Могу ли я устроиться учителем русского языка и литературы, если имею образование бухгалтера?

Кто – из школы, кто – в школу

Могу ли я устроиться учителем русского языка и литературы, если имею образование бухгалтера?

Нелегко было в разгаре лета найти учителей, согласных рассказать нам свои истории, но мы справились. И в итоге собрали 6 историй об увольнениях из школы и устройствах на работу в школу.

Моя работа в школе поставила на край пропасти мою семейную жизнь

Марина, педагогический стаж 16 лет: «Я еще не уволилась из школы, но уже приняла твердое решение это сделать сразу после отпуска. Отработаю 2 недели, приведу в порядок кабинет, разберу бумажки, почищу компьютер и уйду. Хотя еще несколько лет назад и не помышляла о том, чтобы уйти из профессии. Но сейчас больше не могу.

Поскольку моя фамилия указываться не будет, могу быть откровенной. Моя работа в школе поставила на край пропасти мою семейную жизнь. Муж долго терпел, но терпение его кончилось. Он хочет, чтобы рядом с ним была женщина, у которой рабочий день заканчивается в 18.00 и до следующего утра она полностью принадлежит семье. У меня так не получается.

То тетради, то подготовки, то звонки родителей, то родительские собрания до 10 вечера. По воскресеньям я довольно часто не с мужем и сыном по городу гуляю, а свой класс то в театр, то в музей везу. Или кого-то на олимпиаду. Или на конкурс. Муж мне сказал, что он женился на любимой женщине, а в итоге женат на училке. А я люблю его и не хочу потерять.

Не знаю, смогу ли я без школы. Конечно, я думала, что буду делать дальше. И даже уже искала варианты. И варианты есть. Но смогу ли привыкнуть к новому образу жизни, к новой работе – не знаю. Я работала только в школе, другого опыта никогда не было. Так что можно сказать, что свою профессиональную реализацию я кладу на алтарь семейной жизни.

Наверное, для женщины это нормально».

У меня еще есть силы работать

Надежда, педагогический стаж  28 лет: «Я уволилась в марте. Скоропостижно. Уволилась из-за невыносимой обстановки в школе, которую создает свежеприбывший к нам директор со своей командой. Директор – молодая женщина, очень амбициозная, для которой наша школа – просто ступенька в карьерной лестнице.

Ей надо выдать результат, заработать плюсики от своего начальства и подниматься выше. Вот как к ступеньке, которая обеспечит ей продвижение наверх, она и относится и к нашей школе, и к нам.

 Учителя, которые не привыкли к такому отношению и которые приходили к ней поговорить, разобраться, слышали в ответ: «Если Вас что-то не устраивает, я Вас в своей школе не держу!» Нет, немногие ушли, всего пятеро. Со мной шестеро.

Я почти 30 лет проработала учителем, не сосчитать, сколько детей выучила и выпустила,  не имею ни одного выговора, и я не готова позволять кому-то повышать на меня голос, угрожать увольнением и обращаться со мной как с мусором. Я честно хотела доработать до конца года, выполнить свой долг. Но просто не смогла.

Очередной разговор в кабинете директора, ее крики, мой гипертонический криз в итоге, и я на следующий день написала заявление. Две недели пробыла на больничном и ушла. У меня еще есть силы работать. Я еще могу многих детей выучить, но я теперь боюсь идти в школу. В любую школу. Потому что не хочу нарваться на очередную грубиянку в кресле директора. Предлагают в частном центре вести занятия с дошкольниками. Наверное, соглашусь. Все-таки работа с детьми».

Статус раба государственной системы ужасен

Яна, педагогический стаж 2 года: «Когда я шла работать в школу, я знала, что меня ждет. И про нагрузки знала, и про засилие бумажек, и про не очень высокую зарплату. Думала, что удовольствие от общения с детьми все перевесит. Но нет, не перевесило. Да, детки чудесные. Правда, я работала только с пятыми и шестыми классами, а с ними легче, чем, например, с восьмыми.

И работать мне нравилось, у меня вроде бы получалось. Но статус раба государственной системы ужасен, его ничем не компенсировать. Сегодня одно распоряжение, причины появления его на свет никто не объясняет, иди и выполняй, главное – быстро. Завтра – следующее. И во всех здравый смысл даже не отметился. Протестовать бестолку, потому что никто не поддерживает. Все молчат.

Вздыхают и идут выполнять. Привести пример? Да сколько угодно! Сначала на, например, 19 апреля назначается общегородской субботник. Классным руководителям приказано обеспечить явку детей и хотя бы нескольких родителей. При этом еще с родителя каждого ребенка надо взять разрешение на то, что ребенок будет заниматься общественно-полезным трудом.

Но вот разрешения взяты, перчатки закуплены, дети правильным образом настроены. Но тут приходит информация, что представители администрации города состояние школьных территорий будут проверять 11 апреля. Поэтому после уроков всех уборщиц и учителей выгоняют на улицу срочно чистить, мыть, красить и подметать. Все сделали, солидные дяденьки и тетеньки приехали, посмотрели, уехали.

Школьный двор сияет. Но общегородской субботник никто не отменял.  Потому что приедут другие солидные дяденьки и тетеньки считать по головам участников субботника. Поэтому 19 апреля по чистому двору школы шляется человек 100 детей и 30 взрослых, и не знают, чем себя занять. А уходить нельзя, потому что приедет проверка. И убирать, мыть и красить нечего. А цветы сажать рано – замерзнут.

Абсурд? Да! Но в школе он каждый день.  И самое ужасное то, что многие воспринимают его как нечто обыденное и естественное. А я не могу! Я не хочу тратить свою жизнь на то, чтобы выполнять абсурдные распоряжения каких-то начальников, а в кратких перерывах учить детей.  Поэтому я сломалась, испугалась, сдалась и превратилась в дезертира. Я бегу из школы.

Не знаю, может быть, когда-нибудь я вернусь. Если в школе что-то изменится. Но пока я тут работать не могу».

Посмотрим, получится из меня учитель или нет

Ирина, педагогический стаж – 1 год: «Когда-то очень давно, сразу после института, я отработала в школе один год. Отработала и сбежала, чтобы никогда не возвращаться. Но вот прошло 14 лет, и я снова буду работать в школе. А что делать? Младший сын идет в первый класс, а он у нас сложный, у него легкий аутический синдром.

Поэтому я раскопала свой диплом учителя и иду в школу вместе с ним, он – учиться, я – учить. Боялась, что не возьмут, все-таки опыта нет, стажа нет. Но взяли легко. Только пришлось пообещать, что за лето за свой счет пройду курсы по ФГОС, вот как раз сейчас прохожу. Ожидания? Не знаю, какие у меня ожидания. Для меня школьный мир – загадка.

То, что было 15 лет назад, давно прошло, все изменилось. Когда учился старший сын, я особо в школе не появлялась, к нему претензий не было, на классные нужды я деньги вовремя сдавала, поэтому со школой почти не соприкасалась. А с конца августа соприкоснусь вплотную.

Знаю, что работы будет много, что нервных моментов будет много, что придется многому учиться, приспосабливаться. Думаю, справлюсь. Да и предметы у меня не из основных, я музыку буду вести и МХК. Хоть к ЕГЭ готовить никого не надо.

Для меня главное – быть с сыном, помочь ему адаптироваться к школе,  разруливать проблемы с учителями, если вдруг возникнут. Так что я не по зову души иду, а по необходимости. А там посмотрим, получится из меня учитель или нет».

Хочется заниматься чем-то осмысленным

Екатерина, педагогического стажа нет: «По диплому я учитель начальных классов. Закончила институт в 94-ом году. Но в школе не работала ни дня. Последние лет 10 работала администратором в частной компании: утрясала проблемы с пожарными и СЭС, обеспечивала работоспособность техники, решала все бытовые вопросы, выставки, счета – вот это всё.

И зарплата неплохая, и коллектив хороший, и ездить удобно в офис. Но стала меня мучить мысль, что я свою жизнь на ерунду трачу. Что от моей работы по большому счету ничего в мире не меняется. Не знаю, может быть, это возраст так сказывается… Но хочется заниматься чем-то осмысленным, полезным, чтобы чувствовать, что все не зря. Вот я и вспомнила про свой диплом.

Все-таки пять лет меня учили.  И школу нашла. Там один из учителей началки как раз в декабре уйдет в декрет. Я пока полгода поучусь, а потом его класс возьму. В школе согласны. Я очень воодушевлена, если честно. И муж, и дети меня поддерживают. Муж зарабатывает прилично, в деньгах не нуждаемся. Поэтому могу себе позволить делать то, к чему душа лежит, без оглядки на зарплату.

Хочу в эти полгода в школе почаще появляться, буду помогать учителям праздники какие-нибудь готовить, может быть, разрешат классный час провести. Просто, чтобы принюхаться к атмосфере, примелькаться. Тогда и детям в декабре проще будет ко мне привыкать, все-таки не совсем чужая тетка. Может быть, конечно, я пожалею. Но все равно надо попробовать.

А вдруг у меня есть педагогический талант, а я его не использую столько лет?»

Я в себя верю

Ольга, педагогического стажа нет: «Я вот только недавно диплом получила. Так что я – дипломированный учитель русского языка и литературы. Пойду работать в школу, которую сама заканчивала.

И мама моя там же училась, а сейчас работает. Так что ничего неожиданного не жду. Диплом – дипломом, но я отдаю себе отчет в том, что еще много учиться придется. И у коллег, и на семинарах, и книги читать. Но я в себя верю.

Во мне есть главное – уверенность, что выбрала правильный путь». 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/kto-iz-skoly-kto-v-skolu

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Могу ли я устроиться учителем русского языка и литературы, если имею образование бухгалтера?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Работа и доступные вакансии в Монголии

Могу ли я устроиться учителем русского языка и литературы, если имею образование бухгалтера?

Желание найти работу с достойной оплатой и повысить уровень жизни, представляется одним из наиболее значимых факторов, влияющих на поток мигрантов в разных странах.

Монголия по праву считается перспективным в этой области направлением, что обусловлено целым рядом причин.

Работа в Монголии обладает многими преимуществами, которые делают данное направление очень популярными у эмигрантов.

Прежде всего, это сравнительно небольшая сложность при поиске, что объясняется наличием свободных рабочих мест, а также довольно стабильной экономической ситуацией в государстве. Другой причиной можно считать лояльное отношение к русскоязычным мигрантам, позволяющее им занимать довольно престижные должности с возможностью карьерного роста и увеличения заработной платы в дальнейшем.

Бесконечные степи Монголии

Почему именно Монголия?

Рассматривая варианты направлений для трудовой миграции, лишь небольшое число людей присматривается к этой стране. Ведь существует гораздо более привычные для соотечественников государства, которые ежегодно привлекают огромное число мигрантов.

Однако, именно в этом и кроется основное преимущество Монголии — здесь вполне реально устроиться на высокооплачиваемую работу без значительной конкуренции, повысив тем самым, свой уровень жизни.

Среди основных преимуществ поездки в Монголию на заработки можно выделить:

  • лояльное законодательство и отношение местных работодателей к русским эмигрантам, а также выходцам из СНГ;
  • наличие вакантных должностей среднего и высокого уровня с возможностью карьерного роста;
  • конкурентоспособные зарплаты, а также сравнительно стабильное состояние экономики.

Карта Монголии

Помимо этого, стоит отметить и тот факт, что для получения желаемой работы не потребуется знание иностранных языков, хотя оно приветствуется при поступлении на работу в крупные компании и учебные заведения.

Поскольку в этом государстве проживает довольно много выходцев из стран СНГ, повседневная жизнь в Монголии потребует значительно меньше усилий на адаптацию, в отличие от ряда направлений, где число мигрантов сравнительно невелико. Это позволит изучать местные обычаи и особенности постепенно, без значительного стресса и неудобств.

Какую работу можно получить в Монголии?

Несмотря на то, что иностранцу в данной стране допустимо рассчитывать на огромный перечень вакансий в Монголии, не предполагающий каких-либо ограничений, существует ряд профессий, среди которых мигранты наиболее востребованы в 2020 году.

Несколько фактов о Монголии — на видео.

Наиболее популярные и высокооплачиваемые вакансии в Монголии следующие:

  • инженеры высшей квалификации. Зарплата от 2500$;
  • менеджеры и агенты в сфере продаж. Зарплата 850$;
  • помощники на производствах – от 2 до 6 тыс.$;
  • переводчики – 2500$;
  • врачи 1500$+доплаты;
  • учителя 1000$ в государственном и 1500$ в частном секторе.

Конечно же, данный перечень включает далеко не все вакансии, на которые способен претендовать иностранец. Он лишь демонстрирует те сферы занятости, где трудовые мигранты представляются наиболее востребованными кандидатами.

При наличии необходимого опыта, соискатель может устроиться на работу водителем автобуса, такси или на любую аналогичную должность. Поскольку водителей довольно много, на каждую вакансию наблюдается высокая конкуренция. Данная работа в Улан-Баторе крайне востребована, а также в ряде других городов.

Чтобы повысить свои шансы на трудоустройство, рекомендуется в первую очередь овладеть хотя бы базовыми знаниями монгольского языка, а также необходимыми навыками для выбранной профессии.

Дополнительным преимуществом, может стать опыт работы на аналогичной должности на территории родной страны, благодаря чему, многие педагоги нашли работу.

Где лучше всего трудоустроиться

Если изучить рынок труда в Монголии, надлежит заметить, что он не отличается от российского или любого другого аналога. Большинство доступных соискателю вакансий, располагается в столице государства, в городе Улан-Батор. Именно здесь расположены головные офисы наиболее крупных компаний.

Подобная ситуация наблюдается, по большей части, в финансовом и коммерческом секторе предприятий. Ведь в столице этой страны инфраструктура и прочие условия представляются наиболее комфортными для ведения бизнеса.

Прекрасный Улан-Батор, столица Монголии

Однако условия заключаемого контракта предполагают командировки по стране, ввиду чего, мигрант может исполнять свои рабочие обязанности в другой части страны.

Сравнительно легко устроиться на работу педагогом — многие выходцы РФ нашли работу именно в сфере образования.

Безработица в Монголии имеет место, однако она значительно меньше, чем аналогичные показатели в прочих соседних странах.

В производственной сфере, ситуация заметно отличается. Несмотря на то, что на территории Улан-Батора расположено несколько крупных предприятий, основная их масса приходится на сравнительно далекие от столицы государства регионы. Это означает, что мигрант, желающий развиваться в производственной сфере, скорее всего, будет работать вдали от мегаполиса.

Если соискателю удалось найти работодателя в Монголии, то его трудоустройство может регулироваться принципиально разными типами договора. Первый вариант — привычный отечественный ТК, предусматривающий льготы, отпуск и прочие виды социальной защиты, закрепленные законодательно.

Данный вариант чаще всего встречается в отечественных компаниях, которые заключают договор на территории РФ и позднее командируют нового работника в филиал фирмы в Монголии.

Другой же распространенной формой сотрудничества, представляется трудовой контракт, заключаемый согласно местным законам. Он может включать в себя ряд условий, а гарантируемые льготы и привилегии для работника могут существенно отличаться от отечественного ТК. В связи с этим, надлежит внимательно изучать условия подобных соглашений, а также рассматривать все возможные риски.

Подобное соглашение гораздо чаще встречается при устройстве на работу в монгольские учреждения, филиал которых может заключать подобный контракт напрямую.

Зарплаты в Монголии

Несмотря на то, что средняя зарплата в Монголии сотрудника существенно варьируется, в зависимости от занимаемой должности и конкретного предложения, можно с уверенностью сказать, что её уровень в среднем выше, чем в зарплаты в РФ.

Национальная валюта Монголии

Средним уровнем зарплаты в этой стране, принято считать сумму в 500$, однако она, как правило, значительно выше, если квалификация соискателя высока и профессия востребована. Кроме того, есть и определенные нюансы, которые надлежит знать, прежде чем заключать контракт.

Налоги Монголии значительно ниже отечественных показателей и достигают порядка 10% от полученного на территории страны дохода. При этом стоимость вещей первой необходимости гораздо ниже российских расценок, что делает данное направление очень популярным среди трудовых мигрантов.

Наиболее высокооплачиваемыми сферами профессиональной деятельности в Монголии, представляются:

  • горноперерабатывающая промышленность;
  • здравоохранение;
  • добыча полезных ископаемых;
  • производство текстильных изделий;
  • строительство.

Устраиваясь работать на различные должности в подобных сферах, соискатель может быть уверен, что размер заработной платы будет выше, нежели у прочих профессий.

Оформление необходимых бумаг

Несмотря на то, что процесс трудоустройства в этой стране весьма прост, для правильного оформления пребывания на период заработков, придется потратить некоторое время. Прежде всего, надлежит получить разрешение на работу, гарантирующее законность деятельности на территории страны.

Для успешного его оформления, потребуется выполнить ряд условий:

  • У компании, нанимающей сотрудника, должны быть соблюдены квоты, относительно трудовых мигрантов из других стран.
  • Работодатель должен сначала написать письмо-приглашение, а после его проверки — оформить визу сроком на 30 дней.
  • После прибытия на территорию государства, соискатель обязан зарегистрировать место проживания, что позволит получить разрешение, если остальные условия были выполнены.

Важно ответственно отнестись к срокам оформления визы, так как необходимые бумаги должны быть поданы не позднее 7 дней после прибытия кандидата. После получения разрешения, виза станет многократной, что позволит перемещаться по стране и за её пределами легально.

Жильё на время работы

Для любого трудового мигранта особенно важно подобрать подходящее жильё. Если этот нюанс прописан в контракте компании, то соискателю допустимо рассчитывать на предоставление заявленного места для проживания в течение действия контракта. Однако если подобное не предусмотрено соглашением, придётся арендовать жильё самостоятельно.

Стоимость аренды здесь значительно ниже, чем в РФ и некоторых странах СНГ. Тем не менее, большая часть заработной платы будет уходить именно на эту статью расходов, ввиду чего целесообразно подбирать бюджетные предложения. Уровень преступности в стране очень низок, что позволяет без опасений размещаться в сравнительно отдаленных от центра районах.

Смотрите подборку топ-10 работ с неожиданно высокой зарплатой.

Но до тех пор пока мигрант не изучит особенности проживания и местной культуры, целесообразно соблюдать осторожность, так как не смотря на малое число грабежей, карманников и воров в городе довольно много.

Источник: https://visasam.ru/emigration/rabota/rabota-v-mongolii.html

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Могу ли я устроиться учителем русского языка и литературы, если имею образование бухгалтера?

20 февраля 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель».

Идею о разработке ранее озвучивала министр просвещения О. Васильева.

По аналогии с уже существующей программой «Земский доктор», за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 млн. рублей «подъемных». Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома.

Президент предложил запустить программу с начала 2020 года. И 27 февраля 2019 года поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве.

Предпосылки введения программы

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.

Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания. При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.

Проблему с недостаточным количеством учителей в сельской местности Путин предложил решить тем же способом, которым решался вопрос с нехваткой работников в сфере здравоохранения — введением новой программы поддержки работников.

Программа «Земский учитель»: условия и документы на выплату миллиона рублей

Программа «Земский учитель» — это аналог уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — «Земский доктор». В ней смогут участвовать жители всех регионов России.

Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях:

  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет;
  • возраст до 55 лет.

Изначально предполагалось, что возраст участников программы не должен превышать 35 лет. Однако возрастной ценз в аналогичной программе для врачей увеличили до 50 лет, а так как «Земский учитель» анонсировали как ее аналог, то и возрастные рамки были пересмотрены.

Единовременная выплата в размере 1 млн рублей для учителей, переезжающих для работы в села и малые города, рассчитана на педагогов в возрасте до 55 лет, — разъяснили в Минпросвещения.

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Первый зампреда Комитета по образованию и науке О.

Смолин считает, что при разработке условий программы нужно учесть все ошибки «Земского доктора».

Как показала практика, многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность, покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно.

Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались. Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату.

До 2020 года в стране также продолжит действовать федеральная программа помощи молодым специалистам на селе, в рамках которой молодым преподавателям, переехавшим в деревню, предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий. Также работники в сфере образования имеют право на получение прибавки к заработной плате в течение 3 лет. Программа также рассчитана на специалистов в возрасте до 35 лет.

Реализация программы

Министерство образования республики Дагестан решило в пилотном режиме запустить программу. Прием заявлений на получение 1 млн на приобретение или строительство жилья уже начался. По состоянию на 1 июля 2019 года, дефицит кадров в общеобразовательных организациях сельской местности Дагестана составляет 249 человек, причем заявление на участие в «Земском учителе» подали всего 38 человек.

Источник: http://rabotnik-info.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/programma-zemskij-uchitel/

Работа Школьным Учителем в Германии

Могу ли я устроиться учителем русского языка и литературы, если имею образование бухгалтера?

Как подтвердить диплом школьного преподавателя в Германии и что из себя представляет процесс получения немецкого диплома педагога.

Школьный учитель в Германии – уважаемая и высокооплачиваемая профессия. В зависимости от опыта и уровня преподавания, немецкий педагог в школе может зарабатывать от 40000€ в год в начале карьеры до 66000€ на пике.

Студенты часто выбирают специальность, потому что, по их мнению, это одна из самых надёжных профессий.

Стоит получить место в государственном образовательном учреждении – и жизнь входит в успешную колею до самой пенсии! Статус неувольняемого, низкие налоги, дешёвая частная медицинская страховка – это лишь немногое из того, что делает профессию преподавателя столь привлекательной.

Образовательная программа

В Германии программа обучения учителей отдана на откуп землям. Говорить о каком-то едином немецком процессе, конечно, можно, но только в общих чертах.

Детали и тонкости имеет смысл обсуждать лишь в контексте конкретной земельной образовательной программы. То же самое касается процесса признания иностранных дипломов.

В разных землях этим занимаются разные учреждения и требования к дипломам тоже разнятся.

Я выделил только самую общую информацию, по которой можно будет составить примерное представление о профессии школьного преподавателя в Германии, а также о том, как получить подтверждение диплома, выданного за границей. Детально нужно будет разбираться с вопросом по месту проживания.

В Германии сейчас практически все гуманитарные ВУЗы перешли на болонскую систему. Поэтому в дальнейшем я буду говорить об этапах обучения в контексте этой образовательной концепции.

Как и в России, в Германии преподавание разделено на три уровня, которые условно можно назвать начальным, средним и высшим. Каждый уровень требует от педагога соответствующей подготовки.

Primarstufe позволяет преподавать в Grundschule, то есть, первые 4 класса немецкой школы. Обучение такого преподавателя включает в себя как минимум 7 семестров с особым упором на педагогические и дидактические дисциплины.

Содержательно курс должен включать в себя не менее 210-ти пунктов по европейской системе подсчёта знаний полученных студентом (European Credit Transfer System – ECTS). Уже с первого курса многие ВУЗы обязывают проходить практику в школах. Специализация учителя должна включать в себя два предмета или больше.

Возможности выбора пары предметов, которые будет преподавать педагог, зависят от конкретного места обучения. Во всех землях можно делать следующий выбор: математика и немецкий; рисование, музыка и физкультура; Sachunterricht. Последний предмет – это что-то вроде природоведения, социологии, географии, истории и даже немножко физики вместе взятых.

В разных землях содержание этого предмета может довольно сильно отличаться. Но смысл состоит в том, чтобы в рамках этого курса давать школьникам общее представление об окружающем мире. Остальные предметы, например, иностранные языки, остаются на усмотрение земель.

По окончании обучения, необходимо сдать письменную работу, которая должна доказать способность к самостоятельной профессиональной деятельности. По итогам работы выдаётся свидетельство о получении высшего образование или зачёт первого госэкзамена.

Sekundarstufe I позволяет вести уроки во всех школах и гимназиях до 9 или 10 классов. Минимальное количество семестров и пунктов ECTS также составляет 7 и 210.

Программа обучения в основном такая же, как и для преподавателей начальной школы, но упор делается на два основных предмета, количество часов по которым по отношению к общеобразовательным занятиям должно составлять 2:1.

Существует возможность получить Sekundarstufe I и Primarstufe одновременно.

Преподаватели Sekundarstufe II могут учить детей в последних классах школы (10-13-ые, в зависимости от земли и конкретной школы число классов может отличаться), а также в профессиональных училищах и вечерних гимназиях для взрослых.

Для получения этого уровня необходимо закончить бакалавриат и магистратуру. В сумме стандартное обучение должно занимать 9-10 семестров и 270-300 пунктов ECTS, плюс государственный экзамен или магистерская работа.

Два предмета, которые будут преподаваться учителем, должны быть изучены как минимум на 90 ECTS баллов.

Berufliche Bildung – профессиональный учитель. Преподаёт предметы, которые связаны с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, к примеру, учит будущих поваров готовить еду и тому подобное. Может быть учителем по образованию, может быть просто опытным профессионалом. Оставим подробное описание данной профессии за рамками этой статьи.

Sonderpädagogik – учитель, который после окончания образования, получает дополнительные навыки для работы с инвалидами или душевнобольными детьми.

Иностранцам прежде всего интересно знать, признают ли немцы диплом педагога из другой страны. Однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично.

Ведь раз получение педагогического диплома регулируется на уровне земель, то и его признание тоже в масштабах страны не рассматривается. А в каждой немецкой земле свои правила признания иностранных дипломов школьного учителя.

В некоторых землях вообще нельзя преподавать, не имея диплома Германии или другой страны ЕС.

Ожидается, что учитель должен говорить на очень хорошем немецком, независимо от предмета, который он может преподавать. Поэтому для того, чтобы вообще пытаться найти работу в школе в Германии, придётся обзавестись сертификатом знания немецкого на уровне С1.

Как видно из описания, школьный учитель в Германии обязан уметь преподавать минимум 2 предмета. Поэтому, если в дипломе указан только один предмет, то придётся доучиваться на второй.

Преподаватель начальных классов должен иметь одним из предметов немецкий.

Но так как за границей немецкий учат, как иностранный, то его в Германии не признают, так что для мигрантов-учителей путь в Grundschule обычно закрыт.

Иностранцу непросто занять вакансию учителя в Германии, хотя мест предостаточно.

Наиболее лояльно относятся к иностранным преподавателям математики и физики, потому что Германия испытывает недостаток таких учителей в школах.

При достаточном уровне немецкого, могут допустить приём на работу даже без второго предмета, но не на место учителя, а в качестве практиканта или ассистента.

Никто не запрещает при этом параллельно работе подготовиться к экзамену на второй предмет и получить полноценное подтверждение соответствия своего образования немецкому педагогическому.

Вообще, без подтверждённого диплома иностранец может работать либо в частных школах, либо в государственных, но только в качестве помощника-репетитора. В частные школы попасть сложно, так как там требования к уровню преподавания обычно повыше. В обоих случаях преподавателю без диплома, сравнимого с немецким, предложат срочный контракт, что сильно усложнит процедуру продления визы.

Процесс подтверждения дипломов, полученных за границей ЕС, примерно такой. Сначала каждый предмет в программе будет сравнён с соответствующим ему немецким. Смотрят не только на содержание, но и на количество часов. Если в этом отношении всё в порядке, то обычно остаётся сдать только государственный экзамен. С таким подтверждением уже можно пытаться устроиться работать в школе практикантом.

Когда содержание программы обучения не соответствует немецкому, диплом не подтверждают. Подтвердить диплом “по частям”, не получится, это запрещено. Исключение делают только, если программа в целом подобна немецкой, но в дипломе преподавателя указан только один предмет. В этом случае придётся пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.

https://www.youtube.com/watch?v=qPlMkfssP-c

Чтобы отправить диплом на проверку, надо сначала определиться с землёй. Затем, при помощи базы anabin или через другой государственный сайт, найти организацию, ответственную за признание диплома учителя в данном регионе. Им надо предъявить как минимум паспорт, диплом, подтверждение опыта и свидетельства повышения квалификации. Также могут потребовать прочие дополнительные бумаги.

Согласно исследованию фонда Бертельсманна, к 2025 дефицит учителей в Германии достигнет 35000 позиций. Число школьников, в том числе из-за беженцев, выросло. На следующие годы запланировано увеличение количества школ полного дня – Ganztagsschulen) По подсчётам фонда, нынешних студентов, изучающих педагогику в университетах, не хватит для заполнения пробелов.

В течение следующих семи лет в Германии необходимо принять на работу 105000 учителей начальной школы, из которых 60000 новых преподавателей призваны заменить уходящих на пенсию, 26000 компенсируют увеличение числа учащихся, 19000 – развитие Ganztagsschulen.

Но за этот период немецкие университеты подготовят только 70000 преподавателей, что и приводит к разнице в 35000 учителей начальных классов.

В ближайшие годы в немецких начальных школах нехватка педагогов станет проблемой.

Председатель Bertelsmann-Stiftung Йорг Дрэгер призвал правительство искать решение проблемы. В настоящее время, к примеру, в Берлине лишь 28% начинающих учителей – обученные педагоги начальной школы. Остальные – преподаватели старших классов или вообще Quereinsteiger – люди, сменившие профессию.

Ассоциация начальных школ Grundschulverband предупреждает о «драматических» последствиях сложившейся ситуации для учеников.

«Младшие классы должны оставаться абсолютным табу для учителей-дилетантов».

В первые годы школы закладываются основы для дальнейших успехов или неудач в учебе. Исправлять безграмотность в старших классах сложнее.

Одним из вариантов решения проблемы, предложенным исследователями, является повышение мотивации людей, занятых на неполный рабочий день и пенсионеров. Частично занятым педагогам советуют предоставить возможность совмещать семью и работу. Их детям надо обеспечить места в детских дошкольных учреждениях, а самих учителей разгрузить от работы, которая не относится напрямую к образованию.

Чтобы заинтересовать пенсионеров продолжать педагогическую деятельность, рекомендуется увеличить верхнюю границу дополнительного заработка, что позволит учителям со стажем получать и зарплату, и пенсию. В некоторых землях уже применяется финансовое стимулирование.

Педагоги-пенсионеры земли Северный Рейн – Вестфалия получают 10%-ное увеличение зарплаты или повышенную пенсию, продолжая работать. А в Саксонии предлагают надбавку в 800 евро при переезде в регион, в котором не хватает учителей.

Поощряется также переобучение на недостающие специализации или работа после 63-летнего возраста.

23-12-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/uchitel-v-germanii.html

Прав-помощь
Добавить комментарий