Обязан ли я возместить ущерб за сломавшийся при ДТП телефон?

Молодой человек пропал без вести после вызова в УВД

Обязан ли я возместить ущерб за сломавшийся при ДТП телефон?

Житель Джалалкудукского района Андижанской области 20-летний Абдуллох Тохиров бесследно пропал после вызова в областное Управление внутренних дел 26 октября. Впервые об этом сообщил председатель правозащитного общества «Эзгулик» Абдурахман Ташанов.

Как рассказал «Газете.uz» отец пропавшего Дильмурод Тохиров, 26 октября примерно в 7:00 в Кургантепинском районе на автодороге «Андижан-Кургантепа» произошло ДТП между автомобилями Lacetti и Nexia-2.

Его сын на основании доверенности управлял автомобилем Lacetti, который принадлежит родственнику. Абдуллох Тохиров позвонил дяде Исломбеку Тохирову и рассказал о происшествии.

Тот заявил, что возместит ущерб, поскольку в случившемся ДТП был виноват Абдуллох Тохиров.

Дильмурод Тохиров поехал в мастерскую, чтобы возместить ущерб водителю другого автомобиля и купить новые запасные части. При осмотре Nexia-2 в багажнике он увидел государственный номер категории VSF. Такими номерами обычно снабжают служебные автомобили подразделений Министерства внутренних дел.

Умидбек Давлатов. Автомобиль Lacetti, пострадавший в ДТП.

«После покупки запчастей я заснял на видео Nexia-2, чтобы показать другому мастеру, так как этот назвал высокие цены.

Оказывается, машина принадлежит высокопоставленному чиновнику из областного УВД (предположительно начальнику Управления борьбы с терроризмом и экстремизмом УВД области полковник Кахрамону Эргашеву).

Когда мы узнали об этом, мы там же быстро удалили запись. Мы согласились выплатить озвученную стоимость ущерба и собрались домой», — рассказал Дильмурод Тохиров.

При выезде из Кургантепинского в Джалалкудукский район Дильмуроду Тохирову несколько раз позвонил его брат и сообщил, что Абдуллоха ищут сотрудники органов внутренних дел.

«Когда я добрался домой, я разбил телефон сына. Он часто отвлекается на телефон во время управления автомобилем. Несколько месяцев назад по этой причине произошла авария. Я подумал, что в этот раз также все из-за телефона», — отметил Дильмурод Тохиров.

Приблизительно в 18:00 Абдуллох Тохиров вместе с родственником выехал в Управление внутренних дел Андижанской области. В пути с ними связался сотрудник Джалакудукского РОВД Фаррух Юсупов, который сопроводил их в Андижан.

Дильмурод Тохиров отправился с супругой в областное УВД, где их попросили принести мобильный телефон с камерой. Им пришлось вернуться за устройством обратно домой. За ними последовали несколько сотрудников ОВД, которые провели обыск. Во время обыска присутствовали сотрудник Джалалкудукского РОВД Фаррух Юсупов, участковый Нозимжон и еще несколько человек.

«Ближе к полуночи пришли с обыском. Забрали тот сломанный телефон, маленький компьютер и флешку. Мой брат позвонил мастеру, который чинил машину. Тот говорит: „Вы сами виноваты.

Зачем вы снимали на видео? Не нужно было делать этого“. Сотрудники спрашивали нас, что мы сделали с видеозаписью, распространили ли где-то.

Я тогда понял, что дело связано именно с видеосъемкой автомобиля», — сказал мужчина.

По его словам, сотрудник ОВД 10−15 минут расспрашивал Исломбека Тохирова про видеозапись.

«После этого сотрудник отчитался начальству — Кахрамону Эргашеву, который еще раз позвонил Исломбеку Тохирову и досконально спросил про запись. Он заявил, что мы нигде ничего не распространяли.

Тогда начальник Управления борьбы с терроризмом и экстремизмом дал своим отбой.

В самый последний момент, когда они уходили, нам сообщили, что сына забрали в Ташкент по запросу вышестоящего руководства», — рассказал Дильмурод Тохиров.

Начальник Управления борьбы с терроризмом и экстремизмом Кахрамон Эргашев в первые дни контактировал с семьей пропавшего и заявлял, что «Абдуллох скоро выйдет, поэтому не стоит беспокоиться».

«Он сказал, что мой сын обматерил кого-то в России. Хотя он уехал туда в ноябре прошлого года и вернулся в мае. Прошло уже шесть месяцев. На второй день он повторил эту причину. Мы ему напомнили, что он обещал выпустить сына через день, но этого не произошло. Кахрамон Эргашев сказал, что не может рассказать все по телефону», — утверждает отец задержанного.

Как отметил Дильмурод Тохиров, при личной встрече Кахрамон Эргашев назвал другую причину задержания Абдуллоха Тохирова.

«Он подошел к моему брату и прошептал, что мой сын оскорбил семью президента. Я не поверил этим словам, воспринял это как попытку запугивания, чтобы мы никуда не обращались.

За что мой сын может оскорбить семью президента? Он не такой, это не укладывается в голову, это ложь. Понял, что он врет, и касательно Ташкента тоже.

Поскольку он сказал, что моего сына держат в секретном месте в Ташкенте», — сказал он.

Абдуллох Тохиров.

Дильмурод Тохиров 30 октября отправился в Ташкент, где заключил договор с адвокатом фирмы Simay Kom Умидбеком Давлатовым.

Адвокат рассказал «Газете.uz», что попытки получить информацию о местонахождении Абдуллоха Тохирова у правоохранительных органов и судов не увенчались успехом.

«Мы поехали в Андижан, обратились в прокуратуру Андижанской области, Управление внутренних дел области, проверили административные суды, проверили информацию о выдаче санкции на арест и обыск, просмотрели „15-дневки“ (специальные приемники — ред.), тюрьмы — нигде его нет. До сегодняшнего дня мы не получили ни одного официального ответа», — подчеркнул Умидбек Давлатов.

По словам защитника, сотрудник Джалалкудукского РОВД Фаррух Юсупов якобы сказал, что Абдуллох Тохиров выйдет на свободу 11 ноября, а до этого времени просил «не поднимать шум».

Пресс-секретарь министра внутренних дел Узбекистана Шахрух Гиясов сообщил «Газете.uz», что не может комментировать данный вопрос, ссылаясь на то, что этим делом занимается другое ведомство.

«В настоящее время это ведомство готовит информацию для прессы, которую в скором времени планируют озвучить», — сказал он.

В Генеральной прокуратуре заявили, что не владеют информацией.

Редакции не удалось связаться с начальником Управления борьбы с терроризмом и экстремизмом УВД Андижанской области Кахрамоном Эргашевым.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/11/07/andijan/

Как вести себя при ДТП

Обязан ли я возместить ущерб за сломавшийся при ДТП телефон?

Предлагаем ознакомиться с настоящей инструкцией, распечатать ее и возить с собой. Она поможет вам избежать необдуманных действий, которые человек часто совершает в стрессовой ситуации.

  1. В первую очередь, согласно правилам дорожного движения необходимо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и обязательно выставить знак аварийной остановки. Согласно новым правилам дорожного движения вы можете освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав (фото, видео) положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Вместе с тем, в рамках города сотрудники ГАИ приезжают очень быстро, поэтому лучше все же не убирать автомобили с места аварии.
  2. Вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции по телефону 102. Если пострадавшему требуется медицинская помощь — обязательно сообщите об этом при обращении в милицию, это ускорит приезд сотрудников ГАИ и медиков. Кстати, человеку, пребывающему в шоковом состоянии после аварии, также может требоваться медицинская помощь, даже если нет видимых повреждений.
  3. Оперативно выявите свидетелей ДТП. Запишите их фамилии, адреса и контактные телефоны. Постарайтесь записать номера остановившихся машин.
  4. Позвоните в страховую компанию (номера телефонов указаны в полисе) — сообщите о ДТП, дополнительная консультация вам не помешает (запишите фамилию оператора). В любом случае уведомить страховщика о страховом случае необходимо в течение 48-ми часов. При крупном ДТП возможен выезд аварийного комиссара, который поможет в правильном составлении необходимых документов.
  5. Ждать сотрудников ГАИ. Если есть возможность, сфотографируйте место ДТП и окружающую обстановку. До приезда инспекторов постоянно следите за тем, чтобы никто не трогал с места пострадавшие автомобили, не трогал «улики», не собирал осколки, не затирал следы. Это важный момент, поскольку сохраненная картина аварии позволит определить виновника ДТП, а также оценить полученный ущерб.
  6. Сообщите участникам ДТП, что у вас есть полис ОСАГО, а также наименование, адрес и телефон страховщика.
  7. При обсуждении деталей ДТП с его участниками, поставьте телефон в режим диктофона. Если появятся разногласия, отказаться от своих слов им будет сложно. Однако если возникает конфликт не стоит вступать в пререкания, и вообще старайтесь говорить как можно меньше. Ни в коем случае не подписывайте никаких бумаг и не выплачивайте потерпевшим возмещение.

По прибытии сотрудников ГАИ не теряйте бдительность. Запишите данные прибывшего наряда, хотя бы старшего по званию. Детально опишите случившееся.

Требуйте от них фиксировать все, даже незначительные обстоятельства ДТП: видимость и освещенность места ДТП, светофоры и дорожные знаки поблизости, состояние дорожного полотна, техническое состояние автомобилей и т. д. Особое внимание уделите фиксации повреждений.

Не подписывайтесь под пустыми бланками, и вообще пустые строки лучше зачеркнуть, дабы не возникало неожиданностей.

В общей сложности автоинспектор должен оформить следующие документы:

  • схема ДТП, внимательно контролируйте ее составление;
  • данные о водителях-участниках ДТП и об их автомобилях;
  • объяснения аварии, составленные ее участниками и свидетелями;
  • приложение, в котором составлен перечень повреждений, полученных автомобилями;
  • ну и сам Протокол об административной ответственности.

Вы признаны виновным

Обидно, но и такое бывает. Разумеется вы не получите компенсацию, но и сами платить не будете. Т. е. у вас не будут требовать деньги на ремонт. Все необходимые данные о вашем страховщике вы передали и можете спать спокойно. Все остальное касается только пострадавшего и страховой компании.

Вы невиновны

Вам возместят ремонт автомобиля. Как быть?

Обратитесь с заявлением о возмещении ущерба в страховую компанию, в которой застрахован виновный в ДТП (он сообщил данные о своем страховщике), при себе необходимо иметь все документы, составленные на месте ДТП, а также необходимо предоставить документы из медицинских учреждений, подтверждающих причиненный вред потерпевшему. В течение 5-ти рабочих дней необходимо предоставить страховщику автомобиль для осмотра (возможен выезд аварийного комиссара). Наверное, излишним будет упоминание о том, что до осмотра нельзя производить ремонт автомобиля.

Ожидайте ответа от страховой компании. Страховщик обязан рассмотреть и закрыть дело об ущербе в срок не более 15 рабочих дней с даты представления потерпевшим последнего документа, необходимого для завершения дела об ущербе. После закрытия дела об ущербе, страховщику даны еще 10 рабочих дней для того, чтобы осуществить страховую выплату.

Также следует понимать, что возмещению подлежит реальный ущерб, причиненный имуществу потерпевшего в размере расходов, необходимых для приведения имущества в первоначальное состояние, т. е. в то, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних рыночных цен, учитывая износ частей, агрегатов, узлов и деталей, используемых при восстановительных работах.

Также, возмещению подлежат убытки, связанные с эвакуацией и хранением поврежденного транспортного средства, разумеется при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов.

Источник: https://arion.md/information/what-to-do.html

Как привлечь дорожников к ответственности. Инструкция к применению

Обязан ли я возместить ущерб за сломавшийся при ДТП телефон?

Почти год назад, в апреле 2016 года попал в ДТП, ехал себе спокойно, была весна, было много луж, и в каждой мне чудилась яма.

В принципе так оно и было, но на мою беду, мне попалась не яма, а ямище))) Благо скорость была небольшой, — около 10-20 км/ч, ну и свезло, что клиренс у машины приличный (днищем не задел), вообщем острым краем ямы, пропорол обе покрышки и повредил два колеса. Причем звук был клевый, сначала был один резкий звук Пфф.

, потом второй от заднего колеса пфф., аккуратненько свернул в сторонку, вышел из машины, и как-то сразу в голове мелькнула холодная мысль, — «Прощать не буду, накажу»))). Ну так и вышло.

Вот эта яма, скрытая под водой.

А вот последствия, — повреждены два диска, две покрышки на вылет:

Поискал глазами свидетелей сего действия и увидел таксиста, подошел к нему, взял у него телефон, что бы был у меня свидетель. Взятый номер телефона у таксиста, записанный на клочок бумажки, я успешно профукал на следующей же день:-))) в принципе роли это не сыграло и без свидетеля все было ясно суду.

Далее:

— Выставил знак аварийной остановки

— Позвонил в ГИБДД, сообщил о ДТП, надо отдать должное сотрудникам ГИБДД, — уже через 20 минут приехали и впоследствии действовали профессионально.

— Пока ждал инспекторов, взял телефон с камерой, пошел щелкать яму, последствия, старался максимально в фотографиях сделать привязку местности, к яме и машине.

Приехали инспектора, вполне дружелюбно и спокойно переговорили, взяли в руки измерительные инструменты и пошли замерять яму. Хотя и чувствовалось, что для них это непривычное занятие. В принципе, потом в общение это и подтвердилось, — не часто у нас в городе подают иски на дорожников.

Как и предполагалось, яма не соответствовало ГОСТУ, ни по одному параметру, — ГОСТ Р 50597-93 (Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

) — “Моя яма” — По результатам замеров (ширина150см * длина150см * глубина 20см), по новым нормативам с этого года глубина до 7 сантиметров, ширина до 50 см. и длина до полутора метров.

Дальше, с меня берут Объяснения, составляют схему ДТП, составляют АКТ о выявленных недостатков в содержание дорог, и составляют главную бумагу Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение( т.е. “рафик неуиноуат:-)” Я не мог предвидеть и избежать ДТП).

советую обратить внимание в схеме ДТП, а именно на размерами ямы, т.к. именно это будет главный аргумент на суде

Когда гайцы уехали, для меня встал вопрос, а как уехать, — хорошо, что одно колесо я мог поменять (полноразмерная запаска), а с другим колесом, помог знакомый субарист (субобратство:-) и я в него верю)), — отдал свою девственную запаску, и вообщем пока была экспертиза две недели, я гонял на двух запасках.

Через пару дней заехал в админ.практику, пощелкал документы для суда, выяснил в дорожном надзоре ГИБДД, какая именно организация обслуживает данный участок дороги.

После этого накатал заказное письмо (под диктовку юриста) в администрацию города и организацию-виновницу, где пригласил их на осмотр повреждений, — ну как и сказал юрист, — “Они не придут”, — так и вышло, — полный игнор с их стороны.

Независимая экспертиза проходила без них, т.к. они не явились.

После экспертизы, сделал контрольный звонок в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.

руб от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте.

(обычно суд встает на сторону водителя и это все дорожники знают, поэтому предлагают сразу за меньшую сумму, решить вопрос до суда)

Через пару месяцев, т.к. инпектор ГИБДД, выявил недостатки в содержание дорог, и привлек к ответственности должностное лицо организации-виновника по ст. 12.34, — 2000 руб, вынес предписание об устранение, и дорожники закатали яму:

Специально контролировал на фото их работу, посмотрим, спустя время, на качество))

Кстати теперь на сайте ГИБДД www.gibdd.ru/check/auto/ при вводе моего VIN, у меня отображается “Иной вид ДТП”

А я тем временем, собрал все доки и отправился в суд.

Сдал документы и забыл, об этом на полгода. На суд я не ходил, меня представлял мой юрист, организацией-виновницей было, высказало желание провести судебную экспертизу моего авто, мой юрист, сказал, -“Ок”, все было сделано. На последние пару заседаний ответчик даже не являлся.

Суд вынес решение в мою пользу.

Получил на руки исполнительный лист:

Пошел в банк, где открыты счета организации-виновницы, написал заявление, отдал исполнительный лист с решением суда. И в течение 3-х дней получил, на свой счет, деньги.

А теперь вкратце выложу инструкцию, при повреждение Вашего автомобиля из-за дорожников:

1. Записываем телефоны свидетелей (пока не разбежались), это не принципально, но желательно.

2. Выставляем знак аварийной остановки

3. Звоним в ГИБДД

4. Максимально все фиксируем на фото и видео.

5. По приезду экипажа ГИБДД, советую принять самое действенное участие в дальнейшем, оформляем схему ДТП (яма не должна соответствовать ГОСТу, размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений.

), настаиваем на составление Акта выявленных недостатков в содержание дорог, получаем Определение об отказе в возбуждение дела об административном правонарушение, т.е.

о не привлечение Вас в качестве виновника ДТП (основание, — предвидеть и избежать ДТП, Вы не могли)

6. Через пару дней идем в в административную практику ГИБДД и просим ознакомить с материалами Вашего дела.

Объясню для чего, — эти материалы Вы не увидите до суда, хотя ГИБДД должно Вам выдать копию, — но не факт (суд их будет запрашивать в ГИБДД), но они понадобятся Вашему юристу, для грамотного составления иска в суд. Поэтому берем с собой хороший фотик, и все документы максимально отщелкиваем для юриста.

Далее идем в в отдел дорожного надзора ГИБДД, и узнаем какая организация отвечает за содержанием данного участка дороги, — это важный момент, ведь именно этой организации мы будем выставлять претензию.

7. Теперь зная название и адрес организации-виновницы, пишем виновнику заказное письмо(советую написать к администрации города и к организации-виновнице) с приглашением на осмотр повреждения автомобиля. (99% — никто не придет, как в моем случае и произошло).

8. Делаем независимую экспертизу.

9. Делаем контрольный звонок или приходим с документами (что желательно) в организацию-виновницу, с предложением до судебно урегулировать вопрос. Мне было предложены 30 тыс.руб, по телефону, от суммы сразу же и сейчас в день обращения (и ни рублем больше), на руки, от чего я вежливо отказался и не торговался, тут сами решайте.

10. Собираем все документы и идем в суд.

11. Ну а далее забываем обо всем (на полгода), пусть Ваши юристы занимаются делом.

12. После того, как решение суда (а оно будет положительным 99%, если Вы все сделали выше написанное) вступило в законную силу, идем получать исполнительный лист и копию решения суда с отметкой о вступление в законную силу.

13.

А дальше, можно отнести к судебным приставам (и подождать пару месяцев пока они примут дело, сделают запросы, найдут счета организации, отошлют документы в банк, где открыт счета организации), А МОЖНО СДЕЛАТЬ ПО ДРУГОМУ, как я)) гуглим в инете организацию, в каких торгах она участвовала, где победила, по ним находим реквизиты счетов и в каких банках, на которые перечисляли денежные средства, далее берем исполнительный лист с копией решения суда и идем в этот банк, предъявляем доки, пишем заявление, и банк в течение 3-х дней списывает с их счета на Ваш))). Здесь образец заявления, — www.s-u-d.ru/vopros-otvet…telno_predjvit_IL_v_bank/ .

Т.е. по сути мы действуем, как при обычном ДТП, вызываем ГИБДД, получаем документы, делаем эскпертизу, и отдаем все юристам и забываем об этом на полгода. И все. Времени немного затрачено будет, а результат, уверяю устроит))

По итогу:

1. Получил деньги, которые с лихвой компенсировали мне материальный ущерб.

2. Привлек к административной ответственности дорожников(По статье 12.34, — 2000 руб должностное лицо, с этого года штраф уже больше).

3. На основание протокола, было вынесено предписания дорожникам об устранение недостатков дорожного полотна, — ЯМУ ЗААСФАЛЬТИРОВАЛИ, и может быть кому-то сберег колеса и подвеску.

4. Ну и самое главное, — моральное удовлетворение)))

Для чего я все это написал и расписал, для того, что бы лишний раз убедиться, что платя транспортный налог(в моем случае — 18 750 руб, в год), мы вправе требовать, что бы наши дороги содержались в достойном состояние. Если понравился мой опыт, лайкните и сделайте репост, т.к.

надеюсь, что кто-то попав в такую же ситуацию, не спустит дело на тормозах и кому-то мой опыт, действительно, окажется полезным, и буду надеяться, что дорожники заваленные исками, все таки будут нормально относится к своей работе и делать действительно качественные дороги.

Всем добра!)

https://www.drive2.ru/l/469435391041077373?digest=144-4&…

Источник: https://pikabu.ru/story/nakazal_dorozhnikov__instruktsiya_k_primeneniyu_4942855

Прав-помощь
Добавить комментарий