Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?

Куда уходят липецкие учителя

Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?

Предыдущая статья Следующая статья В Москву, в Москву…  Липчанки Ольга и Светлана — мать и дочь, уже 10 лет работают в Москве учителями. Сначала снимали жильё, потом купили собственную квартиру. Вторую купили в Липецке — на будущее. Столичная зарплата в разы отличается от липецкой. Базовый оклад в обычной городской московской школе — 58 тысяч рублей.

В Липецке — от 8 тысяч до 11 132 рублей в зависимости от разряда. С доплатой за классное руководство и проверку тетрадей учитель в Москве за 18 часов работы получает 70-80 тысяч в месяц; в Липецке — 15-17. После повышения, с сентября 2019-го, средняя зарплата учителя в столице, по заявлению мэра Собянина, — 114 тысяч рублей.  «Я работаю учителем труда на одну ставку.

Отказалась от классного руководства, а в Москве за него доплачивают 30 тысяч рублей. Но и так я получаю 50 тысяч, — рассказала Татьяна, бывшая липецкая учительница, недавно переехавшая в Москву. — У меня маленький ребёнок, я хочу заниматься им. Я домой прихожу уже в 12 часов дня.

Я чувствую себя настоящим учителем, а не выжатой тряпкой, какой я была ещё недавно в Липецке, где мне приходилось тащить две ставки и классное руководство».  «Такой огромный разрыв в зарплатах унизителен для учительства. Как будто мы не в одной стране живём», — комментируют липецкие учителя рассказы своих коллег.

  Среди липецких учителей ходит невесёлая шутка: «Жену-учительницу может позволить себе только богатый человек».  Согласно Липецкстату, средняя зарплата за январь-июль этого года составила 27 178 рублей.  — Мне бы эту зарплату, — посмеялась надо мной и статистикой учитель одной из школ на окраине Липецка. — Я словесник, а вынуждена работать на две ставки, чтобы выжить.

У меня ежедневно по 7-8 уроков в день. Вы смогли бы непрерывно говорить 8 часов? Как учитель высшей категории, за две ставки получаю 22 тысячи рублей. Если прибавить за классное руководство и проверку тетрадей и вычесть налоги — чуть больше 20 у меня остается на руки. Ни о каких стимулирующих выплатах речь не идёт. В нашей школе их просто нет.

  — Учитель в начальной школе получает ещё меньше, — рассказала педагог другой школы. — Если предметники могут себе набрать часов, то нам не из чего. К тому же у нас отобрали уроки физкультуры, рисования и музыки. Всё правильно — эти уроки должны вести специалисты. Но тогда я даже ставку, те самые 18 часов, не наберу. Директорам приходится хитрить.

Придумывать уроки краеведения или ещё какие-то дополнительные занятия, чтобы удержать учителей начальных классов и заплатить им хотя бы 15 тысяч. Некоторые учителя в началке берут по два класса, один в первую, другой — во вторую смену. Но это работа на самоуничтожение. В советской школе это было бы недопустимо».

  — Чтобы дать более-менее нормальный показатель по зарплате, школам приходится переводить завучей в учителя, — рассказала сотрудник администрации липецкой школы. — Если вытянуть зарплату учителей-предметников мы можем за счёт увеличения нагрузки, то в начальном звене это практически невозможно сделать.

Если учитель будет работать только на ставку, 18 часов, его зарплата не дотянет даже до МРОТ.  В июне во время парламентского часа, посвящённого проблемам образования, министр просвещения Ольга Васильева заявила, что средняя нагрузка учителей должна составлять 1,23 ставки — это 22 часа работы в неделю, максимум 4-5 уроков в день.

Этот труд должен оплачиваться в размере средней зарплаты по региону.  Согласно требованиям министерства, базовая зарплата учителя должна составлять 70% от получаемой зарплаты, 30% — это стимулирующие выплаты. А средняя зарплата учителя должна быть приравнена к средней по региону. В Липецкой области средняя — 33 995 рублей.

Следовательно, базовый оклад липецкого учителя должен быть не менее 23,7 тысяч. На сегодняшний день этот показатель достигается тем, что учителя вынуждены работать по 30-36, а то и 40 часов в неделю, вместо 22.  «Учитель не лентяй, если работает 18 часов в неделю и уходит из школы в 12 или 13:00. Это нормальный учитель, который хочет дать детям нормальное образование.

Учитель должен находиться в состоянии максимальной концентрации весь урок. К концу шестого урока я уже порой сама не понимаю, что говорю. К среде я начинаю ненавидеть и школу, и себя. В пятницу я хочу написать заявление об уходе. Почему я ещё не уволилась? Я вижу глаза своих детей — я не могу их бросить».

  «Вы же не будете ложиться под нож хирурга, который стоит у операционного стола вторую смену. Не поедете в машине, если водитель, отработав целый день, не отдохнул и решился везти вас в другой город всю ночь. Почему вы отдаёте своих детей учителям, которые пашут на две ставки? Помните, как в фильме: «Ошибки врачей дорого обходятся людям.

Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счёте они обходятся не менее дорого». Куда уходят липецкие учителя Этим летом из липецких школ ушли более 20 учителей. Только из гимназии №64 уволились 14 преподавателей. На сегодняшний день, согласно официальной информации департамента образования Липецка, школам не хватает 51 педагога.

На самом деле около 100, так как учителям предлагают работать на полторы-две ставки. Куда же уходят липецкие учителя и что их гонит из школы?  Кому нужно такое образование?  Васильева прямо сказала, если учитель работает больше максимальных 1,23 ставки, идёт профанация образования. На сегодняшний день средняя нагрузка учителя по России 1,78 ставки.

Самая низкая — в Мордовии, там учитель работает не более 20 часов в неделю. Кстати, именно Мордовия, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, входит в тройку лидеров по победителям всероссийских школьных олимпиад.  Специфика профессии учителя ещё и в том, что он должен постоянно учиться и знать гораздо больше, чем даёт школьная программа.

С повышенной нагрузкой у учителя просто нет времени на самообразование. Учителя литературы жалуются, что не успевают читать книги современных авторов — им хотя бы одним глазком взглянуть на программные. Учителям математики некогда прорабатывать олимпиадные задания, педагогам-химикам и биологам — читать профильную литературу и следить за развитием науки.

Ходить в музеи, театры и кино — накапливать тот культурный минимум, который Министерство образования собирается в ближайшее время требовать с российских учащихся. Учителю некогда, да и не на что.  Не забывайте про дополнительную нагрузку — проверку тетрадей. В начальной школе учитель должен проверять тетради каждый день. На проверку одной уходит минимум три минуты.

В классе в среднем 30 человек. Таким образом, учитель начальной школы ежедневно тратит: 30*2 (тетради проверяются по письму и математике) * 3 минуты = 3 часа на проверку тетрадей. Вы все ещё считаете, что учителю нечем заняться после уроков?  — У моих пятиклашек я должна проверять тетради два раза в неделю. У меня пять классов.

Хорошо, если я смогу проверить хотя бы раз в неделю, — признаётся учитель математики. — Если проверять как положено, мне спать будет некогда. Я бы рада поделиться часами, но не с кем. Студенты не спешат приходить в школу. Они готовы работать кассирами в «Пятёрочке» и делать маникюр, но идти в школу молодёжь не хочет.

  Вопрос открытости и прозрачности  Все эти вопросы про ставки, переработки ещё в мае я задала только назначенному на должность начальника управления образования Алексею Грушихину. Нужно отдать должное бывшему учителю со стажем — он понимает, что вопрос оплаты должен быть максимально понятен учителю, понимает и то, что качество образования от перегруженности учителей страдает.

  В мае совместно с Липецким областным профсоюзом работников народного образования и науки управление начало разработку Примерного положения об оплате труда, в которое включён Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера. В управлении образования пообещали более подробно рассказать, как улучшится жизнь липецких учителей, чуть позже.

И заявили, что уже с 1 января 2020 года оклады школьных учителей будут увеличены на 15% «с целью повышения гарантированной части заработной платы образовательных организаций и исключению субъективного подхода к распределению руководителем учреждения стимулирующих выплат».  Будет ли достаточно этого повышения, увидим по тому, как пойдут выпускники ЛГПУ в школы.

  Восемь из 10 опрошенных педагогов сказали, что учителей также выгоняет из школы неподъёмная отчётность и дополнительные обязанности, которые возлагает администрация школы на классных руководителей, которые сейчас и за психологов, и за вожатых.

  Но ведь Васильева сказала, что учитель должен работать только с четырьмя документами: «рабочей программой по предмету, календарно-тематическим планированием, электронным журналом, электронным дневником», всё остальное проверяющие органы могут взять сами с сайта школы! В ответ на это наивное замечание автора учителя рассмеялись в лицо.

Кроме Васильевой, есть ещё Управление и департамент образования.  — Возрастные педагоги не справляются с информатизацией школы, — прокомментировала завуч одной из школ. — Электронные журналы, электронная документация — для некоторых это очень сложно. Но и это не всё. Зачастую учителей заставляют заниматься не своим делом — составлять отчёты по любому поводу.

Чиновников уже мало интересует, как преподают учителя. Нужно сдать тонну бумаг — живой урок чиновникам не нужен.  Кроме того, учителя отвечают за охват платным питанием, за допуслуги, сбор денег на охрану. С одной стороны, говорят, что родители не должны оплачивать её, с другой, учебные заведения по современным требованиям должны иметь охранника. Денег на его зарплату школам не дают.

  Есть ещё внешкольные и внеклассные мероприятия: «Дары осени», «Вместо ёлки букет» и так далее, которые уже давно превратились в соревнования директорского тщеславия, чтобы на городскую выставку забрали поделку именно твоей школы, и родительского самолюбия.  «У меня родители спрашивают: «Этот конкурс для детей или для показухи?» Очень часто приходится отвечать: для показухи.

Перед детьми стыдно. Если ребёнок самостоятельно сделал, его поделка никогда не будет оценена по достоинству. Потому что ребёнок сделает как и положено ребёнку: криво и косо. Жюри же отдаёт предпочтение сделанному руками родителей. Но это к школе уже не имеет никакого отношения, а воспитанию детей только вредит. Мы учим врать их уже с 1 класса».

  Редкие липецкие школы могут себе позволить не участвовать в подобных мероприятиях. Их педагогическая стойкость достойна отдельной благодарности родителей.  Зачастую и родители вносят немалую лепту в желание педагогов уйти. Некоторые относятся к школе как к сфере услуг, к учителю — как к официанту, который должен обслужить быстро, а клиент всегда прав.

В одной из липецких школ был случай, когда отец ученицы ударил учительницу за четвёрку.  — Родители просто «съедают» молодых учителей, — прокомментировала одна из завучей. — У меня в школе родители довели классного руководителя до слёз требованиями посадить ребёнка за первую парту. Учитель объясняет, что за первой партой сидят дети с плохим зрением, но родители не слушают — они так решили.

В школу своих детей привело поколение 90-х. Они воспитаны на принципе «мне все должны». Они неуважительно относятся к учителям. И это же неуважение воспитывают в своих детях. Учителя порой не в состоянии выдержать подобный натиск родителей. Ведь родители не считаются даже с личным временем учителя, могут позвонить и в 9 вечера, и в 11.

Родители и общество сейчас стараются переложить свою ответственность за воспитание ребёнка на учителя. Если с ребёнком что-то произошло даже вне стен школы, в первую очередь накажут классного руководителя, а не родителей. Несколько моих учителей ушли в декретные отпуска и оттуда не вернулись — мужья запретили. Сказали: занимайся своим ребёнком, не трать нервы на чужих.

  Низкие зарплаты, неуважение со стороны педагогического чиновничества, потребительское отношение со стороны родителей, — липецких учителей гонит из школы много причин. Они готовы поменять профессию, уйти после 20 лет работы в никуда, переехать в Москву и Подмосковье — они готовы уйти из липецкой школы.  Что тогда останется нам? Да, сейчас строят современные школы: с бассейнами, просторными спортзалами, студиями, классами, оснащёнными по последнему слову информационной техники. Но вкладываясь в оснащение школы, не нужно забывать про учителя. Ни одна самая современная интерактивная доска, ни один компьютер никогда не смогут заменить живого учителя. Человеку всегда будет нужен человек. Учитель — это душа школы. Если вынуть эту душу, что останется в школе, да и нужна ли будет такая школа?   Из чего состоит зарплата учителя  В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:  1 Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.  2 Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.  3 Стимулирующие выплаты. Это премия за количество учеников, победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).  Сергей Паршин
Предыдущая статья Следующая статья

Итоги года. Главные события 2019-го по версии most.tv

Специалисты ЦБ РФ рассказали о тонкостях использования банковского аккредитива.

4 декабря липецкие выпускники школ напишут итоговое сочинение.

Для чего это сделано?

Секретами поделилась консультант проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Анна Воробьёва,.

Выбирая в 11 классе предметы для сдачи ЕГЭ, школьник практически определяет свое профессиональное будущее.

Источник: https://most.tv/pervyi_nomer/pervomu_pyat/116543.html

Штатное расписание в вопросах и ответах

Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?
В нашу редакцию нередко поступают вопросы, касающиеся ведения такого важного кадрового документа, как штатное расписание. Ответы на наиболее актуальные из них мы представили в данной статье.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г.

№ 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее – Постановление № 1), штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответсвии с ее Уставом.

Оно содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Справка

Впервые унифицированная форма штатного расписания была утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26 (в составе унифицированных форм первичной учетной документации). В 2004 г. данная форма претерпела некоторые изменения.

Для работодателя штатное расписание является весьма удобным «инструментом», выполняющим сразу несколько функций. В частности, оно:

  • позволяет четко проследить организационную структуру компании (ее структурные подразделения);
  • закрепляет штатную численность структурных подразделений ­и количество штатных единиц по каждой должности (профессии);
  • позволяет проследить систему оплаты труда работников ­структурных подразделений;
  • устанавливает и закрепляет размеры надбавок;
  • облегчает отслеживание вакансий и осуществление подбора ­персонала на данные вакансии.

Обязательно ли наличие штатного расписания?

На данный момент существуют две точки зрения относительно ­обязанности работодателя по ведению штатного расписания.

Согласно первой наличие данного локального нормативного акта является обязательным, поскольку непосредственно затрагивает трудовую функцию работника и оплату его труда. Так, в Трудовом кодексе РФ штатное расписание упоминается в ст.

15, содержащей определение трудовых отношений, и в ст.

57, согласно которой существенным условием трудового договора является трудовая функция, а именно: работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности ­с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы.

Согласно другой точке зрения работодатель самостоятельно решает вопрос о необходимости ведения штатного расписания. Обоснованием такой позиции служат следующие аргументы. Во-первых, Постановлением № 1 утверждена рекомендуемая к использованию унифицированная форма штатного расписания (№ Т-3).

Упоминается штатное расписание и в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69 (далее – Инструкция № 69). В частности, в п. 3.

1 Инструкции отмечается, что записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации.

Как видим, ни в одном из перечисленных нормативных актов не закреплена обязанность работодателя по оформлению штатного расписания. Вместе с тем рекомендуем не пренебрегать ведением этого кадрового документа, поскольку проверяющие органы придерживаются именно первой точки зрения.

Так, Фонд социального страхования РФ обращает внимание страхователей (работодателей) на необходимость составления штатного расписания как документа, служащего для подтверждения правильности начисления страховых взносов1. Пенсионный фонд РФ при осуществлении сбора сведений о трудовом стаже застрахованных работников также неоднократно обращал внимание на необходимость наличия штатного расписания в организациях2.

Зачастую и налоговые органы при проведении выездных проверок запрашивают штатное расписание организации. К примеру, в решении Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2007 г.

по делу № А40-4332/07-117-33 отмечается, что «Налоговый кодекс РФ возлагает на налогоплательщика обязанность представлять по требованию налогового органа документы и сведения, необходимые для налогового контроля.

То обстоятельство, что трудовые договоры, штатное расписание, личные и индивидуальные карточки не являются документами налогового учета, само по себе не опровергает обязанности организации иметь такие документы и представлять их для выездной налоговой проверки, поскольку содержащиеся в них сведения могут иметь существенное значение для налогообложения».

Нередко отсутствие штатного расписания проверяющие органы расценивают как нарушение законодательства о труде и охране труда, за которое должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 500 до 5 000 руб.

, а организация – на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ).

Но в силу того, что четкой обязанности работодателя по ведению этого документа в законодательстве не предусмотрено, данные санкции можно попытаться оспорить в судебном порядке.

Кто должен разрабатывать и утверждать штатное расписание?

После принятия решения о необходимости составления штатного расписания (если, конечно, его еще нет в организации) возникает следующий вопрос – кто должен разрабатывать данный документ кадрового учета?

Законодательство не определяет круг ответственных лиц, поэтому предполагаем, что этим вопросом должен заниматься руководитель предприятия. Может быть составлен отдельный приказ, возлагающий обязанность по составлению штатного расписания на конкретного сотрудника, либо эта обязанность может быть закреплена в трудовом договоре или должностной инструкции работника.

Как правило, в небольших организациях составлением штатного расписания занимаются сотрудники кадровой службы и (или) бухгалтерии, реже – работники юридической службы.

В крупных компаниях – планово-экономический отдел или отдел организации труда и заработной платы.

Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то этим может заниматься кадровик, бухгалтер (при наличии таковых в штате) или же сам предприниматель.

Утверждается штатное расписание приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом (см. Пример 1). Реквизиты данного документа указываются в поле «Утверждено приказом организации от «____» _____________ 200__ № __» унифицированной формы № Т-3.

Обратите внимание, что даты составления, утверждения и вступления в силу штатного расписания могут не совпадать. Так, штатное расписание может быть утверждено позже его составления, а дата его введения (вступления в законную силу) быть более поздней по сравнению с датами утверждения и составления.

С учетом того, что заработная плата начисляется работникам помесячно, штатное расписание логично вводить в действие с первого числа месяца.

Пример 1

Показать

В унифицированной форме № Т-3 также указывается период, на который утверждается штатное расписание. В связи с этим возникает ­следующий вопрос:

С какой периодичностью должно составляться штатное расписание?

Четкого ответа в законодательстве нет. Однако учитывая, что штатное расписание – это плановый документ, целесообразно составлять его на один год. Вместе с тем штатное расписание может быть утверждено один раз и действовать на протяжении нескольких лет.

Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3?

Итак, приступим непосредственно к составлению штатного расписания. Самым распространенным способом его оформления является заполнение унифицированной формы № Т-3. При этом следует руководствоваться Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденными Постановлением № 1.

Оформляем «шапку». Прежде всего в поле «Наименование организации» необходимо указать наименование организации в соответствии со свидетельством о регистрации. Если в свидетельстве содержится и полное, и краткое наименование, то в штатном расписании можно указать любое из них.

Затем указываются код по ОКПО (Общероссийскому классификатору предприятий и организаций), номер документа и дата его составления. Для удобства регистрации номер штатного расписания может содержать буквенный индекс (например, ШР).

Унифицированная форма № Т-З включает следующую формулировку: «Штатное расписание на период ______ с «___» ______ 20__ г.». Казалось бы, обозначение периода действия документа предполагает указание даты не только начала, но и окончания данного периода.

Нужно ли указывать окончание действия штатного расписания или достаточно обозначить, что штатное расписание вступает в законную силу с определенной даты? Очевидно, что унифицированная форма предполагает именно второй вариант.

Объясняется это тем, что в процессе осуществления деятельности в организации может возникнуть потребность в изменении штатного расписания, поэтому точно спрогнозировать срок окончания его действия весьма затруднительно.

Содержательная часть. Для удобства заполнения графы содержательной части штатного расписания пронумерованы. Всего их 10. Разберем ­заполнение унифицированной формы № Т-3, уделив внимание каждой графе.

В графе 1 («наименование») указывается наименование соответствующего структурного подразделения. Это могут быть как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д. (п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Для удобства работы со штатным расписанием структурные подразделения лучше располагать группами согласно их иерархии от администрации до обслуживающих подразделений.

Например, в первую очередь будут указаны подразделения, осуществляющие общее руководство (дирекция, бухгалтерия, отдел кадров и др.

), затем – производственные подразделения или подразделения, осуществляющие основные функции организации, и в конце – вспомогательные и обслуживающие подразделения ­(административно-хозяйственная служба, отдел снабжения, склад и пр.).

В графе 2 («код») проставляются коды структурных подразделений, присвоенные им работодателем. Как правило, коды обозначаются цифрами, количество которых варьируется в зависимости от сложности структуры организации.

Это позволяет определить место каждого отдела (подразделения, группы и др.) в общей организационной структуре. К примеру, финансовому департаменту присвоен код 02.

Соответственно, входящие в состав департамента финансово-плановый отдел и бухгалтерия будут иметь коды 02.01 и 02.02.

В том случае, если в организации используется централизованная система документооборота, код структурного подразделения можно не указывать.

В графе 3 указываются должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации работника. Лучше, если эти данные будут приведены в соответствии с:

  • Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (введен ­постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367);

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7202

Нагрузка учителя

Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?
Владимир Львович

У меня на данный момент нагрузка составляет 28 академических часов. Из них 2 часа – это кружки.

Мустафин Дамир

Интересно, а какая максимальная нагрузка учителей? Существует ли какой-нибудь порог?

pola100

Были бы хорошие зарплаты, не брали бы учителя большое количество часов…

Наталья Владимировна

Ставка 18 часов. Судя по всему у всех по 1,5 или 2 ставки. Если бы это было предприятие, то пришлось стоять у станка 12 или 16 часов в день

Дзюрич Елена Алексеевна

Нагрузка – 30 часов ( физика+математика). С удовольствием бы отдала часть часов другому учителя, но в нашем районе острая нехватка учителей математики.

Бибигуль

В прошлом году был 21 час, а в этом в связи с сокращением часов по ФГОСАМ -18,82 ч

Еременко Марина Григорьевна

25часов, классное руководство,внеурочная деятельность по ФГОС,руководитель спортивного клуба, руководитель ШМО и РМО учителей физической культуры.

Мария38 часов, из них 2 часа секции по легкой атлетикеплюс сама занимаюсь в спортивной школе.

Работать безумно нравится. Правда под конец дня устаю…

Романова Ирина Евгеньевна

нагрузка у меня большая, но стравляюсь, пока есть силы и интерес к работе. Но чтобы творчески работать – только 18 часов

Святова Ольга Игоревна

18 часов и 2 часа кружки, я считаю достаточно, так как много времени уходит на подготовку… 30 часов это очень много…

Волкова Наталья Александровна

У меня 14 часов и классное руководство. Очень много времени уходит на подготовку к урокам, работу с классом, оформление разных документов и отчетов. Не представляю, как успевают педагоги работать качественно на 1,5 – 2 ставки, и все успевать?

Татьяна

28 часов уроков + 10 часов внеурочной деятельности (5-7класс) + классное руководство + руководство методобъединением + 1/4 ставки зам по науке + тренер клуба Знатоков (игры “Что? Где? Когда?”, “брейн-ринг” и т.п.) Самой не верится, что все это можно успеть =)

Марина НовиковаСлотвинская Ольга

27 академических часов плюс кружок и элективный курс. Еще классное руководство

Юлия Митрофанова

У меня 28 часов из низ 2 часа кружок. Без классного руководства. Честно, работать так, как хотелось бы некогда. Напрягает еще и наличие в параллели по одному классу. Это подготовка только к одному уроку. А еще есть и общественная нагрузка. Вспоминаю чудесное время когда у меня было 18 часов – это было счастье. А самая большая нагрузка которая была – 41 час в две смены.

Шахова Любовь Николаевна

Веду 27 часов в начальных классах + классное руководство. Это очень тяжело.

Отредактировано 22-03-2016 17:32

Сапарина Юлия Евгеньевна

В этом году 23 академических часа и классное руководство (2 класса)

Бибикова Галина Александровна

Уважаемые коллеги! (КТО ИМЕЕТ НАГРУЗКУ ЗА 30Ч). Когда вы готовитесь к урокам?Учителю физкультуры,возможно, и не придется много готовиться, но как учителя математики успевают подготовиться к урокам и творчески работать?!

Раков Александр Евгеньевич

у меня 30, в нашей школе это средняя нагрузка. Есть учителя которые почти 50 часов работают – как эти люди живут сам не понимаю.

Носова Ольга Михайловна

21 час в начальной школе, и 5 часов математики в 5 классе.Производственная необходимость! Не хотела математику, но надо!
Были годы когда приходилось к часам начальной школы брать(не по желанию!!!) 10-15 часов математики в 5-6 классах. ::smile12::

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)

Вот иу нас “производственная необходимость”, что б она не ладна была…. Пришлось еще 5ч братьНе знаю как доживу до конца года… Для меня это слишком

Светлана

10,5 часов. Мне этого хватает, при этом у меня нет пенсии и других пополнений бюджета

Попова Мария Павловна

У меня было 32 часа немецкого языка. Очень трудно!!!! Сейчас меньше, 24. И немецкий и английский.

Фокина Лидия Петровна(эксперт сообщества)

16 основных, как учитель начальных классов, 9 внеурочной деятельности.

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)

Добрый день! нагрузка учителя при достойной оплате должна быть не более 20 часов – при пятидневке – это 4 урока в день. Можно провести эти уроки с полноценной отдачей.

Я работал 11 лет в Москве, к окладу до недавнего времени шли дополнительные 80% за Заслуженного -50% и 30 – за отличника. Получал достойную(!!!!!!!!!!) зарплату. Ну а сейчас в провинции люди работают на 2-3 ставки и получают………

Да есть еще один фактор – учителя уходят на пенсию, а замены нет

Светлана

36 педагог-организатор, плюс 8 ч. педагог дополнительного образования…

Рогачёва Татьяна Александровна

20 часов математики плюс 6 ч внеурочки, руководство ШМО. Вполне нормальная нагрузка. Я искренне не понимаю, как учитель математики может ФИЗИЧЕСКИ вести 30 часов!!! Качественно это делать невозможно ( как учитель с 15-летним стажем считаю). Видимо работают не качественно.

Цибульская Елена Васильевна

В среднем каждый год почти одно и то же количество часов 30-32. Но однажды нас подвел молодой педагог, который 3 сентября заявил, что дети его не понимают и учителем он больше работать не будет. И я взяла часть его часов. Всего получилось 42 часа в две смены(!). Было очень тяжело.

Почебыт Татьяна Евгеньевна

нагрузка 28ч. +2ч. кружка, а также консультации в 9 классе идопзанятия каждый день. Получается по 7-8 уроков ежедневно. Оставшееся в сутки время также выделяю на классное руководство, работу с печатными и электронным журналом, заполнением дневников, проверкой тетрадей по русскому языку и литературе в четырёх классах.

Отредактировано 23-08-2017 19:53

ТабаковаЛ

у меня 2 седьмых класса, 2 одиннадцатых и 1 девятый класс – 30 часов +2 часа Основы православной культуры в 4 классах, 0,5 часа факультатив подготовка к ЕГЭ и 1 факультатив – подготовка к ОГЭ + кружок “Юный журналист”. Итого 34,5 часа. 4-ые классы во вторую смену.

ТабаковаЛ

Элективный курс в одном 11 классе и факультатив в другом.

Елена Арсеньева

Мне очень хочется задать вопрос нашему уважаемому министру образования госпоже Васильевой О.Ю, откуда такая средняя цифра заработной платы учителя в России 32000 руб? Ведь исходя из базового оклада в 5338 руб. за 18 часов неделю, умноженного на разного рода невысокие коэффициенты учителю надо работать сутками!

Михалёва Наталия Сергеевна

Если мы такое скажем, как же далеко нас пошлют.Зависть- плохое дело, но, наверное, при нагрузке в 30 часов вряд ли кто-то и эти 26 получает.А мы молчим…

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/10447

Особенности работы по совместительству для педагогов

Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?

В каком объеме учитель школы может вести часы преподавательской работы в другой школе? И зависит ли это от объема учебной нагрузки по основному месту работы?

Что такое работа по совместительству?

Работа по договору совместительства предполагает  выполнение  трудовых обязанностей в свободное от основной работы время и получение заработной платы. Работа по совместительству может осуществляться в выходные, во время отпуска или в нерабочее время.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры” для работы по совместительству установлены следующие особенности:

Совместительство может быть внутренним и внешним (у одного работодателя и у разных)

Педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

При работе по совместительству между сотрудником и работодателем заключается обычный трудовой договор, который гарантирует работнику выполнение всех обязательств со стороны работодателя, в том числе и предоставление отпуска.

Внешнее совместительство позволяет работнику осуществлять свои обязанности у другого работодателя, имея при этом основное место работы.

Для того чтобы получить работу по совместительству в другой организации, не требуется согласие руководителя на основном месте работы. Закон позволяет иметь неограниченное количество таких дополнительных мест работы, главное, чтобы работник мог их совмещать.

Учет рабочего времени ведется каждым работодателем отдельно и совместному учету не подлежит (ст. 91 Трудового кодекса РФ).

Внутренним совместительством называют вид деятельности, который работник осуществляет на основном месте своей работы в свободное время. Для этого сотрудник должен дать свое письменное согласие и заключить с работодателем второй трудовой договор. Как только срок этого соглашения истекает, внутреннее совместительство прекращается.

Если совместитель замещает другого специалиста, то с ним может быть заключен срочный трудовой договор.

Продолжительность рабочего времени педагога при работе по совместительству

Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать

  • для педагогических работников – половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (т.е. для педагогов 18 часов в неделю) (ст. 284 Трудового кодекса РФ).;
  • для педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю – 16 часов работы в неделю;

Возможно совместительство в основное рабочее время

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

Не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;

б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;

з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;

и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.

Выполнение работ, указанных в подпунктах “б” – “з” допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Обязательная ли запись о совместительстве в трудовой книжке?

При приеме на работу по совместительству не нужно предъявлять трудовую книжку, а работодатель не вправе ее требовать. По желанию работника запись о работе по совместительству может быть внесена в трудовую книжку, в этом случае работник должен принести на основное место работы соответствующую справку.

Источник: https://usperm.ru/clarify/osobennosti-raboty-po-sovmestitelstvu-dlya-pedagogov

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева взялась за образование всерьез и надолго

Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?

Министр образования и науки Ольга Васильева выступила сегодня на открытии Всероссийского семинара-совещания Общероссийского профсоюза образования, затронув ряд самых важных для сегодняшней школы проблем.

По ее мнению, педагогов необходимо освободить от излишней бюрократической нагрузки в виде заполнения многочисленных бумаг и отчётов. У учителя должно быть всего три документа, уверена министр: рабочая программа, классный журнал и дневник.

Васильева отметила, что решение о заполнении дополнительных документов должны принимать сами школы. Она также призвала “не загружать учителя дополнительной работой, которая ясна и понятна и без этих заполнений дополнительных листов”. Министр пообещала “очень жёстко требовать эти рекомендации выполнять”.

Коснулась Ольга Васильева и проблемы взаимоотношения школы и родителей, которые должны определяться регламентом, а не принципом “оказания услуг”.

“Каждый должен понимать, что работа учителя это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово “услуга”.

Мы должны в кратчайших срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями”, — сказала Васильева. По ее словам, на это есть правовые нормы и основания.

“В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье”, — отметила министр.

Работа над профессиональным стандартом для педагогов будет завершена к 2020 году, заявила министр образования. По её словам, градация должностей учителей будет предполагать введение должностей ведущего, а также старшего учителя.

“Дифференциация системы должностей должна исходить из сложности выполняемых задач”, — сказала министр, указав также на функции, которые возложены на педагога.

“Все это планируется закрепить в профессиональном стандарте”, — рассказала Ольга Васильева.

Проект примерных положений единой отраслевой системы начисления зарплаты учителям будет разработан к концу этого года, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

“Нужно создать единую отраслевую систему оплату труда педагогов. К концу года мы планируем вместе с профсоюзами разработать проект примерных положений по оплате труда”, — цитирует Васильеву РИА Новости.

Министр пояснила, что в этих проектах будет обеспечено нормирование учительского труда, установление верхнего предела часовой нагрузки, будет прописан порядок начисления стимулирующих выплат.

“На сегодняшний день мы считаем, что соотношение базовой и стимулирующей части должно быть 70 к 30, это оптимально.

Это соглашение было ранее закреплено в трёхстороннем соглашении, которое мы готовим вместе с нашим профсоюзом”, — сказала Васильева.

Минобрнауки будет вести достаточно жесткую работу с регионами, где уровень учительских зарплат снижается, пообещала министр образования и науки Ольга Васильева. На сегодняшний день средняя заработная плата учителя составляет 36,8 тысячи рублей по данным за первое полугодие, пояснила министр. По ее словам, в 64 субъектах РФ учительская зарплата росла, в 21 — снижалась.

“Мы будем работать с этими регионами. Работать достаточно жестко”, — сказала Васильева.”Задача государства сделать так, чтобы профессия учителя, суть нашего учительского служения, стала не только престижной с точки зрения морали, но и материально”, — сказала Васильева.

Она также отметила, что зачастую не исключены и обычные человеческие ошибки при начислении зарплат. Именно поэтому министерство выступает за прозрачную систему начисления оплаты труда.

Коснулась Ольга Васильева и вопроса ЕГЭ. По ее словам в 2017 году будет введена устная часть Единого государственного экзамена по русскому языку. Решение будет принято окончательно после того, как пройдет апробация в девятых классах.

Также глава Минобрнауки России прокомментировала своё заявление о возможном возвращении уборки классов для школьников, которое сделала в ходе всероссийского совещания с региональными министрами образования.

Ранее Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования сельские бригады, работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать “потребителей”.

“Каждый ребенок независимо от того, где он живет, должен уметь трудиться”, — сказала Васильева. По ее словам, школьник должен быть приучен к элементарным вещам, о том, что рабочее место требует уборки.

Васильева также назвала недопустимым случаи, когда прокуратура занимается жалобами на учителей, которые заставили ребенка вытирать школьную доску.

Надо отметить, что предложение министра образования встретило массовое одобрение среди родителей учеников школ. Многим из них настолько понравилась эта идея, что поступило несколько ответных предложений — вернуть традицию использования школьной силы на сборах урожая.

Говоря о программе начального школьного образования, министр сообщила, что для ее экспертной оценки будет приглашена не только Российская академия наук, а несколько авторитетных в данной области организаций.

Также Ольга Васильева поделилась соображениями по поводу сложности программы в начальной школе, мнение о которой высказывали ей педагоги непосредственно в личных беседах. “Многие из них говорят, что сейчас программа, которая есть, слишком легка, они не говорили, что она примитивна, но они говорили, что она проста”, — рассказала министр.

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/677/

Если сотрудник работает с увеличенной нагрузкой

Могу ли я иметь дополнительную нагрузку в другой организации, если работаю в школе на 1,5 ставки?

В этих случаях речь идет о расширении зоны обслуживания или увеличении объема работ. Для руководителя важно знать, как правильно оформить и оплатить труд работника в такой ситуации, чтобы избежать судебных споров и не иметь проблем с контролирующими органами.

Расширение зоны обслуживания или увеличение объема работ?

Трудовым кодексом РФ установлено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня, наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.  Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ст.60.2 ТК РФ).

Но, закрепив в кодексе эти два термина, законодатель не разграничил понятия «расширение зоны обслуживания» и «увеличение объема работ» и не дал им четких характеристик.

С учетом того, что порядок оформления, оплаты и правового регулирования трудовых отношений в обоих случаях одинаков, вы можете использовать любой термин – и это не будет правовой ошибкой.

На практике сложилось, что при поручении дополнительной работы сотрудникам рабочих профессий чаще используется термин «расширение зоны обслуживания», а в отношении служащих и специалистов обычно говорят об «увеличении объема работы».

Полагаем, что термин «увеличение объема работ» является более универсальным, поэтому далее в данной статье будем использовать его.

Как оформить

Работодатель должен поручить сотруднику выполнять дополнительную работу по его профессии или занимаемой должности, а работник – дать на это свое письменное согласие.

Обратите внимание, что выполнение сотрудником дополнительной работы по его собственной инициативе с юридической точки зрения не является увеличением объема работ, т.к. работодателем эта работа конкретному исполнителю не поручалась.

Соглашение работника с работодателем об увеличении объема работ заключается в письменном виде. Укажите, какую именно дополнительную работу будет выполнять сотрудник, в течение какого периода, и за какую доплату.

Такой документ желательно оформлять в виде дополнительного соглашения к трудовому договору, но на практике работодатели достаточно часто используют форму приказа об увеличении объема работ и установлении доплаты.

Законом это не запрещено, лишь обратите внимание, что с таким приказом работника недостаточно просто ознакомить – необходимо наличие его письменного согласия.

По закону сотрудник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

Как оплатить

Трудовое законодательство не устанавливает ни минимального, ни максимального размера доплаты за увеличение объема работ. Она устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной нагрузки. Доплата может быть установлена как в твердой сумме, так и в процентном отношении к окладу (тарифной ставке) работника.

Если вы поручаете выполнение дополнительных обязанностей нескольким сотрудникам, то размер доплаты может быть одинаковым для всех, либо может различаться в зависимости от объема поручаемой работы. На практике такая доплата обычно составляет от 5 до 50%. Рекомендуем закрепить порядок установления доплат в локальном нормативном акте вашей организации – Положении об оплате труда и т.п.

Cогласно части 2 статьи 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности.

Спорные вопросы

Часто сотрудник считает, что делает больше, чем ему положено, и требует доплату за увеличение объема работ. А работодатель полагает, что работник исполняет свои обязанности, и никакая доплата ему не положена. Как разобраться в этом вопросе?

В ситуации, когда человек наряду со своей работой выполняет обязанности отсутствующего коллеги, все достаточно просто – наличие дополнительной работы налицо, и сторонам остается лишь договориться, кто и на каких условиях будет ее выполнять.

В других случаях все сложнее.

Так как работа выполняется по одной профессии (должности) и в течение установленного рабочего времени, часто очень трудно разграничить, какой объем работы для сотрудника является основным, а какой – дополнительным.

 На этот вопрос можно было бы с легкостью ответить, применив нормы труда для конкретного вида деятельности. О том, как это сделать, читайте в статье “Хронометраж рабочего времени и нормирование труда”.

Однако в последние годы институт нормирования оказался незаслуженно забытым, и для многих профессий и должностей нормы труда в настоящее время отсутствуют. Если в вашей организации дела обстоят именно так – ориентируйтесь на штатное расписание.

Когда деятельность осуществляется работниками, количество которых соответствует числу штатных единиц по данной профессии – можно считать, что люди работают в нормальном режиме, и оснований для доплаты нет.

Если работа выполняется меньшим количеством сотрудников – есть основания говорить об увеличении объема работ для всех или отдельных работников.

Судебная практика

Профсоюзная организация обратилась в суд с иском в защиту интересов нескольких наладчиков. Им в течение длительного времени каждый квартал устанавливалась доплата за расширение зоны обслуживания в размере от 30 до 45% от оклада.

Потом один месяц доплата не назначалась, а далее работникам была предложена доплата в размере 10% от оклада, согласие на которую они не дали, полагая, что объем выполняемой ими работы не изменился.

В связи с этим профсоюз требовал взыскать в пользу работников неполученную доплату за расширение зоны обслуживания в ранее выплачиваемом размере от 30 до 45%.

В судебном заседании было установлено, что расчетная численность наладчиков, необходимая для обслуживания оборудования ответчика, составляет 10 человек. В штате состоит 14 наладчиков.

В спорный период, с учетом отпусков и болезни работников, среднесписочная численность наладчиков не снижалась ниже 10 человек. Основания для установления доплаты за расширение зоны обслуживания отсутствовали ввиду отсутствия дополнительного объема работы по данной профессии.

Суд пришел к выводу, что проверять правильность установления ранее производимых доплат оснований не имеется, т.к. на существо спора это не влияет.

В удовлетворении исковых требований было отказано. 

Гражданка обратилась в суд с иском о взыскании с работодателя доплаты за увеличение объема работ. Указывала, что, работая медсестрой, выполняла повышенный объем работы в связи с нехваткой персонала, однако произвести ей доплату администрация отказалась.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что в спорный период истица, исходя из утвержденных Минздравом РФ нормативов, работала с повышенной нагрузкой. Выполнение данной работы ей поручалось работодателем, однако доплата за дополнительную нагрузку не производилась.

Исковые требования были удовлетворены, в ее пользу была взыскана доплата за увеличение объема работ в размере, который суд посчитал разумным и справедливым.

Источник: https://clubtk.ru/yesli-sotrudnik-rabotayet-s-uvelichennoy-nagruzkoy

Прав-помощь
Добавить комментарий