Отказ в переводе на вышестоящую должность

Основные требования к порядку оформления перевода работника

Отказ в переводе на вышестоящую должность

На практике часто возникает необходимость в переводе работника. Это может быть как перевод на другую должность, по другой специальности, квалификации, профессии в пределах одного нанимателя, так и к другому нанимателю и даже в другую местность.

В данном материале обобщены основные вопросы, с которыми сталкивается работник кадровой службы при оформлении перевода.

Перевод или перемещение?

Необходимо различать перевод и перемещение.

При переводе изменяется трудовая функция, наниматель или местность, где выполняются работы, а при перемещении – рабочее место, структурное подразделение, механизм, агрегат.

Переводом признают поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности (за исключением изменения наименования профессии, должности) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя либо в другой местности, за исключением служебной командировки (часть первая ст. 30 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

Справочно: определения таких понятий, как профессия, квалификация, должность, даны в ст. 1 ТК.

Виды переводов

В зависимости от срока перевод может быть постоянным и временным. Кроме того, он может быть по инициативе как нанимателя, так и работника.

Изменилось наименование должности – оформите перевод

По общему правилу изменение наименования профессии или должности не является переводом.

Вместе с тем на практике бывают ситуации, когда одновременно с изменением наименования должности или профессии изменяется и круг трудовых обязанностей работника. В таком случае имеет место перевод.

Пример

В подчинение заместителя руководителя организации по кадровой работе вводится юридическая служба, и его должность переименовывается в заместителя руководителя организации по кадровой и правовой работе.

В этом случае необходимо оформить перевод, так как меняется круг должностных обязанностей сотрудника.

Перевод по инициативе работника

Перевод может инициировать как наниматель, так и работник.

На практике переводу предшествует устная договоренность нанимателя и работника, после чего могут возникнуть следующие ситуации:

– работник и наниматель согласны на перевод – и работник подает заявление с просьбой перевести его на новую работу, а наниматель удовлетворяет его просьбу;

– работник не согласен с предложением о переводе. В данном случае необходимо помнить, что изменение профессии, должности – это изменение существенных условий труда, а значит, надо руководствоваться ст. 32 ТК.

В названной статье ТК закреплена обязанность нанимателя предупредить работника о таких изменениях не позднее чем за 1 месяц. В случае отказа работника от продолжения работы в измененных условиях он подлежит увольнению по п. 5 ст. 35 ТК.

Порядок оформления постоянного перевода

При постоянном переводе работника с ним заключают новый трудовой договор (контракт).

Если ранее у одного и того же нанимателя работник работал на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а новая должность требует контрактной формы найма, то необходимо подготовить проект контракта и уведомление о переводе на контрактную форму найма.

Кроме того, работник должен быть ознакомлен  с уведомлением под роспись не менее чем за 1 месяц до заключения контракта.

В случае если с работником и ранее был заключен контракт, следует помнить, что новый контракт должен быть заключен на срок не менее 1 года (п. 1 Декрета Президента РБ от 26.07.1999 № 29).

Перевод работника оформляют приказом.

Переведенный работник должен быть ознакомлен с приказом, с порученной работой, условиями и оплатой труда, с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и соглашениями, действующими у нанимателя.

Работнику необходимо разъяснить его права и обязанности, а также провести с ним вводный инструктаж по охране труда.

Сведения о постоянном переводе обязательно вносят в трудовую книжку и личную карточку работника. Он знакомится под роспись с внесенными данными.

Ограничения при переводе

При переводе работника необходимо помнить некоторые правила:

1) запрещается перевод работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья; 2) на некоторых видах работ запрещено применять труд отдельных категорий работников (например, женщин, лиц моложе 18 лет, инвалидов);

3) перевод допускается только с письменного согласия работника, за исключением:

– временного перевода в связи с производственной необходимостью (ст. 33 ТК); – временного перевода в случае простоя (ст. 34 ТК);

– перевода работников, обязанных возмещать расходы по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении. Такие работники за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, трудовой дисциплины могут быть переведены нанимателем только с согласия органа государственной службы занятости населения по месту  их жительства (пребывания), где они состоят на специальном учете.

Оформим работу в другой местности

Иногда наниматель может поручить работнику работу в другой местности. В данном случае также имеет место перевод.

Другой местностью следует считать территорию, расположенную за пределами населенного пункта (местности), в котором работает работник (ст. 4 Закона РБ от 05.05.1998 № 154-З «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь»).

Перевод в другую местность надо отличать от служебной командировки.

Служебной командировкой признают поездку работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы.

Ключевым понятием, отличающим служебную командировку от перевода, является служебное задание, т.е. работник исполняет только те функции, которые необходимы для выполнения конкретного задания, в то время как при переводе – все свои трудовые обязанности.

Перевод в другую местность может быть как временным, так и постоянным.

ЭТО ВАЖНО! При переводе в другую местность необходимо получить согласие работника (ст. 30 ТК).

Оформление перевода в связи с производственной необходимостью

В случае производственной необходимости наниматель имеет право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу (по другой профессии, специальности, квалификации, должности), а также на работу к другому нанимателю (часть первая ст. 33 ТК).

Производственной необходимостью признают необходимость для данного нанимателя предотвращения катастрофы, производственной аварии или немедленного устранения их последствий либо последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, простоя, уничтожения или порчи имущества нанимателя либо иного имущества и другие исключительные случаи, а также замещение отсутствующего работника.

По общему правилу перевод в таких случаях производится без согласия работника на срок до 1 месяца, а для замещения временно отсутствующего работника – на срок не более 1 месяца в год (с 1 января по 31 декабря).

ЭТО ВАЖНО! Если имеет место перевод в связи с производственной необходимостью в другую местность, то должно быть получено согласие работника.

Согласие работника требуется и в случае, если срок такого перевода превышает 1 месяц. Отметим, что в законодательстве нет ограничений по количеству таких переводов.

Оплата труда при временном переводе производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (часть пятая ст. 33 ТК).

Временный перевод в связи с производственной необходимостью оформляют приказом, в котором обязательно указывают сроки перевода, конкретную причину (в связи с чем производится перевод) и оплату труда работника.

В случаях временного перевода к другому нанимателю трудовой договор по основному месту работы с работником не расторгается. В организации, куда временно переведен работник, издают приказ, в котором отражаются допуск к работе на территории принимающей организации, вопросы инструктажей по охране труда и допусков к самостоятельной работе, а также условия оплаты труда.

Временный перевод в связи с производственной необходимостью к другому нанимателю допускается только в той же местности и только с согласия работника.

Перевод на время простоя

Иногда в организациях возникает необходимость временного перевода работников в случаях простоя.

Простоем признают временное (сроком не более 6 месяцев) отсутствие работы по причине производственного или экономического характера: выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и т.д. (часть первая ст. 34 ТК).

В отличие от временного перевода в связи с производственной необходимостью временный перевод в связи с простоем следует осуществлять с учетом профессии, специальности, квалификации, должности работника.

Поскольку в законодательстве указано, что перевод в связи с простоем может быть не в соответствии с профессией, специальностью, должностью, а с учетом их, работник может быть переведен на другую работу и по иной специальности или должности, однако близкой к той, по которой он работает. Например, главный технолог может быть переведен технологом, инженер – техником.

При простое запрещено переводить квалифицированных работников на неквалифицированные работы. Например, бухгалтер не может быть переведен уборщиком.

На другую работу у нанимателя, с которым работник состоит в трудовых отношениях, работник может быть переведен на все время простоя, но на срок не более 6 месяцев, а к другому нанимателю (в пределах той же местности) – на срок до 1 месяца. В законодательстве нет ограничений по количеству таких переводов.

При временном переводе работников в связи с простоем оплата труда производится по выполняемой работе.

В случае перевода работников на нижеоплачиваемую работу за работниками, выполняющими нормы выработки или переведенными на повременно оплачиваемую работу, сохраняется средний заработок по прежней работе, а работникам, не выполняющим нормы выработки, оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже их тарифной ставки.

Временный перевод в случае простоя оформляют приказом нанимателя, в котором указывается основание (акт о простое, докладная записка и т.д.). Работники знакомятся с приказом под роспись.

При временном переводе работников нет необходимости заключать новый трудовой договор (контракт) или вносить изменения в действующий. Кроме того, в данном случае запись в трудовую книжку не вносится.

Отказ от выполнения работы при переводе, произведенном с соблюдением законодательства, признается нарушением трудовой дисциплины, а невыход на работу – прогулом.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/osnovnye-trebovaniya-k-poryadku-oformlen_0000000

О переводе военнослужащего на вышестоящую должность

Отказ в переводе на вышестоящую должность

Хочу перевестись в своей части на более высокую воинскую должность в другом подразделении. Командир того подразделения не возражает. Имеет ли право командир моего подразделения мне препятствовать?

В вашем случае речь идет не о переводе, поскольку планируемое перемещение осуществляется в пределах одной воинской части, а о назначении на воинскую должность (продвижении по службе).

Назначение военнослужащего на воинскую должность регулируется ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга: – командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады; – заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений; – заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил РФ, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба); – заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений; – военный комиссар; – начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научной организации; – заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета; – начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища; – начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба); – начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;

– военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны РФ или Вооруженных Сил РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные п. 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Таким образом, при принятии решения о назначении на вакантную воинскую должность, ваш командир не сможет повлиять на ваше назначение и препятствовать этому он не вправе.

Однако следует иметь в виду, что назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится: – в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия); – по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями. Многое зависит от того, какую характеристику даст ваш начальник при вашей аттестации. Поскольку имеется вакантная должность, вы вправе предложить свою кандидатуру для ее замещения.

Так, согласно п. 3 ст. 43 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=50773

Верховный суд разобрался с карьерным ростом полицейских

Отказ в переводе на вышестоящую должность
Верховный суд РФ представил на своем сайте 79-страничный обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы сотрудниками правоохранительных органов. Этот документ утвержден 15 ноября президиумом ВС.

Обобщение подготовлено на основе изучения практики рассмотрения судами в 2014-2017 годы споров, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, сотрудниками Следственного комитета РФ, сотрудниками таможенных органов.

Судами разрешались дела по искам к госорганам и их подразделениям о признании незаконным отказа в принятии на службу; о признании незаконным решения о прекращении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности; о признании незаконными заключений служебных проверок; о предоставлении дополнительных дней отдыха; о признании незаконными приказов о зачислении в распоряжение; о признании незаконными прекращения контракта и увольнения со службы по различным основаниям; о восстановлении на службе; иные служебные споры. Кроме того, суды рассматривали дела по искам к сотрудникам о привлечении к материальной ответственности.

В обобщении изложено порядка 15 правовых позиций по тем категориям споров, при разрешении которых судами нередко допускаются ошибки.

В частности, ВС обращает внимание, что в случае сокращения должности, замещаемой сотрудником ОВД, ему должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность является правом, а не обязанностью органа внутренних дел.

Так, П. обратился в суд с иском к территориальному органу внутренних дел РФ о восстановлении на службе. Он указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела территориального ОВД РФ по субъекту Российской Федерации. Приказом ответчика П.

был уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в связи с сокращением должности. По мнению П.

, это являлось незаконным ввиду нарушения процедуры увольнения, выразившегося в том, что ему ответчиком не были предложены имевшиеся на тот момент равнозначные занимаемой или вышестоящие должности.

Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, исковые требования П. удовлетворены, он восстановлен на службе в органах внутренних дел.

Судом установлено, что в результате проведения организационно-штатных мероприятий замещаемая истцом должность была сокращена. 20 октября 2014 года П. был предупрежден о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342, и с 1 января 2015 года П. освобожден от замещаемой должности и зачислен в распоряжение органа внутренних дел. П.

была предложена для замещения должность начальника реорганизованного отделения территориального органа внутренних дел РФ по субъекту РФ, однако от предложенной должности П. отказался. Также П. был ознакомлен со списками вакантных должностей руководителей территориальных органов и подразделений органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, согласия на замещение которых П.

выражено не было.

Приказом ответчика от 29 июля 2015 года П. уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником.

Удовлетворяя исковые требования П.

о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 20 октября 2014 года по 29 июля 2015 года в территориальном органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации имелись вакантные должности, равнозначные занимаемой истцом, и вышестоящие вакантные должности, которые не были предложены П., в связи с чем пришел к выводу о нарушении процедуры увольнения П. со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342. При этом суд указал на то, что статьей 36 названного закона предусмотрена обязанность руководителя решить вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел, и того, что эта иная должность должна быть равнозначной или нижестоящей по отношению к ранее занимаемой, данная норма закона не содержит.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ нашла указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, указав следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011 года основанием для расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел является сокращение должности в ОВД, замещаемой сотрудником. Пунктом 1 ч. 1 и ч. 4 ст.

36 ФЗ № 342 установлено, что при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником ОВД, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления сотруднику – с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности – возможности замещения иной должности в органах внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 данного федерального закона. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные данным федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией) (часть 9 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 названного федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 данного федерального закона (часть 18 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ). Из приведенных норм закона следует, что контракт с сотрудником органов внутренних дел подлежит расторжению по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником), если сотрудник был уведомлен о расторжении контракта не позднее чем за два месяца до увольнения, отсутствует возможность перевода сотрудника органа внутренних дел с учетом уровня его квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет), стажа (опыта) работы по специальности на другую должность или сотрудник органа внутренних дел отказался от перевода на другую должность. При этом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение законом возложена обязанность предложить сотруднику имеющиеся у него и отвечающие указанным выше требованиям вакантные равнозначные замещаемой сотрудником органов внутренних дел должности или нижестоящие должности.

Обязанности предлагать сотруднику органов внутренних дел в случае сокращения замещаемой им должности все имеющиеся в распоряжении органа внутренних дел вакантные должности, включая вышестоящие должности, законом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение не возложено, что соответствует положениям статьи 75 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел. Перевод сотрудника органа внутренних дел на вышестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, является правом, а не обязанностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала, что для решения вопроса о законности увольнения П. со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию с учетом содержания спорных правоотношений сторон и основания заявленного П.

иска являлось установление обстоятельств соблюдения ответчиком процедуры увольнения П. со службы, в частности, исполнена ли должным образом обязанность по предложению П. имеющихся в распоряжении органа внутренних дел вакантных равнозначных или нижестоящих должностей, соответствующих уровню квалификации, образованию и стажу службы, опыту работы П.

по специальности. Между тем суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям П.

о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, неправильно применил и истолковал нормы материального права, регулирующие спорные отношения, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что при увольнении сотрудника органа внутренних дел по указанному основанию орган внутренних дел обязан предлагать сотруднику все имеющиеся вакантные должности, в том числе и вышестоящие по отношению к замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Судом первой инстанции также не принято во внимание и не дана оценка тому обстоятельству, что П. неоднократно предлагались для замещения вакантные должности, на замещение которых он согласия не выразил со ссылкой на обязанность ответчика предлагать ему только равнозначные или вышестоящие должности. П. предлагалась вакантная должность начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, которая является вышестоящей по отношению к ранее занимаемой П. должности, согласия на ее замещение П. также не дал.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала незаконными состоявшиеся по делу судебные постановления, отменила их и направила дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 14-КГ16-15).

Источник: https://legal.report/verhovnyj-sud-razobralsya-s-karernym-rostom-policejskih/

Порядок подачи рапорта о переводе

Отказ в переводе на вышестоящую должность

Военные, в отличие от гражданских лиц, подчиняющихся ТК РФ, зачисляются на должности и освобождаются от них особым порядком, предусмотренным ст. 43 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и разделом IV «Положения о порядке прохождения военной службы».

Исходя из положений этих НПА, офицер может быть переведен на новое место службы по следующим причинам:

  • служебная необходимость;
  • продвижение по службе;
  • в связи с оргштатными мероприятиями;
  • в связи с зачислением в адъюнктуру, военную докторантуру, другое военно-учебное заведение и отчислением из него;
  • в связи с плановой заменой;
  • если назначено наказание в виде ограничения по военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • по семейным обстоятельствам и личной просьбе.

При этом на перемещения по инициативе командования согласие военнослужащего не требуется, и рапорт о переводе в другую часть ему подавать нет необходимости.

Но существуют случаи, когда перевести офицера в другое место можно только с его согласия:

  • состояние здоровья служащего или совместно проживающих с ним членов семьи не позволяет проживать в климате нового места службы;
  • члены семьи офицера не могут переехать вместе с ним;
  • имеются родственники, требующие ухода, что делает переезд невозможным.

Если инициатива о перемещении на другую должность исходит от самого военнослужащего, то ему необходимо изложить свою просьбу командованию и получить от него разрешение. Для этого и составляется соответствующее донесение.

Помимо изменения места службы, военнослужащий может захотеть занять другую должность, как равнозначную, так и вышестоящую. В этом случае он должен подать соответствующее прошение, а решение о целесообразности такого перемещения принимает командование части по результатам аттестации, которую проводит специально собранная комиссия.

Переход на другую должность может быть как постоянным, так и на ограниченный срок. Если он носит временный характер, в рапорт о переводе в другую воинскую часть обязательно необходимо включить сведения о его длительности.

Сотрудники МВД хоть и подчиняются другим законам и положениям, но также в случае наличия у них желания сменить место работы должны подавать соответствующее прошение. Оформляется оно примерно по тем же правилам, что и у военных.

Как пишется рапорт о переводе

Унифицированной формы таких документов не существует. Принято включать в рапорт о переводе в другое подразделение следующие сведения:

  1. Кому адресуется: Ф.И.О., воинское звание, должность.
  2. Данные офицера: Ф.И.О., воинское звание, должность, личный номер.
  3. Дата составления.
  4. Суть просьбы: указание должности или реквизитов (адрес, номер, наименование) подразделения, куда военнослужащий хочет попасть, причин переезда.
  5. Законное обоснование таких действий (обычно ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы).
  6. Перечень приложений.

В рапорт на перевод в другой батальон (полк, дивизию и т. д.) могут включаться и другие сведения, необходимые для подкрепления позиции желающего сменить место службы офицера.

Как подать

На практике сложился следующий порядок подачи рапорта о переводе:

  1. Военный составляет прошение в 2 экземплярах, включая в него все необходимые сведения. Целесообразно также приложить документы, подтверждающие необходимость перемещения.
  2. Документ подается непосредственному начальнику.
  3. После резолюции начальника рапорт передается командованию части, которое оценивает ситуации и принимает решение. Общий срок рассмотрения — 1 месяц.
  4. Если решение принято в пользу военного, командование части оформляет все необходимые документы.

Нужно отметить, что вероятность положительного решения напрямую зависит о того, насколько убедительно военнослужащий смог обосновать необходимость перемещения, и места, куда он хочет попасть. Рапорт о переводе в другую роту в пределах одной части будет удовлетворен с большей вероятностью, чем прошение о переходе в другой округ.

Что делать, если отказали

Следует понимать, что военная служба по контракту, помимо льгот, несет и определенные ограничения, в том числе в выборе места работы.

В соответствии со ст. 11 «Положения о порядке прохождения военной службы», офицеры, занимающие руководящие должности, вправе самостоятельно решать вопрос о назначениях подчиненных лиц, т. е. отказ военнослужащему в его просьбе возможен как со стороны непосредственного начальника, так и со стороны командования части.

Чтобы уменьшить вероятность такого отказа, необходимо самостоятельно подыскать новое место службы и заручиться согласием командования «новой» части на прием. Для этого оформляется специальный документ — отношение. В нем фиксируется факт наличия вакантной должности и подтверждается возможность зачисления на нее военнослужащего.

Отношение не обязывает командование «отпустить» желающего перевестись, но вкупе с другими документами, подтверждающими необходимость перемещения (медицинские заключения, справки и др.), может оказать положительный эффект.

Если руководство все-таки возражает, военнослужащему остается только обжаловать решение командования в вышестоящих структурах или в суде.

Источник: https://clubtk.ru/forms/voyennosluzhashchiye/poryadok-podachi-raporta-o-perevode

Перевод работника

Отказ в переводе на вышестоящую должность

|Статьи|Трудовые споры|Перевод работника

Ваши вопросы по теме: 0

Изменение трудового договора может происходить только с взаимного согласия работника и работодателя, и лишь нарушение условий договора одной из сторон может привести к одностороннему внесению изменений. Правовой центр «Аспект» объясняет, как не столкнуться с правовыми последствиями незаконного перевода и увольнения.

1. Основания для перевода работника

Причина перевода работника — его ненужность в том месте, в котором он находится: его рабочее место не нужно компании, или не нужно в сложившихся чрезвычайных обстоятельствах, или не нужно из-за возможности возникновения проблем.

1.1. Перевод по инициативе работника
Работник вправе попросить руководителя перевести его на другую должность:

  • на аналогичную в филиал поближе к дому;
  • на нижеоплачиваемую, но без задержек по вечерам;
  • на вакантную вышестоящую должность;
  • в связи с получением образования иного профиля.

Руководитель от лица компании вправе отказать в переводе или согласовать его.

Если просьба работника о переводе основана на желании удобства, за отказ работодателя никто не оштрафует и не заставит платить работнику компенсацию, правда, работник может написать заявление на увольнение по собственному желанию и через 2 недели уйти.

Но если такой перевод отвечает интересам компании, можно оформить приказ о переводе работника и подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором будут указаны условия перевода: изменение трудовой функции, оплаты труда, срок и другие.

1.2. Перевод работника по состоянию здоровьяПеревод работника на более простую работу в связи с медицинским заключением обязателен для всех: ни желание руководителя, ни желание самого работника значения не имеют.

Медицинское заключение может быть получено двумя способами:

  • в результате регулярного медицинского осмотра, организуемого предприятием для работников;
  • самим работником в процессе госпитализации или диспансеризации.

Работодатель не может сразу уволить инвалида, он должен найти вакансии, обязанности по которым не будут более сложными, чем это разрешено медицинским заключением, даже если эта работа не будет соответствовать уровню образования работника.

Все вакансии необходимо предложить работнику письменно и получить письменный отказ или согласие.

Если вакансии работнику не нравятся или их нет, работника можно уволить через 4 месяца после неоплачиваемого отстранения от работы, а если из медзаключения следует, что состояние здоровья работника за 4 месяца не улучшится, уволить можно сразу.

Если работник соглашается на нижеоплачиваемую должность, в течение месяца за легкий труд ему необходимо платить среднюю зарплату, а в тех случаях, когда перевод связан с полученной на работе травмой, средняя зарплата платится до выздоровления или установления факта необратимости ухудшения здоровья.

1.3.

Перевод работника к другому работодателю
Перевод работника в другую организацию по своей сущности похож на увольнение по собственному желанию с новым трудоустройством, поскольку происходит фактическое увольнение работника переводом: тот не может работать в одном месте, будучи работником в другом, это запрещено. Разница разве что в том, что такой перевод может предложить и действующий работодатель, а Трудовой кодекс РФ не указывает на обязательность отработки при переводе к другому работодателю.

1.4. Перевод работника в связи с производственной необходимостью
Работника можно перевести на другую должность, если:

  • необходимо замещение работника, находящегося на больничном, в отпуске или в декрете;
  • возникли чрезвычайные обстоятельства, требующие бросить все силы на устранение негативных последствий;
  • выполнение стандартных должностных обязанностей невозможно.

Для перевода с целью исполнения чужих обязанностей необходимо получить письменное согласие работника, в котором будет указан срок перевода — не больше одного года. При переводе на менее квалифицированную работу в связи с простоем или производственной необходимостью нужно согласие работника, и такой перевод может быть сделан только на один месяц с сохранением прежней зарплаты.

1.5.

Перевод работника в связи с сокращением штатов
Если планируется реорганизация компании с сокращением штата, сокращаемым работникам необходимо предложить возможность перевода на вакантные места в других отделах или ближних филиалах. За два месяца до увольнения работникам необходимо вручить предложения о переводе с указанием вакансий и их условий. Если работники соглашаются, готовится соответствующий приказ о переводе.

2. Куда можно перевести работника

Для работника можно изменить содержание и количество обязанностей, местонахождение офиса, график и количество часов работы, но без согласия перевести работника разрешается только в исключительных обстоятельствах.

2.1. Перевод работника на другую должность
Если организация меняет направление работы и ей больше не нужны сантехники, зато очень нужны штукатуры и маляры, она может предложить сантехникам уйти по сокращению штатов или перевестись с должности на должность.

При сокращении штата предложение о переводе на другую работу должно быть письменным и вручаться работнику под подпись, если же первоначальная должность не сокращается, но работник нужнее на другом рабочем месте, то предложить перевод можно и устно.

Согласие работника на перевод во всех случаях должно быть письменным, а в отношении отказа такого правила нет, потому что за отказ работника ни уволить, ни как-то иначе наказать нельзя. На основании согласия работодатель издает соответствующий приказ.

2.2.

Перевод работника в другой город
Работник может быть переведен в другое структурное подразделение в связи с производственной необходимостью или из закрывающегося филиала в действующий только по его письменному согласию с заключением дополнительного соглашения к трудовому договору об условиях перевода. Но при переводе работника в другой город у компании есть дополнительные обязанности по финансовому сопровождению перевода:

  • работнику нужно предоставить транспорт для переезда его самого, его семьи и его имущества или оплатить действительно произведенные расходы на проезд и провоз;
  • работнику нужно компенсировать аренду жилья и другие первичные расходы — размер компенсации определяется договоренностью с работником, коллективным трудовым договором или внутренними положениями организации.

С учетом этих затрат перевод работника в связи с реорганизацией может стоить дороже, чем выплата по сокращению.

2.3. Перевод работника на сокращенный рабочий день
Перевод работника на неполный рабочий день может быть:

  • обязательным, например, если работнику устанавливается первая или вторая группа инвалидности без дополнительных ограничений (инвалиды не должны работать больше 35 часов в неделю);
  • по желанию работника, например, по просьбе беременной сотрудницы о переводе на неполную рабочую неделю для возможности ходить по врачам, не отпрашиваясь;
  • по соглашению сторон, например, летом в связи с аномальной жарой офисный рабочий день может быть сокращен с 8 до 7 часов или в связи с отсутствием заказов у завода, чтобы не увольнять половину работников, всех переводят на сокращенный рабочий день по 4 часа или на сокращенную рабочую неделю по 3 дня.

Оплата производится за фактически отработанное время.

2.4.

Перевод работника с временной работы на постоянную и обратно
Работнику с его письменного согласия может поручаться дополнительная работа, не связанная напрямую с его должностью, — так называемый перевод на временное совместительство с определением периода перевода и объема выполняемых обязанностей. За совмещение должностей полагается доплата, размер которой согласовывается между компанией и сотрудником, но зачастую это гораздо дешевле, чем нанимать двух отдельных работников и платить за каждого социальные взносы.

Также работник, замещающий декретницу, в случае ее увольнения после декрета может быть переведен с временной на постоянную должность. Дополнительное документальное оформление не требуется — продолжение исполнения срочных трудовых обязанностей после окончания срока считается устным соглашением о бессрочности трудового договора.

2.5. Перевод на дистанционную работу
Работника по его желанию и с его согласия разрешается перевести на дистанционную работу.

Это не влечет за собой изменения размера заработной платы, но предприятие освобождается от необходимости предоставлять работнику оборудованное рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда.

По соглашению с работником на его рабочий компьютер или используемый в рабочих целях личный компьютер может устанавливаться программа, следящая за выполнением работы, но это имеет смысл только при почасовой оплате: у дистанционных сотрудников нет обязательного графика, имеет значение только своевременное выполнение полного объема работы.

3. Срок перевода работника

Срок перевода работника регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, соглашением между работником и работодателем, а также коллективным трудовым договором и внутренними нормативами предприятия.

3.1. Временный перевод работника
Чаще всего оформляется временный перевод, например, для замещения отсутствующего работника, на срок восстановления после травмы или болезней после выхода с больничного, для устранения чрезвычайных последствий, по причине простоя и иным основаниям, уже упомянутым выше.

Такой перевод связывается с временным обстоятельством, поэтому в соглашении с работником может быть указан не конкретный срок перевода, а лишь обстоятельство-основание. Никаких санкций, если работник отказался от временного перевода, к работнику применить нельзя, за исключением отказа от предотвращения чрезвычайных обстоятельств или их последствий.

Временная работа оплачивается по цене не ниже средней оплаты по основной должности работника.

3.2. Постоянный перевод работника
Перевод работника может быть постоянным, если он связан с постоянным обстоятельством — стойким ухудшением здоровья, сокращением штата при закрытии филиала, значительным повышением квалификации. Постоянный перевод работника оформляется:

  • заявлением работника на перевод или его согласием с уведомлением о переводе;
  • приказом о переводе;
  • дополнительным соглашением к трудовому договору.

В личное дело также вшивается копия нового диплома, медицинского заключения или решения о закрытии филиала.

4. Условия перевода работника

4.1. Перевод работника на нижеоплачиваемую работу
Перевод работника на меньший оклад возможен всего в нескольких случаях:

  • если работник не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности;
  • если работнику требуется перевод на основании медицинского заключения, а подходящих вакансий с тем же уровнем оплаты в компании нет;
  • если должность работника сокращается, а свободных должностей с учетом образования работника нет.

То есть либо работник не может работать, либо работы нет. В остальных случаях, даже при переводе в чрезвычайных обстоятельствах работник продолжает получать свою среднюю зарплату.

4.2.

Перевод работника на другой график
По желанию работника или с его согласия в связи с производственной необходимостью может быть подписано дополнительное соглашение к трудовому договору о постоянном или временном переводе на другой график. Для выполнения сверхурочной работы также требуется согласие работника, за исключением чрезвычайных обстоятельств, но такая работа оплачивается в 1,5-2-кратном размере.

Уведомление работника требуется при переводе его в другую смену, но в этом случае, как правило, нет необходимости в его согласии, потому что в трудовом договоре говорится о сменном характере работы без привязки к четным или нечетным дням недели и конкретным датам.

4.3. Перевод работника на сдельную оплату труда
Оплата работника на окладе и сдельно отличается, а ухудшать материальное положение работника без причин нельзя. Если нет значительных отличий между условиями труда конкретного работника и его коллег на аналогичной должности, переводить на сдельную оплату необходимо всех.

Схема оплаты труда согласовывается с профсоюзом, если он в компании имеется, и предоставляется работникам для ознакомления за два месяца до изменения системы оплаты, чтобы несогласные успели безболезненно уволиться. С оставшимися заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

Кстати, при переходе на сдельную систему оплаты возможно изменение и других условий работы, например, графика.

Еще один вариант, достаточно редкий для России, но применяемый, к примеру, в Германии: выход сотрудницы на полставки после декрета, когда ее ребенок еще не ходит в детский сад на целый день. По инициативе работницы это может быть как 0,5 ставки, так и 0,25 или 0,75. Таким образом, сотрудник получает оплату за фактически отработанное время.

4.4.

Перевод работника в декретном отпуске или на больничном
Перевод работника на другую работу в то время, как он находится в оплачиваемом отпуске или является нетрудоспособным, невозможен, поскольку работник фактически не может исполнять свои трудовые обязанности. Необходимо дождаться его возвращения. Исключение — сокращение штатов и ликвидация должности, с которой сотрудник ушел в декрет или длительный отпуск.

Основной нормативный документ:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

Источник: http://pcaspekt.ru/perevod-rabotnika/

Прав-помощь
Добавить комментарий