Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?

Реформа образования: школы ищут людей без педагогического опыта

Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?
Виталий Андроник 14 февраля 2017, 07:06

Новые учителя будут поулчать зарплату и стипендию.

Russian Inn

В Украине хотят улучшить качество среднего образования с помощью новых людей, разных професий и образования. Как будут работать новые учителя и что это изменит в образовании, узнавал “Сегодня.ua“.

По данным организации “Обучай для Украины”, каждый пятый учитель – предпенсионного возраста.

Из-за того, что выпускники педагогических вузов не хотят работать в школах, в стране не хватает учителей английского, информатики, математики и других направлений, особенно в селах.

Это сказывается на уровне подготовки выпускников. Так, наша страна по качеству образования занимает 56-е место в мире.

“В среднем результаты ВНО выпускников сел и городов отличаются на 12 баллов. Программа сможет повлиять на школьные коллективы, мотивировать учеников и привлекать их родителей. И в результате существенно улучшить образование”, — говорит президент фонда Western NIS Enterpris Fund Ярослава Джонсон.

В новых технологиях ученики разбираются больше, чем учителя. Чтобы сократить разрыв, в школы нужно привлекать талантливую и инициативную молодежь, считает гендиректор “Майкрософт Украина” Надежда Васильева. Дети нуждаются в новых подходах к обучению.

Минобразования совместно с организацией “Обучай для Украины” с целью решения проблемы запускает проект для привлечения в школы людей, которые раньше не работали в сфере образования. Такая модель работает в 40 странах мира и впервые была внедрена в 1990 году в США.

 Так, после восьми лет работы аналогичной программы в Британии с самыми слабыми школами Лондона показатели успеваемости учеников этих школ выросли вдвое”, – отмечают в организации.

Это будут “агенты изменений” в образовании, считает программный координатор WNISEF и член наблюдательного совета “Обучай для Украины” Андрей Сорохан. 

Такая же программа в прошлом году стартовала в Армении. По словам директора и основателя армянского проекта Ларисы Гованисян, ученики стали чаще ходить в школу, а успеваемость повысилась в два раза. 

“Поначалу был некий страх, что преподавательский состав школы может негативно отреагировать на преподавателей, у которых нет ни образования, ни опыта в сфере преподавания. Но, к счастью, наши страхи не оказались реальностью. За короткий период наши учителя стали неотъемлемой частью школьного коллектива.

Что касается местных общин, то наши участники – самый настоящий подарок для них. Они  привнесли новый дух в “уставшую” сельскую жизнь. Наши участники организовывают мероприятия, активно вовлечены в жизнь общины, содействуют ее развитию.

У всех наших учителей есть продленные часы, которые посвящены развитию различных навыков среди школьников: кружок лидерства, танцевальный класс, театральные и литературные клубы и другие”, – говорит Лариса Гованисян.

Отобранные участники программы пройдут интенсивную педагогическую и лидерскую подготовку – шестинедельный курс обучения “Летний институт”.

 Кроме ставки учителя  участники проекта будут получать стипендию и участвовать во всемирной сети Tearch for All, проходить тренинги по лидерству и личностному росту.

“Это больше программа личного развития в дополнение к учительской работе”, – говорит Сорохан.

Новые учителя будут преподавать один из предметов по программе МОЗ, но использовать новаторские методики, с которыми будет помогать организация.

“Участники программы будут получать методологическую поддержку от менторов нашей организации. Они будут членами педколлектива и преподавать один из предметов – фактически ничем не отличаться от штатного учителя”, – рассказывает Андрей Сорохан.

Новых учителей распределят в районные и сельские школы трех пилотных областей: Киевской, Львовской и Харьковской.

Поэтому участникам проекта нужно быть готовым на переезд, с этим в организации тоже обещают помочь. “Планируем направлять  по двое участников в школу. Это будет около 20 учебных заведений в трех областях.

 В большинстве случаев это будут районные центры и села”, – добавляет Сорохан.

По словам сооснователя организации, материальная база школы менее важна, чем качества учителя: “Важно, как учитель привлекает внимание класса, личный пример более важен, чем материальная база. Будем выбирать школы, которые стоят на пути развития, со средней материальной базой. Мы будем их усилять такими участниками”.

Кроме обучения детей, участники проекта будут развивать самих учителей, проводить воркшопы, искать для школы грантовые проекты для внедрения инноваций.

Отбор участников проекта начинается 10 февраля и завершится 1 апреля 2017 года. Новым учителем может стать каждый независимо от сферы деятельности, главное – образование не ниже уровня бакалавра. Также участник программы должен хорошо знать один из школьных предметов, иметь лидерские качества и уметь находить общий язык с детьми.

В проект отберут 45 участников. Зарегистрироваться можно на сайте проекта. Отбирать новых учителей будут в несколько этапов: по скайпу и в Центре оценивания. Далее участники проекта пройдут шестинедельный Летний институт подготовки. С 1 сентября 2017-го они начнут работать в школах.

“Проект “Обучай для Украины” очень перспективен, он поможет нам приблизить и взаимно интегрировать школу и общество. Люди, которые не вовлечены в систему образования, станут глотком свежего воздуха, смогут посмотреть на проблемы школы с другой стороны.

Пока Министерство образования разрабатывает новую концепцию педагогического образования, которая необходима для внедрения реформы “Новая украинская школа”.

Опыт людей, которые пройдут этот проект, сможет дать идеи по изменениям в подготовке учителей в будущем”, – считает министр образования Лилия Гриневич.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем -канале.

образование школа учителя проект реформы

Источник: https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/reforma-obrazovaniya-v-shkoly-ishchut-lyudey-bez-pedagogicheskogo-opyta--796880.html

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Как стать учителем | Про профессии.ру

Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?
Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все — и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.
 

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению.

Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии.

Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще “школьная мама”.
 

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго — магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.
 

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.
 

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования.

Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы.

Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.
 

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души.

Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями.

Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.
 

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.
 

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.
 

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.
 

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.
 

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.
 

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.
 

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/kak-stat/kak-stat-uchitelem

Обучение на учителя начальных классов

Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?

Основа выбора большинства профессий – трезвый расчет, логика, оценка способностей молодого человека. Учитель младших классов представляет собой некоторое исключение. Этот профиль выбирают сердцем.

Освоить его можно в рамках первого или второго уровня образования. Современная практика подготовки позволяет получить специальность учителя младших классов заочно, дистанционно, по программам вечернего/выходного обучения, классической очной программе.

Какие можно выбрать специальности?

Фундаментальными профилями учителя являются психология, социология, педагогика. Это основное трио, с которым специалист имеет возможность работать учителем. Как показывает практика, для успешного трудоустройства и эффективной работы нужно именно педагогическое образование.

Для студентов «Синергии» это профильный курс бакалавриата, который так и называется – «Учитель младших классов». Из альтернативных вариантов – педагогическое образование для работы с дошкольниками (такая специализация позволяет в будущем работать с первоклассниками) или общий педагогико-психологический профиль.

Как поступить?

Учитель младших классов – профессия гуманитарная, для нее нужны хорошие базовые знания русского языка, обществознания, истории, философии. Эти дисциплины формируют список обязательных (ЕГЭ) для поступления.

Процесс зачисления можно разбить на три основных этапа.

  • Собрать пакет документов (стандартный для бакалавра – заявление, копии паспорта, фото 3*4).
  • Передать в приемной комиссии документы, узнать точные даты вступительных испытаний. Последние могут не требоваться, а если нужны, то проводятся в форме тестирования/собеседования.
  • Получить документы о зачислении.

Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?

Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании. Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало.

Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью – дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.

Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом – иметь высшее образование.

Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?

Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:

  • Воспитание детей, преодоление противоречий.
  • Дидактику (методология подачи учебного материала).
  • Детскую психологию.
  • Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).

Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же – анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы. Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей.

Где и кем можно работать?

Более всего педагоги востребованы:

  • в государственных образовательных заведениях;
  • центрах подготовки к школе;
  • заведениях углубленного изучения языков;
  • частных школах;
  • академиях творческого детского развития.

Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:

  • организовать собственный предметный кружок;
  • вести факультативы;
  • заниматься организационной, воспитательской деятельностью.

Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же – организация собственных стартапов.

Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений.

Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) – все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.

Значение личных качеств для данной профессии

Особенность учительской профессии – принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель – прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:

  • внимательность;
  • высокая концентрация;
  • выдержка и самообладание;
  • коммуникабельность, открытость, искренность;
  • увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).

Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль – полезные качества учителя.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/vysshee_obrazovanie_po_napravleniyu_uchitel_nachalnyh_klassov

Резюме «Учитель начальных классов, практический психолог, социальный педагог»

Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?

Резюме от 3 февраля 2019

Полная занятость.

Возраст: 35 лет Город: Киев

Соискатель указал телефон, эл. почту и адрес.

Получить контакты этого резюме можно на странице https://www.work.ua/resumes/729767/

с 08.2011 по наст. время (8 лет 5 месяцев)
Киевская инженерная гимназия, (образование)

– проведение уроков;
– воспитательная работа.

Педагог

с 08.2010 по 02.2011 (6 месяцев)
Центр развития детей “Теремок”, (образование)

– проведение занятий по подготовке детей от 3 до 7 лет к школе; – проведение занятий по развитию детей от 10 месяцев;

– организация и провежение различного рода праздников.

Социальный педагог

с 09.2009 по 08.2010 (11 месяцев)
Завальевськая общеоразовательна школа-интернат I – III ступеней, (образование)

– проведение психолого-коррекционных индивидуальных и групповых занятий с детьми; – ведение работы с семьями детей группы риска, которые стоят на внутреннем контроле школы; – консультирование детей, педагогического и технического персонала школы; – ведение официальной документации: личные дела детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения; переписка с различными государственными органами, органами местного самоуправления; подготовка различного рода справок; – сотрудничество с различными органами власти по различным вопросам, а именно: – с органами внутренних дел: с криминальной милицией по делам детей (проводилась работа по предупреждению правонарушений детей, выявлению причин, которые способствуют совершению правонарушений детьми; подготовка и подача заявлений для розыска детей, которые пропали, оставляли школу, помощь в их розыске, и профилактические беседы с ними и т.д.); с отделом гражданства, миграции и регистрации физических лиц (совмесная подготовка и изготовление паспортов граждан Украины, документов для выезда заграницу); – с органами прокуратуры и службой по делам детей райгосадминистрации (подготовка документов для подачи исков в суд о лишении родителей родительских прав, о взыскании алиментов и прочее, подготовка и ведение личных дел на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения); – с органами местного самоуправления (сбор справок о составе семьи детей, которые находятся на попечении школы; сбор справок о наличии недвижимого имущества, принадлежащее на праве собственности родителям или родственникам детей, которые находятся на попечении школы); – с судами (представительство интересов детей школы-интерната, по гражданским делам о лишении родительских прав родителей, о взыскании алиментов с родителей, лишенных родительских прав; получение исполнительных листов на основании решений суда о взыскании алиментов с родителей детей, которые находятся на попечении школы; по уголовным делам в качестве опекуна детей, которые привлекались к уголовной ответственности за совершение преступления); – с органами государственной исполнительной службы (предъявления исполнительных листов к исполнению решений суда о взыскании алиментов с родителей детей, которые находятся на попечении школы; подача ходатайств о привлечении к уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов родителей); – с органами пенсионного фонда (подготовка и подача документов для оформления пенсий по утрате кормильца детям-сиротам и детям, лишенных родительского попечения); – с банками (открытие личных счетов для начисления денег на детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения);

– с нотариусами (подготовка документов для выезда заграницу, оформление прав на наследство детей, которые находились на попечении школы).

педагог-организатор

с 09.2005 по 08.2009 (3 года 11 месяцев)
Завальевская общеобразовательная школа-интернат I – III ступеней , пгт. Завалье Гайворонского района Кировоградской области (образование)

– организация досуга детей в неурочное время согласно годового плана школы: подготовка и проведение детских праздников, КВНов, тематических линеек; – ведение соответствующей документации, а также проведение месячников профилактического воспитания.

воспитатель

с 09.2004 по 08.2005 (11 месяцев)
Завальевская общеобразовательная школа-интернат I – III ступеней , пгт. Завалье Гайворонського района Кировоградской области (образование)

– организация времяпровождения детей в неурочное время, согласно плана работы школы: подготовка домашнего задания, проведения конкурсов, игр, праздников, тематических линеек; – ведение индивидуальных бесед и коррекционных занятий с трудными детьми.

Кировоградский государственный педагогический университет имени Владмира Винниченка

Начальное обучение, Кировоград
Высшее, с 07.2004 по 06.2007 (2 года 11 месяцев)

диплом: специалиста; квалификация: учитель начальных кассов, практический психолог в учреждениях образования.

Балтское училилище Южноукраинского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского

Начальное обучение, г.Балта Одеской области
Среднее специальное, с 09.2001 по 06.2004 (2 года 9 месяцев)

диплом: бакалавра; квалификация: воспитатель детских домов, учитель начальных классов.

Дополнительная информация

На протяжении выполнения работы на вышеуказанных должностях, по совместительству, выполняла работу учителя начальных классов (подготовка и ведение уроков по различным предметам, согласно программы школы, ведение классных часов). Использую современные технологии обучения, направленные на развития учеников. Проблемы над которыми я работала в школе: 1) «Интерактивные технологии.

Критическое мышление». 2) «Развитие внимания младших школьников через игровую деятельность». Кроме того, во время обучения в Балтском училилище Южноукраинского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского проводила показательные уроки для студентов.

Дополнительная информация: Владею глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками в в области педагогики, психологии, а также знаниями и практическими навыками применения законодательства в сфере опеки, защиты детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения и др.

Опытный пользователь MS OFFICE (Internet Explorer,Outlook Express) Качества: – умею быстро налаживать контакт с детьми и родителями, поддерживать доверительные отношения; – способна самостоятельно и оперативно принимать ответственные решения; – без отрыва от работы занимаюсь самообразованием; – быстро обучаюсь новым видам работы; – владею украинским, русским, а также английским (со словарем) языками; – инициативная, коммуникабельная, ответственная в работе, целеустремленная, дисциплинированная, пунктуальная, порядочная. Личные сведения: Замужем, имею сына (2007 г.р.), не имею вредных привычек.

Источник: https://www.work.ua/ru/resumes/729767/

Каждый учитель должен быть прежде всего психологом

Может ли психолог без педагогического образования работать учителем начальных классов?

Если мы спросим современного учителя, доволен ли он своим образованием, то он ответит, что доволен той подготовкой, которую ему дает современная высшая школа. Однако молодые учителя при этом обязательно скажут, что им не хватает психолого-педагогической подготовки, например, для них оказывается трудным общение с родителями учеников.

Моя позиция: я не хочу видеть в новой школе учителя, который получает хорошую предметную подготовку и не получает еще чего-то другого, очень важного.

Психологическая подготовка педагогических кадров для меня вещь принципиально важная, я считаю ее тем очень серьезным ресурсом, который позволяет учителю решать многие вопросы, в том числе и предметные.

Мы сейчас уже вынуждены говорить о том, что сама школа в том виде, как она сложилась, уже прорывает свои границы. Поэтому не Президент РФ придумал построение новой школы, а, оказывается, есть такие вещи, которые взрывают школу изнутри, и мы с этим не можем не считаться.

Например, с ориентацией в стратегическом развитии общества и государства на сохранение и развитие интеллектуального потенциала нации: например, не секрет, что в таких странах, как Китай, Япония, Корея, развитие интеллектуального потенциала и вообще создание творческой нации ставятся во главу угла.

Когда уже наш президент говорит, что нам надо решать проблему сохранения и развития интеллектуального потенциала, мы сильно задумываемся: а обеспечивает ли наша нынешняя школа эти инновационные процессы, которые приводят к развитию детей? Подумав об этом, мы говорим: «Нет!», и это фактор, с которым мы не можем не считаться, если всерьез думаем о национальных ресурсах, о национальной и инновационной экономике. Мы говорим, что есть факторы, которые указывают, что наша школа в том виде, в каком она сейчас есть, ограничена в интеллектуальных ресурсах, что мы в этих рамках не можем сохраняться, что нам нужен толчок к развитию.

Вторая вещь, которая всем нам сегодня, безусловно, очевидна, которая давно вышла за границы школы и с которой мы не можем не считаться, – социализация учащихся, которая проходит не только в условиях школы, но и вне ее, и даже шире вне школы, чем в школе.

Это означает, что школа в том виде, в котором она сохраняет предметный уровень образования или ориентацию на предметное образование, не имея ориентации на сохранение и развитие интеллектуального потенциала человека и его творческих способностей, должна каким-то образом менять свои границы, приобретая эту ориентацию.

Следующий пункт, который появился особенно в последнее время и о котором очень много говорят, – это возрастание рисков образовательной среды и ухудшение здоровья школьников. Только ленивый не говорит, что дети больные, что они больными приходят в школу и еще более больными выходят из нее.

Если взять даже средние показатели, которыми оценивается здоровье детей, то можно увидеть: здоровье детей действительно ухудшается, с этим нельзя не считаться, риски, которые исследуются различными зарубежными психологическими ассоциациями, тоже возрастают.

Родителей беспокоят школьные перегрузки (85%): экспериментальные процессы, которые вводятся в школу без серьезных научно-теоретических и психологических обоснований, по их мнению, создают эти перегрузки. Возросли конфликтные ситуации в школах (65%).

С чем это связано? Во-первых, увеличиваются конфликтные отношения у детей с учителями, например, влияние учителей-предметников, которые стараются направить детей на изучение своего предмета, становится ощутимым риском для детей и причиной конфликтов, которые возникают в школе сначала между детьми и учителями, а потом между учителями и родителями детей. Во-вторых, конфликтные отношения между детьми, которые возникают в школе, приходят как изнутри, так и извне. Появилась новая цифра – более 60% родителей говорят о том, что их беспокоит безопасность ребенка в школе. Они боятся отпускать детей в школу и боятся того, что может произойти с детьми в школе. 59% родителей не устраивают нововведения и частые изменения в образовательных программах. В-третьих, сегодня уровень психологической подготовки современного учителя низок, хотя не всегда ясно, в чем это выражается. По мнению директора Центра образования №548 Ефима Рачевского, в том, что у педагога:

– нет общей психологической культуры общения;

– нет умения организовать работу в группах;

– нет умения организовать урок в деятельностной парадигме;

– нет знаний о типологии детских проблем и детства в целом;

– нет умения работать с различными категориями детей;

– нет знаний психологии и физиологии особенно детей;

– нет умения работать с другими участниками образовательного процесса – учителями, директором, психологом, руководителем и так далее.

Так говорит хороший директор школы, который сам решает свои проблемы, опираясь на сильную психологическую службу. Директора же школ из регионов говорят, что способность делать то, что сообразно возрасту ребенка, у современного учителя отсутствует.

Это как раз говорит о том, что не только предметные знания учителю нужны и важны, но и та добавка, которая делает педагога собственно учителем, которая необходима ему для того, чтобы он мог решать вопросы развития детей, их творчества, сохранения творческого потенциала и так далее.

Но добавка ли это? Мне кажется это существенной составляющей подготовки современного учителя.

Информация к сведению

В соответствии с результатами мониторинга специалистов психологической службы образования РФ к современному учителю должны предъявляться такие новые требования:

– владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы ХХI века;

– приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности;

– способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и деликвентных, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и так далее) и реагировать на их потребности;

– способность общаться с другими участниками образовательного процесса;

– способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду;

– умение применять здоровьесберегающие технологии;

– способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.

Получается очень интересная вещь: ЗУНовская парадигма, которая противоречит идее детского развития, фактически в современной школе сохранена.

Проблема школы и обучения детей в том, что современные технологии развивающего обучения в школу не пришли, что антропоцентрический подход, ориентированный на разных детей, на построение разных траекторий их обучения, по-прежнему тормозится именно тем, что превалирует предметная подготовка учителя, что способность видеть многообразие учащихся в классе остается не присущей учителям и только некоторые учителя и некоторые школы разрабатывают такие программы. В Норвегии мне показали, каким образом там решаются проблемы инклюзивного образования. У них нет этой проблемы, она решается потому, что у них по-другому ориентирован учебно-воспитательный процесс. Там есть завуч по работе с разными детьми, и он выстраивает индивидуальные программы под детей. Если есть, например, ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, то он работает на уроке двадцать минут, после чего следующие двадцать минут ему предлагают другую форму деятельности, и, таким образом, в результате он не выпадает из учебного процесса. Ориентация на ребенка с особенностями центральная в данном случае, и это очень важно.

Нам надо продумать такую систему подготовки учителя, чтобы сама форма работы учителя с ребенком отвечала задачам деятельности ребенка и его возрасту.

Но для этого надо специально выстраивать такую форму, тогда бы мы оказались в совершенно другой ситуации, тогда бы психологическая подготовка стала нормой подготовки педагогических кадров.

Но, с другой стороны, педагогическая подготовка психолога становилась бы таким же необходимым компонентом подготовки, как и психологическая подготовка педагога. То есть для меня сам учитель представляет очень сложную возможность и систему организации деятельности.

Это наша традиционная психология называла психодидактикой, когда антропоцентрические технологии построения процесса обучения и развития, ориентированные на человека, укладывались бы в специальные методы, адекватные самому возрасту.

Сегодня стратегическими ресурсами, которые могут адекватно ответить на вызовы времени, обеспечить качественно новый по содержанию и форме уровень подготовки учителя, способствующий созданию новой школе, могут стать подходы психологии образования, создавшей эффективные технологии организации деятельности детей и взрослых, причем эффективные на различных возрастных этапах школьного детства, накопившей научно обоснованные знания о процессах и механизмах развития детей в условиях обучения.

Что я здесь имею в виду? То, что фактически данные по особенностям возраста в зависимости от организации деятельности стали уже референтными, валидными, и мы вполне можем опираться на эти знания, эти данные, говоря о системе психолого-педагогического образования. Говоря об этом, мы убеждены, что при такой адресной подготовке можно идти к решению проблемы ориентации на развитие учащихся, на индивидуализацию образования и минимизацию социальных рисков.

Наш университет при содействии различных групп психологов занялся разработкой стандарта высшего педагогического образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». Мы закладывали туда две идеи.

Во-первых, идею деятельностного подхода, имея в виду то, что организация деятельности взрослого и ребенка – важная составляющая подготовки педагога, причем эта деятельностная составляющая ориентирована на возраст ребенка.

Мы исходили из того, что если сделать такую подготовку системной, то можно готовить учителя, способного работать с проблемами детей и детства в целом. Вторая идея – принцип целостного освоения психолого-педагогической деятельности в соответствии с возрастом.

Таким образом, деятельность и возраст – основные категории, которые определяют содержание психолого-педагогической подготовки в рамках направления «Психолого-педагогическое образование».

Мы работали в соответствии с макетом стандарта высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ, над двухуровневой системой высшего образования.

Главный профиль – «Психология образования», наш стандарт сделан именно для этого профиля.

А еще, кроме этого профиля, в рамках «Психолого-педагогическое образование» в это направление у нас вошло еще несколько по существу сопряженных профилей:

«Психология и педагогика дошкольного образования» и «Психология и педагогика начального образования» (мы считаем, что и воспитателя, то есть работника ДОУ, и учителя начальных классов это привело к совершенно искрометным отношениям нашего вуза с другими педагогическими вузами) должны готовить в системе «Психолого-педагогического направления»;

«Психология и педагогика профессионального образования»;

«Психология и педагогика дополнительного образования»;

«Психология и социальная педагогика»;

«Психология и педагогика инклюзивного образования» (вопросы инклюзии – вопросы особого индивидуального пути, особой индивидуальной траектории проживания ребенка в своей классно-урочной или неурочной но учебной ситуации);

«Психология и педагогика образования одаренных детей» (мы работаем с одаренными детьми, в МГППУ есть центр по работе с одаренными, и проблема одаренности – та же самая проблема, так как общая одаренность тоже разная, и включение одаренного ребенка в образовательную среду – это, по сути, всегда индивидуальная инклюзивная работа);

«Специальная психология и педагогика».

Мы принципиально настаиваем на всех этих профилях, процесс их разработки еще не закончен, но нам же ясно, что все эти категории взрослых педагогов должны обучаться по направлению психолого-педагогической подготовки, потому что им необходимы умение общаться с другими, умение строить свою деятельность с разными детьми и взрослыми.

Потом мы скажем об этом как о компетенциях профессиональной деятельности педагога, о том, что этими компетенциями нужно описывать его деятельность, а не только тем, как он умеет решать задачи. Это тоже важно, поскольку это вопрос профиля. Но то, что базу этого профиля должен составлять психолого-педагогический фундамент, нам понятно, и мы будем это отстаивать.

Мне никто не докажет, что можно каким-то другим путем сохранить творческий потенциал ребенка, если с раннего детства не дать ему двигаться по траектории, на которой у него есть ресурс развития. Хорошо сказано в законе, что школьная среда – «условие, обеспечивающее развитие ребенка».

А кто это реализовал? А что это значит? Отвечаю: это значит, что сообразно возрасту для этого ребенка строится такая деятельность с другим ребенком и другим взрослым, которая способствует развитию его возможностей. Оказывается, она дает ему средство для развития.

Но ведь это все надо разрабатывать, делать, а главное – понять, что этот ресурс лежит в психолого-педагогическом образовании, в том образовании и в том направлении, которое дает взрослому возможность работать с детьми таким образом.

Конкурс на стандарты педагогического, психолого-педагогического образования, что удивительно, объявили, не имея еще готовых стандартов общего среднего образования.

Спрашивается, стандарт общего среднего образования должен учитывать модель педагога, который должен будет потом работать с детьми, компетенции, которые ему будут необходимы? Для меня совершенно ясно, что психолого-педагогическая часть должна дать педагогам управленцам, психологам знания о том, как строится деятельность в разных возрастах. Не дадим этих знаний – ни о каком творческом потенциале говорить не сможем. Я стою на том, что психолого-педагогическое образование как направление подготовки кадров – то направление, которое дает систему компетенций взрослому, с которыми он может работать сообразно деятельности и возрасту детей.

Источник: http://www.ug.ru/archive/33067

Прав-помощь
Добавить комментарий