Направление по ОСАГО отказываются выдавать в выбранную СТОА

Правила ремонта по ОСАГО в 2019 году: как происходит процедура починки автомобиля, за какое время это могут сделать

Направление по ОСАГО отказываются выдавать в выбранную СТОА

На сегодняшний день лицо, признанное пострадавшим в результате ДТП, может рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании в виде материальной компенсации или ремонта ТС. Чтобы не быть обманутым СК или СТО, нужно знать все тонкости ремонта по ОСАГО, начиная с получения направления на ремонт и заканчивая принятием машины с автосервиса.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Направление на ремонт по ОСАГО — это официальный документ, который подтверждает право потерпевшего на полное восстановление автомобиля до его состояния перед аварией.

Чтобы получить это направление, нужно собрать такие документы:

  1. Справка из ГИБДД о ДТП.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Документ, подтверждающий личность.
  4. Полис ОСАГО.
  5. ВУ.
  6. Заявление на возмещение ущерба.

Заявление пишется в офисе вашего страховщика. При сдаче вам обязаны выдать копию документа, заверенную подписью и печатью СК, подтверждающей сдачу. Также должна прилагаться опись предоставленных документов, и обязательно стоять дата приёма.

Направление на ремонт по ОСАГО страховщик обязан передать в течение 20 дней со дня предоставления пакета документов. Учитываются все календарные дни, кроме праздничных.

При задержке выдачи направления на страховщика может быть наложена пеня, в размере 1% в день от общей стоимости.

Важно!Ни в коем случае не подписывайте дополнительные бумаги, которые вам предлагают в страховой или в автосервисе. Подписать вам нужно только заявление, которое вы пишете самостоятельно, и извещение о ДТП.

Как проходит процедура ремонта

Выбор СТО осуществляется на этапе подписания страховки. Как правило, компания предлагает несколько мастерских на выбор, с которыми она заключила договор. Важным этапом является передача автомобиля в сервис. Эту процедуру необходимо задокументировать.

В акте приёма-передачи ТС должно быть зафиксировано:

  1. Название организации, принимающей авто.
  2. Дата передачи.
  3. Номер договора на ремонт.
  4. Реквизиты обеих сторон.
  5. Описание визуального осмотра ТС.
  6. Год выпуска авто.
  7. Марка и модель ТС.
  8. Цвет.
  9. Пробег.
  10. Наличие повреждений, которые не имеют отношения к аварии.
  11. Комплектация автомобиля.
  12. Перечень проделываемых работ, составленный по результатам экспертизы.

Далее акт подписывается сторонами. Для избежания конфликтных ситуаций, рекомендовано фиксировать на видео момент передачи авто в сервисную службу.

На СТО страховой компании

Если возраст повреждённого автомобиля больше двух лет, СК предлагает СТОА на выбор. При этом оно должно находиться на расстоянии, не более 50 км от места происшествия, или адреса проживания пострадавшего.

Страховщик берёт на себя все организационные моменты по восстановлению авто. Доставку к месту проводимых работ оговаривают в письменном виде при составлении договора; никаких дополнительных соглашений или смет вам подписывать не нужно.

Ваша задача — сдать автомобиль в автомастерскую и получить соответствующий документ.

Ремонт у официального дилера

Для автомобиля возрастом меньше двух лет, СК должна предоставить услуги по восстановлению у официального дилера. Это будет не то место, где приобреталась машина, а та компания, с которой страховщик заключил договор.

Если официального представителя нет на должном расстоянии, а СК отказывается оплатить доставку, он обязан выплатить ущерб в денежном эквиваленте, на обслуживание в официальных представительствах.

При ремонте у неофициальных дилеров, пострадавший может лишиться гарантийного обслуживания.

В независимом сервисе

По соглашению сторон, восстановление можно проводить в автосервисе, по выбору пострадавшим. Для этого СК заключает договор с выбранным сервисом. Направление на ремонт выдаётся в сроки, указанные в законе, т. е. в течение 20 рабочих дней.

Сроки ремонта автомобиля

Согласно закону, срок на восстановление автомобиля в автомастерской не может превышать 30 рабочих дней с момента передачи авто в мастерскую или заключения договора со страховщиком о доставке ТС на место выполнения работ. В противном случае СК должна будет выплатить неустойку, в размере 0,5% от суммы страховки, за каждый день задержки.

Что делать, если страховая затягивает ремонт

Отведённое на починку автомобиля время составляет 30 дней, но при составлении договора некоторые компании могут указывать другие сроки. Поэтому, прежде чем подписывать договор, нужно внимательно его изучить.

При затягивании сроков ремонта необходимо составить письменную претензию в страховую компанию, т. к. только она сможет повлиять на автосервис.

В претензии должны быть указаны:

  1. Номер дела.
  2. Список повреждений.
  3. Дата доставки авто на ремонт.
  4. Срок задержки.
  5. Суть претензии.

Исходя из того, что СК оплачивает ремонт, отвечая за сроки и качество, и собственно пеня начисляется тоже на неё, страховщики могут повлиять на СТОА, или предложить другие варианты решения возникшей ситуации.

Если жалоба не была рассмотрена страховой компанией, то следует подать иск в судебные органы. В нём стоит указать все данные, предоставленные в претензии, а также сообщить, что досудебное урегулирование не было принято во внимание СК. Компенсацию на адвоката и судебные издержки должна выплатить СК по решению суда.

Важно!Неустойка за задержку ремонта не начисляется автоматически. Для её выплаты нужно подать требование в страховую компанию. Это касается и пени за задержку выдачи направления.

Расчёт стоимости ремонтных работ

Стоимость ремонтных работ вычисляется после проведения экспертизы. При её начислении используется установленная методика и специальная формула.

Разработанная методика применяется в обязательном порядке как СК, так и независимыми экспертными организациями. Стоимость ремонта зависит от даты ДТП и от региона. При расчёте стоимости учитывается процент износа как ТС, так и отдельных узлов, которые подлежат замене. В 2019 максимальный износ составляет 50%.

Чтобы самостоятельно рассчитать стоимость ремонтных работ, нужно сложить затраты на проведение работ, расходы на покупку материалов и расходы на покупку запасных частей.

Пример вычисления:

  • требуется окрасить передний бампер: стоимость работ составляет 570 рублей, для выполнения потребуется 0,7 нормо-часов, 570 × 0,7 = 399, это и будет реальная стоимость работы;
  • подготовить бампер к покраске: стоимость работ — 430 рублей, требуется затратить 0,4 нормо-часа, 430 × 0,4 = 172;
  • в итоге, стоимость всех работ по замене бампера будет составлять 399 + 172 = 571 руб.

Когда и почему необходимо доплачивать

Законом предусмотрен восстановительный ремонт пострадавшего авто полностью за счёт средств страховщика. Но есть некоторые моменты, при которых пострадавший может доплачивать.

Доплатить придётся, если:

  1. Цена восстановительных работ превышает лимит в 400 тыс. руб.
  2. Цена восстановительных работ превышает лимит в 50 тыс. руб., при составлении участниками ДТП европротокола.
  3. При неплатёжеспособности виновника аварии.

В любом из случаев, пострадавший может отказаться от ремонта по ОСАГО и потребовать денежного возмещения ущерба. Дополнительно оплачивать нужно только разницу в стоимости, а не весь ремонт. При возникновении конфликтных ситуаций, лучше получить квалифицированную помощь юриста.

Могут ли при ремонте использоваться не оригинальные запчасти

Закон гласит, что ремонт должен проводиться только с использованием новых запасных частей. Но СК или СТОА могут предложить использовать б/у материалы, аргументируя ограниченным лимитом страхового договора.

Если вы считаете, что они правы, и у вас нет возможности доплачивать личные средства, можно согласиться на предложение. Использовать б/у запчасти СТО может только по письменному соглашению сторон.

В любом варианте, на ремонт существует гарантия — полгода на моторные работы, год на кузовные и покрасочные.

Как правильно принять машину после ремонта

После завершения работ автомобиль нужно правильно забрать с СТО, чтобы избежать неприятных последствий после выезда за пределы станции тех. обслуживания.

Важные этапы осмотра авто после ремонта:

  1. Сверьте с актом приёма-передачи данные по пробегу, чтобы убедиться, что мастера не пользовались вашим авто в личных целях.
  2. Проведите осмотр на наличие новых дефектов, полученных в процессе ремонта: осмотрите кузов, салон, детали под капотом и в багажнике.
  3. Проверьте соответствие проделанных работ, согласно смете.
  4. Проверьте заменённые части, которые были указаны в прейскуранте.
  5. Попросите вернуть или показать заменённые детали.

Что касается кузовных работ, необходимо проверить зазоры между деталями кузова, для убеждения в отсутствии его перекоса. Тщательно проверить лакокрасочное покрытие: на нём не должно быть вздутий, шероховатости, царапин и прочих видимых несоответствий.

При ремонте подвески потребуйте карту диагностики и проверьте её.Убедитесь в исправности систем безопасности. Их могли случайно повредить в процессе восстановления, или отключить. При замене подушек безопасности этому стоит уделить особое внимание.

Для такой проверки используются специальные приборы.

Протестируйте все электрические системы — стеклоподъёмники, сигнализацию, центральные замки и т. д.Проверьте при помощи специального оборудования количество ключей в блоке управления. Это дополнительная мера безопасности.

И обязательно протестируйте автомобиль на ходу — заведите его, убедитесь в отсутствии посторонних звуков при работе двигателя. Проверьте работу КПП и не отваливаются ли колёса. И только после удовлетворительного осмотра можно подписывать акт приёма авто.

Если работы были проведены некачественно, сообщите об этом в СК в письменном виде.

Будьте внимательны на дорогах, а при наступлении страхового случая смело обращайтесь за компенсацией в свою СК. Зная необходимые правила, гораздо легче добиться справедливости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14703-sroki-remonta-po-osago-v-avtoservise.html

Что делать, если вместоофициального сервисанаправили к «неофициалам»?

Направление по ОСАГО отказываются выдавать в выбранную СТОА

Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?

По договорам ОСАГО можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.

Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию.

В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.

  1. Ремонт на СТОА страховщика.
  2. Ремонт на СТОА по выбору клиента.

Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». При наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.

При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.

В случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховой компании.

В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска или обращения к финансовому омбудсмену, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.

Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.

При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.

Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.

В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.

Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.

  1. Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
  2. На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.

Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.

Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.

Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.

При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.

Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.

Параллельно с жалобой нужно направить страховщику претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.

Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_napravljajut_na_remont_k_neofitcialam

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Направление по ОСАГО отказываются выдавать в выбранную СТОА

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Прав-помощь
Добавить комментарий