Ответственность за нарушение, допущенное при временном исполнении служебных обязанностей

Правила этического поведения

Ответственность за нарушение, допущенное при временном исполнении служебных обязанностей

Правила этического поведения

работников центрального аппарата

Министерства энергетики Республики Узбекистан

I Общие положения

1.

Настоящие правила этического поведения работников центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан (далее – Правила этики), представляют собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения работников центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан, независимо от занимаемой ими должности (далее – работники министерства).

2. Правила этики направлены на предупреждение правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению, воспитание работников центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан, в духе высокого правового сознания, неукоснительного соблюдения Конституции, законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, прав и свобод граждан.

3. Лица, поступающие на работу в центральный аппарат Министерства энергетики Республики Узбекистан, ознакамливаются с положениями Правил этики под роспись (далее – министерство).

4. Работники центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан обязаны соблюдать требования актов законодательства и Правил этики.

Соблюдение положений Правил этики является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения работника.

 II Основные принципы и правила служебного поведения

5. Работники министерства должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе следующих принципов:

– законность;

– приоритет прав, свобод и законных интересов граждан;

– патриотизм и верность служебному долгу;

– преданность интересам государства и общества;

– справедливость, честность и беспристрастность;

– недопущение конфликта интересов.

6. Работники министерства обязаны:

– при исполнении служебных обязанностей строго руководствоваться государственными принципами и требованиями;

– исполнять свои служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

– своевременно и качественно исполнять решения (поручения) вышестоящих государственных органов и должностных лиц, принятые (данные) в пределах их полномочий;

– осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных полномочий, определенных законодательством и внутренними документами;

– при исполнении своих служебных обязанностей не оказывать и не проявлять предпочтения каким-либо лицам, группам или организациям, быть независимыми от их влияния, учитывать права, обязанности и законные интересы граждан,

– не допускать фактов дискриминации;

– исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими своих служебных обязанностей;

– исключать возможность какого-либо влияния на свою служебную деятельность;

– соблюдать установленные нормативно-правовыми актами и ведомственными актами ограничения и запреты, неукоснительно исполнять свои служебные обязанности;

– проявлять уважение к обычаям и традициям народов Республики Узбекистан и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать социальной стабильности, межнациональному и межконфессиональному согласию;

– воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими своих служебных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа, Министерству;

– не использовать служебное положение для оказания неправомерного влияния на деятельность Министерства, их должностных лиц, а также граждан;

– соблюдать установленные правила предоставления сообщений и служебной информации.

  1. Политическая, экономическая целесообразность, а равно личные мотивыи иные субъективные причины не могут служить основанием для нарушения работниками министерства требований законодательства и Правил этики.
  2. Если иной порядок не предусмотрен законодательством, работникам министерства запрещается получать в связи с исполнением ими служебных обязанностей какие-либо материальные ценности или иную выгоду от физических или юридических лиц.
  3. Работники министерства обязаны противодействовать проявлениям коррупции и активно содействовать её профилактике.

Работники министерства обязаны уведомлять своего руководителя либо обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению правонарушений, а также о любых известных им фактах правонарушений, совершенных другими работниками.

Руководители должны обеспечить недопустимость увольнения или преследования лиц в иной форме в связи с их обращениями о фактах нарушения законодательства либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику, а равно за выступление с критикой в иной форме.

  1. Работники министерства обязаны принимать все меры по обеспечению сохранности и конфиденциальности ставшей им известной в ходе профессиональной деятельности информации, за незаконное разглашение которой они несут ответственность в установленном законодательством порядке.
  2. Руководитель в отношении подчиненных работников должен быть примером высокого профессионализма, порядочности и справедливости, способствовать формированию в своём коллективе благоприятного морально-психологического климата, он не должен требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также склонять к совершению противоправных проступков или действий.

Руководитель не должен допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества или личной преданности. Он должен строго пресекать проявления клановости, местничества, фаворитизма, а равно других негативных факторов в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Руководитель обязан:

– своевременно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

– принимать меры по предупреждению коррупции;

– эффективно управлять персоналом, бережно и экономно относиться к вверенному ему имуществу и финансовым средствам.

Руководитель несет ответственность за непринятие мер по недопущению действий (бездействия) подчиненных ему работников, нарушающих принципы и правила служебного поведения.

  1. Работники министерства призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества с другими работниками.

Работники министерства должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными, обязаны проявлять терпимость и уважение в общении с гражданами и коллегами. По отношению к своим подчиненным и гражданам работники министерства не должны проявлять грубость, допускать случаев унижения чести и достоинства личности, необоснованного психологического и физического воздействия.

Внешний вид работников министерства при исполнении ими служебных обязанностей в зависимости от условий работы и формы служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному органу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличается официальностью, сдержанностью и аккуратностью.

  1. Работники министерства во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.

III. Конфликт интересов

  1. Работники министерства при исполнении ими своих служебных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Конфликт интересов возникает в такой ситуации, когда работники министерства имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей.

Личная заинтересованность работников министерства включает получение любой выгоды или преимущества для них лично или для их близких родственников, а также иных лиц, с которыми они имеют близкие или деловые отношения.

В случае возникновения конфликта интересов работник министерства должны незамедлительно проинформировать своего руководителя.

Руководитель, получивший сведения о наличии конфликта интересов, обязан своевременно принять меры по его урегулированию.

  1. Работникам министерства запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Работники министерства не должны осуществлять деятельность, а равно занимать должность, несовместимую с надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, или наносящую им вред.

При любых обстоятельствах работник министерства не может извлекать из своего служебного положения не причитающуюся ему личную выгоду.

Работники министерства обязаны уведомить своего руководителя об участии в уставном капитале коммерческих организаций, в целях принятия мер по недопущению конфликта интересов.

  1. При назначении на должность и исполнении служебных обязанностей работник министерства обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей.

IV Ответственность за нарушение положений Правил этики

17. Нарушение работником министерства положений Правил этики может являться основанием для привлечения лица к ответственности в установленном законодательством порядке.

18. Соблюдение работником министерства положений Правил этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие и другие должности.

19. Нарушения норм настоящих Правил этики рассматриваются Комиссией по этике.

Комиссия по этике создается из числа ответственных работников в количестве не менее 5 человек. Цели, задачи, функции, права, ответственность и другие вопросы организации деятельности Комиссии по этике определяются Положением о Комиссии по этике.

По результатам рассмотрения факта нарушения правил этики, Комиссией по этике выносится заключение о наличии (отсутствии) дисциплинарного или иного нарушения.

Одновременно на рассмотрение руководителя вносится предложение о привлечении к ответственности работника, его совершившего.

С учетом характера допущенного нарушения Комиссия может ограничиться предупреждением в отношении работника о недопущении нарушения Правил этики.

Работники министерства имеют право на получение информации о допущенном ими нарушении, ходе его рассмотрения и представление доказательств в свою защиту, а также на обжалование решений комиссии в установленном порядке.

Источник: http://minenergy.uz/ru/lists/view/37

Административные штрафы за нарушения требований охраны труда

Ответственность за нарушение, допущенное при временном исполнении служебных обязанностей

В 2015 г. вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), значительно увеличивающие ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства, в том числе и за нарушения требований охраны труда.

В новой статье 5.27.1 перечислены нарушения законодательства об охране труда, за которые трудовые инспекторы могут оштрафовать компанию (должностное лицо) или вынести предупреждение.

Среди наиболее важных изменений — диверсификация ответственности за нарушения требований охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения (теперь они  варьируются от 60 000 до 200 000 руб.).

Извлечение из КоАП

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–4 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3.

Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1–4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Законодатель отдельно выделил следующие нарушения требований охраны труда:

  • нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение;
  • допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения: обязательных медицинских осмотров; обязательных психиатрических освидетельствований;
  • нарушение обучения и проверки знаний работника требований охраны труда;
  • необеспечение работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, средствами индивидуальной защиты.

Значительно возросла административная ответственность за неисполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс. руб. или дисквалифицирован, штраф в отношении юридического лица — до 200 тыс. руб.

В таблице представлены виды нарушения требований охраны труда, размеры штрафов, указаны нормативные акты, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Штрафы за нарушение нормативных требований охраны труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ)

Вид нарушения

Размер штрафа, руб.

Наименование основных законодательных актов за невыполнение которых накладывается штраф

для должностных лиц

для юридических лиц

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение

От 5000 до 10 000

От 60 000 до 80 000

Источник: https://www.profiz.ru/sec/6_2016/novye_chtrafy/

Прав-помощь
Добавить комментарий