О пенсии скоофициентом

Новшества в пенсионном обеспечении

О пенсии скоофициентом

Для решения задач в области совершенствования пенсионной системы Федеральный закон от 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ) содержит целый ряд важнейших нововведений, главное из которых заключается в оценке каждого года стажа, официально отработанного гражданином, в виде индивидуального пенсионного коэффициента (балла).

Индивидуальный пенсионный коэффициент — это  параметр, отражающий пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов на страховую пенсию, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

Индивидуальный пенсионный коэффициент за календарный год (ИПК), или пенсионный балл, определяется как отношение суммы страховых взносов, начисленных за каждый год за застрахованное лицо на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года, к сумме взносов, уплачиваемых с максимального взносооблагаемого заработка, умноженное на 10.
Чем выше заработная плата (официальный заработок до вычета подоходного налога), тем выше будет и индивидуальный пенсионный коэффициент за календарный год.

Законом предусмотрено ограничение индивидуального пенсионного коэффициента, определяемое за каждый календарный год, максимальной величиной:

– не свыше 10 – для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления;
– не свыше 6,25 – для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются  пенсионные накопления в связи с уплатой обязательных платежей на накопительную пенсию.

Для получения права на страховую пенсию гражданин помимо необходимого страхового стажа должен будет накопить не менее 30 пенсионных коэффициентов (баллов). В том случае, если сумма пенсионных баллов будет меньше 30, гражданину будет назначена социальная пенсия.

Для получения права на страховую пенсию гражданин помимо необходимого страхового стажа должен будет накопить не менее 30 пенсионных коэффициентов (баллов). В том случае, если сумма пенсионных баллов будет меньше 30, гражданину будет назначена социальная пенсия.

Второе нововведение. При расчёте пенсии применяется стоимость пенсионного коэффициента, устанавливаемая на каждый календарный год в определённом размере.

При этом стоимость пенсионного коэффициента, применяемого при исчислении страховой пенсии в текущем году, не может быть менее стоимости пенсионного коэффициента, который применялся при исчислении пенсии в предыдущем году.

Третье нововведение. Подобно тому, как пенсионные права, приобретённые россиянами до 1 января 2002 года, были сконвертированы в рамках законов о пенсионной реформе, сумма пенсионных прав до 1 января 2015 года также сконвертирована применительно к нормам Закона №400-ФЗ.

Размер индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется как отношение размера страховой части трудовой пенсии по старости застрахованного лица (без учёта фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости) по состоянию на 31 декабря 2014 года, исчисленный по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» к стоимости одного пенсионного коэффициента, установленной на 2015 год в размере 64,1 руб.

При реализации данных нововведений остается обязательным принцип сохранения пенсионных прав: пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.

Четвёртое нововведение. При расчете пенсии учитываются такие социально значимые периоды  жизни человека («нестраховые» периоды), как срочная служба в армии, уход за ребенком до 1,5 лет, и иные, предусмотренные пунктами 6-8 части 1 статьи 12 Закона №400-ФЗ,  за которые присваиваются особые коэффициенты.

Так, за периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) начисляются: 1,8 коэффициента за год отпуска – за 1 ребенка, 3,6 коэффициента за год отпуска – за 2 ребенка, 5,4 коэффициента за год отпуска – за 3 и 4 ребенка.

Пятое нововведение. По новым правилам принципиальное значение приобретает вопрос продолжения трудовой деятельности после достижения общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Выходить на пенсию позже установленного возраста финансово выгодно, так как в этом случае применяются специальные «премиальные» коэффициенты.

К примеру, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением страховой пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия – на 24%. При работе без обращения за пенсией в течение 8 лет фиксированная выплата возрастет на 73%,  страховая пенсия  – на 90%. Размеры указанного коэффициента закреплены в приложении № 1 к Закону № 400-ФЗ.
 

Коэффициенты для расчета страховой пенсии при отсрочке обращения за ее назначением

Период более позднего обращения за назначением страховой пенсииКоэффициент увеличения фиксированной выплатыКоэффициент увеличения фиксированной выплаты при наличии права на досрочное назначение пенсииКоэффициент увеличения суммы ИПККоэффициент увеличения суммы ИПК при наличии права на досрочное назначение пенсии
11,0561,0361,071,046
21,121,071,151,1
31,191,121,241,16
41,271,161,341,22
51,361,211,451,29
61,461,261,591,37
71,581,321,741,45
81,731,381,91,52
91,91,452,091,6
10 и более лет2,111,532,321,68

Совершенствование пенсионной системы не предусматривает повышения пенсионного возраста, он остался прежним: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, за исключением лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Для них с 01.01.2017 года действует повышенный пенсионный возраст, который ежегодно будет увеличиваться на 6 месяцев до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Шестое нововведение. Новые условия назначения страховой пенсии (по продолжительности страхового стажа и величине ИПК) вводятся в действие постепенно, что необходимо для адаптации граждан к изменениям и обусловлено соблюдением принципа разумного переходного периода.

В соответствии с положениями, закрепленными статьей 35 Закона №400-ФЗ, предусмотрено  постепенное  увеличение  как  необходимого для назначения страховой пенсии по старости  страхового  стажа, так и величины   ИПК.

  Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, ежегодно увеличивается на один год (с 6 лет в 2015 году до достижения 15 лет в 2024 году (приложение 3 к  Закону  №400-ФЗ)).

Планка в 30 пенсионных коэффициентов также будет установлена постепенно, – с 6,6 в 2015 году до 30 – к 2025 году (приложение 4 к  Закону  №400-ФЗ).
 

ГодМинимальный страховой стажМинимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентовМаксимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента
при отказе от формирования накопительной пенсиипри формировании накопительной пенсии
201566,67,397,39*
2016797,837,83*
2017811,48,268,26*
2018913,88,708,70*
20191016,29,139,13*
20201118,69,579,57*
20211221106,25
20221323,4106,25
20231425,8106,25
20241528,2106,25
2025 и позднее1530106,25

*С 2015 года по 2020 год независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. В связи с этим максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента одинаково для любого варианта формирования пенсии.

Выплата пенсий работающим пенсионерам

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий и не распространяется на получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии.

https://www.youtube.com/watch?v=oI3fRtOqvYM

При прекращении трудовой деятельности страховая пенсия выплачивается с учетом плановых индексаций, имевших место в период осуществления работы. Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

После прекращения трудовой деятельности подавать заявление в Пенсионный фонд пенсионеру нет необходимости, т.к.  со II квартала 2016 года для работодателей введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы пенсионера определяется Пенсионным фондом автоматически.

В данной отчетности работодатель указывает работающих у него и уволившихся в отчетном месяце застрахованных лиц. Отчетность сдается работодателем до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Пенсионный фонд после обработки и учета сведений в месяце, следующем за месяцем сдачи отчетности, принимает  соответствующее решение о выплате сумм пенсии с учетом (без учета) индексации с месяца, следующего за месяцем принятия решения.
С 01.01.

2018 изменен срок, с которого после увольнения пенсионера с работы выплата страховой пенсии будет производиться с учетом индексаций (корректировок).

В соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.

1 Федерального закона «О страховых пенсиях»), при прекращении пенсионером осуществления работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии с учетом индексаций (корректировок), имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, выплачиваются, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.

Тем самым после представления работодателем соответствующих сведений о прекращении работы и вынесении решения территориальным органом ПФР пенсионеру будет осуществлена доплата с 1-го числа месяца следующего за месяцем увольнения.

Новый вид пенсии

Источник: http://www.pfr.kirov.ru/node/612

О пенсионном обеспечении в системе мвд россии

О пенсии скоофициентом

В течение последних двух лет пенсии в системе МВД России пересчитывались шесть раз: четыре – в связи с ростом доли денежного довольствия, учитываемого для назначения пенсий, два – в связи с ростом расчетного размера пенсии, применяемого для исчисления надбавок и повышений отдельным категориям пенсионеров (участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам боевых действий и т.п.).

В среднем пенсия вышедшим на заслуженный отдых сотрудникам органов внутренних дел за два года выросла на 14,5 процента.В 2014 году в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами осуществлена выплата более 910 тысячам пенсионеров пенсий, пособий и компенсаций на сумму 166,9 млрд рублей.

Причем пенсии в прошлом году в системе МВД России пересматривались трижды:с 1 января 2014 года – в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии до 60,05 процента;с 1 апреля 2014 года – в связи с индексацией социальной пенсии по старости;с 1 октября 2014 года в – связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 62,12 процента.Таким образом, в результате проведенных в 2014 году мероприятий по повышению пенсий обеспечено выполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», то есть их размеры в среднем увеличились на 7,0 процента, что на 2 процента превышает прогнозируемый уровень инфляции (5,0 процента), установленный федеральным законом о бюджете на 2014 год.В итоге средний размер пенсии составил:за выслугу лет – 15 770 рублей;по инвалидности – 17 400 рублей;по случаю потери кормильца – 7 630 рублей. По состоянию на 1 января 2015 года на пенсионное обеспечение МВД России принято 12 тысяч пенсионеров Крымского федерального округа. В составе центров финансового обеспечения МВД по Республике Крым и УМВД России по г. Севастополю созданы пенсионные подразделения для организации пенсионного обеспечения граждан, уволенных со службы.В 2015 году приостановлено действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I), предусматривающей ежегодное увеличение на 2 процента доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсии, установлен на уровне 2014 года (62,12 процента от размера этого денежного довольствия).Согласно статье 49 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные вышеназванным Законом, подлежат пересмотру при увеличении расчетного размера пенсии, одновременно с его увеличением.Расчетный размер пенсии, установленный статьей 46 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I, соответствует размеру социальной пенсии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ), и пересматривается одновременно с изменением (индексацией) социальной пенсии. Социальные пенсии в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 166-ФЗ индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионеров в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации социальных пенсий определяется Правительством Российской Федерации.Следовательно, увеличение размера социальной пенсии влечет за собой повышение расчетного размера пенсии, упомянутого в Федеральном законе № 4468-I, и, соответственно, перерасчет всех надбавок, повышений, увеличений к пенсиям по линии МВД России, выплачиваемых отдельным категориям граждан. 

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об индексации социальной пенсии с 1 апреля 2015 года будет увеличен и расчетный размер пенсии для пенсионеров системы МВД России, что повлечет за собой перерасчет надбавок, повышений и увеличений.

ФЭД МВД России, декабрь 2014 г.

О расчёте пенсии для сотрудников полиции, проходящих службу в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера

Приводим пример расчета пенсии с 1 января 2013 года для оперативного дежурного авиационного отряда, капитана полиции, уволенного со службы с выслугой 27 лет, 6 месяцев в льготном исчислении, из которых 18 лет в календарном исчислении для процентной надбавки за выслугу лет.

Оклад по должности – 15500 рублей
Оклад по званию – 11000 рублейПроцентная надбавка за выслугу 18 лет (25%) – 6625 рублей

Итого: 33125 рублей

33125 х 56% = 18550 рублей – это денежное довольствие для исчисления пенсии.

За 27 лет пенсия назначается в размере  71 процент (за 20 лет – 50% плюс за каждый год 3% (7х3=21))
Пенсия составит 18550 х 71% = 13170 рублей 50 копеек.

К пенсии пенсионеров, проживающих в г. Якутске, начисляется районный коэффициент – 40 %.
Таким образом, размер пенсии составит:

13170 рублей 50 копеек х 1,40 = 18438 рублей 70 копеек.

Данный размер пенсии при выезде пенсионера в районы, где районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере будет сохраняться только при условии, что стаж службы в районах Крайнего Севера переезжающего составляет не менее 15-ти лет.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/work/social/Voprosi_pensionnogo_obespechenija

Пенсионный калькулятор

О пенсии скоофициентом

Основная задача пенсионного калькулятора — разъяснить порядок формирования Ваших пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияет:

  • размер Вашей заработной платы;
  • размер Вашего дохода в качестве самозанятого гражданина;
  • выбранный Вами вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
  • продолжительность трудового (страхового) стажа;
  • военная служба по призыву, уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и другие социально значимые периоды жизни;
  • обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.

Данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься Вами как реальный размер Вашей будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2020 года.

Для целей расчета принято, что весь период формирования Ваших будущих пенсионных прав проходил в 2020 году и Вам «назначили» страховую пенсию в 2020 году с учетом указанных лично Вами жизненных планов, а также при условии, что Вы все годы трудовой жизни будете «получать» указанную Вами заработную плату.

Фактический размер страховой пенсии рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации при обращении за ее назначением с учетом всех сформированных пенсионных прав и льгот, предусмотренных пенсионным законодательством на дату назначения пенсии.

Например, для инвалидов I группы, граждан, достигших 80-летнего возраста, граждан, работавших или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, граждан, проработавших не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющих работу и (или) иную трудовую деятельность и проживающих в сельской местности, страховая пенсия будет назначаться в повышенном размере за счёт увеличенного размера фиксированной выплаты.

Для категории самозанятых граждан (индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой, и не являющиеся индивидуальными предпринимателями) расчёт будущих пенсионных прав производится исходя не из зарплаты, а из суммы фиксированного платежа и 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, который они ежегодно уплачивают на своё обязательное пенсионное страхование, но не более восьмикратного размера фиксированного платежа.

Пенсионный калькулятор не применим для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, у которых нет страхового стажа в качестве наемных работников на должностях, не относящихся к военной службе.

Пожалуйста, выберите Ваш тариф.

Пожалуйста, укажите Ваш пол.

По закону, у граждан 1966 года рождения и старше пенсионные накопления не формируются.

Введите другое значение Вашего трудового стажа.

Пожалуйста, укажите год Вашего рождения.

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2020 году – 12 130 рублей.

В соответствии с введёнными Вами данными Ваш стаж составляет , количество пенсионных коэффициентов – . С 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости – 15 лет. Минимальное количество заработанных коэффициентов для назначения пенсии – 30.

Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 65 лет, мужчинам в 70 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 5283,84 рублей в месяц.

Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

В соответствии с введнными Вам данными Ваш стаж составляет , количество пенсионных коэффициентов – . Вам не хватает пенсионных коэффициентов или стажа для назначения страховой пенсии по старости. С 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости – 15 лет. Минимальное количество заработанных коэффициентов для назначения пенсии – 30.

Если в ответах на вопросы Вы указали стаж менее 15 лет или же количество набранных коэффициентов не достигает 30, то Вам будет назначена социальная пенсия по старости: женщинам в 60 лет, мужчинам в 65 лет. Социальная пенсия по старости сегодня составляет 5034,25 рублей в месяц.

Кроме этого, Вам будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе Вашего проживания.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения формы. Количество лет совмещения деятельности в качестве самозанятого гражданина и наёмного работника не может превышать количество лет минимального стажа, указанного в каждом виде деятельности по отдельности.

Если Вы хотите получать более высокую пенсию, пересмотрите свои жизненные планы так, чтобы Ваш стаж составил 15 лет и более и Вы в итоге смогли заработать как минимум 30 пенсионных коэффициентов.

Извините, калькулятор не предназначен для расчета размера пенсий нынешних пенсионеров, граждан, которым до выхода на пенсию осталось менее 3-5 лет.

Количество индивидуальных пенсионных коэффициентов Размер страховой пенсии, руб. Общий стаж, лет

Страховая пенсия по старости рассчитывается по формуле: сумма Ваших пенсионных коэффициентов умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения страховой пенсии и прибавляется сумма фиксированной выплаты.

При расчете условного размера страховой пенсии используются следующие показатели 2020 года:

  • Фиксированная выплата – 5686 руб. 25 коп;
  • Стоимость 1 пенсионного коэффициента – 93,00 руб;
  • Максимальная заработная плата до вычета НДФЛ, облагаемая страховыми взносами – 107 666 рублей в месяц.

Источник: http://www.pfrf.ru/eservices/calc/

Экономисты спрогнозировали соотношение пенсий и зарплат к 2050 году :: Экономика :: РБК

О пенсии скоофициентом

  • защитить от бедности в старости.

Коэффициент замещения позволяет наиболее адекватно оценить, насколько пенсии справляются с двумя первыми функциями.

Прогнозируя динамику показателя, эксперты использовали четыре сценария: для работников, получавших минимальную зарплату (на уровне федерального МРОТ), среднюю зарплату, медианную зарплату (50% работников получают ниже, а 50% — выше нее) и, наконец, высокую (в два раза превышающую среднюю).

Согласно оценкам экономистов, сейчас коэффициент замещения наиболее высок у получателей минимальных зарплат, ниже всего — у наиболее высокооплачиваемых работников. К 2018 году пенсия замещала около 74% зарплаты у получателей МРОТ, 42% — у получателей медианной зарплаты, 35% — у получателей средней зарплаты, 22% — у получателей высоких зарплат (см.инфографику).

Коэффициент замещения эксперты определяют как отношение суммы размеров страховой пенсии по старости и накопительной пенсии к среднемесячной заработной плате в год выхода на пенсию за вычетом НДФЛ (13%).

Расчеты проведены на основании выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах Росстата за 2018 год. В дальнейшем для РФ расчеты планируется выполнить на административных данных ПФР.

Согласно прогнозам авторов исследования, в 2019–2024 годах соотношение пенсий и зарплат для всех четырех сценариев будет расти за счет превышающей прогнозную инфляцию индексации страховых пенсий, закрепленной в законе о пенсионной реформе. Однако с 2025 года ситуация изменится.

  • У россиян, зарабатывающих на уровне МРОТ, коэффициент замещения снизится к 2050 году с 74 до 53%.
  • У получателей медианных зарплат показатель сократится с 42 до 39% к тому же времени.
  • Для средних зарплат показатель не изменится.
  • Для высокодоходных групп работников коэффициент замещения возрастет с 22 до 31%.

Почему с 2025 года динамика будет разной

Согласно упомянутому закону, в 2020 году индексация страховых пенсий неработающих пенсионеров составит 6,6%, в 2021-м — 6,3%, в 2022-м — 5,9%, в 2023 году — 5,6%, в 2024-м — 5,5%. За счет этого предполагается добиться того, что пенсии неработающих пенсионеров будут расти в среднем на 1 тыс. руб. и превысят 20 тыс. руб. к концу 2024 года.

Но с 2025 года подход будет другим: страховые пенсии снова станут ежегодно увеличиваться с 1 февраля на инфляцию предыдущего года, их дополнительная индексация с 1 апреля будет возможна в том случае, если среднемесячная номинальная зарплата за предыдущий год росла быстрее инфляции (например, если номинальные зарплаты выросли на 6%, а потребительские цены на 4%, то дополнительная индексация в апреле составит 2%).

Экономисты ожидают, что после 2024 года индексация страховых пенсий будет отставать от роста зарплат. По официальному прогнозу правительства до 2036 года номинальные зарплаты с 2025 году будут расти на 6,7–6,9% ежегодно.

После 2028 года эффект от повышения пенсионного возраста начнет проходить, а индексация пенсий в 2019–2024 годах заложит высокую базу, которую непросто будет поддерживать, отметил один из авторов исследования, заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. На динамику коэффициента замещения окажет влияние и то, что в 2033 году эффект валоризации пенсий 2010 года полностью исчезнет. В результате произойдет увеличение дифференциации пенсий, усиление их зависимости от зарплаты и трудового стажа, полагает Горлин.

Для роста пенсий необходимы устойчивые высокие темпы экономического роста, добавил он. Минэкономразвития ожидает, что с 2021 года российская экономика выйдет на темпы роста свыше 3%, однако авторы доклады ожидают, что ежегодный прирост ВВП будет в два раза меньше — 1,5%. 

Темпы роста номинальных зарплат составили 11,6% в 2018 году и 7,2% по итогам января—августа 2019 года, следует из данных Росстата (.pdf). В августе 2019 года среднемесячная зарплата в России составила почти 45 тыс. руб., пенсия — 14,2 тыс. руб. Коэффициент замещения в августе составил 31,5%.

Обеление зарплат, ускорившееся в 2018 году после доведения МРОТ до уровня прожиточного минимума, привело к формально высоким темпам роста этого показателя, отмечает директор аналитического департамента ИК «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов.

В результате соотношение зарплат и пенсий начало резко сдвигаться в сторону зарплат, считает он. По его оценкам, если в начале 2016 года средняя пенсия составляла чуть более 35% от средней зарплаты, то концу 2019 года она будет ниже 30%.

«Дополнительные доходы, полученные в бюджет от повышения пенсионного возраста, по-видимому, пошли на какие-то другие цели», — полагает он.

Каким должен быть коэффициент замещения

Согласно рекомендациям Всемирного банка, для работника, имевшего медианную зарплату и полный страховой стаж (для России это около 35–40 лет для мужчин и 30–35 лет для женщин), минимальное нормативное значение коэффициента замещения за счет страховых выплат должно быть около 40%, отмечают экономисты.

Соотношение 40% зафиксировано и в конвенции Международной организации труда (МОТ) о минимальных нормах социального обеспечения. Ратифицировав конвенцию в 2018 году, Россия обязалась выдерживать это соотношение.

При этом, как оговариваются экономисты РАНХиГС, в отношении работников с низкой заработной платой требуются более высокие уровни минимального нормативного значения коэффициента замещения, а в отношении работников с более высокой заработной платой — более низкие.

Юлия Старостина

Источник: https://www.rbc.ru/economics/15/11/2019/5dcd2d749a79473abc5f10f5

Государство отбирает у отставников каждый пятый рубль

О пенсии скоофициентом

21.11.2019 21:40:00

Власти сэкономили на военных пенсионерах почти 3 триллиона

Фото сайта pred-pensioner.ru

Партия власти продолжает принимать законы, ущемляющие социальные и материальные права военных пенсионеров. Поскольку в Госдуме у «Единой России» большинство, несмотря на возражения других фракций, парламент без труда принял на днях закон, замораживающий рост военных пенсий на 2%.

Такая норма содержится в ст. 43 (ч. 2) закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу».

Речь идет о норме закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера».

Источник: данные комитета Госдумы по обороне

Старая норма в следующем году не будет действовать, и военные пенсии с 1 октября будут увеличены лишь на 3%, то есть на величину запланированной инфляции. Заметим, что пенсии гражданских людей проиндексируют с 1 января на 6,6 %. Почему так «не любит» военных ветеранов партия власти, сказать трудно. Но и в ее рядах есть лоббисты интересов защитников отечества. В заключении на проект этого документа глава думского комитета по обороне единоросс Владимир Шаманов высказался против заморозки роста военных пенсий. Но его товарищи по партии к этому не прислушались.

Между тем в заключении комитета по обороне на проект закона о военных пенсиях приводятся статистические данные, которые не в лучшем свете показывают роль правительства и партии власти в выполнении законов и указов президента о повышении материального уровня отставников.

В частности, отмечается, что «с 2014 по 2016 год прибавка к военной пенсии за счет роста так называемого понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции, не говоря уже о выполнении Указа № 604».

Этот указ президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2012 года, как известно, предписывает правительству каждый год индексировать пенсии военных на 2% сверх уровня инфляции. В качестве подтверждения своих выводов депутаты комитета приводят таблицу.

На основании этих данных делается вывод о том, что «недоиндексация» военных пенсий «на сегодняшний день составляет 20% (то есть пятую часть от суммы «военной пенсии»).

Это привело к тому, что размер военных пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий», – отмечается в документе, подписанном Шамановым.

При этом он делает вывод: «По нашим расчетам, за счет «понижающего коэффициента» экономия бюджета с 2012 года по 2019 год составила около 2,8 трлн руб.». Это колоссальные деньги, сопоставимые с величиной военного бюджета страны за год.

Фракция ЛДПР, которая ала против заморозки закона о повышении военных пенсий, также ударилась в статистику. Депутат Александр Шерин, выступая при обсуждении закона, отмечал, что на его выполнение потребуется чуть больше 10 млрд руб. В масштабах страны, по его словам, это не такие большие деньги. «Россия простила африканским странам долг в 20 млрд долл.

На эти деньги можно делать такие выплаты военным пенсионерам 28 лет», – считает Шерин. Он заявил, что многие ветеранские организации России обращаются к ЛДПР с просьбой сообщить фамилии тех депутатов, которые али против повышения военных пенсий.

И в этом уже виден намек на то, что на ближайших парламентских выборах военный электорат вряд ли поддержит таких политиков.

Как сказал «НГ» председатель Национальной ассоциации офицеров запаса МЕГАПИР генерал‑майор Владимир Богатырев, проблема пенсионного обеспечения бывших военнослужащих уже много лет волнует ветеранские организации России: «Этот вопрос мы будируем, опираясь на наших представителей, работающих в органах законодательной и исполнительной власти страны, а также в институтах гражданского общества». По его мнению, «правительство не в полной мере выполняет указ президента от 7 мая 2012 года № 604, в котором предписано каждый год индексировать военные пенсии сверх уровня инфляции на 2%. В результате жизненный уровень офицеров запаса не растет уже несколько лет подряд. Это происходит даже несмотря на разовое (октябрьское) в этом году повышение пенсий на 6,3% в привязке к денежному довольствию военнослужащих». Богатырев считает, что это «не лучшим образом сказывается на имидже военной службы. И это тем более удивляет, что деньги у правительства есть – бюджет на будущие годы в РФ запланирован с профицитом».

Источник: http://www.ng.ru/politics/2019-11-21/2_7733_pensions.html

Порядок формирования пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации

О пенсии скоофициентом

Сформированная в Российской Федерации система обязательного пенсионного страхования, основываясь на страховых принципах, обеспечивает эквивалентность доходов и расходов, гарантирует ее участникам возможность реализации пенсионных прав приобретенных в рамках данной системы.

С 1 января 2015 года введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования (новая пенсионная формула), трудовая пенсия по старости после введения нового порядка расчета пенсий трансформировалась в страховую пенсию и накопительную пенсию.

По новой пенсионной формуле на размер пенсии влияет:

  • размер заработной платы: чем выше зарплата, тем выше пенсия;
  • длительность страхового стажа: чем продолжительнее страховой стаж гражданина, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав, поскольку за каждый год трудовой деятельности будет начисляться определенное количество пенсионных коэффициентов;
  • возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет существенно повышена за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения за пенсией.

По новой пенсионной формуле выходить на пенсию позже будет выгодно. За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

Например, если обратиться за назначением пенсии через 5 лет после достижения пенсионного возраста, то фиксированная выплата вырастет на 36%, а страховая пенсия – на 45%; если – 10 лет, то фиксированная выплата увеличится в 2,11 раза, страховая пенсия – в 2,32 раза.

Новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий позволяет обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа и «белой» заработной платы при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Важно, что при этом сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы.

В настоящее время величина коэффициента замещения близка к 40 процентам утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате (по методике расчета, сложившейся в Российской Федерации) и значительно превышает 40 процентов по методике расчета по стандартам Международной организации труда.

Необходимо отметить, что в условиях новых социально-экономических вызовов российская пенсионная система сохранила весь накопленный отечественный опыт в сфере пенсионного обеспечения:

  • в России возраст выхода на пенсию – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, остается самым низким среди близких нам по условиям жизни стран евразийского пространства, а также Восточной Европы, включая страны бывшего СССР, несмотря на то, что с начала 20 века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, условия труда изменились, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу, обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг;
  • ежегодно в пенсионную систему приходит порядка 300-400 тыс. «новых» пенсионеров, в этом случае можноговорить о стабильном расширении охвата населения пенсионным обеспечением. Это сотни тысяч новых получателей пенсий ежегодно, а значит ежегодное значительное увеличение социальных расходов государства;
  • сохранены досрочныепенсии для граждан, занятых на работах с вредными либо тяжелыми условиями труда и в горячих цехах, а также для педагогических, медицинских и творческих работников;
  • сохранены досрочныепенсии для многодетных матерей и матерей, воспитывающих детей-инвалидов;
  • сохранены так называемые «северные» коэффициенты, увеличивающие фиксированную выплату к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент, который устанавливает Правительство Российской Федерациив зависимости от района проживания на период проживания «пенсионеров-северян» в этих районах;
  • сохранен порядок, в соответствии с которым не производятся прямые отчисления из заработной платы работников посредством взносов в систему обязательного пенсионного страхования,при этомстраховые взносы за работников уплачиваются работодателями;
  • сохранены льготы по выплате пенсий работающим пенсионерам, необходимо отметить, что по своей правовой природе выплата страховых пенсий в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из того, что пенсия – это компенсация утраченного заработка, должна быть связана с получением заработка. Целевое предназначение страховых пенсий – предоставление гражданину средств к существованию, который в силу нетрудоспособности, связанной, в том числе с пожилым возрастом, не имеет возможности трудиться и утратил заработок. Вместе с тем, понимая интересы наших граждан, решено сохранить выплату пенсий при наличии заработка, при этом лишь несколько ограничив размер пенсий работающим пенсионерам на сумму индексации;
  • предусмотрены нормы, направленные на стимулирование деятельности субъектов экономической деятельности, путем установления пониженных тарифов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, ежегодно в рамках федерального бюджета бюджету ПФР выделяется межбюджетный трансферт на финансирование государственных обязательств по обязательному пенсионному страхованию.

Повышение уровня пенсионного обеспечения, несмотря на проводимые мероприятия по увеличению пенсий, является актуальным для всех категорий пенсионеров. Государство в рамках законодательства Российской Федерации принимает соответствующие меры по улучшению материального положения пенсионеров.

Что касается накопительной пенсии, сообщается – накопительная часть трудовой пенсии выведена из состава трудовой пенсии по старости как элемент, не имеющий солидарного характера по своей сути, и преобразована с 1 января 2015 года в самостоятельный вид пенсии – накопительную пенсию.

Накопительная пенсия устанавливается лицам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (т.е. находящихся в ПФР) или на пенсионном счете накопительной пенсии (т.е. находящихся в негосударственных пенсионных фондах).

Размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который, начиная с 2016 года ежегодно определяется федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

На 2018 год в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 419-ФЗ «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год» установлен ожидаемый период выплаты накопительной пенсии – 20 лет 6 месяцев (246 месяцев).

Размер накопительной пенсии подлежит увеличению по результатам инвестирования пенсионных средств, а также с учетом сформированных после назначения накопительной пенсии средств пенсионных накоплений.

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/33

Прав-помощь
Добавить комментарий