Обнаружение следов ДТП на парковке и решение вызвать ГИБДД через несколько дней

Дтп на парковке: как найти виновного? | украина криминальная

Обнаружение следов ДТП на парковке и решение вызвать ГИБДД через несколько дней

Многих водителей приводит в растерянность повреждение автомобиля на парковочных площадках или автостоянках: ведь происшествие случилось не на дороге, машина повреждена, а виновника и след простыл. Вот и задаются потерпевшие владельцы авто вопросом «Что делать?».

Зачастую травмы механического характера, полученные автомобилем, находятся в прямой причинно-следственной связи с травмами психологического характера его владельца. Ладно, если еще «сам виноват», мол, обгонял, подрезал, нарушал.

Обиднее, когда твоего железного коня повредил кто-то иной, так сказать, коллега по баранке.

Конечно, попав в «штатное» ДТП на проезжей части, поведение его участников тоже подпадает под «штатное»: разобрались на месте или вызвали ГАИ, или разобрались на месте, а потом сообщили в ГАИ.

Пожалуй, исключения составляют ДТП на парковке. Как показывает действительность, многих водителей приводит в растерянность повреждение автомобиля на парковочных площадках или автостоянках, ведь вроде как происшествие случилось не на дороге, машина повреждена, а виновника и след простыл. Вот и задаются потерпевшие владельцы авто вопросом «Что делать?».

Автостоянки в ответе за оставленные у них авто

Если вы оставили свой автомобиль, а, вернувшись, обнаружили его поврежденным, не спешите уезжать с места происшествия, а взвесьте все «за» и «против». Для этого необходимо определиться, где именно вы припарковались. Дело в том, что в зависимости от того, на парковке или автостоянке был оставлен автомобиль, зависит и дальнейшее развитие событий.

Так, если ЧП имело место на автостоянке, то возникшие отношения подпадают под действие Постановления КМУ от 22 января 1996 г. № 115 «Об утверждении Правил хранения транспортных средств на автостоянках». Согласно п.

27 автостоянки гарантируют сохранность транспортных средств, принятых на хранение в соответствии с Правилами, а в случае их утраты, разукомплектования или повреждения во время хранения несут ответственность в установленном законом порядке.

Так что в таком случае вам и не нужно искать непосредственного вредителя — это проблемы автостоянки.

Поэтому вызывайте представителей ГАИ (обязательно), представителей автостоянки, можете вызвать сотрудника вашей страховой компании, и только после этого можно покинуть место автостоянки и направиться на СТО за оценкой полученных повреждений. Помните, никогда не покидайте автостоянку до приезда ГАИ.

Теперь несколько разъяснений. Зачем вызов ГАИ? Затем, что сотрудники Госавтоинспекции составят протокол об административном правонарушении, в котором будут зафиксированы все обстоятельства произошедшего, опрошены свидетели и т.д.

Кроме того, инспектор ГАИ может заглянуть и в специальный журнал учета автомобилей, и проверить, сдавали ли вы на хранение свое авто целым и невредимым, или повреждения были получены ранее.

Такой «кондуит» может дать и информацию о соседе, возможном причинителе повреждений.

Затем ГАИ выдаст справку о ДТП, которую следует предъявить своему страховщику (разумеется, вместе с заявлением), а дальше остается только ждать выплаты страхового возмещения.

Правда, известны ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не застрахован, либо есть страховка только гражданской ответственности.

При таком раскладе необходимо также вызвать ГАИ, получить на СТО оценку повреждений, а затем подать претензию о возмещении к автостоянке, в случае ее отказа придется обращаться с иском в суд.

Да, кстати, иногда, выехав на место и бросив лишь один взгляд на поврежденный автомобиль, люди в форме могут, мягко говоря, рассердиться и оформить ложный вызов.

Согласитесь, выцарапанная надпись на вашем автомобиле или разбитое окно, через которое похитили магнитолу, забытые документы и пр.

ни с какой натяжкой нельзя отнести к дорожно-транспортному повреждению, которое согласно ПДД имеет место в случае движения ТС.

То же можно отнести и к случаям, когда открытой дверцей соседнего автомобиля (находящимся в статичном состоянии), помяли зеркало, поцарапали кузов и т.д.

Поэтому, если налицо хулиганские действия, то вызывать нужно милицию, участкового, «на земле» которого расположена автостоянка, он, в свою очередь, примет от вас заявление о возбуждении уголовного дела, затем откажет в возбуждении в связи с малозначительностью деяния (к примеру) и выдаст соответствующую справку.

Вот такую справку нужно будет предъявить своему страховщику, дабы подтвердить наступление страхового случая. Опять-таки, если страховщика у вас нет либо в страховке подобные страховые случаи не названы, выданная милицией справка станет доказательством по иску к автостоянке.

Сложности на парковке

Сложнее дело обстоит, если вы оставили автомобиль на парковке, причем независимо то того, платная она или нет. Согласно п. 25 Постановления КМУ от 3 декабря 2009 г.

№1342 «Об утверждении Правил парковки транспортных средств», оператор не несет ответственность за сохранность транспортных средств, размещенных на площадках для парковки.

Иными словами, названная норма снимает всякую ответственность с владельца парковки за ваш автомобиль: угнали, разбили, поцарапали и т.д. – это проблемы владельца машины.

Поэтому вам нужно руководствоваться п. 6 упомянутых Правил: «Контроль за исполнением этих Правил в части обеспечения безопасности дорожного движения на парковках осуществляет Госавтоинспекция МВД». Так что, как бы вам не хотелось общаться с представителями ГАИ, вызвать их все же придется, конечно, если вы не жаждете простить виновника и выступить в роли некоего альтруиста.

Самый простой вариант, когда виновник ДТП оказался человеком совестливым (или не успел скрыться). В этом случае события развиваются по уже описанной схеме: ГАИ – оценка – справка – страховка (или иск к владельцу автомобиля). Гораздо хуже, если, повредив ваш автомобиль, виновник ретировался с места.

Тут вам на помощь могут придти свидетели (включая сотрудников парковки), запомнившие госномер нарушителя ПДД, фотографии, сделанные вами сразу после обнаружения повреждений своего автомобиля, а главное – запись с видеокамер, расположенных на парковке, т.к. парковки могут быть ими оборудованы согласно п. 17 Правил парковки.

Обо всех таких доказательствах совершенного ДТП необходимо уведомить прибывшего на место инспектора ГАИ.

Практика показывает, что иногда ГАИ удается установить скрывшихся виновников ДТП и, кстати, привлечь их к ответственности по ст. 122-4 КУоАП «Оставление места дорожно-транспортного происшествия». При этом санкция названной статьи предусматривает штраф от 15 до 18 НМДГ (255 – 306 грн.

) или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, или административный арест на срок от 10 до 15 суток. Ну, а дальше – по уже известному сценарию, справка ГАИ о совершенном ДТП, акт оценки повреждений предъявляется страховщику и выплачивается страховка, либо все то же самое прилагается к иску, подаваемому к виновнику ваших злоключений.

Разумеется, если виновник не установлен, то «на нет и суда нет», свои требования вам просто не к кому предъявить.

Если нет страховки…

Не имея страховки, как, например, КАСКО, которая предусматривает такие страховые случаи, как повреждение автомобиля, его утрата, либо имеющаяся страховка не распространяется на приключения, случившиеся на территории стоянок, парковок, единственный путь потерпевшего – это суд. Но, опять-таки, без постановления суда об админправонарушении потребовать возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, невозможно.

Об этом свидетельствует ч. 4 ст.

61 ГПК Украины: «Постановление суда по делу об административном правонарушении обязательно для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, относительно которого вынесено постановление суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они этим лицом».

Между прочим, анализ судебной практики также показывает, что, вынося решения по искам о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП, суд основывается на постановлении административного суда, которым ответчик по гражданскому делу признается виновным в совершении соответствующего ДТП.

Безусловно, это еще раз подтверждает необходимость вызова ГАИ для составления протокола, по которому впоследствии судом будет вынесено постановление. В противном случае доказать факт причинения вреда имуществу (автомобилю) и личность виновного не представляется возможным.

P.S. «Как снег на голову»… или Повреждение автомобиля природным фактором

Приближаются холода, и, припоминая бездействие коммунальщиков в прошлом снежном сезоне, хотелось бы обратить внимание на весьма интересное дело, рассмотренное 13 октября 2010 года Печерским райсудом г.

Киева по иску владельца транспортного средства к ГП «Укржилсервис» о возмещении убытков.

Свои исковые требования истец обосновывает тем, что 1 марта 2010 года принадлежащий ему автомобиль «Ауди Q7» был поврежден кусками льда, упавшими с крыши здания по ул. Н, где автомобиль

https://www.youtube.com/watch?v=5YUkn71Gt-0

был припаркован.

Истец указал, что поскольку ответчик обязан предоставлять услуги по содержанию домов и придомовых территорий, в том числе сбрасывать с крыш и кровель снег и лед, но надлежащим образом свои обязанности не выполнил, в дальнейшем это стало причиной повреждения принадлежащего истцу имущества. Истец просил суд в возмещение причиненного вреда имущества, взыскать с «Укржилсервис» 20 755 грн., потраченные им на ремонт автомобиля.

В свою очередь, ответчик заявил, что оснований для взыскания вреда нет, поскольку истцом не доказано, что его автомобиль был поврежден по вине ответчика, отсутствуют доказательства наличия причинной связи между заключенным договором об участии в затратах на содержание дома и придомовой территории и реальным причинением убытков. Кроме того, ответчик указал, что договором не предусмотрено предоставление такой услуги, как сбрасывание с крыш и кровель снега и льда.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы и доказательства по делу, суд установил следующее. По свидетельствам дежурного охранника соседнего подъезда дома, ночью произошел сход льда с крыши, что и повлекло повреждения автомобиля.

В этот же день был составлен акт с участием коменданта дома, свидетеля и офицера госохраны, которым был зафиксирован факт и обстоятельства повреждения автомобиля. Соответствующая проверка обстоятельств повреждения автомобиля проводилась Печерским РУ ГУМВД Украины в г.

Киеве, и заключением от 9 марта подтверждено, что повреждение произошло вследствие природного фактора, а именно – падения льдины с крыши дома.

Суд удовлетворил требования истца в полном объеме, возложив обязанность на «Укржилсервис» выплатить в пользу истца возмещение вреда в полном объеме.

Примечательно, что доводы ответчика суд опроверг, указав, что истец правомерно считает виновным в причинении вреда его имуществу ответчиком, т.к.

последний является собственником дома и обязан выполнять работы по содержанию дома и придомовой территории, не взирая на отсутствие договорных отношений с истцом.

Юлия Габдуллина, Судебно-юридическая газета

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/likbez/?p=103539/

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Обнаружение следов ДТП на парковке и решение вызвать ГИБДД через несколько дней

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Оформление ДТП – сотрудниками ГИБДД, без второго участника, без участия ГИБДД, самостоятельное, страховки

Обнаружение следов ДТП на парковке и решение вызвать ГИБДД через несколько дней

ДТП оформляется в соответствии с определенными правилами, в которых разбираются не все. Как же действовать водителю, который попал в аварию? Рассмотрим порядок действий уполномоченного органа, самих участников в разных ситуациях.

К оформлению стоит подойти со всей серьезностью и внимательностью, ведь от того, что отражено в документации и как составлено схему, будет зависеть определение виновного и пострадавшего лица. Разберемся, как не допустить ошибок.

Изменения с принятием нового закона

С начала 2015 года действует новый порядок оформления ДТП. Теперь водителям не нужно вызывать инспектора на место аварии. Возможно самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД посредством заполнения бланка европротокола.

Такие нововведения утверждены с целью упростить регистрацию аварии, сэкономить свое время при сборе документации.

Какие документы нужны

При дорожно-транспортном происшествии необходимо собрать такие справки:

  1. Объяснения в письменном виде от каждого участника аварии.
  2. Протокол об административном виде нарушения (при отсутствии пострадавших).
  3. Первичную справку об аварии.
  4. Схему ДТП, которую должны подписать оба водителя.

Если причинено большой материальный вред и есть лица, которые пострадали, появляется необходимость:

  • в справке о происшествии;
  • в описании повреждений транспортного средства, техсостояния (на основании такого документа производятся расчеты суммы выплат за ущерб);
  • в схеме аварии;
  • в письменном объяснении от водителей;
  • в медосвидетельствовании (находился ли водитель под воздействием алкоголя или наркотиков);
  • в письменных показаниях свидетелей.

Если протокол составляют представители ГИБДД, его должны перечитать и подписать все участники ДТП. Ксерокопия такого документа будет выдана по требованию. Если правонарушитель не один, то протокол составляется на каждое лицо.

Если есть такая необходимость, водителем могут вноситься дополнения в документацию, но фиксирует их уполномоченное лицо.

Порядок

Как стоит действовать автовладельцам, попавшим в аварию?

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД

Если участники ДТП вызвали представителя ГИБДД, процедура будет выглядеть следующим образом.

Работник ГИБДД приезжает на место аварии, проводится следствие, собирается необходимая документация. Присутствие при этом водителей обязательно.

Экспертом ограждается территория, куда не пускают любопытных зевак, так как из-за них могут быть уничтожены доказательства виновности/невиновности определенного лица.

При подготовке документации, инспектор внесет уточненные и дополненные данные, проконтролирует, чтобы были сделаны все замеры (с помощью линейки, рулетки).

После составления схемы такой документ будет передан участникам происшествия, которые проверяют правдивость сведений и ставят свои подписи.

Если водитель не согласен с отраженными в схеме деталями, работник ГИБДД должен (по возможности) устранить противоречия.

Если инспекторы не вносят исправленные данные, имеет место нарушение служебной дисциплины, и тогда участник может обратиться в суд для обжалования таких действий.

После подписания схемы участниками и понятыми инспектор позволит убрать авто с дороги.

Далее водители пишут объяснение. В это время уполномоченные структуры оформит справку о повреждениях транспортных средств. Если информация не будет полной, получить необходимую для восстановления сумму не удастся.

Следующий шаг – составление протокола о нарушении административного характера. Инспектор принимает решение, кто является виновником, а кто – пострадавшим. Бывает, что оба участника виновны в ДТП.

Решение будет принято с учетом правил дорожного движения и КоАП, когда будут изучены все обстоятельства аварии.

Протокол оформляют на виновника. А значит, если лицо получило копию и в нем стоят чужие данные, значит оно признано потерпевшим. В таком случае появляется возможность получить от страховой компании виновника возмещение.

Количество экземпляров должно соответствовать количеству участников. Оригинал будет передан в отделение ГИБДД. В документе указывают, какие правила нарушены.

Основываясь на протокол, инспектор выпишет другой документ – постановление по делам о нарушении административного плана. Отражается статья КоАП, что соответствует ситуации и избранной мере наказания.

Позднее при проведении любой операции водитель будет проверяться в базе данных. Если назначенные суммы штрафов не оплачивались, уполномоченные структуры могут потребовать их оплатить.

В случаях, когда инспектором не определено виновное лицо, решение будет приниматься позднее, после направления материалов дела в отделение ГИБДД.

Участников уведомляют о дате и времени разбора, адресе, где они должны явиться при озвучивании решения. При разборе всеми сторонами даются объяснения, приводятся доказательства и т. д.

Дело будет рассмотрено в течение 2 недель, а если необходим суд – 2 месяцев. Обжаловать решение водитель имеет право в течение 10 дней.

Итак, при оформлении аварии сотрудник ГИБДД должен:

  • сохранить все следы происшествия до завершения процедуры;
  • заняться выяснением, есть ли пострадавшие, а при необходимости оказать медицинскую помощь или организовать доставку человека в больницу;
  • определить лиц, что имеют отношение к аварии, найти свидетелей, записать их данные (принудительно задержать свидетеля никто не может);
  • при попытке скрытия одного участника, инспектор обязан записать сведения об авто и его водителе, которые помогут в задержании;
  • далее составляется вся документация;
  • участники происшествия проверяются на факт алкогольного опьянения;
  • в отдельных случаях могут изыматься водительские документы, а выдаваться временное разрешение на передвижение.

Без участия ГИБДД

Если в аварии никто не пострадал, водители могут придерживаться упрощенной схемы оформления ДТП.

Нужно придерживаться таких правил:

  • остановите авто и включите аварийные фары (или поставьте знак);
  • не трогайте элементы авто и другие предметы, что как-то связаны с происшествием, не передвигайте ТС, если они не препятствуют движению машин;
  • стоит зафиксировать месторасположение автомобилей на фотоаппарат или видеокамеру;
  • если нет противоречий, можно составить европротокол, схему ДТП;
  • при наличии несерьезных повреждений, средства на ремонт могут передаваться на месте. Только о передаче денег также стоит составить документ;
  • запишите контакты другого участника и свидетелей ДТП;
  • позвоните в отделение ГИБДД, где вам скажут, как дальше действовать.

Бланк европротокола заполняется, если:

  • участниками аварии является два автомобиля;
  • водители имеют ОСАГО (если будет КАСКО, при оформлении ДТП нужно присутствие ГИБДД);
  • нет пострадавших;
  • ущерб не превысил 50 тыс. руб.

Не восстанавливайте автомобиль, пока не будет произведено оценку повреждений, иначе страховая откажет в возмещении. Помните, что на обращение в страховую фирму у вас есть несколько дней.

Без второго участника происшествия

Разберемся в особенностях оформления ДТП, если виновник скрылся. Такая ситуация может возникнуть, например, если ТС повреждено на стоянке или во дворе. Если вы не знаете, кто стал виновником ДТП, допускается обращение в страховую без вызова представителя ГИБДД.

Но стоит помнить, что:

  1. При наезде на бордюры, столкновении с предметом (деревом, столбом) без участия инспектора не обойтись.
  2. При обнаружении повреждений ТС на стоянках необходимо провести оценивание повреждений и только затем решать, как действовать.
  3. Если повреждения появились по вине другого автомобилиста, который скрылся, работника ГИБДД вызывают в обязательном порядке.
  4. При наличии признаков хулиганства (авто повреждено третьим лицом умышленно), вызывают сотрудника ОВД или участкового, аварийных комиссаров. Стоит написать заявление, в котором излагается просьба о возбуждении уголовного дела.

Вам необходимо получить необходимые документы. При наличии VIP-пакета нужно подождать аварийного комиссара, которому передаются все собранные справки. Если такого пакета вы не имеете, на протяжении 5 дней обратитесь в страховую фирму.

Помощь автоюриста

Не все собственники авто знают, как поступать в ДТП, и изложенная информация водителем может быть использована против него.

При возникновении спорных ситуаций и наличии нюансов, которые могут повлечь административную или уголовную ответственность, нужно обращаться за помощью к автоюристам, автоадвокатам.

Такие специалисты оказывают помощь:

  • в составлении иска, жалобы;
  • в проверке соответствия правил разбора аварии со стороны уполномоченных структур законодательным нормам;
  • в проведении необходимых действий для того, чтобы было вынесено корректное решение суда;
  • в решении вопросов со страховой компанией;
  • в проведении корректной экспертизы и т. д.

Особенности при аварии с пострадавшими

Если есть пострадавшие, порядок действий будет определен с учетом Уголовного кодекса (ст. 264 УК).

При квалификации аварии в соответствии с УК, будет проведено процедуру, состоящую из таких этапов:

  1. Допрашиваются потерпевшие, свидетели, принимаются меры к установлению свидетеля, очевидца, устраняются противоречия.
  2. Проводятся следственные эксперименты. Устанавливают исходные сведения, что нужны при производстве техэкспертизы, которые не были получены при проведении осмотра места аварии, допроса очевидцев.
  3. Проводится оценка технического состояния автомобиля, судебно-медицинская, трасологическая, дактилоскопическая экспертиза.
  4. Предъявляются объявления. Следователем дается уголовно-правовая оценка действиям участника ДТП, после чего выносится Постановление о необходимости привлечь к ответственности обвиняемых.
  5. Следователем уведомляются потерпевшие и иные лица о завершении следствия. Далее таких лиц знакомят с материалами дела согласно ст. 215 – 217 УПК. Дело направляется прокурору.

Лица, которые примут участие в разборе происшествия:

  • дознаватели;
  • эксперты;
  • оперативные работники;
  • работник медучреждения.

Все необходимые документы могут быть составлены инспекторами ДПС, если:

  • авария произошла в отдаленном месте от месторасположения следственных групп;
  • следственные группы уже на выезде по таким же вызовам.

Виды проводимых экспертиз:

  1. Досудебного или судебного характера, при которых выясняются обстоятельства и причины ДТП. В первом случае ее проведения требует физлицо или компания, во втором – прокуратура или следователи.
  2. Единоличные – если ДТП не серьезное, комиссионные и комплексные – если невозможно их проведение без участия экспертов.
  3. Первичная, повторная, дополнительная – с учетом очередности.

Отказ от оформления ДТП

В ПДД (п. 2.6.1) сказано, что водители могут сами оформить происшествие, если вред, причиненный транспортному средству, не серьезный. Но это право автовладельцев, а не обязанность. В Административном регламенте от 2 марта 2009 (п. 207 – 219) установлены правила оформления аварии инспектором.

Если вы вызываете работника ГИБДД, но он отказался от регистрации происшествия, имеете полное право подать жалобу. Должно быть выполнено оформление справки об аварии после составления схемы ДТП и подписания ее водителями.

Что делать для страховой

Чтобы получить выплаты по страховке, стоит соблюсти такие правила:

  1. Уведомите о дорожно-транспортном происшествии как можно раньше (не позднее 5 дней), иначе представитель компании может отказать в возмещении.
  2. Сфотографируйте все повреждения авто, детали, что причастны к аварии, без чего не получится отразить полную картину аварии. Трудно будет также отстоять правоту своих действий, отсутствие вины.
  3. Составьте схему ДТП, в которой отразите все нюансы – расположение ТС, разметку, светофоры и т. д.
  4. Для получения средств в страховой нужна справка из ГАИ о нанесенном ущербе.

Если вы действовали по правилам и получили отказ от страховой организации в выплате возмещения, можете обратиться в судебную инстанцию.

В независимости от того, кем оформляется ДТП, перечитывайте все документы и не ставьте свою подпись, если с чем-то не согласны.

: Оформление ДТП по новым правилам

Справка о ДТП

Документ о ДТП – это справка, которую собственник транспортного средства обязан приложить к заявлению по оплате страхового возмещения с полиса ОСАГО. Все полномочия и обязательства за выдачу документа берут на себя работники ГИБДД, которые выехали на происшествие и занимаются своей деятельностью.Как показывает практика,…

Извещение о ДТП

В случае произошедшей аварии обе стороны обязаны заполнять самостоятельно извещение, которое бы полностью отражало бы суть дорожного происшествия, участвующих в нем автотранспортных средств и сведений о владельце или водителе машины.Такой документ заполняется как при мелком столкновении машин друг с другом, так и при…

Источник: http://provodim24.ru/dtp/oformlenie

Гибдд разъяснила, в каких случаях можно уехать с места дтп

Обнаружение следов ДТП на парковке и решение вызвать ГИБДД через несколько дней

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей “Тойота Аурис”. С ним случилась неприятность: он задел “Субару Форестер”. Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином “Субару” осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось.

Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю “Субару” не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель “Субару”, у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП.

А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но… претензии остались у государства.

Как пояснили “РГ” в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП.

Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей.

А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Источник: https://rg.ru/2010/06/22/pdd.html

Прав-помощь
Добавить комментарий