Ответственность пассажира такси

Права и обязанности пассажира такси

Ответственность пассажира такси

Услуги такси в последние годы набирают все большую популярность. Конкуренция среди таксомоторных компаний заставляет цены стремиться к минимуму, что повышает доступность предоставляемых услуг для потенциальных клиентов.

Заказывая машину с водителем в Москве не стоит забывать, что такси является общественным транспортом. Следовательно, у пассажиров есть свои права и обязанности, о которых имеет смысл узнать заранее, чтобы избежать неприятных ситуаций и недоразумений. 

Права пассажиров такси

Знание своих прав поможет Вам грамотно и аргументированно защитить свои интересы:

  • Вы имеете право поинтересоваться номером своего заказа. Не многие пассажиры знают о том, что диспетчер обязан фиксировать каждый заказ в журнале регистрации под определенным номером (согласно п. 104, 105 и 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, действующая редакция – от 28 апреля 2015 года). Зная этот номер, вы можете потребовать выписку с информацией о Вашем заказе при обращении с претензией в суд или контролирующие инстанции.
  • Маршрут определяет клиент, если же маршрут на определен, то водитель такси должен везти пассажира по кратчайшему маршруту (согласно п. 109 Правил перевозок). Тут следует отметить, что в условиях высокого трафика на дорогах Москвы, кратчайший маршрут не всегда будет самым быстрым. Поэтому имеет смысл, посоветовавшись с водителем достичь устраивающего Вас компромисса.
  • Вы можете выбрать марку и габариты такси, озвучить свои требования к водителю.
  • Можете сделать как срочный, так и предварительный заказ. Оставляя предварительный заказ на определенные время и дату Вы в праве рассчитывать на то, что автомобиль будет подан вовремя. Если же водитель опоздал к назначенному времени Вы имеете право требовать компенсацию. В частности, согласно п. 5 ст. 28 закона “О защите прав потребителей” за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3 % от стоимости услуги. При этом надо не забывать, что в соответствии со ст. 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта компания освобождается от выплаты просрочки в том случае, если автомобиль был подан с нарушением сроков по независящим от водителя причинам таких как ограничение или запрет движения транспортных средств, «введенных в порядке, установленном законодательством РФ».
  • Вы имеет право ознакомиться со всеми тарифами и выбрать наиболее Вас устраивающий, а также уточнить у диспетчера сумму оплаты, если названная водителем сумма Вам не вызвала у Вас доверия.
  • Если Вас не устраивает музыка в салоне, открытые или закрытые окна вы можете проинформировать об этом водителя.
  • По мере движения Вы можете делать временные остановки, например, около магазина, аптеки, школы и т.д. При этом надо помнить, что время стоянки оплачивается и делать остановки можно исключительно в разрешенных ПДД местах.

Перевозка багажа

Отдельно стоит остановиться на перевозке багажа в такси. Цену за перевозку багажа компании предоставляющие услуги такси решают самостоятельно и не лишним будет заранее уточнить эту информацию у диспетчера. При этом есть определенные нормы которые регулируются п. 112, 113 и 114 Правил перевозок пассажиров и багажа:

  • В качестве ручной клади вы можете перевозить любые вещи если они проходят через двери автомобиля, не пачкают сиденье и салон, а также не загораживают зеркала заднего вида и не мешают таксисту управлять авто. В свою очередь, вещи помещенные в багажник не должны мешать закрытию багажного отделения.
  • Категорически запрещается провозить в такси сильно пахнущие, горючие, взрывчатые, токсичные и другие опасные предметы, и вещества.
  • Если вы планируете перевозку животных, разумно будет оповестить об этом диспетчера заранее. Перевозка собак должна осуществляться в наморднике и поводке, кроме того необходимо при себе иметь подстилку чтобы обезопасить сиденья от загрязнений. Небольших по размеру животных перевозят в клетках или специальных сумках с глухим дном. 

Обязанности пассажиров такси

Кроме прав у пассажира такси, как и у любого человека, пользующегося услугами общественного транспорта есть свои обязанности:

  • Если таксист ждет выхода клиента более 10 минут, то время, превышающее бесплатный 10 минутный порог ожидания, Вам придется оплатить.
  • Если вы передумали ехать или у Вас изменились обстоятельства необходимо позвонить в таксомоторную компанию и заранее оповестить о сложившейся ситуации.
  • Если такси уже подано, а ехать Вы передумали, необходимо оплатить ложный вызов.
  • Не забудьте предупредить диспетчера если вы собираетесь отправиться в путь вместе с детьми, животными или перевозите большое количество багажа.
  • В салоне автомобиля такси пассажир должен вести себя культурно, не употреблять спиртные напитки и не курить. Если Вы ведете себя не адекватно, хамите, находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, водитель имеет право отказаться от поездки или прервать ее в любой момент.

Полезные советы в дорогу

  • Прежде чем покинуть такси проверьте не забыли ли Вы в салоне или багажнике автомобиля свои вещи. Загляните в карманы – не выпало ли что-нибудь.
  • Если Вы обнаружили, что оставили свои вещи в машине уже после того как автомобиль уехал – позвоните диспетчеру и сообщите об этом.
  • При вызове такси поинтересуйтесь у диспетчера размером тарифа. Подготовьте деньги для оплаты заранее. Если вы будете оплачивать поездку одной крупной купюрой и не имеете возможности разменять ее, предупредите об этом диспетчера т.к. у водителя может не оказаться с собой размена.

Источник: http://www.taxifortuna21v.ru/prava-i-obyazannosti-passazhira-taksi.html

Кто несёт ответственность за безопасность пассажира такси?

Ответственность пассажира такси

Почему, вызывая такси через интернет-приложение или диспетчерскую службу, мы подвергаем себя серьёзному риску

Истории, когда таксисты в ходе конфликтов нападают на пассажиров (и наоборот), или когда пассажиры такси в результате ДТП получают тяжёлые травмы, в сводке происшествий на портале «МОЁ! Online» мелькают регулярно.

Один из самых громких последних случаев произошёл в ноябре 2018 года, когда воронежский таксист в Москве избил пассажирку, сломав ей нос и руку, якобы за высказанное ей предположение, что мужчина купил права.

Регулярно в редакцию поступают жалобы от читателей на хамство и неадекватное поведение водителей, грязные автомобили и прочие реалии «сервиса» современных такси. Несёт ли кто-то реальную ответственность за безопасность пассажиров, вызывающих такси в диспетчерских службах или через интернет-приложения?

Рынок такси серьёзно изменился несколько лет назад с появлением множества диспетчерских служб и так называемых агрегаторов (когда машину можно заказать через интернет-приложение).

Юридически большинство этих служб никакого отношения к такси не имеют. Они лишь выступают посредниками между водителем-частником и пассажиром. Данные компании лишь предоставляют информационные услуги: передавая водителю заказы клиентов, а клиентам – информацию о водителе.

Если клиент пожалуется на хамское поведение такого водителя или грязный салон, максимум, что может сделать диспетчерская служба: снять этого водителя с заказов на некоторое время (как правило, на сутки). А кто понесёт ответственность, если произойдёт какое-то реальное ЧП: избиение клиента или ДТП?

— По гражданскому кодексу ответственность за причинение вреда несёт непосредственный виновник, то есть водитель (ст. 1064 и 1079 ГК РФ), — комментирует юрист Михаил Петров. – Если, скажем, произошло ДТП не по вине водителя такси, то ущерб здоровью пассажира выплатит страховая компания.

Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по договору ОСАГО сейчас составляет 500 тыс. рублей. Правда, если будет доказано, что водитель занимался услугами извоза, а в полисе ОСАГО не было отметки, что автомобиль используется в качестве такси, то страховщики могут отказать в выплатах.

В 2018 году Верховный суд России после громкого случая с гибелью в ДТП пассажирки одного из московских такси, постановил, что хотя компании-агрегаторы и работают как диспетчерские службы, они всё равно должны отвечать вместе с водителями.

— Постановление Верховного суда особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные, — комментирует председатель правления Ассоциации юристов России Владимир ГРУЗДЕВ.

Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, нести ответственность и за таксистов, которых привлёк к сотрудничеству.

Но постановление Верховного суда – это лишь руководство к действию судей, которые будут рассматривать подобные дела. Чёткой нормы закона, вносящей ответственность для диспетчерских служб такси и агрегаторов, в России по-прежнему нет.

Новый законопроект, который возможно поможет навести порядок в сфере перевозок, в Госдуме планируют рассмотреть в ближайшую весеннюю сессию. Предполагается, что агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение. И если сейчас штраф для нелегалов составляет 5 тыс. рублей, то в случае принятия закона этот штраф будет поднят в 6 раз – до 30 тыс. рублей.

А если водитель продолжит «бомбить» без лицензии, то его вообще могут лишить водительских прав. Правда, если изменения вступят в силу, пассажирам такси нужно готовиться к повышению цен.

Названы улицы, по которым проложат «метро» в Воронеже

Воронежцев не пускают домой из-за «Города-сада»

10 событий «Города-Сада», которые стоит посетить

Воронежцы высказали свои претензии авторам новой схемы маршрутов автобусов

Полчища крыс встречают гостей Воронежа у вокзала

Page 3

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2019. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права.

Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник.

Все вопросы можно задать по адресуweb@kpv.ru. В рубрике «Воронеж официальный» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.

Материалы рубрики «Новости партнёров» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Источник: https://moe-online.ru/news/city/1030939

Как работает страхование пассажиров в такси

Ответственность пассажира такси

Разберемся, как устроено такое страхование, вспомним, когда страхование пассажиров в такси вообще появилось, как оно работает и по каким принципам действует в мире.

Фото Nathalie / Flickr / CC BY

Что происходит

В сентябре 2017 года сервис личных водителей Wheely (вместе со страховым домом ВСК) начал страховать пассажиров. Яндекс.Такси и Uber тоже прорабатывали ввод повсеместного страхования в такси, и всё же запустили программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей везде, где работает сервис

Как это работает

Сервис перевозки заключает соглашения со страховыми компаниями. Например, партнёры Яндекс.Такси — страховые компании Allianz, ВТБ Страхование и Ингосстрах.

Все поездки страхуются автоматически — пассажиру не нужно самостоятельно включать эту опцию. Отказаться от страхования, кстати, тоже нельзя. Согласно заверениям сервиса, с пользователей не снимается дополнительная плата — её берет на себя компания.

Компенсация выплачивается в случае, если пассажир или водитель пострадали в результате ДТП — получили травму или инвалидность, или в случае смерти. По любым из этих случаев максимальная компенсация составляет 2 млн рублей. На эту сумму страхуется жизнь и здоровье и водителя автомобиля, и его текущего пассажира.

Неважно, кто заказывает поездку и сколько человек находится в автомобиле — застрахованы все. Единственное условие — количество застрахованных пассажиров не должно превышать количество посадочных мест.

Неизвестно, во сколько обходится эта страховая программа сервису. Стоимость страхования одной поездки в Wheely (максимальная компенсация — 2,5 млн рублей, тоже распространяется на всех, кто находится в машине) оценили в 11-14 рублей.

А вот в другом агрегаторе такси, «Максим», который запустил страховую программу одновременно с Яндексом, другой принцип. Она действует как «взаимное страхование» — страховые премии выплачивает собственный благотворительный фонд «Максима» «Гарант», который пополняет сама компания и её водители.

Материальные компенсации за вред жизни, здоровью и имуществу, полученный в результате ДТП, выплачиваются из средств фонда, причем ограничений по максимальному размеру компенсации нет.

Причина такого выбора — нежелание работать со страховыми компаниями, которые требовали серьезных страховых отчислений (от 10 копеек до 1 рубля с каждой поездки), и страховых депозитов по каждому городу, в котором работает сервис. зде, где работает сервис.

Фото an2nv / Flickr / CC BY

Зачем нужно такое страхование

Федеральный закон от 14.06.2012 г.

№ 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» предписывает, что все компании, занимающиеся коммерческими перевозками пассажиров, должны иметь полис ОСГОПП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров).

Этот полис гарантирует компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу, причиненному перевозчиком пассажиру. Закон распространяется на различные виды транспорта (железные дороги, самолеты, морской и водный транспорт, автобусы, троллейбусы, трамваи, легкое метро и монорельсы).

Закон также предписывает лимит выплат: вред жизни — не менее 2 025 000 руб, вред здоровью — определяется в зависимости от степени тяжести, вред имуществу — из расчета 600 руб. за один килограмм багажа и 11 000 руб. за другое имущество, но не более 23 000 руб.

Интересно, что есть два вида транспорта, перевозки которыми не нужно обязательно страховать — метрополитен и легковые такси.

Например, в случае, если пассажир такси пострадает во время поездки, он может получить компенсацию вреда по ОСАГО.

Можно обратиться и в суд — правда, в таком случае ДТП будут рассматривать не с точки зрения отношений пассажира и перевозчика, а как недобросовестное оказание услуг по закону о защите прав потребителей.

Иными словами, по закону владельцы легковых такси не обязаны страховать перевозки. Пассажир такси не был защищен от рисков. Это стало особенно очевидным в 2016 году, когда случилось несколько громких разбирательств пострадавших пассажиров с агрегаторами. Например, водители Яндекс.Такси несколько раз попадали в аварии, в которых страдали они сами и их пассажиры.

Позиция компании в таких ситуациях похожая — Яндекс.Такси де-юре не предоставляет услуг по коммерческой перевозке пассажиров, а является информационно-техническим подрядчиком. Поэтому требовать компенсацию вреда у Яндекс.Такси, по сути, нельзя — все разногласия нужно решать непосредственно с перевозчиком, то есть, например, с частным водителем.

Кроме того, закон об обязательном страховании принимался в 2012 году — тогда агрегаторов такси, которыми все пользуются сейчас, ещё не было.

Фото Nicki Mannix / Flickr / CC BY

Как у других?

В других странах этот вопрос решается иначе. Например, в США ответственность за жизнь и здоровье пассажиров несет перевозчик — водитель такси в любом случае не несет никаких рисков.

Страхование жизни, здоровья и имущества пассажира включено в стандартную коммерческую страховку компании-перевозчика.

Кстати, водитель такси вообще защищен от многих рисков — даже если он нанесет вред третьему лицу, не являющемуся пассажиром, компания возьмет ответственность на себя.

С «частниками», которыми являются водители Uber и Lyft (западных агрегаторов такси), всё немного сложнее. Так как сервисы являются посредниками между водителями и пассажирами, они фактически не несут ответственность за безопасность и тех, и других.

У каждого водителя по закону должна быть автомобильная страховка.

Если он планирует заниматься коммерческим извозом, об этом нужно предупредить страховую компанию и, возможно, расширить свой план и регулярно доплачивать страховую премию.

Иными словами, чтобы получить компенсацию вреда, полученного в машине Uber, у самого водителя должна быть расширенная автомобильная страховка, разрешающая и покрывающая коммерческие перевозки.

Но это не всё. У Uber есть собственная страховая программа. Она действует следующим образом: если водитель соответствует всем требованиям Uber, он может рассчитывать на один из трех уровней покрытия. Первый — если приложение Uber выключено, ответственность за любое ДТП является личной ответственностью водителя, и любую компенсацию и должен получить у своей страховой компании.

Второй — если приложение Uber активно, но в машину водителя ещё не сел пассажир, ответственность за любое ДТП тоже ложится на личную автомобильную страховку водителя. Однако Uber может предложить дополнительное покрытие — до 50 тыс долларов за одну травму (максимум — до 100 тыс), и максимум 25 тыс долларов за вред имуществу, если водитель об этом попросит.

Третий уровень — если в машине водителя находится пассажир. В этом случае и водитель, и пассажир застрахованы на сумму, не превышающую 1 млн долларов.

Третьи лица, которые могли пострадать в ДТП (велосипедисты или пешеходы) тоже застрахованы.

Однако, если Uber по каким-то причинам не выплатит компенсацию, страховая компания водителя тоже может отказаться от компенсации ущерба, так как водитель в момент аварии занимался коммерческими перевозками.

Можно предположить, что это правило (в некоторой степени) помогает оградить традиционные компании-перевозчики от экспансии шэринговых сервисов.

Что касается России — будем надеяться, что страхование, введенное компаниями, поможет и водителям, и пассажирам чувствовать себя в поездках более защищенными.

На сегодня все!В наших силах сделать вождение более безопасным и помочь друг другу избежать травм и трат времени на оформление всех необходимых документов.Наше приложение для Android в Google Play.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a86b5176104935d5ab539aa/5ace612277d0e6fc45b8b639

Ответственность пассажира такси

Ответственность пассажира такси

Ответственность пассажира такси

Такси является одним из видов общественного транспорта. В связи с этим у пассажиров имеются как свои права, так и обязанности. И конечно, во избежание недоразумений, желательно каждому человеку с ними ознакомиться.

Права и обязанности для пассажиров такси

Такси является одним из видов общественного транспорта. В связи с этим у пассажиров имеются как свои права, так и обязанности. И конечно, во избежание недоразумений, желательно каждому человеку с ними ознакомиться.

Прав у пассажиров не так уж и много и запомнить их не составит труда:

  • При вызове такси можно выбрать марку и габариты автомобиля, водителя (мужчину или женщину). Можно подавать как срочную, так и предварительную заявку.
  • По приезду автомобиля можно узнать у водителя какова будет стоимость поездки, изучить все тарифы такси.

Внимание

По дороге водитель попал в аварию, женщина погибла.

На суде выяснилось, что таксист и владелец машины — это два разных человека, а агрегатор такси вообще некая сторонняя организация, вроде диспетчерской службы. Поэтому, когда родственники погибшей подали иск, нижестоящие суды взыскали компенсации только с водителя и владельца машины.

Он особо обратил внимание, что такси действовало от имени данной компании.

Пассажиру пришло СМС-сообщение, где была указана цена поездки и содержалась благодарность за пользование услугами именно этого агрегатора. Так что остаться в стороне компании непозволительно.

В рф собственник такси несет ответственность за смерть пассажира

Если вас повезли более длинным маршрутом, вы вправе настоять, чтобы таксист ехал так, как вы ему скажете, — пояснил корреспонденту ProTaksi.ru юрист, специализирующийся на разрешении «транспортных» споров Алексей Звонарев. — Если же водитель не подчиниться, вы можете в любой момент прервать поездку, заплатив ему только часть оговоренной при заказе суммы.

На вороватого извозчика жалуйтесь в компанию. Его накажут, а ваши расходы компенсируют

С ним согласны и в транспортной компании «Такси Фортуна».

— Если водитель везет пассажира в аэропорт, то дорогу выбирает он сам. Если поездка по городу — маршрут предлагает пассажир.
Если же таксист все-таки выбрал более длинную дорогу, заказчик может отказаться от поездки и не платить за нее. В этом случае необходимо сразу связаться с диспетчером и объяснить суть конфликта, — порекомендовали в компании.

Однако это не так.

Таксист не имеет права угрожать или задерживать вещи пассажиров

— Если прислали более дорогую машину, пассажир имеет право заплатить только оговоренную при заказе сумму, согласно статье 10 «О защите прав потребителей» или вообще отказаться ехать, — считает Захидов. Кроме того, таксист не имеет права угрожать или задерживать вещи пассажира.

Если это происходит, звоните в полицию. «Угрозы расправы и удержание частной собственности это чистой воды криминал. Таксисты чувствуют свою безнаказанность перед женщинами, пожилыми людьми, поэтому не поддавайтесь на эти слова.

Уверены в своей правоте — смело звоните», дает совет Юрченко. Основная отговорка таксомоторных компаний на жалобы недовольных пассажиров — «все машины эконом-класса заняты, остались только такие».

Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, действующая редакция — от 28 апреля 2015 года). Зная этот номер, вы можете потребовать выписку с информацией о Вашем заказе при обращении с претензией в суд или контролирующие инстанции.

  • Маршрут определяет клиент, если же маршрут на определен, то водитель такси должен везти пассажира по кратчайшему маршруту (согласно п. 109 Правил перевозок). Тут следует отметить, что в условиях высокого трафика на дорогах Москвы, кратчайший маршрут не всегда будет самым быстрым.

Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы.

Здесь самое главное — иметь на руках документы, подтверждающие сам фат поездки на такси, а также негативные последствия недобросовестного оказания услуги: чеки, квитанции, неиспользованные из-за опоздания билеты на самолет и т.д.

, — считает юрист Владимир Миронов, специализирующийся на разрешении подобных споров.

— А если человек еще и пострадал в результате ДТП, в котором был виновен таксист, нужно обязательно получить справку из медучреждения, а также документ из ГИБДД, где в качестве виновного лица будет указан водитель такси. И тогда можно смело обращаться в суд…

Клиент такси, пострадавший в аварии, может предъявить компании претензии

Обращаться в суд можно, но вот получить достойную компенсацию вряд ли. — Это в Америке люди получают многомиллионные компенсации. В России все скромнее.

  • если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
  • при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер.

Во время поездки нужно следить чтобы животное не оставляла после себя «мокрые следы».

  • Если у клиента имеется с собой багаж, нужно так же об этом упоминать диспетчеру. За габаритный багаж взымается некая сумма, она указана в тарифах компании.
  • Сам багаж должен быть хорошо упакован, особенно если в нем имеются продукты и вещи, которые могут нанести вред внешнему виду отделки салона автомобиля.
  • Если поездку на такси сразу собираются совершать более 4-х человек, то об этом необходимо сказать диспетчеру.
  • Сразу же после посадки клиент обязан ознакомиться с тарифами такси и оплатить свой проезд.
  • Если клиент решает отменить свою поездку, то об этом необходимо заранее сообщить диспетчеру.

ПДД);

  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.

Категорически запрещается:

  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.

Порядок и правила оплаты проезда

Согласно ПП №112, плата за услуги таксомоторной службы устанавливается согласно фиксированным тарифам.

Источник: http://advokat-martov.ru/otvetstvennost-passazhira-taksi

Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность?

Ответственность пассажира такси

К сожалению, на сегодняшний день — да. Агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, ру.такси) действительно не несут ответственности за действия водителя и пассажира. Но прежде чем разбираться в этом парадоксе, давайте определим, как в принципе пассажир может получить компенсацию от водителя такси. И кто в России имеет право садиться за руль автомобиля «с шашечками».

Заглянем в основной закон, который определяет правовой статус услуг такси. Это Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В нем говорится, в частности, следующее:

  • Водитель такси должен иметь не меньше 3 лет стажа за рулем.
  • Разрешение получается на автомобиль. Причем, не только на тот, который в собственности, но и тот, который арендован или используется по доверенности.
  • Водитель имеет право совершать межрегиональные поездки без получения дополнительных разрешений, если место посадки пассажира было в том регионе, в котором получена лицензия.

Как видите, условия для таксистов сравнительно гуманны. И сейчас, когда сегмент перевозок пассажиров в целом развивается очень бурно, многие пользуются возможностью и начинают оказывать такие услуги.

Но при всем удобстве такси нельзя забывать, что передвижение в легковом автомобиле потенциально опасно, и никто не застрахован от аварии.

Важно! Пассажир такси, попавшего в ДТП, имеет право на компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в аварии. Выплаты производит компания-страховщик того, кто виноват в столкновении. Так как все автомобили сейчас должны в обязательном порядке быть застрахованы по программе ОСАГО, пассажирам гарантируется выплата.

Что нужно сделать?

1. Необходимо оставаться на месте происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. Если пассажир получает серьезные травмы и его увозят в больницу, этот факт фиксируется в протоколе. Но если травмы не серьезные, то дождаться нужно обязательно!

2. По факту аварии составляется протокол ДТП. Важно! В нем должно быть зафиксировано, что имеются пострадавшие!

3. После получения протокола ДТП пассажир должен обратиться в травмпункт и зафиксировать все травмы. После осмотра врач выписывает заключение, в котором указывает степень травм.

4. Подготовить для страховой компании пакет документов, включающий в себя: акт об аварии, медицинское заключение. Если пострадало имущество, нужны еще: документы, подтверждающие право собственности на это имущество, заключение независимого эксперта о причинении имуществу вреда, подтверждение расходов на ремонт имущества.

О своем желании получить страховую выплату страховщика нужно уведомить в течение 15 дней после ДТП.

Важно! Если такси было нелегальным, а водитель отказывается компенсировать причиненный пассажиру вред, требовать выплату можно только через суд.

Если вы пользуетесь услугами легальных таксопарков, то руководство несет ответственность за принятых на работу водителей, и получить компенсацию более чем реально. Но вот если вы поймали «частника» или воспользовались услугами так называемых агрегаторов (Яндекс.Такси и другие), уже начинаются проблемы.

Водитель требует больше денег, чем договаривались изначально. Надо ли платить? 

Большинство пассажиров не знает этих нюансов, но реальность такова, что на сегодняшний день агрегаторы такси не отвечают за то, что произошло (или не произошло) с пассажиром во время поездки. Ответственности за ДТП с участием водителя, приехавшего по вызову, они также не несут, поэтому обращаться к администрации в случае аварии бесполезно.

Дело в том, что законы, регламентирующие работу такси, на них не распространяются. Агрегаторы оказывают информационные услуги и отвечают за то, что водитель и пассажир встретились. В дальнейшем клиент оказывается предоставлен самому себе.

И если случился конфликт, то решать их водитель и пассажир тоже будут самостоятельно.

Впрочем, проблема возникновения спорных ситуаций с водителями, которые приезжают по заказам, сделанным через приложения агрегаторов, приобретает массовый характер. Настолько, что в начале октября состоялась конференция на тему: «Должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров?». На ней говорили о том, что вызывает проблемы в первую очередь:

1. Агрегаторы пользуются услугами «нелегалов».

2. При этом водителей дополнительно никаким образом не проверяют на состояние здоровья и усталость. Не существует понятия ограничения смены, и водитель может проводить за рулем много часов кряду, что сказывается на его концентрации и скорости принятия решений, а это в свою очередь приводит к авариям.

3. В случае ДТП агрегаторы никаких компенсационных выплат также не предлагают.

Если возник конфликт, решать его пассажир и водитель будут самостоятельно

Естественно, подобное положение вещей вызывает недовольство со стороны клиентов.

К счастью, ситуация в обозримом будущем можно исправиться: в Думу внесен законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, заключающих договоры такси, а также об установлении правил работы агрегаторов. Предполагается, что закон рассудит, кто и в какой мере несет ответственность за ту или иную спорную ситуацию.

Кстати, Uber ранее штрафовали за то, что не предоставляет информацию о водителе

Уже появились и первые ласточки «с другой стороны баррикад». Стало известно, что Яндекс.Таки запускает программу страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров. Тестирование этой инициативы пройдет в 1 регионах, максимальная выплата будет составлять 2 млн. рублей (такую же сумму получит, например, пассажир автобуса, попавшего в ДТП).

Сейчас, пользуясь услугами агрегаторов, можно рассчитывать только на страховку участников дорожного движения. И если прийти к согласию с водителем не удается, обращаться к агрегаторам бессмысленно. Правда, в ближайшее время ситуация может измениться.

Источник: https://roscontrol.com/ozpp/article/agregatori-taksi-kto-i-za-chto-neset-otvetstvennost/

Права и обязанности водителя такси и пассажира

Ответственность пассажира такси

На сегодняшний день на рынке услуг пассажирских перевозок существует огромный выбор фирм, предлагающих воспользоваться таксомоторным средством. Оплачивая поездку, граждане рассчитывают на качественное обслуживание. Однако далеко не каждый таксист соблюдает свои обязательства. Каковы права и обязанности такси и пассажиров, рассмотрим в материале далее.

Требования закона при перевозке пассажиров в такси

Права и обязанности водителей и пассажиров такси были четко определены в нормативных актах бывшего Советского союза. Более подробно правила вписаны и в современное законодательство РФ.

Несмотря на это, многие автомобилисты, в частности те, кто ранее не работали в таксопарках советского периода, практически не знают своих прав и обязанностей. Также и пассажиры нарушают регламент, выясняя нетактичное поведение водителей и другие нарушения через диспетчерские службы.

Администрация налагает штрафы за обоснованные и необоснованные жалобы пассажиров, которые являются следствием незнания своих прав и обязанностей обеими сторонами: как клиентами, так и таксистами.

На сегодняшний день правила перевозки пассажиров в такси регламентируются Постановлением правительства РФ №112 от 14 февраля 2009 года.

Согласно закону, основная задача таксомоторной транспортной службы – обеспечить комфортабельный и безопасный проезд пассажиров, а также багажа, за определенную плату. Водитель ТС может осуществлять перевозку только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.

Помимо этого, при себе гражданин должен иметь: страховой полис ОСАГО, ПТС на авто и диагностическую карту, подтверждающую исправность автомобиля.

Помимо этого, такси должно быть оборудовано специальными указателями, такими как: «шашки», наименование фирмы и номер телефона диспетчерской службы. В салоне авто должны находиться средства безопасности, которые предусмотрены нормами ПДД (огнетушитель, дорожная аптечка).

Необходимые документы для перевозки граждан в такси:

  • лицензия на осуществление деятельности фирмы;
  • документ, подтверждающий принадлежность авто конкретному оператору таксомоторной службы;
  • карточка водителя, с указанием ФИО, должности, категории вождения ТС.

При желании, пассажир может потребовать предъявить эти документы. Также гражданин, перед поездкой вправе поинтересоваться о водительском стаже и медицинских показаниях.

Права и обязанности водителя такси

Водитель такси несет ответственность за сохранность здоровья и жизни своих пассажиров.

Согласно ПП №112, в основные обязанности водителя ТС входит:

  • проверка технической исправности автомобиля перед совершением рейса;
  • своевременно прибыть в пункт назначения;
  • по первому требованию гражданина или сотрудника дорожной инспекции — предъявить водительское удостоверение и техпаспорт авто;
  • приступать к обязанностям только после полноценного отдыха и в хорошем самочувствии;
  • быть вежливым с попутчиками;
  • открывать/закрывать двери, проверять надежность авто и комфорт пассажиров перед началом поездки;
  • оказывать помощь при погрузке и выгрузке багажа;
  • своевременно сообщать пассажиру данные таксометра перед отправкой и в момент прибытия;
  • при перевозке попутчиков в аэропорт или на ж/д вокзал изымается фиксированная оплата за проезд;
  • перевозить граждан по согласованному маршруту. Изменение маршрута допустимо только с согласия пассажира;
  • вызвать дежурный автомобиль, если такси сломалось;
  • предупредить о размере доплаты при стоянке авто или изменении маршрута (пункта назначения);
  • перевозить попутчиков только с согласия пассажиров;
  • сообщать о забытых вещах в салоне авто дежурному диспетчеру;
  • в момент оплаты выдать гражданам чек.

Водитель такси вправе отказать в перевозке, если:

  • попутчик находится под воздействием наркотических веществ или алкоголя;
  • при агрессивном поведении гражданина;
  • если размер и вес багажа превышают допустимые нормы, а также может испачкать салон авто;
  • при перевозке животного без контейнера и намордника;
  • если пассажир отказывается доплачивать за перевозку при изменении маршрута или пункта назначения.

Водителям таксомотороного средства запрещается:

  1. Отказывать в перевозке пассажиров или изменении маршрута без основательных на то причин;
  2. Брать попутчиков без согласия пассажиров;
  3. Перевозить граждан больше. чем того позволяет количество мест в авто;
  4. Самостоятельно обозначать цену за проезд;
  5. Принимать пищу или курить в момент управления автомобилем.

Права и обязанности пассажира

У пассажиров такси также есть свои права и обязанности, за несоблюдение которых водитель может высадить граждан из такси.

Пассажиры такси вправе:

  • звонить в диспетчерскую службу в любое время дня и суток, согласно графику работы;
  • требовать безопасности во время проезда (просить водителя сбавить скорость, если он нарушил ПДД);
  • требовать соблюдения маршрута;
  • взыскать компенсацию в следствие причинения вреда здоровью или имуществу.

Пассажир ТС обязан:

  • пристегнуть ремень безопасности;
  • при посадке и высадке использовать двери с правой стороны;
  • четко указывать адрес места жительства и конечный пункт прибытия;
  • оплатить проезд, согласно расценкам службы такси.

Категорически запрещается:

  1. Отвлекать водителя во время исполнения трудовых обязанностей;
  2. Громко разговаривать в салоне;
  3. Курить или употреблять спиртные напитки;
  4. Открывать окна авто без разрешения.
Прав-помощь
Добавить комментарий