласие лишь вслучаях, когда пользование вещьюобъективно необходимо для обеспеченияее сохранности и не противоречитдоговорухранения.

Статья900 ГК РФ возлагает на хранителя обязанностьвозвратить поклажедателю или указанномуим получателю то самое имущество, котороебыло передано на хранение, а при хранениис обезличением – равное количествовещей того же рода и качества. Вещивозвращаются в том же состоянии, вкотором были получены.

При определенииих качества и количества учитываютсяестественные ухудшения, естественнаяубыль или иные изменения, обусловленныесвойствами вещей (усушка, испарение идр.). Эти изменения определяются исходяиз особенностей конкретного имущества.

Одновременно с возвратом вещей передаютсяплоды и доходы, полученные за времяхранения, если их иная судьба не определенадоговором.

Источник: https://studfile.net/preview/6861938/page:5/

Прав-помощь
Добавить комментарий