Отсутствие в административных материалах протокола об остановке и первичном нарушении ПДД

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Отсутствие в административных материалах протокола об остановке и первичном нарушении ПДД

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

20 декабря 2006 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года
Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1307) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1318) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 121, 2/1326) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1332) ;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1370) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) ;

Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 263, 2/1376) ;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1401) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1406) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 12 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1417) ;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 23 февраля 2010 г.;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) ;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 300, 2/1750) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 апреля 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62, 2/1928) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 сентября 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961) ;

Источник: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk0600194

Что делать при ДТП

Отсутствие в административных материалах протокола об остановке и первичном нарушении ПДД

    Если ДТП все таки случилось, то необходимо выполнить предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности:

  1. Остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если вы видите, что другой участник ДТП ведет себя неадекватно, то, в зависимости от окружающей обстановки, желательно: привлечь к нему или его действиям внимание или самому предпринять какие-либо активные действия.

  2. По телефону 02 вызвать на место происшествия ГИБДД и, если это необходимо, “Скорую медицинскую помощь”. Хочу обратить ваше внимание на то, что звонить лучше именно по 02, так как только в этом случае инспектор ДПС прибудет на место ДТП оперативно (хотя не исключено, что ждать придется долго.

  3. Посмотреть вокруг и найти очевидцев ДТП. Записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

    Очевидец (оче- видец, т.е. тот, кто своими очами (глазами) видел) – лицо, которое само было свидетелем, наблюдателем какого-либо события, происшествия.

    Синоним слова очевидец – свидетель.

  4. До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП.

  5. Сообщить о ДТП в круглосуточную диспетчерскую службу своего страховщика.

  6. После прибытия инспектора ГИБДД – участвовать в замерах, объяснениях, вести запись цифровых и иных данных, которые заносятся в протокол осмотра места происшествия и схему ДТП, давать свои пояснения, требовать их обязательного внесения в протокол. Вы вправе требовать от инспектора ГИБДД фиксировать в протоколе осмотра места происшествия и и схеме ДТП все замечания по поводу следов, предметов и иных данных, имеющих значение для дела.

Схематично изложенное можно изобразить так:

Отдельно хотелось бы сказать о возможности “договориться” на месте происшествия. Очень часто кто-либо из участников ДТП предлагает другому (другим) участникам столкновения “договориться” с другими участниками аварии без вызова работников ДПС. Советовать не хочу – ведь решать вам. Просто скажу о последствиях.

Если вы договоритесь и уедете с места аварии, то дальнейшие действия виновного участника столкновения полностью зависят от его порядочности. Поэтому, если Вы не уверены (рецептов нет) в порядочности, – не соглашайтесь ни на какие “золотые горы”. Договориться о возмещении вреда от аварии можно в любой момент.

А вот если вы решили сами разрешить этот вопрос, то возможность получения компенсации понесенного ущерба будет очень мала, если на следующий день виновный в аварии вдруг передумает возмещать вред или заявит, что он, посоветовавшись с друзьями, решил, что виновен не он, а вы.

Единственным возможным способом избежать такой ситуации, если вы решили разойтись без оформления ДТП, является нотариально заверенное обязательство одной из сторон.

2. Если ДТП произошло из-за плохой дороги

Действующее законодательство РФ предусматривает право автовладельца на компенсацию вреда, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.

Согласно положениям статей 11, 12 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

В соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93.

Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221):

  • предельно допустимые размеры ям, выбоин, просадок дорожного полотна не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см (п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93);

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/narushenie-pdd/chto_delat_pri_dtp.html

Советы адвокатов

Отсутствие в административных материалах протокола об остановке и первичном нарушении ПДД

Вопрос места рассмотрения дела об административном правонарушении является одним из важных этапов производства в деле об административном правонарушении.

Не стоит думать, что не важно ,где именно будут рассматривать дело о привлечении вас к административной ответственности.

Иногда кроме териториальности (как далеко вам придется добираться до этого места) актуальным становиться вопрос непредвзятости к вашей личности органа, уполномоченного на рассмотрение такого дела.

В данной статье мы рассмотрим предоставляющиеся Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее -КУоАП) возможности относительно мест рассмотрения дела об административном правонарушении и каким образом лицо, привлекающееся к административной ответственности может влиять на направление материалов в то или иное место.

  • ходатайство о рассмотрении дела в определенном месте
  • Ст.276 КУоАП регулирует вопрос места рассмотрения дела об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 121 – 126, 127-1 – 129, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130 и статьей 139 (когда правонарушение совершено водителем) настоящего Кодекса, могут также рассматриваться по месту учета транспортных средств или по месту жительства нарушителей. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 177 и 178 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства нарушителя. Дела про административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, рассмативаються по месту обработки и учета таких правонарушений Административными комиссиями дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства нарушителя. Законами Украины может быть предусмотрено и иное место рассмотрения дела об административном правонарушении.
  • Таким образом общим правилом для определения места рассмотрения административного материала является место совершения административного правонарушения.Но ст.276 КУоАП предусматривает возможность направления материалов административного производства в органы, согласно других принципов. Решение о направлении админ.материалов в определенное место принимает орган, уполномоченный на составление первичного материала(как правило, протокола об административном правонарушении).
  • Административные проступки связанные с эксплуатацией транспортных средств могут рассматриваться по месту совершения админ.правонарушения, по месту учета транспортных средств или по месту жительства нарушителей.Но если такие правонарушения были зафиксированы в автоматическом режиме, то рассматриваться они будут исключительно по месту обработки и учета таких правонарушений и в данном случае повлиять на это вы не сможете.
  • За приобретение самогона или иных крепких спиртных напитков домашнего приготовления и за распитие пива, алкогольных слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах а также появление в общественных местах в пьяном виде дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту их совершения или по месту жительства нарушителя
  • Ст.218 КУпАП предусмотрена подведомственность рассмотрения дел административными комиссиями, в которой перечислен исчерпывающий перечень статей КупАП рассмотрение, которых отнесено к полномочиям административных комиссий. Так вот административными комиссиями дела об административных правонарушениях рассматриваются только по месту жительства нарушителя.

Место проживания нарушителя иногда государственными органами толкуется неправильно и из-за этого дело об админ.правонарушении может быть направлено не в то место для рассмотрения. Согласно ч.

3 Закона Украины” О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине” место проживания – жилище, расположенное на территории административно-территориальной единицы, в котором лицо проживает, а также специализированные социальные учреждения, заведения социального обслуживания и социальной защиты, военные части.

Этой же статьей вышеупомянутого Закона предусмотрен ичсчерпывающий перечень документов, в которые вносяться сведения о месте проживания – это паспорт гражданина Украины, временное удостоверение гражданина Украины, удоствоерение на постоянное или временное проживание, удостоверение беженца, лица, которому необходима дополнительная защита или удостоверения лица, которому представлена дополнительная защита. Лишь на основании сведений из вышеперечисленных документов орган уполномоченный на составление первичного админ.материала может направить этот материал в то или иное место для рассмотрения.

Согласно ст.268 КУпАП лицо, которое привлекается к административной ответственности имеет право, среди прочего заявлять ходатайства.

Если в вашем конкретном случае предусмотрена возможность рассмотрения дела в нескольких местах, то рекомендуем вам написать письменное ходатайство на имя того органа, который составляет первичный материал с просьбой отправить материал на рассмотрение в то или иное место с учетом такой необходимости лично для вас.

Источник: https://kau.in.ua/articles/mesto_rassmotrenija_dela_ob_administrativnom_pravonarushenii/

Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

Отсутствие в административных материалах протокола об остановке и первичном нарушении ПДД

Согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ: неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, квалифицируется, как самостоятельное правонарушение и влечёт за собой риск привлечения неплательщика к административной ответственности.

статьи

В статье рассмотрены вопросы возбуждения дел по статье 20.25 КоАП РФ, порядок привлечения к ответственности за неуплату штрафа при нарушении ПДД РФ и освобождения от наказания при истечении срока давности штрафа ГИБДД.

Основания для привлечения к ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

При неуплате штрафа ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения РФ, а равно его оплаты в неполном размере, нарушитель привлекается по статье 20.25 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП, Кодекс).

На сегодняшний день, названная выше диспозиция статьи, распространяется в том числе и на лиц, совершивших нарушения ПДД РФ и выглядит следующим образом:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП, влечет применение одного из следующих наказаний:

–  административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,

либо

–  административного ареста на срок до пятнадцати суток,

либо

–  обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Как видно из санкции цитируемой правовой нормы, наказания, установленные законодателем в статье 20.25 Кодекса, достаточно серьезны.

Также, кроме административного наказания, к субъектам правонарушения могут применяться меры воздействия со стороны судебных приставов, в виде ограничения прав управления транспортными средствами, наложения ареста на имущество должника, запрет на выезд за пределы Российской Федерации. Логика законодателя, установившего такие наказания за неоплату штрафа понятна и закономерна, если рассуждать с точки зрения государства.

Несмотря на то, что статья 20.25 КоАП РФ действует уже много лет, но собираемость административных штрафов от этого не увеличилась.

Свидетельством тому является норма, принятая не так давно, по которой сумма штрафа ГИБДД за нарушения ПДД РФ, снижается на 50 процентов автоматически, при оплате в двадцатидневный срок с момента его вынесения (статья 32.2 пункт 1.3 Кодекса).

Что остается делать простому гражданину, который волею случая или жизненных обстоятельств не смог уплатить назначенный ему штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения?

Поставленный вопрос требует прежде всего разъяснений, а ответ на него, напрямую зависит от конкретных обстоятельств того или иного случая. Ведь водитель или собственник транспортного средства, что бывает достаточно часто, мог и не знать о вынесенных штрафах за нарушения правил дорожного движения.

Часто штрафы не оплачиваются и не доплачиваются из-за материального положения нарушителя, который потерял работу, заболел или попал в иную сложную жизненную ситуацию. В этих случаях, при возбуждении дела по статье 20.

25 Кодекса, требуется обратиться к адвокату по автомобильному праву или автоюристу, которые помогут найти приемлемый выход из сложившейся ситуации.  

Для того, чтобы не доводить дело до административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, следует знать требования закона и возможности, которые имеются у водителя, при исполнении постановления по делу об административном правонарушении.

  • Штраф за нарушение ПДД должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу. Важно правильно исчислить срок вступления решения о штрафе, так как от этого зависит решение вопроса о законности привлечения к наказанию за его неуплату.
  • При невозможности оплаты штрафа по уважительным причинам, связанным с материальным положением лица, привлеченного к наказанию, ему надлежит обратиться в суд или орган, вынесший постановление о назначении административного штрафа, за нарушение ПДД РФ, с заявлением об отсрочке срока оплаты в порядке, предусмотренном статьей 31.5 Кодекса.
  • Как правило, при обоснованном и правильно составленном ходатайстве о предоставлении рассрочки, административные органы, вынесшие постановления о штрафах, предоставляют дополнительное время для исполнения обязанности по оплате штрафа ГИБДД. Срок рассрочки составляет от одного до трех месяцев (в зависимости от обстоятельств дела). Таким образом, у вас появится законная возможность осуществлять платежи по частям без нарушения срока оплаты административного штрафа.

Срок давности штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

Возбуждение производства по делу по части 1 статьи 20.25 КРФ об АП находится в компетенции сотрудников полиции. Как правило, административный протокол составляется сотрудником государственной инспекции по БДД или участковым уполномоченным ОВД. Кроме названных категорий должностных лиц, это может сделать и судебный пристав, исполняющий постановление о неоплаченном штрафе ГИБДД.

Возбуждение административного производства и документирование правонарушения по части 1 статьи 20.25 Кодекса происходит при его непосредственном выявлении сотрудником ДПС.

Если после остановки транспортного средства и проверки водителя по федеральной базе данных должников подтвердятся сведения о неоплаченных ранее штрафах, то инспектор ГИБДД составляет административный протокол.

В указанных обстоятельствах транспортное средство помещается на штрафстоянку, водитель задерживается до рассмотрения дела судьей.

Привлечь неплательщика штрафа ГИБДД за нарушение ПДД к административной ответственности можно только в установленном Кодексом порядке и в пределах срока давности, предусмотренном статьей 4.5 КоАП. Подробно мы уже рассматривали этот вопрос в статье:

  • Порядок привлечения к административной ответственности

Таким образом, за пределами трехмесячного срока давности, исчисленного со дня совершения правонарушения, то есть неоплаты административного штрафа, привлечь водителя по статье 20.

25 часть 1 КоАП РФ невозможно! Однако, первоначальный штраф за нарушение ПДД, придется отплатить, если не истек двухгодичный срок, предусмотренный на исполнение наказания (статья 31.9 часть 1 Кодекса).

Оспаривание решения о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

Соблюдение законности при производстве по делам об административных правонарушениях является ключевым принципом, которым должны руководствоваться государственные органы, осуществляющие административную деятельность и правосудие. Однако, как показывает практика, несоблюдение порядка и процедуры привлечения к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, является основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.

При наличии оснований к обжалованию постановления, вынесенного по части 1 статьи 20.25 Кодекса, это необходимо сделать. К сожалению, иногда, чтобы добиться справедливости, требуется пройти длительный путь обжалования, вплоть до Верховного суда РФ.

В зависимости от правовых оснований и фактических обстоятельств дела, необходимо определить тактику обжалования.

При этом всегда следует оценить возможность оспаривания первичного постановления, и сделать это, даже если истекли сроки для подачи жалобы, которые можно восстановить.  

Общие вопросы, касающиеся процедуры обжалования, нами рассмотрены в статье:

  • Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Правильно разобраться с обжалованием незаконного постановления за неуплату административного штрафа по силам только подготовленным людям или специализирующимся юристам в области административного права.  

Примером успешного обжалования постановлений мирового судьи и заместителя председателя областного суда Курской области является постановление судьи Верховного Суда РФ от 8 октября 2015 г. N 39-АД15-6.

Обстоятельства дела таковы: гражданин О.Е.Н., был привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.

8 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, со штрафом в размере 30000 рублей.

По прошествии некоторого времени, судебный пристав-исполнитель составил в отношении О.Е.Н. протокол по части 1 статьи 20.25 Кодекса, а мировой судья назначил за это нарушение штраф в двойном размере – 60000 рублей. Н. безрезультатно обжаловал это постановление в федеральный суд, в областной суд.

Только спустя более чем 10 месяцев от даты вынесения несправедливого решения, оно было отменено судьей Верховного Суда РФ, а дело по части 1 статьи 20.25 Кодекса прекращено.

«На чём основано такое решение?» – спросите вы, на том, что к моменту составления административного протокола истёк срок давности привлечения к ответственности за неуплату штрафа ПДД.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/administrativnoe-pravo/71-otvetstvennost-za-neuplatu-shtrafa

Прав-помощь
Добавить комментарий