Отпуск учителя-логопеда в детском саду

Работа мечты: 56 дней отпуска детского логопеда

Отпуск учителя-логопеда в детском саду

В одном из постов я подробно рассказывала о том, что такое предназначение человека и как найти своё. Я уверена: чтобы найти то, чем нравится и хочется заниматься, нужно знать, что вообще есть и из чего можно выбирать или что придумывать.

Для этого нужно общаться с большим количеством людей и знать нюансы разных профессий.

Как это сделать, если ваш круг общения не настолько широк? Например, читать серию интервью с представителями разных профессий! Сегодняшняя героиня – Анна Храпкова,  детский логопед.

Расскажи, как долго ты работала детским логопедом и почему в итоге уволилась? Планируешь ли вернуться в профессию?
Я работала детским логопедом 9 лет, потом пришлось уволиться, так как моему мужу предложили длительную командировку, и мы вместе уехали.  Вернуться к работе  планирую.

А кто вообще может работать логопедом? С улицы ведь не берут? На что обращают внимание при приёме на работу?
По закону работать логопедом может человек, окончивший институт  или университет, т.е.

человек с высшим образованием, при наличии диплома по данной  специальности. Насколько я знаю, также существуют сейчас курсы, которые в короткий срок обучают основным навыкам для логопедической работы.

На что обращают внимание при приеме на работу сказать сложно, так как любая организация устанавливает свои правила, но все же я думаю диплом — это самое главное.

 А где работают логопеды?
Основные места работы:

  • в детских садах и специализированных детских садах (занятия с различными нарушениями развития речи);
  • на базе начальной школы (занимается с учениками, имеющими задержку в речевом развитии, психическом,  а также нарушения письменной речи);
  • в речевых центрах (с различными диагнозами и патологиями);
  • в поликлиниках, клиниках;
  • в домах ребенка, в детских домах, в детских учреждениях;
  • в развивающих детских центрах;
  • в неврологических и психоневрологических клиниках (в большей степени со взрослыми пациентами, утратившими частично или полностью речь в результате тяжелых болезней и перенесенных травм);
  • частный логопедический кабинет.

Это я перечислила только самые основные.

Где и как долго ты училась, прежде чем пойти работать по профессии?
Я закончила Московский Городской Педагогический Университет.  Училась 5 лет. В процессе работы я прослушала курс лекций, связанных с нейропсихологией. Также необходимо каждые несколько лет подтверждать или повышать свой разряд.

Как ты нашла свою первую после универа работу?
На пятом курсе в университете у нас был год обязательной практики, я попала в «Психолого-педагогический  центр реабилитации и коррекции» и по окончании практики мне предложили там остаться и продолжить сотрудничество. Через какое-то время я устроилась параллельно работать логопедом в школе, но через два года уволилась, так как стало сложнее совмещать графики работы.

Какое место работы было для тебя самым интересным и почему?
Интереснее было работать в «Центр психолого-педагогический  центр реабилитации и коррекции», так как там был постоянный поток детей с различными нарушениями речи. Все дети разные,  с тяжелыми формами нарушения речи, с развитием речи, которое соответствует  норме, разные родители, большое количество специалистов.

Какие направления работы логопеда можно выделить?
Логопед работает в нескольких направлениях – это диагностика, коррекция, анализ влияния работы на пациента, консультации, профилактика и предупреждение нарушений, связанных с речью и методическая работа.

Работа логопеда с детьми отличается от работы со взрослыми?
Я не работала со взрослыми, но точно могу сказать, что отличается. Работая со взрослыми логопед как правило восстанавливает потерянную речь, устную и письменную, в результате травм головного мозга, инсультов и тд.

Как правило, со взрослым логопед работает параллельно с другими специалистами, а в работе с детьми мы развиваем речь, учим детишек правильному произношению, если ребенок совсем «неговорящий», то всеми силами пытаемся для начала хотя бы что-то вытащить из него, звуки, подражания и тд.

Вообще все индивидуально и зависит от случая нарушения речи.

А вообще занятия с детским логопедом предполагают какую-то работу с родителями тоже?
Конечно.

Можно даже сказать, что логопед не только занимается с детьми, но также и направляет их родителей на правильный подход в обучении  и воспитании ребенка.

БЕЗ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЗАНЯТИЯХ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. Когда ребенок попадает на занятия, мы в первую очередь настраиваем родителей на каждодневный труд.

Какие сложности есть в работе детского логопеда? Что тебе лично не нравилось?
Для меня было, наверно,  одно из самого сложного – это как раз направить родителей на взаимодействие.

Очень часто родители сами приходят на консультацию к логопеду, но при этом не хотят знать или признавать всё, как есть на самом деле у ребенка в развитии и всегда в таком случае хотелось задать  вопрос: «Зачем же вы пришли к специалисту, если вы уверены, что у вашего малыша все хорошо?».

А какие положительные стороны? Что тебе нравилось в работе логопеда больше всего?
Мне безумно нравилось работать с детьми и это самый большой плюс в моей работе.

Во сколько обычно начинался твой рабочий день и во сколько заканчивался? А какой полагался отпуск?
Я работала три дня в неделю с  9 до 20.00. Кстати, отпуск — это  то, что мне тоже  очень нравилось в моей работе, 56 календарных дней!

И самый интересный вопрос – зарплата! Сколько платят логопедам?
Если говорить про зарплату, то здесь все зависит от разряда, по которому ты работаешь, и места.

Существуют разные надбавки и премии, но кто бы что ни говорил на зарплату от  государства конечно прожить можно, но особо не разгуляешься.

Поэтому еще существуют частные логопедические занятия, чем больше желания работать и проводить частные логопедические занятия, тем больше можно себе что-то позволить.

Источник: naoblakax.ru

Источник: https://intalent.pro/article/rabota-mechty-56-dney-otpuska-detskogo-logopeda.html

������ �������� � ������� ����. ������ �������-��������. : �����

Отпуск учителя-логопеда в детском саду
��������� �� ����������� ������ �������-�������� � ������� ���� ��� ��������� (2000 �.)
��������� �� ����������� ������ �������-�������� � ������� ����, �� ������� � ����� ��������� ������������������ �����

���������� �� ��������� ������ ������������

�. ������ �� ��������� ������� ��������

����������� �������� �����������

�� 24 ������� 2000 �.

������������� �������

1. ������ �������-�������� � ������� ����, �� ������� ������������������ �����. ���������� �� ����������� �������� ���� �����. ������ � �������������� ������������� �������-������� �������� ���������������� ������ � ���������� ���������� �� �������������� ��������� ���� � �����.

2.

�������-������� �������� 5 ���� � ������ (����� ���������� ����� ������ � 20). ������ ������ ����� ���� ��������� � ����������� �� ��������� ����� ��� � 1-�, ��� � �� 2-� �������� ���.

3. � ����������� ����������� �������-�������� ������ ���������� ������ ������ � ������, �������� ������� ���������.

4. �� �������������� ������� ���������� ���� ���������������� � ������� �����, ������� ������� � ������� ��������, ��������-�������������� ���������.

5. �������������� ������������ ����� � ���������� ���������� � ������ ������� ���������� � ����� 5-6-���, ��������� ���� ����������� � ������� ����.

6. ����, ���������� ���������, ����� ������������� ���� � ��������� ������������ ��������, ������ ���� ���������� � ����������� ����������. � ������ ������ �� �������� ������� �� ������� ������� ���������� �������-������� �� ����� ��������������� �� ������ ���������� �������.

7. ���������� �����, ������������ ������������ �� ����������, ������ ���������� 20-25 ����� � ������� ����.

8. ����� ����������������� �������������� ������� ��������� � ������ ����������� �� �������������� ������������ �����. �� ���� ������������� �������-������� ������� ����� �� �������������� ������� � �������� �� �������.

9. ������ �� ����������� ���� ���������� 5 ��� � ������, ����� �������������� ��� ������������ ��������. ��� 4 ���� ������ �������� ������� �������-������� �������� ��������������� � ������.

10. �������-������� ����� ����� �� ���� ������� � ����� ������� ������������.

11. � ���������� ���������� ������ ���� ������� ��� ����������� ������� ��� ���������� �������������� �������, ������ ���� ������������� �������������� ������� (������������ �������� ��. � ���������� �������� ����� � ������������� ������������� ����� ����, ����������� �.�. ���� � �.�. ��������).

12. ������������ �������-�������� � ������� ����. �� ������� ������������������ �����:

� ������ ��������� ���� ���� �����;

� ������ �����, ����������� � �������������� ������, � ��������� �������� � ��������� �������� ���������,

� �������������� ������� ��� ������� �����;

� ������ ������������ �������;

� ������� ����� �� ������� �������, ������� �� �������, � ��������� ���� ����� � ��������� �������;

� ���� �����������, ������������ �� ������������ ������� ����������� � ����� (������������, �������� ��� ������������, ������ ������������ ���, ��������� �� ������ ��� �������� ��������� ����).

13. ����������� ������ �������-�������� � ������� ���� �������� ��������� ����������������� �����, ����������� � �����.

14. �������-������� � ������� ���� ������ ����������� �� ���� ������������ ������������, ���������� � ������, �������� ���� ������������.

15. ���������� �������-�������� �� II ���������������� ��������� ������ ����������� � �������� �������� ��������, ����������� ������������� ����������.

��������� �������-������� �������� � ���������� ��������������� ����������, ������ � ��������� �������� ����, �����, ���������� �� ������������ �����, ������� �������� (20 ��������������� ����� � ������, 4 ���� � ����) ������������� ������������� ������ ��� ��������-��������� ������������� (��������������) ����� ���������� ��������������� ����������. ��� 4 ���� ������ �������� ������� �������-������� �������� ��������������� � ������.

������������� �������� ������� �������-��������.

������ ��� ������ ��������� ��� ������� �������������� ����� � �������� �����, ������� ����� ���������� � ��������� � ������� ������� ����.

�������-������� �������� 5 ���� � ������ (����� ���������� ����� ������ � ������ � 20). ��� 4 ���� ������ �������� ������� �������-������� �������� ��������������� � ������.

������ ������ ����� ���� ��������� � ����������� �� ��������� ����� ��� � ������, ��� � �� ������ �������� ���.

�������-������� ����� ����� ����� ��� ������������� ������ ����������� (�������������) � ����� �������, ���������� ���������� � ������.

�������� �������-�������� �� 1,0 ������ ��������������� ������������� ������ �� ��������� ���� �� 12 �� 16 �����, �� 20 �� 25 ����� � ������� ����.

����������� ���� � ������� � ������� ���������, � ������� ������� ������� ������ ������������� ��������� ��������� ����������� ������� ������.

� ������ ������ �� �������� ������� �� ������� ������� ���������� �������-������� �� ����� ��������������� �� ���������� �������.

����������� � ������ ���� �� ��������� ��������� ����������:

� ��������������-����������� �������� �����������;

� ���������� ������: ��������������, �������������� � �����������. ���� � ��������� ��� ������� � ������ ������ �� 6 �������, ���� � ��������� ���� � �� 1 ���.

�� ���� ����������� ����������� ���� ������� ������� ����� �� ������ � �������� �� �������.

�� �������������� ������� ���������� ���� � �������� ����������� �������� ����������� ��������.

������� ������ �������� �������������� ������������� ������ �� ����� 3 ��� � ������.

����������������� �������������� ������� ������� �� �������� ��������, �������� �������, �������������� ������������ �������� �������, ��� ���������������� �������. �����, ���������� �� �������������� ������� � ��������, �������������, ���� �������-������� ��� �������� ������� �� ������ � ������� ��� � ������ ����� ��������� �������.

�������-������� ��������� ������������ �������, ���� ���� ���� ������ �������� �� �������� �������� ���������� (�� ����� 6 �����).

����������������� ������������� ������� �� ������ ��������� �����, ��������������� ���������������� ������������� �������� (���������� �������� � ���������� � ������� ����, ������������-������������ ������� �� ������������� ����������� � ������������ �������� �� ����� ����������� �������� � �������������� ������ ���������).

������������ �������������� ������ �������-������� ������������ � ������������ � ���������������� �����������, ����������� ����������� ���������������� ���������������� ���������, � ����� ��������������� �� �� ���������� �� � ������ ������.

������ � �������������� ������������� �������� ���������������� ������ � ���������� ��������������� ���������� �� �������������� ��������� ���� � �����.

�������-������� �������� ������ � ������������� ����������� ���������������� ���������� �� �������� �������� �������� ����� ����������� �������� (������������, ��������, ��������-���������� � ������ ����� � ���� �����), ���������� (��������� ���������������) ���������� ��� �������.

����������� ������ �������-�������� �������� ��������� ����������������� �����, ����������� � �����.

���������� �������-�������� �� II ���������������� ��������� ������ ����������� � �������� �������� �������� ���.

������������ ��������������� ��������:

�� ����� ��������������� �������� ������ ������ ���������� ������ �������-��������.

� �������������� �������� ������ ���������� ��������� ������������:

1. ����� �� ���������� �����, ������������ � ����� ���������.

�������� ��. 256 �� �� �� ��������� ������� �� ��������������� ������ �� ����� �� �������� �� ���������� �� �������� ���� ���.

������� ������ �������� � ������� ���� ���������� ������� ����� ��������� ��: ������ �� ����� �� �������� �� ���������� �� �������� �������� ���, � ������� �������� ������� �������� ������� �� ����� �� ��������, � ������ �� ����� �� �������� �� �������� �� ���� ���. ������ ��� ������� ����� �������� ������ ��� ����� ������� ������� �� ���������������� ����������� �����������. � ����� ������ �������� ��������� � ��� ���� ������, � �������� ������ ������� � � ��� � � ������ ������ ��������.

������ �� ����� �� �������� ����� ���� ����������� �������� ��������� ��� ������ �������� � ������� ���� ������.

������� ����� �������� �� �������� ��������� �������� ������� ��� �� ���� � ����������� ����� �� ��������� ������� �� ���������������� ����������� �����������.

������ ������ ��� ��� ����� ����� �� ������ ����������, ������������ �� ����� ����� �������� ������� � ������������ ��������� �������� �������.

������� ����� ����� ������������ ������ �� ����� �� �������� ��� ���������, ��� � �� ������. �� �� �� ������������� ������� ���������� ������� �� ����� �� �������� ��� ���������� ������ ��.

��������������, ��� �� ��������� ������ ���������� � ������������� ����� ����������� ���� ������ �� ������ � ������������� ���, �� ������� ����, ������� (� �������� ����) ������������ ������������ ��������� �� ����.

���� �� ������ ����� ��������������� ����� ������ �� ������ �� ����� �� ��������, �� ����� ���������� ������ ���������� ��������� ������������.

���������� �������� ������ � ����������� ���������� ������� � ������� �� ����� �� �������� �� ���� ��� ��� ������������ ���������� ������� � ������� ����.

� ������� ���� � ����������� ������� ������� ������ ������ ��� � 7.00 �� 17.48, ��� ��������������� 1,5 ������ ����������� � ����. � ������ 2008 �. ���������� ����� ����� ������ �������� ���� (10,5 �). � ���������� ������ 36 � � ������ �������� ����� �������� 34,5 �.

������������� ���������� ������������ ������� � ������ � ������� ����� ����, ����� ������ ������ �������� �������������� �����. ����� ����, �������� ��������� ������ �� �������� ���� � ���������� �������, � ������� ���� ��������� 10,5 �, ������������� 1,55 ������ �����������.

���������� �� ������� �������� ���� �� ����� ����� ������?

�.�. ��������, �. ����

� ������������ � �. 8 �������� ��������� � ���������� ��������������� ����������, ������������� �������������� ������������� �� �� 12.09.

2008 � 666 (����� � ���������), ������ ���������� ���������� ����������� �� ������� ���������� ����� � ������������� � ������ ������� ��� (12­�������� ����������), ������������ ��� (8�10­�������� ����������), ����������� ��� (14­�������� ����������), ���������������� (�� 3 �� 5 � � ����) � ��������������� ����������.

������ ������������� � ������ 5­ � 6­������� ������� ������. �� �������� ��������� (�������� ��������������) �������� ����������� ������ ����� ����� � �������� � ����������� ���.

������� 23 ��������� �����������, ��� ����� ������ ��� � ������������ ���������� � ��� ����� ������������ ������� � ���������, ����������� � �����������.

���������� ���������� ������������ � ��� � ������ ������ ���������� ������������� � ���������� (������) ����� ���� ���������������� � ������������ � ����������� �� ����������� ����������� ���������, �������� ������������� ���������� ���������� (����, ����­����, ������� ����), ������������� �������������� �������� ������ �� 21.04.1993 � 88.

����������� ������������ � ������������ � ��������� ������� �� ��������� ���� ���������� ����������������� � ������:

  • ���������� ������������� ����� ������;
  • ����������������� ���������� ������������� � ������;
  • ���������� ������� ���� �������� ���������� (����� � ���������� ���������� � ������);
  • ����������� ����������������� �������� ������� ����������� � ������ (� ����������� �� ���� ��� ).

����������� ������������ � �������� � ���������� ������� � ������� ����������� ����� ������������ �� ������� �� ������ � ������ � ������� ����� ������ ���������� ����� �� ����� ��������� �� ������ ������ � �����. ��� ���� �� ����� ����������� ����������������� �������� ������� ����������� �� ���� ������ ���������� �����.

� ����������� �� ���������� ���� ������ �������� ���������� (������) � ������ ������������ ����� ���� ����������� 6­ ��� 5­������� ������� ������.

����������� ����������������� �������� ������� ����������� � ������ ���������� 36 � (�� ����������� ������������, ������� � ������� ��� ����� � ������������ ����������� ��� ����������� ��������, � ����� � ������� ��� ����� � ������������� �������������, � ������� ����������������� �������� ������� ����������� ���������� �������������� 25 ��� 30 � � ������).

������� ����������� ������������ (���) � ������ �������������� �� �������:

����������� ��������

����: ������������� ������

������������ ���� ������� � 09:43

� ��������� ����������� ������ ���������� �������� ������������� �� ����������� ������������ �������������� ������������ ��������, �������� �� ������� ����� ������ (�.______________________________________________________________ ����: ������������� ������

������������ ����� ����� � 10:50

������ �������������� ��������� ������� �� �������� ������������ ������������.______________________________________________________________ ����: ������������� ������

������������ DJ DX � 12:49

�� ��� ����� �������� �������, ����� ���� ��������� ������, ����� ������� �������.______________________________________________________________ ����: ������������� ������

������������ ������ ��������� � 09:35

������� ���� ������: ������ �����, ���� ���������, ����� ������, ������� ����, ���� ���, ��� ������, ���� �����, ���� ������, ���� ����, ������ ��� � ������.______________________________________________________________ ����: ������������� ������

������������ Cariba Heine � 23:01

������ ����� ������������ �������������� ������� ������ ���������, ��������� � �����������, �� ������ ����� ��������� ���������� �������.

______________________________________________________________

Источник: http://dniotpuska.ru/category2/otpusk-logopeda-v-detskom-sadu.html

Должностная инструкция учителя-логопеда

Отпуск учителя-логопеда в детском саду

Лариса Старосельцева
Должностная инструкция учителя-логопеда

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного

вида «Родничок» Курского района

Курской области

___Ю. В. Шестипёрова

«___»___20__г.

Должностная инструкция учителя-логопеда

1. 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок»(Далее – МБДОУ).

1.3. Учитель – логопед подчиняется заведующему МБДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.

1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами:

– Конституцией РФ;

– Трудовым кодексом РФ;

– Федеральным законом «Об образовании в РФ»;

– Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

– законодательными актами РФ, Курского района;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

– правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

– Конвенцией о правах ребенка;

– Уставом и локальными актами МБДОУ;

– Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ;

– Коллективным договором;

– Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией, а так же другими нормативно-правовыми документами.

1.6. Учитель – логопед должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию;

– анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

– методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

– нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

– программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

– новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

– основы экологии, экономики; социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Рабочим местом учителя – логопеда является кабинет учителя-логопеда.

1.8. Продолжительность рабочего времени учителя – логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному и утвержденному заведующим МБДОУ.

1.9. График работы учителя – логопеда составляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе и утверждает заведующий МБДОУ.

1.10. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, утвержденного заведующим МБДОУ.

1. 2. Требования к квалификации

2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование без предъявления к

стажу работы.

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля №276 2014г.

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

2.3. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

2.4. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

2.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

– вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

– имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

2.6. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

2.7. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

– имеют установленную первую квалификационную категорию;

– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

– имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т. ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

– вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

2.8. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией МБДОУ и является обязательной.

2.9. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

– педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

– проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

– беременные женщины;

– женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

– лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

– отсутствующие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

1. 3. Должностные обязанности

Учитель – логопед исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии.

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

3.3. Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.7. Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, тетради взаимодействия с воспитателями).

3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.

3.9. Реализует образовательные программы.

3.10.

Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.

3.11. Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

3.12. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.

3.16. Проводит обследования детей, посещающих МБДОУ, с целью определения особенностей речевой функции.

3.17. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.

3.18. Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.

3.19. Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами МБДОУ.

3.20. Учитель-логопед обязан:

– проходить медицинский осмотр строго по установленному графику в нерабочее время;

– сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

1. 4. Права

4.1. Учитель – логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством РФ.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Учитель-логопед имеет право свободно выбирать и использовать формы, средства и методы обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и других узких специалистов МБДОУ.

4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.8. Имеет отпуск 56 календарных дней.

4.9. Повышать свою квалификацию (1 раз в 3 года).

1. 5. Ответственность

5.1. Учитель – логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.2.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель – логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Заведующий МБДОУ ___ /Шестипёрова Ю. В. /

С инструкцией ознакомлена ___/Старосельцева Л. В. /

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/dolzhnostnaja-instrukcija-uchitelja-logopeda.html

Ответ Министра образования и науки РК от 29 декабря 2015 года на вопрос от 19 декабря 2015 года № 303748 «Учителя-дефектологи, учителя-логопеды относятся к учителям всех специальностей, их заработная плата исчисляется по категории G-9»

Отпуск учителя-логопеда в детском саду

ПОДОЙНИЦЫН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, среда, 19 декабря 2015 г. № 303748 Автору блога: Саринжипов А.Б. Категории: Образование Уважаемый Аслан Бакенович! 1) Объясните, пожалуйста, на каком основании с логопедов дошкольных учреждений сняли 30 % заработной платы за особые условия труда.

Ведь в Приказе Министра труда и социальной защиты населения РК от 31 июля 2007 года № 182 – п “Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными… (документ прилагается) Логопед организации образования внесён в перечень должностей с особыми условиями труда.

Мы, как логопеды, проводим коррекционную индивидуальную и подгрупповую работу с детьми имеющими нарушения в речевом развитии, именно с этой целью открыты логопункты при дошкольных учреждениях. На логопункте есть дети с речевыми диагнозами: ФФНР, ОНР- III уровня, с тугоухостью II-III степени.

2) Поясните, пожалуйста, правомерно ли то, что на летний период (с июня по сентябрь) нас отправляют в трудовой отпуск (42 календарных дня), а оставшееся время мы вынуждены брать отпуск без сохранения заработной платы (отпуск без содержания), или же нам предлагают работать в ремонтной бригаде или воспитателем, но не логопедом.

Несмотря на то, что дети, нуждающиеся в логопедической помощи, летом продолжают посещать детский сад. За этот период мы могли бы подготовить дошкольников к постановке звуков, проводить коррекционную работу по закреплению звуков, поставленных в течение учебного года.

3) Почему Учитель-дефектолог, учитель-логопед организации дошкольного воспитания и обучения (детские сады) перевели на G-10.Из обращения на сайт министра от 20 наурыз 2013 ж. №194348 Вами дан ответ от 2 сәуір 2013 ж. Но до сих пор начисление идет по G-10.Насколько это закономерно. Если нет, то будет произведен перерасчет за предыдущие месяцы. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА. 1.

Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 “Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5750, опубликованный в газете “Юридическая газета от 11 декабря 2009 г.

№ 190 (1787), от 25 декабря 2009 г. № 196 (1619), от 22 января 2010 г. № 10 (1806)) следующие изменения: в Типовых квалификационных характеристиках должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных указанным приказом: Учитель-дефектолог, учитель-логопед организации дошкольного воспитания и обучения.

Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 “О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий к категории G-9 относятся специалисты высшего уровня квалификации: учителя и врачи всех специальностей. Согласно п. 8.

19 Отраслевого соглашения о социальном партнерстве между Управлением образования Павлодарской области и ОО “Павлодарская областная организация Казахстанского отраслевого профессионального союза работников образования и науки на 2015 – 2017 годы “…при определении размера оплаты труда педагогов-психологов, учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, преподавателей-организаторов НВП относят их в зависимости от уровня квалификации к соответствующим реестровым группам “учителя всех специальностей 20 наурыз 2013 ж. №194348 Уважаемый премьер-министр, я работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада. По какой G мы должны работать? До настоящего времени мы работали по G-9 как учителя-логопеды. После внесения изменений в постановление №1400, где в G-10 была внесена должность логопед, бухгалтер сказала, что будет начислять нам зарплату по G-10. И за предыдущие месяцы сделает перерасчет. Мы так понимаем, что в системе образования работают учителя-логопеды не зависимо школа это или д/с, а в поликлинике – логопед. Огромная просьба дать нам разъяснение по этому вопросу. 2 жауаптар 2 сәуір 2013 ж. В соответствии постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года №77 “Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц определено, что учителя-логопеды и логопеды в сфере образования относятся к педагогическим работникам. Указанной категории педагогических работников предусматривается заработная плата по категории G-9, в дошкольных организациях ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск составляет 42 календарных дня, в общеобразовательных организациях – 56 календарных дня, а также полагается пособие на оздоровление в размере оклада согласно постановлению от 29 декабря 2007 года №1400 “О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий.

Саринжипов А.Б. четверг, 29 декабря 2015 Уважаемый, Александр Николаевич!

1.В соответствии с приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 июля 2007 года № 182-п “Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых …

Документ показан не полностью. Оформите подписку

Источник: https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=203589

Прав-помощь
Добавить комментарий