Подруга разбила мою машину,не хочет возвращать деньги,могу ли я выиграть дело?

Пошаговая инструкция для тех, кто купил машину

Подруга разбила мою машину,не хочет возвращать деньги,могу ли я выиграть дело?

Полгода назад я купил машину. У нее была гарантия два года. Уже три раза ездил в ремонт, но коробка и подвеска все равно стучат. Кажется, что теперь и с двигателем проблемы. В салоне тоже непорядок: то печка не работает, то дверь плохо закрывается. Я понимаю, что не дорогая иномарка, но я же покупал новое авто и хотел года три обойтись без серьезного ремонта.

Могу ли я потребовать назад деньги, если пробег 50 тысяч километров и машине полгода? Можно ли требовать доплату до цены такой же новой машины? Какие еще деньги я могу взыскать с автосалона?

Расскажите, что конкретно нужно делать, чтобы получить деньги, если машина ломается и она на гарантии? Хочется какую-то инструкцию на такой случай.

Владимир

Автомобиль — это технически сложный товар. Для него есть свои правила возврата. Автовладельцы, которые в них разобрались и все правильно оформили, то и дело возвращают деньги за машины с пробегом и получают компенсации.

Этот вопрос не всегда получается решить в первой инстанции, потому что на кону крупные суммы и автосалоны не рады с ними расставаться. Но это реально, закон защищает автовладельцев, а суды довольно часто встают на их сторону.

Вот что нужно знать, если покупаете машину на гарантии, проездили на ней несколько месяцев и обнаружили недостатки.

В законе есть список случаев, когда покупатель может расторгнуть договор купли-продажи автомобиля, потребовать новую машину или забрать все деньги с компенсацией:

  1. у машины обнаружен существенный недостаток. Сломанный двигатель — это существенный недостаток, а перегоревшая лампочка — нет;
  2. сервис нарушил сроки ремонта.

    Максимум по закону — 45 дней;

  3. у машины все время что-то ломается. При этом из-за ремонта ей нельзя пользоваться больше 30 дней в году. Есть нюансы с тем, как эти дни считать и какие недостатки учитываются.

Что такое существенный недостаток

Если машина на гарантии и сломалась, ее можно отправить на бесплатный ремонт. Это тоже способ защиты прав: поломку устранят, можно будет ездить. Не всегда можно требовать деньги за двухлетнюю машину: есть мелкие недостатки, которые автосервис быстро устранит — существенными они не считаются.

Вот пошаговая инструкция на случай ремонта машины по гарантии.

Автосалон может написать в договоре что угодно. Например, что ремонт по гарантии он может делать 90 дней. Вы можете подписать такой договор: при покупке машины это кажется неважным, она же новая. Когда дело дойдет до ремонта, все условия, которые ущемляют ваши права, считаются недействительными.

Иногда автосалон и сервисный центр — одна и та же компания. В любом случае не стоит отдавать машину для ремонта в гараж знакомому или делать что-то самому. И на всякий случай посоветуйтесь с продавцом. До ремонта вы еще не знаете, что работа затянется. Пока ваша цель — устранить недостатки, а не забрать деньги.

По гарантии он должен быть бесплатным. Фиксируйте все даты: когда обратились, что ремонтировали, что и когда вам ответили, когда обещали закончить и позвали забирать машину. Все это важно: в суде будут считать каждый день.

Пока машина в ремонте, гарантийный срок прерывается. Даже если до конца гарантии осталась неделя, можно отдать машину в ремонт, подождать 45 дней и требовать деньги. Конечно, при условии, что есть доказательства задержки со стороны сервиса. Просто не приехать за машиной нельзя: в суде такое задержкой не считается.

Нужно иметь подтверждение, что недостатки существенные, ремонт затянулся, вы ждали, но не дождались. Все отметки о ремонте должны быть в сервисной книжке — проверяйте записи.

Может быть, понадобится экспертиза. Тут важно подтвердить, что вы сами изо всех сил надеялись на ремонт. А то был случай, когда деньги не вернули и машину не поменяли, потому что покупатель не очень-то настаивал на ремонте. Посчитали злоупотреблением правом.

Если появились основания требовать деньги назад, не забирайте машину и не ездите на ней. Если вы будете ездить полгода, а потом скажете, что ремонт вас не устроил и хочется поменять машину на новую, суд может отказать.

Это не значит, что нужно оставлять машину из-за любой поломки. Если вам кажется, что с машиной все в порядке, можете забрать и ездить. Экспертиза покажет, был ли этот недостаток существенным и повторился ли он потом. Просто делайте все честно и храните документы. Попытки заработать на автосалоне рано или поздно вскроются.

Пишите вообще всем и храните документы. Звонки и переписка по почте — это так себе доказательства. Все должно быть на бумаге, с датами и в двух экземплярах. Опишите ситуацию и укажите свои требования: вернуть деньги или обменять машину. Если к тому времени машина подорожала, вам должны доплатить. На возврат денег по закону есть 10 дней.

Если все-таки забрали машину из сервиса, хотя срок ремонта затянулся или вас все равно не устраивает качество, пишите претензию сразу. Может быть, в итоге вам сделают нормальный ремонт и забирать деньги вы не захотите или не сможете. Но сразу написанная претензия — хороший аргумент в суде.

Вместо денег всегда можно потребовать поменять машину на новую. Например, такую же, дешевле или дороже с пересчетом цены. Неважно, что вашей машине полгода и есть пробег. Вы покупали новый автомобиль, он должен быть надлежащего качества. Ваши права защищает закон — требуйте свое.

Если решили требовать деньги, вот что можно заявлять в претензии или иске.

Возврат всей суммы. Если вы захотите забрать деньги за машину, вам должны отдать всю сумму — сколько вы заплатили, без всякой амортизации и трейд-инов.

Удорожание. На момент возврата машина может стоить на 100 тысяч рублей больше. Эти 100 тысяч вам тоже должны компенсировать.

Убытки. Если на время ремонта вам очень нужна машина и вы взяли ее в аренду, можно требовать компенсацию. Но для этого придется доказывать, что без машины было нельзя. Например, вы живете за городом, там не ходит общественный транспорт, а детей нужно возить в школу.

Моральный вред. Для компенсации морального вреда по закону о защите прав потребителей достаточно самого факта нарушения ваших прав. Необязательно доказывать, что вы заболели или сильно переживали из-за сломанной машины. Можно указать какую угодно сумму — хоть 100 тысяч рублей, но сколько вы на самом деле получите — решит суд.

Штраф 50%. Если автосалон не заплатит добровольно, через суд с него взыщут на 50% больше. Этот штраф он выплатит не государству, а именно вам. Не забывайте про это требование в иске.

Судебные расходы и экспертиза. Все, что вы потратили на сбор доказательств и проверку, можно потребовать с автосалона. Но эти расходы вам возместят, только если вы выиграете. И не факт, что всю сумму: суд еще посмотрит, насколько она разумна.

Скорее всего, так и будет. Продавец будет показывать вам договор и говорить, что машина — это технически сложный товар и заменить его нельзя. Хотя это не так, но многие верят.

Вам будут показывать договор, где вы согласились полгода ждать запчасти. На этот случай есть Роспотребнадзор: можно написать жалобу и продавца оштрафуют за незаконные условия в договоре.

Суды могут отказать в первой и второй инстанции. У них будут убедительные решения с аргументами. Это не значит, что «суды куплены и справедливости нет».

Суд выносит решение по своему убеждению, а ситуации не всегда бывают простыми. Многие сдаются и не обжалуют, а кому-то на самом деле законно отказывают в выплатах.

Есть много хитрых автосалонов, но и покупатели тоже не всегда ведут себя добросовестно.

Если вы не собирались никого обманывать и наживаться, а купили машину и рассчитывали два года ездить на ней без серьезных поломок, закон на вашей стороне — стоит хотя бы попробовать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или защите прав, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/kak-vernut-dengi-za-mashinu/

«Отдала Kia Sportage для простого ремонта, а машину разбили о забор и выставили мне счет»: девушка судится с СТО

Подруга разбила мою машину,не хочет возвращать деньги,могу ли я выиграть дело?

На свой первый автомобиль Анна (имя изменено) заработала сама: были какие-то накопления, недостающую сумму взяла в кредит. Девушка выбрала Kia Sportage — машину пусть не новую, но вполне надежную.

Проблем не возникало: авто прошло очередной техосмотр, а в апреле Анна загнала его на СТО — нужно было заменить радиатор отопления. Как вышло, что на станции машина въехала в забор, и почему девушка вот уже более полугода не может на ней ездить? В сегодняшнем материале Onliner.

by разбираем конфликт между автовладельцем и станцией техобслуживания.

— 20 апреля я приехала на СТО в Минске, попросила заменить в Kia радиатор отопления. Других проблем не было — машина недавно прошла техосмотр, — рассказала Анна. — Мне на руки выдали заявку на обслуживание, в которой была указана только замена радиатора. Его я, кстати, привезла сама. Мне сказали, что завтра можно будет забрать автомобиль.

Однако на следующий день никто не перезвонил. Ближе к вечеру хозяйка машины сама связалась со станцией техобслуживания. Там ответили, что авто еще не готово. Более того, работу с ним даже не начинали. В качестве причины такой задержки назвали отключение электроэнергии, что Анну не устроило.

— Я попросила связаться со мной директора СТО. Пришлось перезвонить еще несколько раз, прежде чем разговор с ним состоялся. Меня попросили приехать. И все: никаких больше объяснений.

После окончания рабочего дня Анна отправилась за машиной. Kia находилась на подъемнике, без бампера — он лежал внизу. Там же были разбитые фары. Что произошло?

— Мужчина, который представился директором СТО, сказал мне: «Девушка, вы только не волнуйтесь. Я разбил вашу машину», — говорит Анна. — По его словам, на СТО приехал мусоровоз. Моя машина мешала, и мужчина сел за руль, чтобы ее отогнать. В этот момент у авто якобы отказали тормоза, и Kia въехала в забор.

По словам девушки, у машины в результате оказались повреждены бампер и оба передних крыла, разбиты обе фары, на лобовом стекле появилась трещина. Имелись и другие заметные повреждения.

— Меня попросили не вызывать ГАИ. Сказали, что все устранят за счет СТО. Было ощущение, что если бы я не приехала, то они бы скрыли аварию. Просто «подшаманили» бы что-нибудь по-тихому и отдали бы мне машину, — вспоминает девушка.

Инспекторов она не вызвала — поддалась на уговоры. Через пять дней с ней связались: «Приезжайте забирать автомобиль».

— Они заменили передние фары, крылья, замазали бампер. Но лобовое стекло осталось битым. На одном из колес сломался «хаб» — его также не заменили. Осталась трещина на задней фаре. Появились зазоры там, где их не было, — говорит Анна. — Помимо этого, машина завелась только раза с восьмого — двигатель ходил ходуном.

На панели сразу выскочило несколько ошибок, в том числе по коробке передач (она у меня автоматическая), загорелся Airbag — может быть, из-за аварии подушка выстрелила. И самое плохое — у машины не работали тормоза. Раньше, я в этом уверена, с ними все было хорошо.

Я ведь сама загнала машину на СТО — тормоза были исправны.

Теперь, по словам Анны, на СТО ее претензии принимать отказались.

— Мне сказали, что тормоза у машины были сломаны с самого начала. А на мой вопрос, как же я тогда сама к ним приехала, просто пожали плечами.

Я спросила: «Что я, по-вашему, ногами тормозила?» — «Может быть», — ответили мне на СТО, — рассказала девушка.

— При этом мне выставили счет не только за замену радиатора, но и за ремонт тормозной системы, который я не заказывала и который, раз уж на то пошло, выполнен не был.

Анна ничего оплачивать не стала, а сделала запись в жалобной книге и потребовала исправить все неполадки. Kia осталась на станции.

«Это машина — она ломается иногда…»

На этом этапе корреспондент Onliner.by попытался связаться с представителями СТО, однако человек, который назвался мастером-приемщиком, никак не прокомментировал ситуацию с автомобилем.

— Это нормально: старенькая машинка, с ней все что угодно может быть, — заявил собеседник.

Он, впрочем, признал, что конфликтная ситуация с Анной имеет место, подтвердил, что девушка оставила письменную претензию и что на нее будет дан письменный ответ, который и следует считать официальным комментарием СТО.

— Наша читательница пишет, что ее машину сломали. Это так?

— Так бывает. Это машина — она ломается иногда, — ответил собеседник.

Вскоре девушке действительно пришел письменный ответ с СТО. Ее уведомляли, что проводится проверка достоверности указанных ей сведений. Больше никаких объяснений от представителей станции Анна не получила.

ГАИ: «Лицо, управлявшее транспортным средством, привлечено к ответственности…»

Тогда девушка написала заявление в РУВД по факту ДТП и причинения материального вреда. Через некоторое время Анне пришла справка из ГАИ: факт ДТП (наезд на препятствие) был установлен, однако видимых повреждений автомобиля на момент проведения проверки выявлено не было.

В ГАИ корреспонденту Onliner.by сообщили, что лицо, управлявшее транспортным средством в момент аварии, привлечено к административной ответственности за совершение ДТП и за скрытие с места происшествия.

Девушке это помогло не сильно: поскольку не было установлено, какие повреждения получил автомобиль в результате столкновения со стеной, то определить нанесенный ущерб оказалось невозможно. Участковый посоветовал обращаться с исковым заявлением в суд.

Анна так и поступила. За юридической помощью она обратилась в Городское общество защиты прав потребителей.

«Машина на улице, двигатель разобран, двери не заперты…»

Все это время девушка не забирала свой автомобиль с СТО, так как он находился, по ее словам, в нерабочем состоянии.

— В один из дней я приехала туда, на станции уже никого из работников не было, — рассказала Анна. — Моя машина стояла фактически на улице, а не в боксе. Двери были не заперты. Двигатель был разобран, рядом валялись какие-то болты. Я пыталась дозвониться до СТО, но трубку никто не брал.

Позднее девушка вернулась, заперла машину и, как могла, ее опечатала. А вскоре пришлось забрать авто: Анна получила письмо о том, что в районе будут проводиться работы по замене теплосетей и ей необходимо отогнать транспортное средство.

— Поскольку Kia была не на ходу, я заказала эвакуатор, и автомобиль отвезли на охраняемую стоянку. С тех пор машина там и находится. Получается, что ездить я на ней не могу, но оплачиваю полноценное парковочное место — другого ничего не остается, — говорит хозяйка.

«Разорвалась тормозная трубка, и произошел небольшой тычок в забор…»

В суде приняли исковое заявление Анны к СТО. Основное требование автовладельца — возместить стоимость поврежденных элементов, которая составляет более 21 млн неденоминированных рублей (более 2100 рублей).

Девушка пояснила, что обращалась в сервисный центр Kia, где был составлен счет-фактура на те запчасти, которые нуждаются в замене.

 Также она просит возместить ей моральный вред — 10 млн неденоминированных рублей (1000 рублей) и компенсировать затраты на юридическую помощь.

Представитель ответчика [СТО. — Прим. Onliner.by] в суде подтвердил факт ДТП.

— Во время парковки при маневрировании разорвалась тормозная трубка и произошел небольшой тычок в забор. Столкновение произошло с достаточно мягким забором из сетки, — рассказал он.

При этом после уточняющего вопроса судьи представитель ответчика добавил, что в месте удара возле забора лежит плита сантиметров 20 в высоту и автомобиль мог наехать на нее, в результате чего мог быть поврежден бампер. Это произошло непосредственно на территории станции.

— Мы полагаем, что повреждения и неисправности возникли в автомобиле не по вине сотрудников СТО, а связаны с техническим состоянием данного автомобиля и являются последствиями эксплуатации, — заявил представитель ответчика.

При этом, по его словам, когда на СТО принимали машину на обслуживание, ее тщательный визуальный осмотр с фиксацией повреждений не проводился.

— В действительности визуальный осмотр производился только из окна, — сказал представитель ответчика.

Что касается ошибок, которые выдавала коробка передач, то на СТО считают, что они могли появиться из-за сброса настроек.

Исковые требования представитель ответчика признал частично.

— Мы готовы обсуждать компенсацию морального вреда, когда ознакомимся с расчетом. Мы указываем на то, что иск плохо обоснован, — пояснил он суду.

«Этим автомобилем пользоваться нельзя, а другого нет…»

Суд, заслушав стороны и свидетелей, назначил по делу автотехническую и автотовароведческую экспертизы.

На разрешение поставлен ряд вопросов, в том числе следующие: какие повреждения имеются на автомобиле Kia и являются ли они с технической точки зрения следствием ДТП, которое произошло на СТО? Кроме того, предстоит установить стоимость восстановительного ремонта машины с учетом повреждений, полученных в результате ДТП, а также с учетом дефектов эксплуатации и износа транспортного средства.

Производство экспертизы поручено Государственному комитету судебных экспертиз. До тех пор пока не будут получены соответствующие результаты, производство по делу приостановлено.

— Я с апреля не могу пользоваться своим автомобилем. Другой машины у меня нет, и вся эта ситуация, конечно, создает определенные неудобства, — говорит Анна. — Но главное, что я чувствую себя совершенно беспомощной.

За это время я уже много раз выслушала, в чем именно ошиблась: и что не вызвала ГАИ сразу же, и что не проверила, как на этой СТО заполняют документы.

Но основной вопрос — что же мне делать сейчас? На него, к сожалению, никто не может ответить.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/01/03/sto-59

Работник автомойки выпил, угнал чужой автомобиль и разбил его. Директор мойки:

Подруга разбила мою машину,не хочет возвращать деньги,могу ли я выиграть дело?

Рассказывая нам эту историю, Ольга едва сдерживает слезы. Ее автомобиль, Mazda CХ-5, купленный всего три года назад, разбил работник автомойки, который сперва “одолжил” машину клиентки, чтобы сгонять за спиртным, а потому, будучи под градусом, отправился к своей девушке. Чем же закончилось дело, кто возместит ущерб?

Все началось месяц назад, когда Ольга решила почистить салон перед выходными.

“8 июня я загнала свой автомобиль на химчистку на автомойку ООО “Авто Эго”, что рядом с моим местом работы, – рассказывает молодая женщина. – Обычно я пользуюсь услугами другой мойки рядом с домом.

Но коллеги пользовались этой мойкой, отзывались хорошо, начальство между собой знакомо, да и работаем по соседству… И я приняла решение загнать машину туда, тем более что в тот день она была мне не нужна”.

Процедура химчистки салона занимает 8 часов. Поэтому Ольга, как только директор автомойки вместе с работниками принял у нее машину и та заехала в бокс, вызвала такси и спокойно поехала по своим делам. Автомобиль условились забрать утром.

“Через два с половиной часа я уже была дома, – продолжает Ольга. – Вдруг звонок из ГАИ: “Ольга Юрьевна? Ваша машина разбита”. Я не поверила своим ушам! Как разбита, как такое возможно? Мне и сейчас тяжело в это верить”.

Как оказалось, один из работников автомойки решил, что день не задался, а значит, это надо исправить. Поэтому он, как объяснил впоследствии владелице авто следователь, взял машину клиентки и поехал в соседний магазин за горячительным.

Спиртное он благополучно привез, утомленные работяги его не менее благополучно употребили. Казалось бы, самое время загнать авто на химчистку, но нет. Повеселевший мойщик посчитал, что времени до утра у него много, а значит, он может “одолжить” эту машину еще раз и отправиться на ней к своей девушке.

Во время движения он не справился с управлением, выехал на встречную полосу, а затем в кювет. Заодно налетел на бетонную плиту и перед тем, как уложить автомобиль на бок, крепко стесал ему все днище. По данным следствия, у парня в крови было обнаружено 1,9 промилле алкоголя.

Уже потом он признался следователю, по словам Ольги, что выпил бутылку водки. Более того, у молодого человека нет и никогда не было права управления ТС.

Поврежденный автомобиль отогнали на штрафстоянку, Ольга давала показания и до дома добралась только в 8 утра. Сейчас машина, что удивительно, еще на ходу, но стоимость ремонта у официального дилера – чуть более 10.000 бел. рублей (около 320 тыс. российских).

Ольга не первая владелица этого автомобиля, но история у машины непростая.

“Я его брала из-под финского дипломата в Москве, – пояснила она. – Авто японской – не российской! – сборки, пробег был всего 40 тысяч километров, скручен не был. Просто машина ездила от посольства в гараж и обратно, была в идеальном состоянии. Это была редкая удача – поймать такую машину”.

По тем временам покупка автомобиля обошлась ей в сумму, эквивалентную $16.000.

Вспоминая подробности, молодая женщина с трудом сдерживает гнев и слезы: “Я на эту машину пахала как лошадь два года! Я в разводе, одна содержу двоих детей 8 и 9 лет.

Мне никто ни в чем не помогал, машину мне никто не подарил, я работала как проклятая и купила автомобиль, о котором так долго мечтала, а теперь с этого… (нехорошего человека. – Прим. авт.

) даже взять нечего! И что мне теперь делать?”

Как рассказала Ольга, сотруднику автомойки 25 лет, он живет с родителями, собственного имущества у него нет, то есть компенсировать стоимость разбитой машины он вряд ли сможет.

Компенсацию предстоящего ремонт Ольга потребовала от директора автомойки Сергея Жменько.

“Я сдавала машину юридическому лицу, – пояснила она, – соответственно претензии у меня в первую очередь к нему. Это не моя проблема, что он держит таких работников. Пусть компенсирует, а потом уже сам разбирается со своим горе-работником”.

Статья 937 ГК РБ. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении своих трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Поначалу директор, по словам Ольги, предлагал уладить вопрос полюбовно и не “светить” его контору в прессе: все “свои”, работают по соседству. Но как только услышал сумму ремонта, сразу же сменил тактику. По словам Ольги, он даже не пытался с ней связаться.

В настоящий момент дело передано в суд, мойщик находится в СИЗО, вопрос о материальной компенсации за разбитый автомобиль пока остается открытым.

Мы связались с директором автомойки и попросили прокомментировать ситуацию, но получили резкий отказ. А на поданную в досудебном порядке Ольгой претензию с требованием возместить ущерб, причиненный ей работником ООО “Авто Эго”, пришел совершенно издевательский, с ее точки зрения, ответ.

Мы едем на СТО, где обещали поднять пострадавшую машину на подъемник.

“Вы же укажете, что они не имеют к нам никакого отношения? – волнуется Алексей Стомов, директор СТО Probka.by. – Нам бы не хотелось проблем с клиентами только потому, что работаем с ними рядом!”

Probka.by и проштрафившаяся автомойка делят одно здание. “У нас один вход, один ресепшен на двоих, – огорчается Алексей. – Репутация для нас очень важна. Не хотелось бы, чтобы нашу СТО связали с этой мойкой”.

Работникам мойки, похоже, внимание журналиста не очень нравится. Едва завидев камеру, молодые люди тихо ретируются, оставив открытыми боксы. Даже с ресепшена, как выяснилось, человек от автомойки просто ушел.

Вскоре подгоняют автомобиль Ольги. На первый взгляд все не кажется ужасным: внешне машина вроде бы целая, только там-сям отошел бампер, погнута труба, стерты диски. При таком скоростном полете в кювет – редкая удача.

Но вот Mazda на подъемнике – и картина приобретает иные очертания. Мастера СТО Денис и Валентин бегло осматривают повреждения: “Вот здесь следы удара, и здесь, и здесь. А здесь он стесал вообще все, защита днища вдребезги. Глушитель однозначно под замену, накладки тоже, они оригинальные, их так просто не покрасишь… Что? Рычаги вам на Боровой тоже приговорили? Ого, значит, все серьезно”.

В автомобиле Ольги все запчасти оригинальные, до этого он ни разу не был бит и не нуждался в серьезном ремонте. Именно поэтому она наотрез отказалась удешевить ремонт авто, укомплектовав его неоригинальными “бэушными” запчастями.

“Зачем мне это? – возражает она. – Моя машина была в идеальном состоянии. Нет уж, только ремонт в дилерском центре”.

Также Ольга рассказала, что директор злополучной мойки наотрез отказался предоставить ей исправный подменный автомобиль на время ремонта.

“Да, я сейчас езжу на своей Mazda, – признается молодая женщина. – Я слышу, как она стучит, но что мне делать? Плетусь в крайней правой и молюсь, чтобы подо мной ничего не развалилось. Но мне нельзя без машины, у меня дети, у меня работа, я совсем одна, вообще никак без нее, понимаете?”

Но, видимо, директор автомойки решил не брать на себя решение чужих проблем. Впрочем, и свои обязательства его не сильно беспокоят.

Как видим, в пункте 4 приказа, который директор автомойки вывесил для клиентов в “Уголке потребителя”, четко и ясно указано: “Не допускается передавать ключи от автомобилей заказчиков мойщикам-уборщикам подвижного состава”.

Ольга заверяет, что ключи она передавала Сергею Жменько лично. Тогда каким образом они оказались у мойщика?

Продолжения пока эта история не получила, Ольга ждет суда, директор мойки отмалчивается.

Источник: ABW.BY

От себя: прав или не прав директор мойки, утверждая, что нанятый им работник, который фактически совершил угон ТС в пьяном виде, с территории ответственной за приемку и хранение ТС, совершил ДТП, повредил чужое имущество, должен выплачивать компенсацию, а он – нет? Ведь, скорее всего, работники у него не проведенные, набранные с улицы отморозки, что, собственно и было продемонстрировано. Также, интересен показательный момент, что с 25-летнего лося нечего взять… Это что же, значит ему можно творить все, что вздумается, а отвечать ему потом не надо? Ну в тюрячке посидит, пару лет, на казенных харчах, хер ли ему, общество отдохнет от него, он от общества, выйдет – будет все то же самое… А взять с него все равно нечего. А вот он может и взять, и угробить, и имущество, и не дай бог, людей, по синей лавке?

Мойка ДТП Угон За рулем Длиннопост Республика Беларусь Негатив Отредактировал L4rever 1 год назад

Источник: https://pikabu.ru/story/rabotnik_avtomoyki_vyipil_ugnal_chuzhoy_avtomobil_i_razbil_ego_direktor_moyki_kompensirovat_ne_budem_6051883

«Мне просто попался некачественный товар». Покупатель дошел до суда, чтобы расторгнуть договор о приобретении Renault Duster… и выиграл

Подруга разбила мою машину,не хочет возвращать деньги,могу ли я выиграть дело?

Безусловно, это прецедент. Юрий из Новополоцка посчитал, что качество Renault Duster не соответствует заявленному уровню и написал претензию о возврате автомобиля ненадлежащего качества. По его мнению, все дело в состоянии лакокрасочного покрытия.

Вооружившись положениями закона «О защите прав потребителей», мужчина обратился к дилеру. Ничего особенного, ремонт по гарантии.

Но терпение и лояльность к бренду у Юрия стали заканчиваться: на протяжении первых двух лет эксплуатации новой модели мужчина три раза обнаруживал недостатки ЛКП. Дело дошло до суда.

Не так давно было принято решение: договор купли-продажи расторгнуть, а дилера обязать вернуть 47 тыс. рублей разочаровавшемуся покупателю. Юристы дилера называют претензии Юрия преувеличенными, а недостатки — не столь значительными. Onliner.by выяснил позиции обеих сторон.

Для начала восстановим хронологию событий, зафиксированных в материалах дела. Только факты, без каких-либо оценочных суждений.

Юрий купил Renault Duster у официального дилера еще в декабре 2013 года. В те времена кроссовер стоил около $23,5 тыс. Покупатель внес всю сумму сразу, без кредитов и лизингов. Первый год эксплуатации прошел гладко, без сюрпризов: езда по новополоцким дорогам, плановые ТО и видимое отсутствие проблем.

Однако в феврале 2015-го мужчина обнаружил вздутие ЛКП сразу на трех участках: на крышке багажника (в двух местах), передней левой двери и заднем правом крыле (в двух местах). Конечно, Юрий обратился к официальному дилеру в Витебске для устранения недостатков. Оттуда его перенаправили в столицу, так как в облцентре не было покрасочного цеха.

Покрасили в рамках гарантийного ремонта.

Во второй раз недостаток ЛКП проявился в ноябре 2015 года, причем снова на крышке багажника. Вновь клиент отправился в Минск — на сей раз для ремонта двух элементов (той самой крышки и заднего левого крыла).

Через шесть месяцев проблемы с ЛКП снова проявились как на элементах кузова, на которых уже производился ремонт (12 точек на крышке багажника, как указано в иске), так и в других местах.

Если быть точным, упоминаются нюансы на правом заднем пороге, передней левой стойке, передней правой двери, заднем левом крыле (во второй раз), крыше автомобиля, правом заднем крыле (во второй раз), переднем левом крыле, переднем правом крыле — всего на девяти элементах, как указано в иске.

Юрий посчитал: если за два с половиной года был дважды проведен гарантийный ремонт, а недостатки продолжали проявляться и носили множественный характер, то качество машины не соответствует заявленному уровню. В ответ на претензию мужчины, касающуюся возврата автомобиля ненадлежащего качества, в Полоцк прибыли специалисты по гарантии.

Комиссия признала недостатки ЛКП на трех элементах, другие нюансы на шести элементах были названы последствиями сорности краски. Также проводил осмотр эксперт. Чтобы понять, в чем причина повреждений, необходимо было частично разрушить покрытие. Провести это автовладелец согласился только на четырех элементах кузова.

В результатах экспертизы фигурирует фраза «скрытый производственный дефект» (не эксплуатационный). Вскоре пришел ответ от дилера:

По букве закона

В итоге Юрий обратился в суд с иском, в котором попросил расторгнуть договор купли-продажи. В заявлении он опирался на некоторые положения закона «О защите прав потребителей».

В документе сказано: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать замены технически сложного товара в случае обнаружения его существенных недостатков» (п. 2, ст. 20).

«Существенный недостаток — неустранимый недостаток либо недостаток, который выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения» (ст. 1). «Вместо замены потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы» (п. 3 ст. 20).

Статья 1 упомянутого закона дает определение качеству товара: это «совокупность свойств товара, относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя». Юрий решил, что в данном случае автомобиль со следами коррозии не может обеспечить его собственные эстетические требования.

Также закреплено: «При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара» (п. 3 ст. 20).

В итоге районный суд Витебска, руководствуясь законом «О защите прав потребителей», встал на сторону покупателя. Последовала кассационная жалоба (ее тезисы изложены под заголовком «Позиция дилера»), после ее рассмотрения в областном суде решение осталось без изменения.

Позиция клиента

«Консенсуса с дилером не удалось достичь из-за отсутствия каких-либо предложений, кроме очередной (третьей) перекраски, хотя в экспертизе указано, что все недостатки, которые я предъявил, относятся к скрытым производственным дефектам, — уверяет Юрий. — Казалось бы, в связи с тем, что за машину я заплатил $23,5 тыс.

, дилеру было бы выгодно откликнуться на мое предложение о мировом соглашении и не расторгать договор купли-продажи, а заменить автомобиль на аналогичный, который теперь стоит приблизительно $15,5 тыс. Но ответа на такое предложение, исходившее с моей стороны, не было.

Более всего поразило желание дилера любыми путями не допустить возникновения прецедента о возврате автомобиля. Например, на первом заседании ответчик говорил, что все дело в плохих малярах, которые некачественно перекрашивали.

На втором — что повторяемости существенного недостатка нет, так как крышку багажника перекрашивали только один раз (дилер предоставил документы, которые не были приняты во внимание судом). На третьем речь шла о точечном перекрашивании элементов кузова, хотя ранее заверяли, что краска смывается вся».

«Считаю, что дилер ради единовременной прибыли не дорожит имиджем, — мужчина не скупится на эмоциональные высказывания, выходящие за рамки судебного дела.

— Советую всем потенциальным покупателям внимательно читать договор купли-продажи. Так, перед покупкой на словах мне было сказано, что гарантия на ЛКП составляет три года, а в договоре указан один год.

Поразило и то, как юрист ответчика интерпретирует статьи законов в зависимости от своей позиции».

Позиция дилера

Юристы регионального дилера видят в обращении Юрия в суд признаки недобросовестного поведения: «Посудите сами. Человек ездит на автомобиле почти три года и за несколько месяцев до истечения гарантийного срока предъявляет требование о расторжении договора, а в последующем обращается с иском в суд.

В нем он требует вернуть сумму без учета износа машины, удорожания валюты и падения цен на авторынке. Речь о $23,5 тыс. — тогда как за $15,5 тыс. на сегодняшний день можно приобрести уже модернизированный автомобиль, с улучшенными характеристиками.

Независимая экспертиза пришла к выводу, что повреждения незначительны, могут быть устранены в течение 36 часов, стоимость их ликвидации согласно расчетам сервисного центра — около $200—300. Некоторые нюансы исчезли бы после простой полировки.

При этом в качестве основного недостатка истец заявлял повреждение ЛКП на одном из элементов кузова — то есть на съемном элементе, который можно просто заменить».

«Клиенту предложили замену элемента, однако он все равно отказался, причем ни о каком досудебном урегулировании истец и слышать не хотел, — добавили представители дилера. — В итоге по решению суда мужчина получил почти три года эксплуатации автомобиля и вернул потраченные на него деньги без учета удешевления.

А по нашим данным, стоимость модели существенно снизилась. Пробег автомобиля составлял более 40 тыс. километров. Недостатки кузова (например, появившиеся уже во время эксплуатации сколы, которые истец назвал не причиняющими ему морального вреда) и амортизация не были учтены при оценке.

Очевидно, в нынешних условиях за свою модель на свободном рынке он не смог бы выручить аналогичную сумму, которую ранее отдал за покупку нового автомобиля.

При этом ни на одном судебном заседании не отрицались факты как о проведенных работах по ремонту, так и о возможности предоставления разумной компенсации за, возможно, доставленные неудобства».

У юристов дилера вызывает сомнения определение выявленных дефектов как «существенных недостатков»: «Это оценочное суждение, которое, на наш взгляд, вряд ли можно применить к данному случаю.

Автомобиль — специфический товар, состоящий из десятка тысяч элементов, его поломки могут носить неоднократный характер. Пример: в один год выходит из строя лампочка освещения салона, во второй — прикуриватель.

Разве можно в такой ситуации сказать, что в автомобиле имеются существенные недостатки, например, по признаку неоднократности? Под существенностью недостатков товара стоит понимать невозможность эксплуатировать товар по его прямому назначению; под существенным нарушением договора — ущерб, в результате которого сторона в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать (согласно ст. 420 ГК РБ).

Считаем, в данном конкретном деле автомобиль возможно использовать, ездить на нем, он находится в технически исправном состоянии, является безопасным и может эксплуатироваться по назначению — как это предусмотрено техрегламентом Таможенного союза „О безопасности колесных ТС“, указом президента РБ „О мерах по повышению безопасности дорожного движения“. К такому же выводу пришла и независимая экспертиза. Более того, этот автомобиль без проблем проходит процедуру техосмотра, в частности по внешним признакам. По нашему мнению, если бы речь шла о значительных, существенных недостатках, автомобиль не смог бы пройти ТО. Кроме того, в законе есть положение (п. 6 ст. 21), которое определяет возможность возврата импортного товара по истечении двух лет его эксплуатации только в случае отказа продавца в безвозмездном устранении проявившихся недостатков».

«Суд констатировал, что товар имеет существенный недостаток, но не указал признаки существенности, — продолжают юристы дилера. — В законе указано как минимум пять таких признаков.

Эксперты пришли к выводу: недостатки имеют устранимый характер, могут быть оперативно устранены, не влияют на потребительские свойства товара, их устранение экономически целесообразно, недостатки не проявляются вновь после их устранения, не носят неоднократного характера».

Дилер не согласился с решениями судов, он имеет право на обжалование решений в Верховном суде.

Пневматические краскопульты в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/08/21/sud-381

Взыскание долга по расписке (долговая расписка)

Подруга разбила мою машину,не хочет возвращать деньги,могу ли я выиграть дело?

Люди часто занимают друг другу деньги для различных целей. Например, для покупки автомобиля, недвижимости, для развития бизнеса или для каких-то других важных целей.

В подтверждение человек, который берет деньги, как правило, составляет расписку (долговую расписку). Это как правило делается в простой письменной форме собственноручно заемщиком.

Иногда также заключается договор займа денежных средств.

Но когда подходит момент возврата денежных средств, часто возникают проблемы. Со стороны заемщика логика простая: «Берешь чужое, а отдаешь – свое».

Причин невозврата долга, взятого по расписке может быть множество:

  • отсутствие денежных средств у заемщика,
  • надежда на то, что можно подождать еще какое-то время и оттянуть погашение своего долга по расписке,
  • восприятие выданной долговой расписки не всерьез заемщиком,
  • надежда на то, что займодавец после нескольких неуспешных попыток переговоров с заемщиком махнет рукой на свои деньги, выданные в долг по расписке,
  • другие причины невозврата заемных денег по расписке.

Но, как говорится в русской пословице: «Долг платежом красен». И деньги, взятые по расписке рано или поздно все равно необходимо отдать их законному владельцу.

Приведем наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми нам обращаются люди, желающие взыскать долг по расписке.

Вопрос: Имеет ли юридическую силу долговая расписка, написанная собственноручно и никем не заверенная?

Да, имеет. Это прямо предусмотрено ч. 2 ст. 808 Гражданского кодекса РФ, где установлено, что в подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы.

Какое-либо заверение (нотариусом или свидетелями) не требуется.

Так что к расписке надо относиться в достаточной степени серьезно, потому что в случае, если заемщик в указанный в расписке срок не отдаст свой долг – займодавец имеет право обратиться в суд с требованием о взыскании денежных средств по долговой расписке.

Вопрос: При какой сумме займа расписка обязательна?

Согласно ч. 1 ст. 808 Гражданского кодекса РФ договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы. 10 МРОТ – это 1000 рублей.

Вопрос: Нужны ли в расписке паспортные данные заемщика?

Обязательных требований об указании паспортных данных в расписке нет. Но в целях лучшей идентификации заемщика их, конечно, лучше указывать.

Вопрос: Прошло уже более 3-х лет с момента выдачи расписки. Можно ли взыскать денежные средства?

Имеется в виду 3-х летний срок исковой давности.

И здесь надо понимать то, что по обязательствам, срок исполнения которых определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. Иными словами 3-х летний срок начинает исчисляться с даты, когда заемщик должен отдать деньги согласно расписки.

Также очень важным является то, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. То есть если ответчик (должник) не придет в суд и не скажет, что необходимо применить срок исковой давности, то суд по своей инициативе не вправе его применить.

Самостоятельно взыскать деньги с должника через суд вы можете воспользовавшись образцом искового заявления.

Вопрос: На какие суммы я могу рассчитывать при взыскании долга по расписке?

Вы имеете право взыскать с заемщика:

  • сумму основного денежного долга по расписке,
  • проценты на сумму займа, указанные в долговой расписке или определенные законом,
  • штрафные санкции за нарушение срока возврата денежных средств, указанные в долговой расписке или проценты за пользование чужими денежными средствами, установленные законом, если штрафные санкции не определены самой долговой распиской.

Таким образом, вы не только можете вернуть сумму основного долга, но и покрыть все свои издержки, связанные с займом денежных средств по долговой расписке.

Вопрос: В каком случае я имею право на получение процентов по долговой расписке и в каком размере?

Во-первых: Проценты на сумму займа могут быть указаны в тексте самой расписки (или договора займа). Например: «Проценты на сумму займа составляют 20 % (двадцать процентов) годовых ».

Во-вторых: Даже, если в расписке не указан конкретный размер этих процентов — Вы все равно имеете право на получение процентов.

В таком случае размер процентов определяется существующей в месте жительства займодавца ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.

Размер этой ставки можно посмотреть на сайте Центрального Банка РФ. По состоянию на февраль 2010 г. размер этой ставки равен 8,75%.

Проценты на сумму займа не платятся в следующих случаях:

  • если в самой долговой расписке указано, что заем является беспроцентным.
  • если договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон.

Обращаем внимание на то, что процент на сумму займа – это не штрафная санкция, а установленная договором или законом денежная сумма за пользование заемными денежными средствами по долговой расписке. То есть это деньги по сути за саму услугу «заем денежных средств», которую предоставляет займодавец заемщику.

Вопрос: Какие именно мне действия предпринять, чтобы забрать долг по расписке?

Во-первых: следует предупредить должника о том, что Вы собираетесь обращаться в суд, а также за помощью к юристу, занимающегося взысканием долгов по расписке и сделать последнее «китайское» предупреждение. При этом поставить конкретный срок для возврата долга.

Во-вторых: необходимо подготовить мотивированное исковое заявление с требованиями о взыскании денежных средств по долговой расписке со ссылками на нормы права российского законодательства. К заявлению приложить копию самой расписки, расчет процентов на сумму займа, расчет штрафных санкций, квитанцию об уплате государственной пошлины за обращение в суд.

В-третьих: сдать исковое заявление в суд, дождаться даты назначения судебного заседания.

В-четвертых: присутствовать на всех судебных заседаниях, доказывать свою позицию, основываясь на конкретных нормах права российского законодательства, противостоять возражениям ответчика.

В-пятых: если суд пройдет успешно – получить решение суда и исполнительный лист.

В-шестых: если должник добровольно не будет возвращать заемные денежные средства – применять меры к принудительному исполнению решения суда.

Решение всех этих вопросов лучше доверить юристу, занимающемуся судебной практикой по вопросам взыскания денежных средств по долговой расписке. Это сэкономит и время, и нервы, и деньги.

Заключение и выводы

Конечно, не все так просто при возврате долга по расписке. Часто текст расписки можно понимать двояко и неоднозначно.

К тому же надо понимать, что должник, как правило, будет всячески уходить от долга и оспаривать расписку.

Например, заявит в суде, что «подпись в расписке не моя» или «деньги давались не в долг, а на ведение совместного бизнеса» или «доллары брал не американские (США), а австралийские (или канадские)».

Но понятно одно, что в случае, если должник не возвращает деньги добровольно – необходимо обращаться в суд.

Источник: https://yuristprav.ru/vzyskanie-dolga-po-raspiske-dolgovaya-raspiska

Прав-помощь
Добавить комментарий