Нужно ли в анкете на допуск к гостайне указывать судимость 30 летней давности в Казахстане?

Новый закон поможет очистить биографии миллионов судимых людей

Нужно ли в анкете на допуск к гостайне указывать судимость 30 летней давности в Казахстане?

Правоведы предлагают разработать процедуру, как будут очищаться анкеты некогда судимых людей в случае принятия поправок в Уголовный кодекс, смягчающих систему наказаний.

По мнению экспертов, чтобы будущие правила заработали, потребуется в том числе изменить формат справок о судимости, которые выдает людям МВД. Также нужна процедура, по которой судимые много лет назад люди смогут обменять старые справки с пятнами на новые – без пятен. При условии, что их истории будут попадать под действие нового закона.

Напомним, в конце прошлого года Верховный суд России внес в Госдуму пакет законопроектов с предложениями изменить систему наказания за нетяжкие преступления.

Пожалуй, центральная идея проекта – освобождать от уголовной ответственности людей, которые совершили преступление впервые, раскаялись и компенсировали ущерб. Если три условия сошлись, судимости у человека не будет.

Но ему назначат “меры уголовно-правового характера”: любое наказание, кроме лишения свободы.

ВС РФ разрешил расширять список смягчающих обстоятельств для подсудимых

До этого инициатива была поддержана главой государства. Сейчас Госдума готовит законопроект к первому чтению. Если закон будет принят, то он по всем правилам получит и обратную силу. Ведь закон, улучшающий положение человека, распространяется и на прошлое.

Сторонники проекта не раз заявляли, что одна из целей – не ставить клеймо судимости на случайно оступившегося человека.

Справка с пятном калечит жизнь хуже, чем тюрьма. Из тюрьмы еще можно выйти. А со справкой о судимости человек до конца дней будет неполноценным. Хорошая работа, успешная карьера – это не для него.

Профессор кафедры уголовного права Университета имени Кутафина, доктор юридических наук Иван Клепицкий напомнил “РГ”, что несколько лет назад были приняты поправки в Трудовой кодекс, запрещающий гражданам, имеющим судимость по целому ряду статей, выполнять трудовые функции, связанные с оказанием услуг несовершеннолетним. В первую очередь запрет коснулся лиц, занимающихся педагогической деятельностью. Не только преподавать в школе, но и вести детский кружок судимым нельзя. Ни шахматный, ни художественный, никакой.

Однако этим дело не ограничилось. Табличку “нельзя” для судимых повесили везде, где труд так или иначе может быть связан с несовершеннолетними.

Скажем, в любую больницу может попасть 17-летний молодой человек. Значит, даже медсестер с судимостью нигде быть не должно. В коммерческие зубные клиники сегодня часто водят маленьких детей.

Поэтому стоматолог, попавший в неприятную историю, обязан забыть о стоматологии.

Как рассказывают юристы, круг лиц, на которых распространяется запрет, широк. Человек, совершивший по неосторожности ДТП или превысивший пределы необходимой обороны и покалечивший напавшего на него хулигана, не сможет работать даже клоуном в цирке. Так как заведения культуры тоже в запретном списке.

Из-за одной ошибки или даже случайности даже приличный член общества официально становится изгоем. А это, без преувеличения, миллионы людей. Куда им податься? Грабить и воровать? Не вариант, хочется верить.

КС РФ запретил увольнять пожарных только за факт судимости

По словам экспертов, после принятия закона, был изменен и формат справки о судимости МВД.

Теперь там указываются и данные даже о закрытых делах, прекращенных по нереабилитирующим обстоятельствам. Скажем, по амнистии, примирению сторон и прочее. То есть человек в принципе виноват, но по каким-то причинам не был наказан.

Если законопроект Верховного суда будет принят, сведения о том, что человек привлекался к уголовной ответственности, все равно окажутся в справке. И пятно останется. Ведь с точки зрения работодателя – самого обычного начальника, как и все, не желающего лишних проблем, – будет не важно, судимый перед ним кандидат или только привлекавшийся.

Легче сказать “прощай”, чем заглянуть в раскаявшуюся душу. Поэтому эксперты полагают, что потребуется изменить и форму справки МВД.

Как рассказали “РГ” в Палате молодых законодателей при Совете Федерации, представители палаты подготовят соответствующие замечания на законопроект, который сейчас как раз отправлен в рассылку для сбора отзывов.

Палата также намерена обратиться в научно-консультативный совет при Верховном суде России с просьбой детально разъяснить, как будет применяться обратная сила закона. Некоторые ученые-правоведы считают, что прошлую судимость сбросить со счетов невозможно.

Как рассказал в беседе с “РГ” Иван Клепицкий, если человек уже отсидел срок по статье, которую потом смягчили или вовсе убрали из УК, то ничего не изменишь.

Или, допустим, объявляется амнистия, и под нее мог бы попасть осужденный, только-только выплативший штраф, но – все, наказание исполнено, деньги назад не вернут. Точно также, по его словам, и с судимостью: раз она есть, она есть, и никуда не деться. Тем не менее, вопрос не закрыт.

Уголовное наказание за незначительные преступления отменят

“В Уголовном кодексе специально предусмотрены институты снятия и погашения судимости, чтобы снять с человека все ограничения, связанные с судимостью, – говорит заместитель председателя Палаты молодых законодателей при СФ Николай Бурматов.

– проблема в том, что, например, трудовое законодательство, нормы избирательного права и т.п. начинают использовать судимость гражданина, даже снятую и погашенную, как основание в ограничении его прав. Поэтому в первую очередь нужно говорить о правильном применении уже действующих законов.

Что же касается предлагаемого законопроекта, то в данном случае речь о том, чтобы избавить человека от неприятных последствий, связанных с судимостью, если его случай попадает под действие нового закона, А это не то же самое, что вернуть годы, проведенные в тюрьме. Это реальная вещь.

Поэтому при работе над законопроектом нужно учитывать соответствующие положения Трудового кодекса.

Возможно, и там потребуются какие-то изменения. Также и научное сообщество, и законодатели должны разработать порядок, как после вступления в силу закона (если он будет принят) улучшить положение тех, кто ранее был судим при обстоятельствах, указанных в этом законе. Снимать ли с них судимость, выдавать ли новые справки, все это требует проработки”.

Кстати, в прошлом году поправки в Трудовой кодекс несколько смягчили правила. Если дело человека было закрыто по нереабилитирующим обстоятельствам, то его могут допустить к запретной работе с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних. Но чиновники – люди априори осторожные. Получить от них такие разрешения, по мнению экспертов, задача практически нереальная.

Источник: https://rg.ru/2016/01/27/bio.html

Допуск к гостайне с судимостью. Судимость родственников

Нужно ли в анкете на допуск к гостайне указывать судимость 30 летней давности в Казахстане?

Автор Сергей в 29 ноября 2018. Лицензирование ФСБ

Один из самых животрепещущих вопросов при оформлении допуска к государственной тайне — дадут ли допуск, если в прошлом у претендента была судимость? Некоторые сразу отказываются от должности, если ранее являлись фигурантом уголовного дела, другие пытаются умолчать сей факт, считая, что прошло много времени и судимость уже неактуальна. Кто же прав?

Дают ли допуск к гостайне судимым?

Сразу расставим точки над I: судимость судимости рознь. В ст. 22 Закона «О государственной тайне» в числе оснований для отказа в допуске значатся три причины, связанные с уголовным преследованием:

1. Наличие статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении

По смыслу данной статьи статус обвиняемого гражданин приобретает при предъявлении ему официального обвинения в совершении любого неосторожного преступления, предусмотренного главой 30 Уголовного кодекса РФ, или в совершении любого умышленного преступления.

Гражданин становится обвиняемым в момент вынесения постановления о привлечении гражданина в качестве обвиняемого. Это делает следователь или дознаватель, и обязательно уведомляет гражданина о его новом статусе под роспись.

Статус подсудимого возникает сразу после вынесения судом постановления о принятии уголовного дела к производству. Это происходит после того, как все следственные действия проведены, а обвиняемый ознакомлен с материалами дела и извещен о направлении дела в суд. Статус подсудимого сохраняется до вынесения приговора либо до прекращения дела в суде.

Обратите внимание: объявление подозрения в совершении вышеуказанных преступлений формально не является поводом для отказа в допуске к гостайне, однако здесь есть 2 момента:

  • проверка ФСБ сведений, указанных в анкете, проводится примерно 1-2 месяца. В ходе проверки запрашиваются сведения о фактах уголовного преследования из баз данных правоохранительных и судебных органов. Пока длится проверка, следствие тоже не стоит на месте — подозреваемый легко может как перейти в статус свидетеля или непричастного лица, так и стать обвиняемым и подсудимым. Таким образом, даже если на момент заполнения анкеты нет сведений об обвинении гражданина или грядущем судебном процессе в отношении его уголовного дела, в ходе проверки выяснится действительный статус гражданина.
  • лицо, на момент проверки подозреваемое (но не обвиняемое) в совершении вышеуказанных преступлений, вызовет больше сомнений, а значит, проверка может затянуться. Кроме того, ФСБ учитывает вероятность перехода гражданина в статус обвиняемого с дальнейшими последствиями, поэтому, вероятнее всего, в допуске к гостайне будет отказано.

2. Наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления

Судимость гасится по прошествии определенного времени или может быть снята судом по заявлению осужденного. Если гражданин признан виновным в совершении преступления, однако освобожден от отбывания наказания, он считается несудимым.

Сроки погашения судимости в зависимости от тяжести преступлений (ст. 86 УК РФ):

После истечения указанных сроков гражданин считается несудимым, а значит, теоретически не обязан указывать данные сведения в анкете о допуске к гостайне Тем не менее, ФСБ все равно узнает обо всех случаях привлечения к уголовной ответственности т. к. информация об уголовном преследовании навсегда остаётся в базе данных правоохранительных органов и предоставляется по запросу ФСБ в полном объеме.

3. Прекращение в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений

Нереабилитирующие основания — это причины прекращения уголовного дела или преследования, которые не связаны с невиновностью лица. То есть, лицо фактически признано виновным, однако дело прекращается из-за внешних обстоятельств: изменения уголовного закона, объявленной Правительством РФ амнистии, примирения сторон, деятельного раскаяния и возмещения ущерба и т.д.

Обратите внимание: срок давности привлечения к ответственности и срок погашения судимости — не одно и то же. Срок давности — период после даты совершения преступления, в течение которого гражданин может быть осужден за его совершение и подвергнут наказанию.

Итак, если вы когда-либо присутствовали в кабинете следователя или дознавателя по поводу совершенного преступления, лучше выяснить подробности заранее, до заполнения поля о судимости в анкете о допуске к гостайне.

Советуем не надеяться на обрывочные воспоминания и рассказы причастных лиц, т. к. такие сведения не очень достоверны.

Лучший способ получить точную информацию — запросить справку о судимости (там отражены сведения обо всех фактах привлечения к уголовной ответственности, в том числе не закончившихся судебным приговором).

Нужно ли указывать сведения о погашенной судимости в анкете?

Теоретически погашение или снятие судимости автоматически прекращают все возможные последствия таковых, и человек считается несудимым. Однако в анкете претендента на допуск к гостайне о судимостях, в том числе погашенных, лучше упомянуть с соответствующей пометкой «погашено».

Дело в том, что в справке из правоохранительных органов, которую обязательно запрашивают в ходе проверки ФСБ, все равно будет информация обо всех уголовных преследованиях. Если претендент честно указал, что привлекался к уголовной ответственности, это скорее плюс: гражданин ничего не скрывает = заслуживает больше доверия.

Умышленное замалчивание сведений о судимости может привести к отказу в допуске к государственной тайне, даже если судимости погашена. Дело в том, что в числе оснований для отказа значится «сообщение заведомо ложных сведений в анкете», и именно этот пункт будет применен ФСБ, если выяснится, что гражданин не указал данные о судимости.

Если судимость у родственников

Особенно это интересует претендентов на должности в армии или госслужбе, а также руководителей фирмы с лицензией ФСБ или при получении лицензии на гостайну.

Довольно частая проблема: гражданин устраивается на работу на должность, требующую допуска к ГТ, начинает заполнять анкету.

Будучи стопроцентно уверенным в «чистоте перед законом» не только себя, но и своей семьи, честно указывает в соответствующих графах о судимости «не имел, не привлекался». И по результатам проверки получает отказ.

Позже выясняется, что в далеком прошлом близкий родственник соискателя на допуск к гостайне был судим за мелкое преступление, наказание было условным, судимость давно погашена, а родственники давно успели об этом забыть.

Или история может выглядеть еще более безобидно: например, в молодости отец подрался на танцах, участников драки вызвали в милицию, где все помирились, подписали какие-то документы… Считай, и не было ничего, какая судимость и как она влияет на допуск к государственной тайне теперь?

Однако даже такие «мелочи» — повод выяснить вопрос подробнее и также указать известные сведения в анкете. Чтобы получить информацию, достаточно расспросить близких родственников о возможных фактах уголовного преследования, а в идеале — попросить их всех запросить справки о судимости, чтобы получить достоверные данные.

Конечно, не каждый родственник должен подвергаться проверке. Речь идет только о близких. Если руководствоваться положениями ст. 14 Семейного кодекса и ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ, делаем вывод, кто относится именно к близким родственникам:

  • супруги;
  • родители (в том числе усыновители);
  • дети (в том числе усыновленные);
  • родные братья и сестры (в том числе сводные, т. е. имеющие одного общего родителя);
  • бабушки и дедушки.

Обратите внимание, что приемные родители и дети при различных формах семейного воспитания (не включащих усыновление), не считаются близкими родственниками для целей проверки ФСБ.

Судимости остальных родственников для допуска к гостайне значения не имеют.

Как будут оценивать судимость родственников?

Наличие судимости у близких родственников прямо не указано в законе в качестве причины для отказа в допуске к гостайне. Однако на практике ФСБ очень внимательно относится к проверке данных обстоятельств.

Указанные сведения необходимы ФСБ, чтобы оценить благонадежность претендента на допуск, а также риск разглашения гостайны родственникам или их попыток получить доступ к ней через гражданина, в том числе противоправными методами. Иными словами, ФСБ оценивает риски утечки секретной информации не только через претендента, но и через его близкое окружение.

Что будет, если не указать судимость?

Как и в случае с судимостью претендента, поводом для отказа в допуске по пункту «сообщение заведомо ложных анкетных данных» будет именно умышленное сокрытие информации о судимости близких родственников.

То есть, если вы знали, что родитель или брат был когда-то судим, но не помните за что, и решили не указывать это в анкете — это заведомо ложные сведения и повод для отказа в допуске.

Если вы не знали о фактах привлечения к уголовной ответственности и искренне считали всех близких родственников не судимыми, элемента заведомости не будет. Однако данное обстоятельство придется доказывать, возможно, в судебном порядке.

Нужна помощь с оформлением допуска к гостайне или консультации по этому вопросу? Звоните!

Трекбэк с Вашего сайта.

Источник: http://licenziya-fsb.com/dopusk-k-gostayne-s-sudimostyu

Осторожно: государственная тайна!

Нужно ли в анкете на допуск к гостайне указывать судимость 30 летней давности в Казахстане?
Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых.

И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

На сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21.07.1993 г.

№ 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации (а не конкретного предприятия или организации) и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.

Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. 5 Закона ­о государственной тайне и подразделив их на следующие категории:

  1. сведения в военной области;
  2. сведения в области экономики, науки и техники;
  3. сведения в области внешней политики и экономики;
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2005 г.

№ 443, могут отнести к государственной тайне иные категории сведений, что оформляется путем внесения соответствующих изменений в ст. 5 Закона о государственной тайне.

Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г.

№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. В соответствии со ст. 7 Закона о государственной тайне таковыми являются сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также ­о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, ­предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя.

Порядок допуска к государственной тайне

Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне – это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями ­соответствующей ­степени секретности1.

Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие сертифицированных средств защиты информации.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление ­конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

  1. первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  2. вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  3. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением ­Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).

Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну.

2. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. В соответствии со ст. 24 Закона о государственной тайне должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

  • права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина ­к государственной тайне3;
  • права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
  • права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска ­к государственной тайне.

3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности).

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:

  • признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню4 , утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
  • постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами ­документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
  • выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Если при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне.

Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных меро­приятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

  • преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
  • процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
  • дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7171

Прав-помощь
Добавить комментарий