Можно ли ездить на машине с иностранными номерами?

Машины с иностранными номерами — можно ли их покупать?

Можно ли ездить на машине с иностранными номерами?
: 107.10.2019

Количество машин на иностранных номерах, колесящих подорогам России, в последнее время выросло.

Такое же число автомобилей ежедневно находится на страницахонлайн площадок по продаже транспорта на вторичном рынке. Нопрежде, чем решиться на такую покупку, нужно взвесить всепреимущества и риски от такого способа эксплуатации.

Аргументы в пользу покупки авто на иностранныхномерах. Наиболее распространены на европейской частиРоссии машины с номерами Республики Беларусь. Кстати, и в соседнейстране авто с номерами российских регионов много. И это транспортне гостей, приехавших на отдых или по работе. Многие автомобили убелорусских водителей стоят на учете в Российской Федерации.

Аргументация потенциального владельца такой машины проста:

  1. Возможность избежать «писем счастья» со стороны камер фотофиксации. Действительно, сегодня зафиксированные нарушения непересылаются через границу. Получить наказание водитель «иномарки»может только от инспектора дорожной полиции.
  2. Цена на такой автомобиль будет существенно ниже. Тут свою рольиграет отсутствие таможенных платежей. По этой причине, к примеру,Audi A4 в 15-летнем возрасте возможно купить не дороже 400 тысячрублей.

Но на этом положительные моменты и заканчиваются. С возможнымииздержками новый владелец столкнется через несколько месяцев.

Какие сюрпризы ожидает владельца автомобиля безрегистрации в России. Эксплуатация временно ввезенного автомобиля в странудопускается не более 6 месяцев в течение календарного года, послечего потребуется обратный выезд. Делать это еще и накладно, есливодитель проживает вдали от границы. Дата предстоящего вывозаавтомобиля проверятся при остановке любым инспектором ГИБДД.

Управление «временно ввезенным транспортным средством»осуществляется только лицом, которое эту машину и ввозило черезграницу. Передать право управления члену семьи или коллеге побизнесу не получится.

До недавнего времени для передачи сотруднику ГИБДД требовалисьтолько 3 документа:

  • Водительское удостоверение;
  • Технический паспорт;
  • Страховой полис.

Машины на иностранных номерах активно использовались длянелегального бизнеса – частного извоза. Действенных мер борьбы стакой ситуацией не было. Возможность проверить длительностьпребывания машины в стране разрешила сложную ситуацию.

Также будут ограничены любые действия с машиной как симуществом. На нее нельзя выписать доверенность или произвестиотчуждение. Это и понятно, ведь движимое имущество не проходилопроцедуру таможенной очистки.

Еще больше забот прибавляется в случае утраты регистрационногознака. Восстановить номерную табличку в России не удастся. Но дажеесли оба номера на своих местах – такой автомобиль чаще другихпривлекает к себе внимание правоохранителей. Такие машины активноиспользуются в не совсем легальных схемах и вызываютподозрение.

Что ждет при выезде. Не самой приятной новостьюдля «владельцев» машин с учетом в соседнем государстве являетсядоговоренности между ГИБДД и таможенными службами разных стран опередаче нарушений настоящему владельцу авто. В случае неуплатыштрафов, в будущем не исключено наложение ареста на такойавтомобиль.

Итог. Ситуация с машинами на номерах стран ЕАЭСеще проще. Сведения о нарушениях пересекают Белорусскую иКазахстанскую границу еще быстрее. Единственная заинтересованностьво владении автомобилями из этих стран – это отсутствиенеобходимости для прохождения техосмотра и уплате транспортногоналога. Но и эти вопросы в будущем будут урегулированы.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

25876   |   Источник: car.ru   |   Василий Горанин

Система для защиты от угона, которая была приобретена неу официального дилера, подойдет не для каждогоавтомобиля.

Смотреть все фото новости >>

После того, как она была смонтирована неправильно, чаще всего попричине недостаточного профессионализма мастеров, могут начатьсямелкие проблемы с электронным оборудованием, ложные срабатыванияили сбои в работе других систем. Кроме того, возрастает нагрузка настандартные системы автомобиля и на аккумулятор.

Но даже проведение монтажа в официальном сервисном центре невсегда может избавить от возникновения сбоев в электронныхсистемах. Но главным становится все же не это. Даже полностьюисправная система сигнализации при низких температурах можетпреподнести сюрприз, который обернется дорогостоящим ремонтом.

Ошибки электронных систем. Причина такогоповедения электроники в том, что приборы данного типа имеютдостаточно большую чувствительность к воздействиям извне.

Если жебудут подключены сторонние приборы к шине основного блокауправления, то бортовой компьютер не будет иметь возможностиповышения нагрузки на генератор, по той причине, что просто непоймет подключенное чужеродное устройство.

Результатом станетнедостаточное количество энергии, получаемое бортовымоборудованием, оно может выдавать ошибки, которые будут оказыватьвлияние на работоспособность автомобиля. Подобных проблем не можетбыть у стандартных систем охраны, которые устанавливаются наконвейере производителя автомобилей.

Кроме того, во время нахождения на стоянке в ночное время суток,подобные системы на постоянной основе сканируют положение делвокруг автомобиля, а также, при наличии блока GPS, еще и ееместорасположение. Выполнение всех этих действий требует затратэнергии.

А при наступлении первых морозов в ночное время годаемкость аккумуляторной батареи снижается практически наполовину. Ите действия, которые в летнее время года не оказывали никакоговлияния на состояние автомобиля, сейчас могут стать причинойдостаточно печальных последствий.

Владелец машины испытаетнеприятное удивление, когда придет утром к ней и не сможетзапустить двигатель. Для этого вполне хватит простоя сактивированной системой охраны на протяжении двух недель, чтобы вдальнейшем иметь проблемы с запуском мотора.

Придется сниматьаккумуляторную батарею и нести на подзарядку.

Нанесение дистанционного вреда. Кроме дорогихсистем слежения, работающих через спутник, некоторые водители могутвыбирать и более дешевые модели, среди функций которых имеется идистанционный запуск двигателя.

Подобные функции недорогихсистем сигнализации часто используются в холодных регионах страны,где температура может опускаться ниже минус 5 градусов по Цельсию.

При нажатии специальной кнопки на брелоке, машина заводится, иначинается прогрев мотора и трансмиссии, чтобы владелец садился ужев теплый салон.

Но установка подобных систем чаще всего выполняется на машины,возраст которых превышает 15 лет, с наличием периодических проблемс системой зажигания. Именно на них ставить такую системукатегорически нельзя. Причина в том, что работа мотора на холостомходу на протяжении длительного времени имеет отрицательное влияниена камеры сгорания и свечи.

Если нагрузка отсутствует, топрохождение процесса горения изменяется, и воспламенение топливнойсмеси происходит не полностью. Это приводит к образованию несгоревших капелек углеводородного вещества, которые при наличиивысокой температуры прикипают к стенкам цилиндра и поршня.

Крометого, налет появляется и на свечах зажигания, отчего срок их службысущественно уменьшается.

Итог. Чтобы не навредить состоянию двигателя,не стоит оставлять его в режиме холостого хода дольше 5-10 минут.Оптимальным же временем использования систем автоматическогопрогрева является 5 минут.

Смотреть все фото новости >>

Автомобильный рынок Литвы показал очень хороший рост вконце осени 2019 года. Так, в ноябре он вырос на 48%.

Смотреть все фото новости >>

В ноябре на внутреннем рынке этого прибалтийского государствабыло реализовано почти 4,6 тысячи легких коммерческих и легковыхавтомобилей. Этот показатель оказался на 48% выше, чем зааналогичный период прошлого года. Такую статистику приводитгоспредприятие Литвы «Регитра».

Если взять отдельные показатели по коммерческому транспорту илегковушкам, то здесь ситуация складывалась следующим образом.Рынок легкового автотранспорта показал хорошую прибавку в размере53% к прошлогодним результатам продаж. Рынок коммерческихавтомобилей наоборот оказался на спаде, он ушел немного в минус, на4,9%.

Что касается конкретных брендов и моделей, которые пользуютсянаибольшим спросом у граждан Литвы, то здесь сложилась такаяситуация. Лидером стал итальянский автопроизводитель Fiat, былопродано 1958 единиц техники этого бренда.

На втором месте, представитель японского автопрома, концернToyota, литовцы приобрели в ноябре 445 автомобилей этогоавтопроизводителя. В тройке наиболее популярных автомобилей нарынке этого прибалтийского государства, также автомобильная техниканемецкой компании Volkswagen. Немецкий автоконцерн сумел продать вконце осени уходящего года 430 своих автомашин на литовскомрынке.

Смотреть все фото новости >>

Самый «долгоиграющий» монарх Объединенного Королевства ив 90 лет иногда любит сама водить автомобиль и, стоит заметить, всеавто в гараже Елизаветы второй соответствуют статусу.

Смотреть все фото новости >>

Автомобиль Aston Martin DB5 обладает чисто классическиманглийским шиком и как нельзя лучше подходит Елизавете второй. Подкапотом у «британца» мощный 4-х литровый двигатель в 250 «лошадей».Специально для удобства королевы был изменен салон автомобиля,ставший более комфортным. В нем установлены современные сиденья иприборная доска с мультимедийной системой.

Нравятся королеве Великобритании и автомобили немецкогоавтопрома. В гараже у монаршей особы Audi A5 с 272-сильным мотором3-х литровой емкости. Автомобиль настолько понравился королеве, чтосразу же стал ее фаворитом. Стоимость Audi A5 в пересчете на рублисоставляет 2,5 миллиона рублей.

Британским Обществом Автопроизводителей был подарен Елизаветевторой редкий лимузин Bentley State Limousine. У автомобиля мощное«сердце» под капотом в 608 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняетсяза рекордное время 4,1 секунды. У автомобиля неповторимый дизайн,салон его украшен натуральной кожей и вставками из дорогих породдеревьев.

Также в гараже королевы английской вовсе не простаиваетавтомобиль, ставший легендой Rolls- Royce Phantom 6, но на немЕлизавета вторая ездит не часто.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/autogramota/54063-mashinyi-s-inostrannyimi-nomerami-mozhno-li-ih-pokupat/

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана

Можно ли ездить на машине с иностранными номерами?

За последние десять лет автоиндустрию застали врасплох две вещи: успех Tesla и резкое ужесточение норм выбросов для автомобилей в Китае. Так что 2020 год стал видеться горизонтом разумных ожиданий, когда мировые производители, стартапы, поставщики и инвесторы наконец зайдут на рынок электромобилей. Это время почти наступило.

В следующем году в продажу поступит целый ряд новых электромобилей на батареях, большинство из них – в качестве моделей 2021 года. Некоторые объявленные цены могут измениться, запуск некоторых продуктов также может быть отложен в зависимости от внешних событий, например, Брексита.

Примечание: на прошлой неделе Конгресс США отказался снизить планку для федерального налогового кредита на электромобили. Чтобы получить кредит, производитель должен иметь не более 200 тыс. продаж. Tesla Model Y не подпадает под этот критерий.

Вот какие модели электромобилей ожидаются в новом году.

Audi e-tron Sportback

Премиум-люкс марка концерна Volkswagen запустит два шикарных электромобиля с полным приводом: спортивное купе e-tron GT и быстроходный спортивный внедорожник e-tron Sportback. Модель GT выйдет не ранее 2021 года.

А вот полноприводная версия e-tron Sportback 55 quattro выйдет на рынок с аккумулятором в 95 кВт⋅ч и передним и задним двигателями общей мощностью в 402 л.с.

Версия 55 quattro будет разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунд и проезжать на одном заряде 446 км, по данным WLTP в Европе (Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей).

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Ford Mustang Mach-E

Ford наконец вкладывается в сегмент электромобилей и делает ставку на то, что легендарная репутация автомобилей Mustang сможет превратить их поклонников в сторонников электрокаров, и наоборот. Mach-E – это пони-кар, попирающий все мыслимые каноны.

Его кузов выполнен в виде кроссовера/спортивного внедорожника, при этом у него задняя дверь, как у хэтчбека, и багажник спереди. Названа модель в честь крайне популярного, высокомощного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, когда она таковым не является.

Наконец, что хуже всего, этот броский загородный электрокарчик будет бегать быстрее практически любого другого «Мустанга». Самая продвинутая версия Mach-E имеет мощность в 459 л.с.

и мгновенный крутящий момент в 830 Н∙м на полном приводе, что позволяет ей разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Цена: $43 895 (Mach-E); $60,5 тыс. (Mach-E GT)

Jaguar XJ

Эта модель была анонсирована на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. Новое поколение седана XJ будет полностью электрическим – то есть не иметь опции с ДВС, согласно британскому автомобильному изданию Autocar.

Это серьезное заявление! Пока о модели известно не так много, хотя, как ожидается, у XJ будет та же электрическая начинка, что и у Jaguar I-PACE (батарея на 90 кВт∙ч, пробег на одном заряде в 376 км, 394 л.с./694 Н∙м, полный привод, разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды).

Представители компании отметили, что изначально XJ означало eXperimental Jaguar – экспериментальный Jaguar.

Цена: ориентировочно $80 тыс.

Lordstown Endurance

Имя и история этой компании связаны с судьбой бывшего автозавода General Motors в Лордстауне, Огайо. Lordstown Motors намерена выпускать электрические пикапы.

Лицензирует свои технологии у Workhorse, электромобильного стартапа и инвестора из Цинциннати, который намерен собирать в Лордстауне автомобили для Почтовой службы США. Информация о модели Lordstown Endurance пока довольно скудная.

Компания стремится добиться грузоподъемности в 1357 кг (плюс 2715 кг с прицепом) и минимального пробега на одном заряде в 402 км.

Цена: $52,5 тыс.

Mini Cooper SE

Хотя сочетание бренда Mini и электрического мотора казалось идеальным, электрификация Mini Cooper произошла отнюдь не сразу. Mini Cooper SE имеет передний мотор мощностью в 181 л.с./270 Н∙м, разгоняется до 100 км/ч за довольно шустрые 6,9 секунд и поддерживает максимальную скорость в 150 км/ч.

Батарея у него тоже «мини»: на одном заряде автомобиль может проехать около 183 км. Зато модель обладает приятной ценой и всеми прочими примочками, включая навигатор, подогрев сидений и боковых зеркал, светодиодные фары и противотуманные фары, Apple CarPlay, Bluetooth, автоматические дворники.

Что называется, отдают бесплатно, как пели Red Hot Chili Peppers.

Цена: $30 750

Nissan Ariya Concept

Компания, которая сделала ставку на электрификацию еще в 2010 году, создав модель Leaf, всё это время продолжала выпускать электромобили. По всему миру было продано более 400 тыс. Nissan Leaf – это самый продаваемый электрокар в истории, несмотря на скромную общую цифру.

Nissan готов оседлать вторую волну электрификации с помощью Ariya, которая в этом году была анонсирована на Токийском ;автосалоне практически в готовом виде. Ariya (имя модели может поменяться) – это стильный кроссовер с привлекательной внешностью, а не странная круглая стекляшка (урок, усвоенный на опыте Leaf).

Характеристики трансмиссии пока не подтверждены, но модель, вероятно, будет обладать передним и задним двигателями, мощностью около 300 л.с. и пробегом в 483 км.

Цена: ориентировочно $45 тыс.

Polestar 2

Polestar – это дочерняя компания Volvo, в свою очередь находящейся под крылом корпорации Geely Auto Group, которая производит спортивные автомобили.

Дизайн-студии компании находятся в Швеции, а производство в Китае, так что культурная направленность Polestar по крайней мере так же интересна, как ее технологии.

Модель 2 комбинирует формы спортивного седана и кроссовера: высокая поясная линия, выделяющиеся колесные арки, и все это под крышей, как у купе. Совокупная мощность переднего и заднего двигателей составляет 402 л.с.

/660 Н∙м, что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Целевой пробег составляет 442 км. Также примечательно, что Polestar 2 станет первым автомобилем в мире со встроенной ОС Android, включая Google Карты и распознавание голоса, на 11,5-дюймовом вертикально ориентированном тачскрине.

Цена: $65 тыс. (Launch Edition)

Rivian R1T

С финансами у электромобильного стартапа Rivian Motors дела идут отлично: в 2019 году в него инвестировали Ford ($500 млн), Amazon $700 млн) и другие инвесторы. А теперь компания энергично вступает в фазу производства. Rivian приобрела бывший автозавод Mitsubishi в Нормале, Иллинойс, где собирается производить 100 тыс.

фургонов для Amazon, а также пикап R1T и спортивный внедорожник R1S. R1T – это большой, вместительный грузовик с дорожным просветом в 35,5 см, углом подъема в 45 градусов и глубиной брода свыше 0,9 м.

Батарея доступна в трех размерах (пробег в 370, 500 и 644+ км) в комбинации с двухдвигательной трансмиссией мощностью в 402, 700 и 754 л.с.

Цена: $69 тыс.

Tesla Model Y

Лидер электромобильной индустрии в 2020 году планирует представить на рынке собственный спортивный внедорожник среднего размера. Или по меньшей мере представить его ранним заказчикам и бета-тестерам. Model Y имеет те же компоненты и характеристики, что и великолепный седан Model 3.

Изначально Model Y будет доступна в трех комплектациях: Performance (пробег на одном заряде 450 км, разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды); LR-AWD: дальнее расстояние, полный привод (пробег 450 км, разгон за 4,8 секунды) и LR-RWD: дальнее расстояние, задний привод (пробег 483 км, разгон за 5,5 секунд).

Примечание: Федеральный налоговый кредит в $7500 для электрических автомобилей неприменим к Model Y, так как компания продала более 200 тыс. единиц этой модели, что является ограничением по налоговой программе.

Цена: $43 700 (LR-RWD); $47 700 (LR-AWD); $56 700 (Performance)

Volvo XC40 Recharge

Компактная архитектура Volvo была словно специально создана для электрического двигателя, так что электрическая начинка для XC40 Recharge легко встает на шасси модели XC40. Двойной двигатель с полным приводом имеет мощность в 408 л.с. и пробег свыше 322 км.

Этот Volvo будет почти таким же шустрым, как его основной конкурент Jaguar I-PACE (разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды против 4,5 сек у Jaguar), а также имеет достаточно конкурентный пробег. Как и Polestar, XC40 Recharge будет поставляться с ОС Android Auto со встроенными приложениями Google, картами, сервисами и распознаванием речи.

Volvo собирается довести долю электромобилей в своих продажах к 2025 году до 50%.

Цена: ориентировочно $55 тыс.

VW ID. CROZZ

Это первая из многих обещанных электрических моделей, использующих новые шасси Volkswagen Group под названием платформа MEB. На этой платформе также будет выпущен электрический микроавтобус VW.

ID. CROZZ – это элегантный и современный взгляд на четырехдверный кроссовер с пятью сиденьями.

Модель явно обозначает свою принадлежность к электрокарам благодаря сверкающей детали, похожей на стяжку, которая соединяет передние фары и находится там, где у обычного автомобиля стоит радиаторная решетка. У ID. CROZZ будет один мотор в 201 л.с.

сзади, или два двигателя спереди и сзади общей мощностью в 302 л.с. С батареей в 82 кВт∙ч под полом ID. CROZZ будет иметь пробег около 483 км. Модель также поддерживает быструю зарядку до 150 кВт. При таком темпе батарею можно зарядить на 80% за полчаса.

Цена: ориентировочно $35 тыс.

Долгое время людей, заинтересованных в электромобилях, отпугивали три фактора. Но теперь они постепенно уходят в прошлое.

Nissan Ariya Concept будет проходить на одном заряде 483 км.

В прошлом месяце президент General Motors Марк Ройс написал статью для CNN Business, где обрисовал факторы, препятствующие более широкому принятию электромобилей потребителями США: это малый пробег (что вызывает опасения), простота владения и цена. Но мировые автопроизводители, включая GM, добиваются успехов по всем трем направлениям, и это не считая инвестиции на $300 млрд в электрификацию и производство батарей в грядущем десятилетии.

1. Пробег: Средний пробег электромобилей на одном заряде, в основном зависящий от размера батареи и удельной энергоемкости, неуклонно растет.

С 2011 года пробег самых продаваемых электрокаров растет примерно на 20% в год, по данным Министерства энергетики США.

Ройс отметил, что топ-6 самых продаваемых электромобилей имеет пробег свыше 383 км, включая модель 2020 года Chevrolet Bolt с пробегом в 417 км – на 34 км больше предыдущей модели.

2. Простота владения: Если электромобили собираются добиться популярности не только среди владельцев гаражей, то инфраструктура для их зарядки должна быть такой же удобной, как сети АЗС.

За прошлые десять лет Tesla приложила к этому немалые усилия, создав сеть зарядных станций Supercharger, которая состоит из 1636 станций по всему миру (в том числе 741 в США).

Провайдер услуг быстрой зарядки Electrify America заявил, что к концу 2019 года у него будет задействовано более 2000 зарядных станций в почти 500 пунктах в 42 штатах Америки.

3. Цена: На заре электромобильного движения (около 2010 года) средняя цена автомобильной литий-ионной батареи оставляла около $1100 в пересчете на 1 кВт⋅ч. В 2019 году цена упала до $156/кВт⋅ч (удешевление на 87% с 2010 года и на 13% с 2018 года), по данным BloombergNEF.

Отраслевые эксперты долгое время считали, что при цене $100/кВт⋅ч наступит переломный момент, когда себестоимость электромобилей сравняется, а потом и упадет ниже себестоимости машин с ДВС. BloombergNEF прогнозирует, что этот момент настанет в 2024 году – на год раньше прежних прогнозов.

Связь между доступностью электромобилей и стоимостью батарей довольно запутанная. Тем не менее, корейский конгломерат Hyundai продает или скоро начнет продавать несколько электромобилей с пробегом выше 322 км по медианной цене нового автомобиля в США или ниже.

Это Kia Soul EV (ориентировочная цена $35 тыс.), Niro EV ($38,5 тыс.) и Hyundai Kona Electric ($36,5 тыс.). Стартовая цена Tesla Model 3 Standard Range Plus (пробег 402 км) – $33 815. VW ID. CROZZ имеет пробег в 483 км, а стартовая цена составляет около $35 тыс.

(до вычета налоговых кредитов).

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2019-09/pochemu-voditeli-ne-khotyat-stavit-na-uchet-avto-s-inostrannymi-nomerami

5 способов ездить на нерастаможенном автомобиле – Автоцентр.ua

Можно ли ездить на машине с иностранными номерами?

Любые транспортные средства, которые въезжают в Украину, должны быть растаможены и зарегистрированы в течение 10 дней с момента пересечения государственной границы. Об этом гласит ст. 95 Таможенного кодекса.

Именно в течение этого периода следует уплатить ввозную пошлину, НДС, акцизный налог и поставить автомобиль на учет.

Но есть по крайней мере пять способов, как не платить государству и при этом вполне законно ездить по нашей стране на машине с иностранными номерами, сообщают ДЕНЬГИ.ua. Вот они:

Ездить каждые 5 дней за границу

Приобрести автомобиль за границей, но не растамаживать его. Каждые пять дней пересекать границу через одну и ту же таможню. Либо каждые 10 дней, если авто въезжает через один пункт пропуска, а выезжает через другой.

«Если машина сломалась, попала в ДТП, или водитель заболел, нужно подать на таможню заявление и соответствующие справки (из полиции, с СТО, из больницы), которые объяснят отсрочку пересечения границы», – советует Антон Гаврик, юрист юридической фирмы Мисечко и Партнеры.

Правда, недавно пограничники перестали принимать такие справки, чем спровоцировали массу недовольства и даже митинги жителей приграничных областей страны.

Купить нерастаможенный автомобиль в Украине

Приобрести нерастаможенный автомобиль в Украине. Далее порядок действий тот же – каждый 5 (10) дней выезжать через границу и въезжать назад.

Вариант для нерезидентов

Если у вас есть паспорт гражданина другого государства и вы большую часть времени живете за границе, то гда вас можно отнести к нерезидентам. В таком случае, нерезиденты, согласно ч. 1 ст.

380 Таможенного кодекса, могут ввозить в Украину транспортные средства для личного пользования на срок до одного года.

Обязательное условие при этом – регистрация авто в Украине в консульстве соответствующего государства.

Совладелец

Резидент Украины также может ездить на автомобиле нерезидента, если он является совладельцем этой машины и вписан в техпаспорт, выданный за границей.

«Для этого авто должно быть зарегистрировано за границей на резидента той страны, который выступил в роли «держателя», а украинец вписан в техпаспорт как владелец.

Главное, чтобы по истечении года иностранец-«держатель» не забыл выехать и въехать на территорию Украины. Пересекать границу на авто может лишь он», – поясняет Антон Гаврик.

Работник заграничной фирмы

Оформить автомобиль за границей на украинца, который официально является работником иностранной фирмы. Тогда он сможет пользоваться транспортным средством в Украине без обязательного пересечения границы 12 месяцев.

Узнать, сколько стоит растаможка автомобиля, можно на нашем Калькуляторе растаможки.

Условия использования нерастаможенного авто в Украине и ответственность за их нарушение:

Варианты ввоза/покупкиМаксимальный срок без растаможкиСанкции за нарушение правил ввозаКак продлить езду на иностранных номерах
Самостоятельная покупка и пересечение границы10 дней170-8500 грн, в т.ч. конфискацияВывезти/ввезти автомобиль каждые 5/10 дней
Приобретение нерастаможенного авто у другого резидента Украины10 дней170-8500 грн, в т.ч. конфискацияВывезти/ввезти автомобиль каждые 5/10 дней
Автомобиль оформлен на юрлицо-резидента Украины, и передан в пользование сотруднику10 дней170-8500 грн, в т.ч. конфискацияВывезти/ввезти автомобиль  каждые 5/10 дней
Автомобиль оформлен на юрлицо-нерезидента Украины, и передан в пользование сотруднику-украинцу1 годШтраф в размере 100 % стоимости автомобиля и конфискацияВывезти/ввезти автомобиль  хотя бы раз в год
Держателем автомобиля является нерезидент, а украинец вписан в техпаспорт как владелец 1 годШтраф в размере 100 % стоимости автомобиля и конфискацияВывезти/ввезти автомобиль хотя бы раз в год

Санкции и штрафы

Санкции за нарушение правил временного ввоза зависят от тяжести правонарушения. Например, если просрочить выезд через таможню на 1-2 дня, штраф составит 10 необлагаемых минимумов доходов граждан или 170 грн.

Если же срок пребывания авто на территории Украины будет превышен на несколько месяцев, автомобиль попросту конфискуют.

«Хотя транспортное средство может быть изъято у его владельца в качестве обеспечения уплаты штрафа даже в том случае, если нарушение конфискацию не предусматривает», – комментирует Ольга Николаенко, партнер юридической компании «Правозахист Україна».

Правда, закон «О национальной полиции» не содержит нормы, которые дают право полицейским контролировать соблюдение таможенных правил. Поэтому блюстители порядка не могут привлечь автовладельца к ответственности за езду на иностранных номерах.

«Тем не менее, между органами Государственной фискальной службы (они отвечают в том числе и за таможню – прим. авт.) и национальной полицией осуществляется автоматизированный обмен информацией о транспортных средствах, пересекающих границу Украины.

В том числе, и относительно таможенного оформления и государственной регистрации таких автомобилей», – говорит Ольга Николаенко.
Это означает, что полиция может зафиксировать нарушение и передать эту информацию в ГФС, а таможня, в свою очередь, взыщет штраф.

«Причем, важно учитывать, что уплата штрафа не освобождает нарушителя от последующей уплаты таможенных платежей», – предупреждает Антон Гаврик.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtobiznes/5-sposobov-ezdit-na-nerastamozhennom-avtomobile-299618.html

Охота на литовские номера: О чем забывают сказать изменофилы на украинских автофорумах

Можно ли ездить на машине с иностранными номерами?

Украинцы, как и ранее, рассуждают над вопросом: ездить на дешевой и относительно новой нерастаможенной машине из Европы или за те же деньги купить пост-советские “Жигули”

В последнее время на автомобильных форумах все больше разговоров о том, что скоро наступят черные времена для украинцев, которые ездят на автомобилях с иностранной регистрацией. Depo.Киев решил разобраться, на самом ли деле контролирующие органы “положили глаз” на надежды автолюбителей, которые хотят задешево кататься на машинах, скажем, из Литвы.

Уже несколько лет различные фирмы предлагают украинцам покупать автомобили за границей, не растамаживая их. Бизнесмены уверяют, что эта схема абсолютно легальна, ведь есть несколько лазеек в законодательстве, которые позволяют не платить за растаможку машин, привезенных из того же Евросоюза.

Как бы там ни было, а все больше украинцев катаются на автомобилях с литовскими или польскими номерами. Например, в Киеве такую машину можно найти едва ли не в каждом дворе жилой высотки. Схема очень проста – в Интернете можно найти с десяток контор, которые предлагают пригнать авто из ЕС без растаможки, а соответственно, и без заметных затрат на эту растаможку.

https://www.youtube.com/watch?v=UiQiJK_n4EI

Цены у наших соседей действительно сказочные: буквально за тысячу-полторы евро можно купить вполне приличный автомобиль выпуска конца 1990-х годов – в Украине такая машина будет стоить минимум втрое, а то и вчетверо дороже. Если же обладать тремя-четырьмя тысячами евро, то можно рассчитывать на машину средины 2000-х годов. Здесь все, конечно, зависит от класса авто.

Услуги перегонщиков обойдутся в тысячу евро. За эти деньги представители фирмы подберут автомобиль, после чего он регистрируется на местную фирму, а затем перегоняется в Украину и передается покупателю.

Права собственности на такой автомобиль не будет, но представители фирмы уверяют, что весь пакет документов для эксплуатации авто в Украине они предоставляют.

Покупателя, в частности, могут сделать представителем той фирмы, поэтому он будет ездить будто бы на “служебной” машине.

Конечно, управляя таким авто, нужно быть готовым к общению с правоохранителями. В есть множество видео, как автолюбитель доказывает правоохранителям, что имеет право ездить на машине с иностранными номерами. Причем во многих случаях представители МВД отпускают таких водителей. Но нервов и времени на это нужно потратить довольно много.

Впрочем, цена авто за границей подкупает, поэтому многие украинцы закрывают глаза на все возможные риски. Однако недавно на различных форумах автолюбители начали обсуждать тему, дескать, “лафа” закончилась, “фискалы” скоро начнут трясти водителей на машинах с иностранными номерами, а по дорогам в поисках добычи будут рыскать едва ли не карательные отряды.

Однако оказалось, что поздно бояться: все это уже давно действует. На соответствующий запрос Depo.Киев в Государственной фискальной службе ответили, что представители таможни совместно с полицией проводят совместные проверки с целью выявления машин, ввезенных в Украину с нарушением таможенного законодательства.

Даже есть “карательные отряды”, о которых пишут на форумах: если есть необходимость, сотрудники ГФС вместе с полицейскими создают мобильные группы, которые отлавливают нарушителей таможенного законодательства.

Правда, в ГФС не уточняют, попадают ли в этот перечень “литовские” или “польские” автомобили, которые рассекают по территории Украины.

Фискалы руководствуются статьей 481 Таможенного кодекса, которая регламентирует ответственность за превышение сроков временного ввоза автомобилей личного пользования. Например, если временный ввоз авто просрочен на три дня, то водителю машины “светит” предупреждение или 850 гривен штрафа.

Обычно много жителей Закарпатья и Львовской области пользуются так называемым правом пяти дней: покупаешь машину где-то в Словакии по цене, которая гораздо ниже, чем в Украине, и катаешься себе. Единственная проблема – каждые пять суток нужно выезжать за территорию Украины.

Но эта “фишка” подходит лишь для жителей западных областей Украины, ведь, например, киевлянину нужно будет проводить в дороге всю жизнь, чтобы придерживаться этих “пятидневных” хитростей.

Если в течение года водителя снова поймают на вышеупомянутом правонарушении, в этот раз штраф будет уже 5,1 тыс. гривен. В такую же сумму обойдется превышение сроков временного ввоза в диапазоне 3-10 дней. Если же просрочка больше, чем на 10 суток, штраф составит уже 17 тыс. гривен.

Но самая ужасная страшилка от фискалов – 485-я статья Таможенного кодекса. Ее используют, когда установлены факты использования авто, находящегося в таможенном режиме “временный ввоз”.

Если водителю “шьют” эту статью, то штраф может составить 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей.

Но здесь есть очень существенный нюанс: с начала года в Украине действует запрет на ввоз автомобилей старше 2010 года. То есть автомобиль, скажем, 2006 года никто не растаможит.

Поэтому неизвестно, как будут взимать штраф за машину 1999 года, зарегистрированную в Польше, ведь растаможить ее невозможно.

Если же автомобиль, ввезенный в Украину, не доставляют в таможенные органы для растаможки, человека, который его ввез, могут оштрафовать на 8,5 тыс. гривен.

Кстати, некоторые фирмы, которые перегоняют в Украину “польские” и “литовские” машины, сразу предупреждают своих клиентов, чтобы они готовили именно эти 8,5 тыс. гривен. Мол, просто заплатите этот штраф и катайтесь себе дальше.

Из всего этого можно сделать вывод, что никаких особых новшеств для людей, эксплуатирующих машины на иностранных номерах, нет.

Сами фискалы подтверждают, что уже проводят проверки нерастаможенных авто, а вот на форумах автолюбители спорят о том, что “литовские” машины будут “бомбить” только с начала ноября. Кто и где нашел такую информацию, не известно.

В том же Интернете есть видео еще за 2013 год, где тогдашние “гаишники” вместе с таможенниками “трясут” машины с иностранными номерами.

Тем временем фирмы, которые перегоняют из Польши или Прибалтики, работают в привычном режиме, поток автомобилей не снизился.

Поэтому каждый украинец сам должен решать, какой автомобиль ему брать – на иностранной регистрации или полностью растаможенную машину на украинских номерах.

Вопрос тут лишь в цене и готовности к изнурительным разговорам с правоохранителями, которые будут стараться сделать свою работу – взыскать штраф.

Источник: https://kyiv.depo.ua/rus/kyiv/chi-mozhut-ukrayintsi-dali-yizditi-na-mashinah-z-inozemnimi-12102016190000

Как долго можно ездить на машине с польской регистрацией в Украине

Можно ли ездить на машине с иностранными номерами?
Купить машину с польскими номерами, не прошедшую регистрацию в Украине, немного дешевле, чем растаможенную. Этот факт очень привлекает покупателей, поэтому всё чаще можно встретить автомобили с польскими номерными знаками. Существуют правила, позволяющие определённый период времени ездить на транспорте, не растаможивая его.

Езда по Украине на польских номерахНужно ли каждые пять дней пересекать границу если у машины польская регистрацияСпособы эксплуатации автомобиля с иностранными номерамиДля нерезидента (иностранного гражданина) Для простого гражданина УкраиныДля работающего за границей гражданина УкраиныЛазейки в законодательствеШтрафы за езду на нерастаможенном автоКакие есть Как избежать var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Езда по Украине на польских номерах

В украинском законодательстве чётко указано, что транспорт на польской регистрации может перемещаться по Украине без растаможки не больше 5 дней.

Нужно ли каждые пять дней пересекать границу если у машины польская регистрация

Украинские граждане, имея автомобиль, у которого польская регистрация, имеют возможность не пересекать границу каждые 5 дней. В таком случае, машина должна быть зарегистрирована на резидента ЕС.

Важно, чтобы гражданин Украины был совладельцем автомобиля, т.е. в техпаспорте должна быть запись, что он является владельцем машины.

Знаете ли вы? Сегодня в мире насчитывается около 1,2 млрд автомобилей, а в 1986 году их было около 500 млн Статисты полагают, что к 2040 году в мире будет около 2 млрд машин.

Способы эксплуатации автомобиля с иностранными номерами

Легальными способами езды на транспорте с еврономерами, являются варианты:

временного ввоза. Подходит для жителей, живущих близи пунктов пересечения границы Украины, и составляет 5 или 10 дней;транзитного ввоза.

Подходит для граждан Украины, работающих на зарубежную фирму, при том, что транспорт будет оформлен на иностранца;временного ввоза — 1 год.

Подходит для нерезидентов Украины и украинцев, которые являются совладельцами автомобиля, находящегося на регистрации в европейской стране.

Для нерезидента (иностранного гражданина)

Исходя из Стамбульской конвенции, нерезиденты имеют право свободно пересекать границу украинского государства на своём автотранспорте. Они могут в течение 1 года не покидать территорию Украины.

Существует такое понятие: «Обстоятельства непреодолимой силы и личные обстоятельства граждан».

При наличии достоверных документов, подтверждающих истинность этих обстоятельств, позволяют нерезиденту продлить срок временного ввоза авто на 60 дней.

Знаете ли вы? Почти 65% населения мира ездит по правой стороне дороги.

Для простого гражданина Украины

Не растаможивая, можно пользоваться автотранспортом на польских номерах не больше 5 дн., если пункт пропуска находится в той же области.

Если выезд из Украины осуществляется через пропускной пункт в другой области, тогда на полных правах можно использовать автомобиль на еврономерах в течение 10 дн.

Такими способами эксплуатации чаще всего пользуются граждане, проживающие вблизи государственной границы.

Для людей дальних областей эти способы не подходят и, чтобы избежать штрафов, есть возможность решить эту проблему путем постановки на консульский учёт.

Тогда владелец машины с польскими номерами сможет на законных основаниях передвигаться по Украине 60 дней в году.

На сайте Посольства Украины в Польше есть перечень всех необходимых документов, которые нужны для того, чтобы стать на консульский учёт.

Можно воспользоваться одним из видов консульского учета:

Временный консульский учёт. Он позволяет находиться автотранспорту с польской регистрацией до 60 дн. в году на территории Украины. Этот период отсчитывается со дня въезда в страну. Постоянный консульский учет. Сложный вариант, предполагающий оформление массы документов в Украине, но позволяющий передвигаться по стране в течение одного года.

Узнайте о новых правилах льготной растаможки авто.

Для работающего за границей гражданина Украины

Свободно эксплуатировать авто с польскими номерами, зарегистрированное в европейских странах, могут украинцы, официально трудоустроенные на фирму или предприятие. Это предполагает наличие у украинца доверенности на пользование автомобилем.

Такой гражданин будет обязан пересечь украинскую государственную границу единожды в течение года, что будет указано в декларации при ввозе.

Подобная эксплуатация транспортного средства подразумевает, что украинец не собственник автотранспорта, а пользуется ним лишь по производственной необходимости.

Лазейки в законодательстве

Граждане ЕС могут беспрепятственно передвигаться по украинской территории, а сами резиденты Украины на это права не имеют. Украинцы пользуются для обхода этого закона незаконной схемой.

Схема работает так, что иностранец, желающий подзаработать за свою услугу (таких людей украинцы называются «верблюдами»), пересекает пункт пропуска в Украине на машине, имеющей регистрацию в Польше. Передает жителю Украины документы на транспорт, ключи, доверенность на право управления автомобилем и возвращается назад в Польшу.

Важно! Используя всевозможные лазейки, нарушающие закон, можно потерять больше, чем сэкономить.

Представители таможенной службы не уполномочены останавливать и проверять автомобили на еврономерах на дорогах страны. Это может происходить только на таможне или погранзоне.

К тому же правомерными действиями сотрудников полиции считаются их требования к водителю о предъявлении регистрационного талона на машину, прав и страхового полиса. У них также нет доступа к базе данных таможни для проверки даты пересечения границы.

Получается, что, не совершая правонарушений, на транспорте с польскими номерами можно ездить длительное время.

Штрафы за езду на нерастаможенном авто

Естественно, этот вариант ввоза автомобилей с помощью иностранцев, с целью эксплуатации автомобиля украинцами — незаконный. В статье 380, часть 4 Таможенного кодекса Украины сказано, что автомобили, которые были временно ввезенные на территорию украинского государства, могут эксплуатироваться только иностранными гражданами, ввозившими их, только для личного пользования.

Если нарушение законодательства будет выявлено и доказано, то нарушителю будет выписан штраф. Его размер составит 300% от суммы неуплаченных таможенных платежей.

Если у машины многолитровый двигатель, то сумма акциза будет огромной, а штраф будет исчисляться в сотнях тысяч.

Если просрочка незаконного нахождения авто на территории украинского государства составит срок до 3 дней, то можно отделаться в лучшем случае предупреждением, а в худшем — штрафом 850 грн.

Если нерастаможенное авто без регистрации не пересекло границу в обозначенный термин, т.е. в десятидневный срок, украинец — владелец машины может получить штраф от 170 до 8500 грн.

Сколько придётся заплатить, будет зависеть от продолжительности просрочки.

Если пребывание автомобиля в стране будет просрочено больше 1 года, а его владельцем будет являться нерезидент Украины или любое иностранное юридическое лицо, тогда будет выписан штраф эквивалентный 100% стоимости машины с конфискацией.

Важно! Сотрудники таможенной службы имеют право помимо штрафа, отправить машину на штрафплощадку.

Какие есть

Стоит обратить внимание, что 25.11.2018 г. в Украине вступили в действия правила, определяющие порядок ввоза машин на еврономерах.

В связи с этим полицейские получила право законно останавливать транспорт с номерами других стран в целях проверки оснований на их эксплуатацию.

Намереваясь передвигаться по украинской территории на машине с регистрацией в польском государстве, нужно реально оценивать все опасности, непредвиденные ситуации и последствия.

Как избежать

Каждый водитель, управляющий машиной на еврономерах должен помнить, что проверкой нерастаможенных машин занимается только таможенная служба.

Знаете ли вы? Toyota является крупнейшим производителем автомобилей, выпускающим 13 тыс. авто в день.

Чтобы минимизировать риск быть оштрафованным, нельзя:

отдавать полиции в руки документы на автомобиль. Эти действия законны и описаны в пункте 2.4. ПДД Украины;отдавать полиции в руки ключи от автомобиля;разрешать сотрудникам полиции садиться за руль вашего автомобиля.

Нужно приложить все усилия, чтобы воспрепятствовать эвакуации авто или поездке на таможню.

Совершая какие-либо действия по эксплуатации автомобиля с польскими номерами по территории Украины, нужно быть внимательным при передвижении по дорогам страны, знать законы и просчитывать возможные риски, иметь надёжного юриста, способного помочь в трудной ситуации.

Источник: https://news.rambler.ru/ukraine/42296191-kak-dolgo-mozhno-ezdit-na-mashine-s-polskoy-registratsiey-v-ukraine/

Прав-помощь
Добавить комментарий