Не пропустил пешехода по причине того, что он не успел бы до меня дойти, можно ли обжаловать штраф?

Смотрите, какая тема — Как обжаловать штраф за непропуск пешехода? Бланк, образец и инструкция

Не пропустил пешехода по причине того,  что он не успел бы до меня дойти,  можно ли обжаловать штраф?

Пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году нужно правильно – действующее законодательство требует это от водителей в конкретно оговорённых рамках и с определёнными действиями.

Именно поэтому большинство штрафов ГИБДД за непропуск пешехода в нынешнее время просто незаконны. А такие наказания нужно обжаловать.

Если сделать это на дороге в споре с инспектором ДПС не удалось, то можно успешно подать жалобу посредством формальной процедуры.

Какой штраф за пешехода

На 2020 год он составляет вилку сумм от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12.18 КоАП. То, какая именно сумма будет назначена в санкции, зависит от отягчающих и смягчающих обстоятельств, и решает это инспектор, выписывающий штраф.

Проще говоря, если вы признаёте вину, раскаиваетесь в содеянном, не было штрафа за пешехода на зебре в течение примерно года до этого, то должна быть назначена минимальная сумма.

Если же непропуск пешехода привёл к ДТП, вы – рецидивист по этому нарушению, то может быть назначена максимальная планка этой вилки штрафа.

Если нарушение ПДД зафиксировано на камеру автофиксации, то, как правило, назначается максимальная сумма наказания за это.

Хорошая новость заключается в том, что обжаловать штраф за непропуск пешехода на переходе можно не только с целью отмены наказания, но для уменьшения суммы.

У нас есть более подробная статья о штрафе за это в 2020 году.

Указанная выше санкция может быть назначена в случаях:

  • если не пропустить пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе (когда водитель обязан остановиться, если видит вступивших на проезжую часть или переходящих её пешеходов) – нарушение пункта 14.1 ПДД,
  • если при повороте направо или налево не пропустить такую категорию участников дорожного движения (13.1 ПДД),
  • если не дать возможность пассажирам трамвая при остановке последнего пройти к нему (14.6 ПДД),
  • если не уступить дорогу людям с белой тростью в любом месте дороги (не только на зебре) – 14.5 ПДД),
  • если не дать пешеходам завершить переход дороги, когда для них загорелся красный сигнал светофора, а вам зелёный, при условии, что вышли они на проезжую часть на зелёный.

Итак, штраф уже выписали, что делать дальше?

Сроки обжалования

В общих случаях срок подачи жалобы на любые штрафы ГИБДД составляет 10 дней с даты получения копии постановления:

  • со дня, когда инспектор вручил вам копию постановления,
  • со дня, когда вы вынули её из почтового ящика, если штраф выписан камерой автофиксации.

Очень часто автолюбители путают постановление с протоколом. Первое – это и есть штраф в формальном виде. Последний не обжалуется, а лишь означает, что штраф ещё не назначен, а будет разбирательство в ГИБДД в вашем присутствии, куда вас обязаны пригласить, и уже по результату разбора вынесут такое постановление.

Если 10 дней пропущены, то можно вместе с жалобой подать ходатайство в свободной форме о восстановлении сроков, но на это должны быть уважительные причины.

Сколько стоит обжалование?

Оно бесплатное. Все жалобы на постановления об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются. Вы потратитесь лишь на почтовые расходы, шариковую ручку и интернет-соединение, чтобы прочитать данную статью.

Бланк и образец жалобы на штраф за пешехода

На 2020 год строгого бланка обжалования не существует. Жалоба пишется в свободной форме. Однако, в ней обязательно должны быть указаны определённые данные:

  • номер постановления, дата и время выписанного штрафа за пешехода, который собираетесь обжаловать,
  • ваши данные, в том числе контактные,
  • кем было выписано постановление,
  • причины для отмены штрафа,
  • ваши конкретные требования по постановлению (отменить, уменьшить штраф и так далее).

Ниже можно скачать бланки жалоб в формате DOC для заполнения на компьютере или PDF для заполнения от руки, а также образец заполнения.

Инструкция по обжалованию

Оспорить штраф за непропуск пешехода на зебре достаточно просто. Но успешность зависит от оснований для обжалования – если наказание применено, действительно, незаконно, то и штраф неправомерен и должен быть отменён рассматривающим жалобу лицом.

Но правильное написание жалобы – половина успеха.

1. В самом верху заполните шапку жалобы. Необходимо указать следующие данные.

  • Куда и кому подаёте заявление – можно обжаловать штраф за пешехода либо в ГИБДД – в то подразделение, в котором служит инспектор, написав жалобу на имя его начальника; либо в районный суд по месту совершения правонарушения. Всё это написано на обратной стороне постановления. Если нарушение зафиксировано камерой автофиксации, то на обратной стороне постановления также будет указан адресат.
  • Адрес органа, куда направляете письмо – тоже указан в постановлении.
  • Ваши ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона для связи.

2. Теперь в самой жалобе нужно указать суть нарушения – когда, где, при каких обстоятельствах, кем или чем (камерой) вынесено постановление.

Будьте внимательны – в жалобе обязательно нужно написать дату и время вынесения штрафа ГИБДД, чтобы было понятно, что сроки обжалования не пропущены, а также номер постановления для идентификации.

3. Теперь переходим к самому главному – причин, по которым вы хотите обжаловать штраф. Их список мы перечислим ниже.

И здесь нужно в свободной, но понятной форме изложить суть обжалования со ссылкой на нормы законодательства.

Выше в образце мы привели для примера такое основание, как отсутствие созданной помехи пешеходу движением водителя, тогда как пункт 14.1 требует от водителя именно не создавать помех.

4. Теперь нужно написать само требование: что хотите данной жалобой – отменить штраф за непропуск пешехода, уменьшить его.

5. В завершение прикладываем список документов к жалобе и в заявлении указываем все приложенные документы.

Обязательно нужно приложить:

  • ксерокопию вашей копии постановления,
  • ссылку на запись на , если есть запись с видеорегистратора, доказывающая вашу невиновность (а при оспаривании штрафа за пешехода это важный аргумент); предварительно загрузите это видео на указанный ресурс, сделав доступ только по ссылке, если не хотите статус общедоступности ролика,
  • любые другие документы, которые могли бы иметь отношение к делу и служить доводом к успешному обжалованию (копию договора купли-продажи, ФИО свидетелей).

Теперь остаётся только поставить подпись и текущую дату и запаковать в конверт, и отправить почтой или принести лично в то отделение ГИБДД или ЦАФАП, которое вынесло постановление, либо в районный суд по месту совершения нарушения. Письмо нужно отправить заказным письмом с описью вложений.

И не беспокойтесь о пропуске срока обжалования из-за долгой доставки почтой письма – в 10 дней жалоба должна быть именно подана, а подали вы её, формально отправив письмо, и датой подачи жалобы считается дата отправки жалобы, указанная в почтовой квитанции.

А пока несколько распространённых причин для оспаривания.

На основании чего можно обжаловать?

Итак, список причин достаточно большой, мы приведём наиболее распространённые, касающиеся именно непропуска пешехода.

Если пешеходу не было создано помех

Пункт 14.1 ПДД, если вменяют именно его, требует от водителя уступить дорогу пешеходу, который вступил на проезжую часть или переходит по ней дорогу (по переходу, разумеется). Аналогично статья 12.18 КоАП предусматривает наказание именно за неуступление дороги.

Уступить дорогу, согласно пункту 1.2 Правил – это не создавать помех, то есть не вынудить пешехода изменить траекторию или скорость движения. Если это требование соблюдено, то нарушения нет.

Например, пешеход только начал переход с одной стороны 6-полосной дороги, а вы на автомобиле двигаетесь с другой, вот так:

На этом рисунке нарушения нет. Но успешное обжалование штрафа за непропуск здесь значительно повышается, если есть запись с видеорегистратора с доказательством того, что пешеход был далеко от автомобиля в момент проезда перехода.

Увы, несмотря на издание пояснения Верховного Суда о том, что одного только протокола недостаточно для вменения водителю нарушения – нужны объективные доказательства, на практике суды и начальники ГИБДД при рассмотрении жалоб водителей всё же принимают сторону инспекторов лишь на том основании, что последнему “нет оснований не доверять, ведь он принимал присягу”.

Вот пример того, когда водителю на камеру был выписан штраф, хотя нет доказательств того, что пешеходу была создана помеха (нет ответа на вопрос, изменил ли скорость или направление движения пеший участник):

В образце жалобы выше мы привели правильный текст оспаривания на основании отсутствия помехи пешеходу.

Если у сотрудника нет доказательств вины

Как мы уже описали выше, отсутствие видеодоказательства у водителя по закону не должно быть причиной не доверять ему, если доказательств и у инспектора нет. Но на практике чаще всего лица, рассматривающие дело, доверяют сотрудникам. Но это не повод смириться с штрафом – нужно подать жалобу, просто указав, что правонарушение вы не совершали.

Только обратите внимание, что видео у инспектора всё же может быть, а на дороге по требованию предоставлять его он не обязан.

Пешеход должен быть опрошен

Это к пункту об отсутствии состава нарушения по причине несозданной пешеходу помехи. Даже если у вас нет видеорегистратора, инспектор обязан всесторонне рассматривать дело, а это означает, что он обязан опросить всех лиц, имеющих отношение к ситуации.

Вы можете письменно ходатайствовать об этом непосредственно на дороге инспектору, на что он должен дать мотивированный отказ или всё же привлечь пешехода как свидетеля. Только заранее позаботьтесь о том, чтобы пешеход не ушёл по своим делам дальше, перейдя дорогу.

Впрочем, это не может быть отдельным основанием для успешного обжалования, но нарушение процессуальных норм сотрудником ГИБДД налицо. Для этого можно привлечь и других свидетелей, о чём заявить в протоколе или постановлении.

Если штраф с камеры автофиксации

Здесь уже список оснований существенно добавляется:

  • если за рулём были не вы (по закону штрафы с камер выписываются на собственника машины), то к жалобе на штраф за пешехода на зебре нужно приложить свидетельские показания водителя, и в этом случае штраф должны отменить в отношении вас и выписать ему;
  • если автомобиль был продан, то нужно приложить копию договора купли-продажи с датой сделки ранее, нежели допущенное нарушение ПДД,
  • если в постановлении нет данных электронной подписи, то это также причина для отмены штрафа; в основании укажите на это и сошлитесь на норму статьи 29.10 КоАП, а также на соответствующее постановление Верховного Суда РФ,
  • если камера неверно установила номера вашего автомобиля, то просто укажите в жалобе правильные и приложите копию свидетельства о регистрации ТС,
  • также при выписывании штрафа за пешехода на камеру автофиксации к копии вашего постановления всегда прикладывается фотография – в этом случае также можно обжаловать постановление на основании того, что выполнили требование уступить пешеходу дорогу на зебре, если по фото видно, что пешеход находится далеко от вас и отсутствие помех ему очевидно.

Можно ли обжаловать штраф за пешехода онлайн?

По закону нет.

Обновление от 08.11.2018. На сайте ГИБДД в связи с решением Верховного Суда появилась информационная сноска о том, что обжалование штрафов посредством обращений не проводится.

Дело в том, что законодательство 2020 года не предусматривает подачу жалобы в режиме онлайн через интернет, потому что одним из главных атрибутов жалобы должна быть подпись привлечённого лица – то есть ваша. Таким образом, оспорить штраф за пешехода на зебре можно, только если у заявителя есть усиленная цифровая подпись.

Но практически с большой долей вероятности жалобу рассмотрят, если подать её через интернет-приёмную официального сайта ГИБДД. Просто напишите там то, что написали бы в бланке и образце жалобы выше.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kak-obzhalovat-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-blank-obrazec-i

Ликбез ГАИ для водителей: когда могут оштрафовать за непропуск пешеходов

Не пропустил пешехода по причине того,  что он не успел бы до меня дойти,  можно ли обжаловать штраф?

Неожиданный итог проверки ГАИ в Минске: большинство остановленных водителей не знали, в каких случаях обязаны пропускать пешеходов. Особенно рьяно настаивали на своей правоте двое таксистов, хотя одному даже показали видеозапись нарушения.

Типичные отговорки же были такими: «да пешеход только ногу занес», «он тоже нарушал — у него фликер должен быть», «я только на полкорпуса проехал». На вопрос, что же сказано в ПДД, некоторые честно отвечали: «Не знаю».

В ГАИ говорят, что в шести из десяти ДТП с участием пешеходов виноваты водители, причем в момент наезда многие двигаются без превышения скорости, но пострадавшие получают тяжелые травмы.

Площадь Свободы неспроста считается опасным местом для пешеходов. В этом году двоих человек сбили прямо на переходе, еще один пересекал дорогу поблизости. У всех были довольно тяжелые травмы. Нужно сразу сказать, что 95% водителей останавливаются, зная об опасной ситуации.

Но ведь есть еще 5%…

Десятки раз мы сообщали о самых типичных обстоятельствах: два ряда притормаживают, а водитель из крайнего левого (или крайнего правого) — нет и сбивает человека, который стремится побыстрее завершить переход дороги из чувства благодарности к притормозившим автомобилистам.

На этой «зебре», расположенной около городской ратуши, регулярно происходят похожие ситуации. Поток, который движется к ГУМу, останавливается. Встречным водителям обзор ограничен. Абсолютное большинство знают об опасной ситуации и притормаживают, даже когда пешеходов нет. Или же вовремя останавливаются, пропуская людей на «зебре».

Но вот водитель Subaru Tribeca, ехавший по крайнему левому ряду, явно не был готов затормозить. Пешеход, замерший на так называемом островке безопасности (он даже не выделен конструктивно), не рискнул продолжить путь.

— Из-за автобуса я его не видел, — водитель Subaru скорее объяснял ситуацию, чем оправдывался. — Я проехал уже полкорпуса, когда он подошел.

— Если бы пешеход не остановился, то вы бы совершили наезд, — парирует инспектор.

Позже сотрудник спецподразделения Минской ГАИ обоснует позицию: наезды на пешеходов, как и любые ДТП, это преступления по неосторожности. В них никто не хочет попадать, их никто не хочет совершать.

Но как предупреждать такие аварии? В данном случае от водителя требуется гораздо больше усилий, поскольку он управляет автомобилем, у него преимущество и в весе, и в скорости, и в защите. Пешеход же выступает в роли слабейшего, которому в цивилизованном обществе принято уступать.

На нерегулируемом переходе он имеет преимущество, что четко оговорено в пункте 116 ПДД: при подъезде к такому переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы уступить дорогу пешеходам. Эта формулировка, увы, часто используется уже в уголовных делах.

Следующим остановленным оказался водитель Ford Transit. Мужчина ничего не объяснял, согласился с доводами инспекторов и оплатил штраф. Параллельно сотрудники ГАИ зафиксировали скорость его автомобиля — 45 км/ч.

— Она разрешенная на данном участке дороги. Но давайте посчитаем, чем это могло бы обернуться для пешехода, если бы он все-таки вышел перед автомобилем.

С учетом массы микроавтобуса, влажного покрытия, небольшого уклона и вероятного отсутствия ABS тормозной путь (внимание: не путать со следом!) составит примерно 15—20 метров, — называет такие данные руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская.

— Чем грозит наезд на такой скорости пострадавшему? Как показывает статистика, — переломами ног, рук, ребер, ЧМТ средней и тяжелой степени, вплоть до летального исхода.

Проблема в одиночных пешеходах, их и сбивают чаще. Когда идет несколько человек, то, во-первых, для водителя они заметнее, а во-вторых, что ли больше оснований притормозить. Пешеходы это тоже понимают и часто переходят на бег, усложняя задачу автомобилистам. Как, например, этот молодой человек в оранжевой куртке. Только ее яркий цвет позволил водителям вовремя заметить пешехода.

— Водители и пешеходы часто не понимают друг друга, — обращает внимание Татьяна Харлинская. — Бегущий человек — это всегда неожиданность для водителя. Он быстрее передвигается, внезапно появляется из-за других машин, деревьев, столбов.

Соответственно, у автомобилиста остается меньше времени для реакции. С другой стороны, во время дождя внимание пешеходов снижается, они вынуждены следить не только за дорогой, но и за тем, чтобы не ступить в лужу.

Однако из сухого и комфортабельного салона автомобиля их понять сложно.

Дождь, взвесь в воздухе снижают видимость и тоже считаются факторами аварийности. Обычно именно в такую погоду осенью фиксируются всплески ДТП. Нельзя сказать, что следующий остановленный водитель (Mazda с наклейками службы такси) создал аварийную ситуацию, но непропуск пешеходов, по мнению инспекторов, был безоговорочный.

Женщина с ребенком поступили разумно: остановились и ждали, когда притормозят автомобили. Водитель Mercedes, ехавший по крайнему левому ряду, их начал пропускать, а таксист, двигавшийся по соседней полосе, проехал не останавливаясь. Его скорость составила 50 км/ч. Поначалу таксист ни за что не хотел признавать нарушение.

— В пункте 117 напрямую оговорена такая ситуация: если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу, — цитируют ПДД сотрудники ГАИ. — Обратите внимание: водитель Mercedes и ехавшие следом за таксистом автомобилисты остановились и пропустили женщину с ребенком.

Ролик таксисту продемонстрировали, однако и после этого он настаивал на своей правоте. Его коллега на BMW также стал оспаривать факт нарушения.

Он двигался по крайнему левому ряду, пропустил двоих пешеходов, а потом проехал в паре метров от парня с рюкзаком. По мнению инспекторов, тут тоже нечего обсуждать — нарушение очевидное.

К тому же повторное — водителя BMW уже привлекали за этот пункт правил.

— Вообще-то, фиксация непропуска пешехода, как, например, и превышения скорости, не оговорена законодательством, — объясняет инспектор ГАИ. — Мы не обязаны предоставлять видеозапись. Хотя в наших автомобилях установлены регистраторы. Однажды в аналогичной ситуации я пропускал пешехода, а рядом не притормаживая проехала машина. Пришлось догнать неуступчивого нарушителя.

Им оказалась женщина. Стала уверять, мол, я ничего не нарушила. Решил показать запись регистратора. Да, говорит женщина, разрешение хорошее, все зафиксировано. Но я все равно не согласна — до конца смены карточка памяти перезапишется и вы уже не отыщите нарушение. Дамочка не знала, что у нас есть защита от стирания, но на всякий случай я перенес запись еще и на флешку.

Инспекторы останавливают еще одну машину — Fiat.

Ее водитель сначала возмущается: «Но пешеход ведь только ногу занес!» Неужели нужно голову на проезжую часть положить? Вообще, это характерно: многие автомобилисты не понимают, когда надо тормозить возле нерегулируемого перехода.

В ГАИ по-доброму советуют: видите, что человек собирается пересекать или уже пересекает дорогу, — останавливайтесь. Если наезд будет совершен на «зебре» и человек получит тяжелые травмы — уголовного преследования не избежать.

Выезжаем на ул. Сурганова, где находится еще один аварийный переход (возле ТЦ «Европа»). В этом году там сбили четверых человек (двоих из них в один день!). Сотрудник ГАИ только-только подъехал к переходу. Остановился, пропуская пешехода в крайнем правом ряду. А в крайней левой полосе промчался Lexus. Водитель кроссовера даже не сразу понял, что это именно его останавливают.

— Водитель Lexus, остановитесь у края проезжей части. Да-да — именно вы! — инспектор через громкоговорящее устройство повторил требование несколько раз.

Недоуменный вид мужчины говорил сам за себя: автомобилист не понимал, за что его остановили.

Следующим был водитель Ford Mondeo, который стал возмущаться: «Так он выскочил! Ему запрещено…»

— Что именно? Пересекать дорогу? — решил уточнить сотрудник ГАИ.

— А еще он должен фликер носить… — не унимался водитель.

— Ну пойдемте ПДД почитаем.

Кстати, это еще один типичный момент. Когда из ПДД начинают вырывать цитаты, трактуя их к тому же в свою пользу. Например, про фликеры в правилах сказано: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом». В данном случае пешеход пересекал «зебру».

— Еще одна фраза сбивает с толку водителей, — продолжает Татьяна Харлинская. — Многие говорят, мол, пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен.

Да, это рекомендация пешеходам, но она не освобождает от ответственности водителей, которые, видимо, забывают другой пункт ПДД: «Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора».

Инспектор останавливает очередного нарушителя. Водитель Citroen честно признался: пешеходов не заметил. Девушка за рулем Peugeot 206 посетовала, что не уступила дорогу людям не специально.

Мужчина, управлявший Skoda Octavia, рассказал, что до людей оставалось полтора метра и он бы не успел остановиться. Все это несостоявшиеся ДТП, слабое звено в которых — человеческий фактор. Эксперты же говорят: он должен быть минимизирован, только так можно предотвратить трагедии. Например, на пл.

 Свободы и ул. Сурганова переходы должны стать регулируемыми — там вскоре появятся светофоры с вызывными пультами.

В городе это явная тенденция: нерегулируемых переходов, возле которых не было бы «спящих полицейских», практически не осталось.

Либо светофор, либо искусственная неровность! Это не нравится водителям, но в ГАИ считают, что только благодаря этому удалось снизить количество аварий с участием пешеходов.

С января по октябрь в Минске произошло 289 таких ДТП (из них по вине водителей — 178), в которых 23 человека погибли, а 274 получили травмы. Для сравнения: за те же месяцы прошлого года зарегистрировано 310 подобных происшествий (34 погибших и 288 раненых).

— Но не везде искусственные неровности уместны, — комментируют специалисты по организации дорожного движения. — Улица Сурганова — это элемент второго городского кольца. Установить именно на этом участке «спящий полицейский» было бы неправильно. Также как и на пл. Свободы, которую это не украсит. Там нужны светофоры.

В мире для двухполосных дорог в спальных микрорайонах применяются стандартные решения в виде заужений проезжей части возле переходов. Нечто подобное было реализовано в качестве эксперимента три года назад на ул. Некрасова, где удалось добиться снижения скорости автомобилей и заодно облегчить переход дороги для людей.

Еще одна проблема — плохая освещенность переходов, фонари часто расположены не над «зеброй». А спектр натриевых ламп — желтый, который в плохую погоду и ночью делает все вокруг малоконтрастным. Это тоже фактор аварийности.

Лишь в последнее время начали устанавливать светодиодные лампы, подсвечивая зону нерегулируемого перехода и подступы к нему (скажем, на ул. Куйбышева).

…Процесс изменения инфраструктуры, которая сводит к минимуму человеческий фактор, неминуемый. Пока же слишком многое зависит от водителей и пешеходов. Их реакции и настроения. Выглянет ли один из-под капюшона, а второй решит ли чуть сбросить скорость при подъезде к переходу или нет. Как показывает жизнь, любое ДТП происходит не по одной причине, а становится следствием комплекса факторов.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2013/11/26/peshehody-7

Сумма штрафа для водителя, который не пропустил пешехода на переходе

Не пропустил пешехода по причине того,  что он не успел бы до меня дойти,  можно ли обжаловать штраф?

Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 26 октября 2018. Время чтения 6 мин.

В 2018 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Согласно правилам, автомобилисты обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на нерегулируемом переходе. Если человек вступил на зебру, а водитель заехал на нее, то он получит штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе только в том случае, если создаст помеху движению человека.

Таблица 1. Размеры штрафов в 2018-2019 годах

Нарушение Размер наказания
Водитель не пропустил пешехода на зебре1 500 руб.
Водитель ранее привлекался за непропуск пешеходов на зебре2 500 руб.

Важно! Штраф за непропуск пешеходов в 2017 году вырос с 1,5 до 2,5 тыс. руб. В ближайшие годы повышение не планируется.

На повороте

Автолюбитель может быть оштрафован, если не пропустил пешехода или велосипедиста на повороте. Пешеход имеет преимущественное право, даже если:

  • ему уже загорелся красный свет, но он не успел дойти до края проезжей части;
  • перекресток не имеет разметки;
  • автомобиль едет по главной дороге.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Автолюбитель не получит штрафные санкции, если не пропустил человека на проезжей части там, где нет перехода. Но это не значит, что не нужно остерегаться людей на любом участке дороги, особенно там, где раньше была зебра. Ведь зачастую они идут там по привычке и могут создать проблемы не только себе, но и водителю.

В таком случае наказание можно получить только, если человек, вышедший на проезжую часть, оказался слепым и имел опознавательную трость.

Что касается прилегающих территорий, то аналогично зебре водитель должен уступить дорогу движущемуся пешеходу.

Рис 1. На зебре преимущественное право имеет человек, пересекающий дорогу

По пути к автобусу

Если человек движется через проезжую часть к общественному транспорту, то его нужно пропустить только тогда, когда он идет с остановки на автобус со стороны дверей.

На деле встречаются ситуации, когда люди бегут к автобусу или маршрутке, остановившейся на противоположной проезжей части, т. е. пересекают всю ширину дороги там, где нет ни зебры, ни светофора. В этом случае неправы пешеходы, и уступать им ничего не нужно.

А еще автолюбитель не обязан уступать дорогу, если данный автобус не является рейсовым, а, например, экскурсионным или коммерческим для перевозки работников.

На обочине

Обочина предназначена для движения пешеходов. Согласно ПДД, автомобили не имеют права двигаться по ней. Заезд на обочину возможен только для кратковременной остановки транспортного средства.

Однако согласно правилам, мопеды и гужевые повозки также имеют право двигаться по обочине. Но первоочередное право движения отдается пешеходам. Если водитель мопеда или повозки не уступил ему дорогу, то рискует получить штраф так же, как и водитель автомобиля.

Можно ли оспорить наказание

Как правило, инспекторы ДПС сразу наказывают автолюбителей, не пропустивших людей на переходе. Но бывают случаи, когда водитель не мог остановиться по уважительной причине, например, вез пассажира в больницу для оказания срочной медицинской помощи.

Если штраф все же выписан, а автолюбитель с ним не согласен, он может подать жалобу в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 суток.

Иногда инспекторы ДПС перегибают палку и вменяют штраф за переход всем подряд, кто находился на проезжей части одновременно со вступившим человеком. В данном случае можно пожаловаться на  действия сотрудника ГИБДД и его решение.

Штраф с камеры

Оспорить наказание рекомендуется и тем, кто получил его с камеры путем видеофиксации. Зачастую, камеры фиксируют момент одновременного нахождения на зебре человека и автомобиля.

Однако закон гласит, что водитель не должен создавать помех движению человека, идущему через переход. Штраф обоснован, если человек двигался в метре от проезжающей перед ним машиной.

Рис 2. Штрафы с камеры не всегда могут означать нарушение – желательно обжаловать

Но вопрос становится спорным, если он только вступил на 6-полосную проезжую часть, а водитель двигался на крайней от него полосе и никоим образом не создал помеху идущему человеку. В данном случае автоюристы советуют обжаловать штраф с камеры.

Кроме крайней необходимости, существуют и другие обстоятельства, смягчающие вину автолюбителя:

  • беременность или наличие малолетнего ребенка;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • состояние аффекта;
  • добровольная компенсация последствий;
  • раскаянье в содеянном;
  • помощь в расследовании дела.

Учитывая обстоятельства, вышестоящие органы или суд могут смягчить размер наказания и при наличии дополнительных обстоятельств:

  • плохая видимость на проезжей части;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • быстрая скорость пешехода, не позволяющая спрогнозировать его поведение;
  • отвлекающая реклама.

Если же решение осталось неизменным, то водителю остается лишь понести наказание, перечислив указанную сумму в течение 60 дней.

! Однако если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней, то он имеет право воспользоваться 50%-ной скидкой. Но она не распространяется на случаи, когда в результате действий водителя непропущенному пешеходу был нанесен ущерб, а также, если нарушение совершено повторно. 

Как оплатить штраф

В настоящее время существует много способов погасить обязательство, не выходя из дома:

Тем, кто не доверяет интернет-платежам, можно перечислить деньги в кассах банков, в отделениях Почты России, в банкоматах или терминалах, расположенных практически в каждом магазине.

При перечислении денег важно правильно указать реквизиты – они прописаны на постановлении, которое вручает инспектор в момент оформления нарушения.

Кроме того, важно учитывать, что срок зачисления средств может составлять до 3 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать платеж на последние дни, чтобы не просрочить обязательство.

Можно ли не платить

Если нарушитель в течение 10 дней не обжаловал решение, то он автоматически признает себя виновным и обязан погасить указанную сумму.

Если он этого не сделает, то при следующей остановке инспектор ДПС увидит долг и назначит более суровое наказание за неисполнение законного обязательства – штраф в двойном размере.

К особо злостным неплательщика применяются другие методы наказания – административный арест сроком на 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Применение штрафов к автолюбителям за непропуск пешеходов на переходе регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов за непропуск идущих людей на переходе

Норма праваПояснение
Правила дорожного движенияУстанавливают обязанность водителей пропускать пешеходов на организованных переходах
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)Устанавливает меру наказания для водителей за непропуск пешеходов на организованных переходах

в тему

В данном видео подробно покажут, как избежать наказания водителю, который случайно не пропустил человека на переходе.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/shtraf-za-nepropusk-peshekhoda/

Прав-помощь
Добавить комментарий