Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Выплаты по ОСАГО заменили ремонтом. Теперь уже точно

Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Расчет натурой 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/osago-remont/

Отзывы о страховой компании «Росгосстрах (ООО)», мнения пользователей и клиентов страховой компании

Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

изменить компанию
Все отзывы О страховой компании Отзывы Неправомерный отказ в осуществлении страховой выплаты 1 Оценка по выплатам: 1 Добрый день!Постараюсь кратко описать историю моих взаимоотношений со страховой компанией «Росгосстрах».В мае 2013 года произошло ДТП, предположительно пьяный водитель совершил лобовое столкновение со мной и скрылся в ночи, бросив авто и документы в нём.

… Читать далее

На город с населением более миллиона человек ОДИН (это не шутка и не преувеличение) специалист по приему документов о ДТП. Полная некомпетентность РУКОВОДИТЕЛЯ в организации, вернее полное отсутствие организации работы. Зато после того, как я завела свои персональные данные на официальном сайте rgs.ru и получила номер выплатного дела, мне на номер телефона, указанный в анкете стали поступать звонки с предложением за 2500 руб. подать… Читать далее Принимаем отзыв без оценки. Обновление КБМ на сайта РСА Застраховался ОСАГО на 2015 год в Росгосстрахе с КБМ 0.95%. По приближению даты истечения действия полиса звонил в Росгосстрах с просьбой обновить КБМ, т.к. обращений за год не было. Мне было сказано что, КБМ обновится автоматически до 0.90%. После даты завершения ОСАГО за 2015 год, мой КБМ 0.95% в базе РСА исчез даже за 2015 год! В 2015 году деньги за расторженный ОСАГО возвращали 2 месяца!

Удручает такое отношение к клиенту, который… Читать далее

Уточните серию и номер полиса ОСАГО. Звонил на 0530, сделали доп. расчет полиса зачем-то, оформили заявку, сказали приедут такого-то числа. При этом накануне звонили чуть ли не за месяц предупреждали, напоминали и все такое. В итоге, в назначенный день (когда заканчивается старый полис) никого нет, никто не звонит. Набрал менеджера, который был указан в смс о принятии заявки, сказала, что не сможет приехать ибо очень много заказов. И все. В итоге сменил ргс на другую компанию… Читать далее Добрый день, всем кто занимается страхованием.
10.12.215 подал убыток в СК РГС (Росгосстрах) , и тут все началось. Предложили СТО, с которым я по роду своей работы уже сталкивался (Я занимаюсь страхованием и проведением авто технических экспертиз в компании и на балансе более 350 единиц подвижного состава). Данное СТО куда я уже ставил подобный полуприцеп производила ремонт без малого семь месяцев и естественно я от него отказался. Мне любезно… Читать далее Уточните номер полиса и номер выплатного дела. Работайте с ними сразу через суд и всё будет отлично Без оценки Оценка по выплатам: 3 У меня автомобиль Opel Mokka совсем новый. Сама я проживаю в Новочеркасске, а приобретала автомобиль в Ростове. Произошло неприятное ДТП я была не виновата? меня признали потерпевшей. Обратилась в страховую компанию по ОСАГО в Росгосстрах. С трудом сдала туда документы и они осмотрели автомобиль. Ремонт у официального дилера составил более 150 000 рублей. Тогда как страховая выплатила только 116 00 рублей. В самом автосалоне мне посоветовали… Читать далее Оценку снимаем, так как она не соответствует описанному выше. Неправомерно задерживают выплаты, отказываются от соблюдения сроков 1 Оценка по выплатам: 1 07 Ноября 2015 года сгорел дом по адресу Московская область, Лотошинский район, д. Пеньи, д. 29. О событии заявлено страховщику 08 Ноября 2015 года, номер дела 12431965. Все документы, запрошенные страховщиком, были предоставлены 15 Ноября 2015 года. В соответствии с пунктом 8.1.2 правил страхования №167 (доступны по ссылке: http://www.rgs.ru/media/docs/dom/files/Rules%20167%2018.03.2014.pdf) страховщик обязан принять решение о выплате в 20… Читать далее Ситуация в следующем: 14 декабря 2015 года примерно в 15.30 раздается звонок с номера 892515***83. Некая Виктория представляется сотрудницей Росгосстраха и начинает предлагать каско. Когда я ей сказал, что не нуждаюсь в этих услугах и попросил мой номер удалить из их базы, я много нового о себе узнал преимущественно матом. Кого набирают работать в Росгосстрах, мне не понятно. Ребят, подумайте, прежде чем там страховаться, если на такое такая… Читать далее Уточните, запись разговора была произведена?

PS: принимаем отзыв без оценки.

Потеряли справку из ГИБДД… Ульяновск. 27.11.15 мой только что купленный спортейдж, стоявший около дома с пробегом 6 км. протаранил уаз, ничего не предвещало проблем… Заурядный случай, ну чего же не бывает… Предусмотрительно оформили дтп в гаи. Простояв 2 ДНЯ, да 2 ДНЯ!!! в очереди на осмотр экспертом, сдал все доки в страховую. Жду … наивный))), в авариях участвую редко, казалось что все ок, придет смс о выплате и забуду о неприятностях. Как же, ага, приходит письмо… Читать далее Отправляют покупать ОСАГО в другое место Позвонил в колл-центр, уточнил стоимость, это 7250 руб и выбрал удобный агентский центр, ул. Лесково д.30, мою заявку зарегистрировали №14309220. Приехал в указанных офис, мне назвали сначала вообще космическую стоимость, потом после выяснений объявили около 9000 руб, объяснив тем, что у них в любом случаи будет дороже, чем на сайте, и говорит колл-центр, потому что я занимаю время менеджеров, естественно я отказался. После чего я позвонил опять… Читать далее Не платят, не следят за брокерами, продают полисы-пустышки 1 Оценка по выплатам: 1 3/11 произошел страховой случай по ОСАГО. ДТП оформили по европротоколу. Ближайший центр возмещения убытков страховой ответчика (Ингосстрах) находится в другом городе, да и по закону можно же в свою, удобнее же. Подал документы. Впарили карту ргс банка, якобы перечисление на карту стороннего банка будет с комиссией. Карта бесплатна, смс тоже, согласился. Прошел почти месяц, пришло заказное письмо: “РГС не имеет правовых оснований для… Читать далее Просьба на адрес natalya.konkina@banki.ru направить ваше свидетельство о регистрации транспортного средства. 5 Не засчитана Оценка по выплатам: 5 Стал потерпевшим от действий водителя, застрахованного в Росгосстрахе. Позвонил по телефону, проконсультировали. Обратился в компанию, все объяснили, но предложили звонить на горячую линию и регистрировать свое обращение, после чего ожидать приезда эксперта. Странноватая позиция, почему нельзя зарегистрировать обращение если я уже пришел лично в офис?

На этом неудобства закончились. Эксперт приехал, сфотографировал, написал акт осмотра… Читать далее

Просьба на адрес natalya.konkina@banki.ru направить копию заявления при обращении в страховую компанию. Обратился для оформления ОСАГО 2 сентября вечером. Последний день после приобретения автомобиля, когда я обязан ОСАГО сделать. Предварительно зашёл на сайт страховой, забил данные в калькулятор, насчиталось чуть больше 1800р. В офисе девушка-менеджер поколдовала с бумажками и компьютером, подсунула пару бумажек подписать, и попросила 5 с лишним тысяч. Деваться некуда – страховка нужна вот прямо сейчас, решил после разобраться. Разобрался. Мало… Читать далее Умышленные потеря КБМ и нет реакции на обращения РГС “потерял” коэф. второй год подряд, причем очень затейливо. Номер полиса ССС0321197499. Мы с женой вписаны в полисы вместе. В указанном полисе у нее 4 класс (на самом деле д.б. 13) у меня 13-й. Ну пришлось заплатить по максимуму с гарантией разобраться и вернуть разницу позднее. Разумеется на заявление о возврате никто не среагировал.

 … Читать далее

Источник: https://www.banki.ru/insurance/responses/company/rosgosstrah/

Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты?

Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

Каждый водитель прекрасно понимает, что если он станет виновником ДТП, полис ОСАГО позволит ему полностью или частично избежать необходимости компенсировать финансовые потери пострадавшего. Но будет ли платить страховая компания, а главное – сколько и кому, если причиной аварии частично выступят обе стороны? Иными словами, что будет, если вина окажется обоюдной.

Сразу оговоримся, что в административном праве (Гражданском кодексе, законе об ОСАГО) такого понятия, как «обоюдная вина» не существует. Под так называемой «обоюдкой» страховщики и сотрудники ГИБДД подразумевают ситуации, когда все участники ДТП в той или иной степени оказались нарушителями правил дорожного движения. Итак, при дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть три ситуации:

  1. ДТП однозначно произошло по вине одного из участников дорожного движения. Все последствия этого очевидны, следовательно, выплату по ОСАГО получает потерпевший.
  2. Автоинспекторы выносят официальное постановление о прекращении производства по делу «в связи с невозможностью установить картину ДТП из-за противоречивых показаний его участников». В случае несогласия заинтересованных сторон с таким решением, дальнейшее выяснение обстоятельств происшествия будет происходить в суде.
  3. Нарушителями ПДД в группе разбора признаются оба участника аварии. Каждому выписываются протокол и постановление по делу об административном правонарушении.

С точки зрения юристов говорить об обоюдной вине можно только в третьем случае.

Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по ОСАГО в подобных случаях очень просто:

  • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
  • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.

Между тем, справедливость и п. 2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит. Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях.

Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д. Но в реальности, даже если очевидно, что виновность одной из сторон гораздо меньше, чем другой, и есть шанс добиться большей выплаты, редкие автовладельцы готовы бороться до победного конца.

Особенно из-за небольших сумм.

В случаях обоюдной вины большинство водителей с легкостью соглашаются на предложение страховой компании о половинчатой компенсации: «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Одним словом, «обоюдка» выгодна страховой компании, поскольку правовая неразбериха оставляет ей немалое пространство для маневра. Что же касается порядка выплаты 50/50, поясним на примере. Водитель А получил ущерб на 50 000 рублей, а водитель В – на 100 000 рублей.

В случае признания обоюдной вины, они, соответственно, получат 25 000 и 50 000 рублей.

Впрочем, худший вариант развития событий – это когда суд не может установить виновника или констатировать обоюдную вину: обстоятельства происшествия не позволяют сделать какие-либо однозначные выводы, водители договориться не смогли, а свидетелей не было. В этом случае, участники аварии гарантированно ничего не получат по ОСАГО. И отремонтировать свое ТС можно будет только с помощью КАСКО , если оно, конечно, имеется.

  • Обоюдной вины не было, а выплаты лишился наполовину. Если есть хоть малейшие признаки «обоюдки», нужно быть особенно критичным и уделить пристальное внимание тому, чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали все детали происшествия. Нередко случается так, что один из водителей в надежде на ОСАГО поначалу полностью признает свою вину. Но в дальнейшем выясняется, что размер ущерба превышает лимит выплаты по ОСАГО, и все расходы «сверх ОСАГО» ему придется компенсировать из собственных средств. Самое время пойти на хитрость, обратившись в страховую компанию с заявлением о том, что виновником является не только он. Коль скоро появился шанс совсем не платить или возместить лишь половину от заявленного ущерба, страховая компания с радостью приостановит выплату потерпевшей стороне до решения суда. Дальше – дело за автоюристами. И если удастся доказать обоюдную вину, один автовладелец неожиданно потеряет деньги, а тот, который изначально признал свою вину, останется в выигрыше вместо того, чтобы серьезно потерять в деньгах.
  • «Обоюдная вина» может быть кажущейся. Особое внимание нужно обратить на такой вариант «обоюдки», когда установлено, что у обоих водителей на момент ДТП было выявлено нарушение правил дорожного движения, но нарушение одной стороны не находилось в причинно-следственной связи с произошедшей аварией. В такой ситуации страховая компания обязана выплатить потерпевшему полную компенсацию, несмотря на то, что на него был оформлен протокол. Например, произошло столкновение на перекрестке. При этом один водитель проехал на «красный» свет, а другой двигался на разрешенный «зеленый», но со скоростью превышающей дозволенные 60 км/ч. Или, предположим, участник аварии забыл дома документы на машину, что также, несомненно, является нарушением ПДД.
  • Стоит привести еще один весьма показательный пример, когда очень важно доказать отсутствие причинно-следственной связи, чтобы восторжествовала справедливость. В мирно стоящий на красном светофоре автомобиль врезается машина. Но поскольку водитель стоящего авто оказался пьян, обе стороны признаются нарушителями ПДД, и вина в аварии считается обоюдной. Однако гражданская ответственность не зависит от возникновения ответственности административной. И адекватный суд примет решение, что пьяный водитель был виновен только лишь в своем состоянии. За это он заплатит штраф и лишится прав. А вот ремонт его автомобиля полностью компенсирует страховка ОСАГО. Всё потому, что авария произошла не из-за опьянения водителя стоящего авто, а по причине несоблюдения дистанции или скоростного режима вторым участником дорожного движения. Именно он и является реальным виновником этого ДТП.

Сложности и несуразности, возникающие по теме «обоюдная вина» можно перечислять до бесконечности. И юридических тонкостей при этом возникает множество.

Вплоть до утверждения, что поскольку Закон об ОСАГО не предусматривает уменьшение страховой выплаты в зависимости от степени вины водителя при обоюдной вине, возмещение обеим сторонам должно быть произведено в полной мере. В судебной практике имеются и такие прецеденты.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_komu_zaplatyat_esli_oba_vinovaty

Осаго с прицепом

Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

Четыре года назад российским автомобилистам «подарили» автогражданку. Четыре года для семейной жизни, например, вполне солидный срок. Можно уже и устать друг от друга, и во все тяжкие пуститься.

Вот и ОСАГО брак с автовладельцами с каждым годом все больше не мил. Страховщики стонут о невыносимости бремени этого вида страхования. И выдумывают все более изощренные способы избежать выплат. Некоторые из них тянут на победу в рейтинге народных анекдотов.

Я не я, и лошадь не моя

Один из самых анекдотичных случаев произошел в конце ноября на красноярском рынке «Южный». При развороте микроавтобус «Мазда» случайно зацепил прицепом припаркованный неподалеку ВАЗ. Водитель иномарки Вячеслав Кириллов свою вину признал. И вместе с хозяином «Жигулей» Алексеем Бельковичем они, дождавшись ГИБДД, оформили происшествие.

Банальный случай, если бы не тот самый прицеп «Мазды», на деле обернувшийся целой фурой неприятностей, нервотрепок, потерянных денег и времени. Оказывается, прицеп застрахован в Росгосстрахе, а сам микроавтобус, который его буксировал, в некоей компании «МАКС».

По действующим правилам машина и прицеп страхуются… отдельно. Нелепость какая-то: это как если бы конский хвост существовал сам по себе, отдельно от лошади. У прицепа же ничего своего нет: ни двигателя, ни тормозов, он всеми своими фибрами зависит от машины. А потому было бы логично включить страховку прицепа в стоимость полиса для автомобиля.

Но это в природе все органично, пока в нее не вмешивается человек! Лошадь и хвост – одно целое. А в жизни – закон, придуманный опять же человеком, разрешает, чтобы машина и ее придаток страховались отдельно. Причем это можно сделать у разных страховщиков!

Только вот этот самый закон не дает четкого указания: а кто должен платить, если в аварии поучаствовал прицеп? А раз так – начинается фантазия страховщиков на тему того, кто виноват в ДТП: перед или зад.

Алексей Белькович прибыл в офис Росгосстраха, где был застрахован прицеп. Поначалу его встретили радушно. Вывернутая дверь и помятое крыло обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

«Через несколько дней у вас на счету обязательно будет требуемая сумма», – заверили в Росгосстрахе. Как выяснилось позже, – поспешили.

После нескольких бесплодных хождений страховщики заявили, что дело… затерялось. Почти с боями пострадавший добрался до «пропажи». И тут сотрудники Росгосстраха его вконец огорошили: «Мы вам должны только девять», – настаивали страховщики, смотря на счет, в котором черным по белому были нарисованы 18 тысяч.

Остальные выбивайте в «МАКСе», где застрахован автобус. Мы, мол, не наглеем. Итак, половину отдаем, могли бы и вообще не платить. Ведь не сам же по себе прицеп-то ехал. А в связке с «Маздой». И ее водитель не справился с управлением. Есть в их доводах здравый смысл. Но Алексею Бельковичу от этого ни жарко ни холодно.

Ему уже муторно!

«Выбивайте!» – самое точное слово во всем, что касается автогражданки. Когда ее вводили, водители питали надежду, что, заплатив разумные деньги, забудут о страхе попасть в ДТП.

Что в результате столкновения с навороченным «Мерседесом», они не увязнут в бесконечных тяжбах и не лишатся квартиры и всего имущества. Что не надо судиться в случае, если виновник ДТП отказывается возмещать ущерб.

Размечтались! Страховщики выплачивают деньги в рядовых случаях и после многократных к ним хождений. А в сложных – по-прежнему приходится судиться теперь уже со страховщиками. Что и делает сейчас Алексей Белькович.

В «МАКСе» ему, разумеется, отказали. Вот если бы ваши «Жигули» бортанул микроавтобус, – сказали ему, – платили бы мы. А так – тележка не наша, так что претензий к нам вы не можете иметь в принципе. И в их доводах логика есть. Только отчего это Алексею все муторнее и муторнее?

Бельковичу, дабы получить 9 тысяч в Росгосстрахе, пришлось около недели, как на работу, приходить в офис Росгосстраха. Я, вообще, хотел бы видеть человека, которому страховщики выплатили ущерб в установленный срок. По закону это 25 дней.

Знакомой, которая попала в аварию еще в ноябре, пообещали, что деньги она получит сразу же после Нового года. Потом, посмотрев в длинный список очередников, срок скорректировали на конец февраля.

Татьяна смеется, хоть бы к 8 Марта подарок сделали.

– Былое радушие и сдержанность прошли. Сотрудники компании почти открыто бросали: «Вон опять этот пришел», – рассказывает Белькович.

Наконец настойчивость бедолаги возымела действие – страховщики отдали 9 тысяч. Мол, на уж, раз такой настырный.

…Похоже, что анекдотическая ситуация, происшедшая в Красноярске, приобрела всероссийские масштабы. Иначе с чего бы это Федеральная служба страхового надзора предложила убрать из ОСАГО этот абсурд. Не ради же одного маленького человечка, которого пытается кинуть страховая махина?

Белькович оказался крепким орешком. Мало у кого хватает сил довести дело до суда. Алексей довел. В скором времени судьи решат: в ответе ли железная лошадь за свой непослушный зад?

Остатки в дело

К адвокату Александру Глискову не раз обращались клиенты, обманутые страховыми компаниями. Несколько лет назад отличился все тот же Росгосстрах.

Одному из красноярских предпринимателей компания высчитала базовые тарифы по страхованию. Однако сделала это с выдумкой. Вдобавок на страховой бумаге «пазики» превратились в полноценные такси.

Вместе с уменьшением колесной базы тариф вырос более чем в три раза: вместо полутора тысяч – почти шесть тысяч рублей.

Коммерсант не слышал о повышении тарифов, но специалистам виднее, подумал он. Но кто-то из знакомых усомнился: мол, облапошили тебя. Или, по крайней мере, ошиблись. В компании, куда предприниматель вновь обратился, ответили, что готовы вернуть деньги за неправильно рассчитанные документы.

Хотя признать автобус автобусом отчего-то отказались. Мол, сам подписал договор и согласился с такой формулировкой. А дальше ни ответа, ни привета, ни денег. Владелец маршруток, обескураженный задержкой, вновь обратился к страховщикам. Тут ему ответили, что передумали возвращать деньги.

В арбитражном суде страховщики молвили одно: предприниматель сам написал, что его «пазики» – это такси. Что ж вы от нас-то хотите? Типа что ж сам-то не думал? Так что в страховую компанию лучше приходить с юристом.

К счастью, эта история закончилась благополучно для предпринимателя. Арбитражный суд постановил, не только вернуть страховые премии, но и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Или вот другой случай. Серьезная авария. Автобус Красноярской железной дороги сталкивается с легковушкой, в которой ехали отец и его сын-одиннадцатиклассник. Парень в реанимации. После дорогое и долгое лечение, восстановительный курс. В результате молодой человек не смог поступить в вуз.

Машина восстановлению не подлежит. Хотя кто о ней думает, когда твой ребенок находится на грани жизни и смерти.

В страховой компании «ЖАСО» тем временем производили расчеты. Так, за машину мы отдадим 70 % – и хватит. Убивает формулировка: 70 % платим мы, а остальные 30 % приходится на «годные остатки» авто.

Действительно, ведь от неподдающейся восстановлению машины остались гайки, колеса, какие-то железяки… Так пускай клиент самостоятельно пустит их в дело – задвинет на барахолке или отдаст в разборку. Она же не рассыпалась на атомы.

Хотя у автора возникает подозрение, что и в этом случае компания могла бы запросто обосновать свои 70 %.

Когда пострадавшие обратились в «ЖАСО» за возмещением морального ущерба, страховщики отказались. Оплата санаторно-курортного лечения? «Хорошо, пускай съездит, а потом мы оплатим», – говорят в компании. Где ж взять деньги, коли все ушло на лечение, в «ЖАСО» не думают.

Расчет уже произведен. Страховой механизм запущен. Назвать сие словом «дурят» – мягко сказать. Они жалят, словно оправдывая название ОСА(ГО), в самую больную точку. Такой отказ – это издевательство над самым дорогим, что есть у родителей, их ребенком, тем более больным.

По решению суда, «ЖАСО» с грехом пополам таки выплатила причитающиеся деньги.

В итоге компания потратила приличные суммы на двух юристов, которые ее защищали, выплатила суммы, которые в несколько раз превышают те, что пришлось бы платить в случае мирного разрешения конфликта.

Вот только вряд ли эта ситуация научит страховщиков. Они по-прежнему будут искать зацепки, чтобы меньше заплатить. А то и вовсе отказать в выплатах.

Кстати

За все время действия закона об автогражданке в Сибирском федеральном округе были лишены лицензий 13 компаний. В общей сложности на рынке Сибири работает около 170 компаний.

Объем страховых взносов растет примерно на 5 % в год, в то время как количество машин ежегодно увеличивается на 8 %. Убыточность страхования общественного транспорта составляет около 200 %.

Однако даже в этом случае компания не имеет права отказать клиенту в предоставлении страховки.

Марк Захаров, “Вечерний Красноярск”

Источник: http://newslab.ru/article/213066

Страховые выплаты по КАСКО – возмещение в 2019 году в Росгосстрах

Кто виноват в ДТП и можно ли получить страховку в Росгосстрахе?

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. Оно позволяет защитить владельца машины от больших денежных затрат. Страховыми случаями в зависимости от условий заключенного договора могут являться частичные повреждения, угон, полное уничтожение и так далее.

Если на обращение по КАСКО страховая компания отвечает отказом, то на это есть несколько причин. Возможно, страхователи неправильно поняли условия договора, начали действовать самостоятельно из лучших побуждений – все это часто приводит к отрицательному результату.

Почему же страховая компания может отказать в выплате?

Причины отказа в выплате по КАСКО

Нарушение ПДД. В ряде договоров страхования может быть указано, что ДТП, которое произошло по вине застрахованного лица, не является страховым случаем.

К таким дорожно-транспортным происшествиям могут относиться те, что произошли из-за значительного превышения скорости, вождения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора, пересечения двойной сплошной и выезда на полосу встречного движения. Согласно ПДД, водителям разрешено выезжать на дорогу только на исправной машине.

Неправильные действия при наступлении страхового случая. Часто происходит так, что люди теряют возможность получить страховые выплаты по КАСКО из-за ряда ошибок. Ниже приведены наиболее распространенные.

  • Самостоятельный полный или частичный ремонт ТС. Многие автолюбители предпочитают ремонтировать свою машину самостоятельно, чтобы не ездить на разбитом автомобиле. Затем они предоставляют страховой компании чеки или фотографии отремонтированных повреждений и считают, что таких мер достаточно. Но это не так: при осмотре автомобиля эксперт не сможет оценить степень повреждений. Как следствие, в выплате будет отказано. Поэтому не ремонтируйте автомобиль самостоятельно до того, как будет проведена оценочная экспертиза представителем страховой компании.
  • Несвоевременное обращение в полицию. Возмещение ущерба по КАСКО можно не получить, если не заявить о повреждениях автомобиля сразу после их обнаружения. Если вы покинули место происшествия, полицейские не смогут восстановить ход событий и процесс возникновения повреждений. Следовательно, в протоколе не будет отражена причина их появления. В результате в получении страховой выплаты скорее всего будет отказано. Именно поэтому необходимо вызывать представителей органов правопорядка сразу после ДТП или обнаружения повреждений на автомобиле.

Правильное оформление страхового случая

Чтобы получить страховые выплаты по КАСКО при ДТП, необходимо соблюсти все правила оформления страхового случая.

На месте происшествия. Сразу после аварии нужно вызвать сотрудников правоохранительных органов в тех случаях, по которым выплата без справок из полиции не предусмотрена договором страхования. Ни в коем случае не следует перемещать автомобиль.

Также нежелательно трогать его после ДТП, чтобы случайно не удалить характерные повреждения. Не пытайтесь договориться с оппонентом самостоятельно. Внимательно ознакомьтесь с протоколом, прежде чем его подписывать.

Если участок дороги, на котором случилось ДТП, попадает в поле зрения камер наблюдения, следует отметить это в протоколе с указанием модели и номера камеры.

После происшествия. После оформления всех документов обратитесь к представителю своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая. Затем соберите пакет документов о данном происшествии и направьте его страховщику.

Также вам нужно будет привезти автомобиль для проведения осмотра и фиксации повреждений представителем страховой компании. Когда передадите страховщику все документы, уточните дату регистрации, номер и сроки, в которые ваше дело будет рассмотрено.

Способы компенсации ущерба по КАСКО

Существует два способа компенсировать ущерб по КАСКО после ДТП:

  • ремонт поврежденного транспортного средства на СТО;
  • денежная выплата владельцу поврежденного транспортного средства.

Из чего формируется величина страховых выплат по КАСКО

Вариант страхования. Существует частичное (от ущерба) и полное (от ущерба и угона) страхование. КАСКО от ущерба обойдется значительно дешевле – стоимость полиса по такой программе может быть ниже на 20–40 %, чем цена на полис полного страхования.

Страховая сумма. Уменьшаемая (агрегатная) и неуменьшаемая (неагрегатная). При выборе агрегатной суммы вам следует учитывать, что каждая последующая страховая выплата будет уменьшать размер всей страховой суммы. Неуменьшаемая страховая сумма после ремонта автомобиля не изменится.

Износ. Выплаты могут производиться как с учетом этого фактора, так и без него. Если в договоре указано, что сумма выплаты будет рассчитываться с учетом износа, то автолюбителю нужно помнить, что чем больше износ, тем в итоге меньше будет сумма страховой выплаты.

От чего зависит цена на полис КАСКО

Стаж и возраст водителя. Чем моложе водитель и чем меньше его стаж, тем дороже ему обойдется страховой полис КАСКО.

Срок страхования. Чем короче срок действия страхового полиса, тем дороже выйдет каждый месяц, если произвести пересчет. Поэтому для многих автолюбителей выгоднее оформлять страховку на длительный период времени.

Рассрочка платежа. Рассрочка может увеличить стоимость полиса КАСКО. Это востребованная услуга, но поскольку в нее заложены определенные риски, полисы с рассрочкой будут дороже тех, что предусматривают единовременную оплату страхового взноса.

Страховая история. Если владелец транспортного средства имеет безубыточную историю страхования по КАСКО или ОСАГО, то цена на полис будет меньше.

Наличие противоугонной системы. При подписании договора требуется указать, установлена ли на автомобиль система защиты от угона. Если да, то необходимо прописать название модели и фирму производителя. Чем надежнее система, тем дешевле вам обойдется полис.

Предусмотренное договором покрытие. Если вы хотите защитить свой автомобиль по максимуму, и при приобретении полиса укажете, что вам требуется максимальное покрытие (угон, ущерб во всех случаях и т. д.), то страхование обойдется дороже. Но при этом возмещение по КАСКО полностью покроет ваши затраты.

Наличие франшизы. Если при приобретении полиса вы решите включить в него франшизу, то в итоге он обойдется вам дешевле. Но если случится ДТП, то итоговая выплата будет равна сумме ущерба за вычетом величины франшизы.

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/kasko/payment/index.wbp

Прав-помощь
Добавить комментарий