Мне нужен алгоритм моих дальнейших действий

Алгоритм действий сразу после регистрации фирмы, регистрации ООО

Мне нужен алгоритм моих дальнейших действий

Регистрация фирмы (в большинстве своем регистрация ООО) завершена успешно.

Вами получено свидетельство о государственной регистрации юридического лица и устав со штампом регистрирующего органа.

Обычно в регистрирующем органе (особенно часто это происходит в региональных регистрирующих органах) рассказывают (напоминают) учредителям юридических лиц о дальнейших действиях, которые учредителям (их представителям), директору юридического лица, необходимо совершить после государственной регистрации фирмы (регистрации юридического лица, в большинстве своем регистрации ООО).

Для тех, кому в регистрирующем органе не поведали про алгоритм дальнейших действий и для тех, кто не знает, что делать дальше в отношении документации после регистрации фирмы (регистрации ООО) поможем в данном вопросе и кратко опишем примерный порядок действий после получения свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации (юридического лица) и устава со штампом регистрирующего органа.

Поскольку в основной своей массе по статистике в Республике Беларусь регистрируется больше хозяйственных обществ в виде обществ с ограниченной ответственностью, указанный ниже порядок будет, в частности, распространяться на ООО.

Порядок будет, конечно же, касаться самых первых необходимых действий сразу после регистрации фирмы, углубляться не будем.

Порядок дальнейших действий после регистрации фирмы (регистрации ООО)

Оформление кадровых документов. Хозяйственное общество не может существовать без руководителя (например, директора) или без управляющей организации, которая может оказывать услуги по управлению юридическим лицом.

Поэтому по умолчанию со дня регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо оформить прием руководителя на работу. Напомним, что руководителем может быть, в том числе, один из учредителей ООО.

Нужно оформить приказ на руководителя, трудовой договор (в том числе можно непосредственно контракт). Нужно подготовить приказ об утверждении штатного расписания и ставки первого разряда (при применении Единой тарифной сетки республики при формировании заработных плат в своей организации).

Помимо этого необходимо подготовить приказ о сроках выплаты заработной платы. Согласно законодательству в ООО обязательно должен вестись бухгалтерский учет.

Если Ваш руководитель не подходит под требования для главного бухгалтера, предусмотренные законодательством (Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности») и сама фирма не является микроорганизацией, то в обязательном порядке нужно еще принять на работу главного бухгалтера, оформив все кадровые документы.

Постановка на учет в органах. Регистрирующий орган осуществляет данную процедуру самостоятельно. Необходимо директору забрать в исполкоме (где регистрировались) документ о постановке на учет по истечении 5 рабочих дней со дня регистрации ООО (не ранее).

Директору при себе иметь протокол (решение) о назначении, контракт, приказ, паспорт для подтверждения полномочий.

В том случае если у ООО уже будет в наличии печать забрать документ о постановке на учет может уполномоченное по доверенности иное лицо, помимо директора (руководителя).

Изготовление печати. Обращаться в соответствующие организации для изготовления печати ООО можно уже с момента наличия на руках устава со штампом регистрирующего органа.

То есть даже не дожидаясь следующего рабочего дня, когда будет выдано свидетельство о государственной регистрации фирмы (ООО) (обычно так происходит в Минске, в остальных городах при отсутствии очереди подающих документов людей регистрирующий орган может пойти навстречу и выдать сразу вместе с уставом свидетельство о государственной регистрации) можно обращаться за изготовлением печати. Заявление по изготовлению печати для вновь созданного ООО подает один из учредителей ООО (при себе иметь паспорт и копию устава). Возможна подача заявления и не учредителем, все зависит от того, как договоритесь с организацией, изготавливающей печати.

Банк – открытие счета в любом банке (необходимо ехать в банк и говорить, что желаете открыть счет своему ООО). Открывает счет руководитель (директор).

С собой необходимо иметь оригиналы свидетельства о государственной регистрации ООО, устава, приказа на директора, протоколов о создании Общества и назначении директора, контракта директора, а также заверенные подписью директора и печатью копии всех указанных документов + копию паспорта. В банке будет оформляться карточка с образцами подписи и печати, поэтому печать с собой тоже необходимо взять. Если нет бухгалтера, тогда будет просто 1 подпись директора на карточке. Если бухгалтер имеется и он сразу тоже поедет в банк – необходимы оригиналы кадровых документов на главного бухгалтера + заверенные печатью и подписью директора копии.

Заказать в организации БелБланкаВыд (http://www.belblank.by) книгу ревизии и проверок, прошить в установленном порядке. Взять с собой в налоговую.

ИМНС – постановка на учет осуществляется самим регистрирующим органом, но в ИМНС все равно нужно обязательно приехать (ИМНС по району места нахождения ООО, указанному в уставе).

В ИМНС взять с собой оригиналы свидетельства, устава, приказа на директора, протоколов о создании Общества и назначении директора, контракта директора, а также заверенные подписью директора и печатью копии всех указанных документов + копию паспорта.

При наличии главного бухгалтера необходимо передать ИМНС копию паспорта на него, а также приказ и контракта о приеме на работу. В ИМНС также необходимо будет купить книгу замечаний и предложений. Книгу учета проверок и ревизий привезти в налоговую для проставления штампа.

ВНИМАНИЕ!!!!: если Ваше ООО планирует применять упрощенную систему налогообложения, то у Вас есть 20 рабочих дней со дня регистрации фирмы, чтобы подать в налоговую заявление о применении УСН. Если просрочите, сможете тогда применять УСН только со следующего года. Подробно все расскажут в ИМНС.

— ФСЗН – приезжать в ФСЗН не нужно, но необходимо отправить почтой: копию приказа на директора, копию приказа о сроках выплаты з/п, копию контракта директора, копию свидетельства, копию устава + копию паспорта директора.

— Органы статистики и Белгосстрах. В отношении органов статистики и организации Белгосстрах ничего делать не нужно. Данные органы/организации получают информацию от регистрирующего органа по системе «Взаимодействие».

На этом все. Мы рассказали о первых важных действиях, которые необходимо сделать сразу после регистрации фирмы (регистрации ООО).

P.S. В том случае, если уставный фонд согласно уставу ООО формируется в течение 12 месяцев после государственной регистрации фирмы, то не забудьте в данные сроки внести вклады в уставный фонд. Делается это через внесение денежных средств (если вклады денежные) на расчетный счет ООО.

https://www.youtube.com/watch?v=eQv_7FxXRFg

Оказываю услуги по регистрации фирм, реорганизации фирм, купле-продаже долей в уставных фондах хозяйственных обществ (в частности в ООО). Оформляю кадровые документы, составляю штатные расписания, сопровождаю смену руководителя и многое другое.

+37529 361 64 62

+37533 3 203 203

alexdedyulya@yandex.by

Источник: http://www.zakonoved.by/chto-delat-posle-registracii-firmy-registracii-ooo/

Оформление гаража в собственность — Журнал кадастрового инженера

Мне нужен алгоритм моих дальнейших действий
Собственникам земельных участков

В данной статье пойдет речь на тему «Оформление гаража в собственность».

Каким образом можно оформить гараж в собственность, если у вас нет никаких правоустанавливающих документов на гараж, но вы пользуетесь им как собственник 15 и более лет? Как оформить гараж, если вы являетесь членом гаражного кооператива? Как оформить в собственность землю под гаражом? На все эти и некоторые другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Итак, вы, наверное, задались вопросом: «А зачем мне вообще оформлять гараж в собственность?» Ну, самое главное, зачем нужно это сделать, это возможность впоследствии после оформления продать, завещать или подарить гараж. Без свидетельства о государственной регистрации права собственности на гараж никаких сделок вам совершить не удастся.

Тогда может возникнуть другой вопрос: «Зачем мне оформлять гараж, если я не собираюсь его продавать?» Если у вас есть гараж, но нет разрешения на строительство гаража, а также нет никаких документов на землю под гаражом, то у вас могут изъять этот кусочек земли в пользу администрации, если нагрянет проверка, а также заставят убрать гараж с этого места, выпишут вам штраф за самовольную постройку. В этом случае вы уже не успеете оформить свой гараж в собственность, так как это достаточно длительная процедура. Таким образом, вы лишитесь своего гаража.

Как оформить гараж, если вы являетесь членом кооператива?

Согласно статье 218 Гражданского кодекса РФ если гараж кооперативный, и вы полностью внесли за него пай, то вы являетесь собственником данного гаража.

Итак, процесс оформления:

  1. обратитесь к председателю кооператива за справкой, подтверждающей ваше членство в гаражном кооперативе и выплату пая
  2. сделайте копию свидетельства (договора аренды) на землю, выделенную гаражному кооперативу
  3. обратитесь к кадастровому инженеру с заявлением о составлении технического плана на гараж
  4. с техническим планом идете в Росреестр (кадастровую палату) и получаете кадастровый паспорт на гараж
  5. с кадастровым паспортом идете в регистрационную палату и получаете свидетельство на гараж

Но здесь есть свои нюансы.

 Если ваш гараж входит в линейку гаражей, то есть имеет смежные гаражи, с которыми у вас есть общие стены, то эта линейка гаражей считается зданием, а ваш гараж помещением в нем.

То есть вы получите кадастровый паспорт помещения (бокса/гаража). И поставить на кадастровый учет такое помещение возможно только при том условии, что такое здание (линейка гаражей) уже стоит на учете. Либо можно сделать это одновременно — поставить на учет здание и помещение (ваш гараж).

Для подготовки технического плана здания потребуются следующие документы:

  1. проектная документация здания и разрешение на ввод здания в эксплуатацию
  2. или изготовленный до 1 января 2013 г. технический паспорт здания
  3. или, если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие проектной документации и разрешения на ввод здания в эксплуатацию, декларация

Для подготовки технического плана помещения (гаража) потребуются следующие документы:

  1. проектная документация здания или сооружения и разрешение на ввод здания или сооружения, в котором расположено помещение, в эксплуатацию
  2. или изготовленный до 1 января 2013 г. технический паспорт здания или сооружения, в котором расположено помещение
  3. или изготовленный до 1 января 2013 г. технический паспорт помещения
  4. или, если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление или принятие проектной документации и разрешения на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, декларация

 Если ваш гараж расположен в гаражном кооперативе и не имеет смежных стен с другими гаражами, то ваш гараж будет считаться зданием. Этот случай более редкий.

В результате вы получите кадастровый паспорт здания, а затем свидетельство о государственной регистрации права на гараж как на здание. Но в данной ситуации для технического плана потребуются документы, необходимые для подготовки технического плана здания.

Как оформить гараж, если он не входит в гаражно-строительный кооператив, и является отдельно стоящим?

Если у вас отдельно стоящий гараж, не входящий в гаражно-строительный кооператив, то у вас должен быть на руках документ на земельный участок под гаражом (договор аренды земли или свидетельство о гос. регистрации права собственности на землю).

Имея такой документ на руках, вы можете обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана на гараж. Впоследствии технический план предоставляется в кадастровую палату для рассмотрения, выдается кадастровый паспорт на гараж.

С кадастровым паспортом и документом на земельный участок вы можете зарегистрировать право собственности на гараж.

Если у вас нет документа о предоставлении земельного участка под гаражом, то сначала вам нужно обратиться в местную администрацию с заявлением о предоставлении земли в аренду или в собственность.

Приватизируем землю под гаражом

Земельный участок под гаражом – очень ценная вещь. Если у вас на руках будут свидетельство на гараж + свидетельство на земельный участок под гаражом, то никто и ни при каких обстоятельствах не отнимет у вас ваш автодомик. Ваш гараж будет полностью защищен законодательно.

Согласно статье 39.20 Земельного кодекса собственник гаража имеет право выкупить из государственной или муниципальной собственности земельный участок под гаражом.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Вам придется пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет земельного участка под гаражом.

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Если земельный участок предоставляется через аукцион:

Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), иликадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Совместно с органом местного самоуправления будет оформлен договор купли-продажи на землю, с которым нужно пойти в Росреестр и зарегистрировать право собственности на земельный участок.

Если же вы собственник гаража в кооперативе, то здесь процедура немного иная. Земля под гаражами кооператива должна быть оформлена целиком. Для этого необходимо, чтобы все собственники гаражей кооператива имели на руках свидетельства на свои гаражи, оформленные правильно. Тогда будет иметь место общедолевая собственность на земельный участок под гаражами.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/oformlenie-garazha-v-sobstvennost/

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину) — Risk.ru

Мне нужен алгоритм моих дальнейших действий

О том, что же делать бедолаге, попавшему в лавину, написано много текстов с внушающим количеством советов.

Все они, по большей части, повторяют друг друга, причем сваливаются в кучу рекомендации порой диаметрально противоположного свойства: «примите форму эмбриона и имейте минимальную площадь соприкосновения» /«делайте плавательные движения, дабы остаться у поверхности», или: «громко кричите, чтобы вас услышали» / «вдохните и плотно сожмите рот, прикрыв его руками».Но это не значит что эти советы суть лож, нет. Просто почти никогда нет уточнения, что в разных типах лавин нужно действовать по-разному. К тому же эта тема уж больно необычная, не так много есть живых свидетелей, апробировавших эти советы на себе и благодаря этому выживших. Те, кто погибли, погибли вопреки, или «благодаря» выполненным приемам? И какие именно приемы, из рекомендуемых, они выполняли? Все это – теоретизирование «на тему». Пока опыт просто накапливается и все. Но ценность его все-таки чрезвычайно высока, ибо написан он человеческими жизнями.Может, когда-нибудь сделают совершенные роботокопии человеческого тела, с абсолютно той же биомеханикой и смогут проводить натурные эксперименты, проверяя те или иные статистические модели. Но пока до этого явно далеко.

До выхода на лавиноопасный склон

_________________________________

1.Узнать состояние лавинной опасности в день спуска

Еще до выхода на гору нужно понять состояние лавинной опасности на склонах той высотности и экспозиции, где вы предполагаете спускаться, проконсультировавшись у местных гидов и лавинщиков или просмотрев лавинный бюллетень, если вы катаетесь за рубежом.

Интересует не только уровень лавинной безопасности по 5-бальной шкале, но и тот тип лавин, который может сойти в этот день. Зачастую, по прогнозу погоды за 3-5 дней уже можно предположить чего следует ожидать. Так же, стоит заранее узнать специфические особенности конкретного горного района где вы предполагаете кататься.

Например, в Хибинах с сентября по середину-конец марта преобладают лавины метелевого переноса. В большинстве своем это т.н. «доски», а вовсе не лавины из свежевыпавшего снега или мокрые.

Проведенное шурфование в начале спуска, с последующим экспресс- и сдвиговым тестом подтвердят или опровергнут сделанные ранее предположения.

2.Выполнить стандартные процедуры перед фрирайд-спуском

– включить бипер (если он не был ранее включен)- выключить плеер))- проверить качество закрепления снаряжения на рюкзаке- лыжникам, в случае повышенной лавиноопасности, вынуть руки из темляков- и т.д.

3.Вызвать управляемый сход лавины, т.н. ski cut

Если опыта достаточно и вы начинаете спуск по перегруженному снегом склону (в первую очередь в кулуарах и денудационных воронках), то можете попробовать сознательно подрезать лавину, то есть сделать ski cut.

Но следует понимать что это крайне опасное занятие! Учитывайте, что ваши действия не должны представлять опасности для людей внизу склона / долины.

4.

Быть готовым к сходу лавины в любой момент спуска

Если вы не готовы, значит вы не в нужном месте, не в нужный час. Или, по иному говоря, занимаетесь не своим делом. Идите лучше на ближайший подъемник, а еще лучше, – в бар)).

Действия в случае попадания в лавину

___________________________________

1.Максимально быстро уехать в ближайшее укрытие

В случае малейшего подозрения на внештатную ситуацию стоит, если рельеф позволяет, максимально быстро «скипнуть» в ближайшее укрытие. Хоть чучелком, хоть тушкой, под любым углом и в любом направлении. Это актуально в первую очередь для кулуаров, а также денудационных воронок с системой гребней и понижений между ними.

То же самое возможно и на большом открытом пространстве, наподобие склона кара, если там есть какое-то существенное укрытие из больших камней, скальных стенок или чего-то типа рандклюфта. Аналогично при катании в лесу, – схватиться за дерево, укрыться за большим стволом и т.д. Это еще не лавина…это лишь подозрение, но, вы уже ДЕЙСТВУЕТЕ.

2.

Разогнаться по линии падения воды и уйти в сторону

Когда нет возможности схорониться в одной из ближайших зон безопасности (как правило, это ровные поверхности каров, ледников и т.д.

), то следует максимально быстро разогнать снаряд вниз по склону и уехать примерно под 45 градусов вбок, таким образом уходя от потенциальной линии движения тела лавины / камнепада.

При этом оглядываться и тем более останавливаться, дабы что-то разглядеть, крайне вредно для здоровья)).

3.Из зоны безопасности оценить обстановку

В случае если вы сумели уйти без потерь в ближайшее укрытие или просто «дали прямого» до выката, нужно остановится в безопасном месте, отдышаться и внимательно оценить ситуацию. Возможно ничего и не было, но вдруг кому-то из группы нужна помощь?. В последнем случае – начинайте коммуницировать с другими членами команды и действовать по обстоятельствам.

4.Если вас «догнало»…

Не важно, были ли вы инициатором схода лавины и она уходит прямо у вас из под ног, или что-то догоняет вас сверху, в любом случае, времени на обдумывание нет. Вы попали в лавину, и, нужно действовать.

Очень энергично выполняйте любые мускулистые движения направленные на то чтобы сохранить равновесие и уехать в безопасную зону (см п.2-3). Это вполне реально.

Один из наших гидов, Серега Шестихин, в начале этого сезона смог убежать по блокам лавин до борта кулуара и тем самым сохранить себе жизнь. Не борись он до последнего, кто знает, чем бы это закончилось.

Да, порой для этого нужно прикладывать прямо-таки нечеловеческие усилия, особенно когда лыжи / борд начинает приваливать со всех сторон блоками плотной ветровой доски. Но что делать…, «это фрирайд, детка», приходится шевелить помидорами.

5.Избавиться от палок (лыжникам) и понять в каком типе лавины вы оказались

Когда «соскочить» не удается и снежная масса вас все же увлекает с собой, то нужно, во-первых, избавиться от палок* (лыжникам) и понять в какого типа лавине вы оказались. От этого зависят ваши дальнейшие действия, по крайне мере на стадии «транспортировки» в теле лавины.

Если это лавина из свежевыпавшего снега (не важно, «доска», или «из точки»), то рекомендуется делать плавательные движения и все что может увеличить вашу плавучесть и поможет остаться на поверхности. Если есть ABS или SPuls – прекрасно!! Дергайте заветную ручку. При этом, в случае когда вы видите край лавины, старайтесь плыть к нему.

Если же это лавина типа «жесткая доска», рекомендуется напротив, принять позу эмбриона, чтобы иметь минимальную площадь соприкосновения с блоками лавины, ибо любые выступающие части тела могут быть сильно травмированы (плотность ветровой доски может достигать 450-600 кг на куб и более).

При этом нужно обхватить руками шею с боков, а в случае отсутствия шлема (что, в общем-то, крайне нежелательно), – и шею и голову.Наверняка вы будете видеть то свет (вас выносит на поверхность или к поверхности), то темноту.

При приближении к поверхности можно попробовать вытягивать хотя бы одну руку – наблюдатели с большей вероятностью заметят ваше перемещение (чем ниже будет Last Seen Point, тем быстрее вас откопают товарищи). Если будет получаться хватать ртом воздух у поверхности, вообще прекрасно. Но если нет, то просто максимально задержите дыхание.

Большая часть всех лавин от места старта и до своей остановки проходит путь менее 1,5 километров, а это меньше минуты времени. Скорее всего вы сможете столько удержать дыхание. По крайне мере постарайтесь.

Главные задачи во время транспортирования в лавине:- не потерять сознание- не задохнуться снежной массой- не быть травмированным

* Не только потому что «погнется и в жопу воткнется»)), нет. причина в том, что вашей же палкой вам может так выкрутить руку…что потом никакой хирург обратно не соберет.

6.После остановки лавины – освободить перед лицом максимально возможное пространство

Как только вы почувствуете замедление хода движения лавины, нужно расчистить любым возможным способом свободное пространство перед лицом, т.н. «воздушную камеру». Скорее всего делать это придется двигая из стороны в сторону головой.

В первые секунды после остановки тела лавины это еще вполне возможно – снег податлив, но буквально сразу же начинаются процессы уплотнения снежной массы и ее смерзания (на поверхности кристаллов и в межкристаллическом пространстве всегда есть свободная вода, а во время схода лавины происходит их дополнительное оплавление за счет соударения-трения-давления, после же остановки идет плотное прессование всей толщи и ее смерзание).

От размера этой самой камеры будет зависеть время, которое вы сможете продержаться до момента пока вас откопают (в норме, при слаженной работе команды – 5-8 минут). Чем камера значительней, тем больше у вас доступного кислорода, поступающего из окружающей снежной массы и меньше концентрация выдыхаемого вами углекислого газа (то, что разный снег имеет разную плотность и проницаемость, другой вопрос) и тем медленнее будет идти процесс обледеневания. Очень хорошо если у вас при катании есть система AvaLung фирмы Black Diamond. Не в лямке рюкзака, а надетая поверх одежды. Загубник «авалунга» более чем реально ухватить губами и это существенно повышает шанс на спасение (вдыхание воздуха происходит через перепускной клапан на уровне груди, а выдыхаемый воздух отводится за спину и ледяная корочка образуется там).

7.Сохранять спокойствие, экономить силы и ждать пока вас откапают

В абсолютном большинстве, попав в лавину, выбраться самостоятельно из нее невозможно (если только лавина не из целинного снега плотностью 30-50 кг на куб). Тело сковывает снежной массой со всех сторон и часто проблема пошевелить даже пальцами, чего уж говорить про что-то большее.

Наиболее правильной стратегией является сохранение спокойствия (аутотренинг, самовнушение, позитивный настрой) и вера в то, что через очень короткое время вас откопают.

Вы же тренировались по поиску пострадавшего в лавине с вашими напарниками по команде, не правда ли?Заодно, благодаря подобному самоуспокоению выровняется дыхание и расход кислорода уменьшится, что также в свою очередь продлит возможное время выживания под снегом.

Хотя можно идти и от обратного, если настроиться-успокоится не получается, то лучше начать просто следить за дыханием. Стараться чтобы оно было ровное и спокойное. Автоматически и все остальные процессы, в том числе и психологические немного придут «в норму».

Как известно, дыхание – единственная из автономных систем нашего организма, к которой ведут две независимых ветви нервных клеток и мы ей можем управлять не только в автоматическом режиме, но и осознанно. По сути, дыхание – ворота в автономные процессы нашего тела. Недаром техники ци-гун и иные столь эффективны. Помните про это. Ну и про то что финн Эйнар Миллила в феврале 1965 года пролежал под снегом в Британской Колумбии трое с четвертью суток и остался жив. «Если может финн, то могу и я», – установка именно такая.

8.Когда вас откапывают – по возможности, коммуницируйте, сообщайте информацию о себе.

Ваши друзья, откапывающие вас из под снега, могут не знать насколько вам плохо, что у вас повреждено и т.д. Вы, скорее всего также этого не будете знать, но все же информации у вас несколько больше, так что сообщайте ее. Коммуницируйте со своими спасателями, с самого первого момента, с которого только можете.

Например, если вы теряете сознание, так и скажите «кажется, я теряю сознание», или, у вас болит спина, значит, стоит это озвучить. Возможно, это спасет вам жизнь, ибо ребята перестрахуются и предположат у вас перелом позвоночника, соответственным образом будут перекладывать на носилки и транспортировать.

Аналогично с потребностями (физиологическими и психологическими), – не стесняйтесь, говорите о них. Хочется тепла и сидячего положения? Ну так скажите! Не всегда спасатели имеют должный опыт и чутье, чтобы совершить все правильные в этой ситуации действия.

Другой вопрос, что если в данный момент времени помощь нужна не только вам, отнеситесь к этому с пониманием.

9.Как можно быстрее покиньте опасную зону

В ряде случаев есть опасность схода повторных лавин.

Если сошло в этой ветке кулуара, то вполне может сойти и в соседней, а выкат-то у них один и тот же… Именно поэтому, обязательно выставляется наблюдатель, а чтобы не допускать хаоса и не подвергать спасателей лишней опасности, спасработы ведут наименьшим числом людей.

По этой же причине всех откопанных пострадавших, как только это возможно, транспортируют в безопасную зону. Если вы в состоянии передвигаться, то покиньте территорию отложения лавины в направлении этой самой зоны безопасности самостоятельно. Если же вам нужна посторонняя помощь, – не стесняйтесь ее попросить.

Но! Ни в коем случае нельзя самостоятельно передвигаться при любом подозрении на травмы жизненно важных органов (таза, живота, головы и иных). В этом случае позвольте нести себя на носилках. Возможно от этого будет зависеть ваша жизнь. Будьте внимательны к себе.

10.Поблагодарите своих спасателей

Даже если это ваш знакомый друг, товарищ и брат, поблагодарите его за спасение. Если же это незнакомые люди – спасатели, лыжный патруль, просто другая фрирайд-группа, то тем паче. Нет более неблагодарной работы, чем спасать чужие жизни. Удивительно, но это факт. Так что не следуйте той же психологии большинства, считающей что «спасатель должен спасать». Он ничего не должен.

В данный момент он подарил вам жизнь, так что скажите ему слова благодарности, как только это будет уместно и не забывайте о своем «должке» (уже не перед спасателем, а перед собственной жизнью у которой вы вырвали повторный шанс). В жизни не бывает черновиков и вам чудом удалось сохранить свой холст целым, чтобы продолжить рисовать на нем свою линию…, линию жизни.

Делайте отныне это более осознанно.Такие вот мысли по поводу… надеюсь сумел собрать основные моменты воедино.

P.S.

Спасибо за помощь в создании текста ребятам из нашей команды SnowSense, в частности Андрею Абрамову (aka Forest), а также великому и могучему Александру Каштанову, ну и конечно же представителям Black Diamond, BCA и Ortovox (лично – Аркадию Клепинину) за их дельные советы.

P.P.S.Блог автора (кому любознательно)

Источник: https://www.risk.ru/blog/15740

Алгоритм «diamond-square» для построения фрактальных ландшафтов

Мне нужен алгоритм моих дальнейших действий

Думаю, многие знакомы с весьма необычной игрой Minecraft (справа — пример сгенерированной в ней карты), в которой игрок находится на (практически) бесконечной поверхности Земли и может исследовать окружающий мир с минимальными ограничениями.

Как же автору игры, Notch'у, удалось добиться подобного сходства его случайных «миров» с земными просторами? В этом топике я как раз и рассмотрю один из способов построить искусственный ландшафт такого рода (и вскользь упомяну пару других способов), а также расскажу о моем небольшом усовершенствовании этого алгоритма, позволяющем значительно увеличивать размеры ландшафта без заметных потерь в производительности. Внутри вас ждет несколько схем и красивых картинок, довольно много букв и ссылка на пример реализации алгоритма.

Общий план действий

Что же в целом подразумевается под генерацией ландшафта? Если говорить о создании (почти в реальном времени) уровня для компьютерной игры — такой как, собственно, Minecraft, то этот процесс состоит из следующих пунктов:

  1. Создание карты высот. Изначально у нас есть плоская двумерная сетка и каждой её клетке мы присваиваем некоторую высоту.

    Каким образом? Об этом и пойдет речь далее. Кстати, сетка не обязательно должна быть прямоугольной — например, здесь описан аналогичный алгоритм для сетки, состоящей из треугольников. Тем не менее, в большинстве случаев удобнее сетка, состоящая из квадратных ячеек-пикселей.

    Вместе с картой высот задаются и области, покрытые водой — как минимум, моря и океаны (как правило, водой становятся просто те клетки, которые лежат ниже определенного уровня).

  2. Распределение биомов. Тут понадобятся некоторые знания в географии (впрочем, весь процесс создания ландшафта этого требует).

    Определить, где должна быть тундра, где пустыня, а где тропический лес — поможет уже созданная карта высот и, например, расстояние от водных пространств или до некоторых предопределенных точек (экватор/полюса). В свою очередь, биомы зададут многие другие параметры — например, травяной покров, количество каменистых участков, растения, количество рек и озер и т.д.

  3. Землю мы создали, океаны и моря тоже, географические зоны распределили.

    Что забыли? Пустить реки, конечно же! Кроме собственно вод, которые будут течь с гор и спускаться в моря или образовывать озера в ложбинах, следует проэмулировать их воздействие на поверхность земли — образовать русла рек и произвести перенос песка и мягкого грунта по течению с образованием пляжей на берегах озер и других водоемов.

    К сожалению, этот процесс, называемый водной эрозией, как и другие виды эрозий, я вынужден оставить за рамками данной статьи. Тем не менее, в списке использованной литературы есть пара ссылок на очень хорошие материалы по этой теме.

  4. Дополнительные действия.

    Фактически, ландшафт уже создан, но есть ещё много вещей, которые можно на нем улучшить — например, в Minecraft пространство под землей сплошь изрыто естественными пещерами, а на поверхности растет множество деревьев. Кроме того, разумеется, в зависимости от биомов можно разнообразить флору и фауну — если ставится целью максимально приблизиться к тому, что происходит в настоящей природе.

Наконец, сгенерированный ландшафт останется только отрисовать. Здесь хочется заметить только одну деталь — в то время как упомянутая выше треугольная сетка оказалась бы кстати при традиционной визуализации трехмерной карты, для квадратных ячеек очень кстати может оказаться использование вокселей. Впрочем, это уже совсем другая история.

Способы построения карты высот

Итак, займемся самым важным этапом построения ландшафта — определением того, на какой высоте находится каждая точка поверхности земли. Самая банальная идея — пробежаться по обоим координатам и сделать map[x][y] = random() — как ни странно, не даст приемлемых результатов, поэтому нужно использовать кое-что похитрее.

Создание холмов «вручную»

Довольно простой алгоритм: изначально считаем, что все точки находятся на одном уровне и начинаем добавлять в произвольных местах эдакие «выпуклости» — холмы различной высоты.

В результате аккуратного наложения этих холмов друг на друга (и, возможно, добавления небольшого шума, упомянутого выше) уже можно получить нечто похожее на правду.

Но куда более реалистичных ландшафтов можно достичь перечисленными ниже алгоритмами, поэтому на методе «холмов» я не буду останавливаться.

Ландшафт на базе диаграммы Вороного

На самом деле, до недавнего времени следующий подход для меня был совершенно неизвестен и я был весьма удивлен тем, что он способен давать весьма впечатляющие результаты.

Начинается всё со случайного бросания точек на карту.

Затем по этим точкам строится диаграмма Вороного (и, соответственно, триангуляция Делоне), а на ней выполняется несколько итераций релаксации Ллойда, чтобы избавиться от слишком мелких полигонов.

Если вам оказался непонятен предыдущий абзац — не страшно, его суть сводится к созданию примерно такой сетки, как на рисунке справа. Главное её свойство — это её нерегулярность. Это позволяет построенному на её основе ландшафту не выглядеть слишком «квадратным».

Дальнейшие действия тривиальны — мы случайным образом выбираем полигоны, подлежащие заполнению водой, а высоту точек, принадлежащих остальным полигонам, делаем равной кратчайшему расстоянию до моря-окияна. Осталось добавить всё тот же шум (причем как к собственно высоте, так и к границам полигонов) — и мы получим весьма симпатичный остров (или материк, в зависимости от масштабов).

Реализацией данного алгоритма я не занимался и для упрощения статьи опустил несколько деталей и промежуточных. С подробной статьей (из которой были позаимствованы картинки и большая часть информации), можно ознакомиться по ссылке (на английском), там же есть замечательное swf-демо, крайне наглядно иллюстрирующее все этапы процесса.

Алгоритм diamond-square

Самым же распространенным и дающим одни из самых реалистичных результатов является алгоритм diamond-square (или square-diamond), расширение одномерного алгоритма midpoint displacement на двумерную плоскость.

Ландшафты, получающиеся с его помощью, как правило, называют фрактальными, хотя, следует признать, на самом деле они не так уж самоподобными — напротив, как мы увидим ниже, их не очень приятным свойством является то, что в крупном масштабе они становятся относительно гладкими, а в мелком превращаются в подобие наждачной бумаги.

Начнем с более простого алгоритма midpoint displacement. Как уже сказано, он работает не на двумерной плоскости, а на одномерном отрезке (поэтому с его помощью можно, например, создать линию горизонта).

То, что роднит этот алгоритм с фракталами — это его рекурсивное поведение. Изначально мы любым образом задаем высоту на концах отрезка и разбиваем его точкой посередине на два под-отрезка. Эту точку мы смещаем на случайную величину и повторяем разбиение и смещение для каждого из полученных под-отрезков.

И так далее — пока отрезки не станут длиной в один пиксель. Вот и весь алгоритм (см. рисунок справа). Ах, да — важное замечание: случайные смещения должны быть пропорциональны длинам отрезков, на которых произведятся разбиения.

Например, мы разбиваем отрезок длиной l — тогда точка посередине него должна иметь высоту

h = (hL + hR) / 2 + random(- R * l, R * l)
(hL и hR — высоты на левом и правом конце отрезка, а константа R определяет «шероховатость» (roughness) получающейся ломаной и является главным параметром в данном алгоритме).

Попробуем обобщить этот алгоритм для двумерной карты высот. Начнем с присвоения случайных высот четырем углам всей карты целиком и разобъем её (для удобства я предполагаю, что мы работаем с квадратной картой, причем её сторона является степенью двойки) на четыре равных квадрата. В каждом из них известно значение в одном из углов. Где взять остальные?

Всё той же интерполяцией, как и в одномерном midpoint displacement — точка в центре получается усреднением высот всех 4 угловых точек, а каждая серединная точка на стороне большого квадрата — усреднением пары точек, лежащих на концах соответствующей стороны. Осталось привнести немного шума — сдвинуть случайным образом центральную точку вверх или вниз (в пределах, пропорциональных стороне квадрата) — и можно повторять рекурсивно наши действия для полученных под-квадратиков. Всё? Всё, да не всё. Это ещё не diamond-square — данный алгоритм, как правило, тоже называют алгоритмом midpoint displacement и несмотря на то, что он дает уже относительно приемлимые результаты, в получившейся картинке без особого труда можно заметить её «прямолинейную» натуру.

Алгоритм diamond-square — тот самый, который позволяет получать «настоящие» фрактальные ландшафты — отличается от двумерного midpoint displacement тем, что состоит из двух шагов. Первый — т. н.

«square» — точно так же определяет центральную точку в квадрате путем усреднения угловых и добавлением собственно displacement'а — случайного отклонения. Второй же шаг — «diamond» — призван определить высоту точек, лежащих на серединах сторон.

Здесь усредняются не две точки — «сверху» и «снизу» (если говорить о точках на вертикальной стороне), но и пара точек «слева» и «справа» — то есть еще две полученных на шаге «square» центральных точки.

Важно заметить, что эти две высоты, которые достались нам на предыдущем шаге, должны быть уже посчитаны — поэтому обсчет нужно вести «слоями», сначала для всех квадратов выполнить шаг «square» — затем для всех ромбов выполнить шаг «diamond» — и перейти к меньшим квадратам.

Объяснения, думаю, могут показаться запутанными, поэтому советую внимательно изучить приложенные схемы — по ним должно стать яснее, высоты каких точек вычисляются на каждом этапе.

Кроме необходимости использовать, скажем так, обход в ширину вместо обхода в глубину, есть ещё одна тонкость — ситуация на краях ландшафта. Дело в том, что на этапе «diamond» алгоритм использует высоту точек, которых находятся за пределами текущего квадрата и, возможно, всей карты.

Как быть? Варианта два (хотя вы можете придумать и свой собственный, конечно): либо считать эти высоты равными 0 (или 1, или любой другой константе; это, кстати, удобно для погружения краев нашего ландшафта под воду), либо представить что наша плоскость свернута в тор (тороидальная планета, хм…) и пытаясь узнать высоту точки, лежащей на 64 пикселя левее левой границы карты, мы узнаем высоту точки, отстоящей на 64 точки от правой границы. Реализуется очень просто (как, впрочем, и первый вариант) — нам поможет взятие координат по модулю, равному размеру карты.

Итак, таковы основные алгоритмы построения карт высот для искусственно генерируемых ландшафтов. На мой взгляд, наиболее реалистичные результат дает последний из них, diamond-square — хотя и он не лишен некоторых недостатков.

Например, создав карту, которая хорошая выглядит при сильном приближении — при просмотре целиком вы увидите множество мелких островков (а то и вовсе сплошной шум, с которого мы начинали) вместо нескольких больших материков и океанов. Самоподобия не выходит. Исправить это можно различным комбинированием фрактальных ландшафтов разного масштаба.

Их значения можно перемножать, складывать, использовать различные коэффициенты или, например, привнести данные, полученные с помощью диаграммы Вороного — в общем, простор для экспериментов достаточно велик. Кстати, даже используя только один diamond-square, полученные значения (предварительно нормализованные, то есть в диапазоне от 0.0 до 1.

0) полезно возвести в квадрат — это сделает равнины более пологими, а склоны гор более крутыми (помните про эрозию?).

Модификация алгоритма diamond-square для больших карт

Ну и напоследок — несколько слов о моей реализации алгоритма diamond-square.

Главный вопрос, которым задаешься при генерации ландшафта — как сделать так, чтобы можно было значительно увеличить его размеры? Стандартная реализация обсуждаемого алгоритма позволяет легко увеличивать детализацию (двигаться «вглубь»), но не размеры («вширь»). Данная проблема была решена мною следующим образом.

Не знаю — возможно, это решение окажется общеизвестным или вполне очевидным для кого-то — но до этого я с ним не сталкивался и придумать его получилось не сразу (более того — «на пустом месте» возникла одна неожиданная заминка, которую разрешить «правильно» так и не удалось — об этом ниже).

Итак, подход таков: пусть наш ландшафт изначально задуман гигантских размеров (например, 16777216×16777216 пикселей, хотя это далеко не предел).

Важно то, что мы не собираемся узнавать высоту в каждой точке, а вместо этого у нас будет некое значительно меньшее «окно» (например, 128×128 пикселей), которое мы будем по необходимости перемещать над нашей картой высот. Оказывается, исходный алгоритм легко модифицируется так, что нам будет требоваться на просчет «окна» число операций, пропорциональное размеру окна, но мало зависящее от размера ландшафта. Именно поэтому мы можем изначально задать ландшафт почти сколь угодно большим.

На помощь нам придет методика под названием ленивая динамика. Тем, кто знает, о чем речь, думаю, уже стало всё понятно, для несведущих в вопросе поясню.

Мы «выворачиваем» весь процесс наизнанку — вместо того, чтобы начинать с больших квадратов и спускаться вниз к каждому пикселю, мы принимаем запрос вида «узнать высоту в точке (x, y)» и дальше поднимаемся вверх: наша точка, как мы знаем, была получена усреднением четырех других точек и случайным сдвигом. Самое сложное — понять, какими были эти 4 точки. После того, как мы это поймем, нам будет достаточно повторить запрос «узнать высоту», но уже для каждой из этих точек. Эти запросы, в свою очередь, поднимутся еще на уровень выше — и так далее, пока не дойдут до самого верха, до угловых точек карты (у меня они, как и точки за пределами карты, равны 0.0). В исходнике всё это выглядит примерно так:

function val(x, y, v) { if (typeof(v) != 'undefined') data[x + '_' + y] = Math.max(0.0, Math.min(1.0, v)); else { if (x = size || y = size) return 0.0; if (data[x + '_' + y] == null) { // К этому блоку мы ещё вернемся ниже. base = 1; while (((x & base) == 0) && ((y & base) == 0)) base

Источник: https://habr.com/ru/post/111538/

Прав-помощь
Добавить комментарий