Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

Парковка у дома

Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

С 2017 года машино-места на парковках можно зарегистрировать в собственность как отдельный объект недвижимости

«Народный гараж» ( ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев )

С 1 января 2017 года владельцы машино-мест в подземных паркингах в домах, а также отдельностоящих гаражных комплексах получили возможность их регистрации как самостоятельного объекта недвижимости.

Ранее россияне не могли выделить машино-места в подобных локациях в отдельные объекты недвижимости (в Гражданском кодексе не было термина «машино-место»), они оформлялись в долевую собственность.

Однако данное нововведение не касается парковочных мест во дворах, на обочинах дорог или наземных стоянках.

Продать такой объект можно было исключительно с письменного согласия всех остальных собственников парковки либо оформив дарственную на долю. С присвоением машино-месту отдельного статуса владельцы могут зарегистрировать право собственности, что даст им возможность продавать, дарить и менять объекты без оглядки на соседей.

Еще один из минусов оформления в собственность помещений по старым правилам — постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на машино-место как на нежилое помещение. «Однако такая схема также имела недостатки для собственников.

Например, в Москве ставка налога на имущество физических лиц в отношении машино-мест и гаражей составляет 0,1% от кадастровой стоимости объекта, в случае с нежилыми помещениями — 0,5%.

Таким образом, собственник парковочного места, оформленного в качестве нежилого помещения, вынужден был платить больше», — рассказал «РБК-Недвижимости» представитель пресс-службы девелоперской группы компаний «Пионер».

Как зарегистрировать машино-место по новым правилам, разобралась редакция «РБК-Недвижимости».

Как зарегистрировать место на парковке в собственность

Так как машино-места признаны самостоятельным объектом недвижимости, теперь используется стандартная процедура их регистрации. Собственник или застройщик подает заявление о постановке машино-места на учет и регистрацию права собственности на него, прикладывает технический план и правоустанавливающие документы, выплачивает госпошлину.

Для регистрации нужны документы, подтверждающие право на парковочное место. Это может быть договор долевого участия (ДДУ), соглашение о купле-продаже, дарственная и т. п.

Затем владелец машино-места должен пригласить кадастрового оценщика, который составит технический план и поставит объект на кадастровый учет.

После этого необходимо предоставить правоустанавливающий документ и технический план в офис Росреестра в любом многофункциональном центре Москвы, отправив почтой или в электронном виде, также можно заказать выезд специалиста для оформления всех документов.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина с физических лиц 2 тыс. руб. Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней.

Особенности оформления

Единственная особенность оформления — определение границ машино-места.

«В связи с тем что у большинства парковочных мест отсутствуют ограждающие их стены, предусмотрена специальная процедура, согласно которой границы машино-места определяет кадастровый инженер на основании проектной документации построенного объекта и указывает эти данные в техническом плане.

Непосредственно в паркинге границы машино-места могут обозначаться путем нанесения на поверхность пола разметки краской или с использованием наклеек», — поясняет представитель пресс-службы девелоперской группы компаний «Пионер».

Машино-место должно соответствовать заданным габаритам: минимальные размеры автостоянки — 5,3 х 2,5 м, максимальные — 6,2 х 3,6 м. В случае несоответствия машино-места этим параметрам Росреестр может отказаться его регистрировать, так что, возможно, придется обратиться в суд, предупреждает управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

В управляющей компании «ВК Комфорт» приводят пример: застройщик ЖК «Мичурино» находится в стадии ликвидации и не успел провести регистрацию машино-мест в собственность.

«В данном случае вопрос можно решить только в судебном порядке, — утверждает директор по правовым и жилищным вопросам УК «ВК Комфорт» Николай Яценко.

 — Около 500 владельцев не смогли оформить собственность на машино-места в паркинге и обратились к нам с просьбой помочь зарегистрировать права на недвижимость». Подобная ситуация и в новом ЖК «Северный парк»: застройщик не ввел в эксплуатацию парковку.

«Сейчас, по сути, нет объекта недвижимости и невозможно получить и зарегистрировать кадастровые документы на объект. Эту проблему дольщиков также помогает решать управляющая компания жилого комплекса», — уточняет Николай Яценко.

Машино-места в Москве

С начала реализации программы правительства Москвы по внедрению платных парковок на улицах города приобретение машино-места вместе с квартирой стало более актуально, отмечают риелторы компании «Метриум Групп».

Сегодня, по их данным, такая возможность есть практически во всех новостройках Старой Москвы, в том числе и в сегментах эконом- и комфорт-класса.

Собственного подземного или отдельно стоящего паркинга нет менее чем в 5% столичных жилых комплексов, реализуемых на первичном рынке Москвы.

Стоимость машино-места в массовом сегменте новостроек Москвы начинается от 310 тыс. руб. Ценовой максимум в 2016 году в компании «Метриум Групп» отмечен в двух проектах: клубных домах на Арбате и «Плотникоff» — 20,14 млн руб.

«По статистике, на сегодняшний день парковочное пространство для своего автомобиля в столице приобретает как минимум каждый второй покупатель жилья в бизнес-классе, а в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, — говорит управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — При этом машино-места пользуются спросом не только в дорогих проектах, но и в массовом сегменте: в зависимости от жилого комплекса от 30% до 50% покупателей квартир эконом- и комфорт-класса приобретают места для стоянки машин».

 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5898853c9a7947714f50fa86

Машино-место: как лучше урегулировать принадлежность

Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

В связи с наступлением осени активизировалась (в который раз) стремление разного рода законотворцев в урегулировании принадлежности такого объекта как машино-место.

Минэкономразвитие, известное своими экзотическими подходами к регулированию оборота недвижимости, опубликовало информацию о том, что оно приступило к разработке регулирования принадлежности машино-мест. В прессе вопрос опять начал обсуждаться в том смысле, что было бы полезно, если бы можно было бы машино-места регистрировать.

В связи с тем, что я когда-то (в 2012 г.) был вовлечен в аналитическую работу, связанную с делом Президиума ВАС РФ № 11450/11, которое напрямую могло выйти на вопрос о природе машино-места, я готов поделиться теми рассуждениями и выводами относительно этой проблемы, к которым я когда-то пришел.

Итак, что же такое машино-место с точки зрения гражданского права?

Существует три подхода к определению природы машино-места. Я их условно обозначу как:

1) эгоистско-мелкокупеческий (он же “московский”);

2) изящно-юридический (он же “петербургский”);

3) душевный (он же “южнорусский”).

(1) Первый подход заключается в том, что машино-место рассматривается как недвижимая вещь. Причем в связи с особенностью ведения кадастра объектов недвижимости машино-место относится к числу помещений (!) (Это невозможно понять нормальному человеку, но это так).

Именно этот подход сложился и долгое время практиковался в первую очередь в Москве (хотя он, разумеется, представлен и в других городах, но Москва была здесь пионером, насколько я могу судить).

Экомическая (да и обывательская) логика этого подхода понятна: я заплатил за эти чертовы 16 кв.м. страшную кучу денег и я хочу, чтобы эти квадратные метры были только моими.

Юристы откликнулись на эти порывы покупательской души тем, что стали получить технические (а потом и кадастровые) паспорта на эти самые отрисованные краской на полу 16 кв.м.

как на помещения (напомню, что закон о кадастре знает пять видов объектов недвижимости: земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства; вот такая вот юридическая головоломка, куда бы втиснуть машино-место?!), а Росреестр стал регистрировать права на них как на самостоятельные недвижимые вещи.

(2) Намного изящнее поступили в Санкт-Петербурге, который не только дал нам двух президентов-юристов, но и вообще является юридической столицей России (хотя чего там России, всего мира). 

Насколько я могу судить по доминирующей практике ФАС СЗО, суды никогда не признавали машино-места вещью (в том числе, недвижимой) в связи с тем, что у машино-места нет границ, воспринимаемых чувственно (ср. помещение) либо через систему объективных координат (ср.

земельный участок). Классическое определение вещи – это часть реального мира, имеющая свои границы.

Например, не является вещью земля, вещью будет только земельный участок, то есть, тогда, когда есть установленные границы (краем уха я где-то слышал, что Верховный суд высказался в том смысле, что границы для участка вообще не нужно, но это он просто погорячился, наш Верховный суд, переволновался и все неправильно написал; с правом недвижимости у Верховного суда, признаться, дела не очень обстоят, уж очень Верховный суд в этой сфере себя неуверенно чувствует).

Вернемся в Петербург. Насколько мне известно, доминирующая практика (хотя мне известны и исключения) заключается в том, что регистрируется долевая собственность на помещение паркинга (по числу машино-мест), а уж потом сособственники договариваются о пользовании конкретными местами.

(3) О третьем, совершенно фантастическом подходе, мне рассказал один мой товарищ, действующий судья, работавший когда-то в Росреестре в одном из наших крупных южных городов.

По его словам, у них был такой подход: машино-места рассматривались как общее имущество здания и вообще никак ни за кем не регистрировались; как уж они распределялись между жителями, мне не известно; но по словам моего товарища, их всегда было так много (или машин у жителей так мало), что всегда на всех хватало и никто не жаловался.

Какой из этих трех подходов верный? 

На мой взгляд, второй. 

Во-первых, он не ломает традиционный взгляд то, что такое вещь с точки зрения гражданского права. 

Во-вторых, он очень гибок и позволяет на основе классических подходов легко решать кучу казусов, связанных с машино-местами.

В-третьих, в силу своей универсальности он легко позволит разрешать проблемы, связанные с развитием технологий парковки внутри (или снаружи) здания (об этом чуть ниже).

Какие недостатки у других подходов?

Первый подход очень плох тем, что он дает право собственности только на плоскость, то есть двухмерное пространство на полу. Но возникает вопрос: а что делать со стенами, потолком, коммуникациями, вентиляцией, потолками в конце концов?

Понятно, что решение и этой проблемы есть. Надо разработать нормы об общем имуществе собственников машино-мест в парковочном зале (по аналогии с общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире). Меня это сильно смущает, честно говоря…

Это очень сложно с точки зрения обывателя; еще нелепее это выглядит с точки зрения, например, законодательного запрета образования новых коммунальных квартир.

То есть, там деление недвижимых вещей законодатель не хотел, а здесь автомобильные коммуналки возникнут.

Третий подход плох тем, что от него веет каким-то идеализмом и коммунизмом… Так и до общих жен и детей будет недалеко.

Он противоречит идее частного права и частной собственности, капиталистическому и буржуазному духу.

Хотя, вполне может быть, что при невысокой стоимости квадратного метра парковок, когда она “размазана” на всех жителей дома, может быть эта утопия и имеет право на существование.

Второй подход очевидно плох тем, что он может породить две проблемы. 

Первая – это преимущественное право (представим себе 50, 100, 150 парковочных мест в парковочном подземном зале).

Вторая – это то, что соглашение о порядке пользования общим имуществом имеет строго личный характер и при смене обладателя доли новый обладатель не связан им.

Первая проблема решается элементарно на стадии строительства застройщиком. При установлении долевой собственности все будущие сособственники паркинга подписывают соглашение о порядке пользования, в котором, помимо прочего, они отказываются от реализации преимущественного права. На мой взгляд, нормы п. 1 ст.

250 ГК РФ являются диспозитивными и ВСЕ вместе сособственники вполне могут “выключить” режим преимущественного права. Если кто-то считает иначе, то он должен объяснить в чем заключается императивность п. 1 ст. 250 ГК РФ.

Ну или уж если законодатель вдруг двинется по второму пути, то надо “выключать” преимущественное право для обладателей долей в праве собственности на парковочные залы.

Честно говоря, я не уверен, что преимущественное право – это такая уж плохая штука.

Представьте себе, что кто-то продает парковочное место (оно ему больше не нужно), а его сосед (точнее, например, его жена) завел вторую машину. Почему бы не дать ему преимущественное право? И еще одно решение.

Если продается квартира и машино-место, то, как мне кажется, режим “главная вещь и принадлежность” будет сильнее преимущественного права.

Вторая проблема решается чуть сложнее, здесь уже без законодателя не обойтись.

Для того, чтобы “личный” режим соглашений о порядке пользования машино-местом превратить в “вещный”, нужно внесение в ЕГРП специальной отметки о том, что обладатели таких-то долей в парковочном зале, связаны соглашением о порядке пользования. Эта отметка будет видна всем в выписках, поэтому покупатели доли должны рассматриваться как связанные соглашением предыдущего сособственника.

Кстати, именно такая норма существует в проекте реформы вещного права ГК РФ.

Ну и напоследок, попробуйте создать режим принадлежности для таких вот парковок при помощи первого (машино-место – вещь) подхода. 

Или такого?

Или такого?

Не получится ни за что! А вот при втором подходе – запросто!

Источник: https://zakon.ru/Blogs/mashino-mesto_kak_luchshe_uregulirovat_prinadlezhnost/39157

Как оформить машиноместо в собственность? / Sibdom.ru

Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

С нового года изменился статус машиноместа, оно стало самостоятельным объектом недвижимости. Владельцы долей в построенных до этого паркингах могут выделить свои машиноместа из общей собственности.

Еще недавно, приобретая место в подземном паркинге под жилым домом, покупатели получали долю в нежилом здании, в состав которого входили машино-места. Понять, где именно находится купленная стоянка, было невозможно. А если машино-место требовалось продать, для этого нужно было письменное согласие остальных владельцев мест в паркинге.

С 1 января 2017 года машино-место стало самостоятельным объектом недвижимости. В новых паркингах у них есть свои собственные номера и четко установленные границы.

Покупатели могут полностью распоряжаться стоянкой, не получая на это ничьего разрешения.

Вместе с тем у собственников долей в построенных до этого момента комплексах появилась возможность выделить свои машиноместа на паркинге и оформить на них собственность.

Как пояснили в Росреестре, если машино-место отвечает необходимым требованиям, каждый участник общедолевой собственности имеет право выделить свою долю, установить ее границы и в соответствии с федеральным законом № 218-ФЗ зарегистрировать собственность на машиноместо.

«Для того чтобы выделить машиноместо из общей собственности и зарегистрировать на него право, получать согласие остальных участников долевой собственности не требуется, при условии что владелец доли сможет предоставить в Росреестр соглашение сособственников или решение общего собрания, которое определяет порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общедолевой собственности», — рассказывает начальник отдела регистрации ипотеки, регистрации долевого участия в строительстве, регистрации прав на объекты нежилого назначения Управления Росреестра по Красноярскому краю Наталия Зайцева.

Порядок оформления машиноместа в собственность

Процедура оформления собственности на машиноместо регламентирована законом № 315-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский кодекс». Статья 6 этого закона гласит: для того чтобы выделить место как самостоятельный объект, нужно установить его границы.

Для этого владельцам долей нужно обратиться к кадастровым инженерам, которые подготовят технический паспорт объекта и нанесут границы машино-места в паркинге, чтобы его можно было идентифицировать.

Границы обозначаются при помощи краски или с использованием специальных наклеек.

Какие документы нужны для регистрации машиноместа?

Для оформления собственности на машиноместо собственник должен подать в Росреестр или многофункциональный центр заявление о регистрации права собственности на машиноместо, приложив к нему либо соглашение всех сособственников, либо решение общего собрания, определяющее порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.

Сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав установлены статьей 16 федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и составляют 5–12 рабочих дней с даты приема заявления на кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Размер госпошлины за регистрацию права собственности установлен Налоговым кодексом РФ и составляет для физических лиц две тысячи рублей.

Когда Росреестр откажет в регистрации машиноместа(парковки)?

Обязательное условие для оформления собственности — машиноместо не может быть меньше или больше, чем установленные для него размеры.

Предельные параметры машиноместа определены в приказе Минэкономразвития РФ № 792, вступившем в силу с 1 января 2017 года.

Минимальный размер машиноместа — чуть больше 13 квадратных метров (5,3 метра в длину и 2,5 метра в ширину), максимальный — 22,5 квадратных метра (6,2 метра в длину и 3,5 метра в ширину).

Далеко не все машиноместа можно оформить в собственность. До сих пор размеры машиномест в паркингах в проектной документации устанавливались в зависимости от класса автомобилей, которые на таких стоянках планировалось размещать.

Поэтому в паркинге могут быть запроектированы машиноместа для малолитражных автомобилей длиной 3,7 метра и шириной 1,6 метра.

Если границы нового машиноместа совпадают с границами других помещений или машино-мест либо площадь машино-места не соответствует требованиям законодательства, Росреестр в регистрации откажет.

© Использование материалов допускается, только при наличии активной ссылки на портал Sibdom.ru

Источник: https://www.sibdom.ru/journal/1683/

Нюансы машино-места находящегося в общей долевой собственности – блоги риэлторов | ЦИАН

Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

Зачастую машино-места приобретались не в собственность, а в общую долевую собственность. И это приводит к некоторым неудобствам. Одно дело, когда машино-место является самостоятельным объектом права и вы его продаёте кому хотите, как любую другую недвижимость. Но другое, когда сособственники незнакомые люди. 

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях.

Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее.

Если остальные участники долевой собственности не приобретут продаваемую долю в течение месяца со дня извещения, продавец вправе продать свою долю любому лицу.

Если все остальные участники долевой собственности в письменной форме откажутся от преимущественного права покупки продаваемой доли, эта доля может быть продана постороннему лицу ранее указанных сроков. Возникает вопрос, найдём ли мы всех сособственников, чтобы получить от них нотариальные отказы или сможем уведомить каждого из них о предстоящей продаже? 

Но здесь есть нюанс касающийся нежилых помещений, в данном случае как раз машино-места. Машино-местам присваивается статус “назначение: нежилое”. Как правило в паркинге может быть 50, 100, 300 стоянок и больше. Условно выражаясь, одна доля равна одному машино-месту. Например, 1/50 доли это одно место из пятидесяти. Так вот о нюансе. В п.4.1. ст.

42 218-ФЗ говорится: “В случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте.

Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.”. Под “сайтом” подразумевается сайт Росреестра, на котором во втором квартале 2017 г. должен был появиться раздел, в котором и должны размещаться данные извещения. Раздел до сих пор не запущен и Росреестр “приносит свои извинения”.

 

А если дарение? Но мы понимаем, что если одаряемый не является близким родственником или членом семьи, то у него появляется обязанность уплаты налога с дохода. В принципе, если пересчитать стоимость и пусть даже кадастровую, разделить на количество долей, то налог может оказаться “копеечным”. Но хуже всего то, что такая сделка может быть признана притворной. 

На самом деле всё не так плохо. Существуют “Соглашение об определении порядка пользования” и “Протокол общего собрания”, на основании которых осуществляется пользование имуществом.

Хотя на моей памяти в 2012 году был “застройщик”, который в г. Подольске и г. Домодедово Московской Области продавал доли участка, на котором возводился многоквартирный дом. И ведь люди и в эту чушь вляпывались.

Но вернёмся к нашей теме.

Если есть “Соглашение об определении порядка пользования” или “Протокол общего собрания”, каждый собственник вправе осуществить выдел в натуре своей доли при определении границ машино-места, а также зарегистрировать право собственности на него.

Для выдела доли в натуре в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие других участников долевой собственности не требуется.

А после того, как право собственности оформлено конкретно на машино-место, перед продажей никого из собственников долей в паркинге уведомлять или брать от них отказы от преимущественного права покупки не требуется.

Более того соглашением может быть предусмотрено отчуждение (даже продажа) доли минуя положения ст. 250 ГК РФ, т.е. можно не регистрировать право собственности, никого не уведомлять и не брать отказы.

И немного о весёлом. Договоры купли-продажи таких машино-мест, а точнее долей, ждут пока их отправят на регистрацию длительное время. В моём примере подписи собирались два с лишним года, поскольку покупателей было пятьдесят человек.

Договор должен быть подписан в 52 экземплярах – каждому покупателю по одному, один в Росреестр, один продавцу. В каждом экземпляре, каждый покупатель ставил две подписи и полностью ФИО.

Плюс соглашения о порядке пользования, плюс акты приёма-передачи. 

Ссылки: 

– п.2 ст.170 ГК РФ; 

– ст.246 ГК РФ; 

– ст.247 ГК РФ; 

– ст.250 ГК РФ; 

– п.1 ст.252 ГК РФ; 

– п.3 ст.6 315-ФЗ (от 03.07.2016); 

– п.1. ст.41 218-ФЗ; 

– пп.2. п.8 ст.41 218-ФЗ; 

– п.4.1. ст.42 218-ФЗ; 

– абз.2 п.18.1 ст.217 НК РФ; 

Источник: https://www.cian.ru/blogs-njuansy-mashino-mesta-nahodjaschegosja-v-obschej-dolevoj-sobstvennosti-241500/

Разместить информацию о продаже доли в паркинге

Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

  • 1 Как купить машиноместо в собственность в 2019 году
  • 2 С 1 января машино-место будет считаться объектом недвижимости
  • 3 Как продать машиноместо в долевой собственности, продажа доли в паркинге
  • 4 Как продать машиноместо в паркинге
  • 5 Советы нотариуса: машино-место как объект недвижимости

Время чтения: 5 минут

В связи с постоянным ростом количества автомобилей проблема нехватки места на парковке только обостряется.

В такой ситуации автовладельцам приходится задуматься о том, как купить машиноместо в собственность и не искать каждый раз свободное место возле дома.

Собственное парковочное пространство на подземной стоянке или на специальной площадке возле дома – оптимальный вариант для хранения личного автотранспорта жителя многоквартирного дома, который не может обзавестись отдельным гаражом.

Свободная покупка и продажа парковочного места стала возможна с 1 января 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №315 «Об изменениях в гражданском кодексе РФ».

До этого времени площадки для стоянки личного автотранспорта оформлялись только в долевую собственность между несколькими автовладельцами.

Для продажи места требовалось получить согласие остальных дольщиков.

Нововведения в законодательстве ввели в обращение термин «машиноместо», под которым подразумевается часть капитального сооружения или выделенной площадки для хранения автомобиля. Оно должно обладать следующими свойствами:

  • четко распознаваемые границы в виде конструктивных частей здания или специальной разметки на площадке;
  • точные координаты парковочного места внесены в государственный реестр объектов недвижимости;
  • минимальный размер площадки составляет 5,3х2,5 метра, максимальный – 6,2х3,6 метра.

Машиноместами не могут быть парковки общего пользования, обочины дорог и придомовая территория, являющаяся общей долевой собственностью жильцов.

Для того чтобы в будущем не всплыли подводные камни, при покупке машиноместа необходимо:

  1. Проверить наличие обременений на объект недвижимости, потребовав у продавца выписку из государственного реестра.
  2. Убедиться в отсутствии у продавца долгов за обслуживание, получив от него справку из бухгалтерии ТСЖ.
  3. Если объект недвижимости приобретался в браке, получить нотариально заверенное согласие второго супруга.
  4. Заранее уточнить стоимость ежемесячного обслуживания, чтобы не столкнуться с неподъемными суммами в квитанциях из ТСЖ.

Стоимость машиноместа

Когда не остается сомнений в необходимости собственного парковочного пространства, возникает вопрос, сколько стоит машиноместо. В условиях рыночных отношений цены на недвижимость зависят от множества факторов:

  • размеров города;
  • отдаленности от центра;
  • уровня обустроенности инфраструктуры;
  • соотношения спроса и предложения.

Парковочные места для личного автомобиля не стали исключением из правил. Площадки на подземных и многоуровневых парковках стоят дороже всего. Стоянки на открытых площадках, выделенные только разметкой, – более бюджетный вариант.

Стоимость парковочного места в массовом сегменте московских новостроек начинается от 310 000 рублей. Нередко это составляет половину стоимости самого автомобиля.

В жилых комплексах элитной категории за личное парковочное пространство возле дома нужно заплатить несколько миллионов рублей. Рекордная цена отмечена в двух московских клубных домах на Арбате и в жилом комплексе «Плотникоff» – 20 014 000 рублей.

Плюсы и минусы приобретения

Каждый автовладелец должен самостоятельно решить, стоит ли покупать машиноместо в подземном паркинге или на выделенной открытой площадке. После вступления в силу нововведений в законодательстве подобное приобретение имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Перечислим положительные стороны сделки:

  1. Парковочным местом, находящимся в собственности, проще распоряжаться. Нет необходимости получать согласие дольщиков при желании продать или подарить объект недвижимости. Нужно заручиться лишь согласием законного супруга, если имущество было куплено в браке.
  2. Покупка парковочного места в собственность дает автовладельцу больше уверенности в том, что площадку для машины никто не займет без его ведома.
  3. Границы собственного парковочного пространства определены практически навечно, их никто не сможет отодвинуть, ведь они внесены в государственный реестр и указаны в кадастровом паспорте. Регистрация объекта недвижимости в Росреестре надежно его закрепляет в качестве частной собственности гражданина.

Среди незначительных минусов можно отметить высокую стоимость машиноместа, неизбежные затраты на кадастровый учет и оформление, а также ежемесячные расходы на обслуживание коммунальщиками.

Оформление сделки

Перед тем как продать машиноместо в долевой собственности, которое было приобретено до 2017 года и не оформлялось по новым правилам, нужно найти остальных сособственников. Их количество может составлять десятки и даже сотни.

Каждый из дольщиков имеет преимущественное право выкупа доли продавца, поэтому последний должен официально известить всех заказным письмом или телеграммой о намерении продать свою долю и перечислить условия сделки.

Если другие дольщики отказываются купить долю продавца, с них нужно взять письменное подтверждение. Отсутствие ответа в течение месяца после отправки уведомления считается согласием на продажу доли постороннему покупателю.

Купля-продажа машиноместа между физическими лицами оформляется в том же порядке, что и остальные объекты нежилой недвижимости.

До сделки все границы должны быть четко обозначены кадастровыми инженерами. Все нужно надлежащим образом зарегистрировать в Росреестре. Покупателя можно искать самостоятельно или поручить это дело риелторам.

Необходимые документы

Для регистрации сделки купли-продажи в Росреестре нужно предоставить следующие документы:

  1. Паспорта покупателя и продавца.
  2. Правоустанавливающие документы – свидетельство о праве собственности.
  3. Технический план здания и расположение на нем машиноместа. Составляется кадастровым инженером.
  4. Квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей.
  5. Акт приема-передачи объекта недвижимости. Составляется к договору купли-продажи.

Подписание договора купли-продажи

Официальный договор купли-продажи машиноместа обязателен при регистрации сделок в Росреестре. Его составляют самостоятельно продавец и покупатель согласно достигнутым договоренностям.

Документ должен содержать следующие сведения:

  1. Паспортные данные участников сделки.
  2. Наименование и назначение объекта недвижимости, а также его точный адрес, материал стен сооружения и площадь.
  3. Данные правоустанавливающих документов продавца – предыдущего договора купли-продажи и сведения из свидетельства о праве собственности.
  4. Стоимость продаваемого имущества.

Примерный образец стандартного договора представлен ниже.

Раскрыть

Оформление акта приема-передачи

Строго определенный образец акта приема-передачи машиноместа не предусмотрен. В любом случае его следует составить только в машинописном виде и обязательно в 3 экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.

При составлении акта нужно соблюсти определенную структуру:

  1. В начале документа указать дату составления, его номер, а также номер договора между участниками сделки.
  2. Привести ФИО и паспортные данные покупателя и продавца, которые полностью соответствуют сведениям, указанным в договоре.
  3. Подробно описать парковочное место как объект недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее. Обязательно фиксируется факт передачи имущества.
  4. Указать реальную стоимость объекта продажи.
  5. В конце акта приема-передачи поставить подписи сторон с полной расшифровкой.

Сдача в аренду

Поскольку машиноместо является полноценным недвижимым имуществом, по своему усмотрению его можно сдать в аренду другому автовладельцу. Эта процедура гораздо менее хлопотная, чем продажа.

О процедуре сдачи внаем подробно читайте в статье «Аренда машиноместа».

Регистрация машиноместа на придомовой территории

Даже если в жилом многоквартирном доме нет подземного или иного паркинга с машиноместами, их можно оборудовать на площадке, являющейся общей долевой собственностью жильцов. Однако эта процедура требует немалых усилий и терпения.

Начинать нужно с общего собрания жильцов, в ходе которого должно быть достигнуто соглашение на выделение участка под парковочные места.

Подробное описание этого процесса в статье «Оформление машиноместа в собственность с 2019 года».

Налог на имущество

Поскольку машиноместо признано объектом нежилой недвижимости, у его собственника появляется обязательство по уплате имущественного налога. Это нужно делать один раз в год до 1 декабря.

Уведомление о необходимости уплаты налога с указанием размера налога ФНС РФ отправляет по месту постоянной регистрации собственника имущества.

Сумма налога зависит от кадастровой стоимости объекта.

Подробнее о порядке начисления имущественного налога читайте в статье «Налог на гараж».

Покупка гаража

В качестве места для хранения личного автотранспорта может выступать и полноценный гараж в гаражном кооперативе. Однако в данном случае придется смириться с тем, что автомобиль будет находиться на значительном расстоянии от дома.

Источник: https://registrmsk.com/razmestit-informatsiyu-o-prodazhe-doli-v-parkinge/

Место в паркинге: сколько стоит и как оформить

Может ли моя жена купить место в паркинге без оповещения остальных владельцев?

Сергей Моисеев | krisha.kz

Приобретая квартиру, чаще всего люди задумываются и о покупке парковочного места. Сколько оно стоит, как правильно его оформить и как проверить документы владельца, а также можно ли в паркинге возвести стены и сделать мини-гараж — рассказываем подробно.

Какие цены?

В объявлениях на Krisha.kz стоимость обычного места для парковки находится в пределах 500 тысяч — пяти миллионов тенге. При этом предложений до полутора миллионов достаточно много, в таких ценовых пределах паркинги продают и частные лица, и застройщики.

Стоимость машино-места обычно коррелируется с классом жилья. В отделах продаж столичных новостроек мы нашли цены от 800 тысяч (правда, по акции с 50-процентной скидкой и лишь в некоторых ЖК), у крупных компаний — от 1.8 млн тенге.

Как оказалось, в Астане можно купить не только машино-место, но и паркинг целиком. Например, сейчас в объявлениях на Krisha.kz за два миллиарда тенге продаётся 5-этажное здание паркинга, в описании к которому говорится о возможности изменить целевое назначение на торговый центр.

В Алматы предложений немного меньше, а цены выше. Они стартуют от 1.2 млн тенге, а за максимум в 7.5 млн можно купить сразу два места рядом.

В остальных 14 областях и городе республиканского значения, Шымкенте, частных объявлений о продаже паркингов на момент написания материала не обнаружено.

Что можно и чего нельзя делать в паркинге?

Основные требования к парковочным местам в Казахстане перечислены в строительных нормах (СН 3.03-05-2014). Написаны они так, как будто в паркинге уже что-то горит — очень много внимания уделено противопожарной безопасности.

В самом деле, если представить, что стандартная сотня машин, на которую рассчитан встроенный паркинг ЖК третьего класса комфортности, заправит полные баки, то в цокольном этаже многоэтажки бензина будет около шести тонн.

Кстати, СНиПы акцентируют внимание на хранении машин с ГБО как минимум, их нельзя размещать в цокольных и подземных этажах.

Что ещё? В помещениях для хранения автомобилей нельзя размещать торговые объекты, создавать временные укрытия для автомобилей на эксплуатируемой кровле, курить. По крайней мере, в паркинге должны быть соответствующие указатели.

Стоит добавить, что строительные нормы содержат ссылки ещё на полтора десятка документов, среди которых СНиПы по освещению и вентиляции. Кроме того, существует отдельный свод правил — СП РК 3.03-105-2014, содержащий приемлемые решения для выполнения настоящих требований.

Свод правил определяет ещё некоторые моменты, в частности размер парковочного места. С учётом минимально допустимых зазоров безопасности он должен составлять 5.5×2.5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6×3.6 м.

Минимальная высота помещений в местах проезда и хранения автомобилей (от пола до низа выступающих конструкций и оборудования) должна превышать не менее чем на 20 см высоту автомобиля, при этом быть не менее двух метров. Можно заметить, что запаса на «автобокс» здесь нет.

Учитывая все ограничения, хранить в паркинге что-либо, кроме машины (например, квадроцикл или снегоход), не очень удобно. Да и к машине подойти может любой желающий. Выходом из ситуации может стать ограждение машино-места сеткой-рабицей — такой вариант тоже предусмотрен сводом правил.

Можно ли превратить паркинг в гараж?

Казалось бы, возведи стены, сделай ворота… Но! В строительных нормах прямо сказано, что в подземных парковках этого делать нельзя от слова совсем.

Правда, свод правил уточняет, что всё-таки допускается устройство обособленных боксов, если речь идёт об отдельно стоящих подземных автостоянках на незастроенной территории. В общем, уточнение не для жилых комплексов.

Самостоятельно строить боксы в надземных автостоянках тоже нельзя.

А в коммерческую недвижимость?

Как же автомойки, станции техобслуживания, пункты замены масла, которые нередко встречаются в паркингах? Разместить такие объекты, очевидно, можно, если территория с соответствующим целевым назначением будет выделена застройщиком.

Более того, если паркинг (не подземный) имеет больше 200 машино-мест, то, согласно своду правил, при нём должна быть мойка. Отсутствовать она может лишь при наличии действующей автомойки в радиусе 400 метров от проектируемого объекта.

Мы на всякий случай обзвонили топовые строительные компании и на уровне отделов продаж всюду получили отказ в разрешении на переоборудование парковочного места под что-либо ещё. Как нам пояснили, в связи с негативным опытом подобного сотрудничества в прошлом.

Самому это делать запрещено. Согласно п. 4.5.4 СП РК 3.03-105-2014, «не допускается переоборудование или использование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ».

Встречаются, однако, владельцы машино-мест, которые возводят стены самовольно. Им грозит серьёзный штраф за нарушение пожарной безопасности, а также от органов контроля в сфере архитектуры с предписанием демонтировать незаконное строение.

Как оформить?

Каких-либо нюансов в оформлении сделок купли-продажи парковочных мест мы не обнаружили. Будучи объектом недвижимости, парковочное место имеет технический паспорт, в котором указан его адрес, кадастровый номер, границы, площадь и государственную регистрацию.

— Отличия сделки купли-продажи парковочного места от купли-продажи квартиры или любого другого недвижимого имущества незначительны, я бы даже сказал их нет. Требования законодательства к отчуждению недвижимого имущества одни, — рассказал нотариус Русланбек Батаев.

Правоотношения в этой сфере регулирует закон РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

Согласно статье 2, документами, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество, могут быть договоры передачи, купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, решение суда и другие. Также правообладатель должен иметь паспорт (план) парковочного места.

Русланбек Батаев пояснил, что для отчуждения машино-места владелец должен представить удостоверение личности, правоустанавливающий документ на отчуждаемый объект недвижимости, его паспорт (план).

Если собственник приобретал парковочное место во время брака, то в соответствии со ст.

 34 Кодекса РК «О браке и семье» для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Покупатель, в свою очередь, также предоставляет удостоверение личности и, если находится в зарегистрированном браке, прилагает к документу согласие супруга (и).

Это регламентировано вышеназванном кодексом — владение, пользование и распоряжение общим имуществом осуществляются по обоюдному согласию супругов.

При наличии брачного договора, в котором установлен режим раздельной собственности, покупатель представляет брачный договор. Это означает, что парковочное место приобретается в индивидуальную собственность покупателем.

Покупатель не может запрашивать каких-либо справок из Центра обслуживания населения на объект недвижимости, который ему не принадлежит, однако это может и должен сделать нотариус при оформлении сделки.

При удостоверении сделки нотариус истребует правоустанавливающие документы, далее получает справку о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках через ЕНИС (Единая нотариальная информационная система) и проводит правовую экспертизу.

И напоследок совет покупателям от редакции: обязательно проверьте, нет ли у владельца парковочного места долгов перед обслуживающей организацией и по налогам? На обслуживание машино-места обычно заключается отдельный договор с местной управляющей компанией или КСК. У них же заранее уточните тарифы.

Источник: https://krisha.kz/content/articles/2018/mesto-na-parkinge-skol-ko-stoit-i-kak-oformit

Прав-помощь
Добавить комментарий