На каком основание ребенка лишают субсидии?

Верховный суд: долги за ЖКХ не повод отменять льготы

На каком основание ребенка лишают субсидии?

Верховный суд РФ вступился за права социально незащищенных категорий граждан на получение льгот по оплате коммунальных услуг и взносов за капремонт: суд рассмотрел спор инвалида II группы с чиновниками Смоленской области, которые из-за долга всего в 825 рублей лишили ее дотации.

ВС подчеркнул, что программа помощи определенным категориям граждан является федеральной, поэтому местные законы по ограничению в выплате компенсаций не являются главными.

Высшая инстанция также призвала суды более человечно относиться к жильцам, имеющим долги за ЖКХ, и изучать причины, по которым они не платят по счетам. Сама по себе задолженность не может являться основанием для лишения гражданина социальной поддержки, указывает ВС РФ.

Суть дела

Жительнице Смоленской области предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и частично — на капитальный ремонт.

Женщина исправно оплачивала все счета, но отказывалась вносить плату за четыре месяца на капитальный ремонт по принципиальным соображениям.

Из-за этой задолженности местные власти вовсе лишили инвалида II группы компенсации.

Заявительница сочла эти решения незаконными, но поддержки в Ярцевском городском суде, а позднее и в Смоленском областном суде она не нашла.

Отказывая истице в удовлетворении иска, суд в том числе сослался на региональный закон о мерах социальной поддержки инвалидов, согласно которому задолженность по оплате ЖКХ уже за два месяца является основанием для прекращения выплаты льготы. У истицы же была пропущена оплата за четыре месяца, значит, чиновники лишили ее компенсаций правомерно, посчитал суд.

Он также указал, что раз гражданин не выполняет своих платежных обязательств, то у него отсутствуют соответствующие расходы, значит и компенсировать ему нечего.

Позиция ВС

Верховный суд подчеркнул, что право определённых категорий граждан, в том числе инвалидов, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено не региональными властями, а федеральными законами.

Порядок и условия компенсации расходов имеют целевое назначение — уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату ЖКХ предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт, а наличие долгов может являться основанием для приостановления или прекращения предоставления льготы, признает ВС РФ.

Однако, как указано в пункте 47 постановления пленума Верховного суда от 27 июня 2017 года No 22, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

«Суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период её образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении», — говорится в постановлении.

ВС отмечает, что при наличии уважительных причин отсутствия оплаты ЖКХ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

К таким причинам могут быть отнесены невыплата заработной платы в срок, тяжёлое материальное положение жильца и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, болезнь, нахождение на стационарном лечении собственника или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др., поясняет ВС.

Нормами смоленского законодательства установлен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты компенсаций, к которым относится и наличие долгов по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев, а также отсутствие мер по погашению задолженности в течение месяца после приостановки перечисления средств. Если же собственник перестал платить за ЖКХ по уважительным причинам, то выплата компенсации возобновляется.

Однако приведённый в местном законе перечень уважительных причин исчерпывающим не является, указывает ВС РФ.

Между тем судебные инстанции, решавшие спор по иску инвалида II группы, не учли взаимосвязь регионального и федерального законодательства, которые касаются этого вопроса.

Выводы судебных инстанций сделаны без учёта фактических обстоятельств дела и выяснения причин образования задолженности. Суды даже не стали устанавливать достоверный период образования долга, удивилась высшая инстанция.

Из материалов дела следует, что в течение более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме. Женщина столкнулась с трудностями лишь при оплате взносов за капитальный ремонт: региональный оператор составил договор таким образом, что из него вытекала обязанность оплатить эти взносы за уже прошедшие четыре месяца.

Жительница с таким подходом не согласилась и заключать договор не стала, а компании отправила претензию, на которую та так и не ответила. Но при получении первой же квитанции взносы на капремонт заявительница перечислила.

А по оплате предшествующего до рассылки квитанций периода между жительницей и региональным оператором до сих пор имеется судебный спор.

То есть задолженность в 825 рублей у жительницы образовалась по уважительным причинам, к тому же суду следовало учесть состояние здоровья истицы и тот факт, что впоследствии она регулярно и вовремя вносила оплату, отмечает ВС.

Таким образом, у департамента Смоленской области по социальному развитию отсутствовали правовые основания для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт,отмечает ВС РФ.

Высшая инстанция сочла возможным не только отменить все состоявшиеся по делу решения, но и принять новое: об удовлетворении исковых требований, о признании незаконными действий Департамента Смоленской области по социальному развитию и о возложении на чиновников обязанности возобновить выплату инвалиду II группы, включая период, на который ее необоснованно лишили льготы.

Неформальный подход

«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась. Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин.

На его взгляд, суды нижестоящих инстанций не стали вникать в саму суть проблемы и не устанавливали причину неоплаты, хотя ВС РФ указывал неоднократно на то, что такой подход недопустим.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как видно из определения Верховного суда РФ, суды нижестоящих инстанций неполно рассмотрели дело, что, в свою очередь, привело к нарушению прав получателя субсидии.

«И такое, к сожалению, не редкость. Вызвано это как загруженностью суда, так и формальным подходом к рассмотрению споров.

Данное определение полезно в первую очередь получателями субсидий на оплату ЖКХ, капитального ремонта.

Теперь при наличии уважительных причин, по которым образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги или капитальный ремонт, в суде можно ссылаться на данное определение для того, чтобы напомнить суду, что нужно не просто учесть наличие задолженности, но и выяснить почему задолженность за ЖКУ образовалась.

В перспективе это поможет получателям субсидии отстоять своё право на получение компенсации за ЖКУ и не допустить формального рассмотрения своего спора с органом, выплачивающим данную субсидию», — подчеркивает Самарин.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров.

Также, возможно, последуют изменения в региональном законодательстве с целью определения какие случаи являются уважительными в качестве основания образования долгов за ЖКУ и в методике определения уважительности причин неоплаты за ЖКУ, выразил надежду член АЮР.

Алиса Фокс

Источник: http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20181015/289264376.html

Субсидии на жилье в Беларуси – кто имеет право | Добрая воля

На каком основание ребенка лишают субсидии?

Леонид Скоробогатый

6 августа 2017 вступил в силу Указ от 4 июля 2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». Предлагаем краткий обзор указа. (Вопросы можно задавать в х. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).

Указ предусматривает два вида субсидий – субсидии на уплату процентов за пользование кредитами*, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам .

Субсидии на уплату процентов за пользование кредитами

1.2. право на получение субсидии на уплату части процентов предоставляется:

  • военнослужащим (в т.ч. служащим МЧС, МВД и др.);
  • гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования;
  • нанимателям жилых помещений социального пользования из числа детей-сирот;

малообеспеченным гражданам из числа:

  • многодетных семей;
  • граждан, в составе семей которых имеются дети-инвалиды или инвалиды с детства I и II группы;
  • инвалидов, в отношении которых установлена связь заболевания с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
  • ветеранов боевых действий на территории других государств;
  • граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
  • лауреатами специального фонда Президента Республики Беларусь – по согласованию соответственно с Министерством образования или Министерством культуры;
  • граждан, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым – по согласованию с академией наук;
  • граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях или в жилых помещениях частного жилищного фонда по договорам найма жилого помещения;
  • граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек* и в городах-спутниках**;
  • судей и прокурорских работников;
  • молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов.
  • малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области (территория Кричевского, Климовичского, Краснопольского, Костюковичского, Славгородского, Чериковского и Хотимского районов);

1.3. Из них имеют внеочередное право на субсидию для уплаты процентов:

  • многодетные семьи;
  • дети инвалиды и инвалиды с детства 1-2 гр.;
  • чернобыльцы;
  • ветераны;
  • проживающие в непригодных помещениях;
  • лауреаты президентского фонда;
  • граждане, уволенные с военной службы (в т.ч. служащие МЧС, МВД и др.) по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штата;
  • лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Субсидии на погашение основного долга по кредиту

1.4. право на субсидию на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется:

  • многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;
  • молодым семьям, но не всем, а только из числа детей-сирот, инвалидов, чернобыльцев, лауреатов президентского фонда, прокурорских работников, а также проживающие в непригодном помещении, в общежитии или на съёмной квартире более 10 лет , или же строящие жильё в малом населенном пункте, городе-спутнике или юго-восточном регионе Могилевской области.

1.5. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение субсидии наравне с гражданами, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.

Порядок предоставления субсидий определяет Совет Министров .

1.6. граждане, имеющие право на субсидии, могут получить на выбор – либо субсидию, либо льготный кредит по Указу от 6 января 2012 No 13;

1.7. субсиди предоставляются для

  • строительства жилых помещений в экономичных жилых домах, перечень проектов которых утверждается Министерством архитектуры и строительства;
  • строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов;
  • реконструкцию жилых помещений.

1.8. Размер субсидии на уплату процентов:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей – в размере ставки рефинансирования , увеличенной на 3 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет – в размере ставки рефинансирования, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;
  • иным гражданам – в размере ставки рефинансирования, уменьшенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту;

1.9. субсидия на уплату процентов предоставляется начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита ежемесячно в течение всего срока погашения кредита.

1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в следующих размерах:

  • при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95% от суммы основного долга по кредиту;
  • при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.

Субсидии молодым семьям:

  • при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;
  • при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.
  • лицам из числа детей- сирот — 35% от суммы основного долга по кредиту;

1.11.

субсидия на погашение основного долга предоставляется начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение всего срока его погашения.

1.12. не предоставляются субсидии на погашение просроченной и пролонгированной задолженности по основному долгу по кредиту и процентам за пользование им;

1.13. максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидий не должна превышать 90 процентов (для многодетных семей – 100 процентов) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

При строительстве жилых помещений в сельских населенных пунктах, а также при строительстве многодетными семьями жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс.

человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках стоимость жилого помещения определяется с учетом стоимости хозяйственных построек в размере до 20% стоимости жилья.

При увеличении состава семьи получателя субсидии в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей производится перерасчет нормируемой стоимости жилого помещения;

1.14. субсидии предоставляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

12. Совету Министров предоставляется право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

14. Указ вступает в силу 6 августа 2017. 

Полный текст: Указ от 4 июля 2017 № 240 О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений.

Также читайте:

Как получить субсидию на строительство жилья.

Постановление Совета Министров от 04.08.2017 № 582 Порядок предоставления субсидии на уплату процентов за кредит на строительство (реконструкцию) жилых помещений и субсидии на погашение основного долга по этому кредиту.

Источник: https://mihck.info/node/743

Приостановка выплаты субсидии на оплату ЖКУ

На каком основание ребенка лишают субсидии?

Предоставление субсидий предусматривается нормами ст. 159 ЖК РФ и прочими специальными нормативно-правовыми актами. 

Почему прекращают выплачивать субсидии

Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетентного органа могут быть следующими:

  1. Невыплата гражданином ежемесячной платы за свою квартиру и (или) коммунальных выплат на протяжении 2-х месяцев;
  2. неисполнения условий, предписанных соглашением по погашению долга;
  3. игнорирования требований касательно предоставления компетентному органу документации, подтверждающей: 
  • смену места проживания получателем субсидии;
  • смену гражданства, состава семьи, а также основания, по которому лицо, получающее субсидию, проживает в данной квартире, а также изменения его материального состояния (если перемены повлияли на утрату субсидии).

Если имели место уважительные причины (например, лечение в стационаре, смерть ближайших родственников, невыплата зарплаты в срок и пр.), то зачастую происходит возобновление предоставления субсидии.

Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия (при возникновении долга впервые – по согласованию срока его погашения), или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу.

Приостановка выплаты субсидии

Компетентный орган может вынести решение прекратить предоставляемую субсидию в результате:

  1. смены места проживания лица, получающего субсидию;
  2. изменений в составе семьи получателя субсидии, его гражданства или материального положения (это же касается членов его семьи), а также при утрате его права на получаемую субсидию в результате таких изменений);
  3. представления лицом, которое получает субсидию или членами его семьи фиктивных данных, которые играют значительную роль для предоставления этой субсидии или изменения ее размеров, или неисполнения на протяжении 30 дней с момента уведомления о приостановке субсидии (если нет серьезных причин ее образования);
  4. не погашения долга или же не согласования сроков погашения долга на протяжении месяца с момента уведомления лица, получающего субсидии о приостановке предоставления субсидии (если нет серьезных причин ее образования).

Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам говорят о том, что получатель необоснованной субсидии обязан произвести возврат в бюджет, из которого она была получена, в добровольном порядке. Поскольку отказ грозит ему иском компетентного органа согласно действующему законодательству РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=bcDECjz6eWo

Решение приостановить предоставляемую субсидию или же решение о прекращении субсидии должно быть доведено до сведения лица, получающего субсидию.

Уведомление направляется соответствующему лицу в течение 5-ти рабочих дней с того момента, как компетентным органом было принято соответствующее решение в письменном виде и с указанием непосредственных оснований его принятия. В персональное дело помещается копия этого решения.

Прекращение субсидий

Полное прекращение в предоставлении субсидий происходит: 

  1. с фактического момента принятия соответствующего решения (о прекращении) уполномоченным органом до конца того периода, на который была предоставлена определенная субсидия;
  2. с даты принятия решения (о приостановке) до конца того периода, на который эта субсидия была предоставлена (если основания для того, чтобы возобновить предоставление субсидии отсутствуют).

Стоит отметить, что факт отсутствия или погашения долгов по квартплате и коммунальным платежам, заключения или выполнения лицами, получающими субсидии соглашений по  выплате задолженностей может быть проверен. 

Компетентный орган имеет право на такую проверку. Для этого направляется запрос управляющим организациям, наймодателям и компаниям, которые предоставляют услуги в сфере ремонтных работ имущества в многоквартирных домах, для получения сведения о полноте и своевременности по уплате квартплаты и коммунальных платежей.

Даже перерывы в предоставлении услуг необходимо оплачивать. Однако оплата в этой ситуации будет осуществляться по сниженной ставке. Поэтому выгодно сделать перерасчет за коммунальные услуги. В каком случае можно сделать … Перерасчет за коммунальные услуги является методом значительной экономии в оплате услуг в тех ситуациях, когда они предоставлялись в ненадлежащем качестве либо не предоставлялись вовсе. Перерасчет производит коммунальная … Cт. 154 ЖК РФ устанавливает полный список платежей за квартиру. Давайте узнаем, что входит в квартплату. Для нанимателей жилплощади счета за жилищно-коммунальные услуги включают: взнос за содержание жилья; п … Субсидии на оплату коммунальных услуг являются привилегией некоторых категорий населения. К получателям преференций относятся: наниматели квартир и комнат, размещающихся на территории государственного и муниципаль … Тарифы на услуги ресурсоснабжающих компаний постоянно демонстрируют положительную динамику, которая провоцирует  возникновение такого явления как неуплата коммунальных услуг.  Чем опасна неуплата коммунальных …

gilkod.ru/article/zhilishnye_problemy/Priostanoa-vyplaty-subsidii-na-oplatu-ZHKU.html

17.08.2019 – Геннадий Малюков

Здравствуйте,пришло письмо об отказе льготы по твердому топливу,якобы у меня задолжность по ЖКХ ,но задолжности нет,что делать?

Источник: http://www.gilkod.ru/article/zhilishnye_problemy/Priostanovka-vyplaty-subsidii-na-oplatu-ZHKU.html

С 1 октября вступили в силу новые правила начисления субсидий

На каком основание ребенка лишают субсидии?

Кабинет министров усовершенствовал механизм предоставления жилищных субсидий населению в денежной форме, который введен в марте текущего года. Соответствующее постановление №807 принято на заседании правительства 14 августа и вступает в силу 1 октября.

Согласно документу, функция выплаты жилищных субсидий получателям переходит с центрального уровня на местный. Теперь получатели субсидии самостоятельно будут выбирать, куда им будут перечисляться средства государственной помощи. Такой же принцип выплаты предполагается применить и к порядку предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в наличной форме.

Льготы в форме наличных средств могут быть начислены всем желающим на основании личных заявлений, которые необходимо подавать в органы социальной защиты населения. Формировать реестры льготников будут ежемесячно до 25 числа, после этого их передают в Минсоцполитики.

В свою очередь министерство, обработав полученные данные, направляет их в “Ощадбанк” и переводит на счет банка, указанного в заявлении, средства для выплаты монетизированных льгот. Таким образом, деньги будут поступать на личные счета льготников.

Их можно будет снять со своего счета в любое время.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В то же время сохранится и безналичная форма начисления льгот — их будут оформлять в автоматическом режиме. Для этого “Ощадбанк” будет вести персонифицированный учет льготников и средств, поступающих на счета для выплаты льгот, индивидуально для каждого льготника. Затем эти средства будут переводить на счета компаний, предоставляющих коммунальные услуги.

С 1 октября отказать в предоставлении субсидий могут по таким причинам:

1. Если отапливаемая площадь жилого помещения превышает 120 квадратных метров (для квартир в многоквартирном доме) или 200 квадратных метров (для индивидуальных домов).

Эта норма не касается жилых помещений детских домов семейного типа, а также жилья приемных семей, многодетных семей и тех семей, где проживают трое и более детей (с учетом тех, в отношении которых оформлены ​​опека или попечительство);

2. Если кто-либо из жителей домохозяйства либо членов семьи имеет в собственности транспортное средство, которое подлежит госрегистрации и при этом было выпущено не более пяти лет назад (кроме мопеда).

Такая норма не распространяется на автомобили и другие транспортные средства, полученные безвозмездно или же приобретенные на льготных условиях через структурные подразделения по вопросам соцзащиты населения;

3.

Если в составе домохозяйства или в семье есть совершеннолетние лица, и при этом по информации Государственной налоговой службы либо Пенсионного фонда у них отсутствуют доходы, которые учитываются при назначении жилищной субсидии; или же начисленный среднемесячный совокупный доход меньше, чем размер минимальной зарплаты (на начало периода, за который учитываются доходы для начисления субсидии) и /или такие члены семьи не уплатили (или же за них не уплатили) единый соцзвзнос в размере не меньше минимального, в течение 3 месяцев суммарно за периоде, в расчете за который учитываются доходы для начисления субсидии;

4.

Если кто-либо из состава домохозяйства либо членов семьи за последний год (12 месяцев) перед обращением за назначением субсидии купил (либо приобрел другим способом право собственности) земельный участок, квартиру, дом, транспортное средство, строительные материалы и другие товары долгосрочного потребления, а также единоразово оплатил любые услуги (кроме медицинских, образовательных и жилищно-коммунальных) в соответствии с социальной нормой жилья на сумму, превышающую 50 тысяч грн;

5. Если орган по вопросам соцзащиты получил информацию задолженности по оплате ЖКХ-услуг либо расходов на управление многоквартирным домом, общая сумма которой превышает 20 необлагаемых налогом минимумов доходов и просрочена более месяца;

6. Если гражданин не вернул излишек перечисленной (либо выплаченной) суммы жилищной субсидии за предыдущие периоды;

7. Если в составе домохозяйства либо среди членов семьи есть лица, которые имеют задолженность по уплате алиментов свыше 3 месяцев (по данным Единого реестра должников).

Эта норма не касается лиц, которые являются алко- или наркозависимыми, что подтверждается справкой от врача; лица, в отношении которых применяются меры обеспечения уголовного производства в виде отстранения от работы; а также лица, к которым применяются меры пресечения в виде домашнего ареста или содержания под стражей.

Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/s-1-oktjabrja-vstupili-v-silu-novye-pravila-nach-358667/

Выплаты многодетным могут оставить семью без субсидий и льгот

На каком основание ребенка лишают субсидии?

1 апреля в Украине появился новый вид социальной помощи – выплата пособий на детей в многодетных семьях. Это прямо предусмотрено недавно обнародованным постановлением Кабмина от 13.03.2019 № 250 «Некоторые вопросы предоставления социальной поддержки многодетным семьям».

Разумеется, пока денег никто не получил – правительство лишь собирает заявки. Но начисления обещают сделать “задним числом” с апреля, при условии, что семья подаст документы для оформления помощи до июня. А с июля будет действовать общее правило, согласно которому помощь будет начисляться только с момента обращения. Так что откладывать вопрос в долгий ящик не стоит.

Согласно документу, размер помощи составляет 1700 грн. в месяц на третьего и каждого последующего ребенка до достижения им шести лет. То есть, если в семье трое детей, не достигших шести лет, то помощь будет получать наименьший.

Впрочем, есть нюанс: если многодетной семья стала после рождения двойняшек, в таком случае помощь составит 3400 грн.

А вот если в семье пятеро детей, три из которых не достигли шестилетнего возраста, то помощь будет назначаться всем троим.

Как в Украине перепишут процедуру получения госпомощи на ребенка

Примечательно, что возможность получения помощи правительственным решением не поставлена в зависимость от доходов семьи. То есть, государственная поддержка касается как богатых, так и бедных граждан. Почему такие «щедроты» появились именно сейчас – вопрос риторический.

Как оформить помощь

Назначать и выплачивать помощь органы социальной защиты населения будут по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания многодетного отца или матери – лица, претендующего на назначение помощи. Собственно, в соответствии с порядком, сюда одному из родителей, предварительно собрав пакет документов:

  1. Заявление, составленное по форме, утвержденной Минсоцполитики (пока информации о наличии утвержденной формы нет).
  2. Копия удостоверения родителей многодетной семьи. Такое удостоверение выдается одно на обоих родителей.
  3. Копия (копии) удостоверения ребенка из многодетной семьи. Документ оформляются на детей, достигших шестилетнего возраста.
  4. Копии свидетельств о рождении всех детей.
  5. При себе нужно также иметь паспорт, а также оригиналы упомянутых документов.

Если место вашего фактического проживания не совпадает со штампом в паспорте, заявление можно подавать по месту фактического проживания. Проверять, что семья уже не оформила выплаты по месту регистрации должны сами органы соцзащиты.

В сельской местности исполком сельских и поселковых советов должен определить лицо, уполномоченное на принятие заявлений и передачу их органам соцзащиты.

Киев будет устанавливать счетчики воды бесплатно, но не всем 

Если вы ошиблись, собирая документы, волноваться не стоит: на устранение недостатков (о которых должен сообщить орган соцзащиты) есть целый месяц. Куда меньше времени у самих чиновников.

Они должны принять окончательное решение в течение десяти дней после получения заявления и документов. Еще пять дней у соцзащиты есть на уведомление заявителя о содержании принятого решения.

Выплата помощи должна осуществляться на банковский счет или наличными на почте.

Именно так должна выглядеть процедура в версии инициаторов социального проекта. На практике же, как мы убедились на собственном опыте, подав заявления, орган соцзащиты дополнительно попросил справку из школы, где учится старший ребенок (чтобы убедиться, что он не находится на содержании государства), справку из банка с реквизитами социального счета, а также копии документов супруга.

А вот отсутствие утвержденной формы заявления, на который ссылается порядок, работников соцзащиты нисколько не смутило: для оформления дали старый образец по выплате другого вида помощи.

И сообщили, что пока у них нет нужного программного обеспечения, лишь принимают документы – отказать в подаче заявления они не могут. А вот сами выплаты, ожидается, начнутся лишь через месяца два.

Ждите инспекцию

Основной причиной отмены уже оформленных выплат может стать достижение ребенком шестилетнего возраста. Но лишь этим перечень оснований не ограничивается. Соцпомощи могут лишить и в таких случаях:

  • Лишение родительских прав.
  • Отказ от воспитания ребенка.
  • Нецелевое использование средств и необеспечение создания надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка.
  • Временное устройство ребенка на полное государственное содержание.
  • Пребывание получателя помощи в местах лишения свободы по решению суда.
  • Утрата статуса многодетной семьи.
  • Смерть получателя помощи.

О наступивших обстоятельствах органы соцзащиты должен уведомить сам получатель помощи. Причем, даже в случае собственной смерти – никаких поблажек порядок не предусматривает.

Из роддома в налоговую. Правительство будет раздавать ИНН новорожденным автоматически

Впрочем, во всех случаях, кроме смерти и потери многодетного статуса, основанием для прекращения выплат является предложение центра социальных служб для семьи, детей и молодежи или уполномоченного лица, определенного исполнительным органом совета объединенной территориальной общины. Исходя из этого, можно ожидать визиты инспекторов, которые время от времени будут проверять условия, в которых содержатся дети. Если увиденное их не удовлетворит, по общему правилу выплата пособия прекратится со следующего месяца.

Минус льготы и субсидии

Интересный нюанс в вопросе получения пособия на детей в многодетных семьях, заключается в том, что ее назначение и выплата автоматически увеличивают размер среднемесячного совокупного дохода семьи. А, как известно, от него напрямую зависит возможность получения субсидий и установленных льгот.

Так, например, согласно Закону «Об охране детства» многодетным семьям предоставляются следующие льготы:

  • 50% скидка на плату за пользование жильем (квартплата) в пределах норм.
  • 50% скидка на коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение и др.) и стоимости сжиженного баллонного газа для бытовых нужд в пределах норм.
  • 50% скидка стоимости топлива, в том числе жидкого, в пределах норм, в случае если дом не имеет центрального отопления.
  • 50% скидка на абонплату за пользование квартирным телефоном.
  • Дети из многодетных семей также имеют право на бесплатное получение лекарств по рецептам врачей.

Ощадбанк пачками выдает монетизированные субсидии

Но все эти льготы по закону, предоставляются только при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу. На сегодня это 2690 грн. То есть, если с учетом помощи, месячный доход семьи, состоящей из двух родителей и трех детей, превысит сумму в 13450 грн., такая семья автоматически потеряет льготы.

Из этого следует, что малообеспеченным семьям, которые ранее оформили субсидии или льготы, следует сначала оценить дополнительный доход от пособия на детей и сопоставить его с официальным среднемесячным совокупным доходом семьи и только после этого принимать решение о написании заявления в орган соцзащиты. Ведь может выйти так, что потеря скидки на коммунальные услуги обойдется семье дороже, чем получение многодетных денег.

Татьяна Борисенко, адвокат АО «Скляренко, Сидоренко и партнеры».

Источник: https://ubr.ua/ukraine-and-world/society/vyplaty-mnohodetnym-mohut-ostavit-semju-bez-subsidij-i-lhot-3881683

Субсидии по-новому: В Правительстве развенчивают мифы об их начислении

На каком основание ребенка лишают субсидии?

  • СПЕЦТЕМЫ:
  • Рынок земли
  • Крым
  • Донбасс

С 1 мая 2018 года в Украине действует новая программа жилищных субсидий. Однако, за два месяца в обществе появилось немало мифов вокруг программы субсидий. В Правительстве решили дать разъяснения относительно наиболее распространенных предположений.

Об этом сообщает Департамент информации и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета Министров Украины.

Вот наиболее распространенные мифы и пояснения к ним:

  1. Говорят, что субсидию теперь не дают безработным?

На самом деле, безработные могут получить от государства помощь в оплате коммунальных услуг.

Для тех, кто не стоит на учете в центре занятости, предложено два варианта:

  1. Честно декларировать свои доходы, полученные за границей или в теневом секторе экономики и уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд.
  2. Или органы соцзащиты автоматом будут считать таким людям трудоспособного возраста в доход в три прожиточных минимума – 5286 гривень (1762*3). + необходимо будет оплатить единый социальный взнос за три месяца в размере, не меньше чем минимальный (819*3=2457 грн).

Если в составе домохозяйства или в составе семьи члена домохозяйства есть лица, достигшие 18-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются доходы для назначения жилищной субсидии, в расчет совокупного дохода такого домохозяйства включается среднемесячный доход таких лиц в размере:

  • половины одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в случае, когда такие лица в течение этого периода находились на срочной военной службе;
  • одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в случае, когда такие лица в течение этого периода учились по дневной форме обучения в учреждениях среднего образования, профессионально-технических учебных заведениях, учреждениях высшего образования или зарегистрированы в службе занятости как ищущие работу, и в этот период обучались в центрах профессионально-технического образования Государственной службы занятости;
  • одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц по состоянию на конец периода, за который учитываются доходы, – в отдельных случаях по решению комиссии в случае, когда такие лица находятся в сложных жизненных обстоятельствах;
  • фактически полученных такими лицами доходов – в случае, когда такие лица в течение этого периода получали хотя бы один из таких видов дохода, как пенсию, стипендию, пособие при рождении (усыновлении) ребенка, помощь лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, помощь по досмотру за лицами с инвалидностью I и II группы вследствие психического расстройства, помощь лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, временную государственную социальную помощь неработающему лицу, достигшему общего пенсионного возраста, но не приобретшего право на пенсионную выплату, помощь по безработице;
  • фактически полученных такими лицами доходов – в случае, когда такие доходы в течение этого периода получало лицо, которое по состоянию на конец такого периода не достигло 18-летнего возраста.
  1. Говорят, в субсидии отказывают одномоментно лицам, которые находились за границей более 60 дней.

На самом деле, «устный» отказ работника управления социальной защиты населения является незаконным.

Согласно закону «Об обращениях граждан» орган соцзащиты обязан оформить заявление и декларацию и только после их рассмотрения официально (письменно) уведомить заявителя – получает или не получает он субсидию.

Сам факт пребывания за границей не является основанием отказывать в субсидии если человек:

  • получает в Украине пенсию или другие официальные доходы, такие как стипендия, пособие при рождении ребенка.
  • находится на лечении, учебе или в командировке
  • декларирует в Украине доходы и уплачивает ЕСВ

К последнему случаю относятся работники, которые вправе задекларировать в Украине свои заработки, уплатить ЕСВ и на основе этого получить субсидию.

  1. Говорят, Государственная фискальная служба не предоставляет реквизитов для уплаты ЕСВ?

На самом деле, Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» предусмотрено право на добровольную уплату единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. При этом специалисты Государственной фискальной службы обязаны по обращению граждан, предоставить им реквизиты для уплаты единого социального взноса.

Для назначения субсидии ЕСВ должен быть уплачен не менее чем за три месяца периода, за которые берутся доходы для расчета размера субсидии. То есть ЕСВ должен быть уплачен дважды – для «летней» субсидии отдельно, для «зимней» – отдельно.

Уплата ЕСВ отражается в базе данных Государственной фискальной службы и Пенсионного фонда, и этот период засчитывается гражданам в страховой стаж.

  1. Говорят, что доходы официально разведенной семьи плюсуются?

На самом деле, если супруги разведены и нет несовершеннолетних детей, то ни муж, ни жена не должны отражать в декларации своих «бывших», которые зарегистрированы и проживают отдельно.

Однако, если семья в разводе, но есть несовершеннолетние дети, в декларации нужно отразить маму или папу ребенка (в зависимости от того с кем проживает ребенок).

И обратиться к Комиссии по вопросам назначения жилищных субсидий, чтобы доходы того родителя, который не зарегистрирован и не проживает вместе с ребенком, не включался в совокупный доход домохозяйства. Вместе с заявлением необходимо предоставить также документ (справка из ЖЄКа, сельского/поселкового совета), что ребенок проживает с заявителем.

  1. Говорят, что нужно оплачивать свой обязательный платеж в случае если вода или газ не использовались?
  2. граждане, которым назначена субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, с 1 мая 2018 года обязаны ежемесячно платить обязательную долю платежа, даже в случае если на лицевом счете есть сэкономленная субсидия.

В то же время, субсидианты и в дальнейшем имеют право использовать сэкономленную сумму субсидии в следующих месяцах на оплату услуг, потребленных сверх социальные нормативы.

  1. Говорят, если подарить квартиру дочери, субсидию можно потерять?

На самом деле, если гражданин подарил или передал то или иное имущество в наследство, он не лишается субсидии.

В то время как помощь уже не сможет получить тот, кто получил такой дар или унаследовал, если его оценочная стоимость превышает 50 тыс. гривень.

Однако и здесь остаются исключения, которые сможет проработать исключительно Комиссия по вопросам назначения жилищных субсидий, которые работают при органах местной власти.

Также наличие в собственности двух жилых помещений не влияет на право получения субсидии. Учитывается официальный доход, который приносит это имущество.

Если семья приобрела квартиру в кредит, то при определении ее права на субсидию учитывается не только стоимость всей покупки, но и сумма первого взноса. Если эта сумма превышает 50 тыс. гривень, субсидия может быть назначена по решению Комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания.

Исключением также являются и медицинские услуги. Если человек оплатил операцию и сумма превышает 50 тыс. грн. – это не лишает ее права на субсидию.

  1. Говорят, что транспортный прицеп возрастом менее 5 лет по 4 тыс грн лишает права на субсидию?

На самом деле, на субсидию влияет не сам факт наличия транспортного прицепа, а его стоимость. Ведь он может стоить 4 тыс. грн, так и 154 тыс грн для грузового автомобиля, например.

Поэтому владельцам таких транспортных средств следует обращаться в Комиссию по вопросам назначения жилищных субсидий, предоставлять соответствующие документы о стоимости купленного прицепа и рассчитывать и помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Читайте в TelegramЧитайте в Viber

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

больше новостейархив новостей

Источник: https://zik.ua/ru/news/2018/06/19/subsydyy_ponovomu_v_pravytelstve_razvenchyvayut_myfi_ob_yh_nachyslenyy_1349109

Прав-помощь
Добавить комментарий