Плата за капитальный ремонт, если за дом никто не отвечает

Дорогой капремонт: что привело к увеличению тарифов в Самарской области

Плата за капитальный ремонт, если за дом никто не отвечает

Платить по счетам в 2020 году придется больше

Роман Данилкин

В 2020 году жителям Самарской области придется больше платить за капитальный ремонт домов. Новые тарифы региональное правительство утвердило 18 декабря после практически полугодового обсуждения. Одна из причин — Фонду капремонта не хватает денег. 

Программа капитального ремонта домов в Самарской области действует уже 6 лет. Отвечает за эту работу Фонд капитального ремонта (ФКР) Самарской области. Деньги идут в «общий котел», если жильцы конкретного дома не приняли решение копить на работы самостоятельно.

Тарифы меняли уже несколько раз. В 2015 году они составляли 5,07 рубля за один квадратный метр для домов высотой до пяти этажей включительно и 5,84 за один квадратный метр для домов свыше пяти этажей. В 2016 году их увеличили до 5,45 и 6,27 рубля соответственно, в 2018 году — до 5,67 и 6,52 рубля. 

Рост тарифов — мера непопулярная

В 2019 году слухи об увеличении тарифа возникали неоднократно. Например, в начале года говорили, что его увеличат аж до 8,96 рубля в расчете за каждый квадратный метр. Но Фонд капремонта это опроверг. Через полгода уже сама организация завела об этом разговор. Из-за финансовых сложностей…

В это время расходование средств Фонда капремонта Самарской области тщательно изучали следователи в рамках резонансного уголовного дела, в котором фигурируют бывший директор ФКР Михаил Архипов и его брат Алексей. Их обвиняют в откатах, оба находятся в СИЗО уже больше года. По этому же делу проходит бывший единоросс Минахмет Халиуллов. Сейчас всех трех судят.

В августе вопрос подняли на заседании попечительского совета ФКР. Тогда речь шла об увеличении размера взноса до 7,51 рубля за один квадратный метр независимо от этажности здания.

Член попечительского совета Фонда капремонта Самарской области, депутат губернской думы Александр Степанов рассказывал, что повышение тарифов связано с дефицитом средств фонда, который на конец года составит 4,4 миллиарда рублей. 

— Из ФКР тратили больше, чем в него поступало. Долги жильцов составляют более 17,7 миллиарда рублей. Фонду нужно расплатиться с подрядчиками за ремонт домов. Многим не выплачивают долгое время, поэтому за новые контракты никто не берется, — пояснял депутат. 

Власти убеждают, что подрядчики трудятся чуть ли не даром…

Чуть позже сложное финансовое положение ФКР обсудили в губернской думе. Выяснилось, что фонд задолжал подрядчикам 1,76 миллиарда рублей. Эти деньги накопились в 2017–2018 годах, когда фирмы ремонтировали крыши и фасады в домах, которые расположены вдоль гостевых маршрутов чемпионата мира. Однако капремонт в этих домах должен был пройти в более поздние сроки.

Еще одна причина образования задолженности — несбалансированность обязательств по капремонту и денег, которые фонду удалось привлечь на эти нужды. В том числе речь идет и о взносах жителей. 

Пестрые фасады дорого обошлись

— Тарифы на капремонт для граждан в Самарской области экономически не обоснованы. А финансовая обеспеченность фонда составляет только 60%, — цитировали инициаторов увеличения цен в губдуме.

И третья, самая популярная причина всех индексаций — это инфляция. По словам чиновников, она «съедает» сметные расходы всех подрядчиков.

Несмотря на недовольство жителей, споры относительно работы Фонда капремонта, 18 декабря правительство Самарской области приняло решение об увеличении взносов. В 2020 году жителям домов высотой до пяти этажей включительно придется платить по 6,28 рубля за один квадратный метр. Для тех, кто проживает в домах высотой свыше 5 этажей, тариф составит 7,22 рубля за один квадратный метр.

Также в 2020 году вырастут тарифы на коммунальные услуги. Уже точно известно, сколько придется платить за электроэнергию. В Самаре также подорожает проезд в муниципальном общественном транспорте. 

— С 2014 по 2019 год размер взноса в среднем вырос на 64 копейки, или на 11,7%, в то время как индекс роста потребительских цен составил по Самарской области 40,3%, по РФ — 41,65%. На сегодняшний день по среднему размеру взноса губерния находится на 57-м месте среди 85 регионов страны и на 9-м месте по Приволжскому федеральному округу.

При этом он всё равно ниже среднего по России (9,02 рубля) и Приволжскому федеральному округу (6,9 рубля).

Несмотря на индексацию, величина взноса останется значительно ниже экономически обоснованного уровня, рассчитанного центром по ценообразованию в строительстве, — сказал на заседании врио министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Михаил Татаринцев.

Михаилу Татаринцеву досталась непростая миссия

В региональном правительстве заверяют, что увеличение тарифа не окажет существенного влияния на финансовое благополучие жителей Самарской области.

— Для собственника типовой 2-комнатной квартиры площадью 54 кв. м. ежемесячная плата за капитальный ремонт с 1 января 2020 года изменится на 38 рублей. Вырастут и социальные выплаты-компенсации для льготных категорий граждан, — сообщили чиновники.

Источник: https://63.ru/text/house/66406651/

Никто не следит за качеством ремонта. Сколько стоит контроль качества работ?

Плата за капитальный ремонт, если за дом никто не отвечает

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/nikto-ne-sledit-za-kachestvom-remonta-skolko-stoit-kontrol-kachestva-rabot

Внесенная плательщиками жилищно-коммунальных услуг плата за капитальный ремонт возврату не подлежит

Плата за капитальный ремонт, если за дом никто не отвечает

Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов один из наиболее важных элементов воспроизводства жилищного фонда станы Перечень видов работ, которые выполняются при проведении капитального ремонта жилфонда и не требуют дополнительных финансовых вложений жильцов, содержится в постановлении Совета министров Республики Беларусь от 21.04.

2016 года № 324 «Положение о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда». В перечне 13 позиций.

Их в общих чертах можно разделить на два направления: замена и ремонт внутридомовых инженерных систем и оборудования (кроме индивидуальных приборов учета расхода газа, воды, электро- и теплоэнергии) и восстановление конструктивных элементов здания (кровли, фундамента, балконов и лоджий и других).

Обращаем внимание, что капитальный ремонт теперь не предусматривает сплошное утепление наружных стен жилых домов. Вышеуказанный нормативный акт (постановление Совмина № 324) четко определяет: за счет средств капитального ремонта производятся работы по восстановлению фасадов с устранением сырости и продуваемости отдельных их фрагментов, то есть локально (торцы зданий, отдельные места на фасаде).

Существуют и другие документы, которые регламентируют проведение капитального ремонта жилья. Один из них — постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. № 6/7/3, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 31 марта 2004 г.

№ 6/7/3, комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г. № 6/7/3 «Об утверждении Предельных норм затрат на капитальный ремонт и тепловую модернизацию 1 кв. м общей площади квартир жилых домов, тепловую модернизацию 1 кв. м общей площади зданий общежитий и объектов социально-культурного назначения».

В нем содержатся предельные суммы затрат на эти работы для каждого типа жилья. Указанный документ обязывает при проведении капитального ремонта выполнять самые необходимые работы: если кровля имеет множество дефектов – производится ее замена, если трубы имеют течи – их восстановят и так далее.

Работы, в выполнении которых нет острой необходимости, за счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт, выполняться не могут.

Таким образом, перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте за счет бюджетных средств и отчислений жителей на капитальный ремонт, предусматривает восстановление утраченных за время эксплуатации характеристик здания.

Хотелось бы нашим потребителям услуг разъяснить, что же такое «Техническое обслуживание жилого дома». Оно подразумевает работы по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов здания (отмостка, чердак, кровля, несущие стены, и т.п.), инженерных систем (вентиляция, отопление, и т.п.

, за исключением лифтов), обеспечение установленных параметров и режимов их работы, подготовку жилых домов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Причем этот процесс не прерывается в течение всего года.

Таким образом, все виды работ, которые непосредственно влияют на техническое состояние здания, и не могут быть выполнены самими жильцами. Все работы, которые проводятся в рамках техобслуживания, делаются для того, чтобы не произошло каких-то нештатных, аварийных ситуаций.

При этом не надо путать техобслуживание и текущий ремонт или капитальный ремонт. Обслуживанием мы только поддерживаем дом в надлежащем состоянии.

Еще самостоятельно от технического обслуживания выделено санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома. С чем связано это изменение? – «Санитарное содержание вспомогательных помещений» это попросту уборка в подъездах.

Раньше санитарное содержание оплачивалось из сумм, которые поступали на техобслуживание жилья, хотя какое отношение имеет к работе технических систем дома чистота на лестницах? Вот и решено эти два разных вида услуг разделить.

– Что подразумевает уборка подъездов и какая плата за нее будет производится? – Сухая уборка мест общего пользования, проще говоря, подмести — 2 раза в неделю; мойка лестничной клетки — 2 раза в месяц; помывка окон – 1 раз в год. Обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов — 1 раз в год.

Уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещений специального назначения — 2 раза в год. – Каким образом жильцы могут влиять на качество этого вида услуги? – Действительно, потребители смогут контролировать оплату и за эту услугу тоже, а также влиять на качество и стоимость. Жильцы теперь наделены правом выбора.

Они могут пользоваться и далее услугами ЖКХ по уборке мест общего пользования, а могут и отказаться от нее, заниматься этим самостоятельно, делать уборку не реже указанной выше периодичности, чаще, или даже ежедневно мыть лестницы и окна с шампунем, если того пожелают.

Убирать придется не только площадки между этажами и лестницу, но и подвалы, так как это место общего пользования. Самое важное, отказ от уборки подъездов должен быть единогласным. Если даже несколько соседей по площадке будут против, в таком случае отказ не будет иметь силы.

Если 100% жильцов дома или подъезда приняли решение отказаться от услуги уборки, они заявляют об этом в ЖКХ. Подписывается акт отказа за подписью собственника жилого помещения, и с нового месяца уборка перестает осуществляться. При единогласном принятии решения, естественно, строки за уборку мест общего пользования в квартплате не будет.

– Что входит в понятие оплата освещения мест общего пользования? – В это понятие входит плата за освещение лестничных клеток, подвальных и вспомогательных помещений. Плата за освещение мест общего пользования в 100% размере возмещается потребителями – как и в случае с уборкой мест общего пользования.

Она также будет зависеть от решения жильцов, которые могут оплачивать круглосуточное освещение, а могут установить за свой счет акустические датчики, светодиодные лампы для экономии электроэнергии. Поэтому сейчас ответственность за освещение мест общего пользования ложится на жильцов. На мой взгляд, увеличится ответственность каждого, кто проживает в отдельно взятом подъезде или доме. Уйдет в прошлое мировозрение об ответственности людей: «мое» — это только квартира, а за подъезд пусть кто-то другой отвечает. Теперь равнодушных не должно быть и в экономии электроэнергии заинтересованы все жильцы дома.

В своём большинстве владельцы частных домов отказываются вступать в договорные отношения с коммунальниками по оказанию услуги вывоза мусора. Кто-то из домовладельцев утверждает, что справляется с мусором самостоятельно, вывозя на полигон, или же все сжигают в печи.

Кто-то сетует: если рядом нет контейнера, так за что платить? При всем уважении к заявителям все же хочется усомниться в истинности утверждения. Самое красноречивое подтверждение тому, что отходов на селе образуется предостаточно, – существующие мини-полигоны, которые завалены мусором от населения.

А также наличие несанкционированных свалок, как в самих населенных пунктах, так и за пределами: в лесах, прибрежных районах.  В таких случаях все винят друг друга. Но от этого никому не легче: свалки растут.

Следует напомнить, что обязанности и ответственность граждан по обращению с отходами прописаны также в Конституции Республики Беларусь. Граждане несут обязанность по раздельному сбору отходов и выбрасыванию их только в санкционированных местах. Данные нормы закреплены как обязанность граждан в статье 17 закона Республики Беларусь от 20 июля 2015 года №271-3 «Об обращении с отходами».

В соответствии с ним каждый гражданин нашей страны обязан проводить раздельный сбор отходов.

Все коммунальные отходы, образующиеся на территориях населённых пунктов, подлежат сбору и удалению в санкционированных местах хранения и захоронения отходов.

Несанкционированное размещение отходов, самовольное их захоронение запрещены. Услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является основной, что означает обязательность оказания данной услуги населению.

Источник: http://chausy.gov.by/quest/item/2990-vnesennaya-platelschikami-zhilischno-kommunalnyh-uslug-plata-za-kapitalnyj-remont-vozvratu-ne-podlezhit

Банковские комиссии за услуги по перечислению платы за капремонт могут составить две трети платежа – Рынок жилья

Плата за капитальный ремонт, если за дом никто не отвечает

27.02.2015 | 09:30 56188

Собственники жилья в Петербурге теперь обязаны вносить плату за капремонт многоквартирных домов. Как проверить, обоснованны ли начисления по новой статье расходов? И стоит ли беспокоиться тем, кому платежки до сих пор не приходят?

БН разбирался, кто из горожан обязан оплачивать счета по новой схеме капремонта, как поступать в том случае, когда расчеты вызывают сомнения, и что делать, когда в платежном документе, помимо платы за капремонт, выставлены комиссионные сборы банков за перечисление средств.

По букве закона

Обязанность для граждан оплачивать расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов зафиксирована в статье 169 Жилищного кодекса РФ. Но предусмотрена она только для собственников квартир и комнат.

Граждане, снимающие жилье у государства на условиях социального найма, от платежей освобождаются. Впрочем, есть и категория собственников, которые освобождаются от платы за капремонт. Это обитатели домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Факт аварийности объекта должен быть зафиксирован в постановлении городского правительства. Через месяц после официального опубликования этого документа плата за капремонт с жильцов перестает взиматься.

Всем остальным собственникам жилья, даже если их дома намечены под снос в рамках программы развития застроенных территорий, вносить платежи придется. Таково требование Жилищного кодекса РФ.

Если платежки нет

Согласно городскому закону от 11 декабря 2013 года № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» первые счета должны были прийти всем собственникам в ноябре 2014 года.

Однако некоторые горожане платежки в руках так и не держали.

Дело в том, что есть два способа накопления средств на капремонт жилого здания: перечислять их региональному оператору, Фонду по капремонту, либо открыть в банке специальный счет дома.

Как сократить квартплату: оптимизируем расходыВ кризисных условиях снизить издержки хотят не только бизнесмены, но и рядовые граждане. Для них актуальным будет сократить расходы на те услуги >>Как накопить деньги на капитальный ремонт собственного дома, БН уже рассказывал.

Если собственники выбрали этот способ хранения средств, то новые платежки жильцам должны выставлять ТСЖ, ЖСК и УК. Если граждане решили перечислять взносы региональному оператору, то он и отвечает за расчеты.

При этом у сотрудников Фонда имеется точная информация, какой конкретно способ накопления средств выбрали жители того или иного дома.

Направлять взносы на капремонт оператору программы решили 94% горожан, и лишь 6% петербуржцев захотели перечислять средства на спецсчета

Как рассказывает генеральный директор НО «Фонд – региональный оператор капремонта общего имущества многоквартирных домов» Дмитрий Локтаев, его организация с ноября прошлого года исправно рассылает платежные документы собственникам.

А проблемы могут возникнуть у жителей тех домов, кто предпочел специальные счета. И если по каким-либо причинам квитанции до сих пор не приходили, то Дмитрий Локтаев не советует сидеть сложа руки.

Так как потом можно столкнуться с неприятным сюрпризом, счета придут за весь период, начиная с ноября. И собственник будет обязан оплатить их разом. Чтобы не допустить такой ситуации, самое лучшее – обратиться в Фонд по капремонту и все выяснить.

Если ТСЖ, ЖСК, УК систематически не выставляют платежи гражданам, то это может стать основанием для ликвидации спецсчета в банке и переводу всех накоплений к региональному оператору.

Бережливым на заметку

Особо подчеркнем, что обязанность по оплате взносов за капитальный ремонт наступает с того месяца, когда гражданин оформил право собственности на помещение. То есть если он, к примеру, приобрел жилье на вторичном рынке в этом году, то никто не имеет права требовать с него деньги за ноябрь и декабрь прошлого года. Эти расходы должен взять на себя предыдущий собственник.

А вот у продавца вернуть себе средства, уплаченные за капремонт, не получится. «Накопленные взносы по дому передаются новому владельцу вместе с правом собственности на квартиру или комнату», – говорит Дмитрий Локтаев. В случае если оформление объекта в собственность произошло в середине месяца, платеж может быть разбит поровну между прежним владельцем и новым.

Плату за капитальный ремонт обязаны вносить и покупатели сданных новостроек. Но не сразу. Как отмечает председатель Жилищного комитета Валерий Шиян, с новоселов взносы не берутся, пока дом официально не включен в городскую программу капремонта. Обычно это происходит в течение года после сдачи объекта.

Ознакомиться с программой и найти свой дом с конкретными сроками ремонтных работ можно на сайте регионального оператора.

Установлены льготные категории граждан, с которых взнос должны брать в размере 50%. Это ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалиды, малоимущие и т. д. Для многодетных также предусмотрены льготы: семьям, где воспитывается трое детей, будут возвращать 30% затрат, от четырех до восьми детей – 40%, более восьми детей – 50%.

Размер дифференцированных платежей (в зависимости от типа дома, даты его постройки и пр.) ежегодно устанавливается городским правительством. Сейчас они не превышают 3 руб. с кв. м общей площади жилья (см. таблицу).

На сайте Фонда любой гражданин может получить информацию о том, к какому типу зданий отнесен его дом, и в зависимости от этого, определить размер установленного платежа за квадратный метр. После чего, умножив этот показатель на общую площадь квартиры, собственник может проверить правильность начислений платежей за капитальныйремонт.

При малейших сомнениях

Платежи, вне зависимости от избранной собственниками схемы накопления средств, могут начисляться двумя способами. Они либо будет включены в общую квартирную плату, либо выставлены отдельным счетом.

В большинстве случаев единый платежный документ характерного розового цвета приходит тем гражданам, жилищно-коммунальные услуги для которых рассчитывает ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» (обслуживает 70% городских домов). Но и здесь могут быть исключения.

Например, если собственники дома, для которого квитанции готовит ВЦКП, предпочли накапливать средства на спецсчетах – то платежка за капремонт будет отдельной. Как отмечает Дмитрий Локтаев, наибольшие вопросы у населения сейчас вызывают именно отдельные платежки.

«Беспокойство петербуржцев понятно: система только начинается налаживаться и очевидно, что те или иные вопросы к нам есть», – отмечает Дмитрий Локтаев.

Если счета вызывают какие-то сомнения, то лучше проконсультироваться со специалистами Фонда.

Можно сверить полученные на руки квитанции с образцами, которые выложены на сайте оператора (в разделе «Информация для собственников»). Но в любом случае, на лицевой стороне как общих квитанций, так и отдельных счетов должна содержаться информация о переходе на систему оплаты капремонта, указываться реквизиты Фонда или спецсчета многоквартирного дома.

В ближайшие два года городские власти потратят на капремонт из бюджета около 7 млрд руб. Еще 3 млрд планируется собрать с граждан

Если взносы на капитальный ремонт включены в общую квитанцию, то отказ их оплачивать приведет к росту задолженности и начислению пени. А вот тех собственников, к которым приходят отдельные счета, пока бить рублем не будут: сейчас чиновники рассматривают возможность введения полугодового моратория на начисление пени для неплательщиков.

Банки требуют процент

Собственники, которым приходит отдельная платежка за капремонт, часто сталкиваются с ситуацией, когда им также предлагается заплатить комиссию за услуги по перечислению средств на счет. Причем комиссионные могут доходить до половины, а то и двух третей размеров всего платежа.

Так, например, для однокомнатной квартиры на улице Металлистов ежемесячный взнос на капитальный ремонт составляет 120 руб., а за свои услуги банк хочет получить 60 руб. Для трехкомнатной на Приозерском шоссе, в Осиновой Роще, платеж определен в 140 руб., а комиссия – в 100 руб.

Если счет за капремонт выставлен оператором программы, то на квитанции должны быть указаны банки и организации, которые возьмут оплату без комиссии.

Но, если собственниками жилья на общем собрании принято решение о накоплении средств за капремонт на индивидуальном счете в других банках, то избежать комиссионных сборов не удастся.

Светлана Коваленко    Игорь Бакустин   

Источник: https://www.bn.ru/gazeta/articles/213500/

Капитальный ремонт многоквартирных домов

Плата за капитальный ремонт, если за дом никто не отвечает
sh: 1: –format=html: not found

1.

В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и распоряжением Правительства Иркутской области от 29 ноября 2013 года № 528-рп на территории области Иркутской области создан региональный оператор – специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области», целью деятельности которого является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области.В соответствии с пунктом 2 статьи 182 ЖК РФ региональный оператор (Фонд) обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Фонда, в объеме и в сроки, которые предусмотрены “Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы (утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 138-пп, далее – Региональная программа).Все функции Фонда определены в статьях 180 и 182 ЖК РФ и в статье 11 Закона Иркутской области от 27 декабря 2013 года №167-оз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области №167-оз). Законодательством Российской Федерации и Иркутской области не установлены полномочия Фонда по переносу срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более ранний по отношению к сроку, установленному Региональной программой.Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 417-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.Постановлением Правительства Иркутской области от 19 августа 2015 года №417-пп утвержден «Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление №417-пп), который применяется, в т. ч. и при актуализации Региональной программы с целью переноса срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более ранний по отношению к сроку, установленному Региональной программой.Постановлением №417-пп установлен уполномоченный орган по принятию решения о необходимости проведения капитального ремонта – министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, а также порядок создания, деятельности и полномочия комиссии для принятия коллегиальных решений по вопросу установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.Также, Постановлением №417-пп регламентирована процедура внесения изменений в Региональную программу с целью переноса срока капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на более ранний по отношению к сроку, установленному Региональной программой, установлены условия, при выполнении которых собственниками помещений в многоквартирном доме, комиссией и уполномоченным органом может быть принято решение о проведении капитального ремонта в более ранний срок, определены лица, которые будут выступать заявителями, установлены виды документов, необходимых для предоставления в комиссию и уполномоченный орган, в т. ч. в обязательном порядке заключение специализированной организации, имеющей соответствующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с оценкой и описанием дефектов и повреждений в формулировках признаков физического износа конструктивных элементов и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.Решение о проведении капитального ремонта в более ранний срок комиссией и уполномоченным органом может быть принято только при условии собираемости взносов на капитальный ремонт в доме не менее 90%.

Предлагаем Вам ознакомиться с Постановлением №417-пп, которое размещено на сайте Фонда в разделе «Документы. Законодательство Иркутской области», подготовить необходимый пакет документов и обратиться с заявлением в уполномоченный орган.

Фонд является заказчиком при проведении работ по капитальному ремонту, специалисты Фонда проводят осмотр общего имущества многоквартирного дома в рамках подготовки краткосрочных планов реализации Региональной программы в части составления дефектных ведомостей и подготовки сметной документации.

Фонд не является специализированной строительной организацией, не обладает свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, позволяющее давать заключение о техническом состоянии общего имущества дома.

Необходимо отметить, что минимальные размеры взносов на капитальный ремонт, установленные постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2014 года № 688-пп, не являются экономически обоснованными и не позволят сформировать фонды капитальных ремонтов многоквартирных домов в объемах, позволяющих восстановить в соответствии с требованиями безопасности строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов. Также следует учитывать, что уровень собираемости взносов на капитальный ремонт в настоящее время как в целом по области, так и по городу Иркутску, не превышает 60%.Включение дополнительных многоквартирных домов в первый пятилетний период только увеличит дефицит финансовых средств и приведет к неисполнению Региональной программы, т.е. капитальный ремонт не будет проведен. Решение о переносе срока капитального ремонта многоквартирного дома по отношению к сроку, установленному Региональной программой более ранний будет приниматься только коллегиально и в исключительных случаях, когда не проведение капитального ремонта может оказать влияние на безопасность проживания граждан.2. Согласно статье 158 ЖК РФ собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете Фонда, могут принять решение о проведении отдельных работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных Региональной программой, за счет дополнительных взносов. Порядок уплаты дополнительных взносов и порядок использования этих средств определяются решением общего собрания собственниковЧастью 4 статьи 181 ЖК РФ и статьей 5 Закона Иркутской области №167-оз предусмотрена возможность и порядок зачета стоимости ранее выполненных работ в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Таким образом, в случае, если до наступления установленного Региональной программой срока проведения капитального ремонта в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные Региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств Фонда и при этом повторное выполнение этих работ в срок, установленный Региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Фонда.Предлагаем Вам рассмотреть возможность проведения капитального ремонта, ранее установленного в Региональной программе срока, за счет дополнительных взносов собственников.3. В соответствии со статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, российской кредитной организации, в которой должен быть открыт специальный счет;2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом, управляющей организацией кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.В соответствии со статьей 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, при переходе от способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора на специальный счет решение собственников ступает в силу через два года после принятия соответствующего решения общим собранием.Собственники помещений, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, в соответствии со статьей 189 ЖК РФ в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, либо по собственной инициативе.Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, представляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования (в т. ч. кредит или займ) капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Также, Вы имеете право предложить собственникам рассмотреть возможность смены способа формирования фонда капитального ремонта дома – переход на специальный счет, который позволит проводить капитальный ремонт в любое время и, при необходимости, привлекать кредитные ресурсы.

Источник: https://www.irk.ru/news/expert/politics/50770/?page=3&

Прав-помощь
Добавить комментарий