Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

3 способа бесплатно получить землю от государства

Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

Во-первых, нужно найти бесхозный участок — и это самое сложное. Важно, чтобы земля отсутствовала на кадастровой карте.

Некоторым клиентам целого ряда банков в последнее время стали отказывать в выдаче ипотеки на покупку дачи. Крупнейшие финансовые организации… →

«Граждане вправе самостоятельно и за свой счет найти подходящие свободные участки и ставить их на государственный кадастровый учет», — отмечает Василий Шарапов, юрист девелоперской компании «Сити-XXI век».

Готовые кадастровые документы нужно подать в местный департамент недвижимости, где сформированный участок проверят на юридическую чистоту и возможность застройки.

Если проверка позади — это уже полдела. Получившийся участок регистрируют, но стать его владельцем сразу нельзя. Землю выставляют на аукцион.

Если в течение месяца после начала продажи никто не заинтересовался участком, то можно получить его в аренду на срок до шести лет, построить дом, а затем уже — оформить в собственность.

Если конкуренты все же появились, назначаются торги, на которых можно выиграть вожделенные сотки. За копейки купить уже не получится, но шанс приобрести землю ниже рыночной цены есть.

Реальная эта схема или нет, полностью зависит от региона России. В Москве и Московской области найти пустой участок практически невозможно, но в других субъектах шансы намного выше.

У такого способа получения земли существует и несколько подводных камней.

Если муниципальные власти откажут в формировании участка, издержки не возмещаются, а изначально невысокая цена может на торгах взлететь выше рыночной.

Кризис изменил предпочтения покупателей загородной недвижимости: они стали экономить, сокращая площадь приобретаемых домов, и чаще выбирать участки… →

Нужно также четко знать целевое назначение земли и доступность коммуникаций. Может всплыть масса незапланированных расходов, и подключение электричества и газа обойдется дороже участка с коммуникациями по рыночной цене.

«Мой знакомый нашел и сформировал участок в Московской области, возле леса, затем выиграл торги, — рассказывает читатель «Газеты.Ru» Владимир. — Но в итоге газ подключить не удалось — так уже несколько лет и стоит только летний дом, зимой греть электричеством слишком дорого».

Взять в аренду

Этот способ похож на предыдущий, но участок формировать не надо.

С 1 марта 2015 года в Земельном кодексе появились статьи (39.5 и 39.10), которые позволяют использовать государственные или муниципальные участки бесплатно.

Землю дают для ведения хозяйства или строительство дома. Через пять лет, если сотки использовались по назначению, их можно получить в собственность.

Стать владельцем участка также можно, если шесть лет работать по определенным специальностям. Список таких профессий каждый субъект определяет сам. Например, в Крыму это врачи, учителя, фермеры, актеры и многие другие.

Чтобы получить землю по месту работы, гражданин обязан трудиться по этой специальности в течение всего срока до оформления участка в собственность, отмечает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко.

Количество принадлежащих некоторым чиновникам земель, по крайней мере задекларированных, не может не удивлять: на пять человек приходится около 348… →

«Осенью прошлого года житель поселка Горный Щит (Свердловская область), владеющий участком в семь соток, обратил внимание, что по соседству находится бесхозный участок. Оказалось, что это участок под ИЖС и находится в собственности муниципалитета.

Руководству муниципального образования отправили письмо с просьбой взять землю в аренду для строительства жилья. Состоялись торги, после чего на участке построили дом и оформили его в собственность. С учетом всех затрат на торги и аренду итоговая стоимость участка составила около 180 тыс. руб.

, в то время как его рыночная цена — больше миллиона», — рассказывает замдиректора «Екатеринбургской Земельной Компании» Владимир Загородников.

Получить бесплатную землю могут льготники, отмечают юристы. Семьи, где больше трех несовершеннолетних детей, могут претендовать на участок СНТ или ИЖС, в среднем до 15 соток, хотя в разных регионах эта цифра отличается. Землю могут давать и другим категориям граждан, например инвалидам, военным или детям-сиротам, — это каждый регион России решает сам.

Однако получение участка — процесс непростой, может понадобиться огромное количество бумажек, а также времени — на то, чтобы отсидеть в очередях.

Кстати, в Госдуму год назад был внесен законопроект «О родовых поместьях», согласно которому гражданам может предоставляться не меньше гектара земли безвозмездно и с правом пожизненного наследования. Однако до сих пор он так и не был принят.

Источник: https://www.gazeta.ru/realty/2015/05/21_a_6694317.shtml

Как участнику боевых действий получить земельный участок: разъяснение Минюста

Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

  • СПЕЦТЕМЫ:
  • Рынок земли
  • Крым
  • Донбасс

Участники боевых действий и лица, приравненные к ним, имеют право на первоочередное отведение в собственность или пользование земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества (для огородничества в пользование).

Об этом напоминает министр юстиции Украины Павел Петренко, пишет «Украинское право».

В пределах норм бесплатной приватизации (передачи) земельные участки передаются в собственность в следующих размерах:

  1. Для ведения садоводства – не более 0,12 га;
  2. Для ведения личного крестьянского хозяйства – не более 2,0 га;
  3. Для строительства и обслуживания жилого дома в селах – не больше 0,25 га, в поселках – не больше 0,15 га, в городах – не более 0,10 га;

Куда обращаться для получения земельного участка?

Участникам АТО необходимо обратиться с ходатайством в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки в собственность или пользование:

  • сельский, поселковый, городской совет (если вопросы касаются земель коммунальной собственности соответствующих территориальных общин);
  • областные, районные советы передают земельные участки в собственность или в пользование из соответствующих земель общей собственности территориальных громад для всех нужд;
  • районные государственные администрации на их территории передают земельные участки из земель государственной собственности в собственность или в пользование в пределах сел, поселков, городов районного значения для всех нужд (за пределами населенных пунктов земельные участки для огородничества, ведения садоводства, ОСГ и строительства индивидуального жилого дома они не передают);
  • областные государственные администрации на их территории передают земельные участки из земель государственной собственности в собственность или в пользование в пределах городов областного значения и за пределами населенных пунктов, а также земельные участки, не входящие в состав определенного района, или в случаях, когда районная государственная администрация не создана, для всех нужд;
  • Главного управления Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра в области (если вопрос касается земельных участков для ведения садоводства или личного крестьянского хозяйства государственной собственности).
  • Кабинет Министров Украины принимает решение относительно передачи (предоставление) земель государственной собственности, в том числе пашни, многолетних насаждений для несельскохозяйственных нужд, леса для нелесохозяйственных нужд, а также земельных участков природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения и особо ценных земель.

Как выглядит ходатайство?

В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры (в пределах норм).

К ходатайству прилагаются:

  • графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка (например, выкопировка из кадастровой карты);
  • копия паспорта и копия идентификационного номера;
  • документ, удостоверяющий участие в АТО (удостоверение, справка).

Чиновникам запрещается требовать дополнительные материалы и документы.

Решение о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства или о мотивированном отказе должно быть принято в месячный срок.

Что может быть основанием для отказа?

Только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых согласно ним нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства, технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства относительно упорядочения территорий населенных пунктов, утвержденных в определенном порядке.

Как проходит отвод земельного участка?

В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка нужно заказать в землеустроительной организации изготовление проекта.

Исполнителем работ может быть только лицо с сертификатом инженера-землеустроителя. Проект отвода земельного участка разрабатывается на основании заключенного с заказчиком договора. Срок выполнения работ – не может превышать 6 месяцев.

Проект подлежит согласованию с территориальным органом Госгеокадастра. В случае расположения земельного участка в пределах населенного пункта или если на участке планируется расположение объекта строительства, нужно получить согласование с управлением по вопросам градостроительства и архитектуры местной государственной администрации или местного совета.

Проект землеустройства по отводу земельного участка в зависимости от его назначения, ценности и места расположения может подлежать также согласованию с: структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны окружающей природной среды; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны культурного наследия, соответствующим структурным подразделением областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации в сфере охраны культурного наследия; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства; центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере развития водного хозяйства.

Срок рассмотрения: в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта (двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка (а в случае необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации согласно закону – после получения положительного заключения такой экспертизы).

Основание для отказа – лишь несоответствие его положений требованиям законов и принятых согласно им нормативно-правовых актов, документации по землеустройству или градостроительной документации.

Как зарегистрировать земельный участок в Государственном земельном кадастре?

Необходимо обратиться в территориальный орган Госгеокадастра по месту расположения земельного участка и предоставить следующие документы:

  1. Заявление о внесении сведений Государственного земельного кадастра;
  2. Оригинал документации по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка (согласованный проект землеустройства, при необходимости, положительное заключение экспертизы);
  3. Документацию по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка, в форме электронного документа.

Срок рассмотрения такого заявления – 14 дней. Внесение сведений в Государственный земельный кадастр осуществляется безвозмездно.

Как провести утверждении проекта землеустройства?

Решением о предоставлении земельного участка по проекту землеустройства относительно его отвода осуществляется утверждение проекта землеустройства относительно отвода земельного участка.

Нужно ли регистрировать право на земельный участок в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество Минюста?

Да, нужно.

Для этого следует обратиться к субъекту, уполномоченному на проведение государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, а именно исполнительному органу сельского, поселкового или городского совета или местной государственной администрации, в том числе через центры предоставления административных услуг. Государственную регистрацию вещных прав на землю осуществляют юридические лица, аккредитованные Минюстом, и нотариусы.

Какие документы нужны:

  1. заявление установленной формы, которую формирует государственный регистратор;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. заверенная копия решения о безвозмездной передаче земельного участка в собственность или предоставления в пользование;
  4. извлечение из Государственного земельного кадастра о земельном участке (подается в случае, когда в документе, который подается для государственной регистрации, отсутствуют сведения о его кадастровый номер, а также в случае, когда в результате доступа к Государственного земельного кадастра государственным регистратором установлено отсутствие сведений о соответствующий земельный участок);
  5. документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество – в размере 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
     

Куда обращаться, чтобы получить подробную консультацию?

Региональный центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в городе Киеве

Адрес: ул. Платона Майбороды, 23, г. Киев, 04050, Украина

Единый телефонный номер системы безвозмездной правовой помощи: 0-800-213103

Читайте в TelegramЧитайте в Viber больше новостейархив новостей

Источник: https://zik.ua/ru/news/2018/08/14/kak_uchastnyku_boevih_deystvyy_poluchyt_zemelniy_uchastok_razyasnenye_1386177

Бесплатная земля: Кто и как может получить участок в Украине

Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

В Кабинете министров Украины прогнозируют, что через год заработает рынок земли – соответствующий законопроект уже зарегистрирован в парламенте. Однако остается множество вопросов, которые требуют решения – от инвентаризации паев и определении владельцев до бесплатной передачи участков в собственность граждан.

Узнаем, как и сколько земли еще могут бесплатно получить украинцы.

Шесть земельных участков для каждого гражданина

Право на бесплатное получение земли утверждено на законодательном уровне. Так, согласно ст. 121 Земельного кодекса Украины каждый украинец может бесплатно получить участок земель государственной или коммунальной собственности в следующих размерах:

  • до 2 га – для ведения личного крестьянского хозяйства;
  • до 0,12 га – для ведения садоводства;
  • от 0,25 до 0,10 га – для возведения дома и его обслуживания (приусадебный участок). Так, в законе предусмотрено – 0,25 га – в селах, 0,15 га – в поселках и 0,10 га – в городах;
  • до 0,10 га – для индивидуального строительства;
  • до 0,01 га – для строительства индивидуальных гаражей;
  • для ведения фермерского хозяйства – размер пая определяется как средний по району или как средний для сельхозпредприятий.

Получить земельный участок определенного назначения можно лишь один раз, и если оформить, к примеру не 0,10 га, а 0,05 га, то вторую часть уже получить невозможно.

Куда обращаться, чтобы получить участок

В теории все выглядит просто – если законом предусмотрено, то отказов не может быть, но на практике придется пройти не один круг чиновников.

В первую очередь нужно обратиться с заявлением о выделении земли в орган местного самоуправления. Обращаться нужно по месту расположения желаемого участка.

В документе указывается размещения участка, его размер и целевое назначение. Стоит подкрепить заявление картой, на которой указано размещение земли.

Выкопировку из кадастровой карты или плана можно заказать в территориальном органе Государственной службы по вопросам геодезии, картографии и кадастра. Стоимость услуги составляет 0,03 размера минимальной заработной платы.

Но здесь можно сэкономить и сохранить время сделать указанные выкопировки самостоятельно – с помощью Google maps и  Публичной кадастровой карты.

Заявление и прилагаемые материалы должны рассматриваться в органах местного самоуправления не более месяца.

Следующим шагом, если местная власть позволит выделить землю, будет разработка проекта отвода земельного участка и подписания договора с организацией по землеустройству. Далее проект землеустройства нужно обязательно согласовать с территориальным органом Госгеокадастра.

В случае местонахождения земельного участка в пределах населенного пункта или на которой планируется размещение объекта строительства, необходимо также согласование с управлением по вопросам градостроительства и архитектуры местной государственной администрации или местного совета.

После согласования документа, нужно зарегистрировать земельный участок в Государственном земельном кадастре. В подтверждение государственной регистрации земельного участка заявителю выдается выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Далее нужно утвердить проект землеустройства по отводу земельного участка. Для этого необходимо обратиться в местный совет, подав соответствующее ходатайство с согласованным проектом землеустройства и Выпиской из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Следующим шагом будет обращение в соответствующее местное управление государственной регистрации главного территориального управления юстиции с заявлением о государственной регистрации права собственности государства или территориальной общины на выбранный земельный участок.

После осуществления указанной выше регистрации местный совет или государственная администрация принимают решение о безвозмездной передаче земельного участка из государственной или коммунальной собственности в собственность.

В решении указывается кадастровый номер, местоположение и площадь земельного участка.

Последний шаг – это государственная регистрация права собственности земельного участка в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.

На самом деле такая процедура очень затратная и по времени и по средствам, ведь начиная от получения выкопировки и продолжая разработкой проектов нужно платить. Кроме того, местная власть может отказать в предоставлении земельного участка мотивируя, к примеру, несоответствием целевого назначения земли.

Купить или получить бесплатно

На сегодня вопрос о прекращении бесплатной раздачи земли из-за отмены моратория не поднимается. Политики больше озабочены национальной безопасностью и вероятностью концентрации украинских черноземов в руках иностранцев.

Речь не идет об отмене законного права на бесплатную землю украинцев и в новом законопроекте №2178 от 25.09.2019, который разрешает продажу земли сельхозназначения. Однако документ предусматривает свободный оборот земель государственной и коммунальной собственности, те же земли, что должны выдаваться бесплатно гражданам.

Так станет принятие проекта закона и введение рынка земли автоматической отменой права украинцев на бесплатную землю – покажет время. А сейчас есть не менее тревожные ситуации – ведь часть с/х земель, которая уже есть в собственности граждан числится только на бумагах – точного ее расположения не знает никто.

Народный депутат Украины (фракция “Батькивщина”), первый заместитель председателя Комитета ВРУ по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Алексей Кучеренко убежден, что Украина не готова к введению рынка земли. По его словам, есть несколько серьезных проблем – “беда с земельным кадастром. Кроме того, с имущественными правами – беда, а земельные паи вообще не выделены в натуре”.

Кто на самом деле сможет купить земельный участок и сколько средств получит государство, читайте по ссылке.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2019/10/05/besplatnaya_zemlya_kto_y_kak_mozhet_poluchyt_uchastok_v_ukrayne_1661439

Земля даром: как получить бесплатный участок в Украине

Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

Чтобы получить свой кусочек бесплатной земли, конечно, придется постараться, но это вполне реально.

В Украине каждый совершеннолетний гражданин имеет право бесплатно получить в собственность несколько земельных участков на различные цели — невероятно, но факт. Такое право граждан закреплено в Земельном кодексе Украины и предусматривает возможность получить землю для:

  • ведения фермерского хозяйства;
  • ведения сельского хозяйства (2,0 га);
  • садоводства (0.12 га);
  • постройки гаража (0,01 га);
  • постройки дома (от 0,10 до 0,25 га);
  • постройки дачного домика (0,10 га).

Естественно, под словом “бесплатно” имеется в виду, что гражданину не придется оплачивать непосредственно цену земельного участка. Однако придется понести официальные расходы на оформление необходимой документации — около 5 тысяч гривен. А еще запастись терпением и временем, поскольку вся процедура может занять от полугода до нескольких лет.

Формально земельный участок можно получить в любой точке Украины независимо от места регистрации. Но на деле успех данного мероприятия не в последнюю очередь будет зависеть от выбора места расположения земельного участка.

В Киевской области, по понятным причинам, а также в Одесской и Херсонской областях, особенно у моря, получить землю практически невозможно.

При этом, несмотря на высокие коррупционные риски и забюрократизированность самой процедуры, при наличии запаса терпения и рационального подхода получить свой кусочек бесплатной земли вполне реально.

Блоги Иван Божко

Итак, что же нужно сделать, чтобы стать счастливым обладателем бесплатных гектаров? Постараюсь кратко изложить алгоритм действий.

Начать необходимо с подачи заявления о бесплатной передаче земельного участка в собственность в соответствующий орган исполнительной власти или местного самоуправления — все зависит от того, в чьей собственности он находится, его целевого назначения и, естественно, места расположения.

Такими органами в Украине являются:

  • сельские, поселковые, городские советы, если земля в коммунальной собственности;
  • районные государственные администрации или Государственная служба Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, если земля находится в государственной собственности.

В заявлении обязательно указываем приблизительный размер участка и его целевое назначение.

Земельным кодексом Украины, а именно статьей 118, установлено, что к заявлению обязательно должны прилагаться

  • графические материалы с указанием желательного места расположения земельного участка;
  • согласие землепользователя (в случае, если земельный участок пребывает в пользовании других лиц);
  • документы, которые подтверждают опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства).

Определиться с местом расположения земельного участка и получением графических материалов поможет Публичная кадастровая карта Украины, которая доступна онлайн. Помните, что уполномоченным органам запрещается требовать от вас дополнительные материалы и документы, которые не предусмотрены статьей 118.

Если в течение месяца на ваше заявление не поступит ответа уполномоченного органа — хоть с разрешением на разработку землеустроительного проекта, хоть с отказом — можете заказывать разработку проекта.

Следующий шаг — разработка проекта по отводу земельного участка. Для этого необходимо заключить договор с землеустроительной организацией, оплатить данные услуги и письменно уведомить уполномоченные органы о том, что вы начали разработку проекта.

Несмотря на высокие коррупционные риски и забюрократизированность самой процедуры, при наличии запаса терпения и рационального подхода получить свой кусочек бесплатной земли вполне реально

Найти землеустроительную организацию вы сможете по рекомендациям своих знакомых или с помощью интернета, например, через Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, который доступен на сайте Госгеокадастра. Выбираете юридическое лицо или физическое лицо-предпринимателя из данного реестра и начинаете разработку проекта отвода земельного участка.

В итоге вы должны получить на руки согласованный землеустроительной организацией с уполномоченными органами землеустроительный проект и, в зависимости от условий договора, Извлечение из Государственного земельного кадастра (ГЗК), в котором будет обозначен кадастровый номер земельного участка.

Блоги Иван Божко

После разработки и согласования землеустроительного проекта и получения Извлечения из ГЗК необходимо подать в уполномоченный орган заявление об утверждении разработанного проекта. К заявлению прилагаем проект и извлечение.

После принятия уполномоченным органом решения об утверждении проекта отвода и предоставлении в собственность участка необходимо обратиться в Регистрационную службу с заявлением для регистрации полученного права собственности на земельный участок.

Помните о том, что в случае отказа в предоставлении вам права собственности на землю вы можете обратиться в суд. Именно суд должен устанавливать законность оспариваемого отказа, а также наличие или отсутствие нарушения ваших прав уполномоченным органом.

Успех обжалования будет зависеть исключительно от обстоятельств дела и мастерства выбранного вами представителя, ведь не бывает двух одинаковых дел.

В любом случае, необходимо бороться за свои права, ведь сам закон не неплохой, проблема заключается именно в тех, кто различными путями пытается нажиться на ваших правах и не хочет выполнять возложенных на них обязанностей “за просто так”.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на  и следите за обновлениями раздела!

Источник: https://tsn.ua/ru/blogi/themes/law/zemlya-darom-kak-poluchit-besplatnyy-uchastok-v-ukraine-1033500.html

Правительственная «горячая линия» разъясняет, как получить участок земли участнику АТО

Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

В перечне льгот, которые предусмотрены для участников боевых действий, непосредственно указана и первоочередность отвода земельных участков для участников АТО (членов их семей), что гарантируется п. 14 ст. 12 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты».

При этом право приобретения в собственность земельного участка участник АТО, как и любой гражданин Украины, имеет в порядке, определенном Земельным Кодексом Украины (далее – Кодекс). Так как отдельного нормативно-правого акта, регулирующего эти отношения для гражданских и военнослужащих, нет.

Следовательно, для реализации своего права на бесплатную приватизацию участка земли участники АТО должны обратиться в соответствующий сельский (поселковый), городской совет по месту расположения желаемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства в границах населенных пунктов. В случае если земельный участок сельскохозяйственного назначения находится за пределами населенных пунктов, следует обращаться в территориальные органы Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра (далее – Госгеокадастр). При этом участник АТО, кроме заявления (ходатайства) о предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства, должен предоставить органу, уполномоченному распоряжаться земельными участками, документ, удостоверяющий его участие в АТО (удостоверение, справку). Такому заявителю предоставляется право бесплатно в порядке первоочередности приватизировать земельный участок в соответствии с установленными действующим земельным законодательством нормами. Так, по ст. 121 Кодекса участники АТО – граждане Украины имеют право на безвозмездную передачу им, в частности, земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в таких размерах:

– для ведения личного крестьянского хозяйства – не более 2,0 гектара;

– для ведения садоводства – не более 0,12 гектара;

– для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) в селах – не более 0,25 гектара, в поселках – не больше 0,15 гектара, в городах – не больше 0,10 гектара;

– для индивидуального дачного строительства – не больше 0,10 гектара;

– для строительства индивидуальных гаражей – не больше 0,01 гектара.

В Законе Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты» также предусмотрена система льгот для участников боевых действий и лиц, приравненных к ним, в частности, это касается и предоставления земельных участков.

Таким образом, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность согласно полномочиям, определенным ст. 122 Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства относительно отвода земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.

Разработанный проект затем подлежит обязательному согласованию с территориальным органом  Госгеокадастра Украины, регистрируется у государственного кадастрового регистратора по месту расположения земельного участка, а соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

Согласно ст.ст.125, 126 Кодекса, право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации этого права и оформляется согласно Закону Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений».

Однако земельный надел, к сожалению, получают не все участники АТО: им часто отказывают из-за отсутствия нужных документов, нехватки свободных земель или из-за наличия у них приватизированной земли.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала года на правительственную «горячую линию» поступило свыше 8 тысяч 300 обращений, касающихся вопросов аграрной политики и земельных отношений, в частности, предоставления земельных участков в аренду или постоянное пользование, немало таких обращений было именно от участников АТО.

Так, заявитель из Волынской области обратился на правительственную «горячую линию» после того, как почти год обивал пороги властных структур, чтобы получить законный земельный участок для ведения личного крестьянского хозяйства.

Мужчина сообщил, что заблаговременно подал все необходимые документы, однако не получил не только земли, но и даже ответа на вопрос, почему его дело не решается. Участник боевых действий просил содействия в выделении ему земельного участка для садоводства как участнику АТО.

Вскоре заявитель сообщил, что уже готовятся документы о выделении ему земельного участка, следовательно, дело сдвинулось с мертвой точки.

Бывший участник АТО позвонил на правительственную «горячую линию» с жалобой на отдел Госгеокадастра в Новоукраинском районе Кировоградской области, куда он обратился для получения земельного участка, однако ему там отказали, не объяснив даже причину.

Заявитель пытался получить обещанный по закону бесплатный земельный участок. При обратной связи с участником боевых действий было установлено, что его вопрос вскоре был решен полностью – он получил 2 га земли для ведения личного крестьянского хозяйства.

Заявительница из Одесской области обратилась на правительственную «горячую линию» от имени своего сына, участника АТО, о предоставлении ему возможности в первоочередном порядке приватизировать земельный участок в соответствии с установленными нормами.

Все документы они подали еще год назад, и даже было предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, однако реально получить землю они так и не смогли. Женщина просила ускорить этот процесс и посодействовать в бесплатном оформлении проекта землеустройства.

При обратной связи с заявительницей выяснилось, что ее сыну, наконец-то, выделен земельный участок для ведения сельского хозяйства.

Следовательно, правительственная «горячая линия» обеспечивает оперативность реагирования на обращения граждан, что сокращает сроки с момента их поступления до момента решения затронутых в них вопросов.

За период с 1 по 7 июля 2016 года на правительственную «горячую линию» поступили 38 тысяч 779 звонков, а также 652 обращения зарегистрированы через Интернет.

Правительственная «горячая линия» работает круглосуточно по номеру: 0-800-507-309 (бесплатно со стационарного телефона).

Для пострадавших во время Революции Достоинства действует специализированная «горячая линия» по отдельному номеру: 0-800-505-607.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, находящихся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон «горячей линии» по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра.

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2047462-pravitelstvennaa-goracaa-linia-razasnaet-kak-polucit-ucastok-zemli-ucastniku-ato.html

Право собственности на землю: процесс получения документов | ЮРЛІГА

Куда обратиться, если в сельском совете не выдают земельный участок?

Вопрос оформления права собственности на земельные участки не утрачивает своей актуальности. Особо интересен он в ракурсе обмена земельных сертификатов на акты на право собственности на землю. Процесс получения документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю, в целом был завершен в 2008 году, однако несколько процентов паев до сих пор ищут своих владельцев.

Как считают в Госземагентстве, среди главных причин, не позволяющих завершить обмен сертификатов на акты, – смерть владельцев и ненаследуемое право на их паи, отсутствие средств для оплаты землеустроительных работ, нежелание становиться собственниками земли через последующую потерю государственных субсидий, а также пребывание граждан на заработках в других странах.

Кроме того, существует проблема и с осведомленностью в процедуре обмена земельных сертификатов.

Но без окончательной замены сертификатов на госакты процесс приватизации земель в Украине, который является первым этапом земельной реформы, не может считаться завершенным.

В связи с этим Госземагентство планирует до конца этого года окончательно завершить обмен земельных сертификатов на государственные акты всем желающим гражданам.

Закон Украины «О порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных частей (паев)» от 5 июня 2003 года (с изменениями от 17.11.2009 года) определил категорию лиц, имеющих право на земельную часть (пай). Так, согласно ст. 1 Закона право на земельную часть (пай) имеют следующие категории лиц:

– бывшие члены коллективных сельскохозяйственных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, сельскохозяйственных акционерных обществ, в том числе созданных на базе совхозов и иных государственных сельскохозяйственных предприятий, а также пенсионеры из их числа, которые получили сертификаты на право на земельную часть (пай) в установленном законодательством порядке;

– граждане – наследники права на земельную часть (пай), удостоверенного сертификатом;

– граждане и юридические лица Украины, которые в соответствии с законодательством Украины приобрели право на земельную часть (пай);

– граждане Украины, эвакуированные из зоны отчуждения, выселенные из зоны безусловного (обязательного) или зоны гарантированного добровольного отселения, а также граждане Украины, которые самостоятельно переселились из территорий, которые были радиоактивно загрязнены, и которые на момент эвакуации, отселения или самостоятельного переселения были членами коллективных или иных сельскохозяйственных предприятий, а также пенсионеры из их числа, которые живут в сельской местности.

Согласно статье 2 Закона, основным документом, который удостоверяет право на земельную часть (пай), является сертификат на право на земельную часть (пай), выданный районной (городской) государственной администрацией.

Земельный сертификат – это в первую очередь документ, который удостоверяет право его владельца на земельную часть и определяет её условный размер и стоимость.

Обратите внимание, земельный сертификат – это в первую очередь документ, который удостоверяет право его владельца на земельную часть и определяет её условный размер и стоимость. Сертификаты выдает государственный орган. Получив такой документ, гражданин еще не знает, где конкретно размещена его часть земли, и не может самостоятельно её обрабатывать.

Но свое право на земельную часть гражданин может передать по наследству, продать кому-нибудь или обменять. Кроме того, гражданин имеет право выделить свою земельную часть из состава земель и хозяйствовать на этой земле самостоятельно. Закон требует, чтоб земельный сертификат был выдан собственнику лично.

Не стоит передавать сертификат на хранение другим лицам.

Право на земельную часть (пай) не зависит ни от стажа работы, ни от производственных показателей, ни от личных заслуг, ни от места проживания и так далее.

Даже если после получения сертификата человек уволился с предприятия или переехал куда-нибудь, он не теряет право на земельную часть.

Это право гарантировано законодательством Украины (для лиц, определенных выше), и никто не может быть лишен этого права иначе, как по решению суда.

Собственник земельного сертификата имеет право на часть земли хозяйства. Но, получить землю в пользование можно только после выделения части в натуре на местности и получения государственного акта на право собственности на земля. Осуществляется такая процедура таким образом.

Согласно статье 3 Закона, собственники сертификатов, которые изъявили желание получить принадлежащую им земельную часть (пай) в натуре (на местности), должны подать в соответствующий сельской, поселковый, городской совет или в районную государственную администрацию заявление о выделении им земельной части (пая) в натуре (на местности). К такому заявлению собственники добавляют и свой сертификат на право собственности на земельную часть (пай). На основании такого заявления сельский, поселковый, местный совет или районная государственная администрация принимает решение.

Сельские, поселковые, городские советы принимают решение относительно выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных частей (паев) в пределах населенных пунктов, а районные государственные администрации – за пределами населенных пунктов.

Далее сельской, поселковый, городской совет или районная государственная администрация:

1. уточняют списки лиц, которые имеют право на земельную часть (пай);

2. уточняют расположение, границы и площади сельскохозяйственных угодий, которые подлежат разделу между собственниками земельных частей (паев);

3. заключают с землеустроительными организациями договора на исполнения работ по землеустройству относительно выделения земельных частей (паев) в натуре (на местности) и изготовление технической документации, которая необходима для составления документов, которые удостоверяют право собственности на земельный участок, если такие работы исполняются за счет местного бюджета;

Местный совет или райгосадминистрация заключают с землеустроительными организациями договора на исполнения работ по землеустройству относительно выделения паев, или же способствуют заключению таких договоров.

4.

способствуют в заключении договоров на исполнение землеустроительными организациями работ по землеустройству относительно выделения земельных частей (паев) в натуре (на местности) и изготовление технической документации, которая необходима для составления документов, которые удостоверяют право на земельный участок, если такие работы исполняются за счет лиц, которые имеют право на земельную часть (пай), или за счет денежных средств предприятий, учреждений и организаций, которые арендуют земельные части (паи), проектов технической помощи и т.д.;

5. передают землеустроительным организациям уточненные списки лиц, которые имеют право на земельную часть (пай).

После осуществления таких действий, в работу вступают землеустроительные организации (должны иметь лицензию на проведение землеустроительных работ), которые:

1. проводят рекогносцировку местности – уточняют на местности земельные массивы, которые подлежат паеванию, и определяют места установления межевых знаков;

2. проводят геодезические работы – устанавливают межевые знаки на местности. Границы земельных массивов и межевые знаки определяются в государственной системе координат;

3. проводят кадастровое картографирование – выполняют кадастровую съемку земельных массивов, которые приватизируются.

4. разрабатывают проект организации территории земельных частей (паев) – на основании выполненной кадастровой съемки разрабатывают проект организации территории земельных частей на территории соответствующего совета.

Проект разрабатывается с учетом плодородия грунтов, рельефа, дорожной сети и т.д.

На проекте организации территории обозначаются границы запроектированных земельных участков, их кадастровые номера, площади в физических гектарах, лесозащитные полосы, защитные гидротехнические сооружения и т.д.

Проект землеустройства относительно организации территории земельных частей (паев) рассматривается и согласовывается определенным сельским, поселковым, городским советом или районной государственной организацией и утверждается на собраниях большинством собственников земельных частей (паев).

Проект землеустройства относительно организации территории земельных частей (паев) – это документ, которым проектируются земельные участки, которые должны быть выделены в натуре (на местности) собственникам земельных частей (паев).

Такой проект землеустройства относительно организации территории земельных частей (паев) хранится в соответствующем сельском, поселковом, городском совете по месту проживания большинства собственников земельных частей (паев) и в районном отделе земельных ресурсов.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/analitycs/62360_pravo-sobstvennosti-na-zemlyu-protsess-polucheniya-dokumentov

Прав-помощь
Добавить комментарий