Обязан ли кондуктор назвать свои ФИО при требовании пассажира, если он его оскорбил?

Все могут контролеры?

Обязан ли кондуктор назвать свои ФИО при требовании пассажира, если он его оскорбил?

Имеет ли право контролер применять силу к безбилетнику? Этот вопрос неоднократно задавался на форуме официального сайта Мингорисполкома. Со временем из официальных ответов КУП «Минсктранс», за подписью главы этой организации Леонтия Папенка, рамки полномочий контролеров вырисовались полностью.

«Почему я должен платить за одну остановку?»

– В соответствии с пунктом 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 г.

№ 972, пассажир обязан своевременно приобретать билет и в полном объеме оплачивать проезд, у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи – до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) – до следующей остановки.

В противном случае пассажир является безбилетным и может быть привлечен контролирующими лицами к ответственности в виде штрафа в размере двух десятых базовой величины, что составляет Br7 тыс. (пункт 1 статьи 13.30 Кодекса об административных правонарушениях).

Не подошел кондуктор?

– Согласно требованиям пункта 216 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.06.2008 г.

№ 972, пассажир обязан своевременно приобретать билет и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законами и актами президента республики Беларусь, у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи – до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) – до следующей остановки.

«Выход – только через переднюю дверь»

– Контролирующие лица государственного предприятия «Минсктранс» осуществляют контроль полноты оплаты пассажирами проезда в соответствии с требованиями Правил автомобильных перевозок и Инструкции о порядке проверки городского пассажирского транспорта на линии (локальный нормативный акт).

Разработанная на основании данных документов технология проведения проверки работы пассажирского транспорта, в том числе и полноты оплаты проезда, не запрещает проведение проверки через одну дверь.

Выбор способа проведения проверки определяется контролирующими лицами непосредственно перед началом проверки, но в обязательном порядке в пределах времени, отведенного на выполнение конкретного рейса по установленному маршруту, с учетом интенсивности движения пассажирского транспорта через остановочный пункт, на котором производится проверка, и наполнения салона проверяемого автобуса, троллейбуса, трамвая.

Купил билет… и не поехал

– В случаях нарушения пассажиром общественного порядка и (или) оскорбления внешним видом пассажира либо его поведением общественной нравственности, перевозчик может отказать пассажиру в перевозке (потребовать покинуть транспортное средство) в соответствии со статьей 31 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Как распознать «липового» контролера?

– Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта является административным правонарушением, за которое статьей 18.30 предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Согласно части 2 статьи 3.17 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, – от имени органов министерства транспорта и коммуникаций вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.9, 18.30–18.

32 Кодекса об административных правонарушениях руководители государственных организаций автомобильного транспорта, руководители обособленных подразделений, начальники контрольно-ревизорских служб этих организаций, их заместители, контролеры-ревизоры, билетные контролеры и другие уполномоченные на то работники пассажирского и междугородного автомобильного транспорта.

Деятельность контролеров осуществляется в соответствии с Типовым положением о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте, утвержденным постановлением министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18.04.2008 г. № 54.

Документом, дающим право осуществления проверки полноты оплаты проезда, является удостоверение (бэдж) контролера с фотографией, который носится на левой стороне груди специального жилета.

Штраф на месте

– Работники контрольно-ревизорской службы являются должностными лицами, которые имеют право составлять протоколы и выносить постановления об административном правонарушении на основании статьи 1.4 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях и постановления министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16.02.2007 г. № 6.

При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин (1 БВ = Br35 тыс.

– ИФ), протокол об административном правонарушении не составляется, а лицом, уполномоченным его составлять, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает с момента вынесения.

При этом штраф взимается на месте (статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях).

Штрафные квитанции являются бланками строгой отчетности и выдаются контролерам в подотчет. Ежедневная сверка остатка штрафных квитанций с суммой наличных денег, сдаваемых контролером после рабочей смены, позволяет исключить случаи незаконного присвоения денег.

При отсутствии денег для уплаты штрафа пассажир должен предъявить по требованию контролеров документ, удостоверяющий личность. После чего составляется протокол об административном правонарушении, и оплату штрафа можно произвести позже.

А если отказаться платить?

– В соответствии с пунктом 5.

2 Кодекса об административных правонарушениях, не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.

Причинение вреда может выражаться как в лишении свободы лица, совершившего правонарушение, так и в причинении вреда его здоровью.

С введением в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/246) задержание любых правонарушителей стало доступно каждому, ибо согласно статье 5.

2 Кодекса об административных правонарушениях, причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение, ненаказуемо, если только это делалось для передачи виновного уполномоченным органам или пресечения правонарушений, а иные средства задержания были невозможны.

Такие меры применяются к лицу, совершившему явное, не вызывающее сомнений в правовой оценке, очевидное для задерживающего правонарушение (преступление).

По этой причине нанесение вреда при задержании правомерно, если оно предпринято сразу после совершения правонарушения (преступления), в условиях очевидности происходящих событий, достоверности информации о факте совершения правонарушения (преступления).

Само причинение вреда при задержании предпринимается для незамедлительного доставления правонарушителя (преступника) в правоохранительные органы. Промедление или бездействие в этом случае могло бы позволить правонарушителю (преступнику) скрыться.

Административное задержание физического лица применяется в целях:

  • пресечения противоправной деятельности;
  • составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным;
  • установления личности, и др. (статья 8.2 Процессуально-исполнительного кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).

Юрий Иловайский

Е.Таборко

Источник: https://interfax.by/news/tovary_i_uslugi/goods-and-services/66193/

Отзывы

Обязан ли кондуктор назвать свои ФИО при требовании пассажира, если он его оскорбил?

Главная    РћС‚зывы Предложения, заявления, жалобы РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃР°Рј обслуживания пассажиров принимаются РїРѕ Р°РґСЂРµСЃСѓ: административный РєРѕСЂРїСѓСЃ РџРњРЈРџ «Городской транспорт», СѓР». РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєР°СЏ, 14. Остановка: «Ул. Московская» (Троллейбус в„–3, в„–5, в„–6).Телефоны:59-31-73 (08:00 – 11:45; 12:45 – 16:00)59-31-84, 59-31-75 (круглосуточно) Также РІС‹ можете отправить сообщение, заполнив следующую форму: 27.12.2019 | 06:40

Назарова Яна �вановна

Недоброе утро! Сегодня в 03:54 пришло смс от сбебанка, что у меня списан долг 25 рублей rtzgortrans.Откуда этот долг взялся я не имею понятия, т. к. оплачивая проезд картой каждый раз я получала билет, получается, что мои поездки были оплачены всегда! Проконтролируйте этот вопрос, мелочь, а не приятно! 30.12.2019 | 11:40

Администрация

Уважаемая РЇРЅР° Р�вановна!РџРѕ Вашему обращению РјС‹ можем пояснить следующее: 25 РґРµРєР°Р±СЂСЏ 2019 Рі. РїРѕ Р’ашей карте был отклонён платеж 25 СЂСѓР±. РїРѕ РїСЂРёС‡РёРЅРµ отсутствия средств РЅР° РєР°СЂС‚Рµ РІ 20 С‡Р°СЃ. 35 РјРёРЅ. РџСЂРё СЌС‚РѕРј чек выдаётся как РѕР± СѓСЃРїРµС€РЅРѕР№ оплате. Операция, которая РЅРµ Р±С‹Р»Р° проведена напрямую СЃ С‚ерминала, попадает РІ РґРѕР°РІС‚оризатор Рё РїР»Р°С‚ёж Р·Р° РїСЂРѕРµР·Рґ списывается СЃ РєР°СЂС‚С‹ позже, РєРѕРіРґР° РЅР° РЅРµР№ появляются денежные средства. Р’ Р’ашем случае платёж Р·Р° 25 РґРµРєР°Р±СЂСЏ 2019 Рі. был завершён 27 РґРµРєР°Р±СЂСЏ 2019 Рі. РІ 03 С‡Р°СЃ. 54 РјРёРЅ.23.12.2019 | 09:30

Кр �рина Сергеевна

Добрый день! карта в стоп листе. пыталась оплатить проезд, но не оказалось денег на карте. оплачивала наличными. сейчас всё ок, но карта всё так же в стоп листе. В банке сказали с картой всё в порядке, уточнять в транспортной компании. Снимите, пожалуйста, карту из стоп-листа. 24.12.2019 | 16:00

Юмшанова Юлия Сергеевна

Доброго времени! Прочла отзывы ( жалобщиков). Р�Р· РЅРёС… 90%,бред. Уважаемая администрация, СЏ надеюсь РЅР° сознательность Рё осознанность мысли. понимаю, ответить личностям, это обязанность, которой пользуются граждане СЃ РЅРµ совсем стабильной РїСЃРёС…РёРєРѕР№. Надеюсь, что “служебные расследования” РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ люди СЃ адекватным восприятием РјРёСЂР° Рё ситуаций. РќРµ хотелось Р±С‹, чтобы работники( кондуктор Рё водитель) были наказаны Р·Р° ложь Рё нервное истощение пассажиров. Пользуюсь троллейбусом Рё только Рё РёР· принципа РЅРµ маршрутками РџРђР—. Так РІРѕС‚ РІ этих СѓР±РѕРіРёС… ПАЗиках, РѕРЅРё РЅРё РЅР° что РЅРµ жалуются. Грязные, неумытые РџРђР—С‹ Рё левые проезды( билет там РЅРµ получают), травмы пассажиров. Р� РІСЃРµ молчат. Так почему Сѓ Вас пассажиры, такое отношение Рє работникам Городского транспорта? Решайте проблему РЅР° месте, СЃ уважением Рё культурой речи. Р� РІС‹ будете услышаны. Зачем доводить РґРѕ того, чтобы Рё без того мизерная зарплата, стала еще невесомее. Вам РѕС‚ этого, как то легче? Пассажиры, уважаемые, подумайте прежде чем писать СЃРІРѕРё жалобы, Р° действительно ли это важно. Благодарю!16.12.2019 | 16:00

Сельцова Светлана Борисовна

Сегодня, 25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 РіРѕРґР°, РјС‹ СЃ мужем ехали РІ троллейбусе маршрута в„–1 (троллейбус 263, Сѓ кондуктора РЅР° СЃСѓРјРєРµ номер 1) СЃ остановки СѓР».Сыктывкарская РґРѕ конечной (РјСѓР¶ ехал – РґРѕ СѓР». Ригачина, через конечную). РљРѕРіРґР° РјС‹ вошли РІ салон, то обнаружили, что сидения РІ салоне РІ толстом слое пыли. Проведя ладонью РїРѕ сидению, убедились, что слой пыли – многодневный. Кондуктору был задан РІРѕРїСЂРѕСЃ, почему РІ салоне так РіСЂСЏР·РЅРѕ? РќР° это кондуктор ответила, что это РЅРµ её дело, что РѕРЅР° только продаёт билеты. Лично РјРЅРµ всегда казалось, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє РІ салоне – это дело именно кондуктора, РѕРЅР° же – С…РѕР·СЏР№РєР° салона РЅР° маршруте. РќР° нашу претензию РЅРµ было РЅРё дано здравомысленного ответа, РЅРё сделано каких-либо действий для устранения этого беспорядка. Ладно СЏ, РјРѕРіСѓ 3 остановки проехать стоя, РЅРѕ моему мужу СЃ Древлянки ехать РґРѕ улицы Ригачина стоя РІ пенсионном возрасте – затруднительно.Отсюда РІРѕРїСЂРѕСЃ: кто отвечает Р·Р° чистоту салона? Почему РјС‹ должны уважать труд работник РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ транспорта, если РІС‹ РЅРµ уважаете СЃРІРѕРёС… пассажиров (РјРѕРё выходные – это стирка Р±СЂСЋРє мужа, которые были испачканы РІ первые 15 РјРёРЅСѓС‚ выхода РёР· РґРѕРјР° РїРѕ вашей “заслуге”, почему СЏ должна это терпеть?). РњС‹ всегда покупали проездной мужу, предпочитая троллейбусы грязным маршруткам, таким образом старались поддержать вашу организацию. Больше такого РЅРµ будет.27.11.2019 | 14:10

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Обязан ли кондуктор назвать свои ФИО при требовании пассажира, если он его оскорбил?
?

Союз пассажиров (sopass) wrote,
2013-12-17 09:00:00 Союз пассажиров
sopass
2013-12-17 09:00:00 Categories:

  • общество
  • транспорт
  • Cancel

Этот пост — своего рода инструкция действий для пассажиров общественного транспорта, и он стал возможным вот почему.

В последние месяцы пассажиры все чаще жалуются нам на неправомерные, по их мнению, действия контролеров (пожаловаться можно тут). Когда-то эти жалобы бывают очевидно необоснованными, в духе «я в метро зашел не ехать, а просто посмотреть, а меня оштрафовали», но в других случаях очень трудно постфактум разобраться, кто же был прав. Конечно, в любом случае мы стараемся разобраться в ситуации и честно объясняем все с правовой точки зрения, но часто истину найти непросто. Большинство же конфликтов могли бы просто не возникнуть, если бы пассажиры заранее понимали свои права и обязанности при встрече с контролерами.

Заранее разочаруем всех, кто хочет узнать о каких-либо уловках, на которые можно пойти, чтобы проехать «зайцем». Информация ниже будет крайне полезной только для пассажира, который по умолчанию добросовестно оплачивает свой проезд.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок».

Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.

1. Как должен выглядеть контролер?

У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве:В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный.

Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков.

Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру.

Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются.

Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку. Если так ведет себя не мошенник, а просто недобросовестный контролер, запомните время, место и, желательно, номер на жетоне, напишите нам, мы обязательно найдем его и накажем:)

Источник: http://www.orgpmos.ru/activity/control/diffrent2/

2. Что контролер вправе делать?

1) В первую очередь, как нетрудно догадаться, осуществлять контроль оплаты проезда:)

На этот счет имеется Распоряжение Правительство Москвы 490-РП от 28.06.2011 года. Переводя это Распоряжение на русский язык, контролеры могут выписать административный протокол за безбилетный проезд и проезд по чужой социальной карте (ну еще по нескольким мелким статьям). То есть, примерно как ГИБДД, только не для водителей, а для пассажиров общественного транспорта.

2) Очень важно знать, что контролеры имеют право доставить в отделение полиции нарушителя в целях составления протокола, если это нельзя сделать на месте («я паспорт дома забыл»). Есть такой миф, что контролеры бесправны и можно просто не показывать им паспорт. Это неверно.

Если уж Вы не оплатили проезд, то лучше не играйте в сомнительные игры и получите свой заслуженный штраф. В противном случае, согласно статье 27.2 КоАП РФ контролеры могут совершенно законно доставить Вас в отделение.

Доставление — это, конечно, не задержание, но по сути действий очень похоже: и время потратите, и нервы испортите, и протокол в итоге все равно получите.

3. Чего контролеры делать не могут?

Ниже мы собрали основные известные нам нарушения контролеров, и те, с которыми сами не встречались, но слышали, что и такое бывает.

1) Хамить, оскорблять и вести себя некорректно.

Контролер в глазах москвича должен быть оплотом здравого смысла. Даже, если пассажир кричит, кривляется или бьется в истерике, контролер должен быть английским джентельменом и четко следовать инструкциям.

Поэтому, если контролер, ведет себя неподобающе, то об этом стоит сообщить его работодателю или нам.

Если уж совсем перейдены все границы, то не лишним будет напомнить о статье 5.

61 КоАП РФ – Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженного в неприличной форме, для должностных лиц будет стоит от 10 до 30 тысяч рублей.

Также, в таких случаях, рекомендуется записывать все на видео или аудио.

2) Запрещать снимать себя.

Насчет запрета съемки себя кем бы то ни было, не только контролерами, нужно знать одну простую статью — 152.1 ГК РФ. Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства.

История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.

Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего.

Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан  «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты.

ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы.Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям.Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались.

5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет. Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов. Так что смело описывайте свою версию событий в протоколе, подписывайте, берите себе копию и далее оспаривайте вмененное Вам правонарушение в надзорном или судебном порядке.

Вот вроде бы и все основные моменты. Если мы что-то упустили, пишите в комменты. Пожаловаться на действия контролеров можно на нашем сайте. Ну и не забывайте оплачивать проезд и тогда, вполне возможно, эта статья Вам просто не понадобится:)

ГКУ, Мосгортранс, Организатор перевозок, безбилетники, безбилетный проезд, зайцы, контролеры

Источник: https://sopass.livejournal.com/19662.html

Прав-помощь
Добавить комментарий