Пенсия могу ли я

Могу ли я оформить пенсию по инвалидности при том, что у меня пенсия МВД и мог ли я при службе в МВД уйти на пенсию по инвалидности?

Пенсия могу ли я

Добрый день. Я работал в органах внутренних дел с 1997 года по 2005 г.

, получил статус ВИЧ инфицирован, побоявшись увольнения со службы никому ничего не сказал, доработал до минимальной пенсии, уже семь лет на пенсии, получил сопутствующее заболевание -туберкулёз лёгких.

Могу ли я оформить пенсию по инвалидности при том, что у меня пенсия МВД и мог ли я при службе в МВД уйти на пенсию по инвалидности?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день! Согласно ст.

1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются: а) на следующие категории лиц: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей); лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей); лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте «б» настоящей статьи, и их семей); лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц — при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают; б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственной противопожарной службе и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах — бывших республиках Союза ССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей. Согласно ч.1 ст. 7 данного Закона РФ, Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». Таким образом, помимо военной пенсии за выслугу лет Вы также имеете право на получение страховой пенсии на общих основаниях.

Согласно п.п.2 и 3 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел — на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья — на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);

10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

22) утратил силу с 1 января 2015 г.

Контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью — на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел (за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона; 13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Вы можете одновременно получать военную пенсию по выслуге лет и страховую пенсию по инвалидности. Факт наличия у Вас заболевания являлся основанием для прекращения с Вами служебного контракта и получением военной пенсии по инвалидности.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов,

управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/mogu-li-ya-oformit-pensiyu-po-invalidnosti-pri-tom-chto-u-menya-pensiya-mvd-i-mog-li-ya-pri-sluzhbe-v-mvd-ujti-na-pensiyu-po-invalidnosti/

Пенсионный возраст могут поднять до 70 лет

Пенсия могу ли я

05.09.2019 19:34:00

Депутаты увидели признаки подготовки ко второму этапу болезненной реформы

Возможно, в стране скоро станет еще больше предпенсионеров, которым нужно будет думать о своем трудоустройстве. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru

Проведенная в России пенсионная реформа, судя по всему, не вызывает особой гордости даже у ее апологетов. По крайней мере, на это указывают наблюдатели.

Как сообщил «НГ» депутат Госдумы Валерий Рашкин, есть информация, что в правительстве создана рабочая группа, которая занимается подготовкой второго этапа пенсионной реформы.

Этот этап, по сведениям депутата, предполагает новое повышение пенсионного возраста для мужчин и для женщин до 70 лет. К слову, дискуссии о том, каким должен быть пенсионный возраст в РФ, даже сейчас действительно не утихают.

Приняв сложное решение о повышении пенсионного возраста, правительственные чиновники затем уверили население, что в течение как минимум ближайшего десятилетия, а то и до 2036 года, необходимости в новой отсрочке выплаты пенсий не появится. Однако, как считают некоторые наблюдатели, на самом деле новое повышение пенсионного возраста не только уже обсуждается, но и может быть претворено в жизнь значительно раньше, чем через 10 лет.

«Опять началась подготовка к следующему удару по нашим людям, которые достигают пенсионного возраста», – сообщил «НГ» депутат Госдумы Валерий Рашкин. По его словам, одним из признаков проводимой чиновниками подготовки можно считать, например, недавнее заявление правительства, что в стране резко выросла продолжительность жизни граждан: у женщин – до 78,5 года, у мужчин – до 68,5 года.

«Я начал проводить разведку боем, чтобы узнать, кто там в правительстве, в этих структурах, министерствах, чем занимается», – пояснил Рашкин.

В ходе такого расследования депутат выяснил, что в правительстве создана рабочая группа, которая занимается анализом полученного бюджетом эффекта от стартовавшей реформы и разработкой мер по дальнейшему сокращению бюджетных отчислений в Пенсионный фонд. «У меня есть сведения, что  создана группа.

Я не могу их подтвердить вам документально, – уточнил депутат. – Это один в один, на 100% та же группа, которая готовила и первый этап пенсионной реформы – повышение возраста выхода на пенсию».

По словам Рашкина, судя по всему, в правительстве поняли, что предварительные итоги пенсионной реформы печальны. Та черная дыра, которая, как полагают чиновники, есть в Пенсионном фонде, не закрыта, перечисления из бюджета продолжаются, анализа, почему это происходит, не делается, и даже задача повысить на 1 тыс. руб. пенсии, похоже, вызывает сложности, перечисляет доводы Рашкин.

Кстати, напомним, как писала «НГ», ранее в профильных ведомствах пояснили, что на самом деле никто и не обещал поголовного повышения пенсий на 1 тыс. руб.

Во-первых, речь шла о таком увеличении пенсий только для неработающих пенсионеров. А во-вторых, эти обещания касались усредненного показателя: на 1 тыс.

мог рассчитывать только среднестатистический пенсионер, а вовсе не все (см. «НГ» от 24.06.19).

«Среднее ежемесячное увеличение пенсии ныне действующим пенсионерам оценено в 1 тыс. руб. Приблизительно каждый пенсионер, естественно, в зависимости от стажа и размера страховых взносов, которые он уплачивал, получит под 12 тыс. в год», – поясняла вице-премьер Татьяна Голикова. Ключевые слова тут – «в зависимости от».

«Первый этап сам по себе не решил задач, которые были поставлены», – пояснил Рашкин. Поэтому, по его словам, и было принято решение приступить ко второму этапу. «Когда он произойдет? Сегодня информации нет. То ли через год. То ли через два года.

То ли под конец президентского срока», – сказал депутат. По его данным, второй этап предполагает повышение пенсионного возраста до 70 лет для мужчин и женщин.

«Вот такие у меня на сегодняшний день невеселые размышления исходя из той информации, которую я получил как депутат Госдумы», – резюмировал Рашкин.

О том, что в пенсионной системе до сих пор не устранены дисбалансы, говорят не только депутаты.

Например, ранее Счетная палата (СП) сообщила, что, несмотря на принимаемые государством меры, «создать эффективную пенсионную систему пока не удалось».

Правда, возглавляемая Алексеем Кудриным Счетная палата воздержалась от анализа ситуации именно с пенсионным возрастом, однако выводы аудиторов все равно можно назвать жесткими.

«Реализуемая с 2013 года Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы никак не повлияла на уровень пенсионного обеспечения граждан. За шесть лет ее реализации коэффициент замещения не превысил 35%.

Чтобы достичь 40%, средний размер страховой пенсии неработающего пенсионера в 2024 году должен составлять не менее 24 тыс. руб.

Для этого начиная с 2022 года страховые пенсии неработающих пенсионеров необходимо увеличивать в два раза выше уровня инфляции», – пояснила ранее аудитор СП Светлана Орлова. 

В телеобращении к гражданам России президент Владимир Путин сообщал, что предложенные пенсионные изменения «позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное – обеспечить их устойчивый, опережающий рост»: «В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тыс. руб. в месяц».

При этом, несмотря на то что в стране уже приняты окончательные, как казалось, решения, в экспертной среде продолжаются дискуссии о том, какой пенсионный возраст можно считать для России оптимальным.

«Наш анализ показывает, что новый пенсионный возраст занижен для женщин и завышен для мужчин (демографическим характеристикам объективно соответствовали бы параметры: 62 года для женщин и 63 для мужчин)», – сообщил в статье «Повышение пенсионного возраста: ретроанализ и взгляд вперед» руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. Напомним, смягченная Владимиром Путиным реформа предполагает постепенное повышение пенсионного возраста для мужчин до 65 лет, для женщин – до 60 лет.

Тем не менее Гурвич подчеркивает, что «решение о повышении пенсионного возраста стратегически было как неизбежным (фактически не имеющим реальной альтернативы), так и лучшим из возможных с точки зрения долгосрочных перспектив экономики и уровня благосостояния граждан».

Как пояснил «НГ» замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров, «пока рано судить об итогах пенсионной реформы, она только началась». «Единственный итог, о котором мы точно можем судить, это о повышении пенсии неработающим пенсионерам.

Без реформы пенсии были бы проиндексированы на 4,3%, а с реформой они проиндексированы на 7%. Поэтому соответственно мы получили дополнительную индексацию для неработающих пенсионеров около 3%. И более того, это произошло с 1 января, а не в феврале, как обычно у нас проводятся индексации.

Поэтому это пока единственный четкий факт, о котором мы можем говорить», – пояснил эксперт.

Назаров уточнил, что ему ничего не известно о какой-либо подготовке нового повышения пенсионного возраста. «Я более чем уверен, что до 2028 года обсуждать это в органах государственной власти в принципе бессмысленно, – сказал он. – Да и после 2028 года никакой спешки в дальнейшем изменении пенсионного возраста не будет».

Минтруд и Пенсионный фонд России воздержались от комментариев по этой теме. 

Источник: http://www.ng.ru/economics/2019-09-05/1_7669_pensii.html

Вопросы-ответы

Пенсия могу ли я

Уважаемая Алма Амангельдиновна!

Изучив Ваше обращение, сообщаем, что в рамках Закона «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» (далее – Закон), в случае рождения ребенка из средств Республиканского бюджета выплачивается единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка – первого, второго, третьего ребенка – 38,0 месячного расчетного показателя (далее – МРП), четвертого и более ребенка – 63,0 МРП.

Порядок назначения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами (далее – СВбр), а также социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года (далее – СВур) регулируется Законом РК «Об обязательном социальном страховании в Республике Казахстан».

К сведению сообщаем, что назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования производится Государственным фондом социального страхования (далее – Фонд).

На сегодняшний день на назначение социальных выплат имеют право участники системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления.

Размер СВбр определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности по следующей формуле:

 СВбр = СМДсвбр х ККД, где:

 СМДсвбр – среднемесячный размер дохода участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления;

 Среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двенадцать календарных месяцев (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двенадцать.

 ККД – коэффициент количества дней нетрудоспособности.

 Коэффициент количества дней нетрудоспособности определяется путем деления количества дней, на которые выдан лист (листы) временной нетрудоспособности по беременности и родам, усыновлению (удочерению) новорожденного ребенка (детей) на тридцать календарных дней.

В случае осложненных родов, рождения двух и более детей, коэффициент количества дней нетрудоспособности пересчитывается на основании листа (листов) временной нетрудоспособности по беременности и родам, продленного дополнительно в связи с осложненными родами или рождением двух и более детей.

Размер СВур определяется путем умножения среднемесячного размера дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, на коэффициент замещения дохода по следующей формуле:

СВур = СМД х КЗД, где:

СМД – среднемесячный размер дохода участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления;

Среднемесячный размер дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений, определяется путем деления суммы доходов, с которых производились социальные отчисления за последние двадцать четыре месяца (независимо от того, были ли в этот период перерывы в социальных отчислениях), предшествующих месяцу, в котором наступило право на социальную выплату, на двадцать четыре.

КЗД – коэффициент замещения дохода (0,4)

В случае неоднократного поступления социальных отчислений в пользу участника системы обязательного социального страхования за один и тот же месяц от одного и того же плательщика, суммарный доход, принимаемый для исчисления социальной выплаты за данный месяц, не должен превышать десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

В случае поступления социальных отчислений в пользу участника системы обязательного социального страхования за один и тот же месяц от двух и более плательщиков ежемесячный доход от каждого плательщика по поступившим социальным отчислениям принимается в размере, не превышающем десятикратного размера минимальной заработной платы, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, которые впоследствии суммируются.

Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” (Налоговый кодекс), доход за каждый месяц, с которого производились социальные отчисления, принимается на уровне одного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Для получения более детального разъяснения, касательно расчета социальных выплат Вам необходимо обратиться в в филиал Фонда по месту жительства (www.gfss.kz).

Источник: https://www.enbek.gov.kz/ru/votpens

Пенсионный возраст в Украине: во сколько идут на пенсию в 2019 году?

Пенсия могу ли я

Вопрос начисления, выплаты и возраста для оформления пенсий интересует каждого жителя страны.

Увеличат ли его? Много ли мужчин и женщин смогут дожить до пенсионного возраста в Украине? Ведь пенсия – это, зачастую, единственный доход рядового украинца в преклонном возрасте.

Человек уже не может работать так, как раньше, поэтому с нетерпением ждет момента, когда сможет оформить заработанную пенсию.

Проекты закона и изменения по пенсионному возрасту в Украине

Согласно последним данным, в Украине предложили законопроект, предусматривающий изменение возраста выхода на пенсию для женщин. Авторы законопроекта, зарегистрированного в Верховной Раде «Слугами народа», полагают, что в 2011 году с женщинами обошлись несправедливо.

А точнее, время выхода на пенсию не должно зависеть от даты рождения. Если внесенный законопроект будет одобрен, женщины станут пенсионерками намного раньше – в 55 лет.

Однако, существует важное ограничение: это станет возможным лишь при отсутствии рабочего места, то есть одновременно работать и получать пенсию в 55 лет запретят.

Что касается мужского населения, в Украине к 2028 году примерно половина 60 летних мужчин смогут выйти на пенсию своевременно. Остальные из-за недостатка стажа будут работать до 63 либо 65 лет.

Министерство социальной политики указало, что в 2028 году только 55% мужчин будут иметь необходимый стаж по годам. Оставшимся придется работать до 63 и 65 лет.

Количество пенсионеров, которые не будут получать пенсии, будет ежегодно возрастать.

Важно различать пенсию по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет. Таким образом, «возрастные» пенсионные выплаты привязаны сегодня к границе 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Но в ряде профессий пенсия предоставляется по выслуге лет.

Повышение пенсионного возраста

Международные кредиторы могут выдвинуть Украине требование о повышении до 65 лет возраста выхода на пенсию. Это обусловлено ростом «дыры» в бюджете Пенсионного фонда, которую не удалось закрыть пенсионной реформой.

Чтобы провести предусмотренную законом индексацию пенсий, в 2019 году дефицит Пенсионного фонда был увеличен до 157 млрд грн (в прошлом году до 139 млрд грн).

В декабре прошлого года, когда стало окончательно ясно, каким будет дефицит Пенсионного фонда, уполномоченные лица Всемирного банка заявили, что Украине не миновать пересмотра пенсионной реформы и поднятия пенсионного возраста до 65 лет.

Какой бывает стаж?

Украинцев научили различать понятия «трудовой стаж» и «страховой стаж». Для первого нужно трудиться, а для второго производить все исчисления в пенсионный фонд.

После начала внедрения пенсионной реформы у населения появилось множество вопросов о том, как теперь эти нормы выхода на пенсию выглядят на практике.

Существует четыре категории стажа, от которых зависит выход на пенсию:

  1. Льготный стаж. Такой стаж засчитывается тем, кто работал на предприятиях в течение полного рабочего дня и сталкивался с вредными и опасными условиями работы. Предприятия, имеющие такие издержки производства, приводятся в списках, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Украины.
  2. Страховой стаж. Такой вид стажа представляется собой некий отрезок времени, в течение которого лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно платились взносы в сумме не меньше минимального страхового взноса (ст. 24 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»).
  3. Спецстаж. Специальный стаж выглядит как суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии.
  4. Общий (трудовой) стаж. Это тот стаж, который действует в большинстве случаев. Его подсчитывают согласно записям в трудовой книжке. Трудовой стаж может включать в себя такие понятия как общий, льготный и специальный стаж работы. В Законе Украины «О пенсионном обеспечении» понятие общего стажа работы в основном применяется для отличия его от стажа, дающего право на льготы по назначению пенсии.

Известно, что трудовой стаж, который был заработан до января 2004 года, автоматически приравнивается к страховому стажу. Также стоит отметить, что после введения с 1 января 2004 года страхового стажа стало не иметь значения, сколько человек фактически работал. Теперь учитывается в течение какого периода и сколько уплачивал работодатель за работника в Пенсионный фонд.

Так же известно, что с 1 января 2019 года на заслуженный отдых граждане получили возможность уходить в 60, 63 или 65 лет. Этот возраст зависит от количества накопленных лет страхового стажа в трудовой деятельности.

Актуально!

Пенсионный возраст в Украине

Закон, который вводит пенсионную реформу в Украине и меняет пенсионный возраст, будет вводиться поэтапно.

Страховой стаж – важный момент, действующий в Украине с 2004 года.

С этого периода он имеет немалое значение, а именно, сколько по времени и в каком объеме работодатель оплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд, а не тот факт, сколько человек проработал в компании.

Следует убедиться заранее, что вам будет достаточно страхового стажа, чтобы точно получать пенсию в старости. В ином случае его можно купить.

Пенсионный возраст в Украине для женщин, таблица

Начиная с 2028 года страховой стаж должен составить не меньше 35 лет. Сейчас женщины могут идти на пенсию в возрасте 59 с половиной лет. В нижеуказанной таблице вы сможете посчитать, когда сможете выйти на пенсию.

Пенсионный возраст в Украине для мужчин

Для справки:

  • займ под 0% можно получить на срок до 10 дней
  • более 650 компаний предоставляют услугу микрокредитования в Украине, и большинство из них предоставляют кредиты пенсионерам
  • по понятием срочный кредит подразумевается оформление заявки в онлайн режиме и получение ответа в течении 4-15 минут

Для вычисления возраста выхода на пенсию мужчины также используйте вышеуказанную таблицу.

Размер пенсии по возрасту с января 2019 года составляет 1669,20 грн, это минимальная сумма, которую может получить пенсионер. Тем, кто работал и успел заработать стаж, добавят по 1% за каждый год.

Всем украинцам, достигшим 63 лет и заработавшим установленный страховой стаж, можно рассчитывать на 40% от минимальной зарплаты, но не меньше 1497 грн. Когда минимальную зарплату повысят, то и эта сумма автоматически возрастет.

Пенсия по возрасту, или как повлияют изменения на пенсии?

Так во сколько лет идут на пенсию в Украине?

Согласно ч. 1 ст. 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV предусмотрено, в частности, что с 1 января 2019 года право на получение пенсии по возрасту имеют лица по достижении возраста 60 лет и при наличии страхового стажа не менее 26 лет.

Источник: https://deltafinance.com.ua/ru/pensionnyj-vozrast-v-ukraine/

Наиболее часто задаваемые вопросы по пенсионным делам

Пенсия могу ли я

  • Наиболее часто задаваемые вопросы по пенсионным делам
  • В советское время днем работал, вечером учился, но учебное время не зачли в мой трудовой стаж. Почему так?

Учеба и работа это два страховых периода.

Если они совпадают, в страховой стаж засчитывают только один страховой период – наиболее выгодный для человека. Таким образом нельзя один и тот же временной период дважды засчитать в страховой стаж.

Так как вы одновременно работали и учились, то вам в трудовой стаж этот период засчитывают только один раз.

  • Какой размер доплаты к пенсии по старости за каждый отработанный год? Почему теперь доплату больше не начисляют?

Всем получателям пенсии по старости и инвалидности за каждый отработанный год до 31 декабря 1995 года доплата составляет 70 сантимов. Надо отметить, что с 1 января 2012 года упомянутую доплату не назначают, но сохраняются в существующем размере уже начисленные доплаты.

 Начальной целью доплаты было оказание государственной поддержки тем пенсионерам, которые вышли на пенсию до 1996 года или в первые годы реформы и у которых был большой стаж и маленькие пенсии.

Уже изначально, вводя доплаты в 2006 году, их начисление было предусмотрено только временно (до 31 декабря 2009 года), но во время экономического подъема было необоснованно расширено и продлено, создав таким образом существенную дополнительную нагрузку на специальный бюджет. 

  • Я получатель преждевременной пенсии, но только что потеряла работу. Могу ли я получить статус безработного и соотвественно пособие?

Лицам, получающим преждевременную пенсию по старости, не присваивают статус безработного, так как пенсию по старости (в том числе преждевременную пенсию по старости) назначают пожизненно. Таким образом лицо сделало свой выбор в пользу получения пенсии по старости.

В этом году мне исполняется 60 лет. Могу ли я преждевременно уйти на пенсию?

Уйти на преждевременную пенсию можно за два года до наступления настоящего пенсионного возраста, т.е. в 2017 году преждевренно на пенсию можно выйти, достигнув 61 года. Главное условие то, чтобы ваш трудовой стаж не был менее 30 лет.

  • В каком возрасте учителя могут выходить на пенсию?

У учителей нет преимущества по отношению к пенсионному возрасту. Они в общем порядке смогут затребовать пенсию с 63 лет или уйти на преждевременную пенсию в возрасте 61 года, если трудовой стаж не менее 30 лет.

  • При выходе на преждевременную пенсию могу ли я продолжать работу? Насколько велика преждевременная пенсия?

Выходя на пенсию преждевремено и одновременно продолжая работать, преждевременно начисленную пенсию по старости не выплачивают так долго, сколько продолжаются трудовые правовые отношения.

На данный момент размер преждевременной пенсии составляет 50 процентов от вашей полной пенсии по старости.

В свою очередь при достижении настоящего пенсионного возраста (63 лет), пенсию выплачивают в полном размере, можно также одновременно как работать, так и получать пенсию по старости.

  • Я достигла 63 лет. Мне подсчитали пенсию по старости, но кажется, что она слишком маленькая. Что делать?

Так как пенсии назначает и расчитывает Государственное агенство социального страхования, чтобы проверить рассчет пенсии, советуем обратиться в отделение агенства по месту жительства (http://www.vsaa.

lv/lv/kontakti/kontaktinformacija). Решение Государственного агенства социального страхования о назначении пенсии (перерасчете) можно оспорить.

В решении указывается, как это сделать и в какие сроки это нужно сделать.

  • Каким образом можно получать пенсию?

Получателю пенсии предлагаются многие виды получения пенсии, например перечисление пенсии на банковский счет лица или счет почтовой системы расчетов. Также пенсию можно получать с доставкой на дом, но это на данный момент стоит 1,74евро, которые вычитаются из пенсии.

  • Включается ли в трудовой стаж время, когда платится пособие по безработице?

Да, в страховой стаж засчитывается период, когда лицо получает пособие по безработице, так как в это время из специального бюджета занятости производятся взносы социального страхования для обеспечения пенсионных взносов.

  • По сравнению с предыдущим годом изменился ли метод расчета пенсии?

Нет, метод подсчета пенсии не изменился.

  • Какой минимальный трудовой стаж для получения пенсии по старости?

Право на получение пенсии по старости имеют лица, достигшие 63 лет и чей страховой (рабочий) стаж не менее 15 лет.

  • Я политически репрессированное лицо, есть ли у меня возможность уйти на преждевременную пенсию?

Политически репрессированные лица, чей страховой стаж не менее 30 лет, могут затребовать пенсию по старости на пять лет раньше возраста, установленного в законе, то есть с 58 лет.

  • Ранее получал пенсию по инвалидности и возмещение за потерю трудоспособности, однако недавно у меня наступил пенсионный возраст. Государственное агенство социального страхования сообщило, что в дальнейшем буду получать пенсию по старости, но больше не будет выплачиваться возмещение за потерю трудоспособности. Так как пенсия по старости была ниже пенсии по инвалидности, то мне дополнительно начислили только девять латов к пенсии по старости. Почему мне больше не выплачивают возмещение по потере трудоспособности? Пенсия по старости у меня очень маленькая.

 С 1 июля 2009 года проведены изменения в порядке выплат возмещения  потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на работе или профессиональным заболеванием лицам, которые получают пенсию по старости или по выслуге лет.

А именно, если размер начисляемой пенсии по старости или выслуге лет выше или одинаков с возмещением за потерю трудоспособности, то выплату возмещения прекращают, в свою очередь, если размер начисляемой пенсии по старости или выслуге лет меньше чем возмещение по потере трудоспособности, то лицу выплачивают разницу между размером возмещения и размером пенсии по старости. Тем лицам, которые до дня вступления этих изменений в силу одновременно получали и пенсию по старости и возмещение, возмещение в прежнем размере будут платить до указанного в решении (которое принято до упомянутой даты) срока. Если потеря трудоспособности была установлена на время, при проведении повторной экспертизы трудоспособности принимается новое решение о выплате возмещения, беря во внимание упомянутые изменения в законодательстве.

  • В марте исполняется 54 года, общий стаж 24 года, из них 11 работала во вредных условиях труда. Могу ли я уйти на преждевременную пенсию с 54 лет?

Закон „О государственных пенсиях” предусматривает возможность для лиц, которые до 1 января 1996 года определенное время проработали на особо тяжелых, тяжелых или особо вредных работах, возможность уйти на пенсию с более раннего возраста.

Это относится к лицам, которые были заняты на работах, которые включены в списки №1 и №2 производства, отраслей, цехов, профессий и должностей, которые были одобрены решением Совета министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

То, в каком списке №1 или №2 упомянуа проводимая вами работа, Вы можете узнать, обратившись в ближашее отделение Государственного агенство социального страхования (ГАСС), предъявив удостоверяющие свою работу документы.

Специалисты ГАСС оценят Ваши документы и ответят, со скольки лет можете затребовать пенсию по старости. Более детальная информация о ближайшем отделении ГАСС доступна на домашней странице в интернете www.vsaa.lv.

  • Сохраняется ли возможность у многодетных матерей возможность выйти на пенсию на пять лет раньше?

Pодители или oпekуны, чей страховой стаж не менее 25 лет, на пять лет ранее предусмотренного законом возраста, то есть с 58 лет могут затребовать пенсию по старости, ecли в пeриoде дo дocтижeниe 18 лет детей нe мeнee 8 лет вырастили пять и более детей.

  • Как рассчитывают пенсии, если в трудовой книжке не указан заработок?

Пенсию назначают и расчитывают каждому индивидуально за основу беря начальный пенсионный капитал (подсчитывается, беря во внимание страховой стаж лица до 1996 года и средние страховые взносы лица в период 1996-1999 годов), пенсионный капитал (с 1 января 1996 года зарегистрированные на личном счете взносы социального страхования), а также возраст выхода на пенсию.

Источник: http://www.lm.gov.lv/rus/senioram/2018-10-09-17-31-02

Прав-помощь
Добавить комментарий