Может ли страховая забрать выплаченные деньги по дтп, если будет пересмотр моей вины?

Важные изменения в «автогражданке» с 1 июля: оплата по факту ремонта и штраф за ДТП

Может ли страховая забрать выплаченные деньги по дтп, если будет пересмотр моей вины?

С 1 июля вступают в силу важные изменения в сфере «автогражданки». Так, изменится принцип возмещения вреда: можно будет получить компенсацию по факту ремонта. Сумма выплат по европротоколу вырастет вдвое — до 400 евро.

Владельцы мопедов и квадрициклов (именно через «и») теперь обязаны будут страховать свою гражданскую ответственность. А виновники любого ДТП мало того что потеряют скидку на следующую страховку, так еще и получат штрафную надбавку.

Вместе со специалистами Белорусского бюро по транспортному страхованию рассмотрим главные новшества.

Меняется принцип возмещения вреда

Сейчас размер вреда определяется так: сумму ремонта рассчитывают исходя из среднеарифметической стоимости нормо-часа работ на СТО. Обычно этой суммы хватает, чтобы отремонтировать автомобиль на среднем автосервисе.

Можно отправиться в гаражи, и еще что-то останется.

Но если владелец хочет обратиться на официальный дорогой сервис, то, скорее всего, придется доплачивать из своего кармана (речь про негарантийные машины, с гарантийными как раз другая история).

— С 1 июля появится возможность получить возмещение вреда по фактическим затратам на ремонт. Это одно из ключевых новшеств указа №165 (от 14 апреля 2014 г.), — рассказывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Сначала будут проведены обычные расчеты.

Автовладельцу, потерпевшему в ДТП, выплатят расчетную сумму. Затем он может обратиться на СТО, которое посчитает нужным. Важно только, чтобы у станции был необходимый сертификат.

Если сумма затрат на ремонт превысит выплаченную сумму, он вправе будет обратиться в страховую компанию, предоставить подтверждающие документы, и ему компенсируют разницу за минусом обновления.

Предусмотрен еще один вариант на случай, если у потерпевшего нет наличных денег, чтобы оплатить ремонт. Страховая компания может предложить отремонтировать автомобиль на СТО, с которой у нее заключено соглашение. При этом владельцу машины наличные деньги не выплачиваются — страховая компания перечислит их СТО, опять же за вычетом стоимости обновления.

Выплата по европротоколу вырастет с 200 до 400 евро

По последним данным страховщиков, в 15% ДТП участники обходятся без вызова ГАИ. Специалисты убеждены, что это хорошая цифра, но сразу оговариваются: может быть и больше. Указом №165 предусмотрено увеличение суммы выплат с 200 до 400 евро. В большинстве случаев этой суммы хватит не только для покраски бампера, но и для более серьезного ремонта.

— Данная норма вводится для снижения негативных последствий мелких ДТП, из-за которых часто, например, образуются заторы, — объясняют специалисты. — Кроме того, это позволит сотрудникам ГАИ переключиться на выполнение иных, более важных задач по контролю дорожной безопасности.

 В целом же будет сделан еще один шаг к европейскому опыту. Во многих странах полиция выезжает только на происшествия с пострадавшими. Правда, во Франции, скажем, совсем другие правила игры. При предоставлении на СТО автомобиля с характерными для ДТП повреждениями, сервисмены обязаны сообщить об этом в полицию.

Таким образом там формируется статистика аварийности.

Напомним, когда в Беларуси можно не вызывать ГАИ.

Тут как раз ничего не изменилось: участники аварии пришли к обоюдному согласию, в ДТП повреждены не более двух автомобилей, ущерб не превышает 200 евро, вред нанесен только имуществу, а не жизни и здоровью людей.

Кроме того, оба водителя должны быть трезвыми, иметь водительские удостоверения, страховки и т. д. Тогда можно обойтись без вызова ГАИ и смело подписывать извещение об аварии.

Виновник ДТП при оформлении следующей страховки получит штрафную надбавку

Система бонус-малус тоже претерпит изменения. Многие автомобилисты должны быть в курсе: за безаварийное вождение сейчас положена скидка — по 10% в год.

За пять лет можно получить максимальную скидку — в половину стоимости страховки. По нынешним правилам если автовладелец попадет в ДТП по своей вине, он потеряет часть скидки.

По новым — всю, да еще получит штрафную надбавку вплоть до 100%. Подчеркнем, что потерпевшую в аварии сторону это не касается.

— Большинство автовладельцев на данный момент имеют скидку. На сегодняшний день их число составляет 1,9 миллиона. Для сравнения: со штрафной надбавкой ездят всего 40 тысяч человек, — привели такие данные в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

— Нужно отметить, что после 1 июля все изменится. Потенциально ежегодно получать штрафную надбавку будут около 80 тысяч человек — по числу ДТП.

Нужно также отметить, что по новым правилам скидка будет сохраняться также при замене автомобиля, чего раньше не было.

Если же при оформлении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств человек скроет факт ДТП, то страховая компания вправе будет применить к нему штрафные санкции. Не потребуется даже обращаться в суд — сумма доплаты и штраф (в двойном размере доплаты) будут взысканы путем совершения исполнительной надписи нотариуса.

Мопеды и квадрициклы придется страховать по «автогражданке»

С 1 июля все владельцы мопедов и квадрициклов обязаны будут заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Раньше этого не было, хотя многие владельцы скутеров хотели бы застраховать свое транспортное средство по «автогражданке».

По новым правилам это позволит упростить процедуру возмещения вреда и защитить имущественные интересы водителей мопедов.

— Подчеркнем, что необходимо будет застраховать все мопеды, вне зависимости от объема их двигателя и максимальной скорости. Размер страховых взносов будет зависеть от объема мотора, — обращают внимание страховщики. — Отдельно нужно сказать про квадрициклы (не путать с квадроциклами). К ним относят транспортные средства с двигателем от мотоцикла, ручным управлением и крышей.

Сняты ограничения на трехкратный лимит

Сейчас максимально возможная компенсация за ДТП по «автогражданке» составляет 60 тысяч евро (30 тысяч — на транспортные средства и 30 тысяч — на жизнь и здоровье). То есть в случае массовой аварии, в которой были повреждены десятки машин, эту сумму придется делить на всех.

— По указу №165 трехкратный лимит ответственности при наличии в ДТП нескольких потерпевших снимается, — комментируют в Белорусском бюро по транспортному страхованию.

— То есть с 1 июля если в происшествии были признаны потерпевшими десять человек (или транспортных средств), будут определены десять лимитов ответственности — по 10 тысяч евро на каждого потерпевшего (транспортное средство потерпевшего).

Гибриды и электромобили получили ставки

С 1 июля начнут действовать конкретные взносы при страховании по «автогражданке» электромобилей (с тяговым двигателем) и гибридов (с двигателем внутреннего сгорания и тяговым двигателем). Напомним, раньше мы сами столкнулись с некоторыми сложностями при заключении договора на Tesla.

В свидетельстве агент указала тип «А4», весьма условно привязав электромобиль к машине с 3,5-литровым двигателем. Но через некоторое время из страховой компании позвонили и сообщили: был произведен перерасчет, хотим вернуть лишнюю сумму.

Около 300 тысяч рублей вскоре были перечислены на наш счет.

— Теперь установлены следующие размеры страховых взносов: для электромобилей на год — 43,1 евро, для гибридных автомобилей — 59,7 евро, — сообщили специалисты.

Гибель автомобиля теперь будет считаться 100%

Будет ужесточено понятие «гибель транспортного средства». До 1 июля если размер вреда с учетом НДС превышал 80% от действительной стоимости машины, автомобиль считался погибшим. Но в некоторых случаях потерпевшие этим активно пользовались.

Например, после выплаты возмещения, равного стоимости машины, потерпевший мог отремонтировать оставшийся погибший автомобиль и продолжать ездить. В крайнем случае продавал на запчасти. Суды понимали это как неосновательное обогащение.

Теперь погибшей машина будет считаться в том случае, если размер вреда превысит ее действительную стоимость.

* * *

В Белорусском бюро по транспортному страхованию подчеркивают: все эти нововведения начинают действовать с 1 июля. Причем не важно — был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств до вступления в силу указа №165 или после.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/06/19/strahovanie-5

Как я нагнул страховую (рекомендую делать так же)

Может ли страховая забрать выплаченные деньги по дтп, если будет пересмотр моей вины?

Ну, строго говоря, нагнул не я, но по моей доверенности и с моего согласия.

Пару лет назад попал в небольшое рядовое ДТП, моей вины не было. Был застрахован по КАСКО.

С ГИБДД формальности уладил быстро, так как ситуация была прозрачна и виновник своей вины не отрицал – дедушка лет под 70 на зубиле выехал с разворота в мою полосу прямо передо мной, заметался и не дал газу вовремя, не уступил дорогу, в общем.

С дедушкой я не ругался, он был очень огорчён и сетовал на себя, мне даже жалко его стало, сам ведь таким скоро буду. Получил справку о ДТП, собрал все необходимые документы и отвёз в страховую.

Дальше была длительная волокита со СК, звонки с вопросом “когда” и отфутболиваниями “как только, так сразу”. В общем, страховая динамила по полной, ни отказа, ни денег. Так прошло три месяца. Все официальные сроки давно вышли, разумные сроки тоже подошли к концу. Погуглил, что делать. Написал досудебную претензию, отвёз, подождал 10 дней, снова тишина.

Что делать, пора судиться. Машину тем временем я отремонтировал за свой счёт, ездить-то надо. Обратился в юрфирму, специализирующуюся по автоубыткам. Интересная, надо сказать схема. Заключаешь договор, а затрата только одна, и то временная – доверенность на юрфирму, которая потом возмещается по окончании дела. Больше не платишь ничего. Вообще. Ни сейчас, ни потом.

Ни при каком раскладе. Если юрфирма дело проиграет – её проблемы, потерял только тысячу за доверенность. А вот если выиграет, а она выиграет на 99,9%, так как это их зарплата, то забирает себе 30% от взысканной суммы, остальное отдаёт клиенту.

Вроде бы много забирает? Я вначале сомневался, а вдруг страховая таки заплатит сама, тогда 30% через юрфирму терять было бы жалко.

Не зря сомневался. Страховая в итоге произвела выплату через пару дней после того, как я заключил договор с юрфирмой. Причём выплатила очень хорошо, я даже удивился сумме в 90 т.р. за фару, крыло и бампер. Посчитали всё по ценам официалов.

Сработала досудебная претензия! Но что делать с юрфирмой? Позвонил им, на всякий случай уточнил – не их ли лихая работа? Нет, говорят, ещё даже никуда ничего не отправляли.

Но что же делать, ведь выплата уже произведена? Ну что ж, говорят, бывает, ничего страшного, приезжайте, расторгнем договор официально, никаких санкций за это не следует, только возмещение за доверенность в пролёте. Что-ж, похвально.

Через некоторое время перезванивает мне уже не секретарь, а директор юрфирмы и начинает уточнять сумму, которую выплатила СК. Потом вежливо так интересуется “а не будете ли вы против, если мы всё же займёмся вашим делом?” Я в непонятках – а какой вам смысл? “Ну попробуем, по нашей независимой экспертизе ваш ущерб оценён в 93 тыс”.

Я говорю, так разница в 3 тыс, вам это интересно? “Да, можем попробовать”. Ну ладно, а с меня что-то требуется? “Нет, ничего, кроме вашего устного согласия”. Ну ок, работайте, мне-то тогда ни горячо, ни холодно. На том и расстались. Договор остался в силе. А я тогда подумал – бедные ребята, ради тридцати процентов от трех тысяч готовы уродоваться. Если у них выгорит, даже предложу им все три тыс. себе оставить. Ага, бедные, как же, щас.

Прошёл год. ГОД!

Я давно забыл об этом инциденте и думал, что дело благополучно просрано, и просто все про него забыли и забили. Ан нет. Приходит мне вдруг письмо официальное с судебным решением: “Уважаемый Такойто Такойтович, СК “Такая-то” имеет перед вами долг в… 120 т.р.! О чём ей сообщено и она обязана вам это всё выплатить. Я прихуел малость, таких сумм я никак не ожидал увидеть.

Звоню в юрфирму, так и так, мне 120 тыс должны, это нормально? Да, говорят, нормально, у нас всё получилось, дело выиграли. Из этой суммы ваши 18 тыс.

Ааа, ну теперь-то понятно всё стало! В общем, отсудили они у страховой недостачу в выплате в размере что-то около 30 тыс, 70% из них мои, а остальные 90 тыс они “наработали” на своих юридических услугах! Хороший бизнес, все в плюсе, все довольны.

Как они с 3-х тыс развели СК на 30 тыс, для меня осталось загадкой, так как на этот вопрос в юрфирме мне ответили просто “Это же наша работа” :). По итогу я просто плясал от счастья, отремонтировался я за 35 тыс, а возмещения получил в сумме 108 тыс! Наварился на ДТП выше некуда.

Даже схемы нездоровые в голове зреть стали. Но страховую мне не жаль, не фиг динамить было. Заплатили ли бы вовремя 90 т.р. (да даже и меньше бы, я бы не стал рыпаться), не потеряли бы в итоге 210 тыс.

Теперь я покупаю самое дешёвое КАСКО в СК “Абы какая”. Так как в случае чего имеется проверенная схема 🙂 И да, тут надо понимать, что в случае отказа СК или задержки, 30% от их предполагаемой выплаты очень не равны 30%-ам от взысканной через суд суммы юрфирмой.

И работают они не только по невыплатам, но и больше даже по занижениям выплат. То есть при любом раскладе, даже если страховая выплатила вам, но кажется, что недостаточно, есть смысл обращаться и можно получить своё и даже немного больше. Однако злоупотреблять такой схемой всё же не стоит.

И да, забыл упомянуть, договор с юрфирмой составляется таким образом, что все отсуженные деньги перечисляются прямиком на их счёт, мимо клиента, и они уже сами выплачивают клиенту его 70%. Так что проверить честность этих 70% наверное можно, но непросто.

Я просто поверил на слово, так как не ожидал вообще никаких денег.

Всем удачи на дорогах и чтобы вам всё это не пригодилось никогда!

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_ya_nagnul_strakhovuyu_rekomenduyu_delat_tak_zhe_4396643

Прав-помощь
Добавить комментарий