Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

Зачем нужно международное водительское удостоверение и почему его лучше заказывать у нас?

Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

В 2006 году в международную Венскую конвенцию «О дорожном движении» от 08.11.1968 года были внесены изменения. В соответствии с этими изменениями, международные водительские права должны иметь дополнительные данные о владельце, которые могут понадобиться полицейским в случае возникновения спорных ситуаций на дороге.

Нужно отметить, что национальные права во многих странах до сих пор не имеют всей необходимой информации. Это может привести к проблемам, начиная от штрафа, заканчивая задержанием Вас и Вашего автомобиля в иностранном государстве.

Подробности Вы можете узнать из репортажа телеканала Россия.

Обновите браузер для воспроизведения видео в этом формате

Обновите браузер для воспроизведения видео в этом формате

Избежать подобных неприятных ситуаций довольно просто. Мы рекомендуем оформить перевод Вашего водительского удостоверения, который будет соответствовать всем требованием международных стандартов. На нашем сайте Вы легко сможете это сделать, воспользовавшись специальной формой заказа.

Приведем ряд преимуществ международного водительского удостоверения (МВУ):

1. Наличие адреса

Большинство стран мира в национальных и международных водительских правах не указывают адрес владельца этих прав. Казалось бы, эта информация не имеет прямого отношения к действиям водителя на дороге, однако в некоторых случаях без нее бывает просто не обойтись, например:

  • а) При ДТП и оформлении штрафа. В ДТП может попасть любой водитель, вне зависимости от его стажа вождения, от подобных ситуаций никто не застрахован. В этом случае полицейский должен будет оформить бланк штрафа или акт ДТП, а для этого ему необходимо знать Ваш адрес. Если данных о Вашем адресе в Вашем водительском удостоверении нет, то Вам придется ехать в полицейский участок и на месте пытаться разрешить возникшую ситуацию. Если же у Вас на руках будет наше МВУ, то Вы сможете этого избежать.
  • б) Адрес обязателен при аренде автомобиля. Вам необходимо помнить об этом, если Вы захотите взять автомобиль в аренду за рубежом. Очень часто иностранные компании при заключении договора на аренду автомобиля просят указать точный адрес. Это необходимо на тот случай, если с Вами или с арендованным автомобилем произойдет какая-то непредвиденная ситуация. Если у Вас не будет при себе документа, подтверждающего Ваш адрес, Вы рискуете получить отказ. С нашим МВУ отказ по причине отсутствия адреса Вам не грозит.

2. Указание полного стажа вождения

Только в нашем международном водительском удостоверении указан Ваш полный стаж вождения. Эта, на первый взгляд, мелочь, может помочь Вам серьезно сэкономить на страховке. Как? Расскажем!

Как известно, при замене старого водительского удостоверения на новое, Ваш стаж вождения указывается на задней стороне карточки мелким шрифтом, причем на национальном языке.

Конечно, далеко не во всех иностранных компаниях есть сотрудники, свободно говорящие на многих иностранных языках, да и мало кто будет вникать в Вашу ситуацию. При оформлении автомобиля в аренду Вам просто посчитают во много раз более дорогую страховку, как человеку с маленьким стажем вождения.

Практически невозможно будет доказать им свою правоту. В нашем удостоверении указан полный стаж Вашего вождения, что послужит Вам весомым аргументом в процессе расчета суммы страховки.

Обращаем Ваше внимание:

Если Вам кто-то говорит, что Вы должны получить перевод международных водительских прав конкретно в той или иной организации, то это, по крайней мере, странно. Ни один полицейский не может знать, как выглядят простые водительские права той или иной страны, в мире более 250 стран, только в США более 50 штатов, в каждом из которых используется свой дизайн В/У.

Однако наличие международного водительского удостоверения не отменяет необходимости всегда иметь при себе действующее национальное водительское удостоверение, помните об этом. Оба эти документа должны предъявляться вместе.

Заказав у нас перевод МВУ, Вы можете быть уверены в том, что Ваша заявка будет оперативно обработана в течение 24-х часов и отправлена на указанный Вами адрес. При необходимости, возможно оформление в более короткие сроки.

INTERNATIONAL AUTOMOBILE ASSOCIATION, inc.

IAA inc желает Вам счастливого путешествия, радужных эмоций и впечатлений!

International Automobile Association (IAA) – это признанная во всем мире частная корпорация, зарегистрированная в USA NY. Она не сотрудничает с государственными организациями и специализируется на предоставлении перевода международного водительского удостоверения.

IAA зарекомендовала себя как одна из ведущих мировых компаний, вот уже более 20 лет осуществляющих деятельность по переводу международных водительских прав. Многолетний опыт работы обеспечил компании прочные лидерские позиции в данной сфере услуг.

Мы стремимся к тому, чтобы автомобильный туризм развивался во всем мире.

Мы делаем все возможное, чтобы передвижение на автомобиле, оформление аренды автомобиля и общение с полицией в любой точке земного шара и на любой дороге было для Вас максимально комфортным и легким.

Наше международное водительское удостоверение переведено на 29 мировых языков:

  1. английский
  2. арабский
  3. африкаанс
  4. белорусский
  5. бенгальский
  6. вьетнамский
  7. иврит
  8. индонезийский
  9. испанский
  10. итальянский
  11. китайский
  12. корейский
  13. малазийский
  14. монгольский
  15. немецкий
  16. нидерландский
  17. персидский
  18. польский
  19. португальский
  20. русский
  21. тагальский
  22. тайский
  23. турецкий
  24. узбекский
  25. украинский
  26. урду
  27. французский
  28. хинди
  29. японский

Внимание! Международное водительское удостоверение эффективно только при наличии у Вас национального водительского удостоверения.

Лицензия и регистрация компании

Источник: https://idl-iaa.com/text/ru

Почему москвичи продолжают покупать фальшивые водительские права

Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

В пресс-службе столичного ГИБДД порталу Москва 24 сообщили, что за 2018 год сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено 1088 поддельных водительских удостоверений.

Это на 109 штук меньше, чем в позапрошлом году. Иными словами, больше тысячи водителей в столице ежегодно ездят с подделками.

О том, зачем москвичи продолжают покупать “левые” права и почему не следует этого делать, читайте в материале портала Москва 24.

портал Москва 24

Права “под ключ”

Как известно, спрос порождает предложение.

Стоит только набрать в любом поисковике запрос “купить водительские права” – поиск выдаст ссылки на сайты, где “официальное” удостоверение обещают сделать за пару суток.

Всего-то нужны электронная копия вашего паспорта и фотография 3×4. Некоторые также просят прислать фото медицинской справки, которую за денежное вознаграждение могут изготовить в самой компании.

Стоимость этой, как заверяют продавцы, “легальной” услуги очень различается.

Например, за получение прав категории “B” (легковые автомобили максимальной массой до 3,5 тонны) придется отдать от 20 до 45 тысяч рублей, причем разница лишь в степени жадности конкретной компании.

За небольшую доплату – от двух тысяч рублей – можно вписать в права любую дополнительную категорию, хоть водителя многотонной фуры. А на одном из сайтов бесплатных объявлений купить права предлагают за 35 тысяч рублей и просят месяц на изготовление.

скриншот из мессенджера

Абсолютно все продавцы обещают, что документы будут официально оформлены через проверенного сотрудника или автошколу, и данные легко будут пробиваться по базе ГИБДД, а сами права будут со всеми голограммами и водяными знаками. Даже заплатить указанную сумму можно только после собственной проверки документов через официальный сервис Госавтоинспекции.

“Мы же не типография, документы официально оформляем через свою автошколу, с регистрацией в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел. – Прим. Москва 24), с занесением в базу ГИБДД. По готовности предоставляю любые проверки. Документы принесет курьер”, – сообщили порталу Москва 24 в одной из компаний по телефону.

Но тут как раз и скрывается главная оплошность мошенников.

На официальном сайте ГИБДД действительно по номеру и дате выдачи можно удостовериться в наличии информации об удостоверении в системе Госавтоинспекции, но там не указываются личные данные водителя (такие, как фамилия и инициалы), а лишь год рождения, дата выдачи, срок действия и открытые категории. Получается, что удостоверение с такими данными может быть оформлено совсем на другого человека.

скриншот сайта гибдд.рф

На своих сайтах мошенники выкладывают фото и видео документов и предлагают свои реальные контакты – телефоны и электронные адреса, а операторы в разговоре обо всем открыто говорят.

Портал Москва 24

Также продавцы обещают, что могут сделать удостоверение тем, кто был лишен права управления автомобилем, например, из-за вождения в нетрезвом виде, кто имеет иностранное гражданство. Или же изготавливают “зеркальные” документы.

Суть таких водительских прав в том, что из базы подбирается полный тезка человека, который того же года рождения и получил права в том же регионе, что и покупатель.

В теории инспектор ГИБДД при проверке не сможет отличить истинного владельца водительского удостоверения от “брата из зазеркалья”.

Чем может закончиться покупка водительской корочки

Портал мэра и правительства Москвы

Помимо того, что это просто опасно для жизни самого горе-водителя и окружающих его людей, это еще и грозит судимостью и лишением свободы.

Автоюрист Сергей Радько напоминает: использование поддельных водительских прав может повлечь за собой уголовную ответственность в первую очередь для обладателя незаконного удостоверения.

Согласно статье 327 УК РФ, использование фальшивых документов карается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или до шести месяцев ареста.

Статья 327 УК РФ, часть 3: использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

“Если у инспектора возникнут подозрения в том, что удостоверение поддельное, то он это быстро проверит, и тут будет, соответственно, и уголовное наказание, и задержание автомобиля на спецстоянку. В общем-то, все это довольно неприятно”, – пояснил он.

По словам эксперта, заверения продавцов о внесении данных в базу ГИБДД, скорее всего, являются обманом. “Если бы продавцы говорили, что права не будут внесены в базу, а будет просто красивая картонка на руках, то никто бы не покупал. Это маркентинговая уловка для того, чтобы привлечь покупателей.

Внести информацию в базу данных, может быть, и возможно, но это бы стоило не 40 тысяч рублей. Потому что то лицо, которое вносит информацию в базу данных, оно за это отвечает, и при любой проверке можно установить, сдавались ли экзамены, в каком подразделении получали и другую информацию.

Никто из сотрудников рисковать не будет”, – уверяет Радько.

Портал Москва 24

Автоюрист добавил, что даже “зеркальные” документы также могут “выдать” покупателя подделки.

“Когда проверяется действительность удостоверения, то пробиваются его номер, серия, дата и фамилия, на кого выдано. То есть, если сам документ не имеет явных признаков подделки, то инспектор, который смотрит документ по его реквизитам, может сравнить лишь их идентичность.

Но есть такой же риск, когда, например, настоящий автовладелец будет лишен прав, то автоматически лишается и владелец “зеркальных” документов, и наоборот, – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

– Особенно, если водитель попадет в ДТП, то водительское удостоверение обязательно проверяется, и все легко вскрывается”.

С юристом согласны и люди, которые попались на удочку мошенников и потеряли деньги.

скриншот интернет-форума

Некоторые обманутые в итоге заплатили за “картонку” без каких-либо защитных знаков и голограмм.

скриншот интернет-форума

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов рассказал, что последнее время рынок продажи фальшивых водительских удостоверений идет на спад.

“Они не пользуются большим спросом, поскольку сотрудники ГИБДД очень быстро проверяют легальность документов, а уголовная ответственность за фальшивое удостоверение никому не нужна.

Встречаются практически единичные случаи, когда люди ведутся на слова мошенников, и по уголовной практике крайне мало таких дел. Раньше было намного больше подобных случаев”, – пояснил эксперт.

По его словам, отделы полиции по борьбе с экономическими преступлениями активно борются с подобными сайтами и благодаря этому их блокируют. “Но в интернете очень сложно отследить этих мошенников, поэтому чаще это происходит по факту на дорогах, когда у водителей проверяют удостоверения”, – добавил Кабанов.

Все по-честному

depositphotos/Daxiao_Productions

Самым надежным способом получения прав является обучение в автошколе и последующие экзамены в ГИБДД. Сейчас в Москве, например, обучиться на категорию “B” стоит в среднем 34,5 тысячи рублей.

Обучение в лицензированной автошколе длится примерно 1,5-2 месяца, причем практически все теоретические занятия можно не посещать, а пройти курс дистанционно. Единственное – для практических занятий необходимо получить справку от нарколога и психолога.

После прохождения обучения и откатки практических навыков ученик приглашается на сдачу внутреннего экзамена. Сейчас в экзамен входят теоретический тест и практические упражнения на полигоне и в городе.

После успешной сдачи экзаменов от автошколы гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД. Потенциальный водитель сдает также теоретический тест и два практических экзамена, как и в автошколе.

После проверки результатов, человек, у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получает водительское удостоверение.

В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные, ученик приглашается на повторную сдачу.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01022019/154462

Какие льготы положены пенсионерам

Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

Льготы в нашей стране полагаются разным людям и по разным поводам. Это могут быть денежные выплаты, возврат налога или освобождение от него, право на бесплатный проезд или медикаменты. Как узнать, какие льготы положены пенсионерам по старости и где их получать? Разбираемся вместе.

Какие льготы есть у пенсионеров?

В каждом регионе России действуют разные пенсионные льготы — они зависят от местного бюджета, законодательства, условий жизни. Например, на Крайнем Севере с его суровыми условиями все жители и пенсионеры в частности получают дополнительную социальную поддержку. Но и в других регионах есть льготы для пенсионеров в различных сферах.

Налоги

Пенсионеры имеют право не платить налог на имущество. Имущество — это жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, помещения и сооружения. Или же доля в праве собственности на эти объекты. Чтобы получить эту льготу, нужно обратиться в налоговую и написать заявление.

Проезд

Льготы на проезд в общественном транспорте различаются в разных регионах. Чтобы узнать, какие полагаются вам и как их оформить, нужно обратиться в местный орган соцзащиты или посмотреть на Портале госуслуг.

Например, московские пенсионеры могут получить социальную карту льготника и вместе с ней — право на бесплатный проезд в метро и наземном транспорте.

Если вы не пользуетесь общественным транспортом, то вместо льготного проезда можно получать денежную компенсацию.

Доплаты

Пенсионеры могут получать ежемесячно доплаты к пенсии из местного или регионального бюджета. Как правило, такая льгота полагается только неработающим пенсионерам. Например, в Санкт-Петербурге в 2018 году доплата составляет 576 рублей. Узнать, положены ли такие доплаты пенсионерам в вашем городе, можно в органах соцзащиты или на Портале госуслуг.

Здоровье

Льготы в сфере здравоохранения тоже зависят от того, где вы живете и какой у вас социальный статус.

Кроме тех возможностей, которые входят в полис ОМС, пенсионерам могут дополнительно полагаться скидки на лекарства, диспансеризация, прививки, путевки, особые льготы для пенсионеров с инвалидностью.

Уточнить информацию о том, какие льготы есть в вашем регионе, можно в департаменте здравоохранения местной администрации.

ЖКХ

Для неработающих пенсионеров есть льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и по оплате капремонта. Можете ли вы получить эти льготы, вам тоже подскажут в местной администрации. Либо уточните эту информацию на Портале госуслуг.

Отдых

Всем работающим пенсионерам по федеральному закону полагается до 14 календарных дней отпуска без сохранения заработной платы, то есть за свой счет.

Какие льготы положены мне?

Чтобы выяснить, какая социальная помощь пенсионерам существует в вашем городе или области, действуйте последовательно:

  1. Узнайте о возможных льготах на районном уровне — посмотрите информацию по вашему району на Портале госуслуг, обратитесь в органы соцзащиты или один из многофункциональных центров (МФЦ) и узнайте, что вам положено.

  2. Если вам отказали или вы не нашли ничего подходящего, переходите на следующий уровень — региональный. Звоните в местную администрацию — зачастую перечень льгот и компенсаций пенсионерам, как и порядок их получения, можно узнать только по телефону.

  3. Если и на уровне региона не удалось разобраться со льготами, обращайтесь в федеральные органы власти — возможно, вам причитается что-то, что полагается всем жителям России по федеральным законам, как, например, налоговая льгота на имущество.

Пенсионные льготы часто меняются. Надежнее всего раз в год проверять список в органах соцзащиты и администрации.

Что делать, если мне не дают льготы?

Если вам сказали, например, в поликлинике или в автобусе, что никаких льгот у вас нет, не полагайтесь на чужие слова, возможно, ваш собеседник просто не в курсе. Нужно самостоятельно поискать информацию в интернете, узнать у знакомых и родственников, позвонить в органы соцзащиты и МФЦ.

Подведем итоги:

  • Пенсионерам в России полагаются льготы. Они разные в разных городах.
  • Чтобы узнать, какие льготы, компенсации и доплаты пенсионерам действуют в вашем городе, обратитесь в органы соцзащиты, МФЦ и местную администрацию.
  • Если кто-то говорит, что вам не положены льготы, уточните в вышестоящей организации. Отказали в поликлинике — обратитесь в органы соцзащиты. Соцзащита не помогла — узнайте в администрации.
  • Освойте Портал госуслуг — сейчас многое можно делать онлайн, без очередей и волокиты, в том числе и оформлять пенсионные льготы.

Если вы еще не вышли на пенсию, у вас есть время к ней подготовиться.

Источник: https://fincult.info/article/kakie-lgoty-polozheny-pensioneram/

У кого есть льготы на проезд и как их получить

Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

Льготы на проезд могут быть положены на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Разберемся, кто имеет право ездить в общественном транспорте бесплатно или со скидкой.

Вероника Нецова

разобралась со льготами на проезд

Законодательная база. Право на льготный проезд на общественном транспорте регулируют федеральные, региональные и муниципальные нормативы.

Федеральные:

  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Региональные нормативы в каждом регионе свои. Например, в Москве это:

В Санкт-Петербурге — закон от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и несколько специальных распоряжений.

Информацию о льготах на проезд в вашем регионе ищите в местных нормативных документах — законах, постановлениях и распоряжениях.

Проезд в электричке. Некоторые категории льготников имеют право на бесплатный проезд в электричке — на постоянной основе или раз в год к месту лечения и обратно.

Бесплатно в пригородных электричках могут ездить:

  1. Дети-сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Молодые люди от 18 до 23 лет, если оба или единственный родитель умерли, когда ребенку не было 18 лет.
  4. Потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя и обучающиеся по очной форме обучения в ссузе или вузе.

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Звание ветерана военной службы дают тоже в двух случаях: когда военнослужащий служит 20 лет и более; если он стал инвалидом вследствие травмы или заболевания, полученных на военной службе.

В Санкт-Петербурге льготы пенсионерам и предпенсионерам положены, только если они проработали в городе как минимум 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость.

В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало.

Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

Проезд в автобусе для льготных категорий бесплатный, если государство предоставляет им льготы на проезд в общественном транспорте. Если льгота положена на проезд в пригородном автобусе, прежде чем садиться в него, убедитесь, что можно воспользоваться льготным проездным или скидкой. Спросите об этом у кондуктора или водителя.

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.

Положены на местном уровне, их предоставляют регионы и муниципалитеты.

Размер льгот. Льготы могут быть в форме бесплатного проезда, скидок или компенсации части стоимости проездного билета.

В Москве пенсионеры бесплатно ездят в городском общественном транспорте и пригородных электричках по социальной карте. В том числе в общественном транспорте Московской области.

Пенсионеры покупают проездной по специальной цене. Она равна сумме ежемесячной выплаты для пенсионеров. Ее размер в 2019 году — 600 рублей.

Льготы ветеранам труда предоставляют местные власти.

Предоставляются на уровне региона и муниципалитета.

Размер льгот в каждом регионе свой. В Москве и Санкт-Петербурге школьники ездят по специальной карте или проездному билету без лимита поездок. Стоимость карты или билета фиксированная и ниже, чем обычного проездного.

В Москве учащийся может купить льготный проездной на один или три месяца. Цена проездного различается в зависимости от вида транспорта:

  • метро и монорельс — 395 Р на месяц и 1185 Р на три месяца;
  • наземный транспорт — 260 Р на месяц или 780 Р на три месяца.

В Санкт-Петербурге школьники ездят по ученическому проездному. Цена такого билета — 515 рублей.

Студенты имеют право на льготный проезд только по решению региона или муниципалитета.

В Санкт-Петербурге учащиеся ездят по специальному проездному — бесконтактной смарт-карте, БСК.

Она положена студентам вузов, аспирантам и учащимся профессиональных лицеев, техникумов и колледжей, которые учатся по очной форме.

Просто так оформить БСК не получится — нужно, чтобы учебное заведение предоставило информацию о льготе перевозчику. А перевозчик уже сделает БСК для студента по его заявлению.

Оформить именной студенческий проездной можно в кассах метрополитена, Центре изготовления льготных БСК или через интернет-сервис карта-онлайн.рф.

Другие льготы на проезд в транспорте для инвалидов на федеральном уровне не закреплены, но во многих регионах у них есть право передвигаться на общественном транспорте бесплатно или за небольшую плату. Обычно не нужно платить за проезд и тому, кто сопровождает инвалида.

В Санкт-Петербурге проезд бесплатный для инвалидов:

  1. По зрению первой и второй группы.
  2. Не имеющих одной или обеих ног или одной или обеих рук.
  3. С параличом двух и более конечностей.

Льготы на проезд детям предусмотрены на федеральном и местном уровне. Федеральные льготы — бесплатный проезд или скидка на билет для обычных детей и сирот. Местные льготы различаются в регионах.

Бесплатно дети ездят без отдельного места. Но если перевозчик не разрешает ездить без места, то родителю придется заплатить за ребенка 50% от цены билета. Ребенку до 12 лет положена скидка 50% на билет. На всякий случай родителю нужно иметь при себе подтверждающий возраст ребенка документ, например свидетельство о рождении.

Льготы распространяются на тех, кто потерял родителей до 18 лет или во время обучения.

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  4. Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

Напишите заявление и приложите к нему:

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Льготники могут ездить по Москве на общественном транспорте бесплатно или по безлимитному проездному со скидкой. Право на бесплатный проезд есть у жителей с постоянной регистрацией в Москве или Московской области.

Полный список льготников с правом на бесплатный проезд — в чч. 2 и 3 ст. 3 закона Москвы от 03.11.2004 № 70.

Дополнительно право на бесплатный проезд в Подмосковье есть у следующих категорий москвичей:

  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России».
  12. Детей из многодетных семей до 16 лет или 18, если они учатся в школе.
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Одного из родителей в многодетной семье до достижения младшим ребенком 16 лет или 18, если тот учится в школе.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов труда и военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.

Как пользоваться картой москвича для проезда в электричке. Если вы получаете льготный или бесплатный билет на электричку впервые, обратитесь в пригородную кассу вокзала и предъявите карту москвича. На нее запишут информацию о бесплатном проезде или со скидкой.

В дальнейшем оформить льготный билет на электричку вы сможете в пригородной кассе или автомате по продаже билетов на вокзале.

Что делать, если карта москвича не срабатывает. Обратитесь в кассу метрополитена или киоск «Мосгортранса». Вам выдадут бесплатный посадочный талон. Он действует в течение трех дней с момента первого проезда по нему.

Неработающую карту отнесите на экспертизу в МФЦ. На месте напишите сопроводительное письмо в свободной форме с описанием проблемы.

Если экспертиза признает карту неисправной, вам сделают новую. На время замены карты вы получите временный единый социальный билет. Чтобы пользоваться им без ограничений, носите с собой подтверждающий льготу на проезд документ.

Образец социальной карты москвича

Бесплатный проезд без карты москвича положен:

  1. Героям СССР, РФ и Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, даже если они не живут в Москве или Московской области.
  2. Детям до 7 лет.
  3. Членам Московской народной дружины.

Детям билет вообще не нужен. А остальные категории получают его в кассе по предъявлении подтверждающего льготу документа.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/public-transport-benefits/

В россии больше нельзя работать водителям с иностранными правами. официальных такси теперь станет меньше — meduza

Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями.

Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма.

И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Вступивший с 1 июня в силу федеральный закон запрещает иностранцам работать водителями, если у них нет выданных в России прав.

В принятом Госдумой и подписанном президентом Владимиром Путиным законе сказано, что людям, чьи водительские (национальные или международные) права выданы не в России, запрещено «управлять транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Таким образом, закон оставил без работы иностранцев, работающих водителями такси, маршруток и другого общественного транспорта.

Всем им, если они хотят продолжить работу, надо будет заново сдавать на права — теоретический экзамен и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Введение закона депутаты оправдывали необходимостью соответствовать международным нормам — в частности, Венской конвенцией о дорожном движении. Какому именно пункту конвенции помогает соответствовать этот закон, депутаты не указывали — в тексте Венского договора ничего не говорится о том, что управлять такси не могут люди с иностранными правами.

1 и 2 июня на работу не вышли десятки тысяч водителей по всей России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал «Медузе», что права работать в России лишились «десятки тысяч» водителей.

Член фракции «Единая Россия» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил, что в России из 120 тысяч водителей, работающих по найму, как минимум 70 тысяч не имеют российских водительских прав. «Сенсации не будет, транспортная отрасль не остановится.

Те, кто хотят работать, поменяют права, а прочие уедут домой», — сказал «Медузе» председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

В Москве, по подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с 1 июня на работу не выходят 20% водителей. Это привело к тому, что, например, сервис «Яндекс-такси» вводил повышающие коэффициенты — от 1,5 до 2,5; последний сравним с тарифами новогодней ночи. Повышающие коэффициенты были и у других компаний — операторов такси.

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка — в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка — иностранцы без прав российского образца.

«Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную.

Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», — отмечает Понятов.

С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов. В Калининградской области дошло до того, что руководство ГИБДД региона пообещало непривлекать к ответственности работодателей, нанимавших иностранцев без российских водительских удостоверений — «до окончательного решения вопроса».

Формально у водителей было несколько лет, чтобы обменять иностранные права на российские, но вступление закона в силу постоянно откладывалось.

Он был внесен еще в 2013 году, принят и должен был вступить в силу с 1 июня 2014-го, однако в последний момент срок его введения отложили до 1 июня 2015 года. В апреле 2015 года сроки перенесли еще раз — до 2017 года.

Вячеслав Лысаков пояснил «Медузе», что это произошло из-за присоединения Крыма, где у жителей были только украинские водительские права.

Вступление закона в силу пытались отложить еще на год, до лета 2018-го. «Поправку об отсрочке внес я и депутат [Евгений] Москвичев, позже к нам присоединилась еще группа депутатов, — говорит „Медузе“ Вячеслав Лысаков.

— Поправка была запланирована сразу в трех чтениях, но в силу того, что возникла дискуссия — в ГАИ заявили, что готовы ко вступлению закона в силу — поправку успели принять только в одном чтении. Теперь пока водители не обменяют права, будут прорехи в транспортном обеспечении».

Лысаков говорит, что это уже «не проблема думы, за это отвечает правительство в лице министерства транспорта».

Управляющие таксопарков полагают, что с вступлением закона в силу увеличится число нелегальных таксистов. «Водителям все равно хочется есть.

В итоге появятся нелегальные перевозчики, водители, не имеющие отношения к такси — без бренда, медкомиссии и техобслуживания. Гарантии, что он доедет спокойно, у клиента уже не будет.

Мы вернемся в 1990-е», — опасается Артем Понятов из таксопарка «Благость».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/02/v-rossii-bolshe-nelzya-rabotat-voditelyam-s-inostrannymi-pravami-ofitsialnyh-taksi-teper-stanet-menshe

Иностранные водительские права: можно ли ездить в РФ и как заменить?

Можно ли ездить с московскими правами по всей России?

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают водительские удостоверения нерезидентам).

Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории).

И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении – международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил.

Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права.wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права.

С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в  закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

Что же касается граждан РФ, то им управлять авто по иностранным правам запрещено. В соответствии со ст.41 п.

Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, договаривающиеся страны не обязаны признавать действительность национальных прав, выданных тем водителям, чье обычное место жительства находилось не на территории, где было выдано удостоверение, или было перенесено после выдачи на другую территорию.

Кстати, эта же Конвенция позволяет россиянам управлять транспортным средством на территории стран, ее подписавших, со своими национальными, — российскими — водительскими удостоверениями.

Другими словами, если вы стали счастливым обладателем тайских, американских или каких-либо других иностранных водительских удостоверений, то, находясь в России, вы можете использовать их только как сувенир. Права управления транспортным средством в пределах страны они не дают.

Исходя из вышесказанного: права, полученные за рубежом, лучше поменять на российские.

Обмен иностранных прав на российские

Замена полученных россиянами международных или национальных водительских удостоверений, полученных в других странах, производится после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД (постановление Правительства РФ №1396 от.15.12.1999). 

Согласно п. 39 Правил, для обмена иностранного водительского удостоверения нужны следующие документы:

  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. мед.справка,
  4. квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей или 1400 рублей, если заявление подается через портал «Госуслуги»).

Напоминаем!

С ноября 2013 в России появилась новая категория водительских прав — «М». Подробнее о новых категориях читайте в материале «Мопед и квадроцикл — теперь с правами! Новая категория «М» и подкатегории водительских удостоверений».

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

Заменить (или открыть новую категорию) можно в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в своем регионе.

Причем никаких привязок к месту временного проживания или пребывания иностранного гражданина нет! Главное, чтобы документы на обмен иностранных прав подавались в том субъекте Российской Федерации в котором зарегистрирован иностранный гражданин.

Также заявление о замене прав можно подать через портал Госуслуг. Подробнее об обмене прав читайте в материале «В каких случаях и как производится замена водительского удостоверения».

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них.

Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D.

Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим  требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/survive/o_85247

Прав-помощь
Добавить комментарий