Обязана ли воинская часть, из которой я увольняюсь, обеспечить меня жильем?

Увольнение участника НИС по ОШМ :: Агентство недвижимости

Обязана ли воинская часть, из которой я увольняюсь, обеспечить меня жильем?

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, зачастую не решаются воспользоваться своим правом, купить квартиру по «военной ипотеке», опасаясь увольнения по ОШМ. Существовавшая ранее система обеспечения защитников Родины жильем была более простой и понятной.

«Военная ипотека» – это своеобразная монетизация льгот, замена обязательств государства по обеспечению военнослужащих жильем «в натуре» на финансовые выплаты.

Что получит военнослужащий, если он не по своей вине, а по ОШМ будет уволен, кто будет оплачивать «военную ипотеку», как получить накопленные на именном счете деньги… ??? Ответам, на эти и другие, наиболее распространённые вопросы, которые участники НИС задают себе и нам, зная о возможном увольнении по организационно-штатным мероприятиям, посвящена эта статья.

УВОЛЬНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

Военнослужащий, уволенный с воинской службы по ОШМ, имеет социальные гарантии, в том числе на обеспечение жилым помещением. Если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, то без согласия военнослужащих их нельзя уволить «…в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений» – сказано в п.1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих». Слова о «предоставлении жилых помещений» следует понимать в широком смысле. В результате перехода от обеспечения, при увольнении военнослужащих квартирами «в натуре», на НИС (т.н. «военная ипотека») участники накопительно-ипотечной системы получают не «жилые помещения», а деньги. 

Перечень организационно-штатных мероприятий, по которым военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, исчерпывающий. Этот перечень ОШМ определен п. 4 а) ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

ГАРАНТИИ УЧАСТНИКАМ НИС В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСЛУГИ ЛЕТ

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, НЕ купившие квартиры по «военной ипотеке»
1.    Военнослужащие, имеющие 20 и более лет выслуги, в соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ-117 от 20.08.2004г. получают права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС. Т.е. они могут забрать свои накопления и использовать деньги по своему усмотрению.
2.    Военнослужащие, имеющие более 10 лет выслуги, уволенные по ОШМ, тоже имеют право на выплату денег, учтенных на именном накопительном счете. Правила получения этих средств установлены  постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655. Для Минобороны России порядок их получения определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2009 г. № 909. Для военнослужащих, участников НИС из других ведомств – соответствующими приказами их ведомств.Кроме этих денег, при увольнении с военной службы по ОШМ, такой участник НИС имеет право на выплату денежных средств, дополняющих накопления. Это своеобразная «компенсация» тех накоплений, которые военнослужащий получил бы, прослужив весь положенный срок. Однако, эти выплаты могут получить не все военнослужащие уволенные по ОШМ. Если увольняемый участник НИС обеспечен жильём, то выплаты дополняющие накопления ему не полагаются. Считается, что если такой военнослужащий (или члены его семьи) имеют жилое помещение в собственности или являются его нанимателями по договору социального найма, то они уже обеспечены жильём.     Выплата средств, дополняющих накопления, предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686. Порядок выплаты (в Минобороны России) определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77.Выплату производит финансовый орган того федерального органа исполнительной власти, в котором участник НИС проходил военную службу (в Минобороны России – Департамент финансового планирования РФ).

3.

     Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги, уволенные по ОШМ, по существовавшей ранее системе, не получили бы квартир «в натуре», а являясь участниками НИС («военная ипотека») не получают денег. Ни накопленных на именном счете участника НИС, ни средств дополняющих накопления.

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, купившие квартиры по «военной ипотеке»

Как правило, при покупке квартиры по военной ипотеке, участниками НИС используются денежные средства из следующих источников:-ипотечный кредит коммерческого банка. Сумма кредита, в зависимости от возраста военнослужащего и стоимости покупаемой недвижимости – до 2,2 млн.руб. – целевой жилищный заем (ЦЖЗ).

Это деньги, скопившиеся за несколько лет на именном накопительном счете участника НИС. В настоящее время сумма составляет порядка 650 000 – 850 000 тысяч рублей.-собственные денежные средства. При наличии таковых и желании военнослужащего их использовать.Собственником квартиры, купленной по «военной ипотеке», является только сам военнослужащий.

Он может в ней проживать со своей семьёй, зарегистрироваться сам и прописать членов своей семьи. Однако, до полного погашения кредита, продать или подарить такую квартиру нельзя, т.к. она находится в залоге. Квартира, купленная по «военной ипотеке» находится под двойным обременением – банка-кредитора и Российской Федерации.

1.

    Военнослужащие, имеющие более 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по ОШМ в соответствии с п.2 ст.10 ФЗ-117 от 20.08.2004г. получают право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС.

Поэтому средства ЦЖЗ (целевого жилищного займа), которые использовались ими при покупке квартиры и в качестве ежемесячных платежей (в этом году 17 100 руб./месяц) в счет погашения ипотечного кредита банку, возврату государству не подлежат.

Считается, что отслуживший более 10 лет и уволенный не по собственному желанию, а по ОШМ, военнослужащий полностью выполнил свои обязательства перед государством. Обременение на квартиру в пользу Российской Федерации снимается в установленном порядке сразу после увольнения.

Ипотечный кредит, после увольнения по ОШМ и исключения из участников НИС, военнослужащий выплачивает банку-кредитору в соответствии с кредитным договором самостоятельно из собственных средств.

Как и «коллега», не купивший квартиру по «военной ипотеке», такой военнослужащий может получить средства дополняющие накопления и этими деньгами погасить задолженность перед банком.   Порядок выплаты дополняющих накоплений, в этом случае, предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г.

№ 686 (в Минобороны России – установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77).

2.    Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по ОШМ обязаны вернуть ФГКУ «Росвоенипотека» всю сумму ЦЖЗ и остаток по кредиту банку.

Сумма ЦЖЗ, подлежащая возврату, состоит из первоначального взноса (перечисленного при покупке квартиры) и ежемесячных платежей, которые Учреждение перечисляло банку в счет погашения ипотечного кредита.

Возврат денежных средств ФГКУ «Росвоенипотека» производится не мгновенно, а в соответствии с графиком платежей в течение 10 лет. За пользование денежными средствами начисляются проценты по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату возникновения основания для исключения военнослужащего из реестра участников НИС. Этот график предоставляет уволенному участнику НИС ФГКУ «Росвоенипотека».
Остаток не выплаченного ипотечного кредита, в соответствии с кредитным договором (приложением к нему – графиком платежей), военнослужащий обязан погасить банку самостоятельно. За счет собственных денежных средств.Если должник не имеет возможности или желания вернуть ЦЖЗ и/или ипотечный кредит, то залогодержатели (банк-кредитор, ФГКУ «Росвоенипотека») могут в судебном порядке обратить взыскание на квартиру купленную по «военной ипотеке». Полученные от реализации жилого помещения денежные средства подлежат выплате:-банку-кредитору (с учетом штрафов и пеней за просрочку платежей);-возврат ЦЖЗ;-расходы по продаже жилого помещения и судебные издержки.Если после перечисленных выплат останутся денежные средства, то они перечисляются на банковский счет уволенного по ОШМ участника НИС.

3.

Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по окончании контракта или по собственному желанию, так же (как уволенные по ОШМ с выслугой менее 10 лет) не имеют права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС (ст. 10 ФЗ-117 от 20.08.2004г.). Возврат денежных средств кредиторам они производят в том же порядке, как написано чуть выше в п.2.

Таким образом, принимая решение покупать или не покупать квартиру по «военной ипотеке» участнику НИС необходимо соизмерять свои финансовые возможности, потребность в собственном жилье, перспективы прохождения воинской службы…Не нужно забывать и о том, что средства, поступающие на именные накопительные счета участников НИС, не смотря на то, что под управлением УК инвестируются в ценные бумаги, подвержены инфляции. С другой стороны, недвижимость прибавляет в цене и опережает последнее время инфляцию на 2-3%.25.09.2012

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Приказ министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. N 166 Вернуться назад

Источник: https://www.007dom.ru/news.php?id=243

Вс разрешил увольнять военных, имеющих только служебное жилье

Обязана ли воинская часть, из которой я увольняюсь, обеспечить меня жильем?

Верховный суд России признал законным увольнение военнослужащих, имеющих только служебное жилье. Они могут жить в казенных апартаментах до того момента, когда получат собственную крышу над головой. Никто экс-служивых не выселит.

Но главный вопрос в другом: теперь отставника не будут держать в списках части, пока он ждет личное жилье. Соответственно, никакого оклада человеку не положено, жить в казенной квартире придется полностью за свой счет.

Для военнослужащих, задумывающихся уже об отставке, это по-настоящему больной вопрос. Не каждому офицеру везет оказаться перед увольнением в том самом месте, где он и хотел бы жить после отставки, да еще успеть получить там личное жилье.

Зато нередко человеку приходится увольняться из дальнего гарнизона. Вполне естественно, что служивый в таком случае хочет получит жилье где-то поближе к цивилизации.

В итоге человек может на несколько лет оказаться в подвешенном состоянии, так как жилье в хороших местах быстро не дают. Раньше увольняемого служивого могли держать в списках части столько, сколько нужно для получения личного жилья.

Но теперь на время ожидания военных стали снимать в части с довольствия.

Консультация юриста: Возмещение стоимости проезда в военные санатории

В октябре Верховный суд рассмотрел в кассационном порядке несколько подобных дел. Двое истцов увольнялись со службы по организационно-штатным мероприятиям, один – по достижению предельного возраста.

По закону человека, прослужившего не менее десяти лет, нельзя уволить без жилья. Раньше, когда время увольнения настигало офицера в неподходящем для него месте, действовал такой порядок: человека выводили в распоряжение, то есть он числился на службе, не занимая конкретной должности.

Он получал определенный оклад и ждал положенную квартиру. Такое подвешенное состояние могло продолжаться годами. Ничего особенного от без пяти минут отставника не требовали: время от времени ему надо было появляться на службе. Иногда ему могли давать какие-то несложные поручения. Но главной его задачей было ждать.

Причем, он мог ждать и в служебном жилье.

Но теперь порядок изменился. Воинские части начали исключать из своих списков военнослужащих, имеющих служебное жилье. Например, один из истцов служил в поселке Горячий пляж на острове Кунашир на Курилах.

Он был летчиком в пограничной авиации, дослужился до подполковника, стаж имел более 10 лет. Однако в марте 2008 года его признали негодным к летной работе. Служить же на земной должности подполковник не захотел.

Осенью того же года он был уволен в запас, но затем почти шесть лет оставался в списках части. Все это время он жил в служебной квартире в военном городке.

Однако летом прошлого года его решили исключить из списков части, то есть сделать на 100% отставником.

“В ходе беседы в связи с предстоящим увольнением командованием было доведено до истца, что в связи с тем, что он обеспечен по месту военной службы служебным жильем, он будет уволен и исключен из списков личного состава Отряда с оставлением в списке нуждающихся в получении жилых помещений по избранному месту жительства”, говорится в материалах Верховного суда. Проще говоря, права на жилье человека не лишили, он будет по-прежнему ждать. Но на службе его держать уже не станут, и никакие оклады ему больше не положены.

Офицер попытался протестовать, и даже сдал свою квартиру. Но это ему не помогло. Командование пояснило, что выселять офицера никто не собирался. Более того, ему гарантировали, что он будет жить там, пока не получит собственное жилье.

Консультация юриста: Продление отпуска заболевшему военнослужащему

“К тому же, как следует из письменных объяснений врио командира Отряда, после сдачи заявителем служебного жилья оно никому не перераспределялось, в него никто не вселялся, а заявителю было предложено занять служебное жилое помещение до обеспечения жильем по избранному месту жительства”, говорится в материалах Верховного суда. В итоге Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного суда Российской Федерации сочла, что наличие служебного жилья у военнослужащего не препятствует его увольнению в запас.

В подобную же ситуацию попал майор К., служивший на Дальнем Востоке в одном из дальних гарнизонов. В 2010 году он был уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Напомним, что в то время в армии шли большие сокращения. После отставки майор решил обосноваться в Казани, и написал соответствующий рапорт.

Так как квартиры там ему до сих пор не дали, он вынужден жить в том гарнизоне, в котором закончил службу.

До июля прошлого года майор числился в распоряжении, но затем его полностью исключили из списков части. Как пояснило командование, в 2012 году поселок, где служил офицер, был исключен из числа закрытых военных городков. А так как у человека есть служебное жилье, то держать в списках части офицера необязательно. Верховный суд с такой позицией согласился.

Как пояснила Судебная коллегия Верховного суда России по делам военнослужащих, согласно п.17 ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства.

Но, как говорится в том же пункте, “при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Источник: https://rg.ru/2015/11/07/uvolot-site.html

Жилье военнослужащим при увольнении

Обязана ли воинская часть, из которой я увольняюсь, обеспечить меня жильем?

Положена ли квартира или жилищный сертификат военнослужащему, увольняющемуся по собственному желанию с выслугой 20 лет в общем календарном исчислении?

Анатолий, здравствуйте. В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.

1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.

51 Жилищного кодекса РФ, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего закона.

В соответствии с абз. 4 названной статьи на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

П.

13 указанной статьи гласит, что военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В п.1 ст. 51. Федерального закона РФ 29.12.2004 года №188-ФЗ «Жилищный кодекс РФ» закреплено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, военнослужащий, обеспечиваемый на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанный нуждающимся в жилом помещении, в соответствии со статьей 51 ЖК РФ обладает правом на предоставление жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по его выбору в собственность бесплатно на основании решения МО РФ, или по договору социального найма с МО РФ по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. Такой военнослужащий не может быть исключен без его согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечивается жилым помещением.

Александр Томенко,
военный юрист

Обеспечение жилплощадью при увольнении со службы

Согласно действующему законодательству, военнослужащие относятся к особой категории граждан, статус которых определён ФЗ №76, и которым государством гарантирован порядок предоставления постоянного жилья военнослужащим.

Осуществляется это по нескольким программам, включающим в себя как выдачу квартир в натуральном виде, так и предоставление денежной субсидии на приобретение недвижимости.

Гражданам, прибывшим по месту прохождения службы, а также сопровождающим их членам семьи, в течение 3-х месяцев обязаны предоставить жилье, на которое имеется право на время прохождения службы.

Положение о предоставлении жилья военнослужащим предусматривает, что при отсутствии возможности выдать служебное жилье, военный имеет право на самостоятельный наём жилого помещения, вследствие чего ему положена денежная компенсация, в размерах, определённых законодательными актами.

Кроме того, определённым категориям граждан, служащих в армии, может быть выдано жилье по договору социального найма, которое со временем он сможет приватизировать.

Однако, приватизация квартир в закрытом военном городке не всегда возможна из-за ведомственной принадлежности земли и недвижимости Минобороны.

Права военного на жилплощадь

Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

Поэтому при увольнении, порядок сдачи служебного жилья военнослужащими и членами их семей предусматривает освобождение занимаемой жилплощади не позднее 3-х месяцев после увольнения.

Но, получая служебную квартиру, за их владельцами сохраняются права:

  • в течение пяти лет на жилые помещения, где они ранее проживали.
  • они не могут быть исключены из списков лиц, нуждающихся в жилье.

Последнее даёт им право на участие в военной ипотеке или получение ЕДВ на покупку недвижимости.

Кроме того, отказ военнослужащего от квартиры в служебном фонде, даёт право на получение недвижимости по договору социального найма помещений, которые выдаются государством на основании очереди.

Квартира военнослужащим при увольнении выдаётся в случае:

  • Выход на пенсию по достижении им стажа военной службы не менее 20 лет.
  • Увольнения по достижении им стажа 10 лет, по следующим обстоятельствам: достижения предельного возраста и ОШМ.

Квартира предоставляется в любом регионе страны согласно нормам обеспечения жилой площади. Остальные категории военных освобождают жилые помещения без предоставления жилого помещения.

Например, если служащий по контракту и не обеспеченный жилым помещением, имеющий выслугу от 10 до 20 лет, увольняется по причине неисполнения им условий контракта, то теряется льгота на получение жилплощади или субсидии на ее приобретение.

Обеспечение жилой площадью

Источник: https://incossi.ru/zhile-voennosluzhashhim-pri-uvolnenii/

Мысли юристов вслух

Обязана ли воинская часть, из которой я увольняюсь, обеспечить меня жильем?
В ситуации, когда военнослужащий, обеспеченный жильем по установленным жилищным законодательством нормам, меняет место военной службы, он и его семья на новом месте автоматически не признаются нуждающимися в жилище. Согласно ст.

51 Жилищного кодекса РФ не признаются нуждающимися в жилых помещениях граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или имеющие жилье в собственности. Жилищный кодекс при этом не связывает место нахождение гражданина и место расположения его жилища.

Показать скрытое содержание
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» более конкретно описывает данную правовую ситуацию, исходя из особого статуса военнослужащего. Пункт 4 ст.

15  закона гласит, что военнослужащим по контракту, сохраняются права на жилые помещения по месту прежнего жительства в случае перевода их на новое место военной службы в другой населенный пункт, где семье военнослужащего обязаны предоставить служебное жилое помещение или общежитие.

Что касается судьбы полученного семьей военнослужащего жилья по договору социального найма в период военной службы и в случае перемещения по службе в другую местность, то закон о статусе военнослужащих предоставляет военнослужащему право передачи (сдачи) занимаемого жилья уполномоченным органам. Об этом праве свидетельствует  статья 5 закона о статусе военнослужащих, которой предписано, что  освобождаемые жилые помещения, занимаемые военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением находящихся в их собственности, предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

 Уполномоченным органом Министерства обороны являлась КЭЧ (КЭУ). В настоящее время функции КЭЧ разделены. К примеру правопреемником Екатеринбургской КЭЧ стало ФГУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. В тоже время обеспечение жильем военнослужащих служебным и по договору социального найма ведает ФГУ «Центральная региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ. Образована еще одна организация. действующая на правах управляющей компании от имени министерства обороны – Славянка.

Ранее вопросы сдачи военнослужащими жилых помещений регулировался приказом МО РФ № 80, а ныне – Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г.

Москва “О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений”, утвердившим новую Инструкцию о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

 Пункт 17 Инструкции определяет, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции.  Следовательно, военнослужащий, при перемене места военной службы, вправе передать жилье уполномоченному органу Министерства обороны, получив взамен справку установленной формы – приложение № 7 Инструкции. При наличии данного документа военнослужащий и его семья будет считаться не обеспеченной жильем и иметь право на постановку в очередь нуждающихся в жилье по новому месту военной службы, то есть имеют право на включение в реестр. На практике жилье приходится сдавать не только Министерству обороны, но и муниципальным органам власти.  В любом случае, и это определяющее, безвозмездная передача жилья военнослужащим органам госвласти не является намеренным ухудшением жилищных условий. Практика приема-сдачи жилья, занимаемых военнослужащими по договорам социального найма, в новых условиях и созданными структурами не отработана. В случае, когда военнослужащий не намерен возвращаться на прежнее место военной службы для постоянного проживания, можно порекомендовать следующее:

1 вариант, он же основной, – по новому месту военной службу в региональную Дирекцию по обеспечению жильем военнослужащих обратиться с заявлением о постановки в очередь (включение в реестр нуждающихся в жилье) с приложением предусмотренных Инструкцией документов и письменного обязательства за подписью всех членов семьи о сдаче занимаемого жилого помещения по прежнему месту службы. При наличии обязательства о безвозмездной передаче жилья минобороны или в муниципальную собственность отказ будет неправомерным, его можно обжаловать. Сама процедура сдачи может происходить непосредственно после включение военнослужащего в реестр нуждающихся в жилье, либо непосредственно при распределении жилья военнослужащему в порядке очередности.

2 вариант предполагает передачу жилья безвозмездно уполномоченным органам Минобороны или городу (другой административной единице) после состоявшегося приказа о переводе но до переезда в новую местность.

Организация министерства обороны: это может быть Славянка, ДЖО, территориальное управление имущественных отношений обязано выдать справку о сдаче жилья.  По настоящее время подобная справка выдается по ранее установленной приказом 80 минобороны форме.

В муниципалитет жилье передается следующим порядком: в отдел жилищного обеспечения военнослужащих пишет письменное обращение, уполномоченное лицо составляет Акт передачи жилья и в совокупности со справкой 40 о снятии с регистрационного учета эти документы будут являться основанием признания за семьей военнослужащего права на обеспечение жильем за государственный счет по новому месту службы.

Опять же, всякие заявления о намеренном ухудшении военнослужащим жилищных условий в случае передаче их государству в лице военного ведомства или муниципалитета не являются обоснованными, поскольку имеет место безвозмездная передача (возврат) жилой площади государству. Аналогично решается вопрос и в случае перевода военнослужащего на военную службу в другое силовое ведомство. К примеру, военнослужащий вооруженных сил был переведен во внутренние войска, а уже по новому месту службы был переведен в другую местность. Алгоритм действий по сдаче жилья одинаковый, поскольку силовые структуры являются государственными, и не зависимо от сдачи жилья муниципалитету или минобороны, – намеренного ухудшения жилищных условий со стороны военнослужащего не происходит. Учитывая, что новая Инструкция по обеспечению жильем военнослужащих распространяется в первую очередь на вооруженные силы, решение вопроса о сдаче жилья офицеру внутренних войск предпочтительно решать по 1-му варианту, рассмотренному выше. Принимая во внимание, что в системе внутренних войск жилищные комиссии сохранены, отказ жилкомиссии воинской части (управления) легко обжалуется. При неопределенности вопроса о необходимости сдавать (не сдавать) жилище по прежнему месту военной службы, можно воспользоваться правом, предусмотренным статьей 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», когда увольнение с военной службы без квартиры и без  согласия военнослужащих не допускается, а значит по последнему месту военной службы семья военнослужащего жильем должна быть обеспечена и по нормам, установленным законодательством. Имеющееся жилье при этом либо сдается в порядке, прописанном выше, либо учитывается и засчитывается при определении размера предоставляемого жилья семье военнослужащего.

В случае, если ухудшение жилищных условий все же произошло, то есть квартира продана, подарена или иным образом была отчуждена, но не в пользу государства, то статья 53 Жилищного кодекса РФ и пункт 4 Инструкции (приказ 1280 МО РФ) дает право военнослужащему представить необходимые документы и быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по истечению 5 лет.

Источник: https://jurzon.ru/blogs/amorozov/as-a-soldier-to-take-shelter-and-get-a-new.php?commentId=2338

Увольнение в запас военнослужащих

Обязана ли воинская часть, из которой я увольняюсь, обеспечить меня жильем?

В российской армии несут службу военнослужащие срочной службы, контрактники рядового состава и офицеры. У них у всех отличается порядок увольнения в запас из рядов Вооруженных сил РФ.

Если в отношении солдат и сержантов срочной службы министр обороны два раза в год издает приказ об увольнении их из рядов ВС, то в отношении тех военнослужащих, которые подписали контракт вопрос всегда решается индивидуально.

Попробуем разобраться в порядке и основаниях для увольнения в запас военнослужащих контрактной службы.

 Основания для увольнения в запас военнослужащих по контракту? 

Как известно, военнослужащие-контрактники в российской армии бывают двух типов- рядовой состав и кадровые офицеры. И те, и иные подписывают контракт на прохождение военной службы, в котором, среди прочего, определены условия их увольнения.  Условно это могут быть:

  1. Несоблюдение условий контракта
  2. Собственное желание по окончанию срока контракта
  3. Уважительные причины для досрочного разрыва контракта, как правило, состояние здоровья.

Очевидно, что каждая из этих причин предусматривает определенную процедуру увольнения в запас военнослужащих. При этом общий порядок существенно не отличается у офицеров и рядовых контрактников.

Правда надо отметить, что увольнение в запас военнослужащего, имеющего более 10 лет выслуги и не обеспеченного жильем недопустимо. Если, конечно, он увольняется в запас по уважительным основаниям. Поэтому в рапорте на увольнении в запас при таких условиях необходимо указать о том, что жилье не предоставлено.

В этом случае военнослужащий может быть просто выведен за штат и ожидать получения жилья на особых условиях.

Отдельно нужно сказать о случаях, когда военнослужащие увольняются по достижению максимального возраста или в связи с проблемами со здоровьем не признается годным к военной службе.  В этом случае офицеры увольняются не в запас, а в отставку.

Заключение о состоянии здоровья в любом случае выдает врачебно-военная комиссия. Кроме того, бывают ситуации, когда военнослужащих увольняют со службы после вступления в силу обвинительного приговора суда о наказании в виде лишения или ограничения свободы.

Все основные моменты, которые регулируют увольнение военнослужащих в запас регулируются положениями Закона «О статусе военнослужащих».

 Порядок увольнения военнослужащих в запас 

Нельзя уволить в запас военнослужащего контрактной службы, а тем более кадрового офицера, без его согласия, если он не имеет необходимой выслуги лет и еще не заслужил право на пенсию.

Конечно, при условии, что он не нарушал условий контракта и не совершил преступления, за которое получил наказание.  В статье 50 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” от 28.03.

1998 N 53-ФЗ четко прописан порядок увольнения военнослужащих в запас.

В частности определено, что уволить с военной службы высших офицеров может исключительно Президент Российской Федерации, поскольку он является Верховным главнокомандующим.

Военнослужащие в воинских званиях до полковников, или в ВМФ капитанов 1 ранга включительно подлежат увольнению в порядке, который установлен Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденном приказом Министерства обороны РФ.

Так же определено, что даже те военнослужащие мужского пола, которые были отчислены из профессиональных военных учебных организаций, включая высшие учебные заведения, подлежат увольнению именно в запас. Данное правило не распространяется на девушек-курсантов.

Поскольку лица женского пола не являются военнообязанными, если не имеют медицинского или другого образования, определяющего отношение к военной службе в военное время.

Так же, те граждане, которые не закончили учебу в связи с неуспеваемостью или нарушением внутреннего распорядка училища, имеют право не увольняться в запас, а продолжить военную службу на контрактной основе.

Если военнослужащий не выполнил условия контракта и подлежит досрочному увольнению, приказ об этом издает командование части.

Среди нарушений условий контракта часто встречается занятие предпринимательской деятельностью военнослужащим, занимание руководящих постов в коммерческих организациях, подрыв доверия командования, вклады в иностранных банках или имущество за рубежом, нарушение порядка выезда за границы и другие ситуации.

Военнослужащего ознакамливают с приказом, он проходит обычную процедуру отчетности по материально-хозяйственной части и получает документы об увольнении. При этом он обязан встать на учет в военкомате по месту жительства, в установленные законом сроки.

  Аналогичный порядок увольнения применяется в случае наличия уважительных причин для досрочного расторжения контракта. Например, состояния здоровья. В этом случае приказ об увольнении принимается на основе заключения военно-врачебной комиссии о признании военнослужащим ограниченно годным или совсем негодным к военной службе.

Иногда, причиной досрочного увольнения военнослужащего с военной службы является инициатива третьих лиц. Такое увольнение бывает в том случае, когда гражданин избран осуществлять законодательную власть.

В частности, избрание депутатом местной власти или одной из палат парламента РФ. Военная служба этого гражданина прекращается на все время его полномочий в указанных органах.

 После окончания срока действия мандата, он может вернуться на службу в прежнем звании.

Для увольнения по дисциплинарным взысканиям необходимо решение аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего.

 Увольнение военнослужащих в запас по сроку контракта 

Срочное увольнение по окончанию срока контракта осуществляется на основании рапорта военнослужащего. При этом, если есть достаточная выслуга лет, необходимо решить жилищный вопрос. В частности, указать в рапорте необходимость обеспечения жильем или право использования накоплений НИС. Эти накопления могут быть переведены на счет военнослужащего только в соответствии с его рапортом.

Военнослужащий, который проходил военную службу по контракту, при наличии уважительных причин может получить заключение аттестационной комиссии и подать рапорт на увольнение в запас с военной службы досрочно по собственному желанию.

Однако, в этом случае, он теряет право на жилье и ипотечные накопления. Фактом увольнения военнослужащего в запас считается исключение его из списков воинской части, где он проходил службу и снятия с довольствия в установленном порядке.

В случае смерти или гибели при исполнении служебных обязанностей, военнослужащий подлежит исключению из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели.

Если военнослужащий, был в установленном законом порядке признан безвестно отсутствующим или объявлен умершим, то из списков части его исключают на следующий день, после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/280-uvolnenie-v-zapas-voennosluzhashchikh

Прав-помощь
Добавить комментарий