Почему автостоянка рядом с моим офисом стала платной?

Платная парковка в Москве: правила, стоимость, способы оплаты | Правоведус

Почему автостоянка рядом с моим офисом стала платной?

Введение зон платных парковок в Москве повлекло за собой ряд вопросов со стороны водителей, в частности – какова стоимость и порядок платной парковки, на каких центральных улицах столицы есть платная парковка, где и каким образом можно оплатить парковку? Все о платной парковке в Москве – читайте в нашей статье.

У тех водителей, кто еще не знаком с порядком платных парковок в столичном регионе, несомненно, могут возникнуть некоторые сложности не только с порядком выбора места для парковки, но и со способами оплаты данной услуги. В нижеприведенной статье вы найдете ответы на все интересующие вопросы по платной парковке в Москве.

Основанием для установления территорий платных парковок, а также, утверждения правил парковок в центре столицы стало Постановление Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 г.

Полный перечень парковочных зон с полным наименованием и адресом расположения, действующих в пределах третьего транспортного кольца (далее ТТК), указан в приложении № 1 к названному нормативному акту. Главными целями введения платных зон являются: 

  • усиление эффективности передвижения автомобильного транспорта;
  • повышение удобства передвижения пешеходов;
  • упорядочение расположения парковочных мест на территории города, в частности в центре Москвы.

Основное назначение платных парковок – снижение риска угонов и повреждения транспортных средств, оставленных водителями без присмотра. В целях сохранности автомобилей зоны платных парковок оснащены средствами видеонаблюдения, мобильными и стационарными комплексами фото- и видеофиксации нарушений и иными специализированными высокотехнологичными устройствами.

Парковочное место в платной зоне представляет собой область размещения одного транспортного средства, обозначенную соответствующими дорожными знаками и разметкой.

Стоянка является составляющей частью автомобильной дороги, может примыкать к проезжей части, тротуару, эстакаде, обочине или мосту, также зона платной парковки может быть составляющей частью дорог под эстакадами или под мостом.

Какова стоимость платной парковки в Москве?

Стоимость парковочных зон в центре столицы утверждена нормами постановления столичных органов власти № 798-ПП от 03.12.2013 г., и на сегодняшний день составляет следующую схему: 

При парковке круглосуточно: 

  • 60 рублей в час – если парковка находится в зоне ТТК;
  • 60 рублей в час с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут, 60 рублей за первые 60 минут размещения и 100 рублей в час, начиная с 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут – если парковка находится на Садовом кольце или на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки в период с 6 до 24 часов каждый день и при этом оплачивает за стоянку единоразовым платежом за 1 месяц: 

  • 15 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце; 
  • 20 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце;
  • 30 000 рублей – если транспортное средство размещается на парковке, расположенной на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

При размещении транспортного средства в зоне платной парковки с 6.00 до 24.00 ежедневно с единоразовой оплатой за 1 год: 

  • 150 000 рублей – за размещение транспортно средства на стоянке в зоне Садового кольца до границ Москвы;
  • 200 000 рублей – за парковку автомобиля на территории зоны от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы;
  • 300 000 рублей – за парковку автомобиля на территории всех платных городских парковок, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок.

В случае, если владелец транспортного средства размещает свой автомобиль в зоне платной парковки в иное время, размер годовой резидентной платы будет составлять 3000 рублей. В соответствии с правилами платной парковки в Москве за транспортное средство, зафиксированное в резидентном парковочном разрешении, в период парковки с 20.00 до 8.00 часов плата не взимается. 

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/platnaya-parkovka-v-moskve-pravila-stoimost-sposobyi-oplatyi/

Многоуровневый паркинг в ТРЦ Galleria Minsk с 1 августа стал платным и… полупустым. Зато проезды и расположенные рядом дворы заставлены автомобилями. В разгар рабочего дня AUTO.TUT.BY посмотрел, что происходит на стоянке и рядом с ней.

Въезд на парковку ТРЦ Galleria Minsk «мертвым не выглядит» — машины периодически туда заезжают, хотя и не с такой частотой, как когда плату за стоянку здесь не брали. На первом уровне паркинга около 70% мест заняты автомобилями. А вот второй, третий и четвертый уровень практически пусты.

— Я не знаю, хорошо это или плохо, что паркинг сделали платным.

Но стоимость за услугу невысока — по крайней мере, не такая, как в Европе, — высказала свое мнение автомобилистка, которая рассчитывалась за стоянку.

— Я стояла 20 минут — в бесплатный 15-минутный лимит не уложилась, поэтому пришлось заплатить 2 рубля. Ну ничего страшного. Зато без нервов нашла место для стоянки. А во дворы парковаться я никогда не поеду.

Не согласна с таким мнением водитель, которая также загнала свое авто на первый этаж паркинга, но «не потому, что так надо, а из-за того, что на улице очень жарко и не хочется, чтобы машина накалялась».

— Плата за парковку возле торгового центра — это плохо. Люди должны иметь возможность ставить машину бесплатно и делать покупки.

Я работаю рядом — офис на улице Димитрова, а потом всегда захожу в магазин, — рассказала женщина. — Но теперь на паркинг ставить машину не буду — найду место для парковки возле дороги.

Дорого! Это ж в какую сумму обойдется парковка за восьмичасовой рабочий день? Мы столько не зарабатываем.

Мы прошли по территории, прилегающей к многоуровневому паркингу, и увидели, что все вокруг было заставлено машинами.

— Что паркинг стал платный, мы почувствовали на себе сегодня утром — здесь машины не могли разминуться, а грузовики не могли подъехать к рампе для выгрузки товара! Все вокруг в машинах! — рассказал Сергей, водитель Honda, который работает на государственную организацию, расположенную в высотке на проспекте Победителей. — Я заметил, что машины хотели заехать на паркинг, но потом видели объявление, что он стал платным, и проезжали дальше. Подпирали другие автомобили, ставили машины возле бордюра. А здесь и так дорога узкая, куда ж парковаться. Думаю, сейчас такое положение всегда будет.

Возле рампы магазина «Родны кут» утром машины не могли разминуться. Да и днем здесь ездить нелегко

Молодая пара припарковала свой VW как раз на узком проезде, рядом с въездом на паркинг.

— Честно говоря, мы не захотели на паркинг заезжать, потому что увидели, что он платный стал. А нам ненадолго надо. Но в 15 минут можем не уложиться, поэтому и стали тут. А почему бесплатный лимит сделали только 15 минут? Что можно сделать за такое короткое время?

Машины паркуются в местных проездах, несмотря на то что в некоторых местах здесь установлены полусферы, сужающие проезжую часть

Машины плотно стоят и сбоку от гостиницы DoubleTree by Hilton Minsk, хотя раньше здесь практически никто не парковался.

— Ну так, а что вы хотите? Кому охота с деньгами расставаться? И дорогие машины тут стоят, да. Может, он бы и не ездил на такой машине, если бы не экономил. Копейка рубль бережет! — высказался Иван на Audi, который приехал к отелю «по делам бизнеса».

Машины оставляют и сбоку от гостиницы DoubleTree by Hilton Minsk

Но, пожалуй, больше всего страдают от «нашествия» автомобилей жители жилого дома № 4 по улице Обойной — сюда с улицы Димитрова, от паркинга ТРЦ, ведет местный проезд, по нему автомобилисты заезжают и паркуются на территории всего двора.

— У нас двор всегда был в машинах — и когда паркинг был бесплатным, и сейчас, когда платным стал. Двор наш опасный, детей на площадку страшно выпускать — а вдруг машина нестись будет и собьет? А еще часто автомобили задним ходом сдают — сквозного проезда здесь нет, а развернуться они не могут, — рассказала местная жительница Татьяна Ивановна.

Двор дома № 4 по улице Обойной весь запаркован автомобилями

— ГАИ к нам не приезжает. А их и не вызывал никто. Наверное, со временем будет хуже — ведь у нас тут офисов много, да и магазины новые открываются. Пусть бы нам хоть забор поставили или шлагбаум, пока никого здесь не сбивали, — добавила соседка Татьяны Ивановны. — А так терпят люди.

К слову, администрация некоторых минских торговых центров пошла по другому пути: сделали платной стоянку только ночью. Днем стоянка свободна для посетителей.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/553912.html

Садово-парковое кольцо

Почему автостоянка рядом с моим офисом стала платной?

Зона платной парковки в Москве со среды расширена до границ Садового кольца. Столичные власти отчитались, что к полудню услугами паркоматов внутри Садового кольца воспользовались уже 10 тыс. автомобилистов.

Корреспондент «Газеты.Ru» прошла по центру города и убедилась, что ни чиновники департамента транспорта, ни сами водители не готовы к нововведению.

У большинства желающих заплатить за стоянку попытка разобраться в том, как работает паркомат, вызвала только раздражение и недоумение.

Спешащим водителям имеющейся информации о платной зоне оказалось явно недостаточно, а за консультациями некоторым из них приходилось обращаться не к обещанным помощникам от департамента транспорта Москвы, а к парковщикам из соседних ресторанов.

В среду в утренний час пик в центре города припарковаться по-прежнему было довольно сложно. На Малой Дмитровке практически все места заняты — найти свободное место для стоянки ненамного легче, чем накануне.

Впрочем, проблемы с парковочным пространством явно не грозят руководству компании ЗАО «Моспромстрой» — прямо перед входом в офис охрана предусмотрительно огородила три машино-места для VIP-посетителей.

То, что зона стоянки перед входом в здание является уже платной, ситуацию ничуть не изменило.

Информационные табло с указанием номера зоны и номеров для быстрой оплаты при помощи SMS-сообщений по состоянию на 11 утра в районе Малой Дмитровки и прилегающих переулков были зачехлены.

Такая же картина наблюдалась и в районе Спиридоновки. Промоутеров, которые должны объяснять, как оплатить парковку в районе Малой Дмитровки, корреспонденту «Газеты.Ru» встретить не удалось.

Между тем в мэрии ранее пообещали, что число таких помощников составит к концу года 700 человек.

В соседнем Настасьинском переулке мест также нет. Машины стоят аккуратно, но плотно друг к другу, кому-то везет, и получается найти свободное местечко. Те, кому повезло меньше, пристраиваются во второй ряд и бросают машины на «аварийке».

Три девушки вышли из черной Audi A6 и побежали в расположенный рядом офис — ближайший паркомат, находящийся метрах в 150, никого из них не заинтересовал.

На парковке соседнего крупного бизнес-центра утром мест уже нет — коллеги смело блокируют друг друга.

«Здесь я могу припарковаться бесплатно, хотя уже сейчас найти место практически невозможно», — рассказывает молодой человек, приехавший на работу на черном Mitsubishi Outlander.

К самой идее платных парковок он относится плохо. «По-старому было лучше. Платить за парковку я не хочу», — угрюмо добавил он.

«Раньше в переулке было не протолкнуться, — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» парковщик одного из соседних ресторанов. — Сотрудники соседних офисов оставляли здесь свои огромные автомобили на 10–12 часов. Сейчас свободное место появилось, но водители все равно стараются заехать куда-нибудь во дворы».

«А посетителям ресторана мне приходится объяснять, как заплатить за парковку с помощью терминала. Парковщиков от мэрии нет, и почти все сегодня подходят ко мне с вопросами»,

— добавил он.

«Впервые плачу за парковку, — признался корреспонденту «Газеты.Ru» водитель Citroen DS4, приехавший в центр на часовую встречу. — К платным парковкам отношусь нормально, платить буду обязательно, номера никогда не заклеивал». Однако, судя по дальнейшей картине событий, этот водитель может вскоре изменить свою тактику поведения в центре города.

Несколько раз мужчина попытался ввести на монитор терминала номер своего автомобиля, после удачной третьей попытки еще несколько минут ушло на то, чтобы определиться, как выбрать необходимое время.

«Неужели не принимает наличные?!» — возмутился водитель и побежал в машину за кредитной карточкой. Когда он вернулся, вся информация на терминале уже сбросилась, пришлось повторять всю процедуру заново.

«И это все, а где чек?» — удивился водитель, изучая терминал вдоль и поперек. Потом махнул рукой и убежал на встречу.

У паркомата в Дегтярном переулке блондинка, вышедшая из Mercedes, громко кричит на дизайнерское устройство для оплаты стоянки.

После разъяснений корреспондента «Газеты.Ru» ей удалось отмерить необходимые шесть часов парковки, но девушка также не успела оперативно вставить карточку, и операцию вновь пришлось повторить. Чек обнаружить ей также сразу не удалось.

«И куда звонить в таком случае, телефонов никаких на устройстве нет, — жалуется автолюбительница, с трудом обнаружив застрявший в паркомате документ. — Я работаю здесь, в центре, и легче не стало совершенно — припарковаться так же негде, а теперь еще придется тратить время на разборку с паркоматами.

Проблему с пробками платные парковки также не решат».

Девушка, приехавшая в офис на Тверской на служебном Renault Megan, платить за парковку не стала принципиально. «Пока не буду платить. Если придет штраф, то, конечно, придется оплатить, но я против платных парковок, — категорично заявила она.

— Я езжу на работу из Чехова, и у меня нет возможности пересесть на общественный транспорт, при этом с работы ухожу после 22 часов, как тут доедешь? И за каждый рабочий день мне придется выкладывать в среднем по 500 рублей — я против, думаю, может, даже придется заклеивать номера — пока не решила.

Проблемы с удобством оплаты тоже есть — с терминалами пока не разобралась, а телефон у меня тоже служебный, с него я не могу отправлять SMS».

Между тем внезапно появившийся сотрудник ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) занимался тем, что снимал чехлы с информационных табло, тестировал работу паркоматов и попутно объяснял горожанам, как ими пользоваться.

«Нас таких около 15 человек — до 17 часов все чехлы с информационных знаков с указанием номера зоны парковки и номеров для отправки SMS должны быть сняты, — сообщил инспектор «Газете.Ru».

— Да, люди жалуются, что нельзя платить наличными, но это сделано в антивандальных целях — у нас ведь даже банкоматы с деньгами воруют.

Люди стали правильнее парковаться, не будет ситуации с парковками в два ряда.

Конечно, есть и негативная сторона — за парковку люди деньги платят, но никто не гарантирует сохранность припаркованных автомобилей.

Зато эта оплата идет на благоустройство города».

Корреспонденту «Газеты.Ru» не удалось встретить хотя бы одного из промоутеров, которые должны объяснять гражданам, как же оплатить парковку.

О расширении зоны платной стоянки до пределов Садового кольца стало известно 11 ноября. В промежутке от Бульварного до Садового кольца почасовая стоимость составит 60 руб., а стоимость абонемента на месяц и год — 12 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно.

Стоимость стоянки в пределах Бульварного кольца выросла с 50 до 80 руб. в час. Месячный абонемент подорожал с 10 тыс. до 16 тыс. руб., а годовой — со 100 тыс. до 160 тыс. руб.

За неоплату стоянки, согласно ПДД, нарушителю будет грозить штраф в размере 2500 руб.

Бесплатной парковка будет у школ, детских садов, больниц, а также возле зданий Госдумы, Совета Федерации, Генпрокуратуры, Мосгордумы, Центробанка и других ведомств.

Жители домов в пределах Садового кольца, как это сейчас уже реализовано внутри Бульварного кольца, смогут парковаться на улицах бесплатно, но только в ночное время — с 20.00 до 8.00.

Если резидент хочет пользоваться платной парковкой круглосуточно, то ему придется купить годовой абонемент за 3000 руб. Стоянка во дворах осталась бесплатной — подразумевается, что там машины будут ставить сами жильцы центра.

Власти пообещали оказывать им содействие при установке шлагбаумов на въезде во внутренний двор.

Расширение платной зоны до Садового кольца вызвало неприятие у многих москвичей. Вице-мэр, глава профильного департамента Максим Ликсутов столкнулся с многочисленными жалобами и раздраженностью автовладельцев.

Жители центра создали ряд инициативных групп, выступающих не только против расширения зоны платных парковок до Садового кольца, но и категорически против введения платных парковок как таковых. Как следствие, в ноябре в центре города прошел автопробег противников расширения платной парковки.

В декабре власти пошли автолюбителям навстречу и одобрили проведение референдума о платных парковках.

По данным властей, зона парковки между Бульварным и Садовым кольцом обеспечит около 17 тыс. машино-мест. С целью информирования жителей было разослано 207 тыс. писем с подробными объяснениями, зачем вводятся платные парковки и какие преимущества будут иметь жители центра.

Установлено 1540 двусторонних информационных щитов, 350 паркоматов на солнечных батареях. Также будут работать 453 терминала оплаты наличными от партнеров — платежных систем.

Кроме того, будет установлено 1175 специальных датчиков фиксации занятости мест и 75 табло, информирующих автовладельцев о загруженности дорог и о лучших вариантах объезда.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2013/12/25_a_5818885.shtml

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную..

Почему автостоянка рядом с моим офисом стала платной?

Владельцы платных автостоянок зачастую отказываются нести ответственность за сохранность машин, мотивируя тем, что предоставляют всего лишь услуги парковки

Киевлянин Александр Бондарь приехал на курорт подлечиться, а вместо отдыха вынужден был заниматься ремонтом своей иномарки: оставив на платной стоянке возле санатория свою машину, обнаружил ее с разбитым лобовым стеклом. Владельцы охраняемой стоянки отказались оплачивать установку нового стекла, ссылаясь на то, что они предоставляют только услуги парковки, а значит, не несут ответственность за сохранность авто.

Чем отличается автостоянка от парковки и как владельцу добиться компенсации за поврежденную машину, «ФАКТЫ» узнавали у экспертов.

«Начальник стоянки самоуверенно заявил: «Ты хочешь на нас заработать, но тебе ничего не светит!»

— В конце апреля я приехал отдохнуть в Трускавец, попить местной целебной воды, — вспоминает Александр Бондарь. — Когда-то давно я уже бывал на этом курорте и жил в санатории «Весна». Поэтому, по старой памяти, решил остановился в том же месте.

К тому же рядом с корпусом можно было поставить машину. Поскольку иномарка не моя — я езжу по доверенности, то было важно, чтобы автостоянка была под охраной, с камерами наблюдения и оборудована шлагбаумом.

Я заплатил 16 гривен за сутки пользования стоянкой и даже не придал особого значения тому, что в чеке было написано: «Плата за услуги парковки».

*Александр Бондарь: «Я совершенно не согласен с решением суда, что ответственность за разбитое стекло ложится исключительно на владельца пострадавшей машины. И подал апелляцию» (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)

В санатории мне не очень понравилось, поэтому я перебрался в другой, а свою машину оставил на той же стоянке. Через пару дней мне понадобился зонт, который лежал в машине.

Когда я пришел на стоянку, то увидел, что лобовое стекло моей «Митсубиси L 200» разбито.

Было такое впечатление, что в него бросили камень, потому что на стекле появились трещины, которые расходились в разные стороны из одной пробоины диаметром около двух сантиметров.

Я подозвал охранника и показал ему разбитое стекло, но тот заявил, что не имеет к этой проблеме никакого отношения. Пришлось вызывать его начальника. Часа три продолжалось разбирательство, в результате которого мне заявили, что… я сам разбил лобовое стекло своей машины и решил обвинить в этом охранников, чтобы получить плату за замену стекла.

Начальник стоянки самоуверенно заявил: «Ты хочешь на нас заработать, но тебе ничего не светит!». Потом при мне позвонил кому-то, сказав, что это высокопоставленный чиновник из местной милиции. Включив громкую связь, он демонстративно подставил мне в лицо мобильный телефон, и я услышал из трубки: «Скажи ему, что мы ни за что не отвечаем, потому что это парковка, а не стоянка!».

Тогда я решил обратиться к администрации санатория, однако мне заявили: директор уехал в Киев и вернется не скоро. Впрочем, и без директора еще раз четко дали понять: оплачивать замену стекла мне не собираются. Мол, владелец «Трускавецкурорта», в состав которого входит санаторий «Весна», очень влиятельный человек в нефтяном бизнесе, и такой мелкой сошке, как я, ничего не добиться.

Пришлось вызвать милицию. Правоохранители составили протокол и открыли уголовное производство. Пока шло разбирательство, машина оставалась на той же стоянке в течение 10 дней, которые я исправно оплатил.

Отдых был безнадежно испорчен. Пришлось нанимать адвоката, привозить специалиста из Львовского научно-исследовательского института судебных экспертиз, поскольку меня обвинили в том, что я сам разбил стекло, причем из салона машины.

Хотя эксперт пришел к выводу: удар по лобовому стеклу был сделан извне, скорее всего камнем или кирпичом. Экспертиза мне обошлась в 1476 гривен, плюс замена стекла — 8139 гривен.

Если бы иномарка была моя, я купил бы стекло подешевле, но хозяин попросил поставить «родное», пришлось обращаться к официальному львовскому дилеру компании «Митсубиси».

Когда я переставил машину на другую стоянку, ее охранники, заметив, что у авто разбито лобовое стекло, внесли эти сведения в специальный журнал под мою роспись. Ничего подобного не было на стоянке возле гостиницы «Весна»! Значит, изначально на ту злополучную стоянку я въехал на целой машине!

«С таким же успехом можно купить в магазине колбасу, а на руки получить чек о том, что был куплен хлеб»

В итоге дело дошло до суда. Виктория Абакумова-Мудра, адвокат Александра Бондаря, рассказала «ФАКТАМ», что согласно законодательству сотрудники автостоянки несут ответственность за сохранность автомобиля. Если же речь идет о парковке, то владелец оставляет там машину исключительно на свой страх и риск, оплачивая только место на асфальте.

— Чем же отличаются стоянки от парковок?

— Автостоянка, как правило, огорожена и оборудована камерами видеонаблюдения и шлагбаумом. Парковка же может быть обустроена в любой части города, даже на небольшом заасфальтированном пятачке.

Согласно правилам хранения транспортных средств на автостоянках ответственность за охрану машин и имущества, находящихся на территории автостоянки, несут ее работники. К тому же они обязаны предоставлять услуги, соблюдая требования Закона Украины «О защите прав потребителей».

А парковщики не несут никакой ответственности в случае повреждения или угона оставленной на их попечении машины. Но, прежде чем открыть парковку, ее владельцы обязаны получить в местных органах власти разрешение на ее оборудование, кроме того — исправно платить налоги в бюджет.

На мой адвокатский запрос Трускавецкий горсовет сообщил, что «Трускавецкурорт» (а значит и его филиал — гостиница «Весна» с прилегающей к ней автостоянкой) не является плательщиком сбора за места для парковки транспортных средств и не был уполномочен организовывать и проводить деятельность по парковке автомобилей в Трускавце. А в местном отделении налоговой инспекции сообщили, что «Трускавецкурорт» не выплачивает в местный бюджет сбор за места парковки и не подает соответствующую декларацию.

Впрочем, это не смутило Трускавецкий городской суд, который пришел к выводу, что Александр Бондарь воспользовался именно услугами парковки. Исходя из решения суда, клиенту выдали чек о предоставлении соответствующих услуг, а значит, ответственность за разбитое стекло ложится исключительно на владельца пострадавшей машины.

— Я совершенно не согласен с решением суда, — возмущается Александр Бондарь. — С таким же успехом можно купить в магазине колбасу, а на руки получить чек, о том, что был куплен хлеб. А если покупатель отравится колбасой? Я подал апелляцию и надеюсь на справедливое решение этой тяжбы.

Тем временем Инспекция по делам защиты прав потребителей Львовской области провела выездную проверку «автостоянки-парковки» в трускавецкой здравнице и пришла к следующему выводу: «Услуги для проживающих в санатории «Весна» по парковке транспортных средств следует трактовать как услуги, регламентируемые правилами хранения транспортных средств. По этим правилам автостоянка гарантирует сохранность транспортных средств, принятых на хранение, а в случае повреждения несет ответственность согласно действующему законодательству».

В юридическом отделе «Трускавецкурорта» мужчина, не пожелавший представиться, пояснил «ФАКТАМ», что сейчас дело рассматривается в апелляционном суде Львовской области.

— А как вы поясните то, что «Трусквавецкурорт» не получал разрешение на оборудование парковки, а также не платит налоги с полученной прибыли за услуги парковки? Территория возле санатория «Весна» — это автостоянка или парковка?

— Предположим, у человека есть частный дом и двор возле него. Сосед попросил поставить во дворе свой автомобиль и заплатил за это 10 гривен. Это же не значит, что хозяин двора должен нести какую-либо ответственность за сохранность автомобиля.

— Но в такой ситуации и налоги не платятся с этого дохода.

— «Трускавецкурорт» платит 25 процентов налога с каждой поступившей к нам копейки.

Да, за услуги парковки мы не платим, поскольку это отдельный налог для парковок, которые расположены на территории, находящейся в коммунальной собственности города.

А мы платим по общей системе налогообложения, то есть единый налог со всего дохода. У нас нет такой услуги, как парковка. Есть предоставление места для пребывания транспортного средства на нашей территории. За это мы и берем деньги.

— Почему тогда в чеке указывается: «За услуги парковки»?

— Так мы назвали. Причем еще задолго до того, как законом было определено, что такое парковка.

— А как называется эта огражденная и охраняемая территория, где люди оставляют свои машины?

— Территория санатория.

— Получается, что человек ставит машину без каких-либо гарантий, что эта машина будет в сохранности?

— Да.

— Тогда за что люди платят?

— За то, что имеют возможность поставить машину на чужой территории.

Советы потребителям

  • Оставляя машину на стоянке, уточняйте у обслуживающего персонала, какой статус имеет этот кусочек асфальта.
  • Всегда сохраняйте чек либо другой документ, выданный парковщиком или охранником автостоянки.
  • Если на машине уже есть повреждения, то перед тем как принять ее на стоянку, в специальном журнале делается соответствующая подробная запись.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/190915-chem-otlichaetsya-avtostoyanka-ot-parkovki-i-kak-vladelcu-dobitsya-kompensacii-za-povrezhdennuyu-mashinu

Зачем нужны платные парковки

Почему автостоянка рядом с моим офисом стала платной?
Этот пост меня вдохновил написать один из комментариев в моем ЖЖ.

Меня искренне удивляет, как все на полном серьёзе повторяют этот тезис: “Для того, чтобы спасти центр от пробок, нужно ввести платную парковку”.

 Для того, чтобы народ не перегораживал улицы, нужно добиться соблюдения существующих знаков парковки, дрючить тех, кто встаёт под знаками и вторым рядом. Именно отсутствие контроля приводит к том, что мы видим сейчас.При чём тут плата за парковочное место – ума не приложу.

Я только за развитие города, но инициатива мне видится неправильной как технически, так и идеологически. (отсюда)

Поскольку такое непонимание носит далеко не единичный характер, то необходимо еще раз (возможно не последний) объяснить, зачем нужны платные парковки.

Вы, как и большинство водителей, нормальный человек, который никогда не будет парковаться на газоне или тротуаре, и не бросит машину вторым рядом.

Теперь представьте, что вы на протяжении многих лет утром садитесь в свой автомобиль, едете на работу в центр, паркуете ее в положенном месте, спокойно идете в свой офис, целый день работаете, а вечером едете домой. Пока все хорошо и по правилам. Но уровень автомобилизации растет.

Все большее количество машин приезжает в центр.

И вот, в один прекрасный день вы приезжаете на работу, а автомобиль поставить негде!

Место, где вы всегда парковались, занято, и вообще, все места заняты. А у вас деловая встреча (на которую никак нельзя опаздывать) через 10 минут начинается. Что вы делаете? Правильно, включаете аварийку и бросаете машину вторым рядом или в месте, где парковка запрещена, или ставите машину на газон/тротуар.

И становитесь тем самым … (нужное слово добавьте сами), который бросает свой автомобиль где придется, хотя еще утром вы были абсолютно добропорядочным гражданином и вам бы в голову не пришло нарушить правила и тем более бросить машину на тротуаре.

Но вы не один такой! Еще тысячи машин приехали в центр одновременно с вами, и всем водителям очень надо на работу/учебу/деловую встречу и т.д. И для них всех нет места, поэтому парковка в центре выглядит как-то так:
Газетный переулок.

Четырехрядная стоянка, три ряда припаркованы по доброй воле (два на тротуарах), один стоит из-за пробки…

Сложно точно сказать, сколько из 250 тысяч (по данным департамента транспорта, другие источники называют цифру в 400 тыс.

) автомобилей, приехавших в центр, паркуются по правилам, но судя по тому что мы видим каждый день, их не много. Остальных надо карать. Однако физически невозможно эвакуировать десятки тысяч автомобилей! Как только одну машину увезут, на ее место сразу же встанет другая.

Важно: большинство хотело бы припарковаться по всем правилам, но у них просто нет такой возможности, поэтому все и становятся нарушителями!

Оштрафовать их всех сразу тоже невозможно: номеров не видно из-за того, что к нему не подберешься, а зимой он вообще заляпан. Конечно, водителей штрафуют, но наказание воспринимается ими как досадное невезение.

Лишь после того, как человек получит штраф несколько раз, он начинает менять свое транспортное поведение.

Любое общество состоит из 10%, которые никогда не будут нарушать правила, еще 10% будут нарушать их всегда и 80% будут вести себя по обстоятельствам.

Но пока у нас 90% людей вынуждены нарушать правила парковки, порядок навести не удастся!

Для наведения порядка с парковкой и вводится плата за нее (а вовсе не для того, чтобы обобрать водителей)!

Теперь законопослушный водитель платит за стоянку в центре 50 рублей в час, но зато всегда обеспечен местом. Поэтому парковка внутри Бульварного кольца выглядит так:
Козицкий переулокили даже так…
Большая Дмитровка, все фотографии сняты в рабочий день…хотя еще несколько дней назад все было заставлено машинами.

Теперь, если вы приехали на важную встречу в центр, вы всегда без проблем найдете место для парковки, но уже не будете оставлять свой автомобиль на целый день, ибо за это придется отдать очень приличную сумму.

Сравните необходимость отдавать 50-100 рублей пару раз в месяц за деловую встречу в центре и 500 рублей в день (10 000 рублей в месяц) за ежедневную парковку около работы. Разница очевидна. Поэтому множество автомобилистов уже отказались от ежедневных поездок в центр. Например, в пилотной зоне платной парковки, скорость движения увеличилась на 6-9% в часы пик, т.е.

на дороге стало заметно свободнее. Кстати, помимо уменьшения пробок в центре (из-за неправильной парковки), это приводит и к снижению трафика на всех остальных дорогах (за счет общего уменьшения количества транспорта).Естественно, 10% уродов-водителей никуда не денутся, они будут стараться не заплатить, будут заклеивать номера бумажками, еще что-нибудь придумают.

Но когда нарушителей мало, на них можно найти управу, в отличие от того, когда правила не соблюдают почти все.
“нищий” на джипе стоимостью около 3.5 млн.р.Теперь пару слов о том, почему нельзя построить множество подземных паркингов и дать всем водителям возможность приезжать в центр на машине.

На самом деле – можно, но почему некоторые думают, что такие парковки будут бесплатными. С чего вы взяли, что власти Москвы вместо строительства новых школ, детских садов, поликлиник и т.д. должны стоить бесплатные паркинги в центре?

Гараж – это не социально-значимый объект!

Говорите, вы уже заплатили транспортный налог, акциз на бензин и пошлину на машину. И сколько всего денег отдали, 100-200-300 тыс. рублей? Место в подземном паркинге в центре Москвы стоит в несколько раз больше. Кстати, коммерческие подземные паркинги в центре уже есть. Стоят 50-100 рублей в час.

Можете парковаться. Будут строиться и новые паркинги, но только, если на них будет спрос. Пока вы можете бросить машину на переходе – спроса на цивилизованные подземные паркинги в центре не появится.

И в заключение объясню, почему парковка стоит 50 руб. в час, а не 10 и не 500 рублей, например.

Стоимость выбирается исходя только из одного параметра – постоянное наличие некоторого количества свободных мест (15-20%). Если бы парковка стоила 10 рублей за час, все бы легко отдавали 100 рублей в день, и ничего бы не изменилось.

Улицы были бы также забиты автомобилями, мест свободных не было. Народ бы справедливо возмущался, за что они платят деньги, если ничего не изменилось?! Если бы парковка стоила неадекватно больших денег, водители просто игнорировали все правила.

Отдать 500-1000 рублей за разовую поездку в центр, даже для деловой встречи – это очень много. Все автомобилисты продолжили бы бросать машины, как сейчас, заклеивать номера и т.д., короче, снова ничего бы не изменилось.

50 рублей в час – это компромиссная сумма, существенная для кошелька автомобилиста, но не запредельная. Правила лишь тогда чего-то стоят, когда их возможно соблюдать!

Еще раз, Москва – последняя европейская столица, и одна из последних мировых с частично бесплатной парковкой в центре. А на самом деле, бесплатная парковка очень дорого обходится городу. Конечно, все это не отменяет многих косяков и проблем с пилотным проектом. Меня бесит тупость мобильного приложения, например, возмущает, что парковка ночью платная (чего быть не должно), но вектор выбран правильный.Кроме Шульца есть кому поспорить?UPD: За первые 10 дней работы за платную парковку собрано около 5 млн. рублей. Деньги переданы в соответствующие управы для благоустройства территорий.

Источник: https://proboknet.livejournal.com/246950.html

Платные парковки в Москве. Что будет дальше

Почему автостоянка рядом с моим офисом стала платной?

С каждым годом парковки разрастаются и дорожают.

Недавно исполнилось три года, как правительство Москвы запустило пилотный проект платных парковок на двух улицах в центре Москвы. В течение трёх месяцев инициативная группа наблюдала за интенсивностью движения на участках с платной парковкой, отметив в финале, что средняя скорость движения на них возросла, а ситуация с парковками заметно улучшилась.

Исход был предсказуем с самого начала. Правда, как это часто бывает со статистическими исследованиями, инициативная группа не заметила или решила не замечать ухудшения ситуации на прилегающих улицах.

Тем не менее, правительство признало результаты пилотного проекта удовлетворительными и решило распространить зону платной парковки на территорию Москвы, лежащую в пределах бульварного кольца, тем самым окончательно распахнув ящик Пандоры с платными парковками. С тех пор зона платных парковок растет беспрестанно.

С целью увеличить собираемость платежей, на улицах Москвы начали работать автоматизированные комплексы контроля нарушений парковки («Парконы»), а эвакуация автотранспорта была переведена на коммерческую основу.

В связи с этим наименее защищенные слои населения были вынуждены предпринимать разнообразные ухищрения, чтобы сэкономить на парковке.

В качестве ответной меры появились пешие патрули, которые начали раскрывать автомобильные номера и фиксировать нарушения.

К тому же, совсем недавно у сердобольных жителей, желающих помочь в нелегком деле контроля оплаты парковки, появилась возможность сообщать о нарушениях самостоятельно при помощи специального приложения.

Хотя, на мой взгляд, более полезной была бы функция контроля парковки на газонах.

Кому это выгодно

Идеи разрешения проблем перегруженности дорожной сети руководство столицы вынашивало в течение многих лет. Рассматривались различные варианты, в том числе связанные и с ограничением въезда машин в центр, и введением оплаты за проезд, и организацией платных парковок, и строительством платных магистралей и «Народных гаражей».

После смены градоначальника новая команда активно взялась за развитие общественного транспорта, модернизацию магистралей, организацию парковочных карманов, ужесточение мер регулирования.

Как ни удивительно, предпринимаемые действия не показали заметного улучшения ситуации ни с пробками, ни с парковочным пространством. Тогда трудная, но устоявшаяся за много лет ситуация с парковками, в одночасье переместилась в финансовую плоскость.

Если ранее автолюбители выказывали недовольство дорогой парковкой в аэропортах, теперь у них появилась возможность жаловаться и на дороговизну стоянки в городе.

Однако самые большие претензии водители предъявляют к работе эвакуаторов.

С одной стороны ГКУ «АМПП» предоставляет населению навязанные услуги по сильно завышенным ценам, а с другой к оказываемым услугам порой невозможно применить термин «качество».

Те, кто хоть как-то знаком с автомобильной тематикой, в курсе, каких усилий стоит вызволение похищенного транспортного средства из семи кругов эвакуаторного ада в Богом забытых промзонах.

Вдобавок сотрудники эвакуационных бригад не всегда добросовестно исполняют свои обязанности, руководствуясь лишь выполнением плана по эвакуации. Подобный подход к работе стал причиной целого ряда неприятных инцидентов.

В результате отчаявшиеся автомобилисты вымещают свою злобу на неповинных автоматах оплаты парковки, дорожных знаках и автомобилях ЦОДД.

Более конструктивно настроенные граждане взаимодействуют с властями в правовом поле. Например, с августа 2015 года эвакуировать автомобили стало возможно только в зоне действия знака «Работает эвакуатор». И пусть это маленькая, зато самая настоящая победа инициативных автолюбителей!

По правде говоря, тонкая подстройка работы платных паркингов – единственное, что осталось гражданам.

Потому как выгодополучатели системы парковки весьма маловероятно откажутся от денежного потока, возникшего практически из воздуха. Посудите сами, 53.

000 действующих в Москве парковочных мест, по самым скромным оценкам, генерируют денежный поток в размер 4 млрд. рублей в год. В аналогичную сумму оценивают результаты трудов эвакуаторов.

К сожалению, после того как список платных парковок пополнился улицами Отрадного, Новых Черемушек и Чертаново, думаю, ни у кого уже не осталось сомнений, что в итоге сетью платных парковок будет покрыта вся столица целиком. Было бы удивительно, если бы отстроенные пару лет назад парковочные карманы достались автолюбителям просто так.

Аналогичные системы платных паркингов уже действуют или готовятся к запуску и в остальных крупных городах нашей необъятной родины. В конечном счете, платные парковки придут во все города-миллионники и региональные центры. Событие печальное, но лишь оно позволяет купировать проблему перегруженности мегаполисов.

Однако чтобы быть до конца справедливым, нужно отметить и положительный эффект нововведений. С тех пор как парковками заинтересовались власти порядка, действительно, стало больше.

  • С одной стороны, на платных парковках снизился уровень автомобильных краж. Как ни смотри, если мимо припаркованного автомобиля раз в 15 минут проезжает экипаж ЦОДД воровство будет более рискованным делом.
  • Парковка автомобиля вторым/третьим и далее рядом уходит в прошлое.
  • Столичные власти агитируют и оказывают содействие в огораживании дворов и придомовых территорий для организации парковочных мест для жителей.
  • При сохранении скорости расползания платных парковочных зон по городу очень скоро они доберутся до спальных районов, упорядочив там стоянку окончательно и бесповоротно.
  • И самое главное. Как бы ни упирались противники платных парковок, в центре города стало намного проще найти парковочное место.

Как у них

Путь введения платных парковок уже прошли большинство, если не все крупные города развитых стран. Континентальная Европа практически повсеместно живет с платными парковками. В столице Франции, например, парковать машину очень накладно. Сутки парковки могут стоить чуть ли не 40 Евро. Аналогичным образом обстоят дела в Берлине, Вене, Праге или, скажем, Лондоне.

Хотя в столице Великобритании управлять парковочным пространством начали относительно недавно. Но точно так же, введение платных парковок стало лишь одной мерой из целого комплекса по борьбе с избыточным трафиком. И так же, население негативно приняло нововведения, внедрявшиеся властями.

Тем не менее, в течение последних 10-15 лет горожане успели привыкнуть и смириться с положением дел. Город активно развивает общественный транспорт, модернизирует подземку и финансовыми инструментами препятствует росту количества автомобилей на дорогах.

В результате, количество автомобилей на дорогах в историческом центре города сократилось практически в два раза.

Вообще, чем больше я погружаюсь в тонкости управления трафиком в Москве, тем сильнее стратегия нашей столицы напоминает мне путь, пройденный Лондоном.

Чего ждать дальше

В связи с этим можно с высокой вероятностью спрогнозировать дальнейшие события вокруг транспортной ситуации в Москве:

Количество и площадь платных парковок будет расти, покрыв, в конечном счете, территорию столицы в границах до 2011 года. В Новой Москве платные парковки введут локально в местах наиболее интенсивной застройки: Московский, Коммунарка, Щербинка, Троицк и пр.

Тарифы на оплату парковки скорректируют в сторону повышения для обеспечения скорейшей оборачиваемости парковочных мест.Появятся первые платные участки дорог. Скорее всего, ими станут новые вылетные магистрали (т.н. рокады).

Вслед за установкой оплаты проезда на хордовых магистралях введут оплату въезда в центр города (в границах садового кольца или ТТК).

Добро пожаловать в будущее.

Как жить сейчас

И все же платные дороги и въезд в центр города – это дело грядущего, а с платными парковками сосуществовать нужно уже сейчас. Теперь, когда эффективных мер противодействия не осталось, придется подстроиться под ситуацию, чтобы постараться не покидать зону комфорта. А наши электронные спутники жизни, незаменимые друзья станут неплохим в том подспорьем.

Парковки МосквыОригинальное приложение Московского паркинга

Цена: Бесплатно [Скачать в App Store]

Госуслуги МосквыПозволит проверить эвакуацию автомобиля и оплатить штрафы

Цена: Бесплатно [Скачать в App Store]

Яндекс.ПарковкиКому не нравится родное приложение Правительства Москвы, могут воспользоваться более функциональным аналогом от Яндекса

Цена: Бесплатно [Скачать в App Store]

Яндекс.ШтрафыВ обойме у Яндекса также имеется отдельное приложение для проверки и оплаты штрафов

Цена: Бесплатно [Скачать в App Store]

Для жителей Культурной Столицы создано собственное приложение «Парковки Санкт-Петербурга»
Цена: Бесплатно [Скачать в App Store]
Жители Краснодара и Ставрополя могут оплатить парковку в приложении «Городские парковки»
Цена: Бесплатно [Скачать в App Store]

Поставьте оценку:

(Нет )

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/492146

Прав-помощь
Добавить комментарий