О сохранении северных надбавок в г. Тюмени

Спасти северные коэффициенты

О сохранении северных надбавок в г. Тюмени

Власти Якутии опасаются, что в рамках масштабной «регуляторной гильотины» в республике могут отменить документы советского периода, устанавливающие порядок выплат северных надбавок и районных коэффициентов.

Они составляют существенную часть заработной платы северян и в случае правовой коллизии могут привести к социальной напряженности. Корр.

EastRussia разбирался, почему так важны северные доплаты для жителей Якутии, к чему может привести их отмена и есть ли альтернатива доплатам для северян.

pixabay.com

Последствия отмены

В рамках «регуляторной гильотины» по инициативе правительства могут быть отменены порядка девяти тыс. нормативно-правовых актов преимущественно советского периода. Не исключена и отмена норм законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего СССР, постановления Госкомтруда СССР, Президиума и Секретариата ВЦСПС по вопросам районных коэффициентов и северных надбавок.

В середине октября правительство Якутии направило в адрес Кабмина РФ обращение о сохранении действующих норм, касающихся выплат северных надбавок. Как объяснили в региональном министерстве труда и социального развития, это сделали для соблюдения трудовых гарантий и прав работников Севера.

«Трудовым кодексом РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Размер районного коэффициента и порядок его применения должен быть установлен правительством России.

Поскольку такой нормативный акт Кабмином РФ до сих пор не принят, применяются нормы законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего СССР, постановления Госкомтруда СССР, Президиума и Секретариата ВЦСПС», – рассказала журналистам руководитель департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минтруда Якутии Мария Николаева.

По ее словам, до сих пор никаких решений по этому поводу в правительстве не приняли, вопрос только рассматривается. Сейчас ситуация находится на контроле правительства республики.

Мнения властей Якутии и региональных профсоюзов о системе северных компенсаций совпадают — северные надбавки и районные коэффициенты трогать не надо.

«Отмена правовых актов, регулирующих применение районных коэффициентов на той или иной территории районов Крайнего Севера, приведет к снижению уровня оплаты труда работников, низкой покупательной способности населения, что в итоге приведет к снижению уровня жизни на Севере и росту социальной напряженности», – считает председатель Федерации профсоюзов республики Николай Дегтярев.

Риски для Арктики

Собеседник EastRussia в одном из республиканских министерств согласился, что отмена льгот несет большие риски для жителей республики. В первую очередь в зоне риска окажутся бюджетники.

«Беспокойство властей можно понять. Более половины бюджета региона идет на выплату заработной платы. Наиболее уязвимая категория – это работники бюджетной сферы, оклады большинства из которых составляют небольшие суммы. Властям региона нужно занять твердую позициюпо этому вопросу», – считает собеседник издания.

Размер средней зарплаты в Якутии, по данным Минэкономики региона, составляет свыше 69 тыс. рублей. Наиболее высокие зарплаты – в промышленном секторе, например, в Якутске     сотрудник бюджетной организации с окладом в 14 100 рублей получает северную надбавку в размере 80%, районный коэффициент – 70%.   

Новые подходы

Северные надбавки и районные коэффициенты изначально вводили как механизм привлечения населения в отдаленные северные регионы и районы с неблагоприятными климатическими условиями. Как отметил депутат Госдумы от Якутии Федот Тумусов, после развала Советского Союза система привлечения кадров на Север уже не работает. По его мнению, необходимо не изменять, а упорядочивать систему начислений. 

«На Севере дорого жить. Даже энергию человек расходует на 20% больше, чем на материке. Естественно, затраты на питание, теплую одежду, содержание дома выше. С этой точки зрения, компенсации сегодня не совсем справедливые. Если у тебя зарплата маленькая, то уровень компенсации невысок. Высокий уровень компенсации достигается за счет соответствующих высоких зарплат», – объяснил Федот Тумусов.

Компенсации также не вполне справляются с другой задачей – стимулированием проживания и работы в районах Крайнего Севера.

«Эта задача работает только отчасти. К примеру, в советское время уровень заработной платы на Севере был в среднем в 2,5 раза выше. Сегодня надбавки и коэффициенты является лишь расчетным показателем и нуждаются в переосмыслении с точки зрения справедливости», – резюмировал депутат.

Вместо отмены действующих документов советского периода можно было бы рассмотреть принятие аналогичного нормативного документа для Российской Федерации, считает доктор экономических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета Туяра Гаврильева.

«Нужно в целом пересмотреть систему действующих коэффициентов и надбавок, возможно, даже в сторону увеличения. С учетом того, что практически все регионы Дальнего Востока относятся в той или иной степени к регионам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, можно было бы в целом рассмотреть для макрорегиона повышение уровней этих надбавок», – подчеркнула профессор.

Кроме того, по ее словам, механизм северных надбавок необходимо дополнительно защитить на законодательном уровне.

«Основной проблемой сегодня является то, что работодателям выгодно нанимать более дешевую рабочую силу, местами менее квалифицированные кадры, в том числе мигрантов. Зачастую их трудоустройство проходит в теневом секторе, без необходимости оплачивать северные надбавки. И поэтому нужно защитить региональные рынки труда, трудоустройство местных кадров», – считает ученый.

Якутия одна из первых так остро отреагировала на грядущие перемены. В других регионах Дальнего Востока вопросом сохранения северных доплат и районных коэффициентов обеспокоены только профсоюзы и бюджетники, готовые выйти на митинги, если ситуация не разрешится.

Источник: https://www.eastrussia.ru/material/spasti-severnye-koeffitsienty-/

Блоги / Статья из региона: Тюменский Север ждет «голодец»

О сохранении северных надбавок в г. Тюмени

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

У губернаторов Ямала и Югры на самом старте избирательных кампаний, похоже, появилась серьезная проблема, которую им может подбросить федеральный центр.

В настоящее время в правительстве РФ на уровне вице-премьера Ольги Голодец обсуждается вопрос о корректировке так называемых северных надбавок жителям Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему. В Роструде ведутся консультации на предмет отмены советской системы стимулирования труда северянам. Первыми на идею федеральных властей отреагировали профсоюзы.

Лидер Нефтегазстройпрофсоюза России Лев Миронов опубликовал обращение в региональные ячейки с просьбой вынести этот вопрос на обсуждение на уровне региональных Заксобраний и правительств. Лидеры профсоюзов ТЭКа начали сбор подписей под петицией не менять действующую систему.

В это же время на многочисленных форумах идет жаркое обсуждение новаций Минтруда, которое северные пользователи то и дело иллюстрируют фразами о том, что «с Севера нужно уезжать, а на стройках века в Заполярье пусть работают китайцы».

Ямальский депутат Валерий Степанченко знает, что разговоры о том, что на Севере, якобы, «жируют», уже лет 30 как ходят, но это далеко не так Сегодня ВЦИОМ опубликовал свежие замеры социального самочувствия жителей Ямала.

По ним, 60% респондентов считают, что в дальнейшем жизнь будет лучше, 26% высказали мнение о том, что ничего не изменится. 24% жителей автономного округа полагают, что за последние полгода ничего не изменилось. Кроме того, 84% из 1,2 тыс.

опрошенных жителей Ямала одобряют действия губернатора Дмитрия Кобылкина, а работой президента Владимира Путина довольны 95% проживающих в ЯНАО.

Сюрприз из центра

Между тем наблюдатели опасаются, что эта радужная картина может измениться. Причем не только на Ямале, но и в соседней Югре. В обоих регионах, напомним, в сентябре 2015 года пройдут выборы губернаторов. Ожидается, что действующие главы Дмитрий Кобылкин и Наталья Комарова будут в них участвовать. Произойдет это в случае, если на уровне федерального центра будут приняты поправки об отмене так называемого повышающего коэффициента жителям Крайнего Севера и приравненных к нему территорий. К Крайнему Северу относится весь ЯНАО и два муниципалитета Югры – Березовский и Белоярский районы. К приравненной местности – остальные территории ХМАО.
Жители Ямала и Югры живут 10 из 12-ти месяцев в зиме и условия труда при таких погодных условиях разительно отличаются от регионов центральной части страны В распоряжении Znak.com есть копия обращения председателя Нефтегазстройпрофсоюза России (НГСПС) Льва Миронова к структурным профсоюзным организациям северных регионов. В документе он выступает против «попыток по изменению действующего законодательства в отношении северных государственных гарантий и компенсаций». Как пишет господин Миронов, изменения касаются размеров районных коэффициентов к зарплате работников организаций нефтегазового комплекса, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Он пишет, что при принятии разработанных Минтрудом России проектов нормативных правовых актов правительства РФ на основании статьи 423 Трудового кодекса ранее установленные районные коэффициенты, в том числе и для нефтегазовой отрасли, автоматически прекратят свое действие. «Районное регулирование оплаты труда работников с работодателями внебюджетной сферы предлагается осуществлять на основе коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов, трудовых договоров. Таким образом, устраивается государственный характер гарантии, – сообщает профсоюзный лидер. – Президиум Российского Совета профсоюза, рассмотрев представленные материалы, выражает крайнюю обеспокоенность дальнейшим развитием ситуации, которая может привести к ухудшению экономического положения работников нефтегазовой отрасли, и означающую, по сути, отмену для северян права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Принимая во внимание, что дальнейшее освоение и обустройство нефтяных и газовых месторождений имеет государственную важность и зависит от социально-экономической стабильности в северных регионах, предлагаем вам инициировать рассмотрение вопроса о размерах районных коэффициентов к заработной плате в органах законодательной и исполнительной власти северных регионов РФ с обозначением позиции Нефтегазстройпрофсоюза России, а также проинформировать работодателей нефтегазового комплекса о готовящихся изменениях, провести разъяснительную работу с профсоюзным активом».

Вполне возможно, что федеральная власть, пойдя на непопулярные меры, крайними сделает нефтегазовых олигархов Как сообщила накануне порталу «Инвестор» руководитель Объединения организаций профсоюзов города Сургута и Сургутского района Любовь Андриади, ее организация уже поддержала акцию подписями против принятия проектов постановлений правительства РФ по размерам районных коэффициентов и направления их в Минтруд России.

История вопроса

По словам госпожи Андриади, в 60-х годах, когда началось развитие Тюменской области, сотрудникам нефтегазовой сферы, геологоразведки, строительства и смежным сферам, живущим севернее 60-й параллели (ЯНАО и ХМАО), установили к базовым коэффициентам 1,5 гарантию государства 1,7. В начале 90-х был принят закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям». «Таким образом, с 1993 года профсоюзы добились 36-часовой рабочей недели для женщин, ежегодного дополнительного отпуска при работе на севере. Начисление районного коэффициента и северной надбавки стало производиться на полный заработок, оплата льготного проезда стала один раз в два года, а не как раньше в три года, – говорит лидер сургутских профсоюзов. – Также мы добились, что у бюджетников тоже сравняли коэффициент, они тоже стали получать 1,7, но это право было дано не государству, а субъекту Федерации, то есть правительству ХМАО. Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства углядел, что документа от 1964 года сейчас нет, и вследствие чего нет и государственной гарантии. Выходит, что теперь все зависит от работодателя, включит он надбавку 1,7 в договор или нет? Не каждый работодатель сегодня согласится на это. Вот поэтому этот вопрос был поднят и направлен в территориальные отделения».
Условия работы некоторых подрядчиков на крупные компании ТЭКа, действительно, оставляют желать лучшего. Яркий пример – нефтесервис. По слухам, кстати, одна из крупнейших нефтекомпаний уже начала принимать на некоторые виды работ граждан из республик Азии и Китая Кроме того, всю информацию мы предоставили в округ. Правда, сначала окружное правительство было не совсем в курсе. И вроде как обиделись, что их не поставили в известность. Но позже мы объяснили им, что, во-первых, речь идет не о бюджетниках, которым надбавку платит бюджет округа, а во-вторых, если это уйдет с государственной гарантии на работодателя, то возникнут сложности. Где подтверждение того факта, что ЛУКОЙЛ или «Роснефть» согласятся платить надбавку 1,7? Мы, конечно, надеемся, что все обойдется к лучшему, но тревогу необходимо было забить, чтобы люди понимали суть ситуации».

Бюджетники под защитой

На Ямале, судя по всему, несмотря на текущую экономическую ситуацию, «низкую нефть» и западные санкции против основных работодателей, вопрос северного коэффициента не должен волновать бюджетников. По крайней мере, в своем докладе о положении дел в округе губернатор Дмитрий Кобылкин заявлял, что власти региона сохранят все социальные гарантии: «Меры социальной поддержки будут все сохранены. Будут продолжены шаги, направленные на поддержку благосостояния каждой ямальской семьи». В конце прошлого года он также говорил о том, что в числе приоритетов видит доведение средней зарплаты бюджетников до уровня средней по экономике: «Эта задача уже выполнена для педагогических работников школ. Продолжим увеличивать доходы врачей, социальных работников, научных сотрудников, работников учреждений культуры».

Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин в своем докладе о положении дел в округе обещал сохранить все социальные льготы бюджетникам Вопрос, как уже сказала один из экспертов, не в бюджетниках, а в работниках частных организаций, коими являются все компании ТЭКа, работающие на Ямале и в Югре.

Косвенно ответ дается в статистике отказов работодателей от отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса на 2014-2016 годы.

По данным НГСПС, весной этого года Минтруд РФ получило отказов от соглашения: «Роснефть» – 430, «Транснефть» – 58, «Сургутнефтегаз» – 7, «Русснефть» – 10, «Славнефть» и «Башнефть» – по 13, «Газпром нефть» – 9, прочие – 171 отказ.

Паника у кадров нефтегаза

Возможно, в вопросе сохранения социально-экономической стабильности нефтегазовые генералы и крупные подрядчики проявят, что называется, государственное мышление, но население, немалая часть которого занято в ТЭКе, не верит в это. Судя по реакции пользователей форумов в городах ХМАО и ЯНАО, кадры в нефтегазе начали паниковать. Например, пользователь Ильдар Гумаров пишет: «Рабочую силу найдут, которые будут тут работать, они этого и добиваются, чтобы люди сами уезжали отсюда». Вторит ему Татьянка Шнурова: «Беженцы будут работать! Мужу на работу приказ пришел с нового года зарплату урежут. Будут работать столько же? А закрывать меньше часов. Урезание на 30-40 часов. Вот и работай в нефтянке… Убрали у некоторых уже северные. Зарплата та же осталась». Артём Сотников поддерживает: «Да бред. Смысл тогда будет на севере работать? Кто будет нефть и газ для страны добывать?». Den Данилов резюмирует: «Тогда тут делать будет нечего с такими окладами». Это обсуждение группы «Типичный Нефтеюганск» в соцсети «ВКонтакте». Аналогичные опасения и тревоги царят на форумах Нового Уренгоя у работников «Газпрома», Ноябрьска и других городов «тюменского севера».
Эксперт Znak.com: «Воздействовать региональные власти на ТЭК не могут. Конечно, рычагов мало, точнее их нет. Ну как можно воздействовать губернатор на Алексея Миллера или Игоря Сечина, например? Остаются лишь попытки договариваться» «Если мы говорим о дальнейшем развитии России как государства северного, то с Севера надо не переселять, как сегодня модно, а заселять, создавая достойные условия труда быта и оплаты, – высказал мнение в беседе со Znak.com член комитета Заксобрания Ямала по госустройству и местному самоуправлению Валерий Степанченко. – Иначе свято место пусто не будет. Мы же говорим о развитии Северного морского пути, о строительстве Северного широтного хода, мы говорим о дальнейшем освоении Арктики. Надо подумать и взвесить: мы хотим опустошить? Наши предшественники не были настолько глупы, занимаясь привлечением, переселением людей сюда. Это важно. Хотя разговоры о том, что тут якобы «жируют», уже лет 30 как ходят. Этот интерес и приток должно обеспечивать государство. Коммерсанты не очень заинтересованы в «социалке». Конечно, договариваться нужно в любом обществе. Но в данном случае правительство вряд ли может диктовать условия. У нас есть соглашения с компаниями, но это акт доброй воли, и коэффициент туда не входит».

Что могут губернаторы

Чиновник правительства одного из северных округов «тюменской матрешки» надеется, что до жестких мер не дойдет, и полагает, что мандраж, который наблюдается сегодня, стал следствием попытки федеральной власти прощупать почву. «Это никому это не нужно. Первыми завопят федеральные чиновники в регионах, которые всегда были недовольны тем, что их надбавки меньше, чем у чиновников региональных, – говорит собеседник Znak.com. – Потом, большой экономии федеральному бюджету я от этого не вижу. Тогда как регионы столкнутся с социальным недовольством. Сейчас и так остро стоит вопрос о том, как довести зарплаты бюджетникам и выполнить указы президента. Уже сейчас понятно, что сроки будут сдвинуты. Так что вполне возможно, это вброс, чтобы посмотреть на реакцию общественных организаций, профсоюзов, экспертного сообщества, прессы. Что касается вопроса о том, как региональные власти могут воздействовать на ТЭК. Конечно, рычагов мало, точнее их нет. Ну как может воздействовать губернатор на Алексея Миллера или Игоря Сечина, например? Единственная возможность – пытаться задействовать какие-то ресурсы в Кремле, попытаться договариваться с генералами о допсоглашениях, в которых будет прописан социальный момент работодателей не менять тарифную сетку, может быть. Другой вопрос – пойдет ли ТЭК на это».

Виталий Сотник, Ирина Федосеева

Оригинал

Источник: https://echo.msk.ru/blog/statia_iz_regiona/1418930-echo/

Вячеслав Тетёкин: Отменят ли северные надбавки? О том, почему «Единая Россия» не поддержала закон о поддержке северян

О сохранении северных надбавок в г. Тюмени

Тетёкин Вячеслав Николаевич

Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ

Расстановка сил, интересов мне была ясна еще до пленарного заседания. Дело в том, что некоторое время назад проект закона уже обсуждался на заседании Комитета ГосДумы по налогам и бюджету, в котором большинство, разумеется, составляет “Единая Россия”. Тогда члены партии власти, поддержав отрицательное заключение правительства, высказывались против моего законопроекта.

Ключевой аргумент единороссов, которые отражали, на мой взгляд, интересы не северян, а Министерства финансов РФ, заключается в том, что регионы получают средства на северные коэффициенты и надбавки трансфертами, и эта процедура ни в каком регулировании не нуждается.

С этим трудно согласиться, поскольку, во-первых, решение о предоставлении трансфертов принимается на вышестоящем уровне, следовательно получатели трансфертов не могут гарантированно рассчитывать на их получение.

То есть трансферты – это такая штука, которую могут дать за хорошее поведение, а могут и не дать…

Представители “Единой России” также пытались ссылаться на недопустимость привилегированного положения каких-либо регионов и на недопустимость исключения из общих бюджетных правил. Но это все от лукавого. Речь-то идет не о введении новых льгот для северян, а о гарантированном сохранении старых надбавок.

И опять-таки здесь нет ничего нового. Это называется “защищенные статьи бюджета”.

С учетом значения нефтегазового комплекса для экономической безопасности России, социальные статьи бюджета в части северян, несомненно, должны относится к такой же “защищенной категории”, как и расходы на оборону.

А вот нежелание “Единой России” поддержать этот законопроект свидетельствует, очевидно, о том, что где-то в недрах правительства по-прежнему сохраняется желание пощипать “сверхдоходы” северян.

В заключительном слове перед анием я сказал следующее:

“Уважаемые коллеги!

Прежде всего, об аргументации Комитета по бюджету о том, что законопроект противоречит принципу единства бюджетной системы и равенству бюджетных прав субъектов Федерации.

Должен подчеркнуть вновь, что законопроект не меняет ни одну из норм действующего законодательства, поэтому никаких исключений и противоречий в этом нет. Речь идёт о сохранении того, что уже существует.

Ещё раз подчёркиваю, что речь идёт не о субъектах Федерации, а о территориях.

Теперь, что касается сути законопроекта. Вот смотрите, что происходит сейчас на Северах. Встречаясь с рабочими, с шофёрами, нефтяниками, узнаю, что зарплаты у них, вы не поверите, на уровне, а то и ниже среднего по Москве. В Москве средняя зарплата 32 тысячи рублей.

На Северах с шофёрами начинаешь разговаривать, они говорят 25, в лучшем случае 30 тысяч рублей. Это при всех северных коэффициентах и надбавках! То есть сделана очень хитрая штука.

Для того, чтобы понизить зарплаты людей, их “базовые зарплаты” уменьшают до запредельно низкого уровня, условно, 15 тысяч рублей, а всё остальное добирается за счёт северных коэффициентов и надбавок.

Поэтому, если убрать коэффициенты, то произойдёт немедленный обвал. Почему? Потому что в этом случае зарплаты людей снижаются до минимальных базовых, то есть 15-17 тысяч рублей. Кто в здравом уме будет за 15-17 тысяч рублей трудиться на Крайнем Севере, где девять месяцев зима и темнота?

То есть мы должны обезопасить себя от возможного оттока людей с Крайнего Севера. Это вопрос национальной безопасности. Если наш бюджет почти на 50% формируется за счёт нефтегазовых доходов, то мы не можем рисковать тем, что люди, которые добывают эту нефть, в одночасье хлынут с Севера, потому что у них упали заработные платы.

Законопроект абсолютно “нерасходный”, нужно просто гарантировать то, что уже есть. Речь ни о чём другом и не идёт. Но мы встречаем сопротивление.

Явно создается почва для того, чтобы умники в Минфине опять сказали: нет, северяне слишком много зарабатывают, давайте-ка, урежем их доходы. Это может привести к крайне тяжёлым последствиям.

Поэтому в интересах национальной безопасности необходимо сохранить гарантии людям, которые трудятся в тяжелейших условиях. Призываю вновь поддержать этот законопроект. Спасибо”.

А результат был такой: 201 депутат из КПРФ и других оппозиционных партий поддержали законопроект, а 236 депутатов “Единой России” дружно уклонились от ания. То есть фактически проали против, ибо, как результат позиции депутатов “Единой России”, столь важный для северян законопроект не набрал минимально необходимых 226 “за” и фактически был провален.

Но, несмотря на это, намерен продолжать борьбу за сохранение столь важных для северян районных коэффициентов и северных надбавок.

Источник: https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/153993.html

Про впорядкування пільг для осіб, які працюють у районах Крайньої Півночі і в місцевостях, прирівнених до районів Крайньої Півночі

О сохранении северных надбавок в г. Тюмени

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС И СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 февраля 1960 г.

N 131 Москва, Кремль Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что надбавки к заработной плате и другие льготы для рабочих и служащих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, были установлены в начальный период освоения этих районов, что оправдывалось условиями, в которых приходилось жить и работать прибывшим рабочим и служащим.

В настоящее время в этих районах страны произошли

значительные изменения, создана крупная промышленность, построены новые города и рабочие поселки, улучшены материально-бытовые и культурные условия жизни населения, организовано воздушное сообщение с центральными районами страны.

В этих условиях сохранение надбавок к заработной плате и других льгот в прежних объемах не вызывается необходимостью и в ряде случаев приводит к излишествам.

Вместе с тем, ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают неправильным, что указанные льготы не распространяются на работников из числа местного населения.

В целях упорядочения льгот, предоставляемых рабочим и

служащим районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, Центральный Комитет КПСС и Совет

Министров Союза ССР п о с т а н о в л я ю т:

1. Признать необходимым установить следующие льготы рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:

а) выплачивать всем рабочим и служащим государственных,

кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций надбавку к их месячному заработку (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующих размерах:

в Чукотском национальном округе Магаданской области,

Корякском национальном округе и Алеутском районе Камчатской области, а также на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) – 10 процентов по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждые следующие шесть месяцев работы;

в остальных районах Крайнего Севера – 10 процентов по

истечение первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждый следующий год работы;

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 10

процентов по истечении первых двух лет работы, с увеличением на 10 процентов за каждые следующие два года работы.

Надбавки выплачивать ежемесячно и начислять их на заработок в

пределах до 3000 рублей в месяц. Если заработок превышает эту сумму, то надбавки начислять только на часть заработка, составляющую 3000 рублей.

Рабочим и служащим, не переведенным на новые условия оплаты

труда в связи с упорядочением заработной платы, впредь до осуществления этого перевода надбавки в указанных выше размерах (в процентном исчислении) начислять на действующие тарифные ставки (оклады).

Общий размер выплачиваемых работнику надбавок во всех случаях

не может быть выше: в районах Крайнего Севера 80 процентов заработка и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 50 процентов заработка, а для рабочих и служащих, не переведенных на новые условия оплаты труда, соответственно 80 процентов и 50 процентов тарифной ставки (оклада) и не должен превышать для районов Крайнего Севера 2400 рублей и для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, 1500 рублей.

Рабочим и служащим, получающим льготы в соответствии с Указом

Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1945 г.

( n0001400-45 ) и постановлением Совнаркома СССР от 18 ноября

1945 г. N 2927 или в соответствии с другими решениями Правительства СССР, сохранить получаемые ими надбавки к заработной плате в суммах, выслуженных на 1 марта 1960 г., но не свыше 3000 рублей в месяц, на все время работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Дальнейшее начисление этих надбавок указанным лицам производить в соответствии с настоящим пунктом;

б) предоставлять дополнительные отпуска сверх установленных

действующим законодательством ежегодных отпусков в районах Крайнего Севера продолжительностью 18 рабочих дней, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 12 рабочих дней.

Разрешить полное или частичное соединение отпусков всем

работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не более чем за три года.

Время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, один раз в три года не засчитывается в срок отпуска, а стоимость проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в три года оплачивается предприятием, учреждением или организацией.

Общая продолжительность отпуска, включая время проезда к месту использования отпуска и обратно, не должна превышать шести месяцев;

в) сохранить для рабочих и служащих в районах Крайнего Севера

и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, льготы по обеспечению в случае временной утраты трудоспособности;

г) работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на

работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана – на два года, предоставлять дополнительно льготы по оплате проезда и провоза багажа по тарифу воздушного транспорта, выплате единовременного пособия и суточных в двойном размере против общих норм, обеспечению жилой площадью по месту работы и сохранению жилой площади по месту прежнего жительства, возмещению расходов, связанных с проездом к прежнему месту жительства по истечении срока трудового договора, исчислению стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Эти льготы предоставлять также лицам, прибывшим в районы

Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочные трудовые договоры о работе в этих районах. В этих случаях стоимость проезда, единовременное пособие и суточные работнику не выплачиваются.

2. Установить, что средства, высвободившиеся в результате

уменьшения расходов на предоставление льгот в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, направляются на улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих в этих районах.

Госплану СССР и Министерству финансов СССР внести в план

развития народного хозяйства и в государственный бюджет на 1960 год изменения, вытекающие из настоящего постановления.

3. Обязать Совет Министров РСФСР, Советы Министров автономных

Республик, крайисполкомы и облисполкомы, крайкомы и обкомы КПСС Бурятской АССР, Коми АССР, Якутской АССР, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Камчатской, Магаданской, Мурманской, Томской, Тюменской, Сахалинской и Читинской областей разработать и осуществить конкретные мероприятия по дальнейшему улучшению жилищных и культурно-бытовых условий работников, занятых в народном хозяйстве районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к Крайнему Северу. В этих целях:

а) значительно расширить строительство жилья, школ,

школ-интернатов, больниц, детских садов и яслей, клубов, магазинов и столовых; провести необходимые работы по благоустройству городов и рабочих поселков, по электрификации и радиофикации квартир рабочих и служащих; улучшить работу торгующих организаций, обеспечить бесперебойное снабжение населения продовольственными и промышленными товарами;

б) принять меры к значительному улучшению медицинского

обслуживания населения, укомплектовать лечебные учреждения врачами и другими медицинскими работниками, создавая им условия для работы;

в) обеспечить дальнейшее улучшение культурного обслуживания

населения. Организовать регулярный показ художественных и научно-технических кинофильмов, расширить торговлю политической, художественной, а также специальной литературой.

4. Обязать Министерство связи СССР обеспечить регулярную

доставку в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, почты, газет, журналов и другой периодической литературы.

5. Обязать руководителей совнархозов, исполкомы Советов

депутатов трудящихся краев и областей, в состав которых входят районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, принять меры к более широкому вовлечению местного населения в общественное производство и уменьшению текучести рабочей силы на предприятиях и в организаций.

6. Одобрить проект Указа Президиума Верховного Совета СССР

“Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера” и внести его на утверждение Президиума Верховного Совета СССР.

7. Обязать партийные, советские и профсоюзные органы

Бурятской, Коми и Якутской автономных республик, Красноярского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Иркутской, Камчатской, Магаданской, Мурманской, Томской, Тюменской, Сахалинской и Читинской областей провести необходимую разъяснительную работу среди работников предприятий, учреждений и организаций районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ МИНИСТРОВ

КПСС СССР

Источник: https://zakon.rada.gov.ua/go/v0131400-60

Вячеслав Тетёкин: «Единая Россия» против северян? Фракция «ЕР» в Госдуме отказалась гарантировать сохранение северных надбавок и районных коэффициентов

О сохранении северных надбавок в г. Тюмени

Тетёкин Вячеслав Николаевич

Главный политический советник Председателя ЦК КПРФ

Уважаемые коллеги!

Законопроект родился еще в прошлом году.Тогда в недрах правительства РФ заговорили о ликвидации северных надбавоки районных коэффициентов для людей, работающих в этих суровыхусловиях. Я имею в виду, в частности, Тюменскую область (Уватский район), Ямало-Ненецкийи Ханты-Мансийский автономные округа, избирателей которых я представляю вГосударственной Думе.

После появления этой дикой идеи с Севера всторону Москвы обрушилась волна справедливого негодования. Врезультате жестких возражений населения, поддержанного местнымивластями, эту идею, дабы не накалять обстановку, заморозили.

Однако сейчас правительство РФ опять готовитсяурезать госбюджет. Под ширмой успокоительных разговоров онеприкосновенности расходов на оборону и социалку, эти статьи явно тоже пойдут«под нож».

Правительство лихорадочно ищет новыепути для латания бюджетных дыр. В этой связи совершенно нельзяисключать, что творческая мысль в министерских кабинетах вновь не обратитсяк северянам, которые, мол, зарабатывают слишком много и их якобы сам бог велел пощипать.

Прежде всего, обязан доложить уважаемымколлегам, что слухи о баснословных доходах нефтяников и газовиков сильно преувеличены.

Скорее всего те, кто рассуждает на эту тему, исходят из запредельных доходовчленов правлений, директоров и прочих «топ-менеджеров» нефтегазовых компаний. Там да, действительно,денег куры не клюют.

Недавно объявлено, что доходы членов руководства некоторыхнефтяных компаний достигают 28 миллионов рублей. В месяц. То есть болеечетверти миллиарда рублей в год.

Но речь не о них. Речь о рабочихсамых массовых профессий– бурильщиках, помбурах, вышкомонтажниках, бульдозеристах, шоферах. Уних зарплаты в среднем в 50-60 тысяч рублей. У многих – 25-30 тысяч. И этосо всеми полярками и коэффициентами.

Хотя цены на продукты, да и самастоимость жизни там выше, чем в Москве. При этом на каждого рабочего,занятого непосредственно на промыслах, приходится до 10 человек, которыеобеспечивают его, скажем так, боеспособность. Ведь их надо кормить, лечить, уних есть семьи.

Значит, нужны детские сады, школы, магазины, электрики иводопроводчики.

Советская власть, что бы и кто бы ниговорил, умела считать деньги. Зарплаты рабочих даже массовых профессий насеверах превышали зарплаты министров, и это ведь делалось явно не случайно.Если, например, зарплата зам. министра союзного министерства составляла 500рублей, то шоферы на северных трассах получали по 750-800 рублей. Высококлассныебурильщики получали по 1000, а то и по 1200 рублей.

Почему это происходило? Да потому, чторазвитие топливо-энергетического комплекса Западной Сибири было столь же мощнымгосударственным проектом, как и создание ракетно-ядерного щита.

Сегодня этотщит надежно защищает нас от разнообразных супостатов, а нефтегазовая промышленность,созданная во времена Советской власти, держит нас на плаву, несмотря набесконечные реформы, от которых мы уже давно должны были утонуть.

То есть советская власть крупно вложиласьв эти колоссальные проекты. А сейчас нужно просто поддерживать их в рабочемсостоянии.

Ныне на каждом углу кричат, что Россия идет на север, в Арктику, бодаемся самериканцами и прочими норвегами по поводу арктического шельфа, а с другойстороны – покушаемся на интересы северян.

Если срезать полярки икоэффициенты, то зарплаты рухнут. Немедленно начнется мощный оттокнаселения с Севера, причем наиболее квалифицированных кадров. С учетом того,что около 50% бюджета формируется за счет нефтегазовых доходов, можнопредставить себе размеры экономической катастрофы.

Кстати, правительство уже обобралонаселение Севера, забрав у него полностью налог на добычу полезныхископаемых. Это привело к резкому сокращению бюджетов Тюменской области,Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и к соответствующимсоциальным последствиям. Дальше отступать некуда.

Этот законопроект получил отрицательноезаключение правительства, поскольку якобы противоречит принципу равноправиясубъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органамивласти.

Во-вторых, правительство утверждает, что «установление в сферебюджетных правоотношений каких-либо исключений из общих правил,предусмотренных Бюджетным кодексом, противоречит принципам единствабюджетной системы и равенства бюджетных прав субъектов Федерации».

Однако в законопроекте нет и речи о взаимоотношениях регионов сфедеральным центром и тем более о посягательстве на равенство субъектовФедерации. Речь идет о районах Крайнего Севера и местностях, приравненных кнему. Всем хорошо известно, в том числе и правительству, что районы,местности и прочие территории к субъектам не относятся.

Должен особенно подчеркнуть, чтозаконопроект не меняет никакую из норм действующего законодательства, а потомуссылки на «установление исключений» и «противоречия» считаю безосновательными.Цель законопроекта – сохранность уже имеющегося набора социальных гарантий улюдей, трудящихся на территории Крайнего Севера и в районах, приравненных кнему.

Уважаемые коллеги!

Наш бюджет с трудом держится наплаву и тоза счет сверхнапряжения тех, кто добывает нефть на северах Нужно гарантировать этим людям, что их доходыни при каких обстоятельствах не упадут.

Нужно обеспечить людям уверенность взавтрашнем дне, чтобы они спокойно трудились на благо России, зная, что смогутпрокормить свои семьи, дать образование своим детям.

Нельзя допустить оттокалюдей с северных рубежей нашей огромной страны.

Прошу поддержать законопроект, направленныйна гарантированное сохранение благосостояния северян и обеспечение стабильностив стратегических регионах нашей страны.

Источник: https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/153845.html

«Сотрудничество»: Вопросы – северных пенсионеров. Ответы – департамента соцразвития Тюменской области

О сохранении северных надбавок в г. Тюмени
рубрика: Общество
15 марта 2005 г. 11:49
Источник: Вслух.

ру Целевая программа “Сотрудничество”, реализуемая в рамках трехстороннего договора органов власти Югры, Ямала и Тюменской области предусматривает предоставление мер социальной поддержки гражданам, переехавшим в Тюменскую область из автономных округов.

Департамент социального развития Тюменской области подготовил информационный блок для разъяснения вопросов возникающих по поводу предоставления мер социальной поддержки пенсионерам – северянам.

Я проработала в Ханты-Мансийском автономном округе с 1968 по 1991 год. Имею ли я право на получение доплаты к пенсии.

Да имеете. С 1 января 2005 года введена ежемесячная доплата к пенсии гражданам, проживающим в Тюменской области, проработавшим не менее 15 календарных лет в Ямало-Ненецком автономном округе или не менее 20 календарных лет в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Размер доплаты определяется как разница между базовой частью трудовой пенсии лиц, проживающих в автономных округах, и базовой частью трудовой пенсии лиц, проживающих в Тюменской области и устанавливается в зависимости от ограничения способности к трудовой деятельности (от группы инвалидности), от наличия иждивенцев.

Проживаю в селе Уват.

Положена ли мне ежемесячная северная доплата к пенсии из областного бюджета?

Уватский район приравнен к районам Крайнего Севера.

Поэтому в Уватском районе Тюменской области, как и в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, базовая часть трудовой пенсии определяется с учетом районного коэффициента – 1.

5, в связи с чем, разница в базовой части трудовой пенсии отсутствует. Доплата к пенсии из средств областного бюджета жителям Уватского района не назначается.

Я переехал из ХМАО, проработав там 23 года. Какую сумму доплаты к пенсии я буду получать?

Как было сказано выше, размер доплаты устанавливается индивидуально.

Для пенсионеров, не имеющих иждивенцев, ограничения способности к трудовой деятельности (инвалидности) с 1 марта 2005 года размер ежемесячной доплаты к пенсии составляет 450 рублей, и в дальнейшем будет индексироваться вместе с пенсией.

Какие меры социальной поддержки предусмотрены для ветеранов ХМАО и ЯНАО переехавших в Тюмень в 2005 году?

Переехавшим после 2005-01-01 года на постоянное место жительства в Тюменскую область из ХМАО-Югры или ЯНАО, предусмотрено сохранение мер социальной поддержки, установленных нормативно-правовыми актами ХМАО-Югры, ЯНАО.

Для предоставления мер социальной поддержки необходимо в органе социальной защиты населения муниципального образования ХМАО-Югры или ЯНАО взять справку о получаемых мерах социальной поддержки до момента переезда и представить её в органы социальной защиты населения по новому месту жительства.

Кроме того, проработавшим не менее 15 календарных лет в Ямало-Ненецком автономном округе или не менее 20 календарных лет в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре положена ежемесячная доплата к пенсии.

Размер доплаты устанавливается индивидуально и может составлять от 225 до 1350 рублей в зависимости от возраста, ограничения способности к трудовой деятельности (инвалидности), количества нетрудоспособных членов семьи находящихся на иждивении.

Какие документы при переезде в Тюменскую область из Тарко-Сале необходимо предоставить для получения мер социальной поддержки?

Граждане, выезжающие после 1 января 2005 года из ЯНАО для постоянного проживания на юг Тюменской области, после снятия с регистрационного учёта (после выписки) обращаются в орган социальной защиты населения муниципального образования в автономном округе для получения справки о мерах социальной поддержки установленного образца. Данная справка выдаётся на основании личного заявления гражданина. Предоставление мер социальной поддержки, в том числе денежных выплат указанных, в справке, будет производиться с момента подачи заявления и справки в территориальный орган социальной защиты населения по новому месту жительства.

Я планирую в мае приехать в Тюмень к родственникам на всё лето. Могу ли я пользоваться правом бесплатного проезда на автомобильном городском и пригородном транспорте?

Гражданам из числа льготных категорий, имеющим постоянную регистрацию в ХМАО-Югре или ЯНАО и временно находящимся на юге Тюменской области, льготы по проезду на городском и пригородном автомобильном транспорте предоставляются на основании единого проезда билета.

Единый проездной билет можно получить на основании документа о праве на льготы в территориальном органе социальной защиты населения Тюменской области по месту пребывания.

Я проработал в ХМАО 14 лет и ЯНАО 7 лет.

Могу ли я претендовать на ежемесячную доплату к пенсии через органы социальной защиты населения, так как суммарный период работы на севере составляет 21 год?

Да, вы имеете право на ежемесячную доплату к пенсии, так как при суммировании периодов работы на севере 1 год работы в Ханты-Мансийском округе засчитывается за 9 месяцев работы в Ямало-Ненецком автономном округе.

Суммированный таким образом стаж работы составит более 15 календарных лет работы в Ямало-Ненецком автономном округе.

Мы живём в Нягани. Моя дочь, инвалид 2 группы, учится в Тюмени на пятом курсе ВУЗа.

Положен ли ей бесплатный проездной билет?

Выдача единого проездного билета производится льготникам, имеющим постоянную регистрацию в ХМАО-Югре или ЯНАО и временно находящимся на территории Тюменской области.

Таким образом, ваша дочь имеет право на единый проездной билет для проезда на городском и пригородном автомобильном транспорте.

В 1999 году я переехал в Тюмень на постоянное местожительство.

До этого более 50 лет проработал на Севере Тюменской области в Кондинском районе. Какие меры социальной поддержки мне положены?

Гражданам, переехавшим из районов Крайнего Севера, проживающим в Тюменской области (независимо от даты выезда), предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные областным и федеральным законодательством.

Кроме этого, гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в ЯНАО, или не менее 20 календарных лет в ХМАО-Югре предусмотрена ежемесячная доплата к государственной пенсии, размер которой определяется как разница между базовой частью пенсии, получаемой в северных территориях, и базовой частью пенсии, установленной на юге области.

Слышал, что при переезде на юг Тюменской области для граждан, получавших надбавки к пенсии в северных округах, эти надбавки полностью сохраняются. Так ли это?

В соответствии с областной целевой программой “Сотрудничество” пенсионерам, переезжающим после 2005-01-01 года на постоянное место жительства в Тюменскую область из ХМАО-Югры и ЯНАО, меры социальной поддержки предоставляются в объеме фактически получаемых льгот на момент переезда в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных образований округов. Данные меры социальной поддержки предоставляются при предъявлении в территориальные органы социальной защиты населения по месту нового жительства справки, выданной органами социальной защиты населения по прежнему месту жительства.

реклама

Источник: https://vsluh.ru/news/society/44797

Прав-помощь
Добавить комментарий