Получение статуса ветерана боевых действий

Ветераны военной службы и боевых действий (защита их прав)

Получение статуса ветерана боевых действий

 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16):

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим; 6) первоочередная установка квартирного телефона; 7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; 17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; 3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона; 4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; 8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; 2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Согласно подп. 3 п. 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Примечание:С 1 января 2018 года Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ пункт 5 статьи 23.

1 излагается в новой редакции, в соовтетствии с которой “Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.”.

Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» “Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, определенного с учетом индексации на 3,2% в 2018 году, в 2019 году – 4,0%, в 2020 году – 4,0%, и составит в 2018 году 450611,6 млн. рублей (99,6,0% к уровню предыдущего года)”  Таким образом, с большой степенью вероятности можно предположить, что с 1 февраля 2018 года ежемесячная денежная выплата ветеранм боевых действий будет проиндексирована на 3,2% и составит 2869,72 руб.

Справка: Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3  Федерального закона, ежемесячная денежная выплата установлена в размере – 1 699 рублей.

В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий составляет – 2780,74 руб.

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий*

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий по годам
№ п/пГодРазмер (руб.)коэффициентОснование
2004 г.1699Подпункт 3 пункта 4 ст. 23.1 Федерального закона РФ “О ветеранах” (Введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
20101868,91,1П.4 ст. 23.1. Федерального закона
20111990,381,065
20122109,801,06
20132225,841,055
20142337,131,05
20152465,671,055
20162638,271,07
01.02. 20172780,741,054

Источник: http://voensud-mo.ru/war

Участники войны в Сирии массово отстаивают свой ветеранский статус в судах

Получение статуса ветерана боевых действий

Экипаж спасательного буксирного судна «Алтай» в полном составе подал в суд на командование Северного флота, добиваясь получения статуса ветеранов боевых действий.

И это не единичный случай – в судах сегодня слушаются сотни исков, связанных с получением ветеранских льгот.

Ситуация настолько пересекается с пресловутой отговоркой после Афганистана «мы вас туда не посылали», что военные чиновники уже получили окрик от министра обороны.

На закрытом совещании Сергей Шойгу пригрозил, что не позволит засидевшимся на своих тёплых местах начальникам «подрывать веру военнослужащих в руководство», и пообещал отправить их в «горячие места». «Наша Версия» разбиралась, почему возникла такая ситуация и есть ли пути её решения.

Недовольство экипажа «Алтая» вызвало следующее обстоятельство. Военных моряков наградили медалями Минобороны и даже выдали им удостоверения ветеранов боевых действий. Но одновременно максимально урезали их в льготах, отчего ветеранский статус, по сути, стал номинальным.

Моряки потребовали устранить эту несправедливость, представив в суд приказы министра обороны, данные из корабельного журнала и директиву Генштаба.

Согласно этим документам, они участвовали в спецоперации на территории Сирии, сопровождая авиа­несущий крейсер «Адмирал Кузнецов», «Алтай» помогал не полностью исправному боевому кораблю маневрировать и держаться в боевом порядке с другими кораблями.

Только благодаря этому флагман ВМФ России не опозорился и смог использовать против террористов палубную авиацию. За это весь экипаж был награждён медалью «Участнику военной операции в Сирии».

Однако суд решил, что право на статус и льготы имеют лишь лица, подтвердившие своё личное участие в боевых действиях, а не занимавшиеся обеспечением этих действий.

Сам факт нахождения на территории Сирии также, по мнению суда, не является основанием для признания истцов участниками боевых действий, равно как и полученные ими ведомственные медали. Вот если бы это была государственная награда, тогда другое дело.

Ситуация выглядит довольно конфузно: по сути, суд признал, что медаль Минобороны, по всей видимости, даётся только для украшения форменной одежды.

По информации «Нашей Версии», сейчас к подобному судебному процессу готовятся члены экипажа подводной лодки, выполнявшей боевые стрельбы, – их также не признали участниками боевых действий.

Александр ПЕРЕНДЖИЕВ, член экспертного совета «Офицеров России»:

– Система присвоения звания ветерана боевых действий в России несовершенна и требует в том числе законодательной корректировки. Удостоверение и право на льготы сегодня может получить генерал, который приехал на один день и не выезжал за пределы безопасного периметра базы.

И не получить реально воевавший солдат, который с автоматом в руках шёл атаку. Существующее положение дел ведёт как к социальной несправедливости, так и к возникновению коррупционных рисков. Для урегулирования ситуации нужно привлекать военных юристов и общественные организации.

Мёртвые льгот не имут

Сегодня для получения статуса ветерана боевых действий необходимо представить чётко установленный пакет документов. Основным из них является рапорт военно­служащего на признание его участником боевых действий. Также необходима выписка из боевого приказа или боевого распоряжения на участие военнослужащего в боевых действиях.

Однако есть ряд тонких моментов. Главный вопрос – кого считать полноценным участником, а кого нет. По большому счёту, сегодня в Сирии официально воюют только лётчики фронтовой авиации, у которых в связи с этим проблем с оформлением льгот обычно не бывает. Но очевидно, что воюют и наземные вой­ска.

А здесь традиционно к ведению документации войск относятся не так щепетильно. Так же, как и в ВМФ. Не потому, что там меньше порядка. Просто когда внезапно поступает боевая задача, то оформлять документы порой бывает просто некогда.

Кроме того, практически никогда в боевые приказы не включаются гражданские работники, хотя они порой выполняют одинаковые с военнослужащими задачи.

Ещё более циничен закон по отношению к погибшим. Чтобы получить статус участника боевых действий, военнослужащий должен лично написать рапорт.

Таким образом выходит, что погибших военнослужащих согласно установленному порядку нельзя признать ветеранами. И как действовать в таких ситуациях, у военкоматов нет чётких инструкций.

Поскольку же любая ошибка с незаконным начислением выплат влечёт наказание, военкомам проще отказать, чем признавать заявителей ветеранами.

РЕПЛИКА

В публикации «Агитвойска», вышедшей в выпуске «Нашей Версии» от 25 марта 2019 года, уже рассказывалось, что Минобороны тратит миллионы на пиар вместо помощи реальным героям сирийской войны.

В частности, упоминалось, что семьи участников боевых действий в Сирии вынуждены добиваться полагающихся им выплат через суд, а военкоматы отказываются признавать контрактников ветеранами боевых действий.

Тогда чиновники Минобороны направили в редакцию письмо, в котором в назидательном тоне наставляли, что беспокоиться нечего.

Дескать, «по поручению министра обороны РФ готовится проект изменений в федеральное законодательство, устраняющих законодательную неопределённость по вопросу выплаты членам семьи участника боевых действий повышенной пенсии по случаю потери кормильца». Но, как видно, проблема не только не решена, а продолжает усугубляться.

Холостой выстрел

Хотя, по оценкам экспертов, именно военкоматы должны выступать инициаторами признания военнослужащих участниками боевых действий.

Для этого достаточно направить документы в вышестоящие штабы для принятия решения специальной комиссией.

Но сбор документов – это очень длительный и сложный процесс, поскольку нужно сделать множество запросов, оформить большое число справок и других документов, свести вместе различных должностных лиц.

В итоге всё превращается в бесконечный бюрократический пинг-понг. Стоит учитывать, что в последние годы значительное количество сотрудников военкоматов было сокращено, что отражается и на качестве их работы. Поэтому в военкоматах родственникам погибших военнослужащих порой прямо советуют обращаться в суды, потому что таким образом гораздо больше шансов добиться положенных льгот.

Изменят ли сложившуюся ситуацию слова министра обороны? На этот счёт есть сомнения. И вот почему. Глава ведомства пообещал, что «всех должностных лиц, которые проявили бездушие, сидя в тылу», будет отправлять «в более горячие места, где ежедневно надо подтверждать свой профессионализм на полигонах».

Однако сейчас в военкоматах только военком, и то не везде, находится на офицерской должности. Остальные сотрудники после глобальной реформы военкоматов стали гражданскими служащими, отчего они получают минимальные зарплаты и несильно держатся за свои должности. Потому нужны кардинальные изменения в законодательстве.

Например, автоматически признавать ветеранами тех, кто погиб в боевой обстановке.

КОНКРЕТНО

Обращаться в суды приходится не только военнослужащим, но и родственникам погибших в ходе сирийской кампании. Так, волгоградский военкомат пытался сэкономить на выплатах семье Елены Петиной.

Вдова капитана Сергея Петина, погибшего при крушении самолёта Ан-26 в марте 2018 года, выиграла судебный иск против Министерства обороны России.

Изначально в военкомате заявляли, что жена и дети погибшего офицера не имеют права на выплаты, поскольку капитан Петин не получил удостоверения ветерана боевых действий.

Суд встал на сторону вдовы, постановив, что право офицера на статус ветерана было закреплено приказом командира его части. При этом суд отметил, что Петин «не вернулся живым к месту дислокации своей воинской части в Волгограде», а потому не мог получить корочку «по объективным, не зависящим от сторон обстоятельствам».

В судах приходится отстаивать свои интересы даже вдовам Героев России.

Так, Гелена Пешкова, муж которой пилот Олег Пешков погиб в Сирии 24 ноября 2015 года и посмертно был удостоен высшего звания, в том же году подала иск в Правобережный райсуд Липецка, чтобы доказать право на повышенную пенсию по случаю потери кормильца. Социальные выплаты, как выяснилось в суде, были назначены без учёта 100-процентной надбавки, положенной родственникам Героя России.

Источник: https://versia.ru/uchastniki-vojny-v-sirii-massovo-otstaivayut-svoj-veteranskij-status-v-sudax

Методические рекомендации о порядке получения статуса и выдачи удостоверения ВБД в МВД

Получение статуса ветерана боевых действий

Получение статуса ветерана боевых действий

в Министерстве Внутренних Дел РФ

В статье 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5 « О ветеранах», перечислены категории граждан, которые относятся к ветеранам боевых действий.

К ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства* органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам;

7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

*Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Порядок выдачи удостоверений в МВД РФ, регламентирован Приказом МВД РФ от 7 мая 2004 г. N 282 “О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России”.

Удостоверения оформляются и выдаются:

1.

Сотрудникам подразделений центрального аппарата МВД России, образовательных и научных организаций системы МВД России, дислоцированных на территории города Москвы и Московской области, и работникам указанных органов через Департамент государственной службы и кадров МВД России, а военнослужащим и лицам гражданского персонала Главного командования внутренних войск, подразделений при Главном командовании внутренних войск МВД России, воинских частей и учреждений, находящихся в их непосредственном подчинении, через Управление кадров ГКВВ МВД России при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России. 

2.

Сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.

3. Военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России через кадровые подразделения оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России по месту дислокации при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих воинских формирований внутренних войск МВД России.

4.

Гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России с правом на пенсию, через соответствующие пенсионные подразделения МВД России, осуществляющие их пенсионное обслуживание при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и кадровых подразделений воинских формирований внутренних войск МВД России по соответствующим запросам пенсионных подразделений. 

5.

Гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России без права на пенсию, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства по соответствующим запросам этих кадровых подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России

К подтверждающим документам относятся:

1.

Для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств; для военнослужащих, в том числе уволенные в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности; лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; для военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; для военнослужащих летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий – справки архивных учреждений, подтверждающие:

– участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств;

– участие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года;

– участие в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

– службу в составе автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения там боевых действий;

– принадлежность к летному составу, совершавшему вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения там боевых действий.

Подтверждающими документами также могут служить военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, реализованные наградные материалы, справки архивных учреждений об участии в выполнении боевых заданий по разминированию территорий и объектов в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года и о службе на минных тральщиках в период траления боевых мин с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года, летные книжки.

2.

Для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года:

– выписки из приказов начальников (командиров),

– записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения, подтверждающие факт прохождения службы (военной службы), работы в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, устанавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N 280 “О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций”, а также нахождения сотрудников (военнослужащих, работников) в командировке в соответствии с приказами начальников главных управлений, управлений МВД России, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, ОУМТиВС, образовательных и научных организаций системы МВД России, командиров воинских частей и учреждений внутренних войск МВД России.

3. Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года:

– выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом “в” пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 65 “О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации”, устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

4.

Для остальных лиц  – документы, определенные Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом “О ветеранах”, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года № 69.

Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по заявлению ветерана и на основании соответствующих подтверждающих документов выдается дубликат удостоверения в установленном порядке.

Источник: https://bbratstvo.com/metodicheskie-rekomendacii-o-poryadke-polucheniya-statusa-i-vydachi-udostovereniya-vbd-v-mvd

Дело № не определено

Получение статуса ветерана боевых действий

Дело №

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ

Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе

председательствующего судьи Арутюновой А.Х.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Айрапетова Сергея Рафиковича к Военному комиссариату Ростовской области, комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий,

установил:

Айрапетов С.Р. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ростовской области о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией он был призван на военную службу. В период с ДД.ММ.

ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ проживающих на территории , о чем имеется отметка в военном билете. Участие в боевых действиях дает ему право на льготы, предоставляемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако когда он обратился в Военный комиссариат за получением удостоверения ветерана боевых действий, сотрудники военного комиссариата отказали, сославшись на то что он не участвовала в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ проживающих на территории .

Доказательством обстоятельства участия его в боевых действиях является отметка в военном билете; сведения о получении оплаты суточных за период участия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в боевых действиях ; фотографии сделанная корреспондентами «Reuters», что подтверждается самим информационным агентством; свидетельские показания.

Просит признать за Айрапетовым С.Р. право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий».

В ходе рассмотрения дела определением суда в качестве ответчика привлечена Комиссия Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий.

В судебном заседании истец уточнил заявленные требования и просил признать за ним право на получение удостоверения «Ветерана боевых действий» с выдачей свидетельства о праве на льготы; просил обязать ответчиков оформить и выдать удостоверение ветерана боевых действий, в остальной части исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель истца по доверенности Фаргеева Е.Х. поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Военного комиссариата Ростовской области по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Жаренова О. В. исковые требования не признала, считала, что исковые требования в ВКРО не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Ответчик – Комиссия Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, будучи уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в суд не обеспечила. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Законом РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к категории ветеранов отнесены : ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее – ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Приобретение статуса ветерана боевых действий законодатель ставит в зависимость от соблюдения двух условий:

– фактическое участие в боевых действиях или осуществление функций, приравненных к участию в боевых действиях для целей присвоения статуса ветерана;

– оформление соответствующего удостоверения в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответствующими нормативными актами.

Исходя из требований ст.

3 указанного Закона РФ к ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

Согласно Раздела 3 указанного приложения выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан России, проживающих на территории и с 08 по ДД.ММ.ГГГГ отнесены к боевым действиям.

Фактическое участие в боевых действиях истца на территории подтверждается следующими доказательствами:

В графе 12 военного билета истца произведена надлежащим образом оформленная отметка о том, что он «принимал участие в боевых действиях на территории других государств».

Из ответа на запрос суда войсковой части – полевая почта № усматривается, что военнослужащий войсковой части № Айрапетов С.Р. получил за участие в боевых действиях в суточные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 26827 руб. 20 коп., что подтверждается расчетно-платежной ведомостью.

Согласно архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на основании выписки из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате личному составу войсковой части 66431 суточных в иностранной валюте, за исполнение обязанностей на территории РЮО», приказано выплатить рядовому Айрапетову Сергею Рафиковичу за период с ДД.ММ.ГГГГгод по ДД.ММ.ГГГГгод.

Также факт участия истца в боевых действиях подтверждается фотоснимком агентства «Reuters», который был произведен ДД.ММ.ГГГГ в селе , исходя из ответа указанного агентства на запрос суда.

Допрошенный в ходе судебного следствия свидетель ФИО6 подтвердил участие Айрапетова С.Р. в боевых действиях в в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложения к Приказу № от ДД.ММ.

ГГГГ Министра Обороны РФ «О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных силах РФ» в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий (далее именуется – удостоверение) в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются: в военных округах, на флотах, в воинской части 45807 – комиссии военных округов, флотов, воинской части 45807 по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий (далее именуются – комиссии). Согласно п.11 указанного Приказа по итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее именуется – заключение) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, утверждаемое председателем центральной комиссии (комиссии).

Судом установлено, что истец уволен в запас, в связи с чем к нему применяются положения п.

9 вышеуказанного Приказа условия оформления и выдачи удостоверений определены Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом “О ветеранах”, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 69 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 2448).

Согласно п.2.11 Постановления Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных федеральным законом « О ветеранах»

ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 федерального закона “о ветеранах”, – на основании свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 59-27.

Свидетельство выдается по обращению граждан военными комиссариатами, органами внутренних дел и соответствующими органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации по месту жительства, федеральными органами исполнительной власти (с учетом пункта 2.

12 настоящей Инструкции) на основании справок архивных учреждений и иных документов, подтверждающих: участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территориях других государств (приложение к Федеральному закону “О ветеранах”, раздел III);

Основанием для выдачи свидетельства также могут служить военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, наградные материалы, справки архивных учреждений об участии в выполнении боевых заданий по разминированию территорий и объектов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о службе на минных тральщиках в период траления боевых мин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, летные книжки и другие документы.

В свидетельстве о праве на льготы производится отметка о праве на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 федерального закона “о ветеранах”.

п

. 7 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 59-27. установлено, что документом, подтверждающим право на льготы, предусмотренные подпунктом “в” и “ж” пункта 1 настоящего Постановления, является специальное свидетельство о праве на льготы.

При таких обстоятельствах требования истца предъявленные как к Военному комиссариату Ростовской области, так и к Комиссии по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Айрапетова Сергея Рафиковича к Военному комиссариату Ростовской области, Комиссии Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании права на получение удостоверения ветерана боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, удовлетворить.

Признать за Айрапетовым Сергеем Рафиковичем право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий».

Обязать Военный комиссариат Ростовской области, Комиссию Южного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий оформить и выдать удостоверение ветерана боевых действий.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

Источник: http://www.gcourts.ru/case/2932793

Прав-помощь
Добавить комментарий