Обязана ли я доплачивать за ЖКУ, если платила по нормативу и превышала средний расход?

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Обязана ли я доплачивать за ЖКУ, если платила по нормативу и превышала средний расход?

Разберемся в вопросе — выгодно ли ставить счетчики воды/газа/электроэнергии в квартире?

Водные процедуры

Дело было так. В очередной квитанции за коммунальные услуги от управляющей компании я узрел, что объем якобы потребленной воды составил почти 18 кубов. (1 ж/д цистерна 60 куб.м., т.е. у меня треть цистерны потребилось).

Полагаю, что даже физически такой объем воды потребить непросто, но управляющую компанию это не смутило видимо. Средний объем потребления воды не превышал и 1,5 куб.м. обычно. Со счетчиком воды все в порядке, данные передавали – т.е. все ОК должно бы быть.

Соответственно, раз я воды якобы потребил 18 кубов, то соответственно столько же и слил в канализацию – влетел еще и на стоках в 200 руб.

После похода ногами в Жилкомсервис выяснилось, что истек срок поверки счетчика и они стали считать по так называемым нормативам потребления воды на человека из расчета ~6 куб.м. на человека в месяц. Кто и в каком угаре установил такую норму — лично для меня осталось загадкой.

Выгодно ли ставить счетчики на воду?

Получается, что если бы все посчитать по счетчикам, то я бы вместо 645 руб. заплатил бы от силы 100 руб. Про горячую воду расклад такой — по счетчику я за 1 кубометр по факту потребленный заплатил 67 руб., а если бы по нормативу, то 642 руб., т.е.

575 руб. разницы. Выходит, что на одной воде в месяц на квартиру с 3-мя прописанными (и по факту 2-мя проживающими) разница между «платить по счетчику» или «платить по нормативу» значительная. Выгода счетчика воды составляет порядка 1100 рублей…

нехило!

Радиоточка есть почти в каждой квартире. Даже если её нет физически или нет радиоприёмника, каждый месяц нужно заплатить абонентскую плату. Почти незаметная сумма. Но копейка рубль бережёт. А что и кому бережёт радиоточка? Насколько просто отказаться платить, если вы не используете радиоточку?

Точка невозврата денег

Пришлось срочно покупать новые счетчики, вызывать слесаря и менять старые. По прикидкам окупится за полгода с учетом стоимости установки. А срок поверки счетчика 4-6 лет.

Посмотрите тарифы в интернете для Вашего региона и осуществите занимательную математику по экономии на водоснабжении Вашей квартиры.

Дела газовые. Экономия на счетчике газа

Такая же ситуация и по газу — по факту потребляем меньше норматива на порядок ! В нашем регионе, если мне изменяет память 9 куб.м. на человека в месяц. Учитывая то, что из 3-х прописанный в квартире, один не живет, а фактическое потребление газа не выше 1,5 куб.м., экономия более двух сотен рублей в месяц.

Получается, что счетчик газа при его установке также окупается около года. Сроки поверки счетчика газа в зависимости от модели от 4-х до 12 лет. Берем тарифы на газ в вашем регионе и считаем экономию на газе.

Лампочка Ильича

А вот с двухтарифным счетчиком электрической энергии уже ситуация иная. Потребление ночью у меня небольшое и счетчик по моим расчетам если и окупится, то в аккурат под конец поверки. Если у Вас семья большая, дети, частая стирка и глажка, то в этом случае установка двухтарифного счетчика полнее оправдана – вы его окупите за 1,5-2 года.

Пенсионер принялся за отопление: отключил в квартире все батареи от централизованного отопления, соорудил из подручных материалов собственный котел и установил его дома (Владимир Лескин живет на первом этаже), поставил ТЭН на 2,5 киловатта.

Причем работает система по таймеру — температура в квартире до положенных 23 градусов подогревается за полчаса до прихода хозяев, чтобы лишний раз не тратить драгоценные джоули.

Вдобавок ко всему прочему камчатский Кулибин установил в комнатах два инфракрасных обогревателя, в итоге экономия на коммунальных платежах дошла до 50 тыс. рублей в год.

Победивший ЖКХ

Интересный момент с энергосберегающими лампами. Да, они экономичнее обычных ламп накаливания на 80% в среднем. Но и стоят в 10-15 раз дороже в зависимости от производителя. Но все же расчеты показали, что в условиях постоянно дорожающей электроэнергии темпами в 2-3 раза превышающей инфляцию — имеет смысл их ставить.

Ок, закупил я лампочек и заменил во всей квартире… Через полгода сгорела примерно половина всех ламп, я и их заменил на более дорогие и качественные лампы и те все равно сгорели, правда чуть попозже. Стал разбираться, в чем причина, выяснил, что энергосберегающие лампы плохо переносят частый режим включения-выключения, а также плохо переносят перепады напряжения.

А у меня в квартире в общем то везде не по одному десятку раз щелкаешь выключателем и в доме в электрических сетях напряжение плавает так, что даже глазом видно, что лампочки меняют свет.

Вот и получилось, что в итоге я не только не сэкономил, а еще и потратил больше тысячи на воздух… Перегорающие энергосберегающие лампы стал заменять на обычные обратно. Так все и оставил. Вот такая у меня экономия электроэнергии вышла. Подожду, пока что-нибудь придумают более долговечное и надежное.

Хотя мой знакомый, находясь примерно в таких же условиях и грамотно используя закон о правах потребителя, сохранив чеки при покупке – ходил и менял их в магазине на новые.

Хотя ему пришлось повоевать с администрацией магазина и устроить скандал на весь магазин. Теперь его там помнят и меняют теперь нормально.

Я тоже поначалу загорелся такой идеей, но потом стало жалко времени и нервов и забил на это дело.

Экономия на затратах на электроэнергию

Тем не менее, в любом случае, установка приборов учета и ресурсосберегающие технологии вполне оправданы и надо их использовать. За рубежом стоимость коммунальных услуг в разы выше и там давно уже на все стоят счетчики. Обычные лампы накаливания в Евросоюзе запрещены к производству и реализации. И мы рано или поздно придем к этому.

У меня вышло, что при небольшом потреблении воды, электроэнергии и газа экономия в месяц (по сравнению с нормативами) составляет 1000 руб. в мес, а если у Вас семья большая — и того больше. Посчитайте сами – это просто.

Так что, если у Вас в квартире не стоят счетчики на все что можно, то рекомендую это сделать. А насчет энергосберегающих ламп (если вдруг они у Вас уже не стоят) проведите эксперимент — вкрутите пару ламп и посмотрите, если за несколько месяцев ни одна не сгорела, значит все ОК — меняйте.

И не советую покупать самые дешевые лампы — намучаетесь с заменой.

Считаем эффект от экономии на коммунальных услугах

Для ускорения принятия решения давайте посчитаем потенциальную экономию за 10 лет, если счетчики стоят на все (против ситуации, что не стоят нигде). Возьмем по минимуму: экономия в мес. 500 руб., удорожание коммунальных услуг в год – 15%. Итак в 1-й год экономия 6 т.р., во 2-й уже 6,9 т.р., …, 10-й год 21,1 т.р.

Итого за 10 лет: 121 800 рублей!

За эти десять лет придется правда сделать повторные инвестиции в замену счетчиков, но это и 10 т.р. в сумме не выйдет, так что как видите существенно получается.

А если посчитать, что сэкономленные деньги вложить на депозит под 8% годовых, то сумма процентного дохода за 10 лет составит еще порядка 40 т.р. – существенная разница, не так ли? Посчитайте за 30 лет… машину хорошую купить можно! Вот такая картина экономии вырисовывается.

Источник: http://newsland.com/user/4296648000/content/4319999

Если зарабатываете ниже этой суммы, то рассчитывайте на субсидию за ЖКУ :: Деньги :: РБК Недвижимость

Обязана ли я доплачивать за ЖКУ, если платила по нормативу и превышала средний расход?

О категориях россиян, имеющих право на получение госпомощи, и о тонкостях получения пособия — в коротких карточках

Алексей Смышляев/Интерпресс/ТАСС

Россияне, которые из-за финансовых трудностей не справляются с оплатой коммунальных услуг, могут попросить у государства целевую субсидию. По данным Минстроя, сегодня такую финансовую поддержку в России имеют около 30 млн человек.

О том, кто и на каких условиях может получить помощь на оплату услуг ЖКХ и что для этого нужно, рассказываем в коротких карточках.

Субсидия — это денежное пособие от государства, которое предоставляется гражданину, испытывающему финансовые трудности, для частичной оплаты услуг ЖКХ. Субсидия положена определенным социальным категориям граждан, чей доход не превышает установленный прожиточный минимум.

Получатели Какие категории граждан имеют право на субсидию

Обратиться за помощью государства по оплате услуг ЖКХ могут граждане России нескольких социальных категорий: малоимущие, матери-одиночки, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды.

Это могут быть собственники квартиры или дома (или их части), члены жилищного кооператива, пользователи жилья из государственного или муниципального фонда либо наниматели частного жилья (при наличии официального договора найма).

Кроме россиян, претендовать на субсидию имею право также граждане Белоруссии и Киргизии, если они имеют постоянную регистрацию на территории России. Они также должны быть собственниками или официальными нанимателями жилых помещений либо участниками кооперативов.

Одна семья имеет право на получение только одной субсидии.

Причины Каким должен быть доход семьи для получения помощи

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право попросить субсидию (согласно постановлению правительства России № 541 от 29 августа 2005 года). Но это — общая цифра. В ряде российских регионов установлены свои нормативы.

Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18% для пенсионеров и инвалидов I и II групп и 20% — для других категорий, в Кемерове — от 5 до 17%.

Планы Будет ли у россиян больше возможностей для получения субсидии

Вполне вероятно. В Госдуму внесен законопроект, который ограничивает размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг 15% совокупного дохода семьи.

Средний чек по России на оплату «коммуналки» — около 2,2 тыс. руб. При максимальной доле расходов на ЖКУ в 22% на субсидию могут рассчитывать семьи с доходом около 10,2 тыс. руб.

При 15% помощь смогут получать семьи с доходом около 15 тыс. руб.

Документы Какие бумаги потребуются на получение субсидии

  • Паспорт гражданина, который подает заявление на субсидию, и паспорта всех членов его семьи.
  • Справка о составе семьи.
  • Свидетельства о рождении (только для детей младше 14 лет).
  • Документы на жилье (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, договор приватизации).
  • Справки о размере доходов заявителя и членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления.
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате).
  • Реквизиты счета в банке, куда будет перечисляться субсидия. Жители Москвы могут предоставить для этого социальную карту москвича.
  • Иностранцам дополнительно нужно предоставить документ о том, что они являются гражданами другого государства.

Подтверждения Что делать, если у заявителя или членов его семьи нет дохода

Это тоже надо подтвердить. Например, для школьников и учащихся очного отделения вузов нужны справки об обучении в конкретном учебном заведении, а также (это только для студентов) об отсутствии стипендии.

Если человек проходит длительное лечение в стационаре, ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в связи с его лечением, находится в декретном отпуске — нужны справки об этом из медучреждений.

Если гражданин содержится под стражей во время предварительного следствия или разбирательства в суде, также нужны подтверждающие этот факт документы.

Сроки В течение какого времени выплачивается субсидия

Субсидия начисляется только в течение полугода. По истечении этого времени (если финансовое положение семьи не изменилось в лучшую сторону) нужно собрать весь пакет документов и пройти процедуру оформления пособия заново.

Санкции Могут ли приостановить выплату субсидий

Да, это возможно, если получатель пособия просрочил платежи за коммунальные услуги больше чем на два месяца. Чтобы возобновить выплаты, он должен предоставить доказательства, что у него на это были веские причины. Это может быть лечение, смерть родственника или задержка зарплаты. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5b45fdd89a794746fb0346e8

Жкх как катализатор социального взрыва

Обязана ли я доплачивать за ЖКУ, если платила по нормативу и превышала средний расход?

Говорят, в Санкт-Петербурге в квитанциях, которые жители некоторых домов получили в феврале, стоимость отопления и горячей воды в 12 раз превысила ту, которая была в январе. Таковы последствия износа инфраструктуры ЖКХ в конкретном городе.  Есть, говорят, такие дома, где, согласно показателям, уборщицы будто бы тратят в месяц по 45 тонн воды.

А на самом деле – 2-3 ведра за неделю. Но 45 потерянных тонн автоматически списывают на уборку подъездов. После чего их стоимость просто «разбрасывают» между жильцами. То в Санкт-Петербурге. В Сыктывкаре, в нашем конкретном доме лет десять точно  полов, стен, окон, дверей не мыли и не планируют. Тем не менее, водички списывается на жителя море.

 

То же самое происходит с энергетикой, газоснабжением. Энергетическая неэффективность дорого обходится как гражданам, так и России. Энергоёмкость ВВП России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 3-3,5 раза выше, чем в наиболее развитых странах. Это – один из существенных факторов торможения роста экономики.

Не одна энергосистема в России физически изношена, об этом говорят давно и с пафосом. Правда, ничего не предпринимают для улучшения ситуации.

Более 90% энергомощностей действующих в стране электростанций, 83% жилых зданий, 70% котельных, 70% технологического оборудования электросетей и 66% тепловых сетей было построено до 1990 года. 15% основных энергетических фондов, эксплуатируемых российской промышленностью, работают на пределе.

Большая часть остальных изношена на 40-60%.  Выжить энергетики, как и другие крупные поставщики, смогут только если задирать цены, вздувать стоимость продукта и услуг.

Но возможно ли эту процедуру проделывать безгранично долго?

Четыре года назад правительство приняло государственную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», которая предполагает снижение энергоемкости ВВП России на 40%.  На деле эта программа не выполняется. ответственность лежит не на энергокомпаниях, а на государстве, политика которого не только в сфере энергетики безответственна и абсурдна.

Контролировать эффективность использования ресурсов необходимо: любые потери влияют на конечный тариф, оплачиваются из наших карманов, но именно это не отразилось ни в действующем законе об энергосбережении, ни в новых поправках к нему (Поправки к действующему федеральному закону №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»). Разработчики поправок несправедливо заостряют внимание лишь на конечном потреблении. Такая схема расчета эффективности энергопотребления изначально порочна.

В этом году вступает в действие норма о принудительной установке этих приборов.

Любят у нас принуждать по закону! При этом, при подробнейшей регламентации установки приборов у потребителей, отсутствует положение об установке приборов учета на границе балансовой принадлежности сетевых компаний.

Без этого основные энергетические потери не могут быть определены и локализованы. Значит, будут принуждать нас оплачивать и аварии, от нас не зависящие, и потери от насквозь прогнившего не нашего оборудования, и хищения, и приписки…

В результате, нельзя достоверно определить ни ответственных за перерасход энергии, ни причины ее перерасхода. И на практике выходит, что энергия, как и вода,  расходуемая на пути к нам, записывается на наш счет.

Именно это, а вовсе не рост себестоимости производства, или стоимости доставки энергии до потребителя, становится решающим фактором повышения коммунальных тарифов. Потребитель оказывается в роли козла отпущения.

И как реагирует правительство, защищая интересы граждан? А как обычно. Предлагает установить минимальную норму потребления гражданами ресурсов, превышение которых они должны оплатить уже по повышенному тарифу.

 В сентябре 2012 года вступило в действие постановление правительства №354 «О предоставлении услуг пользователям помещений в многоквартирных домах».

Оно устанавливает лимит электроэнергии, которую пользователи могут использовать по действующему стандартному тарифу.

Если этот лимит превышен, автоматически повышается и тариф на ту часть потребленной энергии, которая выходит за рамки установленного минимума.  

Нас заставят  выбирать: либо вкрутить медведевские лампочки, существенно ограничивать пользование домашними компьютерами, телевизорами и другой бытовой техникой, либо переплачивать втридорога.

Новые инициативы власти преследуют лишь одну цель: принудить население к жесткой экономии энергии и, в конечном счете, свести программу повышения энергоэффективности только к этому.

Как говорится: без шума и пыли, без многих усилий.

Государство, вроде бы, печётся об обеспечении энергоэффективности, пытается  снизить количество энергии, потребляемой многоквартирными домами. Но если, к примеру, трубы, по которым в дома идет горячая вода, прогнили, будет ли постулируемая эффективность?

Ежегодно в нашем районе пару тройку дней пару тройку раз в году наблюдается  рукотворное половодье из подвалов домов.  И в решете много воды не натаскать. Если только свести норматив к полному запрету открывать краны и дышать в сторону труб? Расхождение получается в намерениях и результатах, раздвоение какое-то, оптимизированно-модернизированная шизофрения.

Кстати, постановление правительства №354 оптимизированно-модернизированно расходится с 261-м законом. Если закон предусматривает, что ответственность за необоснованную потерю электроэнергии несут энергетические компании, то постановление позволяет повесить все потери на население, на конечных потребителей.

Прекрасно понимая, что без кардинального улучшения состояния инфраструктуры никаких инвесторов найти не удастся, именно власть решила применить нововыпекаемое 354-е постановление. Рядовые потребители, мы,  – вот кто должен будет, по мнению власти, восполнять потери компаний, растущие из-за продолжающегося развала инфраструктуры и отсутствия инвестиций. Ну чем не шизофрения?

Государство вознамерилось преодолеть таким образом проблемы «Газпрома». Не об интересах граждан, а о самочувствии Газпрома заботится власть, прикрываясь красивыми лозунгами о спасении коммунальных компаний, о наведении порядка в сфере ЖКХ.

Какая у «Газпрома» задача? Да ясная всем у них задача: как угодно, какими угодно способами получить деньги за газ. И если его продолжают разбазаривать, не проводя модернизацию сетей, значит, заплатят граждане. Поэтому чем больше газа разбазарено,  тем богаче «Газпром – (граждане за всё платят), без забот об энергоэффективности, о модернизации инфраструктуры.

Удается ли за счет потребителей покрывать основные издержки энергоотрасли? До сих пор удаётся. У нас власти, муниципалитеты, управляющие компании  любят говорить о повальных неплатежах населения за ЖКХ.

Но 94% общей стоимости услуг, предоставляемых в этой сфере, граждане исправно оплачивают.

И даже зная, что так жить нельзя, платят! Терпелив у нас народ! Правда, при этом напрочь забывает, что вскармливает монстра, его же, народ, пожирающего.  

 Некоторые такой гонки цен и тарифов всё-таки не выдерживают, просто перестают платить за коммунальные услуги. И совсем даже не из вредности.

 Чем больше будет таких граждан, тем быстрее может случиться полный коллапс жилищно-коммунального хозяйства. Некоторые граждане через суды  потребуют доказать, что они действительно потребили такой объем энергоресурсов.

Но пока этот процесс не носит массового характера, обворовывают граждан вполне официально.

Обычно суды в таких случаях объявляют крайним посредника – управляющую компанию. Но управляющие компании, являются посредниками между коммунальными предприятиями и потребителями. Они не могут отвечать за энергоснабжение, водоснабжение, и за его стоимость. Тарифную политику диктуют не жилищные и управляющие  компании, а поставщики энергии.

Для преодоления ситуации  развала решения должны быть политическими, их власть обязана принимать. Но принимать следует “здоровые” решения.

Если проводить грамотную политику, если вложиться в ремонт инфраструктуры, можно за пять лет привести ресурсные системы страны в порядок.

Но вместо ремонта инфраструктуры продолжают в землю закапывать использованные трубы, которые, догнивая, сразу и превращаются в глину.

На «круглом столе», организованном парламентским комитетом по энергетике, правильно предложили  выделять газ и электричество для ЖКХ не по действующим сейчас ценам, а по их себестоимости в каждом конкретном регионе.

И отдавать регионам на потребление фиксированный минимум кубометров энергии по этой минимальной цене. Расчет должен производиться исходя из реальных потребностей предприятий и населения региона. И за этот гарантированный минимум регион ни при каких условиях переплачивать не может.

Поставщик обязан этот минимум предоставить, а за ресурсы, которые он при этом растерял, ответственность должен нести сам. Дальше регион распоряжается гарантированным минимумом ресурсов.

А вот если он лимиты превысил, тогда губернатор должен достать деньги из местного бюджета и доплатить поставщикам за перебор. Чтобы этого не делать, он будет вынужден ремонтировать сети, чтобы не переплачивать всякий раз за превышение лимита.

 Существует довольно распространенная точка зрения: если у региона долги по оплате газа и электроэнергии, значит, дело в том, что региональный бюджет просто не тянет оплату. Но на деле не всегда так. Взять, к примеру, Брянскую область. У нее сегодня долг по газу больше полутора миллиардов рублей.

При этом для губернатора, которого переизбрали усилиями Кремля и «Единой России», на днях за счет регионального бюджета приобретен новый служебный «Мерседес» за 6,5 миллионов. Выходит, есть деньги. Вопрос, на что они тратятся.

  Что касается республики Коми, то первостепенной задачей руководство района считает обеспечение себя любимых жильём (Указ Гайзера о субсидиях на жильё для госчиновников) и служебными навороченными машинами (и в этой сети описан не один случай).

У нас практически во всех сферах одно и то же: растет количество чиновников, а эффективность падает.

В начале XXI века экономическая практика России доказала, что рыночные методы управления, реализуемые у нас, по результатам проиграли плановым методам. Это возвращение выгодно экономически.

Если мы говорим не о выгоде отдельных предпринимателей и чиновников, а о выгоде страны.  Всю систему ЖКХ нужно вернуть в муниципальную собственность, управлять ею централизованно.

Модным стало увлечение аудитом. А эта схема коррупционная.

Нужно вернуться к системе госстандартов, которая действовал в советское время, проверять соблюдение ГОСТов должны профильные государственные организации, например, для этого существовал Гостехнадзор.

Нарушители нормативов, предусмотренных ГОСТами – лишались права на предоставление услуг. Не исправили в отведенный срок – штрафные санкции.

Непродуманные действия государства ведут к ограблению граждан и к стремительной деградации российской экономики.  Необходим пересмотр кадровой политики в сфере управления важными отраслями и возвращение государству полного контроля над ними.

Важными и сложными отраслями не может управлять множество мелких компаний, их не должно быть ни в одной из отраслей, представляющих особую важность для страны. Непременно возникнет непреодолимая нормативно-правовая путаница, что кстати уже и наблюдается.

Так, есть, к примеру, государственные компании Русгидро или Интер РАО, но они  не могут влиять на ситуацию в энергоотрасли, поскольку производящие мощности находятся не в их ведении. В результате все беды падают на головы населения.

Понятно же: чем больше посредников в отрасли – тем стремительнее рост тарифов на ее продукцию.

 Ситуацию возможно исправить не на уровне какого-то министерства, а  лишь на уровне руководства страны. Нужно национализировать энергетическую отрасль, чтобы государство могло регулировать тарифы.

От тарифов на электроэнергию напрямую зависят и тарифы на железнодорожный транспорт. Это еще один фактор удорожания производства и повышения конечной цены готовой продукции, дополнительно растущей из-за удорожания грузоперевозок.

Теперь, когда мы вступили в ВТО, и облегчили доступ зарубежной продукции на наш рынок, ситуация стала абсолютно катастрофической.

Выступали граждане конечно против вступления в ВТО, даже и  на Театральной площади Сыктывкара, но… кто когда внимал гражданам! Давно уже мнение граждан в расчёт серьёзно не принимают.

Конечно, проблемы в сфере ЖКХ увеличивают вероятность социального взрыва. Но принято считать, что нищее население катализатором социального взрыва послужить не может. Решающая роль всегда принадлежит гражданам среднего достатка. Они проявляют максимальную политическую активность, наиболее остро реагируют на ухудшение своего социального положения.

Источник: https://7x7-journal.ru/post/25500

Прав-помощь
Добавить комментарий