Могут ли машину автомат обменять на другую или деньги?

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Могут ли машину автомат обменять на другую или деньги?

www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In.

Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст».

Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно.

Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах.

О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет.

Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки».

У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку».

Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком.

Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите.

И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются.

Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона.

Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов.

К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In.

Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление.

На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало.

Оно вам нужно?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-08-02-pochemu-nelzja-otdavat-mashinu-v-trejd-in-ofitsialnym-dileram/

Обмен валюты: где и как менять деньги

Могут ли машину автомат обменять на другую или деньги?

Вы собираетесь в отпуск, хотите оплатить гостиницу или арендовать машину – вам, вероятно, понадобятся иностранные деньги. Рассказываем, где и как лучше менять рубли на доллары, евро и прочие пиастры.

Оптимальный способ обмена валюты зависит от того, как срочно она вам нужна и для чего.

Еду на курорт уже завтра, и мне нужны наличные другой страны. Где поменять валюту?

Если вам срочно нужно немного наличной валюты, есть три простых способа.

В офисе банка

Это самый надежный способ. Так вы точно не нарветесь на мошенников, которые меняют деньги по грабительскому курсу или берут скрытые комиссии.

Плюсы:

  • Надежный и безопасный способ.
  • Курс валют в разных банках можно заранее сравнить в интернете и выбрать самый выгодный.
  • Комиссию за обмен в офисах, как правило, не берут. Вы видите курс продажи и покупки валюты (обычно на цифровых табло рядом с кассой), и никаких дополнительных расходов у вас не будет.

Минусы:

  • В кассе может не оказаться нужной суммы или номинала (особенно сложно добыть мелкие купюры).
  • Трата времени: надо идти в банк и, возможно, ждать в очереди.
  • Нужно подстраиваться под часы работы офиса.
  • Если меняете больше 40 тыс. рублей, нужен паспорт.

В пункте обмена валюты

Все уличные обменные пункты по закону принадлежат банкам. Так что этот способ аналогичен предыдущему, но есть особенности.

Плюсы:

  • Курс иногда выгоднее, чем в офисах известных и крупных банков. Впрочем, даже в разных обменниках одного и того же банка курсы могут различаться: рядом с главными достопримечательностями города или в крупном торговом центре, например, валюта может обойтись вам дороже, а на окраине – дешевле.

Минусы:

  • Чаще всего есть комиссия, но ее порой не афишируют. Вы узнаете о ней, лишь когда получаете деньги – меньше, чем рассчитывали. Заранее уточняйте у кассира, сколько вам выдадут за ваши рубли.
  • Курс обменников не получится сравнить заранее: актуальной статистики по ним нет. Придется выбирать из тех, что встретятся вам по пути.
  • Для обмена больше 40 тыс. рублей тоже потребуется паспорт.
  • Менее надежный способ, чем в отделении банка. Редко, но попадаются мошенники. Прежде чем менять деньги, обязательно выясните, какому банку принадлежит обменник.

В банкомате

Многие привыкли снимать в банкомате рубли, а затем менять их. А ведь можно снять сразу доллары или евро.

Плюсы:

  • Курс в банкомате выгоднее, чем в кассе того же банка.
  • Некоторые банкоматы работают круглосуточно. Какие именно – уточните на сайте банка.

Минусы:

  • Валюту выдают не все банкоматы, и в большинстве своем это только доллары или евро. Но всю информацию можно найти на сайте банка.
  • Купюр нужного номинала (мелкие купюры и/или большие суммы) в банкомате может не оказаться.
  • Банкоматы находятся в зоне особого внимания мошенников. Лучше выбирайте те, что расположены в крупных торговых центрах с системой видеонаблюдения, а еще лучше – в офисах банков.

Подробнее – в материале о том, кто и как охотится за вашими банковскими картами. 

Собираюсь купить машину за границей. Мне понадобятся иностранные деньги, но не прямо сейчас. Как обменять валюту выгоднее всего?

Если нужна крупная сумма в валюте, но пока вы не собираетесь ее обналичивать или расплачиваться ей, то можно обменять деньги онлайн.

В онлайн-банке

Плюсы:

  • Это надежно: вас не обсчитает по ошибке кассир и не подстерегут грабители, чтобы отобрать сумку наличных.
  • Удобно: онлайн-банк работает круглосуточно.
  • Быстро: не надо никуда идти и стоять в очереди.
  • Прозрачно: банк заранее сообщает о комиссиях. Операции предельно просты и понятны.
  • Выгодно: курс конвертации может отличаться от обменного курса в отделениях банка в более выгодную сторону. Но не всегда – уточняйте информацию на сайте банка.

Минусы:

  • Не все банки имеют право работать с валютой, для этого нужна специальная лицензия. Но крупные розничные банки обычно такое разрешение имеют.
  • Нужно подготовиться: стать клиентом банка, подключить онлайн-кабинет, завести рублевый и валютный счет (если всего этого вы не сделали раньше).

На валютной бирже через брокера

Это не самый популярный способ. Однако он позволяет сильно сэкономить, если вам надо переводить в валюту крупные суммы.

Как это работает? Вам нужно иметь рублевый и валютный счета в банке. На сайте или в офисе брокерской компании вы открываете лицевой счет, пополняете его с рублевого банковского счета.

Затем совершаете биржевую сделку – покупаете валюту на торгах. Причем купить можно не только евро или доллары США, но и деньги других стран, например британские фунты или швейцарские франки.

После этого с брокерского счета можно вывести деньги на свой валютный счет в банке.

Плюсы:

  • Гораздо более выгодный курс – биржевой. Разница между курсом покупки и продажи на бирже всегда в разы меньше, чем в обменниках. Но воспользоваться этим преимуществом вы сможете, только если покупаете и продаете большие суммы.

Минусы:

  • Требуется подготовка: нужно завести лицевой счет в брокерской компании. Для этого придется приехать в офис брокера, но иногда все можно оформить онлайн. Также необходимо открыть валютный счет в банке, на который вы переведете валюту.
  • Купить или продать валюту на бирже можно только лотами. Один лот равен 1000 долларов. Если вы хотите купить или продать другую валюту, размер лота пересчитывается по текущему курсу этой валюты к доллару. То есть, например, 200 долларов таким способом приобрести не получится – только одну или несколько тысяч.
  • Брокеру нужно платить комиссию. Обязательно уточните, сколько она составит. Например, за куплю-продажу валют комиссия может быть мизерная. А вот за то, чтобы вывести деньги с брокерского счета на банковский, могут взять, например, 30–40 евро. Возможны и другие платежи, например за ведение счета. Ваш брокер должен заранее сообщить вам обо всех вариантах комиссий и платежей и о том, какие обязательства могут быть с ними связаны.
  • Плюс к этому ваш банк может потребовать комиссию за снятие денег, пришедших с брокерского счета, и немаленькую – например, 5%. Либо предложить бесплатный вывод валюты, но только через определенный срок – скажем, 30 дней. Все эти условия тоже нужно выяснить заранее.
  • Деньги вы получите не сразу. Часто торги на бирже идут «расчетами на завтра», то есть сделка совершается, сумма фиксируется, но валюта поступает на ваш брокерский счет только на следующий день. Кроме того, перевод со счета брокера на счет в банке тоже может занять время. Сколько именно – узнайте у брокера.

Мне нужно забронировать отель за рубежом. Как выгоднее это сделать?

Если вы хотите заранее оплатить отель за границей, арендовать машину или просто купить что-то в иностранном интернет-магазине, проще всего расплатиться картой. Есть три варианта оплаты.

Рублевой картой

Российские банки выпускают рублевые карты на базе разных платежных систем: «Мир», Visa, Mastercard и других. Могут быть и кобрендинговые карты – сразу двух систем, например «Мир»-JCB.

При онлайн-покупках вы сразу видите список платежных систем, картами которых можно расплатиться. Если же вы намерены отправиться в другую страну, заранее узнайте, принимают ли там карты вашей платежной системы. Если принимают, то можно спокойно ехать и платить вашей рублевой картой, деньги конвертируются в местную валюту автоматически.

Плюсы:

  • Не нужно заморачиваться с обменом валюты.
  • Часто курс конвертации валюты лучше, чем курс обменных пунктов.

Минусы:

  • Вы зависите от валютного курса вашего банка (всегда) и вашей платежной системы (если валюта платежа не совпадает с базовой валютой системы).
  • Комиссия будет в любом случае. Даже если ваш банк конвертирует деньги по официальному курсу Банка России (это редко, но бывает), комиссию возьмет местный банк, через который проходит платеж. Плюс к этому плату за конвертацию может взять платежная система.

Как это работает? У платежных систем существует базовая валюта, в которой они проводят платежи.

Если валюта покупки и платежной системы совпадают, дополнительной конвертации не будет. Если же различаются, появляется еще одна конвертация и лишние издержки.

При оплате картой за рубежом вас могут спросить, в какой валюте вы хотите провести операцию: в рублях, долларах/евро или местной валюте? Всегда выбирайте местную валюту – заплатите меньше комиссию.

Например, вы платите рублевой картой Visa в Сингапуре. Если выбрать оплату в рублях, схема конвертации будет такая: сингапурский доллар (валюта покупки) → рубль (валюта платежа) → доллар США (валюта платежной системы) → рубль (валюта карты). Если же выбрать сразу местную валюту, один этап конвертации и лишние комиссии отпадают.

Валютной картой

Валютная карта очень удобна для тех, кто не хочет переплачивать за конвертацию.

Плюсы:

  • Если валюта карты и валюта страны совпадают, конвертаций нет вовсе.
  • Можно пополнять валютный счет онлайн через ваш банк или переводить на него валюту с лицевого счета брокерской компании после обмена валюты на бирже.

Минусы:

  • Чаще всего приходится заводить отдельную карту и платить за ее обслуживание. Некоторые банки не берут денег за обслуживание, но при условии, что вы, например, держите на карте сумму не ниже неснижаемого остатка или тратите в месяц не меньше определенной суммы.
  • Снять наличные можно не во всех банкоматах.

Мультивалютной картой

К такой карте можно привязать сразу несколько счетов в разной валюте. Счет можно менять самостоятельно через интернет-банк или через оператора колл-центра – например, перед поездкой в Америку стоит подключить к карте долларовый счет, в страны еврозоны – счет в евро.

Плюсы:

  • Не нужно доплачивать за обслуживание вашей рублевой карты, если вы подключаете к ней дополнительные валютные счета.
  • Если валюта, которую вы выбрали для карты, и валюта страны совпадают, конвертаций не будет.
  • Можно пополнять валютные счета онлайн через ваш интернет-банк или переводить на него валюту с лицевого счета брокерской компании после обмена валюты на бирже.

Минусы:

  • Деньги с карты обычно списываются не сразу, а через несколько дней. Сначала они просто блокируются на счете. То есть, если вы хотите, например, заплатить за отель в евро со своего евросчета и сэкономить на комиссиях, нужно дождаться их реального списания. Два-три дня, а то и неделю вы не сможете пользоваться своим рублевым счетом.
  • Снять наличные можно не во всех банкоматах.

В разных странах популярны разные платежные системы – то есть именно на них настроена большая часть банкоматов и платежных терминалов. Например, в США и Австралии самая распространенная – Visa, в европейских странах – Mastercard, в Китае – UnionPay. Выясните заранее основную платежную систему стран, в которые любите ездить, и учитывайте это, выбирая карту для путешествий и покупок.

Кстати, не забудьте предупредить банк о своей поездке. Иначе он может счесть операцию подозрительной и заблокировать вашу карту при первом же платеже.

Источник: https://fincult.info/article/obmen-valyuty-gde-i-kak-menyat-dengi/

Оформление автомобиля: пошлины в нотариусе и ГАИ (калькулятор)• Автострада

Могут ли машину автомат обменять на другую или деньги?

Реклама

Представляем калькулятор государственных пошлин и иных платежей, взимаемых при оформлении и регистрации автомобиля.

Онлайн-калькулятор* поможет вам просчитать необходимый бюджет и узнать, сколько будет стоить оформление выбранного вами автомобиля, а именно пошлина у нотариуса и сборы в ГАИ в дорожный фонд, для новых и подержанных автомобилей.

Реклама

Калькулятор рассчитывает государственную пошлину, но кроме нее у нотариуса придется оплатить:

  • Гербовый сбор — 10% МРЗП
  • Проверка запрета — 15% МРЗП
  • Консультация — 5% МРЗП
  • Подготовка проекта договора — 10% МРЗП.

Всего дополнительно к калькулятору вы должны оплатить 40% МРЗП у нотариуса.

Если с вас требуют больше — смело звоните по телефону доверия Минюста 10-08.

Где зарегистрировать авто: адреса и районы обслуживания отделений ГАИ в Ташкенте

Отделение ГАИРайоны обслуживания
РЭО (ГАИ Файзабад), Мирабадский р-н, ул. Файзиабад, 43Яшнабадский, Бектемирский, Шайхантахурский
МРЭО “Сергели”, (Сергелийский р-н, на территории авторынка “Сергели”)Сергелийский, Яккасарайский
МРЭО “Гвардейская”, (Юнусабадский р-н, ул. Обида Зокирова , 2)Юнусабадский, Алмазарский
МРЭО “Собира Рахимова” (Чиланзарский р-н, ул. Бунёдкор, 118)Учтепинский, Чиланзарский
МРЭО “УзБум” (Мирабадский р-н, ул. Водил (быв. 8 марта), д. 54)Мирзо-Улугбекский, Мирабадский

Ставки государственных пошлин за нотариальное оформление и регистрацию автомобиля в Ташкенте

В Узбекистане при оформлении автомобиля в собственность необходимо уплатить пошлину за нотариальное удостоверение сделки с автомобилем, а также сбор в Республиканский дорожный фонд, который взимается при регистрации или переоформлении автомобиля в ГАИ (мы используем общепринятое среди водителей сокращенное наименование Государственной службы безопасности дорожного движения (ГСБДД)).

Государственные пошлины за нотариальное удостоверение сделок с автомобилями

С января 2018 года отменена повышенная пошлина за нотариальное удостоверение сделок с автомобилями, бывшими в эксплуатации менее года.

С 1 марта 2018 года действуют обновленные пошлины за нотариальное удостоверение сделок с автомобилями. Пошлины исчисляются фиксировано, что призвано снизить коррупцию и повысить удобство покупателей и продавцов.

Кроме того, пошлина теперь не зависит от страны происхождения автомобиля.

Пошлина за совершение нотариальных действий по договорам купли-продажи, мены или дарения, установлена кратно минимальному размеру оплаты туда и зависит от срока эксплуатации и мощности автомобиля:

Мощность двигателя транспортного средстваВ зависимости от даты производства:
до 3 летс 3 лет до 7 лет7 лет и свыше
до 60 л.с.4 МРЗП3 МРЗП2 МРЗП
с 60 до 110 л.с.6 МРЗП 4 МРЗП3 МРЗП
свыше 110 л.с.10 МРЗП8 МРЗП5 МРЗП
за единицу мототранспорта, мотоколяски, мотолодки0,50 МРЗП 0,25 МРЗП0,10 МРЗП

При оформлении договора мены государственная пошлина взыскивается только с одного автомототранспортного средства, с которого должна быть взыскана большая сумма пошлины.

При продаже, мене или дарении автомобиля близким родственникам (супруге (супругу), своим родителям и родителям супруги (супруга), детям и их супругам, внукам, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам собственника) государственная пошлина взимается в размере 5 процентов от установленной ставки;

При купле-продаже автомобилей, приобретенных за счет банковских кредитов, государственная пошлина взимается в размере 10 процентов от установленной ставки;

Ставки сбора в Республиканский дорожный фонд

При регистрации и переоформлении автомобиля в ГАИ взимается сбор в Республиканский дорожный фонд. Для нового автомобиля, купленного через официальную дилерскую сеть, сумма сбора состаляет 3% цены автомобиля.

С бывших в эксплуатации автомобилей сбор в дорожный фонд составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, и зависит от возраста автомобиля.

Страна производитель и возраст автомобиля до 3-х лет 3-7 лет более 7 лет
Новые автомобили по счет-справке (независимо от страны происхождения)3% от цены приобретения
Автомобили узбекского производства0,11 МРЗП0,09 МРЗП0,06 МРЗП
Иномарки0,11 МРЗП0,09 МРЗП0,06 МРЗП

Сбор направляется в Республиканский дорожный фонд, и уплачивается непосредственно при регистрации или переоформлении авто в ГАИ.  Ставка сбора не зависит от страны происхождения автомобиля.

К дополнительным, но обязательным расходам на регистрацию нового автомобиля также относятся:

  • пошлина за выдачу «счет-справки» (10% МРЗП) — уплачивается в автосалоне
  • государственная пошлина за регистрацию автомобиля (10% МРЗП)
  • государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства — техпаспорта (70% МРЗП)
  • государственная пошлина за выдачу государственных номерных знаков (150% МРЗП).
Доверенность родителям, супругу и его родителям, детям и их супругам,братьям, сестрам, внукам и племянникам0,5 МРЗП
Доверенность на право пользования / распоряжения другим лицам3 МРЗП

Доверенность на распоряжение автомобилем (например, продажу, но без права управления) обойдется в 25% МРЗП для близких родственников, и в 50% для других лиц.

Источник: https://www.autostrada.uz/auto-calculator/

Варианты аннулирования договора купли-продажи автомобиля между физ лицами

Могут ли машину автомат обменять на другую или деньги?

Привет всем любителям и пользователям авто!

Сегодня я ознакомлю вас с таким щепетильным вопросом, как аннулирование договора купли продажи автомобиля покупателем или продавцом.

В повседневной практике продаж автомашин с пробегом, с какой бы осторожностью ни проводилась сделка, все равно часты случаи обнаружения всяческих крупных «сюрпризов» уже после её заключения.

Зачастую, столкнувшись с серьезными неприятностями после сделки, ее участник желает расторгнуть договор, но не знает возможно ли это, с какой стороны подступиться к делу и с чего начинать.

Иногда незнание своих юридических прав, приводит к импульсивным и глупым поступкам, наподобие физического рукоприкладства, что может запросто вылиться в уголовное производство и еще большие потери – финансовые и не только. Ведь такой исход вам точно не нужен.

Поэтому я написал для вас обзор на тему аннуляции и оспаривания договоров купли-продажи (ДКП), чтобы, если вдруг возникнет надобность, вам было что прочитать по этому поводу.

Аннулирование покупателем

Для начала давайте разберемся в главных ключевых моментах. Сперва я перечислю основные причины, по которым чаще всего происходит расторжение ДКП:

  • Покупка машины с серьезными или неустранимыми повреждениями, имеющей выявленные покупателем скрытые дефекты;
  • Покупка машины с характеристиками существенно отличными от заявленных;
  • Покупка машины являющейся залоговым имуществом.

Теперь о важном юридическом нюансе. При расторжении ДКП используется следующий основной правовой рычаг:

«Гражданский кодекс РФ» – применяется в случае, если обе стороны являются физическими лицами (продавец и покупатель).

Чаще всего инициатором расторжения такого ДКП бывает покупатель и чаще всего, так или иначе, обманутый продавцом.

К сожалению, и к удивлению многих новичков в тяжбах такого рода, прославленным в судах законом «О защите прав потребителей», при заключенном между физлицами ДКП, воспользоваться не удастся. Этот закон предусматривает «разбор полетов» только если одна из сторон является юридическим лицом.

Но не беда. В качестве основной законодательной базы тут вполне успешно выступает статья 450 и некоторые другие статьи «Гражданского кодекса».

Согласно пункту 2.1 этой статьи ДКП можно расторгнуть, имея на это существенное основание. Вот на сей момент обратите особенное внимание. В пояснении к этому пункту дается определение, что именно подразумевается под «существенным основанием».

Внимание! Существенным основанием для расторжения ДКП служат обстоятельства, при которых покупатель, по факту, оказывается лишен значительной части того, за что он заплатил деньги согласно договору.

То есть это означает, что вы не вправе требовать полного расторжения ДКП, если обнаруженные после сделки «косяки» не имеют особой значимости ни по отдельности, ни в совокупности.

Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений закона и выводов экспертов исключительно по техническим вопросам.

К существенным недостаткам относятся:

  • Снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия.
  • Неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией.
  • Дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия.
  • Если выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы).
  • Выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке.

В этом случае вы вправе просить лишь соответствующей компенсации, что, правда, будет весьма затруднительно осуществить в принудительном порядке. Мое мнение таково, что если вы просмотрели какие-либо мелочи и продавец не согласен вернуть за них соответствующую сумму, то дешевле будет потратиться самому, нежели устраивать из-за этого малоперспективное судебное разбирательство.

Итак, основополагающие моменты мы уяснили, теперь перейдем непосредственно к способам расторжения ДКП между физлицами.

Аннулирование по соглашению сторон

Это самый оптимальный и малозатратный вариант как по деньгам, так и по времени и нервотрепке. Тут следует учесть, что существует две категории расторжения по соглашению сторон:

  • Техническая;
  • Классическая.

Техническое расторжение договора

Применяется в различных случаях каких-либо нестыковок в процессе заключения сделки, делающих ее нежелательной для обеих или одной стороны. Ну, например, вы вдруг решили купить другую машину у этого же продавца, или на авто кто-то оставил залог и явился чуть позже установленного срока и т. п. частности.

В этом случае, расторгнуть ДКП согласны обе стороны, никаких конфликтов не возникает и дело приобретает чисто технический оборот. А делается это так:

  • Если ДКП просто составлены и подписаны в частном порядке, без привлечения каких-либо регистраций и заверений, то они так же просто уничтожаются физически, на чем сделка считается расторгнутой;
  • Если же была сделана запись в ПТС (паспорт транспортного средства), то эта запись зачеркивается и зачеркнутое поле визируется надписью типа: «Договор расторгнут», рядом с которой ставятся подписи сдельщиков (подписи заверять не нужно);
  • Если ДКП заключался с привлечением нотариуса, ТС (транспортное средство) успели перерегистрировать и т. п., то аннуляция происходит с обратной перерегистрацией и нотариальным заверением аннулирования сделки.

Классическое расторжение договора

В этом случае покупатель убеждает продавца расторгнуть ДКП по согласию сторон, по прошествии какого-либо времени после сделки.

Такое расторжение лучше проводить письменно (в свободной форме) даже если согласие полное и бесконфликтное. На деле это, конечно же, бывает редко. Чаще всего со стороны продавца возникает минимум недовольство, а максимум открытое противодействие. Действительно, ведь деньги продавец мог уже потратить, да и просто отдавать лежащее уже в кармане для многих очень тяжело психологически

В случае явного нежелания партнера по сделке ее расторгнуть, вам следует поступить так, как описано ниже.

После не возымевших действие устных предложений и требований (при свидетелях, могущих подтвердить это в суде) аннулирования ДКП, вы должны составить письменную Претензию (в свободной форме), в которой ясно и четко будет указано следующее:

  • Подробный перечень дефектов и несоответствий, выявленных вами в ходе эксплуатации;
  • Настоятельное предложение о добровольной аннуляции ДКП с возвратом денежных средств;
  • Предупреждение о судебном иске продавцу в случае его отказа от добровольного сотрудничества.

Данный документ вы скрепляете своей подписью (с датой) и отправляете на почтовый адрес продавца. С этой Претензии снимается копия и остается у вас. Не теряйте квитанцию об отправке!

Внимание! Отправку такой Претензии осуществляйте только заказным письмом с уведомлением отправителя о вручении.

После отправки на ожидание ответа отводится время в один месяц. По его прошествии вы уже в полном праве подавать иск в суд.

Аннулирование в судебном порядке

Мой вам совет: подобные судебные иски лучше всего подавать при помощи профильного юриста, что повышает шансы на успех.

Сам иск обычно подается по адресу регистрации ответчика, но это не особо принципиально. К судебному разбирательству нужно подготовить все касающиеся сделки документы, даже второстепенного значения.

Место рассмотрения дела о расторжении договора зависит от того, на какую сумму была заключена сделка. Так, гражданские дела по имущественным спорам при цене иска до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, более 50 тыс. руб. — в районном (ст. 23, 24 ГПК).

Порядок действий истца я представлю вам в нижеследующей последовательности.

Составить иск

Сперва вы (желательно с юристом) составляете сам иск. В нём вы указываете:

  • Ясно и четко все обстоятельства дела;
  • Период эксплуатации вами ТС купленного у ответчика;
  • Подробный перечень всех выявленных существенных дефектов и несоответствий – именно существенных, т. к. «плач Ярославны» по поводу плохо действующего стеклоподъемника рассмотрен не будет;
  • Прописать нанесенный вам ответчиком, по вашему мнению, ущерб в обоснованном денежном эквиваленте;
  • Просить об аннуляции договора купли-продажи, взыскании с ответчика уплаченных ему денег, а также сумм компенсации ущерба (если таковой был нанесен) и судебных издержек. При этом вы должны ссылаться на «Гражданский кодекс» (ст. 450, 469, 470).

Бланк искового заявления можно скачать.

https://www.youtube.com/watch?v=VTJqWDsrTkc

Если иск подан в рамках ФЗ «О защите прав потребителей», то согласно ст. 15 ФЗ вы вправе требовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

Судебная практика по данному вопросу разная. Был случай, когда истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб., а суд взыскал — 5 000 руб, истец просил взыскать 10 000 руб, суд столько и взыскал.

Затем, перед подачей иска, вы должны выслать его копию продавцу (заказное письмо, уведомление, квитанцию сохраняете);

Подать в суд

Перечень документов для подачи следующий:

  • Исковое заявление с чеком оплаты судебных сборов;
  • ДКП с нотариальной заверенностью;
  • Акт приема-передачи ТС, если он составлялся;
  • Ксерокопию отосланной ранее продавцу Претензии с квитанцией об отправке;
  • Квитанцию об отправке продавцу копии судебного иска.

Не забудьте оплатить гос пошлину в сумме 300 руб. при подаче иска о расторжении договора купли-продажи ТС в суд. Если вы предъявляете требования о возврате суммы авто по сделке и компенсации вреда, то сумма гос пошлины будет выше, так как в этом случае она зависит от цены иска.

Внимание! После начала судебных заседаний крайне желательно подать ходатайство на спецэкспертизу ТС, для проверки и визирования всех указанных в иске дефектов и несоответствий.

Если в деле присутствует заключение этой экспертизы, то суд, обычно, выносит решение основываясь именно на нем. Оплата за спецэкспертизу ТС взимается только по вынесении судебного решения вместе с судебными издержками с проигравшей стороны.

Аннулирование продавцом

Конечно, продавцы намного реже выказывают стремление вернуть проданное авто, но такие ситуации иногда бывают. Например, в случаях, когда продажа осуществлялась с частной рассрочкой платежа, а покупатель отказался выплачивать всю сумму по той или иной причине (не обязательно злонамеренной).

Продавцу, как и покупателю, сперва нужно обязательно обратиться к партнеру по сделке с предложением решить вопрос по обоюдному согласованию. Если уговоры действия не возымели, то также отправляется Претензия, по описанной уже схеме, с требованием возврата авто.

По прошествии месячного срока ожидания, при условии молчания адресата, можно подавать исковое заявление и требовать возврата машины через суд. Весь процесс аналогичен уже описанному, за исключением проведения спецэкспертизы транспортного средства, которая не требуется.

Однако, она может понадобиться, если авто, по решению суда, будет возвращено владельцу в ненадлежащем виде и это спровоцирует второй иск о возмещении ущерба (нанесенного автомобилю).

Советы

  • Всегда сохраняйте все документы, касающиеся дорогостоящего имущества, даже если они второстепенного значения.
  • Тщательное обследование автомобиля перед его покупкой резко снижает риск последующих неприятностей, хлопот и судебных тяжб.
  • Продавцу лучше всего соглашаться на частную рассрочку платежа только в исключительных случаях, с людьми которым можно доверять.

Заключение

Из данной статьи ясно видно, что к серьезным вещам и сделкам нужно относиться серьезно. Безалаберность в вопросах оформления и сохранения документации на авто может стать причиной последующей головной боли и проигрышей в суде, с материальными и моральными издержками.

А в каких случая вам приходилось расторгать договор? И не сложно было это сделать? Может у вас целая детективная история? — если так, то отлично! Ну в том плане, что всем интересно будет)) Расскажите об этом в комментах к статье. А также, я, по традиции, из того, что вы напишите, выберу интересное и/или полезное и добавлю в статью с указанием вашего авторства!

В завершение посмотрите этот феерический видеоролик, после которого так и хочется встать на лыжи, покататься на скейте, велосипеде… Да хотя бы побегать по стадиону. Это же классно! 

На этом я прощаюсь с вами, уважаемые посетители моего блога. Не забывайте дарить ценную информацию вашим друзьям через социальные кнопки. Подписывайтесь для удобства на обновления блога.

Будьте бдительны на дорогах и активны по жизни. Всего вам наилучшего.

Этой статьей стоит поделиться с друзьями. Жми!

Источник: https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/annulirovaniya-dogovora-avtomobilya.html

Битва мнений. Автомобиль с какой коробкой передач лучше: «автомат» или «механика»?

Могут ли машину автомат обменять на другую или деньги?

Если подслушать разговор двух людей, обсуждающих недавно купленную машину, можно услышать такой диалог: «С „автоматом“ брал?» — «Нет, на „механике“. Но я специально так хотел — люблю все контролировать.

Пусть проиграл в комфорте, но выиграл в расходе и обслуживании…» Аргументов у сторонников АКПП тоже немало. Нельзя забывать и про общемировые тенденции: в передовых гибридах и электромобилях устанавливают исключительно автоматические коробки.

Мы поговорили с приверженцами обоих типов КПП, а также узнали точку зрения профессионала — руководителя СТО.

За «автомат» выступает форумчанин Андрей Владимирович. Молодой человек сменил немало автомобилей, ведет свой блог с тест-драйвами и обзорами, в данный момент владеет тремя машинами. Обратим внимание: в двух из них (Saab 93 и SsangYong Musso) установлена АКПП, в одной (Hyundai Solaris) — «механика».

— Основные плюсы МКПП — малый вес, простота. В машинах, где вес не критичен (например, в неспортивных моделях), использование «механики», на мой взгляд, — вопрос привычки водителя.

Поэтому Hyundai, который я еще при покупке собирался использовать в городе, где порой нужно резко ускориться, оборудован МКПП. Это авто служит мне и для того, чтобы «выпустить пар» на закрытой площадке.

Но «автомат» перекрывает «механику» по всем другим параметрам.

Предвижу вопросы, почему я купил внедорожник SsangYong именно с автоматической коробкой. АКПП позволяет делать интересные фокусы с блокировкой колес.

Некоторые из них просто невозможны на авто с «механикой» — просто потому, что у человека две ноги, а нажимать нужно на три педали.

Работать по системе «газ + тормоз» на машинах с МКПП могут разве что люди с большим размером ног или привыкшие выкручивать голеностоп гонщики. Я лично побеждал диагональное вывешивание на Suzuki Grand Vitara без блокировок колес, с помощью одного «автомата».

Все привыкли к мифу, что автоматическая коробка дорогая. Владельцы таких автомобилей даже немного побаиваются ремонта АКПП: якобы при поломке сразу нужно выложить $1—1,5 тыс. Но если присмотреться к двухмассовым маховикам «механики», выйдет не столь радужная картина касательно ее стойкости. Спустя 200—250 тыс.

км пробега за пару замен маховика, диска, корзины придется отдать $1,1 тыс. Эта сумма перекрывает один полный ребилт «автомата» с тем же пробегом. Частичная его переборка (пакет фрикционов, пара соленоидов, тормозная лента, замена фильтра и масла) обойдется в $600—800.

Потому я считаю надежность МКПП сомнительным фактом.

Мой основной аргумент — «автомат» позволяет сконцентрироваться только на дороге. Посмотрите на новичков — чего им стоит разобраться с взаимодействием рук и ног во время обучения.

В то же время их внимание должно быть сконцентрировано в первую очередь на том, что творится за пределами салона. Поэтому считаю АКПП не только самым простым и удобным устройством, но и безопасным.

Говорят, научишься ездить на «механике», потом сможешь на всем. Но к чему эти мучения, если можно обойтись без них?

Насчет глупых аварий, когда человек путает педали: не стоит тут грешить на АКПП. Думаю, каждый водитель авто с «механикой» хоть раз да забыл, что оставил машину на передаче, и завел ее, не выжав сцепление. Хорошо, если перед бампером не было никаких препятствий. Нельзя забывать и про возможность заглохнуть — на перекрестке это весьма опасно.

В вопросе комфорта в городском режиме вождения наилучшая альтернатива среди всех видов коробок, на мой взгляд, — вариатор, наихудшая — «робот».

За «механику» выступил пользователь нашего форума Rudder, который не так давно купил новый Renault Duster с МКПП. Уверяет, что за его водительский стаж эксплуатировал машины с разными видами коробок и некоторые даже успел собственноручно перебрать. Но в итоге решил, что классический «автомат» с гидротрансформатором он больше никогда не купит.

По его мнению, это устаревшая технология. Да, она достаточно надежная, однако медленная и неэффективная, с низким КПД. И хотя в последнее время все чаще начали встречаться «автоматы» с интеллектуальным управлением, тем не менее форумчанин уверен: с такими устройствами все равно нельзя ощутить полного удовлетворения от езды, как следует почувствовать машину.

— В автомобилях с гидротрансформаторными АКПП меня не устраивает зимний прогрев, расход топлива, невозможность раскачки без ущерба для агрегата, невозможность тормозить двигателем, необходимость в эвакуаторе в случае возникновения проблем, большая стоимость ремонта, который требует высококвалифицированных специалистов, значительная стоимость запчастей и масла, намного меньший ресурс эксплуатации, большой вес, хлипкость (а в некоторых моделях весьма серьезная) поддонов, которые легко пробить (либо их поведет), отсутствие «обратной связи». «Автомат» хорошо подойдет для новичков, которым не важно это самое восприятие машины: он избавит их от лишних на данном этапе забот по работе со сцеплением и переключением передач. Тем не менее только «механика» способна передать остроту ощущений, в ней нет заторможенности, характерной классическому «автомату». Все зависит от тебя самого: хочешь — едешь интенсивно или спокойно, а хочешь — с толчками или без. «Автомат» постоянно пробуксовывает, это заложено в основе его работы. На выходе получается потеря энергии, мощности, скорости, лишний расход. Справедливости ради отмечу, что в некоторых доступных для населения автоматических коробках эти потери минимизированы.

Те же вариаторы славятся своей ненадежностью, низким ресурсом, как будто специально заложенным производителем. Это отмечали на многих станциях техобслуживания.

На мой взгляд, этот тип коробки неплох, если мы говорим о новом авто, которое предполагает продажу после пробега 100—150 тыс. км.

Роботизированную коробку я считаю доработанной «механикой», поэтому ничего плохого о ней сказать не могу, кроме того, что просто не вижу в ней смысла. А вот единственная, как мне кажется, удобоваримая альтернатива МКПП — это DSG.

В ней два сцепления, не чувствуется никаких задержек, толчков при переключении. Она доставляет удовольствие от ощущений крутящего момента, работы мотора настолько, что можно закрыть глаза на многие ее минусы. Но, к сожалению, такая коробка не может идти в связке со многими двигателями и классами авто.

Несмотря на общемировые тенденции автопрома, «механика», как мне кажется, еще долго не потеряет актуальности. В первую очередь за счет гиков, любящих самостоятельно все контролировать, для которых автомобиль — это не только средство передвижения.

Таким людям нравится подчинять своей воле машину, а не думать каждый раз, как среагирует агрегат во время кикдауна и при других активных способах вождения. Одни из них — водители внедорожников — делают выбор в пользу МКПП.

На авто с такой коробкой можно давать более серьезные нагрузки: длительное форсирование бездорожья, буксировка, перевозка прицепа. Ну а дизельный двигатель, считаю, вообще просто неотделим от «механики».

О перспективах развития разных коробок рассуждает Михаил Арефьев, директор одной из столичных СТО. Он говорит о выборе между разными коробками с технической точки зрения.

Исходя из его опыта, МКПП однозначно служат дольше «автоматов». Например, проблема вариаторов — недолговечные цепи, продукты износа попадают в клапаны мехатроника.

Но и у «механики» есть недешевые детали — тот же самый двухмассовый маховик.

— Покупатель нового авто с «механикой» изначально платит меньше, чем за версию той же модели с АКПП. И в дальнейшем механическая коробка будет требовать меньше вложений, примерно в два раза. Это не значит, что «автомат» вытягивает деньги, просто поломки начинаются намного раньше — после 200 тыс.

пробега. Заменить двухмассовый маховик в МКПП обойдется примерно в 900 рублей (9 млн). А за ремонт DSG с сухим сцеплением придется отдать 1—1,2 тыс. рублей (10—12 млн). Починить «автомат» сможет далеко не каждый, нужен высокопрофессиональный подход. А за перебор «механики» готов взяться любой слесарь.

Расход, по моим данным, сопоставим у обоих вариантов. Разницы в современных моделях практически нет. Хотя бы потому, что в последнее время выпускают машины с 7—8-ступенчатыми «автоматами». 4—5 передач у АКПП — это уже прошлый век. Миф о расходе остался еще с тех давних пор.

У многих недавно выпущенных моделей нет исполнения с «механикой», и это стало касаться не только премиальных марок, но и вполне бюджетных машин. Производители как будто не хотят вкладывать инвестиции в разработку новой МКПП.

С тех пор как с моторов сравнительно небольшого объема стали «выжимать» все больше и больше мощности, АКПП стала более популярна. Такой вид коробки передач сглаживает пиковые нагрузки.

«Механика» остается популярна в странах Восточной Европы, поэтому сюда и поставляют такие комплектации.

Еще один аспект: Mercedes разработала собственную коробку G-Tronic, а большинство брендов обращаются на специализированные производства (BMW, Audi, Jaguar — к ZF, Peugeot — к Аisin). То есть производители платят за разработку другим компаниям.

Выпускать одну модель, но платить дважды и за АКПП, и за МКПП попросту невыгодно. Проследите за тенденцией авторынка: на образцах последних достижений в этой области — гибридах и электрокарах — установлены исключительно «автоматы».

И это о чем-нибудь да говорит.

* * *

Источник: https://auto.onliner.by/2016/07/19/kpp

Прав-помощь
Добавить комментарий